Австрия. Не только лыжи!

Если вдруг вам все-таки надо выехать за пределы России...
Ответить
avanti
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 май 2008 11:20
Авторитет: 1.35

Австрия. Не только лыжи!

Сообщение avanti » 19 фев 2011 00:46

В общих чертах. Поездка 01/01/2011 – 14/01/2011. Москва-Беларусь-Польша-Чехия-Австрия – Лихтенштейн-Италия-Германия-Польша-Беларусь-Москва. Автомобиль Хёнде Акцент. 6500км. Расходы около 1100 евро на человека. Команда – Татьяна, 48 лет, водительский стаж 4 года, лыжный 3 сезона, Владимир, 52 года, водительский стаж более 10 лет, лыжный более 10 лет.
Апарт Отель Harmonie, Унтерхойзер, район Каунерталь, Тироль, Австрия.
Фотографии вот здесь, много-много!:
http://fotki.yandex.ru/users/tat-san/albums/
Новогоднее путешествие 2011.Тщательно подготовленная авантюра. Где-то в августе, загрустив об уходящем лете, вспомнила я, что бывает снег, лыжи, горы и длинные новогодние каникулы. Зашла на Букинг, сначала просто полюбопытствовать, что почем. Оказалось, что уже поздно. В смысле, самые лакомые гостиницы заняты, и надо что-то уже решать. Ну, и отлично. Самые лучшие горы, говорят, в Австрии. Туда и поедем. Я не люблю шум и суету туристических центров. Я хочу альпийскую деревню – горы, воздух, тишина и красота. И вот оно – поселок Унтерхойзер, район Каунерталь, Тироль. Едем на машине, это решено сразу. Потому как именно путешествование – для меня самая привлекательная часть отдыха. Свобода, приключения, дорожные впечатления – разве можно всё это заменить перелетом? Перелет, это как фаст фуд вместо добротного обеда.
Визы и страховку оформляли через агентство. Зеленую карту купили в Москве.
Отдельная история про международные водительские удостоверения. Оформление этого документа занимает полдня и около полторы тыс. руб (если с фотографиями и всякими ксерокопиями). Оформляется в Москве только в двух отделениях ГИБДД. Ни разу не потребовалось. Все проверяющие как-то невнимательно смотрели на эту большую и красивую книжечку, требовали национальные Driving license. Но пусть будут.
Мы выехали из Москвы 01/01/2011, около 17 часов. Это была первая ошибка – ехать в ночь. Наивно предполагалось достичь белорусско-польской границы около 6 утра 02 января и быстро-быстро её пройти. А потом снова ехать, до сумерек, и найти ночлег там, где застанут нас эти сумерки. Нас же двое водил, можно отдыхать…Эдак ездить не надо. Правильнее было бы выехать если уж не утром, то днём, и ночевать в Бресте. И в полную силу днём преодолевать Польшу.
Дорога на запад простая. Выехал на М1 и едь себе прямо. По дороге почти ничего не встречается, все населенные пункты остаются в стороне. И это прекрасно. Из интересных моментов, расположенных прямо на трассе, мне известны два. Во-первых, исток Москвы реки N055 29.395, E035 24.314 , после Можайска, на границе Смоленской области. Часовенка, ручеек.Можно остановиться, сфотографировать, пять минут.
Во-вторых замечательный пункт питания на 320 км М1, Суетово, 55° 5′ 42″ N, 32° 54′ 5″. Быстро, просто, вкусно, недорого. Кроме питания есть магазины, туалет, душ, парикмахерская. Кушать рекомендуется гуляш, хороший готовят.)))) Кофе никакой. Дизайн заведения простой, соцреализм. Умиляет подарочный ковер над входом и выполненная вручную большущая тетрадь с расчетами калорийности предлагаемых блюд. Так трогательно! )))))
Далее граница с Беларусью. Нам просто помахали рукой – проезжайте, чего уж…И мы на две недели превратились в иностранцев)))) По Беларуси ехать тоже легко, дорога до Бреста платная и прямая. Плата, правда, смешная, проезд до Бреста стоит 80 рос. рублей. Была ночь, снег, местами метель и заносы. Но двигались довольно бодро. Единственной проблемой в Беларуси может стать заправка – они очень нечасто встречаются и ночью могут быть закрыты.Стоимость на всех заправках одна, причем пишут в евро, рублях и белорусских рублях. Мы залили полный бак на последней российской заправке и почти доехали до Бреста. Не хватило совсем немного, километров на 50. Заправиться удалось на второй или третьей из попавшихся. Обменники, кстати, работают по ночам, встречаются и на бензозаправках, которые чуть поцивилизованней.
На польской границе были около 7 утра 2 января. Процесс нудный, особенно с польской стороны. Занял примерно 3 часа. Все несложно, аккуратно делай как все, и не ошибешься. ))))) Почему-то польская дама-офицер заявила, что разрешается провозить «только две пачушки» сигарет, )))) но ничего за этим не последовало. И вот – Польша. Дороги не стали лучше, скорее наоборот, узковаты и не везде почищены. Мы решили заехать куда-нибудь выпить кофе, размяться после утомительной границы. Через пару километров я уснула за рулем… На какие-то полсекунды – и вот мы уже летим к обочине. Скорость была небольшая, дорога пустая, от деревьев я каким-то чудом увернулась… Как в кино, мы подпрыгнули на краю обочины и приземлились метра через два уже в снегу...Все живы. Машина потеряла подкрылок, поврежден бампер, разбита противотуманка. Но заводится, не течет. Владимир отправился в ближайший магазин на заправке, договорится о тракторе. И через 15 минут приехал трактор. Поудивлялся нашей бестолковости и нашему везению, и быстренько вытянул на дорогу. Взял 20 евро «на фляжку». Всё это заняло не более получаса. А акцент мой и завелся, и поехал, и всё как ни в чем не бывало. Супер-машина…
Мы дотянули до Паджеры – это такая известная всем стоянка недалеко от границы. Там останавливаться вообще-то не очень хорошо – много автобусов, туристов, везде очереди, грязно как-то всё. Но всё есть – и кафе, и запчасти, и туалеты,и обменники, и магазины какие-то… Поменяли на злотые по 50 евро, съели что-то невкусное, кофе выпили, бодрящий. Выдохнули и решили ехать дальше – всё равно сегодня все мастерские закрыты, завтра тоже ещё Польша будет, там и посмотрим, что делать.
По Польше мы решили ехать на юго-запад, Через Краков, на Цешин.
Прокладку маршрута взял на себя Владимир, он провел огромную подготовительную работу – скачал в навигатор нужные карты, выбрал дорогу, выставил точки, распечатал множество листов из гугля. Навигатор в дороге капризничал, ехать по подсказкам, как в Москве, не получалось. Мы просто следили за дорогой по навигатору. И были ещё нормальные туристические карты. Вообще, теоретическая часть путешествия – маршруты, достопримечательности, языки - у нас получилась несколько недоработанной. Взяли с собой путеводители и разговорники, но толком не прочитали что, где и как. Из путеводителей мне больше всего нравятся книги Андрея Сапунова. В прошлом путешествовали по Беларуси – просто незаменимая книга была, всё, что нужно – и адреса, и телефоны, и советы, и маршруты. Очень рекомендую! Такой же приобрела по Польше, тоже очень полезный оказался.
Дорога по Польше была тяжелой – сутки без сна, почти сутки за рулем, снег, запутанные дороги. К 16 часам решили искать ночлег – попалась гостиница, названия которой так не узнали, и поселок не помню… Снаружи весьма импозантная, внутри весьма средняя, номер 150 злотых на двоих, с завтраком. Дороговато, возможно, но сил уже не было что-то искать…
За следующий день мы проскочили Чехию и добрались, наконец, до Австрии. На границе между Польшей и Чехией приобрели винеты – чешскую и австрийскую, и жилетик светоотражающий, для Австрии, говорят, нужен. Всё это хозяйство обошлось примерно в 30 евро.
Австрия поразила сразу и навсегда. Основательностью, добротностью, удобством, дивными дорогами, приветливыми людьми, древностью и современностью. Въехали мы в неё через малюсенький городок и так здорово, что я была не за рулем! Таращилась по сторонам в восхищении, не могла поверить, что это настоящее, что мы добрались – сказочные домики, улочки, всё такое необычное и красивое! Дальше – дорога через поля, в которых рассыпаны десятки ветряков. И такое спокойствие вокруг! Мы переживали, как проедем через Вену. Владимир помнил её центральную часть – множество узких запутанных улиц. Он проложил маршрут в объезд, но мы проскочили нужный поворот. Оказалось, всё очень просто, всё продумано, всё для нас! Объездная дорога со множеством указателей, без единого светофора или левого поворота. Более комфортной дороги просто не бывает. Сто раз указатели напомнят куда едем и что дальше, меньше трех полос не было ни разу, полосы разгона и торможения длинные и прямые. Благодать, одним словом. К семи часам мы выбрались на заветную Е60, пересекающую Австрию вдоль надвое пополам… Отзвонились с заправки в гостиницу, предупредили, что мы есть, мы едем, но будем поздно. И, спокойные, отправились в последний рывок. Постепенно равнины перешли в горы – мы их не видели, только огоньки в темноте всё выше и выше светились. И чудесные звезды высыпали. Даже в тирольской провинции дорога не стала хуже, указателей не стало меньше. На месте мы были в начале второго ночи. Любезная хозяйка дома ждала нас, дремала на диванчике. По сути, это не совсем гостиница – частный жилой трехэтажный каменный дом, в котором живет семья хозяев и есть ещё 3 или четыре отдельные квартирки, каждая со своим входом, у домика общая парковка, небольшой дворик, комната для лыж с сушилкой. Наши окна выходили на речку, она так славно журчала – днём и ночью… это совсем не то, что шумящие машины города…
Квартирка площадью около 56 метров на двоих стоила 48 евро в сутки. Разместить там можно ещё 3-4 человека, есть спальные места. За третьего и далее стоимость 90%))))
В поселке есть всё необходимое – магазины, культурный центр, несколько кафешек, прокат, автомастерская, инструкторы, маленький учебный склон. Склон – как в Подмосковье, где-нибудь в Соро, но его там за детский держат и подъёмники – бугель и транспортер для малышей работают вроде как бесплатно…. Но кому нужен этот спуск, когда вокруг такая красота и на машине доступны несколько зон катантия! Отдельная гордость – бассейн. Для проживающих в поселке туристов бесплатный. Со стеклянной стеной и видом на горы. С удобными шезлонгами, теплый и просторный.
Кататься мы предполагали в Каунертале, потом Фис-Серфаус-Ладис, потом Наудерс, и ещё Ишгль. Наща мобильность располагала к такой шикарной программе.))))) Первый день, конечно, Каунерталь. Это ледник, сезон открывается чуть ли не в октябре и заканчивается почти в мае. Самый высокий пик Weiseespitze, 3535 м, до парковки добирались километров двадцать головокружительными серпантинами, она у самого подъемника, на высоте около 1750 м. Подъемники кресельные, закрытые. Два яруса, склоны и для начинающих и покруче. В верхней части склонов подъемники бугельные. Особенность – здесь мы встретили очень много лыжников на инвалидных колясках. У них какие-то хитрые лыжи с ручным управлением)))) Но люди в спорте и это здорово!
Неприятность в этой зоне – склоны обращены на север, солнце бывает в январе совсем недолго, суровое такое место.
Я не большой знаток и, как оказалось, совсем не любитель горных лыж. Да, да! Такое вот разочарование меня постигло в этих прекрасных горах! Подмосковные склоны почти ничего общего с настоящими горами не имеют. И я не могу ни объяснить, ни описать тот страх, который мешал мне радоваться всему этому раздолью, сковывал и приводил в отчаяние. Я не предполагала, что могу ТАК бояться.
Владимир объехал все возможные трассы Каунерталя в этот день, их не слишком много. Восторгов особых не выразил, но всё качественно – трассы заснежены, очередей нет, всё работает. Стоимость скипасса на один день ок 40 евро, проезд на машине плюс ещё 5 евро.
До зоны Серфаус-Фисс-Ладис ехать нам около 20 км,, следующие три дня мы провели там. Это три городка объединенные сетью подъёмников. У подъёмников и трасс здесь одно неудобство – они обозначены длинными немецкими, очень красивыми и непонятными словами. Наверно, чтоб не только ноги тренировать…. Самые высокие точки тоже более 3000 м. Множество развлечений. Детская школа. Кафе-рестораны и пр,, как полагается. Три дня скипасс 118 евро. Если вы начинающий лыжник, можно ограничиться зоной Ладиса, скипассы туда дешевле, и это длинные пологие склоны в нижних ярусах подёмников. Потрясающие виды… красиво и очень страшно(((((( Сильно понравились площадки для отдыха и загорания – с матрасиками, скамейками, качалками. Видимо, я горнопляжник.
Нет, я любитель путешествий! Оставшиеся дни я решила не мучаться более на склонах, а делать то, что люблю гораздо больше – путешествовать. От нашей деревни за день можно добраться до очень интересных мест, и вернуться обратно. Пятый день отдыха мы провели раздельно – я отвезла Владимира в Ишгль, это примерно 50 км от нашей деревни и лыжниками там совсем-совсем здорово. А сама отправилась в Лихтенштейн. Такая вот детская мечта, из школьной географии: «А какое европейское государство самое маленькое?». Вот туда я добралась, наконец. Чуть не проскочила столицу, Вадуц. Государство маловато, но я развернулась и нашла парковку, так гуманно бесплатную по выходным. Над городом горы. Над городом замок княжеской семьи, где они реально живут… и куда можно подняться. В городе теплынь, цветики на клумбах, какие-то цветущие кусты, бамбук откуда-то, анютины глазки…январь! Разговорилась с молодым человеком – сначала о парковке, потом о фёне и погоде, о замке, и вообще за жизнь. О, это счастье, когда тебя понимают, наконец! Английский мой слабоват, читаю я гораздо лучше, чем говорю, но тут дело пошло! Вся неуверенность от не сложившегося катания прошла – да, я самостоятельно добралась до центра Европы, я это придумала сама и сделала, я могу, и даже понимаю чужую речь. А лыжи… ну, начнем с начала, в следующем сезоне, возможно.
Совершила восхождение к замку – можно было и на машине, но это совсем не то. Настроение было полетное, я улыбалась всем встречным, чирикала на всех языках, которые знала, хоть пару слов. Позвонила Владимиру – он был совершенно счастлив в Ишгле: есть снег, солнце, хорошие склоны, всё отлично. Хороший был день!
В шестой день мы вдвоем съездили в Инсбрук. Город хорошо известен путешественникам. Нашли золотую крышу, послушали колокола, изумились самолетам, которые пролетали так низко над городом, полюовались на ерку Инн, потолкались среди туристов у сувениров. Дальше направились искать замок Амбрасс. Вопреки путеводителям – не видно его из города, или мы не знали куда смотреть. Карты, только карты!!! Замок достоин всяческого восхищения. Огромный зал рыцарей, доспехов и оружия. Прекрасная коллекция предметов искусства и всяких удивительных вещей. Чудесные залы, дворцы, парк. Очень стоит посмотреть. Следующим пунктом – пещера Сваровски. Рядом с заводом Сваровски, поселок Ваттенс, от Инсбрука километров 10-12. Тоже как бы музей. От блеска, странных звуков и странных вещей чувствуешь себя очень странно, удивляет и слегка штормит. Само собой плавно переходит в магазин. Можно приобрести сувениры - от 10 евро – сережки, колечки, подвески и просто сувенирные коробочки с блестящками разных размеров.
Осталось два дня – а я ещё не была в Италии, до которой тоже рукой подать! Предполагалось в шестой день отвезти Владимира в Наудерс, и отправиться в ближайшие итальянские городки, просто так, кофейку попить, поглазеть, послушать речь итальянскую, а там как сложится… Сложилось всё несколько иначе – следующий день был теплым, даже дождливым. Лужи и туман в Наудерсе Владимиру не понравились, тем более после дивной каталки в Ишгле))))) Мы отправились в Италию вдвоем – а значит, можно вернуться попозже. Мы добрались до Больцано. Древний красивый город! Парковка нам досталась в самом центре, подземная, и вышли мы из неё на самую главную площадь с самым Кафедральным Собором. И некоторое время нам надо было просто постоять, отдышаться, придти в себя. Потом мы долго бродили по центральным улицам, фотографировали всё подряд, любовались и разглядывали чужую удивительную жизнь. Были в соборе – торжественном и огромном. Во множестве галерей-магазинчиков. Даже распродажа в магазине Upim нам досталась. Это что-то удивительное! Менее 100 евро – три платья, кожаный пиджачок, кофточка и немного бижутерии. Аттракцион, право же. ))))) Хотелось ещё настоящей пиццы и итальянского кофе – но в Больцано с этим не сложилось, всё какие-то туристические кафешки попадались. Потом уже, по дороге домой, в поселке Натурно, мы зашли в пиццерию и нам подали огромную, по московским меркам, только что испеченную, вкуснющую пиццу. На двоих более чем достаточно. А какие славные там были люди – все здешние, просто зашли вечером поболтать, посидеть.
Последний день в Унтерхойзере – я осталась в поселке, решила прогуляться пешком в ближайшие горы, Владимир отправился снова в Каунерталь, на автобусе. О, эти горные автобусы! Это просто невозможно представить, как огромная машина пробирается по серпантинам с немаленькими уклонами, и скорость весьма приличная при этом! Я гуляла по дорожкам, заботливо расчищенным и обустроенным на склонах рядом с поселками, потом нашла-таки две вещи, которые все недосуг было осмотреть. Во-первых это местный водопад, весьма внушительных размеров, зимой замерзший и очень красивый. Там тренировались скалолазы. И во-вторых автомат, выдающий свежее молоко. Как ни крути, мы жили в деревне, кроме гостиниц и кафешек там было немало крестьянских хозяйств – лошади, коровы, куры. Под снегом угадывались огородики. Всё, как у людей)))). Но всё очень аккуратно, добротно. Основательно и красиво. Нам там учиться надо – и как работать и как отдыхать. И как дороги строить.
Про дороги – это отдельная печальная песня…Печальной она становится, когда домой возвращаешься. То, что у нас на проезжей части – это не дороги. Это катастрофа. Самые лучшие дороги - в Австрии. Причем страна-то маленькая и большей частью дороги проходят по горам. Но их много. Всем хватает. Они очень ровные и хорошо обустроенные. Тоннели многокилометровые…в которых разрешен обгон, и ограничение 80, и через каждый километр карманы для стоянки. Указатели – на мельчайшую деревушку сто раз направят. Отдельно унифицированные указатели на ближайшие достопримечательности. Водители – очень дисциплинированные лихачи. Никто ни разу не подрезал, более того, ни разу не обогнали справа, не перестраивались через все полосы туда и обратно. И все очень быстрые, даже на серпантине ограничение 80. И ни одной аварии за две недели я не видела. Что не так в нашем государстве, а?
По ценам на бензин и прочее. Самый дешевый бензин в России. В Беларуси, вроде, по 28 рублей был, в Европе примерно 1.5-1.7 евро. Марки бензина обозначаются по-разному, были проблемы с пониманием, но только 95. Очаровали мелочи на заправках. Например – ведерко со шваброчкой, для помывки стекол, просто так, даром и для всех. Помыл стекла -аккуратно поставь на место. Рулоны салфеток для протирки стекол и для рук. Тоже просто так. Заправки-автоматы ночные.
Продукты – а мы готовили сами, прониклись вопросом – процентов на 30-50 дороже, чем в России. Но разнообразнее, а может, просто другие. Очень понравилось молоко. И совсем не понравился хлеб, неправильно выбирали, наверно))))
Вот рассказ и дошел до возвращения. Опять же планы приблизительные– куда и как. Решили через Германию – Польшу. Но в Польшу рановато повернули, после Дрездена, на Гёрлиц. Надо было дотянуть до Берлина и там уже по автобану до самой Варшавы долетели бы. Вообще, любой длинный автобан короче и удобнее простой дороги. Мы же к вечеру первого дня обратной дороги добрались до Вроцлава, впрочем сравнительно легко и быстро, большей частью, по Германии.С трудом удерживаясь в ограничении 130))))) Гостиницу-ночлежку Трио нашли с помощью местного таксиста, проводил за 20 злотых. Утром осмотрели центр города, который был и русским Бреславлем и немецким Бреслау. Нашего там почти ничего, если не считать послевоенного соцреализма. Германские же корни видны отчетливо – готика, барокко, фахверковые дома, древние монастыри…
В планах было в это день к вечеру быть в Бресте. Но после Варшавы дорога невыносимо плохая, узкая, загруженная, местами в ремонте.Варшаву не объехать, а в ней мы плутали часа два, в пробках и непонятках. Выезжали строго по компасу, на восток, потому как указателей там почти и нет…. В Бресте были за полночь. Гостиницы в городе откровенно не понравились, и мы просто поехали дальше. К России. Через пару километров – поворот на аэропорт, указатель гостиницы. И это отличное место для ночлега!
Гостиница «Мечта»
Беларусь, Брест, Аэропорт
Тел.: +375 (162) 20-44-57
Огромный чистый номер на двоих, с душем-туалетом-горячей водой-холодльником всего за 600 рос рублей за ночь. Для путешественников, перед границей просто замечательный пункт.
Вот, в общем и всё. Следующий день – быстро-быстро проехали Беларусь. Порадовались, что снова в России, дома. Расстроились, что так всё у нас печально.
Надо, надо больше путешествовать – чтобы видеть, как там, чтобы видеть хорошее. И детей отправлять, чтоб привыкали и здесь пытались хоть что-то изменить. Хотя бы свой собственный дом, себя…
Путешествие удалось на славу. Впечатлений хватит ещё надолго. Планов уже есть – не на одни каникулы вперед. И всё-всё будет хорошо!

Аватара пользователя
One of us
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 04 фев 2007 12:35
Откуда: Нижний Новгород
Авторитет: 3.74

Сообщение One of us » 19 фев 2011 01:12

Молодцы, смело рванули. Зимняя дорога по темени все таки тяжеловата, хорошо что все так удачно обошлось

avanti
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 май 2008 11:20
Авторитет: 1.35

Сообщение avanti » 19 фев 2011 10:52

Да, нам просто повезло. Ночью - не надо без крайней необходимости ездить. Бессмысленно.

Аватара пользователя
NoMouse
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 14 фев 2009 00:43
Откуда: Москва
Авторитет: 1.11

Сообщение NoMouse » 22 фев 2011 23:22

Молодцы!
Хорошее путешествие.
А мы зимой не рискуем.

avanti
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 май 2008 11:20
Авторитет: 1.35

Сообщение avanti » 23 фев 2011 01:36

Спасибо! Летом у меня много работы и дача... Зимой, ну что - просто снег. Неудобно, что день зимой очень короткий, это да...

Сергей НН
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 18 авг 2008 10:08
Откуда: Нижний Новгород
Авторитет: 1.57

Сообщение Сергей НН » 05 мар 2011 16:27

Вы правильно сделали, что свернули у Дрездена на Вроцлав. От Берлина прямого автобана до Варшавы нет, он только строится. И поэтому дорога была бы гораздо длиннее.

Ответить