Фотохитрости
Есть. Вкручивается небольшая камера вместо фокусировочного экрана и к ней выносной экранчик для визирования. Разумеется, без потери гарантии - только в те камеры, где замена фокусировочного экрана предусмотрена как штатная процедура.Orhideya писал(а):А вот об экранчике я мечтаю! Надеюсь как нибудь купить (есть такие прибамбасы).
Лучше - в градусах. На плёнке 18 мм это 160, кажется, градусов по диагонали. Почти фишай (fish eye). Со специфическим восприятием линий. Считаю 20-35 + 50-200, это для плёнки самый лучший набор по теме "фото архитектуры". Мне, правда, первой половины хватило бы, вместо существующего 19-35, который шибко уж мутный.Pavel писал(а):Широкий угол должен быть хотя бы 18мм.
Для цифрозеркала числа другие, в частности, широкий угол - это что-то вроде 12-24 и около того.
Осталось поглядеть, сколько оно стоит. Я - не готов.
А штатный зум 18-55 разочаровал начисто. Мылит и хроматит, причём одновременно.
Йа-йа. Их есть у меня. Про оптическую стабилизацию. Во-первых, чудес не бывает и стабилизация "отдаёт" в шум. Т.е. кадр, снятый со стабилизатором, выглядит более корявым, чем кадр, снятый со штатива, при том же освещении.One of us писал(а):оптическая стабилизация
Во-вторых, при достаточно длинных выдержках (на 100mm объективе около 1/2 секунды и длиннее) стабилизатор перестаёт работать. Это особенность.
В-третьих, ЖРЁТ аккумулятор, если забыть выключить.
Ну что на штативе его нельзя использовать и что движущийся народ лучше не снимать, это и так все знают.
В общем, фича не самой наивысшей полезности. Понятно, ежели штатив забыл, то придётся со стабилизатором снимать. А если не забыл, то уж лучше без него.
/kiv
- One of us
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 3571
- Зарегистрирован: 04 фев 2007 12:35
- Откуда: Нижний Новгород
- Авторитет: 3.74
Ух ты, какие знатоки собрались. Подскажите плз, какую мне тогда модель камеры выбрать. Под очень специфические требования:
1) должна быть сравнительно компактной
2) приходитя часто делать скрытую съемку в магазинах - должна уметь хорошо снимать без вспышки при комнатном освещении
3) также часто приходится снимать мероприятия в больших залах, где никакая вспышка не пробьет
1) должна быть сравнительно компактной
2) приходитя часто делать скрытую съемку в магазинах - должна уметь хорошо снимать без вспышки при комнатном освещении
3) также часто приходится снимать мероприятия в больших залах, где никакая вспышка не пробьет
Тут все уже учёные, так что названия модели не дождётесь.One of us писал(а):Подскажите плз, какую мне тогда модель камеры выбрать.
Насчёт скрытой съёмки. Если съёмка камерой, висящей на пузе (а лучше - на спине), с пульта (или тросика) без визирования, фокусировки (заранее поставить на ручной фокус, выставить нужное расстояние и зажать диафрагму), вспышки и шлёпания зеркалом (зеркало поднять) - не скрытая съёмка, то решения нету.
Ну а всем остальным критериям (и этому в оговоренных условиях) зеркалка более-менее не самого урезанного уровня удовлетворяет. Мой самсунг GX-10, в частности. Только к нему объективов фиг найдёшь.
/kiv
- One of us
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 3571
- Зарегистрирован: 04 фев 2007 12:35
- Откуда: Нижний Новгород
- Авторитет: 3.74
да не, в магазинах никогда не придираются когда снимаешь. Главное не в наглую. Вспышку не включать и чтобы фотик не пищал сильно при фотканьи.
так что задача - мыльница, способная хорошо снимать в помещении с рук без вспышки. ИМХО нужен светосильный объектив, большие ISO и оптическая стабилизация Пока присматриваю Панасоники как раз. Вроде у них все это естьв мыльничном классе.
так что задача - мыльница, способная хорошо снимать в помещении с рук без вспышки. ИМХО нужен светосильный объектив, большие ISO и оптическая стабилизация Пока присматриваю Панасоники как раз. Вроде у них все это естьв мыльничном классе.
-
- Победитель фотоконкурса
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 27 апр 2004 15:28
- Откуда: М.О., г.Мытищи
- Авторитет: 2.23
Обычно хватает, а на более широких углах у тебя такие искажения пойдут, что сама не захочешь. Не умещается домик - лепи панорамки ))Orhideya писал(а):Ну я его не брала, наслушавшись У меня 17-85 на кропе, и честно говоря 17 мало для города...Илюха писал(а):А штатный зум 18-55 разочаровал начисто. Мылит и хроматит, причём одновременно.
Кстати, твой 17-85 тоже не шедевр оптики. Я такой пробовал, потом разочаровался и продал. Да и в интернете его не очень-то хвалят, если почитать отзывы... Если будет возможность, попробуй "L"-ку 17-40. Универсальности чуть меньше, но зато картинка - не нарадуешься. Хороший б/у экземпляр можно найти тысяч за 15... Впрочем, я тебе кажется уже говорил это когда-то...
ОтвёрткойOrhideya писал(а):Это как?вспышки и шлёпания зеркалом (зеркало поднять)...
М... Э... Я конечно не в курсе, как оно в канонических фотокамерах сделано, а у меня пункт в меню камеры. Теоретически, предназначен для сдувания пыли с матрицы при помощи баллончика со сжатым воздухом.Pavel писал(а):Отвёрткой :-DOrhideya писал(а):Это как?зеркало поднять
Практически, я ещё ни разу не использовал.
/kiv
Есть, грубо говоря, 4 класса цифровой фототехники.Sunny fox писал(а):Ну хотя бы для тех, кому некогда исследовать рынок цен и моделей...
не жалко выкинуть Определяется ценой модели и отношением к ней владельца. В принципе, смыкается со следующим классом.
цифромыльница Рабочий аппарат, как правило, из не самых расходных запчастей. В зависимости от пожеланий изготовителя может быть пылеводонепроницаемым или, например, работать от батареек AAA. Основная особенность - небольшие размеры и вес, позволяющие таскать его с собой в кармане или даже кошельке. К сожалению, в комплекте - небольшие размеры матрицы (высокий шум, перегрев при длительной работе) и объектива (невысокое оптическое качество в целом). Видоискатель имеется, обычно даже зуммируется, что позволяет отключать визирование по ЖКИ и в принципе существенно снизить перегрев матрицы.
В простых условиях (пейзаж в не слишком яркий солнечный день, портрет в тени на веранде в оный же, цветок любимой розы в оный же) позволяет получать качественные снимки, вполне пригодные для печати в формате 20*30. В экстремальных случаях ("Я и Эйфелева Башня ночью", "корпоративная пьянка"), легко заменяется фотомобильником.
просумерка Происходит от двух английских слов "professional" и "consumer". Это для тех, кому кажется, что качество снимков аппарата предыдущего класса недостаточно, но денег хочется сэкономить. Характеризуется стильным "фотографическим" видом с "большим глазом" объектива. Матрица, как правило, больше предыдущей модели, однако плотность элементов на ней такая же - соответственно, ни шум, ни перегрев никуда не деваются, и несмотря на большое число "мегапикселей", реально работают от силы половина из них (ну то есть, снимок с 12-мегапиксельной просумерки на бумаге 22*30 выглядит так же, как снимок с 6-мегапиксельной зеркалки предыдущего поколения. В комплект, однако, входит довольно приличный объектив очень хорошего оптического качества, так что отличия от предыдущего класса вполне заметны даже при невнимательном разглядывании снимков, сделанных в мало-мальски сложных условиях.
цифрозеркало Про это я уже писал. Чисто теоретически, позволяет получать достаточно качественные снимки, сравнимые с плёнкой 35 мм. На практике требует значительных усилий в освоении и ещё более значительных финансовых вливаний в оптику.
А про конкретные модели, я уже писал. Все уже учёные. Свой - я имею право и похвалить, и поругать. И, в частности, не советую: с оптикой на широкий угол очень сложно. А про чужие -- как я про них могу говорить, если я ими не работал?
/kiv