А что кто скажет о прицепах-дачах?
- MANUL78
- Автотурист
- Сообщения: 2868
- Зарегистрирован: 11 окт 2010 15:03
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.83
Buskermolen, очень интересно рассказываете. Для себя я врядли такого хочу, просто действительно, тема не избитая, поэтому есть несколько вопросов.
1. Собственно куда на таком грузовике можно путешествовать?
2. Не слишком ли это дорого выходит?
3. Какова хотя бы очень приблизительная стоимость проекта.
1. Собственно куда на таком грузовике можно путешествовать?
2. Не слишком ли это дорого выходит?
3. Какова хотя бы очень приблизительная стоимость проекта.
SNAFU
- buskermolen
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
- Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
- Авторитет: 2.14
1. Если коротко - подальше от цивилизации. Мимо больших городов. Мне и моей жене нравится север. Предполагается Карелия, Мурманская область, Вологодчина, Коми, Пермский край. Как получится - еще не знаю.
2. Выходит дороговато. Есть некоторые надежды, что кое-где удастся сэкономить. Есть надежды, что этот вариант окажется немного дешевле хорошо подготовленного экспедиционника на базе внедорожника.
2. Я приступил к реализации имея почти миллион, на сегодня более половины истрачено, и есть понимание, что придется добавлять еще. Как много - еще не знаю.
2. Выходит дороговато. Есть некоторые надежды, что кое-где удастся сэкономить. Есть надежды, что этот вариант окажется немного дешевле хорошо подготовленного экспедиционника на базе внедорожника.
2. Я приступил к реализации имея почти миллион, на сегодня более половины истрачено, и есть понимание, что придется добавлять еще. Как много - еще не знаю.
Вам помочь, или не мешать?
- buskermolen
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
- Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
- Авторитет: 2.14
Тут есть некоторые тонкости. Первоначальное желание иметь однообъемник посещает, наверное, практически каждого, кто решился обзавестись внедорожным автодомом. Эти желания чаще разбиваются о тяжелую действительность. Самые большие препятствия - стоимость переделок и оформление этих переделок в ГАИ. Успешных проектов немного, и в них финансирование, как правило не испытывает затруднеий. Причем автобусы, как ни странно, там не доминируют.magystr писал(а):ПАЗ 4х4 думаю получше будет, чем ГАЗ 66. А шасси одинаковое. Видел в инете, как ребята сделали из этого буса передвижной приют охотника с диванами, ТВ, кухней и другими удобствами. Сам изучал вопрос автодома и пришел к мнению, что лучшее шасси для его создания в россии - автобус, желательно 4х4. Пространства более чем достаточно для установки любых плюшек, многое из оснащения можно делать самому и по чуть-чуть, бус в базе уже есть комфортная ночлежка. А главное бус позволяет членам команды быть одновременно и в зоне комфорта и рядом с водителем. А вариант модуль на грузовик этого не позволит.
Успешный и дорогой проект: https://www.youtube.com/watch?v=imozhpubSrA
Во многом проходимость грузовиков 4х4 определяется возможностью изгиба рамы на кручение и тут у однообъемников появляются сложности - крепление кузова к раме должно оставить возможность ее кручния и в то же время быть достаточно жестким. У ПАЗов рама вообще интегрирована в кузов, у КАВЗ 4х4 - не знаю, может и осталась.
Можно оформить грузопассажирский фургон - в фургоне смогут ехать пассажиры, но его объем должен делится на две части с перегородкой и дверью.
Наиболее часто встречается вариант, когда по документам грузовик - фургон, грузовой. Едут двое (или пятеро в Егерь2), живут двое или остальные едут в джипе.
Вам помочь, или не мешать?
- vasiljev
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 31 июл 2015 11:30
- Откуда: Белгород
- Авторитет: 1.11
Опыт практикующего - ценнейшая информация, возразить по существу пожалуй нечего. Бегство от цивилизации в нетронутую природу - главный и наверное единственный плюс.buskermolen писал(а):1. Если коротко - подальше от цивилизации. Мимо больших городов. Мне и моей жене нравится север. Предполагается Карелия, Мурманская область, Вологодчина, Коми, Пермский край. Как получится - еще не знаю.
2. Выходит дороговато.....
Добавлю лишь, что на ДТ, не говоря о бензине, действительно выйдет дороговато. Поэтому донор грузовик без вариантов нужно брать с ГБО пропан (таких много) и желательно с вписанным в ПТС. Пропан через тройник использовать для плиты и холодильника (так штатно сделано в импортных кемперах).
К минусам конечно нужно быть готовым заранее. Грузовик задуман для перевозки грузов, поэтому о комфорте подвески придется забыть. В шишиге седла сразу нужно менять, иначе позвоночник не сдюжит, факт.
Кмк 70-80 км/ч это много, я бы на 10ку скинул - Куда спешить, отпуск же, а не рейс за ставку)))
Частота поломок естественно не как у современных легковых. Умение заменить на дороге сцепу, коренной рессоры, снять-одеть ГБЦ - это по умолчанию и не обсуждается. Расходники - шкворня, подшипники, прокладки разные паука и т.д. выставить зажигание, нужно быть физически выносливым и готовым робинзонить на трассе несколько дней. Благо ЗЧ можно найти в любом колхозе, хотя и недешево. Поэтому, кто успел разбаловаться жизнью от ОТ до ТО, доливая лишь жижи, лучше потратиться на мотели.
С парковкой : кто живет в Ч/С проблем нет, а вот кто в МКД - пытаться решить со знакомыми или на работе (за адекватное взаимное уважение)
Кат С гораздо более распространена, чем Д и Е. Я ещё до армии получал. Не слыхал, чтобы сейчас были проблемы с обучением и сдачей, по крайней мере у нас.
- buskermolen
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
- Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
- Авторитет: 2.14
Газ, да, чуть дешевле. Но менее распространен и в морозы с ним есть трудности, я же пока ориентируюсь на всепогодность и северные широты. К тому же в планах поставить как минимум второй бак и литров 150 соляры по 30р. против 36-38р. за литр покупать на трассе по си-би. Газ и бензин с такими скидками не купишь.
В Садко - тоже, вот только легализация такой замены очень непростая. Техрегламент особо затрудняет внесение изменений в конструкцию тормозов, рулевого, резку крыши и замену сидений...vasiljev писал(а):В шишиге седла сразу нужно менять, иначе позвоночник не сдюжит, факт.
Например сходить вокруг Байкала - я недавно делал прикидки, 5 тык туда и 5 тык обратно, да чтоб у Байкала не галопом, да оставить запас на непредвиденное - за месяц не реально, за полтора - только-только, а более длительный отпуск у нас по закону не положен. Я уж молчу о Владике.vasiljev писал(а):Кмк 70-80 км/ч это много, я бы на 10ку скинул - Куда спешить, отпуск же, а не рейс за ставку)))
Вам помочь, или не мешать?
- vasiljev
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 31 июл 2015 11:30
- Откуда: Белгород
- Авторитет: 1.11
Газ дешевле вдвое почти.
Но коэффициент на расход по бензину +10-15% примерно, всё равно выгоднее как ни крути, даже по сиби от дальнобоев.
При правильном подборе и подключении редуктора к системе охлаждения никаких проблем даже в лютые морозы, главное не хлебнуть левый газ на незнакомой заправке.
С распространенностью согласен - на север последняя точка Кондопога, следующая Апатиты - 750 км дыра. Но если прихватить пару 50л бытовых баллонов, то можно уложиться. На восток легче - до Урала сеть имеется (не метан).
Минусы есть, никто не спорит. В видео выше альтернатива - газель борт и модуль с жигулевским домкратом. С сидениями норма и расход приемлем, но теряется проходимость. Кругом компромиссы, каждый выбирает под себя ))
Но коэффициент на расход по бензину +10-15% примерно, всё равно выгоднее как ни крути, даже по сиби от дальнобоев.
При правильном подборе и подключении редуктора к системе охлаждения никаких проблем даже в лютые морозы, главное не хлебнуть левый газ на незнакомой заправке.
С распространенностью согласен - на север последняя точка Кондопога, следующая Апатиты - 750 км дыра. Но если прихватить пару 50л бытовых баллонов, то можно уложиться. На восток легче - до Урала сеть имеется (не метан).
Минусы есть, никто не спорит. В видео выше альтернатива - газель борт и модуль с жигулевским домкратом. С сидениями норма и расход приемлем, но теряется проходимость. Кругом компромиссы, каждый выбирает под себя ))
Последний раз редактировалось vasiljev 13 апр 2017 08:39, всего редактировалось 1 раз.
- mi-1
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 22 фев 2017 13:46
- Откуда: Н.Новгород
- Авторитет: 2.06
Re: А что кто скажет о прицепах-дачах?
Мы для себя выбор сделали в пользу сцепки: комфортного авто и компактнейшего прицеп-дачи (на аватарке) - исходя из условий наших путешествий (на расход тягача не влияет, в гараже места занимает полметра всего, проходимость не ограничена - ползёт на брюхе и даже плавает вслед за тягачем). Единственное - не зимний вариант, но я же написал - это наш вариант.Vlad_Rus писал(а):Если много путешествовать, то не задуматься ли о прицепе-даче? Например, Bailey Senator! Целый дом на колесах: и поспать есть где, и сготовить и прочие удобства, включая туалет и душ! Правда, его проблематично затащить на нашу "под березу" на Протве, да и в другие места, где настоящие российские дороги. Но для путешествий по цивильным дорогам - неплохо! Каково мнение коллектива?
Где Pajero не пройдёт и Discover не промчится -
Sup со Скифом проползёт: ни шиша с ним не случится!
Sup со Скифом проползёт: ни шиша с ним не случится!
- Илюха Г
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 04 июн 2008 17:14
- Откуда: Ярославль, ЗАТО Озерный
- Авторитет: 2.24
Очень привлекает перспектива иметь с собой маленький домик. Но прицеп ИМХО должен быть максимально компактным и легким, но обязательно иметь санузел и кухню внутри отсека. Почему то именно эти условия для меня являются признаками комфорта))))
Например как Таббертовский T@B 400.
Благодаря своей форме не будет сильно упираться при буксировке, имеет неплохую геометрическую проходимость и все блага цивилизации)))
Но это очень дорогая мечта)))
Есть еще одна интересная модель в этом размере Buerstner Flirt 440
Например как Таббертовский T@B 400.
Благодаря своей форме не будет сильно упираться при буксировке, имеет неплохую геометрическую проходимость и все блага цивилизации)))
Но это очень дорогая мечта)))
Есть еще одна интересная модель в этом размере Buerstner Flirt 440
- Илюха Г
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 04 июн 2008 17:14
- Откуда: Ярославль, ЗАТО Озерный
- Авторитет: 2.24
По газу скажу одно...У меня Патриот на газу, чем ближе к северу тем меньше газовых заправок...это факт! А при нынешних ценах вообще все грустно. Когда литр 92 стоил 37 руб а литр газа 18 руб это было интересно. Сейчас 92 - 41 руб а газ - 26.5... Разница в цене уже не столь значительна а расход выше примерно на 2 литра на сотку(у Патриота). Пока еще выгодно, но уже не так сладко...
- Oz
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 25 окт 2009 16:51
- Откуда: Северодвинск
- Авторитет: 2.48
Муж сестры прикупил Bailey Ranger 470-4 (470 - длина, см; 4 - кол-во спальных мест)
2001 год, но что удивительно, все работает, ничего не сломано
Вот такой
И к нему - специальную палатку
НЛО наверху - антенна для ТВ. 10 каналов берет нормально.
Внутри, как грится - все удобства:
Шафчик для одежды, туалет, умывальник и душ - в отдельном отсеке.
в основной части - одно 2-спальное место (оно-же в обычным виде - 2 диванчика и стол), 1-спальное, по типу нижней боковухи в плацкарте. И еще одно верхнее, для кого-то, кто меньше 50 кг весом.
Из техники - мойка, 4-хкомфорочная плита с духовкой, холодильник, отопитель салона.
Варианты питания - от аккумулятора, от генератора, от газа (баллон).
Хоть формально - 4 места, но реально - только 3. Верхнее, 4-е все таки, больше детское. Правда, в проходе встает раскладушка. Ездили на "испытания" вчетвером. Уместились, конечно, но ночью уже никуда особо не выбраться, тело на раскладушке все перекрывает
Куча шкафчиков, все окна закрываются шторами, спальные места, при желании, можно тоже шторками оснастить.
В палатке места - вагон. Фото сделано от входа
С проходимостью, конечно, весьма проблематично. Задний свес длинный, даже небольшие перепады чреваты. Выезжая, оторвал пластиковые "башмаки" задних упоров. Правда, это все ерунда, как он сказал. Штатная ситуация.
Дороги надо ровные, т.к. подвеска - какая-то резиномеханическая (вроде так). Нет ни пружин, ни амортов. Просто какие-то резиновые элементы, кот. на ямах разбиваются довольно быстро и меняются только в сборе.
Он с женой и 2-мя детьми уже потом, скатался на Селигер. Приехали в восторге и от Селигера, и от дома.
Ну вот вкратце, как-то так
2001 год, но что удивительно, все работает, ничего не сломано
Вот такой
И к нему - специальную палатку
НЛО наверху - антенна для ТВ. 10 каналов берет нормально.
Внутри, как грится - все удобства:
Шафчик для одежды, туалет, умывальник и душ - в отдельном отсеке.
в основной части - одно 2-спальное место (оно-же в обычным виде - 2 диванчика и стол), 1-спальное, по типу нижней боковухи в плацкарте. И еще одно верхнее, для кого-то, кто меньше 50 кг весом.
Из техники - мойка, 4-хкомфорочная плита с духовкой, холодильник, отопитель салона.
Варианты питания - от аккумулятора, от генератора, от газа (баллон).
Хоть формально - 4 места, но реально - только 3. Верхнее, 4-е все таки, больше детское. Правда, в проходе встает раскладушка. Ездили на "испытания" вчетвером. Уместились, конечно, но ночью уже никуда особо не выбраться, тело на раскладушке все перекрывает
Куча шкафчиков, все окна закрываются шторами, спальные места, при желании, можно тоже шторками оснастить.
В палатке места - вагон. Фото сделано от входа
С проходимостью, конечно, весьма проблематично. Задний свес длинный, даже небольшие перепады чреваты. Выезжая, оторвал пластиковые "башмаки" задних упоров. Правда, это все ерунда, как он сказал. Штатная ситуация.
Дороги надо ровные, т.к. подвеска - какая-то резиномеханическая (вроде так). Нет ни пружин, ни амортов. Просто какие-то резиновые элементы, кот. на ямах разбиваются довольно быстро и меняются только в сборе.
Он с женой и 2-мя детьми уже потом, скатался на Селигер. Приехали в восторге и от Селигера, и от дома.
Ну вот вкратце, как-то так
Honda CR-V II 2003 AT
- buskermolen
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
- Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
- Авторитет: 2.14
Бездорожьем не злоупотребляйте - конструкция таких прицепов - несущая, на бездорожье ломаются стыки поверхностей. Например: стык пола со стеной, крепления внутренних перегородок. Многократно пытались такие прицепы использовать на бездорожье, пытались ставить на ГАЗ-66 - итог один - не выдерживают.
Вам помочь, или не мешать?
- Oz
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 25 окт 2009 16:51
- Откуда: Северодвинск
- Авторитет: 2.48
насколько я знаю, родственник, про кот. писал выше - вполне им доволен. Недавно гонял его в Москву, на мелкий ремонт, возвращался обратно, попал в морозы. Ночью - до -23. Отопление отработало на 5+. Особенно, газовое. Сейчас теплый пол мастрячитЕвгений897 писал(а):Я так же хочу дом на колесах , но что добрых отзывов тут не нашел , видимо не стоит...
Последний раз редактировалось Oz 17 янв 2019 17:09, всего редактировалось 1 раз.
Honda CR-V II 2003 AT
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 04 мар 2019 20:39