Володь, а что, мне с Натальей уже и поговорить нельзя ?Natalja писал(а):Climat, приведите, пожалуйста, государственный закон (кроме обсуждаемого здесь), по которому я, как турист, не имею права смотреть/фотографировать памятники истории/архитектуры, если они принадлежат какой-то там религиозной организации. Желательно название закона, номер и дату.
Закон о возвращении имущества церкви
- Natalja
- Автотурист
- Сообщения: 1615
- Зарегистрирован: 07 ноя 2008 20:44
- Откуда: Москва, Митино
- Авторитет: 3.26
Не, ну я могу, конечно, и из Земельного кодекса цитат накопать:)
Мы с Вами говорим о разных вещах.
В ФЗ об общественных организациях нет НИ СЛОВА об организациях религиозных. Это раз.
Два. В ФЗ о свободе совести прямо запрещается любое угнетение граждан по принципу религиозного неравенства. Соответственно, не пустить - не могут.
Три. А санатории в усадьбах тоже нарушают мои права:).
Четыре. Ни один устав организации (хозяйствующего субъекта) не может противоречить Конституции и прочим ФЗ. В противном случае, есть все законные основания организацию разогнать.
Другое дело, что, как известно, строгость Российских законов компенсируется необязательностью их выполнения...
Про "вообще" - не спорю...
Собственно, всё, что хочу сказать я: в государстве светском любые ограничения прав по причине религиозной являются грубейшим нарушением Закона. Любые решения о хозяйственной деятельности являются в свою очередь подзаконными актами и не могут быть поставлены выше конституции.
Мы с Вами говорим о разных вещах.
В ФЗ об общественных организациях нет НИ СЛОВА об организациях религиозных. Это раз.
Два. В ФЗ о свободе совести прямо запрещается любое угнетение граждан по принципу религиозного неравенства. Соответственно, не пустить - не могут.
Три. А санатории в усадьбах тоже нарушают мои права:).
Четыре. Ни один устав организации (хозяйствующего субъекта) не может противоречить Конституции и прочим ФЗ. В противном случае, есть все законные основания организацию разогнать.
Другое дело, что, как известно, строгость Российских законов компенсируется необязательностью их выполнения...
Про "вообще" - не спорю...
Собственно, всё, что хочу сказать я: в государстве светском любые ограничения прав по причине религиозной являются грубейшим нарушением Закона. Любые решения о хозяйственной деятельности являются в свою очередь подзаконными актами и не могут быть поставлены выше конституции.
Объединение (организация) может иметь в собственности землю по конститутции. А конституция выше земельного кодекса.
Первое.
Федеральный закон от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»
Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.
Второе - четвертое.
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»
Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Конституция РФ,
Статья 28
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Статья 30
1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
Третье.
А опять же - это почему ?
Первое.
Федеральный закон от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»
Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.
Второе - четвертое.
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»
Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Конституция РФ,
Статья 28
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Статья 30
1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
Третье.
А опять же - это почему ?
- Бетховен
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: 07 апр 2010 15:27
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.71
Что-то я не пойму. Мы что - в зале суда? На практике-то что измениться, если мы выкопаем хоть все возможные законы о правах человека?!
Предлагаю следующее. Возвращаемся все в Кострому, идем в Богоявленский монастырь, и кого в него пустят - тот и прав. Думаю, ели будем махать книжечкой Конституции, ничего не добьемся. А если просто ПРАВИЛЬНО попросим, может даже притворимся в чем-либо, изобразим паломников - эффект будет лучше.
Думаю, кичиться своими правами можно только в зале суда, когда это действительно ВАЖНО!!! А быть ущемленным в чем-то, что особо НЕ ВЛИЯЕТ на твою жизнь (ведь, например, как в нашем случае, на Богоявленском монастыре нам, "зевакам", свет клином не сошелся... рядом есть Ипатьевский - и он явно не хуже) - это не правильная позиция самолюбия.
НИКТО, НИКОГДА со стороны не запретит человеку сделать то, что он хочет. Запрет может быть только в нем самом, в его страхе, воспитании или достоинстве. ТАК БУДЕМ ДОСТОЙНЫМИ - уверен, большинство храмов и монастырей как были открытыми, так и будут. Просто теперь необходимо будет чтить "законы их дома".
Кстати, фото можно делать везде. Если висит запрет - нужно пообщаться с настоятелем - и (при ПРАВИЛЬНОМ человеческом подходе), уверен, запрета не будет. А если настоятеля нет - многое в нашем времени делается "из под полы"
Предлагаю следующее. Возвращаемся все в Кострому, идем в Богоявленский монастырь, и кого в него пустят - тот и прав. Думаю, ели будем махать книжечкой Конституции, ничего не добьемся. А если просто ПРАВИЛЬНО попросим, может даже притворимся в чем-либо, изобразим паломников - эффект будет лучше.
Думаю, кичиться своими правами можно только в зале суда, когда это действительно ВАЖНО!!! А быть ущемленным в чем-то, что особо НЕ ВЛИЯЕТ на твою жизнь (ведь, например, как в нашем случае, на Богоявленском монастыре нам, "зевакам", свет клином не сошелся... рядом есть Ипатьевский - и он явно не хуже) - это не правильная позиция самолюбия.
НИКТО, НИКОГДА со стороны не запретит человеку сделать то, что он хочет. Запрет может быть только в нем самом, в его страхе, воспитании или достоинстве. ТАК БУДЕМ ДОСТОЙНЫМИ - уверен, большинство храмов и монастырей как были открытыми, так и будут. Просто теперь необходимо будет чтить "законы их дома".
Кстати, фото можно делать везде. Если висит запрет - нужно пообщаться с настоятелем - и (при ПРАВИЛЬНОМ человеческом подходе), уверен, запрета не будет. А если настоятеля нет - многое в нашем времени делается "из под полы"
Там хорошо, где нас нет...
Я как-то всегда считал, что храм (любой, кстати, конфессии) не есть место для соревнований. В соответствии хотя бы с элеменарной вежливостью. И опять же если меня в соответсвии с правилами (уставом) костромского Богоявленского монастыря туда не пустят - что в этом такого неправильного ? Или это к тому, что при этом пустят именно Вас, поскольку Вы для Церкви наверняка более значимы, чем я ? Или лучше изображаете паломника ?Бетховен писал(а): Предлагаю следующее. Возвращаемся все в Кострому, идем в Богоявленский монастырь, и кого в него пустят - тот и прав.
Так Вам, например, и ПДД не указ ??? А ведь их соблюдение есть проявление уважения к другим участникам движения. Делать что хочешь - это не есть "кичится СВОИМИ правами" на дороге в частности ? (см. Вашу следующую цитату)Бетховен писал(а):НИКТО, НИКОГДА со стороны не запретит человеку сделать то, что он хочет.
Соблюдать закон надо всегда - тогда и до суда не дойдет.Бетховен писал(а):Думаю, кичиться своими правами можно только в зале суда, когда это действительно ВАЖНО!!!
Так ведь государство - это мы. Бардак в стране вообще и в церковных делах и на дорогах в частности не с неба упал.Natalja писал(а):Другое дело, что, как известно, строгость Российских законов компенсируется необязательностью их выполнения...
Так и я про то же. Надо уважать законные права окружающих, а не настаивать ТОЛЬКО на своих пожеланиях. И снова и опять, если меня в соответсвии с уставом костромского Богоявленского монастыря туда не пустят - разве я не должен, тем не менее, уважать "законы их дома"?Бетховен писал(а): Просто теперь необходимо будет чтить "законы их дома".
Оно так и есть и не сомневаюсь, что и будет далее - и вне зависимости от наших обсуждений.Бетховен писал(а):уверен, большинство храмов и монастырей как были открытыми, так и будут
- Gal
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 27 апр 2005 22:19
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.82
Церковь - отнюдь не лидер в области нарушения статьи конституции 44.2 (Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.) Она просто, к сожалению, берет пример с государства ...
О чем говорить, если целый квартал памятников 16-17 века в Кремле не доступен для осмотра. Попробуйте подойти, например к Теремному дворцу (даже не войти внутрь, а именно подойти). И таких примеров масса. В десяти минутах хотьбы от моего дома есть великолепный усадебный комплекс, о котором почти никто не знает - усадьба Черемушки. Доступа туда нет - там сидит Институт теоретической и экспериментальной физики.
Кстати, в европейских странах частная собственность на многие памятники архитектуры отнюдь не отменяет права на доступ к культурным ценностям (есть исключения, но это именно исключения, только подтверждающее правило). Многие из знаменитых замков на Луаре в частной собственности, что не мешает регулярным экскурсиям по этим замкам, не говоря уж о доступе снаружи.
О чем говорить, если целый квартал памятников 16-17 века в Кремле не доступен для осмотра. Попробуйте подойти, например к Теремному дворцу (даже не войти внутрь, а именно подойти). И таких примеров масса. В десяти минутах хотьбы от моего дома есть великолепный усадебный комплекс, о котором почти никто не знает - усадьба Черемушки. Доступа туда нет - там сидит Институт теоретической и экспериментальной физики.
Кстати, в европейских странах частная собственность на многие памятники архитектуры отнюдь не отменяет права на доступ к культурным ценностям (есть исключения, но это именно исключения, только подтверждающее правило). Многие из знаменитых замков на Луаре в частной собственности, что не мешает регулярным экскурсиям по этим замкам, не говоря уж о доступе снаружи.
Если не говорить о любви, больше всего радости и утешения приносят нам путешествия. (Т.Драйзер)
Ну да, ну да. Я готов привести в пример главное здание МГУ, также, являющееся архитектурным памятником и без сомнения обънетом культурного наследия - так вход туда по пропускам.
А по поводу исторических европейских замков, находящихся в частной собственности, равно как и по другим частным объектам - не уверен, но сильно подозреваю, что их неприкосновенность как частной собственноси охраняются таки законом, но экскурсии владельцами (а не государством) разрешены ввиду желания этих самых владельцев получить с этого гешефт, который, в частности, покрывает расходы на содержание объектов.
Все опять же к тому, что все не так просто.
А по поводу исторических европейских замков, находящихся в частной собственности, равно как и по другим частным объектам - не уверен, но сильно подозреваю, что их неприкосновенность как частной собственноси охраняются таки законом, но экскурсии владельцами (а не государством) разрешены ввиду желания этих самых владельцев получить с этого гешефт, который, в частности, покрывает расходы на содержание объектов.
Все опять же к тому, что все не так просто.
- Gal
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 27 апр 2005 22:19
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.82
Нет, по крайней мере, во Франции - это условие, которое должно выполнятнся владельцами замков согласно государственному закону об архитектурных памятниках (наряду с кучей других условий, главные из которых - своевременная научная реставрация и запрет на любые перестройки).
Если не говорить о любви, больше всего радости и утешения приносят нам путешествия. (Т.Драйзер)
- Странник Mos
- Автотурист
- Сообщения: 4470
- Зарегистрирован: 25 ноя 2008 11:45
- Откуда: Москва, СВАО
- Авторитет: 3.41
Процесс перетаскивания исторических культурных ценностей из государственного кармана в общественно- церковный не остановить ни какими стенаниями приезжающих туристов - "дай те взглянуть на творение рук человеческих". Большинство произведений древне русского искусства делалось по заказу церкви и оплачивалось с подаяний прихожан. Другое дело, когда комплекс зданий возводился как укрепление, а затем за ненадобность передавался монахам на проживание. Но зачем тогда к этим обителям приписывали крепостные души, ловы, земли, реки, даже говорят целые моря попадали в кормление братии. Вообще то я и с этим согласен, если их молитвы о чадах, достигают врат Всевышнего и были там услышаны. Однако в действующий момент в это верится с трудом. Значит кто то просто не справляется с взятыми на себя обязанностями. Почему так происходит? может от излишеств, аскетичности не хватает (примеров то хватает в истории)?
Есть два разряда путешествий: один - пускаться с места в даль, другой - сидеть себе на месте, листать обратно календарь. АТТ.
Даже не хочу ничего комментировать...
Жители Соловков готовы просить убежища "из-за религиозных притеснений на родине" (Архангельская область)
Жизнь коренных соловчан существенно изменилась после того как на Соловках стали происходить изменения. Еще несколько лет назад, когда руководителем Соловецкого музея был Михаил Лопаткин, на островах велась активная деятельность по вовлечению местных жителей в туристическую отрасль. Тогда Соловецкий музей был инициатором повышения активности местных жителей - это считалось залогом успешного развития территории. Сейчас местные жители уже не видят своей роли в развитии островов, так как ведущую роль постепенно принимает на себя Соловецкий ставропигиальный монастырь.
О том, как изменения на Соловках видятся жителям островов, подробно рассказывается в их письме президенту России и премьер-министру. ИА REGNUM Новости публикует его полностью:
"Президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву;
копия: председателю правительства РФ Владимиру Путину
жалоба.
Уважаемые Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович!
Вам жалуются граждане Российской Федерации - жители сельского поселения Соловецкое (Соловецкий архипелаг) Архангельской области. Мы вынуждены обратиться к главным лицам нашего государства в связи с ситуацией, сложившейся вокруг нашей малой родины - Соловецких островов.
Мы живём на Соловках. Уже несколько поколений соловчан считают острова своей Родиной. Мы здесь рождаемся, воспитываем детей, живём и умираем. Может быть, Вы не знаете, но у нас есть кладбище, где лежат наши родители, родственники и друзья... Нам нравится жить на Соловках, мы любим свою Родину, и готовы сделать всё для её истинного возрождения и процветания. Но только в том случае, когда варианты возрождения и процветания предусматривают и наши интересы. Заботясь о ближних своих, добавим: и интересы наших ближних - детей, стариков, друзей...
Мы просим Вас объяснить нам суть происходящего на наших островах, и нашу роль в происходящем. Давайте обо всё по порядку.
Мы тяжело пережили перестройку. Мы понимаем - в тяжёлый час стране не до нас - острова всегда на отшибе. Тем не менее, мы не бросили свою Родину, участвовали в восстановлении Соловецкого музея, наш труд был отмечен включением памятников наших островов в список Федерального наследия и в список ЮНЕСКО - список мирового наследия. Сегодня же у нас сложилось убеждение, что наше государство больше не нуждается в нас - своих гражданах. Позвольте Вам изложить суть наших опасений. Мы приветствовали в 1991 году восстановление Соловецкого ставропигиального монастыря. Тогда нам казалось, что за возрождением монастыря должно последовать и возрождение посёлка - улучшение качества нашей жизни, модернизация островов и нашего быта. И даже редкие реплики наших новых соседей - монахов - не настораживали нас, несмотря на то, что уже тогда монастырь вступил в конфронтацию с Соловецким музеем и заявлял о своей главной цели - о полном владении Соловецкими островами. Надо сказать, что большинство работоспособного населения нашего посёлка работает в Соловецком музее, а потому всё, что происходит в отношениях федерального музея и ставропигиального монастыря, напрямую влияет на нашу жизнь. Как говорится - паны дерутся - у холопов чубы трещат.
Что только не происходило на наших глазах за последние десять лет! И когда в 2001 году Соловецкий монастырь заключил договор с Соловецким музеем о совместном использовании памятников религиозного назначения - мы уже тогда воспринимали этот шаг как очевидное давление РПЦ на правительство Российской Федерации. РПЦ был передан огромный остров Анзер (24 кв.км.), имеющий водные источники и дороги, доступ на который был перекрыт частной охраной, нанятой Соловецким монастырём, а за высадку на остров (в нарушение всяческих законов) сегодня требуется плата: необходимо заплатить либо за музейную экскурсию, либо посетить остров по "благословению", как стыдливо называется та же самая оплата экскурсий в паломническом бюро Соловецкого монастыря. В нарушение всех конституционных норм свободное перемещение по острову Анзер сегодня запрещено.
Множество событий происходило в жизни нашего посёлка. В 2002 году монахи Соловецкого монастыря произвели самозахват федерального памятника - скита на горе Секирной. Но, будучи законопослушными гражданами, мы никак не могли воздействовать на отношения патриархии и Российской Федерации. Мы не роптали, когда наших детей, занимавшихся в Соловецком яхт-клубе, попросили удалиться со Святого озера в морскую акваторию, где мы не могли обеспечить безопасность их занятий парусным спортом, а потому просто прекратили их обучение. Правда, ходить им стало вовсе некуда - ведь Дворца Пионеров у нас отродясь не бывало.
Был поселковый клуб, но в 2006 году по настоятельной просьбе монастыря в нашем клубе перестали проводить дискотеки для молодёжи. Сначала - в дни постов и религиозных праздников, а сегодня - и вовсе перестали. А уж когда в 2007 году по телефонному звонку из областной администрации у нас запретили показ фильма "Код да Винчи", мы стали первой и (пока) единственной территорией в России, где показ фильма был запрещён по идеологическим соображениям. К слову сказать, мы уже четыре года живём без поселкового клуба: номинально он есть, но череда "телефонных" запретов сделала невозможным показ кинофильмов и проведение увеселительных мероприятий.
Как государственные служащие, мы тоже могли бы выразить своё опасение: ведь в 2009 году по благословению архимандрита Мефодия во внутреннем дворе комплекса хозяйственных амбаров (федеральных памятников XIX века) была вкопана цистерна мазута, и организована неофициальная монастырская топливозаправка. Но большинство из нас работает в Соловецком музее, и после того как директором нашего (федерального!) Соловецкого музея был назначен церковный сановник - архимандрит Соловецкого монастыря - мы не можем свободно выражать своё отношение к происходящему, потому что обладание собственным мнением грозит увольнением и потерей заработной платы, весьма актуальной при проживании на островных территориях. Кстати, по поводу заработной платы: с приходом на должность директора музея архимандрита монастыря, зарплаты были урезаны почти в половину.
И в этот момент нам стало понятно, что наше государство просто отдало нас на откуп очередным "великим" целям. Когда в 2009 году прокуратура Архангельской области издала постановление о закрытии некоторых соловецких дорог для движения автобусов из-за аварийного состояния мостов и угрозы жизни туристов, а Соловецкий монастырь игнорировал это постановление прокуратуры, мы осознали, что мы больше не живём в Российской Федерации - и вслед за монастырём стали нарушать постановление прокуратуры. Потому что мы считаем, что закон должен быть един для всех.
В 2009-10 годах мы всеми силами отбивались от навязываемого нам решения о строительстве нового микрорайона для жителей посёлка. Предлагалось построить новый микрорайон... в лесу, в нескольких километрах от моря. Видимо, власти не знают, что наша жизнь напрямую связана с морем. Население и название уже посёлку придумало - "Резервация". Но внезапно планы о новом посёлке отпали сами собой.
Зато 30 июня 2010 года губернатор Архангельской области Илья Михальчук, говоря о концепции развития Соловков, заявил: "...Туристы будут находиться на островах строго ограниченное время. Размещать гостей на ночной отдых можно будет в отелях на материке, а гостиницы архипелага предоставить паломникам, которым необходимо намного больше времени для посещения монастыря...". И, хотя с уменьшением заработных плат в музее обслуживание туристов стало для нас насущной необходимостью, нам угрожают лишением нас летних туристических заработков. Никак более мы не можем расценить подобные заявления.
В желании "ограничить" соловецкий туризм (и без того - небольшой), мы видим не желание церкви улучшить жизнь на островах, а элементарную жажду наживы: ведь на остров смогут приезжать только те, кто купит "паломническую путёвку", а это значит, что весь оборот соловецкого туристического бизнеса попадёт в один широкий карман - церковный. Это даже не разделение по "религиозному признаку", хотя и выглядит таковым. Фактически, это захват соловецкого туристического бизнеса, благодаря которому мы живём на островах. Лишив нас заработка, Вы обречёте нас покинуть свою Родину - Соловецкий архипелаг. То есть - мы можем стать первыми гражданами России, вынужденными просить убежища за рубежом из-за религиозных притеснений на родине.
Итак, мы жалуемся! Мы жалуемся высшим лицам Российской Федерации, хотя мы понимаем, что именно Вы и создали такую ситуацию в нашей жизни и на наших островах. Мы оскорблены наплевательским отношением к нам - гражданам Российской Федерации. Нам стыдно наблюдать, как под термином "модернизация страны" происходит архаизация сознания народа, разбазаривание музейных ценностей, клерикализация государственных функций. На нашем примере мы видим, что президент и председатель Правительства РФ так и не нашли в себе силы и мужество создать настоящее гражданское общество, в замен которого нам сегодня предлагают неосоветский строй с РПЦ в роли КПСС. И пусть наш посёлок - следствие истории страны, но мы не хотим быть жертвами этой истории.
Мы требуем разработки и общественной публикации программы развития наших островов, которая учитывала бы не только интересы церковников и власть придержащих, но интересы всего населения посёлка, мнение экспертов туризма и специалистов музейного дела независимо от его религиозной, этнической и политической принадлежности. Потому что мы и есть - народ России.
С уважением, жители посёлка Соловецкий. Архангельская область. Август, 2010 года".
http://www.regnum.ru/news/tourism/1315533.html
Жители Соловков готовы просить убежища "из-за религиозных притеснений на родине" (Архангельская область)
Жизнь коренных соловчан существенно изменилась после того как на Соловках стали происходить изменения. Еще несколько лет назад, когда руководителем Соловецкого музея был Михаил Лопаткин, на островах велась активная деятельность по вовлечению местных жителей в туристическую отрасль. Тогда Соловецкий музей был инициатором повышения активности местных жителей - это считалось залогом успешного развития территории. Сейчас местные жители уже не видят своей роли в развитии островов, так как ведущую роль постепенно принимает на себя Соловецкий ставропигиальный монастырь.
О том, как изменения на Соловках видятся жителям островов, подробно рассказывается в их письме президенту России и премьер-министру. ИА REGNUM Новости публикует его полностью:
"Президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву;
копия: председателю правительства РФ Владимиру Путину
жалоба.
Уважаемые Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович!
Вам жалуются граждане Российской Федерации - жители сельского поселения Соловецкое (Соловецкий архипелаг) Архангельской области. Мы вынуждены обратиться к главным лицам нашего государства в связи с ситуацией, сложившейся вокруг нашей малой родины - Соловецких островов.
Мы живём на Соловках. Уже несколько поколений соловчан считают острова своей Родиной. Мы здесь рождаемся, воспитываем детей, живём и умираем. Может быть, Вы не знаете, но у нас есть кладбище, где лежат наши родители, родственники и друзья... Нам нравится жить на Соловках, мы любим свою Родину, и готовы сделать всё для её истинного возрождения и процветания. Но только в том случае, когда варианты возрождения и процветания предусматривают и наши интересы. Заботясь о ближних своих, добавим: и интересы наших ближних - детей, стариков, друзей...
Мы просим Вас объяснить нам суть происходящего на наших островах, и нашу роль в происходящем. Давайте обо всё по порядку.
Мы тяжело пережили перестройку. Мы понимаем - в тяжёлый час стране не до нас - острова всегда на отшибе. Тем не менее, мы не бросили свою Родину, участвовали в восстановлении Соловецкого музея, наш труд был отмечен включением памятников наших островов в список Федерального наследия и в список ЮНЕСКО - список мирового наследия. Сегодня же у нас сложилось убеждение, что наше государство больше не нуждается в нас - своих гражданах. Позвольте Вам изложить суть наших опасений. Мы приветствовали в 1991 году восстановление Соловецкого ставропигиального монастыря. Тогда нам казалось, что за возрождением монастыря должно последовать и возрождение посёлка - улучшение качества нашей жизни, модернизация островов и нашего быта. И даже редкие реплики наших новых соседей - монахов - не настораживали нас, несмотря на то, что уже тогда монастырь вступил в конфронтацию с Соловецким музеем и заявлял о своей главной цели - о полном владении Соловецкими островами. Надо сказать, что большинство работоспособного населения нашего посёлка работает в Соловецком музее, а потому всё, что происходит в отношениях федерального музея и ставропигиального монастыря, напрямую влияет на нашу жизнь. Как говорится - паны дерутся - у холопов чубы трещат.
Что только не происходило на наших глазах за последние десять лет! И когда в 2001 году Соловецкий монастырь заключил договор с Соловецким музеем о совместном использовании памятников религиозного назначения - мы уже тогда воспринимали этот шаг как очевидное давление РПЦ на правительство Российской Федерации. РПЦ был передан огромный остров Анзер (24 кв.км.), имеющий водные источники и дороги, доступ на который был перекрыт частной охраной, нанятой Соловецким монастырём, а за высадку на остров (в нарушение всяческих законов) сегодня требуется плата: необходимо заплатить либо за музейную экскурсию, либо посетить остров по "благословению", как стыдливо называется та же самая оплата экскурсий в паломническом бюро Соловецкого монастыря. В нарушение всех конституционных норм свободное перемещение по острову Анзер сегодня запрещено.
Множество событий происходило в жизни нашего посёлка. В 2002 году монахи Соловецкого монастыря произвели самозахват федерального памятника - скита на горе Секирной. Но, будучи законопослушными гражданами, мы никак не могли воздействовать на отношения патриархии и Российской Федерации. Мы не роптали, когда наших детей, занимавшихся в Соловецком яхт-клубе, попросили удалиться со Святого озера в морскую акваторию, где мы не могли обеспечить безопасность их занятий парусным спортом, а потому просто прекратили их обучение. Правда, ходить им стало вовсе некуда - ведь Дворца Пионеров у нас отродясь не бывало.
Был поселковый клуб, но в 2006 году по настоятельной просьбе монастыря в нашем клубе перестали проводить дискотеки для молодёжи. Сначала - в дни постов и религиозных праздников, а сегодня - и вовсе перестали. А уж когда в 2007 году по телефонному звонку из областной администрации у нас запретили показ фильма "Код да Винчи", мы стали первой и (пока) единственной территорией в России, где показ фильма был запрещён по идеологическим соображениям. К слову сказать, мы уже четыре года живём без поселкового клуба: номинально он есть, но череда "телефонных" запретов сделала невозможным показ кинофильмов и проведение увеселительных мероприятий.
Как государственные служащие, мы тоже могли бы выразить своё опасение: ведь в 2009 году по благословению архимандрита Мефодия во внутреннем дворе комплекса хозяйственных амбаров (федеральных памятников XIX века) была вкопана цистерна мазута, и организована неофициальная монастырская топливозаправка. Но большинство из нас работает в Соловецком музее, и после того как директором нашего (федерального!) Соловецкого музея был назначен церковный сановник - архимандрит Соловецкого монастыря - мы не можем свободно выражать своё отношение к происходящему, потому что обладание собственным мнением грозит увольнением и потерей заработной платы, весьма актуальной при проживании на островных территориях. Кстати, по поводу заработной платы: с приходом на должность директора музея архимандрита монастыря, зарплаты были урезаны почти в половину.
И в этот момент нам стало понятно, что наше государство просто отдало нас на откуп очередным "великим" целям. Когда в 2009 году прокуратура Архангельской области издала постановление о закрытии некоторых соловецких дорог для движения автобусов из-за аварийного состояния мостов и угрозы жизни туристов, а Соловецкий монастырь игнорировал это постановление прокуратуры, мы осознали, что мы больше не живём в Российской Федерации - и вслед за монастырём стали нарушать постановление прокуратуры. Потому что мы считаем, что закон должен быть един для всех.
В 2009-10 годах мы всеми силами отбивались от навязываемого нам решения о строительстве нового микрорайона для жителей посёлка. Предлагалось построить новый микрорайон... в лесу, в нескольких километрах от моря. Видимо, власти не знают, что наша жизнь напрямую связана с морем. Население и название уже посёлку придумало - "Резервация". Но внезапно планы о новом посёлке отпали сами собой.
Зато 30 июня 2010 года губернатор Архангельской области Илья Михальчук, говоря о концепции развития Соловков, заявил: "...Туристы будут находиться на островах строго ограниченное время. Размещать гостей на ночной отдых можно будет в отелях на материке, а гостиницы архипелага предоставить паломникам, которым необходимо намного больше времени для посещения монастыря...". И, хотя с уменьшением заработных плат в музее обслуживание туристов стало для нас насущной необходимостью, нам угрожают лишением нас летних туристических заработков. Никак более мы не можем расценить подобные заявления.
В желании "ограничить" соловецкий туризм (и без того - небольшой), мы видим не желание церкви улучшить жизнь на островах, а элементарную жажду наживы: ведь на остров смогут приезжать только те, кто купит "паломническую путёвку", а это значит, что весь оборот соловецкого туристического бизнеса попадёт в один широкий карман - церковный. Это даже не разделение по "религиозному признаку", хотя и выглядит таковым. Фактически, это захват соловецкого туристического бизнеса, благодаря которому мы живём на островах. Лишив нас заработка, Вы обречёте нас покинуть свою Родину - Соловецкий архипелаг. То есть - мы можем стать первыми гражданами России, вынужденными просить убежища за рубежом из-за религиозных притеснений на родине.
Итак, мы жалуемся! Мы жалуемся высшим лицам Российской Федерации, хотя мы понимаем, что именно Вы и создали такую ситуацию в нашей жизни и на наших островах. Мы оскорблены наплевательским отношением к нам - гражданам Российской Федерации. Нам стыдно наблюдать, как под термином "модернизация страны" происходит архаизация сознания народа, разбазаривание музейных ценностей, клерикализация государственных функций. На нашем примере мы видим, что президент и председатель Правительства РФ так и не нашли в себе силы и мужество создать настоящее гражданское общество, в замен которого нам сегодня предлагают неосоветский строй с РПЦ в роли КПСС. И пусть наш посёлок - следствие истории страны, но мы не хотим быть жертвами этой истории.
Мы требуем разработки и общественной публикации программы развития наших островов, которая учитывала бы не только интересы церковников и власть придержащих, но интересы всего населения посёлка, мнение экспертов туризма и специалистов музейного дела независимо от его религиозной, этнической и политической принадлежности. Потому что мы и есть - народ России.
С уважением, жители посёлка Соловецкий. Архангельская область. Август, 2010 года".
http://www.regnum.ru/news/tourism/1315533.html
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор"
http://autotravel.ru/index.php?tn=221
Вот можно почитать на эту тему. Последняя новость про программу развития. Опять таки, но комментс...
Вот можно почитать на эту тему. Последняя новость про программу развития. Опять таки, но комментс...
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор"
One of us Ну нам отсюда не видно. Но из того, что проскакивает по этому вопросу, а я за ним одним глазком слежу, ситуация все тяжелее и тяжелее. А вот примут новую программу развития и расклад сразу поменяется. Судя по письму, примерно понято в какую сторону....
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор"
- One of us
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 3571
- Зарегистрирован: 04 фев 2007 12:35
- Откуда: Нижний Новгород
- Авторитет: 3.74
Пока Соловки восстанавливаются исключительно на средства федерального бюджета. У монастыря нет никаких источников доходов. Вываренная соль нынче никому не нужна, рыбаки десятину тоже не желают платить. Туристы бывают 2 месяца в году. Монахи, как я понял, не особо желают жить в монастыре, куда паломники приезжают 2 месяца в году, а местных жителей 500 человек нищих.
- vadim
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 4702
- Зарегистрирован: 19 июл 2006 12:30
- Откуда: г.Руза, М.о.
- Авторитет: 3.79
заголовок сообщения
Честно говоря, ощущение, что очередной коммерческий монастырь-показуху с захватом всех островов в придачу делают. Грустно...
Настоящим скоро останется один, в Белогорье, где 7 монахов живут, и с подачи осенне-зимнего бездорожья, от Покрова до Пасхи одни. Восстанавливают практически без всякой помощи подземный Храм Александра Невского.
Вот и вспомнишь историю, Нила Сорского и Иосифа Волоцкого.
Настоящим скоро останется один, в Белогорье, где 7 монахов живут, и с подачи осенне-зимнего бездорожья, от Покрова до Пасхи одни. Восстанавливают практически без всякой помощи подземный Храм Александра Невского.
Вот и вспомнишь историю, Нила Сорского и Иосифа Волоцкого.
Best wishes!
Vadim.
Vadim.
-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 11 июн 2009 08:31
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.06
Таких монастырей, еле-еле сводящих концы с концами, на самом деле очень много и посещать их не в пример приятнее, чем Соловки. Да и положа руку на сердце, давайте признаемся. что на Соловки то мы едем не за "утешением и окормлением духовным", а скорее в музей да на природные виды полюбоваться, а то и просто для галочки. Вот, мол побывал, любуйтесь. Так что монастырские дела и жизнь монастырская, нам в большинстве своём глубоко по барабану. Поэтому давайте не судить так строго сию комерческую показуху, раз уж духовные дела нам не шибко нужны.
- Maximilian
- Автотурист
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 20 авг 2009 09:06
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.00
Я вот на днях вернулся из путешествия по Вологодской области, где в числе прочего посетил Кирилло-Белозерский, Ферапонтовский и Горицкий монастыри. Как известно, в первых двух в настоящее время размещены музеи. Хотя часть Кирилло-Белозерского монастыря уже отдали РПЦ и там проживает и служит 6 монахов. Тем не менее, самое приятное впечатление из всех них оставил именно Горицкий монастырь. Именно он затронул мою душу до самой глубины. Понимаете, живой, душевный рассказ монахини об истории монастыря, возможность помолиться, приложиться к иконам, поставить свечку, почувствовать святость и благодать сего места куда более ценнее сухого, выученного наизусть рассказа экскурсовода и мертвых, бездушных экспонатов, спрятанных за стекло. Кроме того, большая часть того, что экспонируется в этих музеях - относится к истории православной церкви или непосредственно к богослужению. Советская власть присвоила все это себе и делала на этих экспонатах деньги. Нынешняя власть продолжает эту традицию. Но, наверное, справедливее было бы вернуть все эти экспонаты церкви - законному их владельцу. И даже термин "народное достояние" - этому никак не противоречит, потому что все, что принадлежит церкви - принадлежит народу, ибо церковь это и есть народ, русский православный народ...
- Александр (t)
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 6321
- Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.53
Нынешняя власть эту традицию не продолжает - напротив, она демонстрирует готовность отдать церкви все и все более быстрыми темпами это и делает. Эта дискуссия может быть бесконечной. Начиная ее, я никогда не говорил, что отдавать не надо. Просто подходить к этому надо разумно, и не надо бездумно отдавать все и сразу - тем более не реликвии, а экономические активы (см. начало дискусии).Maximilian писал(а):Советская власть присвоила все это себе и делала на этих экспонатах деньги. Нынешняя власть продолжает эту традицию. Но, наверное, справедливее было бы вернуть все эти экспонаты церкви - законному их владельцу. И даже термин "народное достояние" - этому никак не противоречит, потому что все, что принадлежит церкви - принадлежит народу, ибо церковь это и есть народ, русский православный народ...
И реплика насчет народа - неплохо помнить, что он в России не русский и православный, а полиэтнический и многоконфессиональный, научно выражаясь)