За неправильные шины придется платить
- Sunny fox
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 5316
- Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.54
За неправильные шины придется платить
За несоответствующие сезону шины придется платить
В России могут появиться новые штрафы для водителей - за езду на шипованной резине летом. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
Если документ будет принят, то в период с 1 мая по 30 сентября нарушители должны будут заплатить штраф в размере 500 рублей. Такой же штраф предусмотрен и за использование летней резины в зимнее время. К зимним шинам, как уточняется в проекте закона, относятся шины с зимним рисунком протектора, имеющие соответствующую маркировку и остаточную высоту рисунка протектора не менее 3 миллиметра.
Что касается лета, в законопроекте есть исключение для жителей Крайнего Севера, пишет "Эхо Москвы".
http://auto.utro.ru/news/2009/03/31/210393.shtml
В России могут появиться новые штрафы для водителей - за езду на шипованной резине летом. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
Если документ будет принят, то в период с 1 мая по 30 сентября нарушители должны будут заплатить штраф в размере 500 рублей. Такой же штраф предусмотрен и за использование летней резины в зимнее время. К зимним шинам, как уточняется в проекте закона, относятся шины с зимним рисунком протектора, имеющие соответствующую маркировку и остаточную высоту рисунка протектора не менее 3 миллиметра.
Что касается лета, в законопроекте есть исключение для жителей Крайнего Севера, пишет "Эхо Москвы".
http://auto.utro.ru/news/2009/03/31/210393.shtml
- Александр Р.
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.09
- Василий Филиппов
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1004
- Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
- Откуда: Брянск
- Авторитет: 2.77
- Клепиков Дмитрий
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
- Авторитет: 2.53
- Александр (t)
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 6321
- Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.53
- Александр Р.
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.09
А по-моему вполне нормальный интервал, по крайней мере для Москвы. Если уж вспоминать про снег в мае, то можно и про зелёную траву в феврале вспомнить.Василий Филиппов писал(а):А по-моему - бред. Если брать такие временные рамки, то придётся по текущей погоде ориентироваться. Заморозки и даже снег - и в мае, и в сентябре - не так уж редко случаются. Только летом - с июня по август - их нет. Вот только на лето вполне можно шипованую резину запретить.
Да и на шипах в мае ездят те, у кого либо времени не нашлось, либо просто другой резины нет - или не так?
Я, например, зимнюю на летнюю всегда меняю в апреле, а летнюю на зимнюю - в октябре - ноябре.
Но согласен, что временные рамки для различных регионов должны устанавливать сами регионы, а может где-то и вообще эти ограничения и вводить не стоит.
- Александр Р.
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.09
Ну а что делать, если Вы путешествуете зимой на машине из России в Еврору, например. И у Вас стоит шипованная резина, которая в большинстве стран Европы запрещена? Если есть такая переспектива, то видимо нужно выбирая какую резину покупать, брать на зиму нешипованную зимнюю резину (ну или отказаться от поездки).В принципе, достаточно здравая идея, единственно не ясно, что делать, если в межсезонье путешествуешь из южных регионов в северные или наоборот.
Последний раз редактировалось Александр Р. 01 апр 2009 12:53, всего редактировалось 1 раз.
- Александр Р.
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.09
- Клепиков Дмитрий
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
- Авторитет: 2.53
Ну надо же найти козла отпущения. Неохота же признавать, что просто экономят на материалах, разворовывая бабки...Тут тебе виноваты и некий мерзавец на шипованой резине, и некий мерзавец, припарковавшийся в неприспособленном для этого месте, и ещё целая толпа неких мерзавцев, не будь которых наша страна была бы уже самой развитой и благополучной в мире....Имитаторы кипучей деятельности хреновы...
- Александр Р.
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.09
Такое чувство, что здесь на форуме собрались те, кто всё лето ездит на шипованной (заметьте, не просто зимней, а именно шипованной) резине или считает, что это совершенно нормально (по мне это как летом ходить в зимних сапогах что бы съэкономить на обуви).
С другой стороны, почему тогда в Европе (не во всей, конечно) запрещена шипованная резина? причём не то что бы летом, а даже зимой? Если она вреда асфальту не наносит, то зачем запрещать?
По моим наблюдениям шипованная резина изнашивается гораздо медленнее нешипованной (причем в несколько раз), так что думаю, что при трении колеса о покрытие дороги что-то должно изнашиваться - почему бы не асфальт, если стальной шип гораздо прочнее?
Я, конечно, не считаю, что шипы - это основная проблема разрушения асфальта, но думаю, что свою лепту, пусть и небольшую, в это дело они вносят.
Но что бы запретить у нас использование зимней (шипованной) резины власти должны обеспечить быструю и качественную уборку снега, причём не только в городах, но и на загородных шоссе - а это , боюсь, невозможно. В Финляндии вон обязали всех использовать зимнюю резину и ни кто особенно не возмущается, думаю, что у них то же есть сезонные ограничения на использование шипов.
С другой стороны, почему тогда в Европе (не во всей, конечно) запрещена шипованная резина? причём не то что бы летом, а даже зимой? Если она вреда асфальту не наносит, то зачем запрещать?
По моим наблюдениям шипованная резина изнашивается гораздо медленнее нешипованной (причем в несколько раз), так что думаю, что при трении колеса о покрытие дороги что-то должно изнашиваться - почему бы не асфальт, если стальной шип гораздо прочнее?
Я, конечно, не считаю, что шипы - это основная проблема разрушения асфальта, но думаю, что свою лепту, пусть и небольшую, в это дело они вносят.
Но что бы запретить у нас использование зимней (шипованной) резины власти должны обеспечить быструю и качественную уборку снега, причём не только в городах, но и на загородных шоссе - а это , боюсь, невозможно. В Финляндии вон обязали всех использовать зимнюю резину и ни кто особенно не возмущается, думаю, что у них то же есть сезонные ограничения на использование шипов.
- Василий Филиппов
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1004
- Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
- Откуда: Брянск
- Авторитет: 2.77
По-моему, из этой идеи можно извлечь только одно рациональное зерно: не использовать шипованную резину летом. С этим можно согласиться. Всё остальное - от лукавого.
Написано в первой половине XIX века. С тех пор, как мне кажется, холоднее у нас не стало.В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа,
Снег выпал только в январе.
Всего доброго.
Василий
Василий
Александр Р. Тут какая проблема А как Вы думаете, как они это будут отслеживать? По звуку приближающейся машины что ли? А если контролировать эффективно нельзя, то какой смысл на это тратить силы и время. К тому же , мне не нравится, когда я не могу летом надеть то, что мне хочется, только потому, что кому-то там это может показаться чем то не тем Вот и все
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор"
- Александр Р.
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.09
Да вот не соглашусь, мне кажется гораздо опаснее (для участников движения) как раз использование чисто летней резины зимой, чем шипованной летом. Летом шипы кроме как очень спорного вреда асфальту ничем другим навредить не смогут. Снижение уровня безопасности конечно присутствует, но это легко компенсируется снижением скорости движения. Об увеличении тормозного пути (типа на шипах - как на коньках) я слышал только от тех, кому тормозного пути не хватило, как один из вариантов отмазки. Я не помню, что бы кто-то проводил такие сравнительные тесты.Василий Филиппов писал(а):По-моему, из этой идеи можно извлечь только одно рациональное зерно: не использовать шипованную резину летом. С этим можно согласиться. Всё остальное - от лукавого.
Теперь про контроль: на сколько он будет эффективным - не знаю, но если машину остановят например на посту ДПС, то особого труда проверить, какая у неё резина не составит - проверяют же наличие тех.осмотра и страховки и не так много желающих ездить без этих заветных бумажек, хотя наличие страховки снаружи не видно (стикеры вроде как нынче даже не выдают, не то что бы на стёкла клеить), так что будут проверять или нет зависит не от сложности проверки, а от желания. А машины с шипованной резиной летом иногда можно определить просто двигаясь параллельно с ней - шипы в тёплое время года шумят гораздо сильнее.
Александр Р. То что участники движения могут определить кто на чем-это и так понятно, а вот ДПС для эффективной борьбы надо в таком случае тотальный отлов делать, поскольку бумажки ТО хотя бы видно, какого цвета и номер машины тоже. С таким же успехом можно обязать оборудовать все машины ремнями безопасности на 100 % сидений, теоретически предусмотренных в авто.Правда и там процент вероятности больше будет.
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор"
- Александр Р.
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.09
Ну может и специально отлавливать не будут, но если уж остановят и окажется, что резина не та, то своего не упустят.
Кстати, у них глаз намётан так что они в большинстве случаев точно знают, у кого и что проверять.
Да и вообще речь не о том, кто и как будет это контролировать. А о том, что использование соответствующей сезону резины (я опять же не про запрет шипов летом - у меня даже мыслей таких (ездить летом на шипах) не возникает, как и ходить летом в зимней обуви) повышает безопасность движения и те, кто этим пренебрегает (из экономии, уверенности в собственном профессионализме и т.п.) подвергает опасности не только себя, но и окружающих и если этот закон сможет заставить хоть кого-то из тех, кто круглый год использует одну и ту же резину приобрести себе 2-ой комплект или поставить всесезонные шины - это уже плюс.
Кстати, у них глаз намётан так что они в большинстве случаев точно знают, у кого и что проверять.
Да и вообще речь не о том, кто и как будет это контролировать. А о том, что использование соответствующей сезону резины (я опять же не про запрет шипов летом - у меня даже мыслей таких (ездить летом на шипах) не возникает, как и ходить летом в зимней обуви) повышает безопасность движения и те, кто этим пренебрегает (из экономии, уверенности в собственном профессионализме и т.п.) подвергает опасности не только себя, но и окружающих и если этот закон сможет заставить хоть кого-то из тех, кто круглый год использует одну и ту же резину приобрести себе 2-ой комплект или поставить всесезонные шины - это уже плюс.
- Василий Филиппов
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1004
- Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
- Откуда: Брянск
- Авторитет: 2.77
Вот тут я категорически не согласен. Там, где затруднён простой и оперативный контроль, сразу возникает соблазн у того, кто контролирует, истолковать закон в пользу своего кармана. Шипы на голом асфальте определить не просто, а очень просто - да хотя бы по звуку. То есть, инспектор, как обычно, сначала видит (тут - слышит) признаки нарушения, а потом останавливает. Во всех остальных ситуациях этого законопроекта инспектор должен сначала без каких-либо оснований остановить, а только затем, путём осмотра, определить, есть ли признаки нарушения. Явное противоречие со здравым смыслом.Александр Р. писал(а):Да и вообще речь не о том, кто и как будет это контролировать.
Теперь конкретнее о летних шинах зимой. Не так давно журнал Авторевю по своей стандартной и, на мой взгляд, весьма объективной методике провёл летние и зимние испытания отечественных нешипованых покрышек для Газели, в том числе, на снегу и на льду. Испытывались 9 шин разных производителей. Подробнее об этом можно почитать здесь:
http://trucks.autoreview.ru/archive/200 ... zel_tyres/
Результат: лучшей в зимних тестах оказалась летняя шина К-170 Barguzin, а худшей - "всесезонная" шина БЦ-24 Rosava. А ведь инспектору журнал Авторевю не указ - у него закон есть и там для него всё написано. Есть надпись All Seasons - езжай дальше, нет надписи - плати штраф.
Я сам, пока на дороге есть или могут быть снег и лёд, езжу только на зимней шипованой резине, а во все другие времена - только на летней дождевой. При этом, по сравнению с использованием "всесезонной" резины, получается и экономия на кузовном ремонте, и выигрыш в скорости движения. Но, если мороза и снега вдруг не случится до Нового года, мне что, ради прихоти какого-то придурка, свои колёса портить? Насчёт нашей погоды - классика я уже тут процитировал.
Мне больше всего непонятно одно во всей этой истории: каким образом господа законодатели собрались эту самую нашу погоду поместить в рамки закона?
Всего доброго.
Василий
Василий
- Александр Р.
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.09
Ну так как у нас сегодня нет такого закона, то и наши производители могут просто не озадачиваться нанесением надписей типа M+S или All Seasons.
К тому же для грузовых автомобилей и автобусов вообще этот закон могут и не применять.
Давайте подождем, когда его примут (если вообще примут).
Теперь о летних шинах зимой:
Я уже писал, что меняю летнюю резину на зинньь в октябре - ноябре.
И причина не только в наличии или отсутствии снега, а в том, что температуры уже достаточно низкие и летняя резина работает плохо - она расчитана на работу при плюсовых температурах и при температурах около нулевых не достаточно прогревается, а значит и работает недостаточно эффективно. К тому же сколько раз в октябре-ноябре попадал в ситуации, когда выезжая из Москвы наприме с субботу по солнышку в воскресенье возвращался при сильнейшем снегопаде. Снег, конечно, через пару дней растает, но не ждать же этого.
Теперь о контроле: А Вас что, только за нарушения ПДД останавливают? Инспектору ничего не стоит остановить машину вне поста ДПС например сославшись на то, что подобный автомобиль проходит по ориентировке (если уж Вы спросите его, на каком основании Вас остановили), да и постов ДПС у нас хватает.
К тому же для грузовых автомобилей и автобусов вообще этот закон могут и не применять.
Давайте подождем, когда его примут (если вообще примут).
Теперь о летних шинах зимой:
Я уже писал, что меняю летнюю резину на зинньь в октябре - ноябре.
И причина не только в наличии или отсутствии снега, а в том, что температуры уже достаточно низкие и летняя резина работает плохо - она расчитана на работу при плюсовых температурах и при температурах около нулевых не достаточно прогревается, а значит и работает недостаточно эффективно. К тому же сколько раз в октябре-ноябре попадал в ситуации, когда выезжая из Москвы наприме с субботу по солнышку в воскресенье возвращался при сильнейшем снегопаде. Снег, конечно, через пару дней растает, но не ждать же этого.
Теперь о контроле: А Вас что, только за нарушения ПДД останавливают? Инспектору ничего не стоит остановить машину вне поста ДПС например сославшись на то, что подобный автомобиль проходит по ориентировке (если уж Вы спросите его, на каком основании Вас остановили), да и постов ДПС у нас хватает.
- Александр (t)
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 6321
- Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.53
- Василий Филиппов
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1004
- Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
- Откуда: Брянск
- Авторитет: 2.77
Если по городу, то так у меня и получается. Разве что, какой-то новый инспектор решит познакомиться. У нас останавливают либо нарушителей, либо (для проверки документов) незнакомые машины.Александр Р. писал(а):Теперь о контроле: А Вас что, только за нарушения ПДД останавливают?
Всего доброго.
Василий
Василий