Как мы съездили в Муром

Создание и обсуждение всевозможных маршрутов
Ответить
Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Как мы съездили в Муром

Сообщение oyster » 17 янв 2005 09:02

Ну что, это все же свершилось 8) Красную рыбу таки притащили домой на эвакуаторе. Радует только одно. Что случилось это не в Мурманске и не далеко в уральских краях, а всего то в 100 км от Москвы.
Так что можно сказать еще повезло. :lol:
Но иногда приходится расплачиваться за удовольствие ездить на автоматической коробке , да еще с полым приводом.
Ну а вообще покатались хорошо. Впечатлений масса и помимо этого досадного недоразумения.
А еще отдельное спасибо Левису, а то бы замерзли нафиг за те два с лишним часа, пока ждали эвакуатора. :friend: :friend: :friend:

Аватара пользователя
Blacky
Суровый Брутальный Ёж
Сообщения: 8103
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
Откуда: Москва
Авторитет: 3.58

Сообщение Blacky » 17 янв 2005 09:49

Да уж, такого приключения никто не ожидал :) Надеюсь, попали не на все деньги. Да ладно о грустном.
Итак.
Планировалось: Москва-Гусь-Железный-Касимов-Муром-Гороховец-Вязники-Петушки-Москва. С ночевкой в Гороховце.
Получилось: Москва-Гусь-Железный-Касимов-Муром. С ночевкой в Муроме. Ограничение наложила ЗИМА - ехали не быстро, темнело рано. Да еще погода удружила. Машина же сломалась в последний момент, когда все путешественники бредили блинами, до коих оставалось буквально 80 км.
Ждите отчета :)
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!

Стас
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 24 мар 2004 15:05
Откуда: Москва
Авторитет: 1.63

Сообщение Стас » 21 янв 2005 16:19

А фотографии будут ?

Аватара пользователя
Илюха
SUNтехник
Сообщения: 1760
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:44
Откуда: Балашиха
Авторитет: 3.64

Сообщение Илюха » 21 янв 2005 16:22

Стас писал(а):А фотографии будут ?
Да. В начале февраля. Сейчас несколько мало времени их отсканировать. Аппарат-то не цифровой...

Вот я и думаю, может цифромыльницу какую купить, так сказать, для быстрого результата...
/kiv

Pavel
Победитель фотоконкурса
Победитель фотоконкурса
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 27 апр 2004 15:28
Откуда: М.О., г.Мытищи
Авторитет: 2.23

Сообщение Pavel » 21 янв 2005 18:17

Илюха писал(а):Вот я и думаю, может цифромыльницу какую купить, так сказать, для быстрого результата...
Даю совет (хотите берите - хотите нет):
Сейчас во многих минилабах можно очень быстро отсканировать пленку. Сканирование с хорошим разрешением стоит дороговато, а вот "под интернет" - рубля полтора за кадр. Потом, кстати, удобно выбирать, что напечатать. Сам так делал, пока цифровик не купил...

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Сообщение oyster » 24 янв 2005 18:33

Ну вот, читайте :)

Трудно живется зимой нашему брату сумасшедшему автотуристу. Вот выйдешь вечером, посмотришь на звездное небо и начинает тебя охватывать тяга к путешествиям. Конечно на первых порах стараешься выбить из головы
эту глупости. Рисуешь себе все тяготы зимней трассы в самых черных тонах, начиная от валяющихся фур до сломавшейся в степи машины, и некому тебе помочь кроме эфемерного призрака серого волка. Но в какой-то момент все эти страшилки перестают действовать, и тут уже пиши пропало. И, следовательно, чтобы унять нездоровую тягу к приключениям и набраться новых впечатлений , проще прокатиться куда-нибудь недалече.
Вот и у нас была та же ситуация. Большие праздники позади, а так никуда и не собрались. Так было приято решение исправить сию досадную оплошность, совершив небольшой вояж выходного дня по простенькому маршруту Москва-Петушки-Муром-Гороховец-Вязники.
Правда, в итоге получилось нечто совсем иное, ну да не все ли равно, если глаза горят, сердце стучит, ноги, сами понимаете, так и рвутся давить на педали, ну а руки, естественно, крутить руль. Про другие части тела на сей раз умолчим, поскольку они не имею никакого отношения к нашему повествованию.
Долго ли, коротко ли маршрут трансформировался в Москва-Касимов-Гусь-Железный-Муром-Гороховец-Вязники-Москва. Правда и этот вариант оказался не окончательным. В свете того, что погода у нас нынче более чем не предсказуема, пункты под названием Вязники и Гороховец пришлось забелить, несмотря на непреодолимое желание посмотреть на валы и то место, где умер страшной смертью князь Кий.
Ну да и бог с ним совсем, утонул и утонул. Главное совсем другое. Не сильно ранним утром одного субботнего дня, а именно 15.01.05 группа товарищей, ищущих приключений на свои ... скажем любопытные носы, выдвинулась по шоссе (все время путаю кто из них кто), короче то, на котором стоит указатель на аэропорт Быково и Рязань, в сторону этой самой Рязани.
Кстати, дабы не упустить все подробности, хочу сразу упомянуть, что у вашей покорной слуги и так же не безызвестной личности с ником blacky были некоторые опасения насчет технического состояния их верного боевого коня, но то ли от беспечности, то ли от избалованности свойствами японских автомобилей (видели рекламку про покорных японок?)никто как-то особо эти не заморочился, и путешествие было успешно начато.
Скажу честно, чем больше езжу зимой, тем скорость моего передвижения неукоснительно падает. Видимо, это старость, но лично мне, как человеку вылетавшему с трассы в ближний кювет, совсем не улыбается перспектива повторить это еще раз. Посему скорость по хорошей дороге не превышало 100 км/ч , ну а по плохой, соответственно, - 60. Так что права поговорка - старость не радость. Кстати, вот еще один из немногочисленных плюсов ездить зимой - относительно небольшое количество машин на дороге. Так что, когда едешь по узкой дороге за какой-нибудь фурой, и собирается хвост из 2-3 машин, это практически не раздражает, ну понятно же - зима. Можно тихонечко тошнить 2 или лучше 3 км дабы тебя не забрасывало комьями снега, периодически сдуваемых с трейлера, до того счастливого момента как достославная конструкция, перевозящая важные народохозяйственные грузы не повернет к своему складу.
Ну так я опять отвлеклась. Наш путь прошел через городок Бронницы, который в общем и целом ничем особым не радует туриста, кроме большого церковного сооружения в самом центре. Но, если честно, даже зазывные строки путеводителя о то, что тут покоятся декабристы, не ввязывают никакого желания остановиться и посмотреть все это хозяйство поближе. Впрочем, местные тоже не особо интересуются этими сооружениями в традиционный для шоппинга в нашей стране день под названием суббота. Этот вывод легко можно сделать на основании простого осмотра парковок, которые отделят друг от друга небольшой сквер. Та, что ближе к собору, совершенно пуста, зато на другой стороне все забито под завяку всевозможными представителями отечественного и западного автопрома.
Мы продолжили свой путь и аж 2 раза встретили название, увековеченное в одном из отечественных водочных брендах, а именно - речку "Гжелка".
Согласитесь, как романтично жить на берегах такой реки. Вышел поутру с похмелья, кругом краса, птички поют, лягушки квакают, пчелы над цветами жужжат, а ты достал соленый огурец из бочки, зашел по пояс, и как зачерпнешь пригоршню холодной струящейся жидкости, потом как заешь ее этим самым огурцо... Так, кажется Остапа понесло... Ну да не важно. Суть, я думаю, вы поняли. Река Гжелка встречается 2 раза, причем одни из них в одноименном городе Гжель, в котором что ни вывеска, то ручной фарфор, что ни указатель, то фабрика настоящей гжели, даже старушки заместо традиционных картошки, соленостей и молока продают эту самую Гжель. Страшное дело - бренд, а еще страшнее - бренд узнаваемый.
Где-то, не доезжая Гуся-Железного, на обочине была замечена вывеска про музей деревянного зодчества. Ну кто же у нас в стране не знает, что такое деревянное зодчество, одни Кижи чего стоят, да чего там далеко ходить - вон в Истре тоже музей, ну а в Великом Новгороде-то уж и подавно. Так что, какой же русский не знает, что такое музей деревянного зодчества. И раз написано музей, значит так оно и есть. Правда, в данном конкретном случае, мало того музей не работает в зимнее время, а дорога туда, мягко говоря, так себе, так еще и больше напоминает декорации студии "Мосфильм" имени фильма "Иван Васильевич меняет профессию".
Хотя стоп, на фильм-то грешить не стоит, он, вообще, в Ростове на оригинальном материале снимался, так что, пример плохой. Но, мысль, я надеюсь, ясна.
А в свете того, что все это располагается на берегу, прямо скажем, не маленького Белого озера, есть смелое предположение, что летом здесь совсем не так тоскливо, как зимой, и все желающее могут проверить это на собственной шкуре в любою погоду, а потом поделиться своим мнением на этот счет.
Дальше был Гусь-Железный. Скажу честно, начитавшись всяких книжек, я ожидала сильно большего. Правда, храм действительно великолепен. Нам он открылся весь окутанную облаками, да еще в легкую поземку, зрелище получилось незаурядное. Жуткая громадина на фоне одноэтажной небольшой деревеньки. Хотя, все же зря его сравнивают с храмов Христа Спасителя. Тот все же сильно побольше будет, а, все равно, зрелище впечатляющие. Ну и остатки стены Баташевского имения тоже радуют - капитально народ строился, ничего не скажешь. А больше про это место сказать и нечего. Деревня как деревня. Даже странно, что в ней такое водится. Кстати, все эти названия - что Гусь-Железный, что Гусь-Хрустальный - проистекают от название одноименной речки Гусь. Ну, а железный он потому, что тут когда-то был завод. Вот и вся топонимика. Ничего сверхъестественного.
Дальше был Касимов. Небольшой городок сплошь уставленный историческим постройками. Кстати, надо отдать местным жителям должное. Несмотря на то, что сооружений масса, некоторые из них содержатся в приличном состоянии, даже в наличии улочка наподобие Арбата, которая производит вполне благоприятное по московским меркам впечатление, хотя есть и свои минусы.
Речь собственно об ориентировании на местности. В таком, прямо скажем, не очень большом городе ваша покорная слуга дважды!!!!! умудрилась повернуть не в ту строну. Конечно, можно списать на географический кретинизм, но... хоть бы один знак повесили, что, мол, центр там, а все остальное - в другом месте.
Сам город Касимов славен тем, что тут помимо разнообразных церквей имеется еще и мечеть, даже не одна. Старую мечеть посетить может каждый, поскольку она не является действующей, и в ней размещается музей. Но, если честно, никаких интересных экспонатов в том музее нет. Скажем так, разок стоит зайти, но не более того. Кстати, эта формулировка походит и под местный краеведческий музей. В общем и целом город Касимов больше всего напомнил Зарайск - много чего есть, но все это либо в полной разрухе, либо не впечатляет.
Ну а дальше был небольшой пробег до славного горда Мурома в пургу и метель. Долго ли, коротко ли , но через некоторое время показался горд Муром, причем показался он весьма неожиданно. То, что это - город, участники небольшой зимней экспедиции определили исключительно по встретившимся в массовом порядке домам выше двух этажей, которые при ближайшем рассмотрении оказались ни чем иным, как известными все хрущебами. Далее была стандартная череда промзон, и недолго поплутав и повернув куда-то у большой штуковины сильно напоминавшей элеватор, путешественники оказались в одно из районов славного горда Мурома. Не могу не вспомнить по истребление главным местным персонажем сказочного героя по имени Соловей Разбойник. Вот лучше бы сидел и свистел, чтобы народ ездил одной наезженной дорогой, ну или обходной, поскольку в славном граде Муроме тоже не все ладно с указателями. Скажу больше, в самый первый раз нас реально занесло в то самое место, что во всех преданиях и былинах упоминается не иначе, как историческая родина Ильи Муромца, а именно - в село Карачарово, которое теперь все равно, что Бутово или Марьино по московским меркам - не то, чтобы совсем выселки, но спальный район по любому. Другое дело, что этот спальный район представлен большей частью частными домами и личными подсобными хозяйствами.
После недолгого ориентирования на местности и наблюдения за повадкам местного общественного транспорта, а также основываясь на показаниях местных жителей, в конце концов экспедиция взяла верный курс на центр города. Вот что еще приятно в маленьких городках, так это, что на главной улице водится все, включая таксистов. Ну а они-то уже точно все знают, и поиск гостинцы под истинно русским названием "Лада" не составил особого труда. На охраняемой стоянке за зданием гостиницы мы смогли оставить утомленного железного коня по такой же железной таксе - 3 рубля в час. А сами отправились устраиваться на ночлег в зависимости от кармана и притязаний.
Кстати о притязаниях, гостиница явно притязает - одни картины в холле и на лестнице чего стоят, но без лифта и работающего кафе, а также без стандартного набора полотенец и минимального количества бытовой химии (кусок хозяйственного мыла в сортире и рулон туалетной бумаги - все что нам досталось в люксе), у нее нет никаких шансов. Правда, надо сразу сказать, что это чуть ли не самая приличная гостиница города, одна из двух.
Хватит о быте, давайте о красоте, хотя есть еще кое-что, о чем следует упомянуть. Трудно у них с местами, где можно поесть. Стандартное расписание - от 10, а чаще 11 до 23. Так что, если вам вздумается поесть стандартной яичницы или, еще того хуже, запить ее стаканом сока или, уж совсем такого экзотического продукта, как кофе, то, увы, шансы осуществить эту затею стремятся к нулю со скоростью межпланетного челнока Шатл. То есть, поужинать не поздно шансы есть, а вот позавтракать пораньше, к примеру часов так в 9-10 - увы. Но начнем с ужина. Ужин прошел в теплой дружеской обстановке, и уговорив 3-4 бутылки пива и 1 бутылку рома, группа путешествующих отправилась по номерам.
Выписавшись утром из гостиницы, мы объехали все близлежащие окрестности, а так же центральную улицу раза два, но так и не нашли никаких признаком того места, где можно было стрельнуть хотя бы пару пирожков, чтобы не осматривать муромские дали на голодный желудок. Даже встреча с местными представителями свистка и жезла не дала желаемых результатов. Дядька в ментовской форме и с антуражной палкой в руках даже сильно наморщив лоб и мучительно почесывая грузный затылок, который ни в состоянии скрыть никакая ушанка, так и не смог назвать ни одного места, где можно было бы позавтракать в 9 утра. Ну, а если уж эти не знают, значит и нет у них тут такого. Поэтому было принято решение часок погулять и осмотреть достопримечательности, а потом только искать места, где можно было бы удовлетворить свой желудок.
Чем собственно славен город Муром? Правильно, одноименным богатырем, славным Ильей Муромцем. А еще рекой Окой. А какая река без набережной? Так вот, если спуститься вниз к реке, то тут же и упираешься сразу в две основные достопримечательности, а именно - памятник Илье Муромцу и набережную очередной великой русской реки Оки. Летом может быть и прикольное зрелище, а вот зимой - честно говоря, довольно спорное. Затем был местный краеведческий музей. Здесь мы встретили на редкость богатую коллекцию. Рекомендуется в обязательном порядке. Во дворе музея выставлены остатки дубов с 300-летней историей, которые уже многократно упоминавшийся богатырь с какой-то целью складывал в Оку. Ну, да нынешние богатыри не хуже – он положил, мы достали. Нет, нет, да и возьмет гордость за наших.
Еще в городе в наличии некоторое количество монастырей. Какие-то точно закрыты для посещения, какие-то – непонятно. Но, если не вдаваться в детали, а запаковаться где-нибудь и просто походить, то можно, как минимум, наделать много симпатичных фоток. Один только вопрос остался для меня загадкой: зачем надо было ставить мужской и женский монастырь на такой небольшом расстоянии друг от друга. Буквально десять метров. Загадка да и только.
Затем мы, наконец, перекусили в кафешке «Старый город» и отправились в то самое Карачарово, о котором уже упоминалось в нашем повествовании.
Как уже был сказано, нынешнее Карачарово не отдаленная деревенька, затерянная среди заливных окских лугов и плодородных полей, нынче это просто пригород, где живут рядовые муромчане и муромлянки. И в этом славном месте бьет источник, возникший из того места, где конь Илюшенькин копытцем топнул. Ну или еще чего сделал – сами понимайте слова «скок коня». А самое главное – точно указано место, где жил сам гой еси. Так что, хочешь не хочешь, а путь лежал именно туда.
Скажем прямо, деревня - она и есть деревня. Все тут в наличии, как и положено. И дороги раздолбанные, и сельпо, и храм, от которого остались только толстые кирпичные стены. Все бы ничего, да вот одна досадная проблема - чтобы попасть к заветным целям путешествия, надо спустится вниз к самой Оке по довольно крутой и извилистой горке, которая бы не вызвала у вашей покорной слуги никаких опасений, если бы не одно обстоятельство. Периодически из-за поворота показывался автомобиль «жигули» самой что ни на есть народной модели, а потом скрывался обратно за поворотом. Честно говоря, поведение его сразу меня сильно напрягло. Первая мысль – может быть не надо спускаться вниз на машине и просто оставить ее на верху, а далее следовать пешком. Но большая часть экипажа этих опасений не поддержало, и экспедиция с применениям всяких предосторожностей не спеша спустилась вниз. При этом, за время спуска счастливый обладатель шестой модели встретился нам еще пару раз. Явно его воля была сжата в кулак, а мысль о том, как бы забраться наверх – била ключом. Для достижения заветной цели изобретательный местный житель прилагал все свои знания, полученные в средней школе. Так случилось, что в салоне его автомобиля оказалась старушка совершенно классического деревенского вида – платок, валенки, тулупчик. При каждой новой попытки восхождения она оказывалась на новых посадочных местах автомобиля. В первый раз - на переднем сидении, в другой раз этот несчастный страдалец отечественного автопрома разложил старушку на заднем сидении. Но и это не предел инженерной мысли. Кто из вас видела автомобиль марки «Жигули» снова и снова пытающийся взобраться на непреступные высоты, погрузив несчастную сельскую жительницу... в багажник!!! Лично меня это зрелище повергло в глубокий культурный шок. Ни что уже не могло уже перебить впечатления от этого
Непростого, скажем, зрелища. Так что ни источник, ни дом самого Ильи, куда ведет довольно плохая проселочная дорога, и что, собственно, являет собой ни что иное, как самый обыкновенный жилой дом с небольшой табличкой, что тут де жил когда-то великий русский богатырь.
Кстати, это еще не конец истории о простом сельском рационализаторе и беспрецедентном зимнем штурме непреступной высоты. Так случилось, что некоторые местные жители тоже интересуются водой в ключе, даже приезжают туда с бидонами, чтобы запасти на какое-то время для семейных нужд. Пока дядька штурмовал горку, другой местный товарищ приехал к источнику на митцу-седане (убейте, не помню марки, скорее всего харизма). От источника отъехал раньше, чем наша экспедиция тронулась в сторону дома Ильи Муромца, и в горку тронулся довольно резво, чем привлек к себе внимание и заставил еще раз задуматься о том, что может быть, это специальный навык по въезду в горку, и дядька на шахе все делает исключительно строго соблюдая традиции, но вот только привод и резина слегка подкачали. Все время поездки до дома славного русского богатыря, а потом и обратно, мысль о том, что вот как сейчас митцу разгонится, а навстречу ему покатится эта самая неуправляемая тачанка с ничем неповинном старушкой, не давала мне покоя. Поэтому въезд на горку сопровождался, во-первых, пониженной передачей, а, во-вторых, полной готовностью, что вот сейчас из-за поворота появятся два предыдущих участника этого спектакля. Кончилось все банально. Взобравшись практически на самый верх, стало понятно, что Кулибина-экспериментатора и след простыл. Сдается мне, старушка все же потеряла терпение и собственноручно втолкнула злополучную помойку в горку, жутко ругаясь и поминая всех, кто только был причастен к рождению этого антигуманного создания. Зато славный представитель японского автопрома плотно сидел в сугробе по самые уши и беспомощно наяривал наглухо увязшими в снег колесами. Ясно представилась картина произошедшего. Митцу поднимался, шаха спускалась, старушка кричала и рвалась на свободу. Ну кто в такой ситуации не шарахнется куда подальше и не предпочтет мягкий сугроб.
Вот так вот, получив самые что ни на есть разнообразные впечатления, путешественники отправились в обратную дорогу. Ну а дальше был вытекший тосол, и двухчасовое ожидание эвакуатора чуть-чуть не доезжая горда Покрова, но это уже совсем другая история.

Левис
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 18 мар 2004 17:54
Откуда: Москва
Авторитет: 2.20

Сообщение Левис » 25 янв 2005 11:01

Да, славный получился поход :) И отчетик ничего так, веселый :) Несколько копеек и от меня:

1. До Гусь-Железного и Касимово можно добраться и сразу встав на Егорьевскую трассу, но народ убедил меня, что проще сделать крюк по Новорязанке, чем стоять в Люберцах.

2. Очень запомнился перегон Гусь-Железный - Касимов и Касимов-Муром. Ехали по сумеркам, а после Касимова уже по темноте. Все время вспоминались ямщики, заплутавшие в степи. Да, в такой темноте и снежном буране дорогу потерять было очень легко. единственно, в отличии от лошадок, наши машинки далеко бы от трассы не уехали - завязли бы.

3. В отчете есть немного про Муромские горки, но совсем ни слова про Касимовские. А бы момент, когда мы решили, что движемся в неправильном направлении в сторону мечети - уж больно круто шла вниз обледенелая нерасчищенная дорога. Но... завернув за угловой домишек, мы увидели, что также круто она поднимается вверх.

Спасибо всем за приятную компанию :)
То, что все мы постоянно тянемся к светлому и возвышенному, не мешает нам
время от времени оттягиваться грубо и примитивно.

Стас
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 24 мар 2004 15:05
Откуда: Москва
Авторитет: 1.63

Сообщение Стас » 25 янв 2005 17:45

Славно покатались :) Я только про эвакуатор не понял? Вроде бы не на одной же машине ездили? :eek:

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Сообщение oyster » 26 янв 2005 08:38

Должна ВАм заметить, сударь, что Вы не слишком внимательны:) Писала же, коробка-автомат, полный привод. Так что даже если на тросе, то не больше 40 км. А до Москвы от Покрова в районе сотни. :eek:

марков
Автотурист-фоторепортер

Сообщение марков » 01 фев 2005 23:44

понесло вас по снежку-то... неплохо получилось...До Покрова... В музее дер зодчества был осенью, пустынно, одни собаки и сторож - задумка неплохая, а муром запомнился ямой на обочине по колено и памятником Илье Муромцу держащему как-то необычно меч. А до Гороховца тоже очень хочется, но чтобы солнышко и градусов этак хотя бы 10 (плюс).

Левис
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 18 мар 2004 17:54
Откуда: Москва
Авторитет: 2.20

Сообщение Левис » 08 фев 2005 16:00

марков писал(а): и памятником Илье Муромцу держащему как-то необычно меч
И что тут необычного?
Изображение
То, что все мы постоянно тянемся к светлому и возвышенному, не мешает нам
время от времени оттягиваться грубо и примитивно.

Musatych
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 янв 2005 20:42
Откуда: Москва
Авторитет: 0.43

Сообщение Musatych » 09 фев 2005 21:11

Держит правда необычно. Я попробовал так взять линейку, стало больно...

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Сообщение oyster » 10 фев 2005 08:28

Ну может быть у него рукоятка меча какая-нибудь особенная :) "Спешал мейд фо олд рашн богатырь " ;)

Musatych
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 янв 2005 20:42
Откуда: Москва
Авторитет: 0.43

Сообщение Musatych » 12 фев 2005 13:46

:D Хорошая версия.
Только как им орудовать-то? Или это специальный меч для позирования скульптору Клыкову?

Ответить