Список форумов По России на авто По России на авто
сайт всех любителей автотуризма по родной стране, то бишь, России
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  ФотоальбомФотоархив   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Путешествие по Уралу 1-16 августа 2009

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов По России на авто -> Отчеты RSS-подписка на тему
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Geowit
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 04.06.2009

Сообщения: 22

СообщениеДобавлено: Пн Сен 07, 2009 7:45 pm    Заголовок сообщения: Путешествие по Уралу 1-16 августа 2009 Ответить с цитатой

Отчет о поездке на Урал 1-16 августа 2009
Маршрут выбран следующий:
Москва - Кострома - Белая Холуница - Пермь - Теплая Гора - гора Колпаки - Верхотурье - Североуральск - плато Кваркуш (водопады Жигалан) - Североуральск - Волчанск - Краснотурьинск - Карпинск - Верхняя Тура - Кушва - Валуевский карьер - Александровский карьер - Нижний Тагил - Мурзинка - Реж - Першино - Липовский карьер - Реж - Арамашево - Верхняя Синячиха - место гибели Великих князей Романовых - Нижняя Синячиха - Алапаевск - Зыряновский - Коптелово - Реж - Липовский карьер - Реж - Октябрьский - Колташи - Невьянск - Полазна - Шарья - Макарьев - Москва.

Команда. Одна машина ВАЗ-2110. Два человека. Я и жена Ирина.

1 августа. В 6:00 стартовали по МКАДу от Минского шоссе. Ярославку проехали достаточно легко. Во Владимирской области заправились в Татнефти 92 бензином по 19.90. При въезде в Кострому нас первый и последний раз остановили сотрудники ГИБДД для проверки документов. При выезде из Костромы завоняло тосолом. Осмотр показал, что течет где-то в районе бачка расширителя. С легким перегревом доехали до Судиславля, где был куплен и заменен бачек. Дальше на всем протяжении пути никаких поломок не было. От Кадыя до Макарьева вдоль дороги отличные грибные леса. Пообедали в поле после Макарьева среди стожков. Заправка в Мантурово - Славнефть по 22.40. От Мантурово до Шарьи вдоль дороги сосновые боры с мшанниками и отличные места для купания на Ветлуге у моста. На объездной Кирова километров 10 ужасной дороги, но идет реконструкция. Заправка в Вахрушах - Лукойл по 20.90. Остановились в Белой Холунице в гостинице Анастасия. Есть еще одна гостиничка при въезде в Холуницу, но места все были заняты, да и в Анастасии мы заняли последний номер. В этот день было паломничество православных – знаменитый Вятский крестный ход. Номер без удобств + душ + стоянка авто - 1050 руб.
Пробег за день 1097 км
2 августа. Выезд по Московскому времени в 8:20. Дорога после Черной Холуницы и до Афанасьева представляет собой отличный асфальт, который неожиданно может прерваться огромной ямой или бугром. Надо быть осторожным. Знаки неровной дороги есть, но не везде. Самый плохой участок в районе Омутнинска, там больше всего этих ям и участков ремонтируемой дороги. От Нытвы до Перми очень большой траффик, хотя весь предыдущий участок от Москвы дорога свободна. От Нытвы до Перми огромное количество ГАИшных засад. В Перми просто песня: две крупные развязки вообще без указателей. На обоих мы заблудились. Заправка в Перми Лукойл по 20.90. Поели только отъехав от Перми километров через 50. От Перми до Чусового заправок нет. От Чусового до границы со Свердловской областью начинается самый веселый участок дороги на Урал. Участки гладкого асфальта сменяются огромными ямами и буграми во всю ширину полотна. Мы были свидетелями двух ситуаций, когда люди сильно ударяли свои машины, выгружая из них все, и что-то там починяя. То есть движение такое: разгон - резкое торможение. И так без конца. Зато там много шиномонтажа. Знаки есть, но как всегда не везде. Знакам надо верить, потому что изъяны дороги плохо просматриваются. Далее заехали в Теплую Гору, купили продуктов. Поехали к местному карьеру и в окрестностях его нашли полянку, поставили палатку, поужинали и легли спать.
Пробег за день 670 км
3 августа. Утром красиво - вокруг остроконечные уральские ели освещены восходящим солнцем. Ну, люблю я палатку, не смотря на все ее минусы. Жена больше любит гостиницы. Пока супруга спала, походил по лесу: грибов и ягод нет, минералы не интересные. Завтрак, сбор, отъезд в 8:30 по Москве, 10:30 по местному (далее время местное). Напротив Промыслов отворотка налево к Медведке и через 3 километра разбитого гравия остановка у горы Колпаки. Несложный подъем за 25 минут (молодые могут подняться за 15-20 минут) и мы на вершине горы. Красота: остроконечные останцы, виды на окрестности. Тому, кто въезжает на Урал по этой дороге, советую обязательно туда подняться. Вернулись на трассу, через несколько километров граница Европа-Азия. Справа отмечен въезд на смотровую площадку. Здесь надо быть внимательным. Асфальт гладкий, но перед самой площадкой гладкая яма. Я ехал аккуратно, и то чуть не бухнулся. А минут через 30, когда мы отфотографировались и уже смотрели минералы на срезе дорог, в эту яму со всего маху, с жутким грохотом угодил один экипаж. Последствия для авто видно тяжелые. Поехали дальше. Граница областей. Дорога кардинально изменилась. Отличный асфальт без сюрпризов. И так до самого Североуральска. Дорога от границы областей не указана ни в одном атласе, но указатели везде есть. Она выходит на серовский тракт чуть выше Верхней Туры. По пути в Верхотурье остановились в придорожном кафе "Ермак". Полный обед 415 рублей на двоих. В целом вкусно, только рыба не дожарена. В Верхотурье посетили монастырь, купили писанную икону, погуляли по городу. Очень понравился подвесной пешеходный мост через Туру. Когда идешь по нему, он очень забавно раскачивается. С заречной стороны открываются великолепные виды на город. Выехали из города под недоуменные взгляды работников ГИБДД. Вообще на Урале мы не видели ни одной машины из центральных районов европейской части России. В Свердловской области номера региона у авто 66 и 96, у нашей машинки 97 - близость видна. Поехали к святому источнику около пионерлагеря Актай, что в поселке Пролетарий. Замечательно окунулись. Причем есть купальня и две кабинки для обливания. В центре домика-купальни находится колодец, где набирают воду для обливания и куча ведер. Все очень душевно. Рядом находится пионерлагерь. Попытались там снять угол в корпусе для приезжих. Но, но, но! То старшая куда-то ушла, то директор в отпуске, да и сам корпус с удобствами на этаже по 600 рублей не очень впечатлил. Решили ехать дальше. На одной из свороток не доезжая Серовского тракта, нашли замечательное поле со скошенным сеном. Там мы и остановились, поставив палатку, поужинав и отлично выспавшись.
Пробег за день 209 км.
4 августа. Отличное утро. Завтрак и в путь. Выехали в 10:20. На Серовский тракт, перед объездной Серова заправились на Лукойле по 21:50. Приехали в Североуральск. Погуляли около церкви Петра и Павла. Далее приехали на привокзальную площадь подкупить продуктов. Запомнилась булочная у вокзала с феноменальным выбором и ценами на разнообразные булочки. Глаза разбежались. Булочки, пирожные, расстегаи и прочее по 5-15 рублей в небывалом количестве, все свежее и очень вкусное. Выехали из Североуральска в сторону плато Кваркуш. Перед Покровско-Уральским съели четвертинку арбуза и устремились на запад. Сразу за Североуральском начинается хороший грейдер. Свернули перед Баяновкой налево. Ориентировочно дорога идет на юг, а справа виден хребет с тремя пиками: безымянная, гора Золотой Камень и Кумба. Когда мы подъехали к ним, то со всех сторон стали собираться грозовые тучи. Ехали мы неспеша, останавливались посмотреть лес, карьерчики на предмет минералов, речки, ручьи, мостики и все это пофоткать. Дорога по мере продвижения заметно ухудшалась. Да еще нас стало сильно поливать короткими дождями. По дороге, особенно где подъемы – спуски, образовались потоки воды. Траффик небольшой, хотя ходят там несколько лесовозов. В лесу появились кедры. Дорога идет в лесу, гор со всех сторон много, но их практически не видно. Только по направлению дороги или где редко сведенный лес. Проехали столб с указателем Европа - Азия, где опять сфотографировались. Дорога для недопривода проходима даже после ливня. Самый сложный участок начинается не доезжая до реки Улс километра за 2. Сначала лужи, потом лесоразработка с размокшей дорогой, а после реки Улс каменка. Эти последние 8 км езда на 1 передаче. Крупные камни между колес не пропустишь. Приходится проезжать их, забираясь на них колесом. Дорога от Баяновки до реки Жиголан заняла у нас 6 часов и 84 км. Маленькие поляны были заняты. Остановились на большой поляне. Лучше на ней не вставать, потому что народ приезжает абсолютно разный. Нам "повезло". Приехала большая компания с детьми и до 4 утра гуляла, отмечала день рождения. Причем с вечера уложили детей спать и над ухом у них их мамочки орали песни. Что интересно, эта публика жалела, что так далеко и тяжело было ехать сюда из Нижн. Тагила. Газель они заказали в турфирме. Супруга их пристыдила, что, впрочем, мало помогло.
Пробег за день 277 км.
5 августа. Проснулись часов в 8. Капает по палатке. Вылез наружу - кругом страшные тучи, но дождь кончился. Весь день был шикарный. Не жарко, солнце сменяет тучи, очень красиво. Свернули лагерь, позавтракали, подъехали поближе к реке. Мост через реку разрушен. Начали восхождение по заметной тропе. Через 15 минут первый водопад. Все водопады и каньончики очень красивые. Но кругом лес - светотени, и трудно по фото определить масштаб. Решили подняться на плато или хотя бы до туда, куда сможем дойти. Тропа трудная для подъема: камни, корни деревьев, вверх-вниз. Ущелье сузилось, появились курумники, деревья стали редеть. Пьем из реки, вода вкусная. По тропе мы не стали подниматься на само плато, где обычно все ходят. Мы уже устали. Ирина осталась на тропе. Я же полез по курумнику наверх. Долез до полгоры, пофотографировал, полюбовался шикарными видами. Кстати, лезть по курумнику надо очень осторожно, треть камней "гуляют". Потом начался спуск также не легкий. Короче, чтобы подняться на Кваркуш, нужна хорошая физподготовка. Решили не ночевать у Жиголана. Сели в машину и поехали назад в 16:20. Остановились у Казанского камня в 18:10 на шикарной поляне. Собрали подберезовики и сварили грибной суп. Горы затянуло облаками, часть дороги также скрылась в облаке. Ирина заметила кедровку, которая тащила шишку. Раньше я думал, что кедровка размером с воробья. Оказалось, что это достаточно большая птица, размером с дрозда. И понятно. Надо же таскать такие большие кедровые шишки. Кедры очень хорошо заметны в лесу. Они явно выше плоскости основного леса и выделяются своей кудрявой кроной. Пошел к ближнему кедру, набрал синих шишек для сувениров домой. Брал только целые, не поклеванные шишки. Спасибо кедровке. Интересно, что кедровка стрекочет как сорока. Забавно. Вокруг все затянуто, идет морось. Хорошо спалось.
Пробег за день 28 км.
6 августа. Утром все также сеет морось. Позавтракали. Немного распогодилось, выехали в 10:30, в 10:45 проехали стелу в виде звезды, говорят там турбаза. В 13:45 подъехали к Баяновке, где помыли машину и пообедали. Общее время в пути от Жиголана до Баяновки заняло около 5 часов. Опять в Североуральске накупили булок, посмотрели местную достопримечательность - скалы "Три брата" рядом с закованной в бетон рекой Вагран, и поехали в сторону Волчанска. В Волчанске решили посмотреть трамвай. Со стороны на нас было смешно смотреть. Гоняются на машине за трамваем двое совсем уже не молодых людей, останавливаются, фотографируют, прыгают в машину, перегоняют трамвай и все повторяется сначала. Во всяком случае, пассажиры смотрели на нас с нескрываемым удивлением. Выехали в сторону Краснотурьинска. На объездной Волчанска есть мотель, низким ценам на проживания в котором, судя по новостям, удивлялся губернатор области. На повороте в Краснотурьинск заправились в Сибнефти по 21 рублю. Поехали в город в съемную квартиру, предварительно позвонив из Североуральска хозяйке. При подготовке поездки на Урал я из интернета скачал инфу по квартирам по пути нашего следования. Но из Москвы бронирования я не делал, так как неизвестно когда и на сколько мы будем снимать квартиру. Была снята нами однокомнатная квартира на 3 ночи по 600 руб в сутки. Все хорошо, две кровати, кухня со всем необходимым, но нет горячей воды, причем во всем городе, обещали дать через день. Но мы русские путешественники и знаем назначение кастрюль и ковшиков. Прошлись до ближайших магазинов, купили еды и домой.
Пробег за день 155 км.
7 августа. Утром завтрак. В плане осмотр Краснотурьинска, Карпинска и окрестностей. Но вмешалась погода. С 10 часов пошел дождь и с небольшими перерывами шел до ночи 9 августа. В Краснотурьинске осмотрели симпатичную центральную площадь с часовней, вечным огнем и невестами с женихами. Интересная деталь: все друзья жениха ходят с открытыми бутылками шампанского. Посетили музей минералогии, один из первых в России, нам сделали экскурсию. Ожидал от музея большего. Небольшой шопинг по магазинам и поехали в Карпинск. Центральная площадь, ЦУМ, красивая церковь. Думали в городе поесть. Но не тут то было. Заведений типа кафе в Карпинске только одно, да и то закрывается на обслуживание свадьбы. Вернулись в Краснотурьинск и тоже все то малое что есть, закрывается на обслуживание свадеб. А пиццерия на центральной площади закрывается на обед! Представить даже трудно, чтобы в самый разгар обеденного перерыва трудящихся пиццерия сама закрывалась на обед! Это что-то!!! Что же, под стук дождя купили продуктов и домой обедать, отдыхать и отсыпаться.
Пробег за день 37 км.
8 августа. Утром за окном льет. Дома сидеть не хочется. Поехали на юго-восточную часть города. Увидели силуэт шахты, свернули к ней. На отвалах около шахты под ливнем поискали минералы. Симпатичная хризоколла, немного пирита и кусковой невзрачный кварц. Плащи и сапоги мы не взяли, и под косым проливным дождем быстро промокли. С несколькими кусками хризоколлы вернулись в город. Посетили колхозный рынок, выставочный зал. В краеведческий музей не пошли, так как мы были мокрые до «в общем вам по пояс будет». Домой сушиться, обедать. Дали горячую воду! Счастье.
Пробег за день 13 км.
9 августа. С утра солнце. Выезд в 8:30 по направлению к Серову. На выезде из Краснотурьинска слева стелла "Шахта Капитальная". Сворачиваем к отвалам шахты. Много красоты: халькопириты, пириты, мелкие андрадиты. Погуляли, пособирали, упаковали и в путь. На серовском тракте недалеко от отворотки на Пермь остановились в 14:00 в кафе "Акрополь". Пафосно, вышколенные неназойливые официантки. Полный обед не дороже 500 руб. на двоих. Было вкусно, рекомендую. Повернули в Верхнюю Туру. Дорога между Верхней Турой и Кушвой очень красивая, много красивых видов. Въезд в Кушву по абсолютно разбитой дороге. Спросили как проехать на смотровую площадку. Без опроса местных жителей дорогу туда найти трудно. Отличные виды на окрестности, обрыв в огромный карьер, бывший горой Благодатной и обилие зрелой малины. Железная руда в виде небольших конкреций в изобилии среди пустой породы. На выезде из Кушвы заправились в Сибнефти по 20.40. Поворот на Валуевскую шахту. Народ собирает грибы. Отвалы породы, похожей на красный гранит. Выехали на Серовский тракт. Обилие ГАИшных засад. Но это мало помогает. Некоторые "артисты" идут на обгон, совершенно не задумываясь о том, успеют ли они совершить этот маневр. В итоге прут на тебя, ты тормозишь и "прыгаешь" на обочину. Такой вот бесплатный аттракцион. Кстати, эта манера езды замечена нами на всем Урале. И как результат этого – огромное количество вдоль дорог памятников и крестиков разного размера. Да! Нас не победить! Далее повернули на Александровский карьер. Недолгая дорога, спуск к самому низу, к водоему. Бирюзовая вода, отвесные скалы, закатное солнце. В общем, в этом красивом месте ставим лагерь у воды. А вокруг ни души, хотя вокруг несколько небольших разрабатываемых карьеров. Поужинали и спать.
Пробег за день 250 км.
10 августа. Утром пасмурно и периодом небольшой дождь. Выехали в 9:30. На Серовском тракте, у Малой Лаи, есть мотель и несколько кафешек. Повернули в Нижний Тагил. Проехались по западной части города, поднялись на Лисью горку. Виды на город отличные, жаль, что погода пасмурная. Погуляли по центру города. Поели в пельменной на 270 рублей, в которой, в 12:30, еще не было пельменей ("не успели налепить"). Но зато там был вкусный, горячий, только что сваренный супчик! Проспект Ленина приведен в порядок, видимо, из-за обилия бутиков. Проспект Мира запущен. Я как будто вернулся в 1989 год. Дома еще больше обветшали, правда, реклама... В магазине сувениров змеевик из Челябинской области и малахит из Заира. Ку-ку, самоцветный Урал! Где ты? Выехали из Тагила, появилось солнце. В Николо-Павловском посмотрели церковь и повернули на Мурзинку. Дорога неважная. После Мокроусского останавливались на распаханных полях и небольших карьерчиках. Было интересно, но кроме змеевиков ничего нет. Музей в Мурзинке, как я и предполагал, закрыт - понедельник. Поездили и погуляли по округе. Дальше решили ехать в Реж через Кайгородское, после которого асфальт закончился. Зато начались дождички. Черные тучки, солнце, радуга и дождь. После Мостовой начался отличный гладкий асфальт. Проехали санаторий Липовка. Отдыхающие этого санатория гуляют по этой дороге. Добрались до Режа. Созвонились по рекламному объявлению из инета с хозяйкой квартиры и сняли 3-комнатную квартиру на 4 ночи по 900 руб в сутки. Правда, во всем городе, о ужас, нет горячей воды. Говорят, что новый мер города отключил всех проживающих от благ за долги. Да здравствуют кастрюльки!!! Ужин, сон.
Пробег за день 209 км.
11 августа. Утром хорошая погода. Решили поехать на липовский карьер, но перепутали выезд из города. Тогда заехали в Першино. Посмотрели красивые скалы над рекой Реж. Вернулись в город и поехали на Липовку. Большой липовский карьер к югу от дороги. Виды очень красивые. Бирюзовая вода, отвесные скалы, склоны разноцветного песка. Много глыб сложенных кристаллами кальцита по 3-5 мм, которые потихоньку рассыпаются, образуя сверкающий ковер. Но для своей коллекции в этот день мы ничего интересного не нашли. При въезде в Реж заправка на Лукойле по 21 руб.
Пробег за день 81 км.
12 августа. С утра солнце. Дорога наша лежит в Алапаевск. Село Арамашево. Снизу от реки виден возвышающийся огромный утес, на котором стоит церковь. Едем дальше. Со стороны Режа указатели на Алапаевск (с неуказанной ни на одной карте объездной), отсутствуют. Первую своротку мы пропустили, на второй по наитию свернули. Церковь, стоящая на берегу Нейвы смотрится хорошо, но ровно перед ней стоит высоковольтная опора. В центр мы не попали. Вернемся на обратном пути. Едем в Верхнюю Синячиху. Перед ней слева у дороги на месте гибели великой княгини Елизаветы Федоровны и великих князей строится мужской монастырь . Внутри церковь, часовня, собор, яма - бывшая шахта, поклонный крест. Купили свечи, поставили в церкви. В Вехней Синячихе сохранился старый завод. Рядом в отвалах очень красивые отходы производства: стеклообразные камни разнообразных оттенков зеленого и коричневых цветов, напоминающие обсидианы. Взяли для коллекции. Едем в Нижнюю Синячиху. Там нам очень понравилось. Ехал я туда с некоторым скепсисом, не очень то я люблю музеи деревянного зодчества под открытым небом. Церковь должна жить там, где она поставлена. Но Синячихинский музей под открытым небом сделан с умом и любовью. Никаких заборов и преград в музей. Памятники разбросаны на большой территории. В домах и часовнях маленькие экспозиции. За 10 рублей зайди, посмотри, тебе еще что-то интересное расскажут. Над всем этим возвышается каменная, ажурная Преображенская церковь 1794 года. С огромным удовольствием погуляли, поснимали. Затем пообедали в уютном местном кафе "Аура". Полный очень вкусный обед за 341 руб. на двоих. Сытые и довольные поехали в обратную дорогу. Алапаевск. Да…,скажу я вам! Город, не город, а не поймешь что. Город грязный, дороги в ямах. Остатки социалистического строительства полуразрушены. В центре какой-то грязный не то рынок, не то помойка больших размеров. Толпы пьяниц. Глазу зацепиться не за что. Подавленные выехали из города в сторону поселка Зыряновский. Вообще, в виде отступления надо отметить, что города на Урале ужасно запущены, народ живет бедно. На Урале мало машин среднего класса (я не про Екатеринбург). Или дорогие джипы (понятно чьи) или древние запорожцы, копейки, пятерки и т д. В магазинах больше половины полок заняты алкогольной продукцией. Очень много алкоголиков. Грустное зрелище. И все это посреди великолепной природы. Небольшой позитив в том, что дороги нормальные, да города Краснотурьинск, Североуральск да Верхотурье выглядят получше.
Зыряновский. Тут нас ждало восхитительное зрелище в виде небольших скал на противоположном берегу Нейвы, с отдельно растущими соснами. Плюс чистый, с маленькой травкой наш бережок. После Алапаевка - просто бальзам на душу. Еще в Зыряновском есть подвесной мостик, по которому с удовольствием можно пройтись, осмотрев еще один камень-утес и реку. Далее наш путь лежал назад в Реж. Но по пути мы заехали в Коптелово, где есть очень приятный уголок с музеем, источником, с деревянным водопроводом, с красивым видом с заречной стороны. Опять заехали в Арамашево, только уже на сам утес. Просторно, красиво, скалы подсвечиваются заходящим солнцем, на скалах растет камнеломка, а внизу течет Реж. Красотища! Уезжать совсем не хотелось. При выезде из села увидели забавную вывеску на магазине: "Водка Вино Товары повседневного спроса". Да, Россия-матушка! Было бы смешно, если бы не было так грустно. Вернулись в Реж, подъехали к водохранилищу. Вид на город и завод - красиво. Но по берегу гуляют абсолютно пьяные дети 12-14 лет. Квартира, ужин, сон.
Пробег за день 256 км.
13 августа. Опять хорошая погода. Заправка на выезде на Лукойле по 21 руб. Опять Липовский карьер, только северная часть. С минералами было лучше, чем на южной части. Нашли много кусочков опалов, среди них несколько ювелирного качества. Попались кварцы. На мраморном карьере искупались. Я попытался половить рыбу. Интересная минерализация: жилки зеленого фуксита, актинолит.
Пробег за день 49 км.
14 августа. Опять солнце. Поехали в сторону Невьянска. По дороге заехали в сторону карьера с агатом-перевлитом. Дорога плохая, лужи, ямы. У кромки леса остановились, не решились ехать дальше еще 1.5 км. Нашли на дороге несколько кусочков агата и поехали в сторону Октябрьского, бывшая Шайтанка. Около Октябрьского побродили по полям, я чуть-чуть покопал в старых закапушках. Интересная минерализация, разнообразные пегматиты, но интересного ничего не нашли, что и не удивительно. Потом заехали в Колташи. Симпатичная скала Ежик на реке Реж, с полевой стороны которой разработан карьерчик. Мы помылись, переоделись, пообедали. Было жарко, вылетели слепни, надо уезжать. И случайно в дерне нашли кристалл прозрачнейшего дымчака. Ну, чуть повезло дилетантам. Далее Невьянск. Знаменитый комплекс Наклонной башни 1725 г., Спасо-Преображенского собора начала 19 века, в котором впечатлили фарфоровые иконостасы. Итак, обязательная программа выполнена, и мы двинулись в сторону дома. Заправили полный бак в Евсюнихе в Сибнефти по 20.20. Решили остановиться в мотеле в Горнозаводске. Опять веселая дорога через Урал. В одном месте нас обогнал БМВ, через метров 200 он начал тормозить, я тоже. БМВ хорошо тряхнуло, но он поехал дальше. Я оттормозился получше, но тоже хорошо тряхнуло на яме. Без последствий. А метров через 150 стояла на обочине новенькая иномарка, похожая на Пежо 207. Народ из нее выгружал вещи. Похоже, их «тряхнуло» очень сильно. В мотеле двухместные номера были заняты. Нам предложили 3-местный за 1170 руб. Комнатуха метров 8, где стояло 3 кровати и больше ничего, а удобства на этаже. Время еще было, поехали дальше. В городе Чусовом поспрашивали гостиницу. Сначала нам показали гостиницу на окраине. Подъехав к обветшалому зданию, увидели огромные буквы «Гостиница». Дверь была "мертвая". Рядом вывеска "Стоматологический центр". Здесь меня ожидал казус. Открыв дверь и войдя в холл, увидел вышедшего мне навстречу милиционера. Вежливо поздоровавшись, спросил про гостиницу. Ответ потрясающий: "Мужчина. Почему вы сюда вошли? Это охраняемая территория. Я сейчас вас арестую!" Я с улыбкой на лице поинтересовался, всех ли он пациентов переступающих порог этой клиники арестовывает. На лице блюстителя порядка заиграли светотени, игра мышц лица и прочие неприятные симптомы. Я, чтобы не доводить охрану до белого каления, с улыбкой попрощался. Думаю, что у начальства этот оригинал на хорошем счету - муха не пролетит. Постепенно, покуралесив по городу, мы достигли центральной гостиницы. По виду пятиэтажная общага. У входа несколько компаний разного вида и трезвости. Зашли вовнутрь. Стойка администратора. А там дама вида администраторш советских гостиниц, где к ним подобострастно обращаются просители. Даже пучок на голове «аля 60е годы». И ведет она себя так же, как вели себя администраторши в 70-80ые. Спрашиваю двухместный номер с душем и туалетом. Нехотя отвечает: «4000 рублей». На наш недоуменный вид предлагает ознакомиться с прайсом и уходит. Короче, номер без удобств в этом сарае - 1000руб. Совок плюс клептократия слились в экстазе, блин! Дорогие гости, приезжайте в Чусовой, мы вам рады! И хотя солнце уже низко, принимаем решение: ехать в Пермь, где у меня записаны телефоны сдаваемых квартир. Едем, пытаясь догнать солнце. Недалеко от Перми, на огромном спуске замечаем длинную очередь из фур, уходящую куда-то в бездну. Легковушки разворачиваются, мы за ними по указателю на Соликамск. Едем через Полазну, где Ирина, уже в сумерках, замечает маленькую, уютную гостиницу "Кама". Гостиница расположена сбоку семейного общежития на 3 этаже. За ночь в одноместном полулюксе отдали 1200 рублей (сутки 1650 руб.). Маленький номер с большой кроватью, с хорошей сантехникой, холодильником и телевизором. Нагрели чайник, помылись, поужинали и легли спать.
Пробег за день 507 км.
15 день. Выезд в 8:50 по уральскому времени. Перед рекой Чусовой слева видели еще один мотель. При въезде в Пермь справа виднелась гостиница с проездом под железной дорогой. Заправились на Лукойле по 21.80 на объездной Краснокамска. На участке от Афанасьева до Черной Холуницы идут ремонтные работы. В целом дорога потихоньку улучшается. В Черной Холунице в столовой пообедали на 145 руб. Обед фигня, там лучше не останавливаться. Заправка у Орлова Лукойл по 21.40. Заправка в Ленинском на Лукойле до полного бака по 21.40. Дальше Костромская область и бензин дороже. В Поназыреве на обочине мотель с кафе. Узнаем, что в мотеле 2 трехкомнатных номера по 1200 и по 1500 рублей за номер. И откроется гостиница в 19:30, а время еще 18:00. Внизу продают дешевые булочки, но народу с подошедшего автобуса много, и мы покидаем сей приют. В интернете читали про гостиницу "Тихий уголок" в Шарье, но когда ехали на Урал мы ее не заметили. Сейчас мы заехали прямо в Шарью и в первом же магазине спросили про гостиницу. Нам любезно помог сопроводить один молодой человек на своей машине. Вообще, туда надо заезжать с объездной со стороны Костромы. Гостиница действительно хорошая. Мы попросили номер потише. Нам предложили одноместный номер в самом краю за 1050 рублей с завтраком. Можно было снять 2х местный номер за 1100 руб. Но наверху расположен бильярд, что очень неудачно. Наконец то была горячая вода. Внизу в кафе очень вкусно пожинали за 600 рублей.
Пробег за день 848 км.
16 день. Утром в кафе позавтракали, нам в термос налили кипяток и мы выехали в 7:25 по Москве. Заехали в Макарьев монастырь. Понравилось. На местном рыночке купили бруснику и яблоки. Вдоль дорог продают бруснику в изобилии. Заправились в Костроме в Славнефти по 22 руб. Перед Двориками медленный поток и перед Пушкиным 5ти километровая пробка. Прибыли в Москву в 17:00.

Затраты на бензин 7445 руб
на еду в общепите 2200 руб
на еду в магазинах и на рынках 6000 руб
на жилье 7755 руб.
замена бачка 1000 руб
сувениры, подарки, расходы в церкви 6500 руб
Всего потрачено 31000 руб.
Общий пробег 5400 км.

Небольшое резюме.
Речь идет о тех местах, где мы были.
Урал не готов к приему туристов. Отсутствие туристической рекламы, например, проведение экскурсий. Нет книг по достопримечательностям, местных сувениров. Ужасный гостиничный «бизнес». Еще в Москве я узнавал цены в гостиницах. Они похожи на цены в гостинице Чусового. Общепит в зачаточном состоянии. В порядке вещей отсутствие указателей на дорогах.
Правда, в этом есть своя прелесть. В отличие от Кавказа, где местные Остапы Бендеры понаставили везде шлагбаумы и снимают подать за просмотр любого объекта, на Урале полная свобода.
Район явно депрессивный, промышленность полуумершая. Малому предпринимательству тяжело.
Везде, где мы были, отсутствует горячая вода в домах. Про запущенность городов я писал выше.
Не смотря на все это, на Урал ехать надо. Красивые пейзажи, горы, реки со скалами, в городах пруды, есть интересные памятники архитектуры.
Если поехать на Урал на полном приводе, то можно увидеть массу красивых горных мест. Дороги к уральским горам есть.
Для любителей минералогии - можно найти интересные образцы.
Поездка нам очень понравилась. Если бы была получше погода, то мы бы поднялись на Казанский Камень, съездили бы на Шихан под Краснотурьинском, может быть в Кытлым и в Усть-Утку. Неохваченного осталось много. Можно проехать по нашему маршруту и не повториться.
Я для нас вижу еще 2-3 маршрута по Среднему и Южному Уралу.

Фотоальбом прилагается:
http://foto.mail.ru/mail/geowit/74
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tolik Mironov
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 14.10.2008
Авторитет: 1,64
Сообщения: 88
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Вт Сен 08, 2009 5:33 am    Заголовок сообщения: Re: Путешествие по Уралу 1-16 августа 2009 Ответить с цитатой

Однако! По дорожкам то Вы еще по тем прокатились. Молодцы!!
Фотки красивые.

А вот вопрос - а за трамваем Вы зачем гонялись?

Geowit писал(а):
На участке от Афанасьева до Черной Холуницы идут ремонтные работы. В целом дорога потихоньку улучшается.


Вот уж не знаю, где это Вы увидели там ремонтные работы. Confused Мы там с Вами разминулись на 5 дней. Ничего там не делается, особенно в области Омутнинска.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Geowit
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 04.06.2009

Сообщения: 22

СообщениеДобавлено: Вт Сен 08, 2009 8:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

За трамваем гонялись потому, что Волчанск самый маленький город в России, где существует трамвай. Это местная достопримечательность. И еще. Лет 10 назад по центральному ТВ показывали фильм о Волчанском трамвае. От фильма я получил огромное удовольствие и, в общем, мечтал его увидеть. Смешно. Наверно. Но это так.
Что касается ремонтных работ около Омутнинска. Ехали на Урал 2.08 - ремонтных работ не было. Возвращались 15.08 ремонт шел в двух местах. Особенно большие работы на въезде в Омутнинск со стороны Афанасьева. Насыпали огромное количество рыхлого гравия, на котором автомобили нарезали большую колею так, что мы цыпляли дном.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nachtwandler
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 23.02.2009
Авторитет: 1,84
Сообщения: 203
Откуда: Томск

СообщениеДобавлено: Вт Сен 08, 2009 10:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фото классные, поездка хорошая, но почему бы всё это не совместить в одном отчёте Вот таки образом:



тем более, что это не так уж и сложно сделать и займёт минут 20 максимум??? но отчёт ото этого станет намного красочнее, интереснее и привлекательнее...
_________________
Боевой Приор!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tolik Mironov
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 14.10.2008
Авторитет: 1,64
Сообщения: 88
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Вт Сен 08, 2009 4:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Geowit писал(а):
Возвращались 15.08 ремонт шел в двух местах. Особенно большие работы на въезде в Омутнинск со стороны Афанасьева. Насыпали огромное количество рыхлого гравия, на котором автомобили нарезали большую колею так, что мы цыпляли дном.


Проехал там 10-го. Никакого намека на ремонт и гравий не было. Хе, а может и впрямь кировские дорожники молодцы, и сделают к следующему году. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vol454545
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 01.07.2009
Авторитет: 1,40
Сообщения: 75
Откуда: Архангельская обл, Пермский край

СообщениеДобавлено: Ср Сен 09, 2009 6:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tolik Mironov писал(а):
Geowit писал(а):
Возвращались 15.08 ремонт шел в двух местах. Особенно большие работы на въезде в Омутнинск со стороны Афанасьева. Насыпали огромное количество рыхлого гравия, на котором автомобили нарезали большую колею так, что мы цыпляли дном.


Проехал там 10-го. Никакого намека на ремонт и гравий не было. Хе, а может и впрямь кировские дорожники молодцы, и сделают к следующему году. Smile



Проехал там 3 сентября 2009 года, у Омутнинска положили свежий асфальт, правда в сторону Б.Холуницы бугры и ямы только заровняли и засыпали, но все равно ехать уже приятней, чем было в июле и августе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tolik Mironov
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 14.10.2008
Авторитет: 1,64
Сообщения: 88
Откуда: Ленинград

СообщениеДобавлено: Чт Сен 10, 2009 1:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vol454545 писал(а):

Проехал там 3 сентября 2009 года, у Омутнинска положили свежий асфальт, правда в сторону Б.Холуницы бугры и ямы только заровняли и засыпали, но все равно ехать уже приятней, чем было в июле и августе.


Интересно, а дорогу на Глазов они сделают? Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Наина
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 04.05.2007
Авторитет: 1,98
Сообщения: 143
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 12, 2009 10:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересный отчет, спасибо. Два вопроса: 1) что за желудь в Североуральске? 2) в Макарьевском монастыре можно снимать? Некоторое время назад попадалась информация, что тамошняя настоятельница не любит туристов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Geowit
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 04.06.2009

Сообщения: 22

СообщениеДобавлено: Вс Сен 13, 2009 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Желудь - это памятник основанию завода в Североуральске. Похоже это наш земной шар в разрезе.
В Макарьеве монастыре никто препятствий для фото не чинил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наина
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 04.05.2007
Авторитет: 1,98
Сообщения: 143
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 14, 2009 12:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Geowit, спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов По России на авто -> Отчеты Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group