Почаевская Лавра РПЦ, Тернопольская обл, Украина.
- Странник Mos
- Автотурист
- Сообщения: 4464
- Зарегистрирован: 25 ноя 2008 11:45
- Откуда: Москва, СВАО
- Авторитет: 3.41
Почаевская Лавра РПЦ, Тернопольская обл, Украина.
Одна из четырех Лавр Русской Православной церкви.
Свято — Успенская Почаевская Лавра с 1833г.
Взгляд через века
историческое повествование в словах и образах
издательство 2007г. От Р. Х.
Дата посещения 04 января 2010 г.
Подъезд
Вариант 1. Трасса Киев — Львов поворот в Дубно, здесь есть крепость описанная Гоголем в «Тарасе Бульбе» , через Кременец в Почаев.
Вариант 2. Трасса Киев — Львов поворот в Радивилив в Почаев.
Объяснять тягу к Почаевской лавре невозможно, здесь надо быть и стараться ощутить глубокую духовность сего места. Уважая свои вечные святые реликвии мы чем то перекликаемся с представители других конфессий — мусульмане обязательно стараются совершить хадж, у католиков все дороги ведут в Рим, евреи приходят к стене плача. В этом мире все суетно, но надо иногда встать и оглянуться - все ли правильно тобой сделано. И как всегда лучше это получается в местах обще чтимых — в этом видно и есть их предназначение на земле. А кто и как определил сии места - человек или Господь каждый решает для себя сам, исходя из своего видения. Местоположение Почаевской Лавры определяет ее как форпост на стыке самой непримиримой и самой длительной борьбы в истории человечества - борьбы двух ведущих христианских религий православия и католицизма. Это борьба не прекращалась никогда ни во временном измерении, ни в географическом. Это надо знать и четко понимать. А как в любой борьбе есть места наиболее жарких столкновений — именно таким местом и является в истории народов Почаевская Лавра.
Наиболее значимые и почитаемые святыни :
1."Благодатный Покров Царицы Небесной, явившейся здесь с столпе огня оставившей на горе Почаевской след Своей Цельбоносной Стопы" (отпечаток стопы на камне и святой источник). Обретен в 1240г. Во время разорения Киевской Руси ханом Батыем. Вся верующая древняя Русь вознесла молитвы Матери Божьей, испрашивая заступничества. Молились и иноки Почаевских пещер. Однажды ночью иноки и крестьяне увидели наверху горы Богородицу стоящию на скале в столбе огненном. Явив Себя людям с ослепительной ясностью, Она поднялась о т земли на небо, оставив на скале след Своей правой Стопы. И тогда поняли иноки и пастухи, что явление Богородицы в столбе огненном означало приблежение новых бедствий, от которых Волынь и вся Русь будет страдать в пламени, но молитвами и заступничеством и молитвами возродится.
2. "Чудотворный образ Пресвятой богородицы" (икона Почаевской Божьей Матери). В 1559г. Через поместье Урля которым владела помещица Анна Ерофеевна Гойская проезжал по пути в Москву метрополит Неофит. С собой у него и была данная икона за гостеприимство он благословил Гойскуй и оставил сей чудотворный образ. Анна передает данную икону в Почаев. Для прикосновения к иконе ее каждый день день в пять часов опускают с высоты киота при свете только свечей и лампад.
Историография:
Место берет свое название от реки Почайки.
Первые иноки появляются в П. Сразу с началом крещения Киевской Руси в VIII веке, укрепление подвижников произошло после разгрома Батыем Киева и Киево — Печерского монастыря в нем — уцелевшие монахи перебираются под покровительство мощнейшего на тот момент славянского княжества — Галицко — Волынского. Во время захвата этой местности Великим княжеством литовским а затем Речи Посполитой начинается одновременно с порабощением и безудержной эксплуатацией русского население и желание отнять у него и веру его предков. Повсеместно начинается насаждение католических порядков и насильный перевод. Первыми были куплены за право «подавания духовных хлебов» верхушка духовенства, затем методом притеснений в хозяйственной деятельности в католицизм удалось склонить и большинство дворянства.. С католической точки зрения и православие и униатство считалось исключительно холопской верой, и дворяне, изменившее православию, начинали стыдиться и унии и уже прямо переходили в веру панскую — католичество. Ну а простому народу продаваться было не зачем, оно и встало за веру отцов. Превращаясь при этом в людей уж совсем низшего сорта. Хорошо это описывается у Гоголя в Тарасе Бульбе — поэтому отсылаю к первоисточнику. Но несмотря на все старания духовных и властных сил — Почаевская лавра на всем протяжении (кроме отрезка в 111 лет когда в лавре бесчинствовал орден базилиан) была оплотом Православной веры. Следует учитывать что эта местность не единожды становилась полем битвы как с татарами так и турками. После распада Речи Росполитой и в результате освободительной борьбы украинского и русского народа, в следствии походов великих русских полководцев Г.А. Потемкина — Таврического, П.А. Румянцева — Задунайского и А.В. Суворова — Рымникского вся Закарпатская Русь получает долгожданную свободу, а значит и право молиться своим святыням. Дальнейшее повествование сводится к духовной жизни и многочисленным случаям почитания святынь Лавры в чем я не разбираюсь в силу своего мирского сознания поэтому считаю возможным опять отправить читателя к первоисточникам.
Ландшафт. Лавра находится на высокой 60 метровой горе занимая все ее место, опоясана небольшой крепостной стеной. Места очень красивые при подъезде к Кременцу начинают возвышаться горы поросшие лесом с которых открываются прекрасные виды.
Туристическое обслуживание — на территории монастыря имеется благоустроенная гостиница для паломников, вокруг много дешевых и вкусно готовящих кафешек.
Экскурсию лучше заказывать заранее или по приезде в Церковной лавке.
Тел. \03546\ 61244,61218
Свято — Успенская Почаевская Лавра с 1833г.
Взгляд через века
историческое повествование в словах и образах
издательство 2007г. От Р. Х.
Дата посещения 04 января 2010 г.
Подъезд
Вариант 1. Трасса Киев — Львов поворот в Дубно, здесь есть крепость описанная Гоголем в «Тарасе Бульбе» , через Кременец в Почаев.
Вариант 2. Трасса Киев — Львов поворот в Радивилив в Почаев.
Объяснять тягу к Почаевской лавре невозможно, здесь надо быть и стараться ощутить глубокую духовность сего места. Уважая свои вечные святые реликвии мы чем то перекликаемся с представители других конфессий — мусульмане обязательно стараются совершить хадж, у католиков все дороги ведут в Рим, евреи приходят к стене плача. В этом мире все суетно, но надо иногда встать и оглянуться - все ли правильно тобой сделано. И как всегда лучше это получается в местах обще чтимых — в этом видно и есть их предназначение на земле. А кто и как определил сии места - человек или Господь каждый решает для себя сам, исходя из своего видения. Местоположение Почаевской Лавры определяет ее как форпост на стыке самой непримиримой и самой длительной борьбы в истории человечества - борьбы двух ведущих христианских религий православия и католицизма. Это борьба не прекращалась никогда ни во временном измерении, ни в географическом. Это надо знать и четко понимать. А как в любой борьбе есть места наиболее жарких столкновений — именно таким местом и является в истории народов Почаевская Лавра.
Наиболее значимые и почитаемые святыни :
1."Благодатный Покров Царицы Небесной, явившейся здесь с столпе огня оставившей на горе Почаевской след Своей Цельбоносной Стопы" (отпечаток стопы на камне и святой источник). Обретен в 1240г. Во время разорения Киевской Руси ханом Батыем. Вся верующая древняя Русь вознесла молитвы Матери Божьей, испрашивая заступничества. Молились и иноки Почаевских пещер. Однажды ночью иноки и крестьяне увидели наверху горы Богородицу стоящию на скале в столбе огненном. Явив Себя людям с ослепительной ясностью, Она поднялась о т земли на небо, оставив на скале след Своей правой Стопы. И тогда поняли иноки и пастухи, что явление Богородицы в столбе огненном означало приблежение новых бедствий, от которых Волынь и вся Русь будет страдать в пламени, но молитвами и заступничеством и молитвами возродится.
2. "Чудотворный образ Пресвятой богородицы" (икона Почаевской Божьей Матери). В 1559г. Через поместье Урля которым владела помещица Анна Ерофеевна Гойская проезжал по пути в Москву метрополит Неофит. С собой у него и была данная икона за гостеприимство он благословил Гойскуй и оставил сей чудотворный образ. Анна передает данную икону в Почаев. Для прикосновения к иконе ее каждый день день в пять часов опускают с высоты киота при свете только свечей и лампад.
Историография:
Место берет свое название от реки Почайки.
Первые иноки появляются в П. Сразу с началом крещения Киевской Руси в VIII веке, укрепление подвижников произошло после разгрома Батыем Киева и Киево — Печерского монастыря в нем — уцелевшие монахи перебираются под покровительство мощнейшего на тот момент славянского княжества — Галицко — Волынского. Во время захвата этой местности Великим княжеством литовским а затем Речи Посполитой начинается одновременно с порабощением и безудержной эксплуатацией русского население и желание отнять у него и веру его предков. Повсеместно начинается насаждение католических порядков и насильный перевод. Первыми были куплены за право «подавания духовных хлебов» верхушка духовенства, затем методом притеснений в хозяйственной деятельности в католицизм удалось склонить и большинство дворянства.. С католической точки зрения и православие и униатство считалось исключительно холопской верой, и дворяне, изменившее православию, начинали стыдиться и унии и уже прямо переходили в веру панскую — католичество. Ну а простому народу продаваться было не зачем, оно и встало за веру отцов. Превращаясь при этом в людей уж совсем низшего сорта. Хорошо это описывается у Гоголя в Тарасе Бульбе — поэтому отсылаю к первоисточнику. Но несмотря на все старания духовных и властных сил — Почаевская лавра на всем протяжении (кроме отрезка в 111 лет когда в лавре бесчинствовал орден базилиан) была оплотом Православной веры. Следует учитывать что эта местность не единожды становилась полем битвы как с татарами так и турками. После распада Речи Росполитой и в результате освободительной борьбы украинского и русского народа, в следствии походов великих русских полководцев Г.А. Потемкина — Таврического, П.А. Румянцева — Задунайского и А.В. Суворова — Рымникского вся Закарпатская Русь получает долгожданную свободу, а значит и право молиться своим святыням. Дальнейшее повествование сводится к духовной жизни и многочисленным случаям почитания святынь Лавры в чем я не разбираюсь в силу своего мирского сознания поэтому считаю возможным опять отправить читателя к первоисточникам.
Ландшафт. Лавра находится на высокой 60 метровой горе занимая все ее место, опоясана небольшой крепостной стеной. Места очень красивые при подъезде к Кременцу начинают возвышаться горы поросшие лесом с которых открываются прекрасные виды.
Туристическое обслуживание — на территории монастыря имеется благоустроенная гостиница для паломников, вокруг много дешевых и вкусно готовящих кафешек.
Экскурсию лучше заказывать заранее или по приезде в Церковной лавке.
Тел. \03546\ 61244,61218
Есть два разряда путешествий: один - пускаться с места в даль, другой - сидеть себе на месте, листать обратно календарь. АТТ.
- Александр (t)
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 6321
- Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.53
- Странник Mos
- Автотурист
- Сообщения: 4464
- Зарегистрирован: 25 ноя 2008 11:45
- Откуда: Москва, СВАО
- Авторитет: 3.41
В окрестность завести Львов, Дубно - они на трассе Чоп - Киев. Легче будет народу планировать маршрут да и искать, а то там еще где то рядом музей бандере убийце мирных жителей.
Есть два разряда путешествий: один - пускаться с места в даль, другой - сидеть себе на месте, листать обратно календарь. АТТ.
- vadim
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 4696
- Зарегистрирован: 19 июл 2006 12:30
- Откуда: г.Руза, М.о.
- Авторитет: 3.79
Заголовок сообщения:
В свое время я посетил, и неединожды три из четырех Лавр Русской Православной церкви. Не был только в Почаевской, но давно мечтаю.
Ув. Странник Mos, спасибо, возьму инфо на вооружение, надеюсь посетить, м.б. и совместно .
Ув. Странник Mos, спасибо, возьму инфо на вооружение, надеюсь посетить, м.б. и совместно .
Best wishes!
Vadim.
Vadim.
- Странник Mos
- Автотурист
- Сообщения: 4464
- Зарегистрирован: 25 ноя 2008 11:45
- Откуда: Москва, СВАО
- Авторитет: 3.41
Re: Заголовок сообщения:
А что правильная мысль задумывается, во первых северная петля через Беларусь - там смотреть всего не пересмотреть, во вторых южная петля через центральную Украину. Все с тем же краеугольным камнем - Почаев.vadim писал(а):, надеюсь посетить, м.б. и совместно .
Есть два разряда путешествий: один - пускаться с места в даль, другой - сидеть себе на месте, листать обратно календарь. АТТ.
- Александр (t)
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 6321
- Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.53
Лавра введена на сайт:
http://autotravel.ru/otklik.php/6164
Просьба:
- добавлять фото;
- давать отклики;
- сделать подробное описание - Странник, попробуй
http://autotravel.ru/otklik.php/6164
Просьба:
- добавлять фото;
- давать отклики;
- сделать подробное описание - Странник, попробуй