"Чайники" на дорогах
"Чайники" на дорогах
Всем привет!
Обнаружил этот сайт - класс! Принимайте в компанию ''
Три года назад с другом махнули на тачках из Череповца на Южный Урал, 2200 в одну сторону. Оба "чайники" круглые. Под впечатлением от поездки написал для себя рассказ-отчет, недавно выложил на сайте у парня с Нижнего Тагила: http://www.tinet.ru/~stern/tourism/cher ... ovets.html Кто хочет - читайте, там все по честному, кому-то может пригодится. Предлагаю поделиться своими историями.
Кстати, на сайте, что указал много интересного, перекликается с этим, можно запросто найти подробнейшие военные карты километровки, отчеты о автопутешествиях, рыбалке и т.п.
Обнаружил этот сайт - класс! Принимайте в компанию ''
Три года назад с другом махнули на тачках из Череповца на Южный Урал, 2200 в одну сторону. Оба "чайники" круглые. Под впечатлением от поездки написал для себя рассказ-отчет, недавно выложил на сайте у парня с Нижнего Тагила: http://www.tinet.ru/~stern/tourism/cher ... ovets.html Кто хочет - читайте, там все по честному, кому-то может пригодится. Предлагаю поделиться своими историями.
Кстати, на сайте, что указал много интересного, перекликается с этим, можно запросто найти подробнейшие военные карты километровки, отчеты о автопутешествиях, рыбалке и т.п.
- Blacky
- Суровый Брутальный Ёж
- Сообщения: 8103
- Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.58
Не совсем по диагонали Кстати, я считаю, что чайникам на трассе гораздо проще, чем в пробках большого города
Вот самый ранний из сохранившихся
Вот самый ранний из сохранившихся
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!
Только некоторые карты есть возможность посмотреть. Для примера. Их же там тысячи.
Карты военные, в основном рассекреченные уже. В простых топографических атласах информация весьма скупая и не всегда точная, а это ВОЕННЫЕ! Там все, даже тропинки на километровках. Договариваешься с админом по электронке, выбираешь что нужно (для помощи на главной бланковая карта), заказываешь, получаешь СD по почте наложенным платежом. Плата символическая. Он не торгует, а коллекционирует и может запросто поменяться. На диск запишет столько карт сколько влезет на 700 Мб (цена одна за диск). Только за одну карту которую искал - я дал бы ему раз в 10 больше, а получил на халяву еще штук 200':lol:'
Карты военные, в основном рассекреченные уже. В простых топографических атласах информация весьма скупая и не всегда точная, а это ВОЕННЫЕ! Там все, даже тропинки на километровках. Договариваешься с админом по электронке, выбираешь что нужно (для помощи на главной бланковая карта), заказываешь, получаешь СD по почте наложенным платежом. Плата символическая. Он не торгует, а коллекционирует и может запросто поменяться. На диск запишет столько карт сколько влезет на 700 Мб (цена одна за диск). Только за одну карту которую искал - я дал бы ему раз в 10 больше, а получил на халяву еще штук 200':lol:'
Кстати. В Москве их достаточно просто приобрести в упоминавшемся уже магазине на Большой Полянке, дом 9.Zemliak писал(а):Их же там тысячи.
Карты военные, в основном рассекреченные уже.
Одно "НО". Очень старая топографическая основа. Автодороги Вологда-Медвежьегорск, например, просто нету. Аналогичная претензия по отрисовке автодороги "Алапаевск-Нижний Тагил" (реально на местности работает только одна из двух нарисованных).
Это я про продаваемые карты, но судя по пометкам на отсканенных - проблема ровно та же.
/kiv
Вот еще рекомендую заглянуть сюда. Ниагарский водопад нашел и рассмотрел легко http://maps.google.com/maps
Согласен, карты не первой свежести, но у него каждая с годом выпуска. Для себя можно определиться, кому что... Я и этим был весьма рад, впервые нашел деревушку, которой не было ни на одной карте! Согласен, военные тоже где-то ошибались (а может специально запутать врага':lol:').Илюха писал(а): Очень старая топографическая основа
Подскажите, сколько стоит в Москве на Большой Полянке
одна карта-километровка, ну хотя бы приблизительно?
Двухкилометровка. В альбоме (т.е. не лист, а книжка формата A4). Полностью область (или край). В конйе - список населённых пунктов с указанием страницы и квадрата. Самая дорогая - Свердловская, рублей, наверное, 100. Самая дешёвая - Ярославская, кажется, 61. Остальные между ними, в зависимости от толщины книжки. Ленинградской почему-то нету. И много чего ещё нету - только 45 карт есть. А субъектов федерации всяко 78, даже если автономные округа не считать.Zemliak писал(а):Подскажите, сколько стоит в Москве на Большой Полянке
одна карта-километровка, ну хотя бы приблизительно?
Делает их какой-то как раз военный картографический институт. Думаю, что режет те самые старые двухкилометровки и продаёт.
Кстати. В Екатеринбурге, в магазине, который там недалеко от "плотинки", купили мы прошлым летом актуальную карту автодорог (ситуация: продаётся 4 карты. Три - одинаковые, и дублируют одна другую. И одна наособицу, зато живая). По состоянию на 2003 год. И очень хорошо, а то бы заплутали. В частности - попёрлись бы на Верхнейвинск от Первоуральска. Ни на одной старой карте не нарисовано, что там через военный городок нету проезда.
/kiv
"Чайники" на дорогах
Эта организация, расположенная на Б.Полянке, называется "Центральная Экспериментальная Военно-Картографическая Фабрика № 439". Карты некоторых областей (например, Псковской) не имеют перечня населенных пунктов, расписанных по квадратам. По-моему, самая дорогая, Карельская, но она и самай толстая ко количеству страниц. А в общем-то средняя цена вроде бы около 60 рублей.
Километровки делает Роскартгеодезия (кажется, именно так называется. Ну или очень похоже). Тоже по областям, тоже в виде альбомов, тоже с указателями населённых пунктов. Километровки они позиционируют "для рыбаков, охотников и туристов", - на них помимо населённых пунктов отмечены рыболовецкие базы и охотхозяйства. Сделаны там центральные 6-7 областей. В частности, Московская и Владимирская. И топографическую основу, вроде, взяли более-менее современную: по крайней мере, состояние автодорог на 2003 год там есть.Zemliak писал(а):Спасибо за информацию. Подскажите: километровки там бывают? или еще крупнее?
Ещё есть местные издания. Например, Карельский перешеек и запад Ленобласти изданы полукилометровками каким-то питерским картографическим издательством. Но без указателей по наименованиям и типографское качество омерзительное. Жутко неудобно, хотя, конечно, лучше чем ничего.
/kiv
- Blacky
- Суровый Брутальный Ёж
- Сообщения: 8103
- Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.58
Итак, вы просили А мы нашли
БЕНЗОНАСОС
Как не крути, а машина тоже имеет пол. Многие, я думаю, знают это не понаслышке, давая своему железному коню ласковые мужские или женские имена. Первой моей любовью была пожилая классика 1987 года издания. Когда мы встретились с ней, она уже совсем было собиралась уйти на покой, тихонько сгнив под деревом у входа в какую то контору. Но, тут наши пути пересеклись. Сказать, что встреча была эпохальной, значит не сказать ничего. Странно, что в этот момент автомобильный бог не подсказал ей быстренько рассыпаться на мелкую ржавую пыль. Все, что мы пережили с ней потом, может присниться обыкновенной классике только в кошмарном сне: девушка, только что сдавшая на права и мечтающая о покорении автострад и проселочных дорог. Правда, надо заметить, что Тетка (а именно так звали эту коварную старушенцию на четырех колесах) сориентировалась очень быстро. И начался долгий процесс притирки и выяснения у кого сильнее характер, крепче нервы и толще железо. Красной нитью в наших отношений стало волшебное слово "бензонасос". Чтобы не случалось, и где бы сочувствующие мужчины ни пытались помочь, диагноз был всегда один "Это у вас, девушка, бензонасос". Мне так и слышался ее ехидный смех, когда очередной новый и пахнущий резиной бензонасос занимал свое место в ее, по тем временам загадочном для меня, внутреннем мире. Не могу не вспомнить одну занимательную историю, которая произошла как-то раз на заре моего знакомства со сложным внутренним миром Тетки. Был солнечный день, и ничто не предвещало неожиданностей. Толпы празднично настроенных родителей стремились на дачные участки с целью нарвать там заботливо выращенные к 1-му сентября букеты, а также забрать отдохнувших чад назад в лоно семьи и, соответственно, школы. Так что, ничего особенного не было в том, что перегон от одного подмосковного шоссе до другого был по-летнему забит. Все привычно - медленно и печально - плелись, соблюдая скоростной режим и дистанцию. Мы тоже были там. Так же, как все соблюдали дистанцию и терпеливо сносили жару и другие мелкие неудобства. Все бы хорошо, но в один прекрасный момент хитрая Тетка, видимо, посчитав, что хватит уже быть приличной машиной и пора немного пошалить, начала глохнуть и все реже и реже заводиться. Понятное дело, что это обстоятельство не укрылось от окружающих представителей сильной половины человечества, да, и скучно же в пробке. А, тут девушка, решительно настроенная, но, технически, видимо, совершенно безграмотная. Первый остановившийся с улыбкой открыл капот и с интересом заглянул внутрь. Беглый осмотр не принес никаких результатов. "Странно сказал он- "вроде все в порядке, ну я не сильно разбираюсь, наверное, это..." и тут он произнес волшебное слово БЕНЗОНАСОС. Сначала я даже не расстроилась. Затем была бригада рабочих, которым было скучно сидеть в автобусе и им тоже, видимо, не терпелось узнать, что же там, у Тетки внутри. "Ну, это у вас девушка точно бензонасос перегрелся" - диагноз был окончательным и бесповоротным. Не могу сказать, что второе упоминание этого замечательного во всех отношения узла не навело меня на смутные подозрения. К счастью, третий представитель сильной половины человечества просто дотащил нас на тросе до широкой части дороги, и тут случилось чудо. Тетка завелась с полпинка и помчалась вперед, как молодая резвая газель. Напрасно вы думаете что, это конец сей поучительной истории. Доехав до очередного населенного пункта, хитрая старая прожженная представительница советского автопрома встала как вкопанная без каких либо признаков жизни. И первый же проезжающий автолюбитель с улыбкой на лице протянул мне заветное средство от всех бед - РЕМКОМПЛЕКТ БЕНЗОНАОСА!!!! В итоге хочу сказать, что бедную девушку в час ночи (а приключение в общей сложности длилось порядка пяти часов) спас пожилой мужчина на волге. Путь его явно лежал домой, но вероятно, было что-то безысходное в фигуре, склонившейся над открытым капотом. Полагаю, вы все хотите знать правду. Так вот. Это была злосчастная "таблетка" генератора. Мораль же проста. Храните свои бензонасосы подальше от доморощенных Кулибиных и следите за показанием приборов.
И первое место нам не дали, думаю, только потому, что здесь нет ни одного слова ToyotaГОЛЬ НА ВЫДУМКИ ХИТРА
Зимняя Москва. Садовое кольцо - вечно забитая многополосная магистраль. Вьюжный слякотный вечер рабочего дня, когда толпы машин стремятся к своим стоянкам и гаражикам. А снег все падает и падает. Город начинает напоминать большую кастрюлю манной каши - и вот по этой каше и приходится передвигаться. Обогреватели заднего стекла уже не справляются с манной небесной и машинки постепенно начинают напоминать сугробики. Рождественная сказка, если смотришь на это из окна квартиры - в теплых тапочках и с фужером красного вина. Ад на земле - если ты еще за рулем. И вот там, в этом самом аду, ваша покорная слуга. самонадеянная особа с 3 месяцами вождения за плечами и малолетним ребенком в машине. Задача проста и незамысловата - пересечь пять рядов и встать на поворот. Далее пойдут огороды и появится надежда на спасение. Сугробики еле заметно текут по полосам. Кажется, что какая-то высшая сила руководит этим движением. Медленно и обречено погружаюсь в него и я. Чем ближе к центру, к разделительной, тем плотнее сгрудились машинки, тем больше отчаяние заложников этой круговерти. Преодолев пару полос к желанной цели, осознаю, что поворотников у меня нет. У каждой машинки, как и у человека, свои болячки. У моей постоянно пропадало электричество из самых разнообразных мест. На этот раз я осталась без этих маленьких, но столь необходимых рыженьких лампочек. Судорожно ищу выход из ситуации. Сейчас, накатав за шесть лет триста тысяч, я понимаю, что очень многие не пользуются повортниками и даже не знают, что они существуют. Тогда же, в этой промозглой московской метели я не могла себе представить, как можно перестроиться, не обозначив свой маневр - ведь они едут и едут, и как им догадаться, что мне нужно на поворот? Первое, что пришло в голову - билеты по правилам дорожного движения. Смешные картинки с указанием направления поворота руками. Была не была. Открываю окно и высовываю руку. Снег сразу же заполнил пространство моей маленькой капсулы, плетущейся в безграничном космосе автодорог. Видимость ухудшилась, и пришло осознание, что, вряд ли, кто обратит внимание на мое продрогшую руку. Так что же делать?!!! На заднем сидении сидел ребенок и от скуки играл с брошенным фонариком. Надо заметить, что фонарик того стоил. Это было чудо корейской техники - с разными режимами работы и встроенным приемником - наверное, чтобы водитель не скучал в ожидании техпомощи. Тем не менее, именно этому фонарику я благодарна за счастливое избавление. Сразу же после озарения, я отдала распоряжения и ребенок возвысился великой миссией. "Налево" - и он высовывал мигающий желтый огонек в левое окошко. "Направо" - и он перебирался на противоположную сторону. Я до сих пор не знаю, что подумали обо мне окружающие, и что конкретно, помогло вовремя перестроиться и свернуть в спасительную улочку, но, хочется верить, что мое решение не оставило хоть кого-нибудь равнодушным. И если не сильно помогло в той снежной круговерти, то, хотя бы, заставило улыбнуться.
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!
Послушайте, ну вы молодцы! Написано завораживающе КРАСИВО, оба рассказа, слог как у Бунина, плавненько, спокойно! Вы не с литературного часом? Одна (в рассказе) стоит как вкопанная, а кажется так и должно! А вторая полегоньку, без поворотников, но перемещается туда куда нужно (в квартиру с теплыми тапочками'8-)' ) Видимо от вас ждали какого-то БАБАХа-страха, потому и не досталось призового места. Но мне понравилось, честно. Да и в тему!