Вопросы по маршруту Карелия - Кольский

Создание и обсуждение всевозможных маршрутов
Аватара пользователя
andronk
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 29 дек 2009 15:20
Откуда: Москва
Авторитет: 1.08

Вопросы по маршруту Карелия - Кольский

Сообщение andronk » 22 май 2014 20:02

Уважаемые коллеги!
При проработке летнего маршрута Углич-Рыбинск-Череповец-Кириллов-Андома-З.Челмуж-МГ-Чупа-Аллуайа-Кольская сверхглубокая-Муста тунтури-Немецкий-Скорбеевский-Мурманск-Кировск-Терский берег-Пизанец-Сев. приладожье-Устюжна -Кашин возникли вопросы:
1. Дорога от Череповца на Кириллов через Крапивино (Иванов бор) - состояние, безопасность. В прошлый раз ездили через Белозерск и паром (по расписанию - бесплатно, вне расписания - как такси за смешные деньги). Не люблю грейдер, зверею - больше скорость меньше ям:drive:
2. Дорога на г. Атлека - как автомобильная, так и пешая части, насколько безопасно оставлять груженую машину;
3. Безопасность дневки на Западной Челмужский
4. Насколько острые ощущения при подъеме/спуске на г.Аллуайа;
5. Район КСС-Юдычвумчорр - безопасное размещение с палаткой, восползание с детьми в гору;
6.Безопасность размещения с палаткой на Терском берегу
7. Впечатления от тони Тетрина, целесообразно ли встать там на ночевку.
Спасибо!

Аватара пользователя
buskermolen
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
Авторитет: 2.14

Сообщение buskermolen » 22 май 2014 22:25

4. Аллуайв. По технологической дороге реально подняться почти до перевала Геологов. Если что - дойти пешком дело минуты. Дальше на гражданских колесиках стремновато - и камни крупные и крошатся острыми гранями. Подъем относительно легок и быстр. Спуск сложнее - нужно не разгоняться, чтобы при торможении не было блокировки колес. Самое неприятное - когда при торможении срабатывает АБС (лучше отключить). Если есть понижайка - полезно включить. Держать приличную дистанцию между машинами.

5. Зайти в КСС и спросить. Заодно и отметиться.
Вам помочь, или не мешать?

Аватара пользователя
Furgon
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 14 апр 2006 15:52
Откуда: Череповец
Авторитет: 2.53
Контактная информация:

Re: Вопросы по маршруту Карелия - Кольский

Сообщение Furgon » 23 май 2014 09:02

andronk писал(а):Уважаемые коллеги!
1. Дорога от Череповца на Кириллов через Крапивино (Иванов бор) - состояние, безопасность. В прошлый раз ездили через Белозерск и паром (по расписанию - бесплатно, вне расписания - как такси за смешные деньги). Не люблю грейдер, зверею - больше скорость меньше ям:drive:
1. А что там теперь могут быть за вопросы? Через сам Иванов Бор уже давно никто не ездит - построен чуть в стороне мост через Шексну, так что Череповец - Кириллов - и далее в сторону Вытегры - просто едите и едите. Да, дорожка может быть не очень (разбитый асфальт); да, можете попасть в трафик из дачников на участке от Череповца до поворота на Белозерск в пятницу/субботу. Но я думаю, для вас это будет один из самых "незаметных" участков.
Изображение
Mitsubishi Pagero Sport 2.5 DID Instyle 5AT White Pearl W54 2013г.
http://furgon.ucoz.com

Boroda4WD
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 25 ноя 2010 10:46
Откуда: Москва
Авторитет: 1.81

Re: Вопросы по маршруту Карелия - Кольский

Сообщение Boroda4WD » 23 май 2014 09:04

andronk писал(а):Уважаемые коллеги!
При проработке летнего маршрута Углич-Рыбинск-Череповец-Кириллов-Андома-З.Челмуж-МГ-Чупа-Аллуайа-Кольская сверхглубокая-Муста тунтури-Немецкий-Скорбеевский-Мурманск-Кировск-Терский берег-Пизанец-Сев. приладожье-Устюжна -Кашин возникли вопросы:
1. Дорога от Череповца на Кириллов через Крапивино (Иванов бор) - состояние, безопасность. В прошлый раз ездили через Белозерск и паром (по расписанию - бесплатно, вне расписания - как такси за смешные деньги). Не люблю грейдер, зверею - больше скорость меньше ям:drive:
2. Дорога на г. Атлека - как автомобильная, так и пешая части, насколько безопасно оставлять груженую машину;
3. Безопасность дневки на Западной Челмужский
4. Насколько острые ощущения при подъеме/спуске на г.Аллуайа;
5. Район КСС-Юдычвумчорр - безопасное размещение с палаткой, восползание с детьми в гору;
6.Безопасность размещения с палаткой на Терском берегу
7. Впечатления от тони Тетрина, целесообразно ли встать там на ночевку.
Спасибо!
1. Если вы собрались доехать до Скорбеевки через Немецкий, то спрашивать о состоянии дорог общего пользования несколько странно...
2. что такое "г. Атлека"? если следовать вашему маршруту получается Андома... Там "любимый" вами грейдер с полпути...
3. Если стоит вопрос безопасности (типа страшно) - ищите гостиницы, мотели, турбазы.
У меня не стоит. Езжу и в одиночку по стране, и в компании... что такое "на Западной Челмужский" не понял. Челмужская коса?
4. Аллуайв. От погоды зависит. Мы поднимались в солнечную, но почти наверху опустилось холодное облако., вернулись...
5. не в теме
6. про безопасность выше...
7. не в теме...

Аватара пользователя
Странник Mos
Автотурист
Сообщения: 3754
Зарегистрирован: 25 ноя 2008 11:45
Откуда: Москва, СВАО
Авторитет: 3.28

Сообщение Странник Mos » 23 май 2014 10:39

Код: Выделить всё

Немецкий-Скорбеевский
там проходимо только с высоким клиренсом, броды неоднократные и жуткая переправа "две ГТСки". На Скорбеевский вообще не реально без хорошей поддержки.
Хотя их высокие мачты видны и из центра острова, военный городок ПВО с ангарами, доты, краболовы - браконьеры...
За световой длинный день можно крутануться.
Есть два разряда путешествий: один - пускаться с места в даль, другой - сидеть себе на месте, листать обратно календарь. АТТ.

Boroda4WD
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 25 ноя 2010 10:46
Откуда: Москва
Авторитет: 1.81

Сообщение Boroda4WD » 23 май 2014 11:28

Странник Mos писал(а):

Код: Выделить всё

Немецкий-Скорбеевский
там проходимо только с высоким клиренсом, броды неоднократные и жуткая переправа "две ГТСки". На Скорбеевский вообще не реально без хорошей поддержки.
Фигня, нива в стандарте едет везде... Только водила с головой и опытом нужен... Хотя страховочный уазик тоже лишним не будет... :о)

Аватара пользователя
andronk
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 29 дек 2009 15:20
Откуда: Москва
Авторитет: 1.08

Сообщение andronk » 23 май 2014 13:26

Уважаемый buskermolen писал(а):4. Аллуайв. По технологической дороге реально подняться почти до перевала Геологов. Если что - дойти пешком дело минуты. Дальше на гражданских колесиках стремновато - и камни крупные и крошатся острыми гранями. Подъем относительно легок и быстр. Спуск сложнее - нужно не разгоняться, чтобы при торможении не было блокировки колес. Самое неприятное - когда при торможении срабатывает АБС (лучше отключить). Если есть понижайка - полезно включить. Держать приличную дистанцию между машинами.

5. Зайти в КСС и спросить. Заодно и отметиться.
Большое спасибо! Предупрежден, значит вооружен. Предполагал, что Аллуайв -это серьезно, но что так по-взрослому, честно говоря не ожидал. Понижайка не вопрос. С АБС буду разбираться как отключать.
Удачи и здоровья!

Аватара пользователя
andronk
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 29 дек 2009 15:20
Откуда: Москва
Авторитет: 1.08

Re: Вопросы по маршруту Карелия - Кольский

Сообщение andronk » 23 май 2014 13:29

Уважаемый Furgon писал(а): 1. А что там теперь могут быть за вопросы? Через сам Иванов Бор уже давно никто не ездит - построен чуть в стороне мост через Шексну, так что Череповец - Кириллов - и далее в сторону Вытегры - просто едите и едите. Да, дорожка может быть не очень (разбитый асфальт); да, можете попасть в трафик из дачников на участке от Череповца до поворота на Белозерск в пятницу/субботу. Но я думаю, для вас это будет один из самых "незаметных" участков.
Большое спасибо!
После Кимрского района Тверской области разбитый асфальт уже не так пугает.
Удачи и здоровья!
Последний раз редактировалось andronk 23 май 2014 13:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
andronk
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 29 дек 2009 15:20
Откуда: Москва
Авторитет: 1.08

Re: Вопросы по маршруту Карелия - Кольский

Сообщение andronk » 23 май 2014 13:45

Уважаемый Boroda4WD писал(а):1. Если вы собрались доехать до Скорбеевки через Немецкий, то спрашивать о состоянии дорог общего пользования несколько странно...
2. что такое "г. Атлека"? если следовать вашему маршруту получается Андома... Там "любимый" вами грейдер с полпути...
3. Если стоит вопрос безопасности (типа страшно) - ищите гостиницы, мотели, турбазы.
У меня не стоит. Езжу и в одиночку по стране, и в компании... что такое "на Западной Челмужский" не понял. Челмужская коса?
4. Аллуайв. От погоды зависит. Мы поднимались в солнечную, но почти наверху опустилось холодное облако., вернулись...
5. не в теме
6. про безопасность выше...
7. не в теме...
Большое спасибо!
по п.1 дороги общего назначения бывают страшнее и опаснее бездорожья
по п.2 именно высота Атлека (АТлантический,ЛЕдовитый,КАспий) в Вологодской области - один из 3 "великих водоразделов" на нашей планете. И если в Турции и США - это горы, то у нас это возвышенность в заболоченной тайге :-D .
http://avtoturistu.ru/blog/otchety/6659.html
Не получится в этот, попробуем в следующий, ЕБЖ.
На Андоме как-то стояли (в субботту пришлось срочно срываться, так как лес заполнился палатками и в каждой дискотэка...) Если в этот раз заедем и не будет ветра в будний день, то на рыбацкие стоянки и пройти к обрывам на лодке
по п.3 и далее возможно неточно сформулировал: интересует информация об обнищании/озлобленности/агрессивности местного населения. Например в Архангельской области, по встреченным мною данным, я бы держался подальше от местных, хотя это и нетипично для Севера. Останавливались в нац.парках, гостинницах. Если бы был один, то спал бы в машине. При сплаве по Умбе в начале 90-х встречал "странных" людей, у коллег были случай краж из палаток. Уже в 2010-х на одном из умбинских порогов при обносе были кражи у детской группы. Слышал от Симоняна (на Воттовааре) об отношении к найденным останкам погибших в ВОВ в советские годы. Я еду отдыхать с детьми, а не заниматься санацией общества.
Удачи и здоровья!
Последний раз редактировалось andronk 23 май 2014 15:20, всего редактировалось 5 раз.

Аватара пользователя
andronk
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 29 дек 2009 15:20
Откуда: Москва
Авторитет: 1.08

Сообщение andronk » 23 май 2014 13:54

Уважаемый Странник Mos писал(а):

Код: Выделить всё

Немецкий-Скорбеевский
там проходимо только с высоким клиренсом, броды неоднократные и жуткая переправа "две ГТСки". На Скорбеевский вообще не реально без хорошей поддержки.
Хотя их высокие мачты видны и из центра острова, военный городок ПВО с ангарами, доты, краболовы - браконьеры...
За световой длинный день можно крутануться.
Большое спасибо!
Буду вести себя осторожно, тем более, если жена не сможет поехать и со мною будут только дети.
Удачи и здоровья!

Аватара пользователя
buskermolen
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
Авторитет: 2.14

Сообщение buskermolen » 23 май 2014 16:04

Boroda4WD писал(а):
Странник Mos писал(а): Фигня, нива в стандарте едет везде... Только водила с головой и опытом нужен... Хотя страховочный уазик тоже лишним не будет... :о)
Нива, Шнива, Х-Трейл (встречал на Рыбачьем), Субару Форестер (шел на нем сам), предположительно разновсякие пикапы. Пройдут не везде (это очень оптимистичный вывод), но до мыса Немецкий доберутся, Средний по периметру объехать смогут. Полуострова замечательны инвариантностью дорог. Там можно и на классике до мыса добраться (если не жалеть ее особо) и Урал закопать при желании. Легко идти вдоль берега, в глубине полуостровов можно найти места для подвигов. Для раздумчивого передвижения хорошо иметь ГШ 500 (не ГГЦ), встречных расспрашивать можно, но верить их словам особо не стоит. Мне говорили, что на Выкате я свой Форестер в броду утоплю (по виду - так на саама был похож), но не сказал, что там еще один брод есть - воробью по колено.

Для спокойствия полезно иметь машину поддержки, но можно и без нее, если заранее изучить способности своей машины. Я, например, шел туда на совершенно лысой резине (ну так сложилось) и знал, что безопасная глубина брода для меня - по колесо. Этого оказалось достаточно. По результатам поездки у оф. дилера в Мурманске менял потом все масла - суспензия была только в заднем дифференциале. Сейчас у меня там сапун выведен выше. Второй машиной со мной шла L 200 new на 33" колесах, на двоих был рывковый трос и ручная лебедка (не понадобилась). Воды на полуостровах много, посуху ее не обойти - к этому нужно быть готовым.
Вам помочь, или не мешать?

Boroda4WD
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 25 ноя 2010 10:46
Откуда: Москва
Авторитет: 1.81

Сообщение Boroda4WD » 23 май 2014 20:08

Мы парой ходили всё время на протяжении пяти последних лет... иногда присоединялись еще желающие (и потом они также как мы подседали на "север") Сначала двумя нивами, потом одна нива сменилась на патриот... Я всё время на ниве. Круг по рыбачьему на немецкий по западному берегу, с заездом на кекурский, через скорбеевку и возврат к озерку через две гтски считаю курсом начинающего джипера... там сложного нет ничего вообще. Средний вообще песочница... один раз прошли со стороны эйны до озерка... Жопно было. Год был мокрый. Я ниву утопил, но патриот меня вытащил. Потом ходили и меряли лужи. Один раз даже копали и сливали длинную лужу. Но даже эту поездку я экстремальной назвать не могу. Всё ехалось... просто тогда "не включилась голова"...

Аватара пользователя
andronk
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 29 дек 2009 15:20
Откуда: Москва
Авторитет: 1.08

Сообщение andronk » 06 июн 2014 07:59

buskermolen писал(а):Для спокойствия полезно иметь машину поддержки, но можно и без нее, если заранее изучить способности своей машины. Я, например, шел туда на совершенно лысой резине (ну так сложилось) и знал, что безопасная глубина брода для меня - по колесо. Этого оказалось достаточно. По результатам поездки у оф. дилера в Мурманске менял потом все масла - суспензия была только в заднем дифференциале. Сейчас у меня там сапун выведен выше. Второй машиной со мной шла L 200 new на 33" колесах, на двоих был рывковый трос и ручная лебедка (не понадобилась). Воды на полуостровах много, посуху ее не обойти - к этому нужно быть готовым.
Машина поддержки - в моем случае это светлая мечта, но когда имеется неопределенность до фактического отъезда, не хочется никого подводить. Остаются два варианта решения НШС: докричаться по рации до соседей или, если получится, взять на прокат второй автомобиль в Мурманске.

Одновременно прошу уважаемых коллег поделиться информацией по западной челмужской косе. Планировалась дневка. По восточной встречал информацию о замусоренности (обычный признак частых посещений не туристов/местных) и в одном из отчетов было упоминание о грубом поведении местных.

Pavel62
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 14 мар 2013 17:19
Откуда: МО Электросталь
Авторитет: 2.25

Сообщение Pavel62 » 06 июн 2014 15:54

andronk
Если не секрет, на Рыбачий вы когда собираетесь? :)

Аватара пользователя
andronk
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 29 дек 2009 15:20
Откуда: Москва
Авторитет: 1.08

Сообщение andronk » 06 июн 2014 17:58

Pavel62 писал(а):andronk
Если не секрет, на Рыбачий вы когда собираетесь? :)
Секрета нет, только необходимо благоприятное стечение обстоятельств.
Если всё сложится благополучно, то Средний и Рыбачий в интервале 22-26.07

Pavel62
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 14 мар 2013 17:19
Откуда: МО Электросталь
Авторитет: 2.25

Сообщение Pavel62 » 06 июн 2014 20:50

Я в Мурманске с 5.08 -10-на Терский
хотелось бы до Немецкого и назад :)

Аватара пользователя
andronk
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 29 дек 2009 15:20
Откуда: Москва
Авторитет: 1.08

Сообщение andronk » 09 июн 2014 20:58

Pavel62 писал(а):Я в Мурманске с 5.08 -10-на Терский
хотелось бы до Немецкого и назад :)
К сожалению в это время мне уже нужно подъезжать к Москве.
Вы можете посмотреть в темах "Ищу попутчика" коллег на планируемые Вами сроки:
viewtopic.php?t=13839&start=45
или
viewtopic.php?t=13933

Ответить