В России победят пробки. Но не скоро
В России победят пробки. Но не скоро
Водителей в Москве ждут все новые ограничения, а пассажиров – все новые поблажки. К этому сводится транспортная стратегия мэрии, которая через пять лет сделает столицу свободным от пробок городом.
Заместитель столичного мэра по вопросам транспорта Николай Лямов провел на днях пресс-конференцию, на которой обрисовал основные меры правительства Москвы по борьбе с пробками. Список мероприятий, намеченных на ближайшие три года, можно разделить на две части: нацеленные на автомобилистов и на безавтомобильных граждан. Анализируя вектор действий властей, можно безошибочно сделать вывод, что их задача максимально уменьшить число первых и увеличить – вторых.
Кнуты для водителей
Поскольку о строительстве новых дорог на пресс-конференции речь не шла, практически все озвученные Н. Лямовым меры взаимодействия властей с водителями касались того, как бы заставить автомобилистов ездить поменьше. Например, для этого предполагается построить невероятное количество парковочных мест – 3 миллиона – около ближайших к МКАД станций метро. Там будут организованы современные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), где приезжающие из области автомобилисты смогут оставить на день свои машины и ехать дальше на метро или наземном транспорте. Кстати, ранее мэр Москвы С. Собянин предлагал сделать эти парковки бесплатными в дневное время, а воспользовавшимся их услугами водителям выдавать билет на метро.
Если же автовладелец все же прорвется через кордоны ТПУ и въедет в центральную часть города, там его будет ждать жестокое разочарование – припарковаться по старинке на обочине ему никто не даст. С сегодняшнего дня в Москве разворачивается бескомпромиссная борьба с самозахватом уличных территорий для частных парковок при ресторанах, клубах, магазинах, театрах и т. п. Все незаконно установленные заграждения снесут, охранников приструнят, но легче от этого не станет: освободившиеся места тут же станут муниципальными парковками с соответствующей оплатой в бюджет города. Правда, там, где стоянка машин откровенно мешает движению, ничего городить не будут и парковку попросту запретят вплоть до эвакуации.
Тем, для кого автомобиль – источник заработка, тоже не слишком повезло. Если помните, на ранних стадиях обсуждения транспортной стратегии Москвы С. Собянин рубанул сплеча: въезд грузовиков в столицу днем – запретить! Эта идея вызвала настоящую истерику в рядах московских бизнесменов, было составлено коллективное обращение к мэру, и зимой было объявлено, что реализация проекта откладывается. Однако накануне заммэра рассказал, что, оказывается, тихой сапой введение запрета все-таки идет: «Мы собирали представителей оптовых баз, крупных оптовых центров, разговаривали с ними: почему бы не завозить товары в Москву в ночное время, а не днем, как это сейчас делается?» Несложно представить себе тон этого «разговора» и выводы, которые сделал для себя бизнес, так что мало-помалу грузовики все-таки станут неотъемлемой частью ночной звуковой гаммы города. «Бомбилам» власти тоже осложнят жизнь путем создания мощной конкуренции в лице официального такси, но тут мы плавно переходим к теме пассажирских перевозок.
Пряники для пассажиров
Итак, в полном соответствии с заветами Ильфа и Петрова пешеходы в Москве станут самой любимой и лелеемой категорией граждан. Львиная доля мероприятий столичного Департамента транспорта будет направлена на облегчение условий жизни для них. Как рассказал Н. Лямов, главной «палочкой-выручалочкой», обеспечивающей бесперебойное движение общественного транспорта, станут выделенные полосы для него, которые постепенно появятся на всех вылетных магистралях и будут продлены даже за пределы МКАД. Самыми первыми должны подготовиться к неудобствам от строительных работ жители юга столицы: Варшавское и Каширское шоссе выбраны площадками для первоочередного сооружения выделенных полос.
По этим полосам будет двигаться совершенно новый подвижной состав, на закупку которого Москва выделяет 6 млрд рублей: 500 автобусов (любопытно, что в этой цифре существует расхождение – в тот же день С. Собянин, выступая на конференции «Единой России», заявил, что в этом году «Мосгортрансу» будет передано 2000 автобусов) и 200 троллейбусов. Причем все транспортные средства будут современными – низкопольными и отвечающими стандарту Евро-4 или Евро-5. Загрузка пассажиров будет производиться быстро и беспроблемно – уже в 2012 году из наземного транспорта исчезнут громоздкие турникеты. Зато, надо отметить, вернутся контролеры и будут достаточно суровы к «зайцам»: по словам заммэра, штраф за безбилетный проезд вырастет с нынешних 100 до 1000 рублей. Транспорт будет ходить строго по расписанию – контролировать его будет система ГЛОНАСС.
Подарят москвичам и еще более быстрые виды транспорта – экспресс-трамвай и монорельс. Вторая в Москве монорельсовая ветка будет проложена в районе Теплый Стан, а трамвайные пути пройдут по радиальным магистралям и соединят столицу с ближайшими пригородами. Впрочем, сроки их строительства пока не определены: Н. Лямов признался, что это дело дорогое.
Возвращаясь к теме такси, заметим, что легальным таксистам будут предложены небывалые льготы (прописанные, впрочем, в законе «О такси» 2008 года, но до сих пор не реализованные): право проезда по выделенным полосам, стоянки у вокзалов и в аэропортах, общегородская диспетчерская по распределению заказов и т. п. Первые меры, впрочем, уже принимаются: чиновник красочно рассказал о том, как мэрия борется с нелегальными таксистами, оккупировавшими московские вокзалы. «По Курскому (вокзалу. — Прим. ред.) мы объяснили, что, если вопросы по допуску не будут решены, то мы примем серьезные меры по отношению к тем, кто этого не хочет делать. Виновники там есть», – пригрозил Н. Лямов.
«Большой брат» из Кореи будет следить за нами
Заместитель мэра признался, что основные идеи по решению проблемы пробок Москва черпает у Сеула, схожего с российской столицей по размеру, населенности и объему маятниковой миграции. В 2005 году в Сеуле началась реформа транспортного хозяйства, и за пять лет средняя скорость движения в городе выросла с 15 до 25 километров в час. Такое же светлое будущее Н. Лямов обещает и нам – особенно после того, как в Москве заработает интеллектуальная транспортная система (ИТС), похожая на ту, что регулирует движение в столице Южной Кореи. Конкурс на создание ИТС объявят буквально на днях, а развернется в полную силу она к 2012-2013 году. Система будет состоять из двух модулей: управления транспортными потоками («умные» светофоры, реверсивное движение по полосам, системы информирования водителей о затруднениях движения и т. п.) и управления общественным транспортом. Совместно они переломят ситуацию в столице, но все же придется подождать: Н. Лямов предупредил, что быстрых результатов ждать не стоит, а пробки в столице будут рассасываться постепенно.
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 04/1650117
Заместитель столичного мэра по вопросам транспорта Николай Лямов провел на днях пресс-конференцию, на которой обрисовал основные меры правительства Москвы по борьбе с пробками. Список мероприятий, намеченных на ближайшие три года, можно разделить на две части: нацеленные на автомобилистов и на безавтомобильных граждан. Анализируя вектор действий властей, можно безошибочно сделать вывод, что их задача максимально уменьшить число первых и увеличить – вторых.
Кнуты для водителей
Поскольку о строительстве новых дорог на пресс-конференции речь не шла, практически все озвученные Н. Лямовым меры взаимодействия властей с водителями касались того, как бы заставить автомобилистов ездить поменьше. Например, для этого предполагается построить невероятное количество парковочных мест – 3 миллиона – около ближайших к МКАД станций метро. Там будут организованы современные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), где приезжающие из области автомобилисты смогут оставить на день свои машины и ехать дальше на метро или наземном транспорте. Кстати, ранее мэр Москвы С. Собянин предлагал сделать эти парковки бесплатными в дневное время, а воспользовавшимся их услугами водителям выдавать билет на метро.
Если же автовладелец все же прорвется через кордоны ТПУ и въедет в центральную часть города, там его будет ждать жестокое разочарование – припарковаться по старинке на обочине ему никто не даст. С сегодняшнего дня в Москве разворачивается бескомпромиссная борьба с самозахватом уличных территорий для частных парковок при ресторанах, клубах, магазинах, театрах и т. п. Все незаконно установленные заграждения снесут, охранников приструнят, но легче от этого не станет: освободившиеся места тут же станут муниципальными парковками с соответствующей оплатой в бюджет города. Правда, там, где стоянка машин откровенно мешает движению, ничего городить не будут и парковку попросту запретят вплоть до эвакуации.
Тем, для кого автомобиль – источник заработка, тоже не слишком повезло. Если помните, на ранних стадиях обсуждения транспортной стратегии Москвы С. Собянин рубанул сплеча: въезд грузовиков в столицу днем – запретить! Эта идея вызвала настоящую истерику в рядах московских бизнесменов, было составлено коллективное обращение к мэру, и зимой было объявлено, что реализация проекта откладывается. Однако накануне заммэра рассказал, что, оказывается, тихой сапой введение запрета все-таки идет: «Мы собирали представителей оптовых баз, крупных оптовых центров, разговаривали с ними: почему бы не завозить товары в Москву в ночное время, а не днем, как это сейчас делается?» Несложно представить себе тон этого «разговора» и выводы, которые сделал для себя бизнес, так что мало-помалу грузовики все-таки станут неотъемлемой частью ночной звуковой гаммы города. «Бомбилам» власти тоже осложнят жизнь путем создания мощной конкуренции в лице официального такси, но тут мы плавно переходим к теме пассажирских перевозок.
Пряники для пассажиров
Итак, в полном соответствии с заветами Ильфа и Петрова пешеходы в Москве станут самой любимой и лелеемой категорией граждан. Львиная доля мероприятий столичного Департамента транспорта будет направлена на облегчение условий жизни для них. Как рассказал Н. Лямов, главной «палочкой-выручалочкой», обеспечивающей бесперебойное движение общественного транспорта, станут выделенные полосы для него, которые постепенно появятся на всех вылетных магистралях и будут продлены даже за пределы МКАД. Самыми первыми должны подготовиться к неудобствам от строительных работ жители юга столицы: Варшавское и Каширское шоссе выбраны площадками для первоочередного сооружения выделенных полос.
По этим полосам будет двигаться совершенно новый подвижной состав, на закупку которого Москва выделяет 6 млрд рублей: 500 автобусов (любопытно, что в этой цифре существует расхождение – в тот же день С. Собянин, выступая на конференции «Единой России», заявил, что в этом году «Мосгортрансу» будет передано 2000 автобусов) и 200 троллейбусов. Причем все транспортные средства будут современными – низкопольными и отвечающими стандарту Евро-4 или Евро-5. Загрузка пассажиров будет производиться быстро и беспроблемно – уже в 2012 году из наземного транспорта исчезнут громоздкие турникеты. Зато, надо отметить, вернутся контролеры и будут достаточно суровы к «зайцам»: по словам заммэра, штраф за безбилетный проезд вырастет с нынешних 100 до 1000 рублей. Транспорт будет ходить строго по расписанию – контролировать его будет система ГЛОНАСС.
Подарят москвичам и еще более быстрые виды транспорта – экспресс-трамвай и монорельс. Вторая в Москве монорельсовая ветка будет проложена в районе Теплый Стан, а трамвайные пути пройдут по радиальным магистралям и соединят столицу с ближайшими пригородами. Впрочем, сроки их строительства пока не определены: Н. Лямов признался, что это дело дорогое.
Возвращаясь к теме такси, заметим, что легальным таксистам будут предложены небывалые льготы (прописанные, впрочем, в законе «О такси» 2008 года, но до сих пор не реализованные): право проезда по выделенным полосам, стоянки у вокзалов и в аэропортах, общегородская диспетчерская по распределению заказов и т. п. Первые меры, впрочем, уже принимаются: чиновник красочно рассказал о том, как мэрия борется с нелегальными таксистами, оккупировавшими московские вокзалы. «По Курскому (вокзалу. — Прим. ред.) мы объяснили, что, если вопросы по допуску не будут решены, то мы примем серьезные меры по отношению к тем, кто этого не хочет делать. Виновники там есть», – пригрозил Н. Лямов.
«Большой брат» из Кореи будет следить за нами
Заместитель мэра признался, что основные идеи по решению проблемы пробок Москва черпает у Сеула, схожего с российской столицей по размеру, населенности и объему маятниковой миграции. В 2005 году в Сеуле началась реформа транспортного хозяйства, и за пять лет средняя скорость движения в городе выросла с 15 до 25 километров в час. Такое же светлое будущее Н. Лямов обещает и нам – особенно после того, как в Москве заработает интеллектуальная транспортная система (ИТС), похожая на ту, что регулирует движение в столице Южной Кореи. Конкурс на создание ИТС объявят буквально на днях, а развернется в полную силу она к 2012-2013 году. Система будет состоять из двух модулей: управления транспортными потоками («умные» светофоры, реверсивное движение по полосам, системы информирования водителей о затруднениях движения и т. п.) и управления общественным транспортом. Совместно они переломят ситуацию в столице, но все же придется подождать: Н. Лямов предупредил, что быстрых результатов ждать не стоит, а пробки в столице будут рассасываться постепенно.
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 04/1650117
Последний раз редактировалось oyster 04 мар 2011 16:23, всего редактировалось 1 раз.
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор"
И вдогонку )))) Кто же теперь будет все вышеизложенное то делать ?;))))
Уволен главный борец с московскими пробками
Начальник Центра организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы Александр Комаров лишился своего поста с формулировкой: «Ушел по собственному желанию». Об этом сообщает «Комсомольская правда» со ссылкой на источники в мэрии.«Сейчас идет реформирование всех служб, отвечающих за ситуацию с пробками. На ключевые посты расставляются новые люди. Ведь и задачи перед ними стоят новые. Центр организации дорожного движения, существующий уже десять лет, до сих пор, увы, проблему пробок не решил. Да и вряд ли бы смог. Для этого требовалось изменить всю политику городских властей», - приводит издание слова источника.
Официальных комментариев этой информации в городском правительстве пока не дают. Не сообщается, и кто станет новым главным борцом с московскими пробками. В настоящее время и.о. начальника ЦОДД является бывший зам Комарова - Ансар Арифуллин.
http://www.autonews.ru/automarket_news/ ... 04/1650201
Уволен главный борец с московскими пробками
Начальник Центра организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы Александр Комаров лишился своего поста с формулировкой: «Ушел по собственному желанию». Об этом сообщает «Комсомольская правда» со ссылкой на источники в мэрии.«Сейчас идет реформирование всех служб, отвечающих за ситуацию с пробками. На ключевые посты расставляются новые люди. Ведь и задачи перед ними стоят новые. Центр организации дорожного движения, существующий уже десять лет, до сих пор, увы, проблему пробок не решил. Да и вряд ли бы смог. Для этого требовалось изменить всю политику городских властей», - приводит издание слова источника.
Официальных комментариев этой информации в городском правительстве пока не дают. Не сообщается, и кто станет новым главным борцом с московскими пробками. В настоящее время и.о. начальника ЦОДД является бывший зам Комарова - Ансар Арифуллин.
http://www.autonews.ru/automarket_news/ ... 04/1650201
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор"
- Александр (t)
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 6321
- Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.53
То, что идеи почерпнули в Сеуле, не так уж глупо - был я в этом городе 2 недели, многое посмотрел. Действительно многие параметры сходны. Кстати, там очень четко и быстро ходят автобусы по выделенным полосам. Причем полосы часто отдлены от общей проезжей части, а на остановках - всегда отделены, к остановке на легковом авто не подъехать. И это разумно, в Корее не слишком дисциплинированные водители, не как в Европе. И нам надо расширять магистрали и делать выделенные/отделенные полосы для автобусов.
Что касается пешеходов как самой любимой и лелеемой категории - поддерживаю! Сам уже практически стал в Москве пешеходом. С каждым годом на работу езжу реже и реже - достало. Мне лично на метро быстрее и удобнее, и пешком тоже стал больше передвигаться, и это плюс. Так что по большому счету московские пробки я уже победил, и это личное достижение)))
Машина - для дел по выходным и для автопутешествий. Поэтому с т.з. личных корыстных интересов меня больше интересует проблема разгрузки МКАД и выездов из города.
Что касается пешеходов как самой любимой и лелеемой категории - поддерживаю! Сам уже практически стал в Москве пешеходом. С каждым годом на работу езжу реже и реже - достало. Мне лично на метро быстрее и удобнее, и пешком тоже стал больше передвигаться, и это плюс. Так что по большому счету московские пробки я уже победил, и это личное достижение)))
Машина - для дел по выходным и для автопутешествий. Поэтому с т.з. личных корыстных интересов меня больше интересует проблема разгрузки МКАД и выездов из города.
- Gal
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 27 апр 2005 22:19
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.82
Интересно, кто-нибудь из журналистов задумывается над тем что говорит или пишет? Примерно такой же смысл имеет фраза "контролировать его будет спутник Юпитера" или "контролировать его будет озеро Титикака"...Транспорт будет ходить строго по расписанию – контролировать его будет система ГЛОНАСС
Если не говорить о любви, больше всего радости и утешения приносят нам путешествия. (Т.Драйзер)
- Александр (t)
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 6321
- Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.53
Gal Ну мне гораздо интереснее, сам то дядечка давно вообще в метро был?;)
One of us Не хочу показаться занудой, но в Нижнем тоже с пробками не все радужно И в Ебурге мне довелось постоять на ихнем КАДе, и даже в Рязане как-то ... Так что дело то не в количестве людей, а в решении проблемы. Меня вот , лично, сильно заботит Горьковка.
Ну реально за полгода пока новый мэр рулит стало сильно сильно хуже.
И разговоров очень много, а дел мало, а впереди дачный сезон. Так что перспектива самая печальная.....
Александр (t) Ну не подойдет мне вариант "на метро". У меня сзади два автокресла детских стоят. Не говоря уже о игрухах в салоне, шмотках, йогуртах и т.д. И меня действительно раздражает, что слов много, а дел мало. Старые начинания похерили, а до новых еще ой как далеко...
One of us Не хочу показаться занудой, но в Нижнем тоже с пробками не все радужно И в Ебурге мне довелось постоять на ихнем КАДе, и даже в Рязане как-то ... Так что дело то не в количестве людей, а в решении проблемы. Меня вот , лично, сильно заботит Горьковка.
Ну реально за полгода пока новый мэр рулит стало сильно сильно хуже.
И разговоров очень много, а дел мало, а впереди дачный сезон. Так что перспектива самая печальная.....
Александр (t) Ну не подойдет мне вариант "на метро". У меня сзади два автокресла детских стоят. Не говоря уже о игрухах в салоне, шмотках, йогуртах и т.д. И меня действительно раздражает, что слов много, а дел мало. Старые начинания похерили, а до новых еще ой как далеко...
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор"
- Александр (t)
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 6321
- Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.53
Знаю, знаю)) У всех ситуёвина действительно разная. Людмила, но тебе ведь и не приходится ежедневно на работу через весь центр Москвы ездить? А мне приходится((oyster писал(а):Александр (t) Ну не подойдет мне вариант "на метро". У меня сзади два автокресла детских стоят. Не говоря уже о игрухах в салоне, шмотках, йогуртах и т.д. И меня действительно раздражает, что слов много, а дел мало. Старые начинания похерили, а до новых еще ой как далеко...
А насчет начинаний - ну, все-таки, будем посмотреть, как говорится. Понятно ведь, что реализовать их моментально нельзя...
Александр (t) А когда приходится, я уже меньше, чем за 3 часа не выезжаю . И что значит "моментально" ? За полгода пора бы уже определится и начать что-то делать. Помнится там вначале сроки какие-то назывались. Февраль или март, я уже точно не помню. Я так понимаю, со сроками опять не угадали ...
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор"
- Gal
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 27 апр 2005 22:19
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.82
Я вот решил проблему пробок так - при поиске работы рассматриваю варианты исключительно в той же части города, что и квартира, без въезда в центр. Только что поменял работу, раньше была в 7 км от дома, теперь в 10-ти...
Если не говорить о любви, больше всего радости и утешения приносят нам путешествия. (Т.Драйзер)
- Kaiser
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 25 июн 2010 14:48
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.16
не знаю, не знаю, мне что-то например н хочется менять работу из-за ее расположения... как-то хороший коллектив и неплохая оплата для меня тоже не на последнем месте. к пробкам это, правда, отношения не имеетGal писал(а):Я вот решил проблему пробок так - при поиске работы рассматриваю варианты исключительно в той же части города, что и квартира, без въезда в центр. Только что поменял работу, раньше была в 7 км от дома, теперь в 10-ти...
а по поводу расстояния от двери до двери — мне ехать примерно 15 км, на метро быстрее выходит.
было бы всё так просто — и проблема пробок не стояла быOne of us писал(а):А прямо рядом с домом неужели нельзя найти работу?
- Gal
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 27 апр 2005 22:19
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.82
One of us писал(а):Если бы я был москвичем, я бы продал недвижимость, купил домик в теплых краях и никогда бы больше не работал. Дурдом же, десятая часть населения россии сгрудилась на пятачке диаметром 30 км, и еще пробками недовольны
One of us, вы о Москве и москвичах сведения из бульварных газет что ли получаете?One of us писал(а):А прямо рядом с домом неужели нельзя найти работу?
Вы всерьез думаете что в Москве у всех в собственности десятикомнатный пентхаус с видом на Чистые пруды, а в каждом дворе находится офис телекоммуникационной компании ТОП-10, где срочно требуется главный инженер или технический директор?
Если не говорить о любви, больше всего радости и утешения приносят нам путешествия. (Т.Драйзер)
- Gal
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 27 апр 2005 22:19
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.82
Ну хорошая оплата и коллектив - это необходимые условия выбора работы, но не достаточные Это условия номер 1 и 2 (а еще есть условие 0 - интересная работа). А близость к дому - условие №3Kaiser писал(а): не знаю, не знаю, мне что-то например н хочется менять работу из-за ее расположения... как-то хороший коллектив и неплохая оплата для меня тоже не на последнем месте. к пробкам это, правда, отношения не имеет
Если не говорить о любви, больше всего радости и утешения приносят нам путешествия. (Т.Драйзер)
Пробки в Москве очень выгодны и никто их уменьшать не будет.
Пробки - это очень высокий расход бензина/газа, прямая выгода ЮКОСу, Газпрому, Лукойлу, BP, автозаправкам и пр.
Пробки - это кипящие перегревающиеся движки и изношенный моторы, требующие запчастей и ремонта, а это выгода автосервисам и автомагазинам.
Пробки - это обеспеченность врачей и производителей лекарств в большом количестве больных людей.
Пробки - это огромные деньги, выделяемые на уменьшение пробок и на борьбу с пробками.
Поэтому никто из действующей власти не даст пробкам исчезнуть или уменьшиться.
Пробки - это очень высокий расход бензина/газа, прямая выгода ЮКОСу, Газпрому, Лукойлу, BP, автозаправкам и пр.
Пробки - это кипящие перегревающиеся движки и изношенный моторы, требующие запчастей и ремонта, а это выгода автосервисам и автомагазинам.
Пробки - это обеспеченность врачей и производителей лекарств в большом количестве больных людей.
Пробки - это огромные деньги, выделяемые на уменьшение пробок и на борьбу с пробками.
Поэтому никто из действующей власти не даст пробкам исчезнуть или уменьшиться.