Нужен ли в машине кондиционер?
- vs2tv
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 10 авг 2007 17:08
- Откуда: Тверь
- Авторитет: 1.81
Увы. Не довелось пока иметь автомобиль с кондиционером, хотя, конечно, приходилось ездить на таких. Уже не один человек пытался убедить меня в ненужности | вредности этого агрегата.
Не верю! Считаю, что этот спор исключительно финансовый. Если есть средства, то есть и выбор - включать или не включать. Если средств нет, то тогда остаётся заняться самовнушением, что кондиционер не нужен и, даже, вреден.
Не верю! Считаю, что этот спор исключительно финансовый. Если есть средства, то есть и выбор - включать или не включать. Если средств нет, то тогда остаётся заняться самовнушением, что кондиционер не нужен и, даже, вреден.
- Василий Филиппов
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1004
- Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
- Откуда: Брянск
- Авторитет: 2.77
Ребята, по-моему, вы все тут упорно ломитесь в открытую дверь. Собственно, в отношении кондиционера, в самом начале было высказано, а в дальнейшем объяснено, почему так, два утверждения. Первое: в путешествиях кондиционер не нужен и даже вреден. Второе: при ежедневных поездках по большому городу летом кондиционер нужен и даже необходим. Короче, перечитал я, что тут всеми написано и понял то, что цивилизованные люди во всём мире поняли уже давно: для путешествий и для езды по городу нужны два разных автомобиля. Возможно, мне с городом повезло - я тут почти всегда езжу быстро и крайне редко попадаю в пробки. А если вдруг это везение прекратится, начну думать над тем, как поменять авто или разжиться ещё одним - меньшей мощности и размера, но с кондиционером. Так как мы тут, большей частью, люди не вполне (в смысле размера доходов) цивилизованные, то каждый для себя находит какое-то универсальное решение, которое его устраивает в большинстве случаев.
Всего доброго.
Василий
Василий
- Gal
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 27 апр 2005 22:19
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.82
Без кондиционера можно путешествовать разве что по спенциально перекрытой для вас трассе ну или по западноевропейским странам. Не представляю как вы без кондиционера спасаетесь от атак ядовитых газов от впереди едущих машин (а у нас это 90% грузовиков и 50% легковых машин). Как раз после появления машины с кондиционером я начал полноценно путешествовать на машине.
Если не говорить о любви, больше всего радости и утешения приносят нам путешествия. (Т.Драйзер)
- Александр Р.
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.09
Это спор идёт по кругу уже не первый раз - немного надоело.
У меня в машине помимо раздельного климат-контроля есть ещё немало вещёй, без которых вполне можно обойтись: АКПП, усилитель руля, электростеклоподъёмники, подогрев сидений, датчик дождя, датчик света, радио+ CD с чейнджером на 6 дисков и с управлением на руле, круиз-контроль, камера заднего вида, система открывания дверей и запуска двигателя не доставая ключа из кармана.
А ещё то, чего нет но хотелось бы иметь:
Например электропривод задней двери, активный круиз, вентиляция сидений, электропривод сидений с памятью, электроподогрев лобового стекла, предпусковой подогреватель и т.п.
Всё это - лишние механизмы и системы, которые не решают сами по себе задачу по перемещения в пространстве, а делают это перемещение максимально комфортным и для меня это важно и вкусив сей плод я врят-ли от этого по доброй воле откажусь.
У меня в машине помимо раздельного климат-контроля есть ещё немало вещёй, без которых вполне можно обойтись: АКПП, усилитель руля, электростеклоподъёмники, подогрев сидений, датчик дождя, датчик света, радио+ CD с чейнджером на 6 дисков и с управлением на руле, круиз-контроль, камера заднего вида, система открывания дверей и запуска двигателя не доставая ключа из кармана.
А ещё то, чего нет но хотелось бы иметь:
Например электропривод задней двери, активный круиз, вентиляция сидений, электропривод сидений с памятью, электроподогрев лобового стекла, предпусковой подогреватель и т.п.
Всё это - лишние механизмы и системы, которые не решают сами по себе задачу по перемещения в пространстве, а делают это перемещение максимально комфортным и для меня это важно и вкусив сей плод я врят-ли от этого по доброй воле откажусь.
- Александр (t)
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 6321
- Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.53
Александр Р.
Вы абсолютно правы!
У меня нет такого количества удобных приспособлений (а некоторые из них, скажем так, выходят за рамки моих потребностей), но есть все-таки базовые вещи, необходимые и для езды по городу, и для путешествий - из всего перечисленного к ним безусловно надо отнести кондиционер (не обязательно климат-контроль) и усилитель руля. Прочие опции тоже приветствуются, но они уже из разряда не "хлеб с маслом" (это как раз кондей и ГУР), а "хлеб с маслом и с икрой".
Вы абсолютно правы!
У меня нет такого количества удобных приспособлений (а некоторые из них, скажем так, выходят за рамки моих потребностей), но есть все-таки базовые вещи, необходимые и для езды по городу, и для путешествий - из всего перечисленного к ним безусловно надо отнести кондиционер (не обязательно климат-контроль) и усилитель руля. Прочие опции тоже приветствуются, но они уже из разряда не "хлеб с маслом" (это как раз кондей и ГУР), а "хлеб с маслом и с икрой".
- Александр Р.
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.09
Я думаю, что если не хочется стоять перед выбором, то нужно даже не пробовать. Когда нет собственного опыта езды с кондиционером, например, то гораздо проще сделать выбор в пользу машины без него - аргумент ни чем существенным не оправданной переплаты перевесит (почти у всех).
Это как у Жванецкого:" Если других туфель не видел, то наши вот такие "
Это как у Жванецкого:" Если других туфель не видел, то наши вот такие "
- Александр (t)
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 6321
- Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.53
- Знайка
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1893
- Зарегистрирован: 25 авг 2005 14:45
- Откуда: г. Москва
- Авторитет: 2.86
Честно говоря, не понимаю, о чем спор.
Ну во первых, большинство из уважаемых членов клуба не вчера сели за руль, и в своей биографии имеют опыт езды на машинах без кондея. Ответ на вопрос "лучше с ним или хуже" для них очевиден.
Во вторых: сегодня без означенного кондея можно приобрести лишь продукцию Агромадного волокушечного завода. У нормальных автопроизводителей кондиционер входит в состав стандартного оборудования базовых моделей. Ну давайте теперь поспорим о преимуществах и недостатках отечественного автопрома.
Ну во первых, большинство из уважаемых членов клуба не вчера сели за руль, и в своей биографии имеют опыт езды на машинах без кондея. Ответ на вопрос "лучше с ним или хуже" для них очевиден.
Во вторых: сегодня без означенного кондея можно приобрести лишь продукцию Агромадного волокушечного завода. У нормальных автопроизводителей кондиционер входит в состав стандартного оборудования базовых моделей. Ну давайте теперь поспорим о преимуществах и недостатках отечественного автопрома.
Бог смотрит на тебя! Постарайся, чтобы ему было интересно.
- Александр (t)
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 6321
- Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.53
Как ни удивительно, не так.Знайка писал(а):Во вторых: сегодня без означенного кондея можно приобрести лишь продукцию Агромадного волокушечного завода.
Вот несколько произведений других производителей, которые в минимальной комплектации идут без него:
Матиз, Ланос, Логан, Клио, Фабия, Октавия Тур, Киа Спектра, Гетц, ФФ2 Амбиенте.
Если покопаться, думаю, еще найдется
- Nachtwandler
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 23 фев 2009 14:35
- Откуда: Томск
- Авторитет: 1.84
На трассе при закрытых окнах и скорости под 100 км для охлаждения салона при температуре наружнего воздуха +30 штатных вентиляторов хватает за глаза - проверено самолично.Александр Р. писал(а): Кстати, и на трассе, при скоростях около сотни с закрытыми окнами и включенным кондиционеромехать гораздо комфортнее, чем без кондея, обдуваясь встречным ветерком.
Что касается кондиционера, то главный его плюс (ИМХО конечно) расскрывается в городских пробках летними днями. Но опять же при условии, что этот кондей будет работать в паре с климатом. При отсутствии климата от кондея один вред - 90% вероятность, что простынешь, так что лучше окна открыть. Тем более, что при диагональном открытии окон салон авто проветривается очень и очень хорошо.
Боевой Приор!
- Nachtwandler
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 23 фев 2009 14:35
- Откуда: Томск
- Авторитет: 1.84
Средство от дорожной пыли - это не кондиционер, а салонный фильтр - с ним включать вентилятор "мыслимо" ))))Сергей НН писал(а):Пока у меня не было кондиционера в машине, я тоже рассуждал аналогично. Но кондей лично я, например, рассматриваю прежде всего как средство от дорожной пыли в жаркую погоду. Как раз таки в путешествии, по дороге, где обогнать сложно, тянется колонна из фур. Пыль, грязь все летит в салон. Окно не закроешь - жарко. Включать вентилятор бессмысленно. А кондей как-раз таки выручает. Про лошадинные силы - максимум что он отнимает - 2-3. Не думаю, что уж прям они так спасут при какой-то ситуации. И потом - современные кондеи уже имеют режим экономичной работы.
Боевой Приор!
- Nachtwandler
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 23 фев 2009 14:35
- Откуда: Томск
- Авторитет: 1.84
НУ это ты зря - электрорегулировка зеркал - вещь просто незаменимая, при парковке задним ходом в притирочку к бардюру. Направил правое зеркало на зону заднего правого колеса и уже см на 10 можно ближе парковаться, не волнуясь за бампер и бочину.egorii писал(а): Из тех "прибамбасов", которые приобрел в 2006 году:
регулировка руля - нужна, подогрев зеркал - нужен, электрорегулировка зеркал - не нужна, электропривод стекол - удобно, подогрев сидений - нужен, хотя работает он от силы час за год.
Последний раз редактировалось Nachtwandler 05 июл 2009 07:29, всего редактировалось 1 раз.
Боевой Приор!
- Nachtwandler
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 23 фев 2009 14:35
- Откуда: Томск
- Авторитет: 1.84
Мне тож травили. Теперь авто с кондеем. Агромаднейших плюсов и изменений в комфорте не заметил. Меня больше импонирует штатный обогрев сидений - вот это действительно огромнейший плюс в плане комфорта. Так что необходимость кондея - это вещь сугубо индивидуальная, которая зависит от места проживания и личностного мироощущения.One of us писал(а):Блин, перестаньте уже обсуждать кондей, а то мне и так плохо в машине без оного, а тут еще душу травите. Куплю, куплю, вот в следующей машине - обязательно будет)
ИМХО разумеется.
Боевой Приор!
- Nachtwandler
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 23 фев 2009 14:35
- Откуда: Томск
- Авторитет: 1.84
Очень размытая формулировка Тут "уважаемые члены клуба" высказываются как за кондей, так и противЗнайка писал(а):Честно говоря, не понимаю, о чем спор.
Ну во первых, большинство из уважаемых членов клуба не вчера сели за руль, и в своей биографии имеют опыт езды на машинах без кондея. Ответ на вопрос "лучше с ним или хуже" для них очевиден.
Ну вообще-то все авто, позиционирующих себя как бюджетные или народные (а это ценовая категория примерно до 700-800 тыс руб), в базовой комплектации не имеют кондиционера.Во вторых: сегодня без означенного кондея можно приобрести лишь продукцию Агромадного волокушечного завода. У нормальных автопроизводителей кондиционер входит в состав стандартного оборудования базовых моделей. Ну давайте теперь поспорим о преимуществах и недостатках отечественного автопрома.
Боевой Приор!
- Gal
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 27 апр 2005 22:19
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.82
Ну, видимо, именно так. Кондей для меня теперь - жизненно необходимый девайс, а вот преимуществ обогрева сидений совершенно не ощутил. У меня этой фичи нет, а у служебного Берлинго есть. Пробывал включать, ощущения прениприятнейшие, будто сел попой на горячую кастрюлюNachtwandler писал(а):Меня больше импонирует штатный обогрев сидений - вот это действительно огромнейший плюс в плане комфорта. Так что необходимость кондея - это вещь сугубо индивидуальная, которая зависит от места проживания и личностного мироощущения.
ИМХО разумеется.
Если не говорить о любви, больше всего радости и утешения приносят нам путешествия. (Т.Драйзер)
- ags
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: 02 сен 2005 20:57
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.70
Кондиционер оценили летом в московских пробках. На трассе тоже хорошо. При открытых окнах теоретически возрастает расход топлива из-за увеличения сопротивления, так что ощутимого возрастания расхода бензина при включенном кондиционере и закрытых окнах не чувствую. Другое дело - потеря мощности; иногда, при необходимости пойти на обгон, просто выключаю. Что неприятно при открытых окнах на скорости - шум в салоне.
Обогрев сидений - очень нужен. Только включаю его зимой ненадолго - для разогрева до "комнатной температуры". А вот посадка на кожезаменитель пятерки при -20 действительно напоминала посадку на сковородку (ожег холодом дает похожие ощущения).
Обогрев сидений - очень нужен. Только включаю его зимой ненадолго - для разогрева до "комнатной температуры". А вот посадка на кожезаменитель пятерки при -20 действительно напоминала посадку на сковородку (ожег холодом дает похожие ощущения).
- Nachtwandler
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 23 фев 2009 14:35
- Откуда: Томск
- Авторитет: 1.84
Практически, согласно МК, при включенном кондее расход увеличивается на 1л. При открытых окнах при скоростях до 120км в час разницы в расходе с закрытыми окнами замечено не былоags писал(а): При открытых окнах теоретически возрастает расход топлива из-за увеличения сопротивления, так что ощутимого возрастания расхода бензина при включенном кондиционере и закрытых окнах не чувствую.
Боевой Приор!
-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 19 июн 2009 15:34
- Откуда: Архангельск
- Авторитет: 2.24
В прошлом году ездили из Архангельска на Чёрное море на ВАЗ-2105. Весной поменяли машину. Купили Рено-Логан, как дополнительная опция - кондиционер.
В этом году путешествие повторили - по чуть более длинному маршруту. Очень довольны, что с кондиционером. Включали аккуратно, в 1 или 2 положение крутилку, так что тепловых ударов избежали.
Расход топлива по пути к морю (3000) км составил примерно 5,8 литра на 100 км, скорость движения 100-110 км в час по трассе.
Расход топлива за всё путешествие - 6,1 литра на 100 км (7700 км, багажа добавилось и городских поездок, грейдер).
Замеры - по одометру и чекам бензоколонок. Двигатель 1,6 л.
В этом году путешествие повторили - по чуть более длинному маршруту. Очень довольны, что с кондиционером. Включали аккуратно, в 1 или 2 положение крутилку, так что тепловых ударов избежали.
Расход топлива по пути к морю (3000) км составил примерно 5,8 литра на 100 км, скорость движения 100-110 км в час по трассе.
Расход топлива за всё путешествие - 6,1 литра на 100 км (7700 км, багажа добавилось и городских поездок, грейдер).
Замеры - по одометру и чекам бензоколонок. Двигатель 1,6 л.
Последний раз редактировалось Andre 28 авг 2010 22:38, всего редактировалось 1 раз.
- Makc K-113
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 22 сен 2009 15:43
- Откуда: Москва
- Авторитет: 1.20
Главную прелесть кондиционера проявляет не жара, а влажность. Ну и пыльные медленные дороги, особенно в колонне. На юг можно и без него. Но когда он есть - лучше. Насчёт простуды, теплового удара и т.п. - так пользоваться надо не во всю дурь, а с головой. Не стесняться и печку добавить, если что, всё равно тепло халявное и затраты энергии на кондиционер от неё не зависят.
Дикая Нексия aka 2:5022/49
- Белобородов
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 08 окт 2009 06:50
- Откуда: Амурская область
- Авторитет: 0.73
-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 20 апр 2006 11:52
- Откуда: СПб
- Авторитет: 1.10
Я очень хотел машину с кондеем (покупка отложилась), но теперь что-то не уверен, что он нужен. Легко обхожусь без него при любой температуре (до +40, во всяком случае). А с открытыми окнами ехать даже приятнее. Раньше досаждал шум на больших скоростях, но теперь быстро не езжу - гаишники стали хорошо ловить.
Владимир