приэлбрусье с 29 апреля по 6 мая 2018
- Triton_
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 606
- Зарегистрирован: 17 дек 2015 12:40
- Откуда: Москва (Смоленск)
- Авторитет: 2.33
приэлбрусье с 29 апреля по 6 мая 2018
День первый 29 апреля
Стартовали как и запланировали не просто рано, а очень рано, в 5:00 утра. Встать пришлось в 4, но как не странно это получилось легко даже сыну. Выезжали уже было светло. Но как не странно у же на МКАДе нас встретил плотный поток, на пунктах оплаты скопление. Очень ускорил вопрос трансподер. А как повернули на М-4 стали появляться заторы. Велись ремонтные работы на мостах и это сильно усложняло проезд. В конце концов мы даже съезали с платной дорого и поехали по бесплатно. Там хоть было ограничение скорости, зато не было пробок. Приехали в Каменск-Шахтинск позднее чем планировали, примерно в 18:00. Заселились в мини-отель Солнечный.
http://www.booking.com/Share-P2Fcgd
Отель новый но очень простой, на переночевать не более, но зато новый, в душевой еще штукатуркой пахнет. Персонал приветливый, бабушка общительная. Рассказала где можно покушать и пояснила про парк Лого, сказала что он круглосуточный. Мы решили успеть до темноты поест и посмотреть что за парк такой. Поехали через понтонный мост (казачья переправа) на другую сторону реки Северный Донец. Проезд платный 50р. К сожалению засветло мы все таки не успели. Но это даже к лучшему, поглядели парк в ночной подсветке. Парк шедевральный! Московский парк "Зарядье" курит в стороне, просто дешевка по сравнению с ним. Парк строится, сделано где то на 60%, но даже это впечатляет. Мы в темноте любовались изумительной подсветкой и изучали клетки с животными. Твердо решили приехать туда на обратном пути. На обратном пути перекусили в каком то кафе и легли спать.
За день проехали 940км, время в пути 13 часов.
День второй 30 апреля
Встали рано, выехали примерно в 7:00. Дорога была свободная, широкая, вокруг степи. Мчалось легко, на спусках спидометр незаметно преодолевал 140кмч и начинал орать радар детектор который был настроен с магазина на это реагировать негативно. Камер было мало. На обед останавливались в Помпончике в поселке Красный колос. Очень рекомендую, в Помпончиках расширили меню и там есть даже пельмени, беляши, салаты, супы. Нормальная еда помимо жареных, очень удобно.
https://yandex.ru/maps/-/CBqW48RZhD
После съезда с М-4 на региональную дорогу Р-217 сразу попали в пробку, ремонт и работает реверсивное движение, вот думаем задница началась. Ехать всего 670км, но это будет ад. Ошиблись. Проехали два таких участка перед Тихорецком и началась прекрасная дорога. Не хуже М-4, а по красоте даже более интересная. Машин очень мало, камер немного, дорога прекрасная. Прилетели в Пятигорск примерно в 15-30. Заселились в гостиницу Наутилус.
http://www.booking.com/Share-xrjnRf
Номера взяли комфорт. Центр города, в отеле хороший свой ресторан с завтраками. Все хорошо, но только под окнами ЖД линия на которой утром, днем и вечером приезжают электрички, до путей 40м, там пешеходный переход чрез пути и там любят погудеть, у нас окна были туда. Пришлось спать с закрытыми окнами. Переночевать нам не мещало это, но если на долго останавливаться лучше в другом месте.
Заселились, бросили вещи и пошли на канатную дорогу на гору Машук. Пришли туда в 17:00. Канатка работает с 10 до 20.
http://kanatkakmw.ru/
Надо было по уму взять билеты только туда а обратно пешком. Но мы решили что гора высокая и просчитались. Стояли в очререди на спуск полтора часа, могли бы спокойно спустится пешком неспеша. Это было бы дешевле, интересней и без того ненужного стресса. А еще можно было заехать на машине как это делают многие. Но вот мы отстояли в очереди за билетом 20 минут, потом в очередь на вход минут 40. Мы внутри и поехали на гору. Радости нет предела
Первое что видишь на выходе потрясающий вид! Очень впечатляет.
Все как на ладони, очень рекомендую взять фотоаппарать с телеобъективом и бинокль. Разглядывать дали очень интересно.
Как же без селфи на фоне такой красотищи!!! Сфоткал, значит было, а не снял, значит все придумал.
Дальше начался атракцион найди указать на свой город, для тех кто не нашел призовая игра создай указатель сам и прибей его на столб. Мы нашли стрелку на сво. историческую родину, город Герой Смоленск.
Прекрасные виды. Можно любоваться вечно.
Если присмотреться там за двумя огромными холмами, чуть правее видна вершина нашей конечной точки - Эльбрус 5642м.
А это очередь на спуск. как я сказал 1.5 часа, проще было спустится по прекрасной автомобильной дороге самостоятельно, многие так и делали.
Зато насладились прекрасными ночными видами Пятигорска.
После прогулки на гору пошли в отель.
За день проехали 650км, время в пути 8 часов.
Стартовали как и запланировали не просто рано, а очень рано, в 5:00 утра. Встать пришлось в 4, но как не странно это получилось легко даже сыну. Выезжали уже было светло. Но как не странно у же на МКАДе нас встретил плотный поток, на пунктах оплаты скопление. Очень ускорил вопрос трансподер. А как повернули на М-4 стали появляться заторы. Велись ремонтные работы на мостах и это сильно усложняло проезд. В конце концов мы даже съезали с платной дорого и поехали по бесплатно. Там хоть было ограничение скорости, зато не было пробок. Приехали в Каменск-Шахтинск позднее чем планировали, примерно в 18:00. Заселились в мини-отель Солнечный.
http://www.booking.com/Share-P2Fcgd
Отель новый но очень простой, на переночевать не более, но зато новый, в душевой еще штукатуркой пахнет. Персонал приветливый, бабушка общительная. Рассказала где можно покушать и пояснила про парк Лого, сказала что он круглосуточный. Мы решили успеть до темноты поест и посмотреть что за парк такой. Поехали через понтонный мост (казачья переправа) на другую сторону реки Северный Донец. Проезд платный 50р. К сожалению засветло мы все таки не успели. Но это даже к лучшему, поглядели парк в ночной подсветке. Парк шедевральный! Московский парк "Зарядье" курит в стороне, просто дешевка по сравнению с ним. Парк строится, сделано где то на 60%, но даже это впечатляет. Мы в темноте любовались изумительной подсветкой и изучали клетки с животными. Твердо решили приехать туда на обратном пути. На обратном пути перекусили в каком то кафе и легли спать.
За день проехали 940км, время в пути 13 часов.
День второй 30 апреля
Встали рано, выехали примерно в 7:00. Дорога была свободная, широкая, вокруг степи. Мчалось легко, на спусках спидометр незаметно преодолевал 140кмч и начинал орать радар детектор который был настроен с магазина на это реагировать негативно. Камер было мало. На обед останавливались в Помпончике в поселке Красный колос. Очень рекомендую, в Помпончиках расширили меню и там есть даже пельмени, беляши, салаты, супы. Нормальная еда помимо жареных, очень удобно.
https://yandex.ru/maps/-/CBqW48RZhD
После съезда с М-4 на региональную дорогу Р-217 сразу попали в пробку, ремонт и работает реверсивное движение, вот думаем задница началась. Ехать всего 670км, но это будет ад. Ошиблись. Проехали два таких участка перед Тихорецком и началась прекрасная дорога. Не хуже М-4, а по красоте даже более интересная. Машин очень мало, камер немного, дорога прекрасная. Прилетели в Пятигорск примерно в 15-30. Заселились в гостиницу Наутилус.
http://www.booking.com/Share-xrjnRf
Номера взяли комфорт. Центр города, в отеле хороший свой ресторан с завтраками. Все хорошо, но только под окнами ЖД линия на которой утром, днем и вечером приезжают электрички, до путей 40м, там пешеходный переход чрез пути и там любят погудеть, у нас окна были туда. Пришлось спать с закрытыми окнами. Переночевать нам не мещало это, но если на долго останавливаться лучше в другом месте.
Заселились, бросили вещи и пошли на канатную дорогу на гору Машук. Пришли туда в 17:00. Канатка работает с 10 до 20.
http://kanatkakmw.ru/
Надо было по уму взять билеты только туда а обратно пешком. Но мы решили что гора высокая и просчитались. Стояли в очререди на спуск полтора часа, могли бы спокойно спустится пешком неспеша. Это было бы дешевле, интересней и без того ненужного стресса. А еще можно было заехать на машине как это делают многие. Но вот мы отстояли в очереди за билетом 20 минут, потом в очередь на вход минут 40. Мы внутри и поехали на гору. Радости нет предела
Первое что видишь на выходе потрясающий вид! Очень впечатляет.
Все как на ладони, очень рекомендую взять фотоаппарать с телеобъективом и бинокль. Разглядывать дали очень интересно.
Как же без селфи на фоне такой красотищи!!! Сфоткал, значит было, а не снял, значит все придумал.
Дальше начался атракцион найди указать на свой город, для тех кто не нашел призовая игра создай указатель сам и прибей его на столб. Мы нашли стрелку на сво. историческую родину, город Герой Смоленск.
Прекрасные виды. Можно любоваться вечно.
Если присмотреться там за двумя огромными холмами, чуть правее видна вершина нашей конечной точки - Эльбрус 5642м.
А это очередь на спуск. как я сказал 1.5 часа, проще было спустится по прекрасной автомобильной дороге самостоятельно, многие так и делали.
Зато насладились прекрасными ночными видами Пятигорска.
После прогулки на гору пошли в отель.
За день проехали 650км, время в пути 8 часов.
Последний раз редактировалось Triton_ 15 май 2018 11:03, всего редактировалось 1 раз.
Цель кажется недостижимой, пока ее не достигнешь. И это правда так.
- Triton_
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 606
- Зарегистрирован: 17 дек 2015 12:40
- Откуда: Москва (Смоленск)
- Авторитет: 2.33
День третий 1 мая
Утром позавтракали очень вкусно и сытно в ресторане при отеле пошли смотреть город. Оказалось что в городе зарождалась электрические сети страны, мне как электрику это было крайне интересно. В этот раз музей в наши планы не входил, но на будущее обязательно схожу.
Дальше пошли в городской парк и встретили там озеро. То что что я там увидел, меня потрясло. Однажды в детстве я был на родине отца в республике Адыгея возле озера, я увидел что то плывущее по центру. Примерно так
Спросил взрослых мне один дядя с умным видом сказал что это наверное черепаха.Я решил что он шутит, как черепаха может у нас жить на улице? Я вс. жизнь думал что же там могло быть. И вот я встретил то что видел в далеком детстве.
Их там много, они толпами греются на солнышке и как утки у нас в Москве едят хлеб.
Еще в озере плавали гигантские рыбы. Тип определить не удалось.
В дали виднеется гора Машук.
Сильно углубляться в достопримечательности города мы не стали поехали в Чегет. Дорога не сложная, машин было мало. серпантина нет. Красивые виды за окном. Заселились в гостиницу Озон-Чегет. В отличные номера полулюкс.
http://www.booking.com/Share-2hcAXM
Гостиница тихая, уютная, персонал профессиональный, расположена на входе в поляну Чегет.
Номер просторный и солнечный.
Пошли в ресторанный дворик поесть. По отзывал хвалили Когутай. Нашли его, сели. С трудом получили меню. Обслуживание никакое, люди сидят ждут часами еду или счет. Я пошел поискать что нибудь по быстрей. Напротив отель с рестораном Эмен, там народу одна семья. Пришел за своими, у них еще даже заказ не взяли. Встали и ушли в Эмен, не пожалели. готовят быстрой, цены ниже, наценки на обслуживание 5% нет.
Замечу что в горных кафе понимание порции радикально отличается от московского. Каждая порция полноценная и самодостаточная. Что бы наестся достаточно одного пирожка, или одного беляша, или одного шашлыка, или порции шурпы. Это не сравнить с мини порциями в Москве, да и всей центральной России. Когда в первый раз мы голодные заказали по Московской наивности полноценный обед - три свекольных салата, два первых блюда- солянка, второе блюдо плов и хычин и чай. Нам дали по салату и мы уже наелись. Принесли суп и уже обожрались. Принесли второе плов и хычин и как говорится "Папа из жадности доедал за всеми" потому что было нереально вкусно. Это нам наука.
Поели и пошли на экотропу "Чегетский поворот- водопад Азау". Эту тропу готовило Русгидра.
https://travel-trips.ru/vodopad-azau-prielbruse/
Первое препятствие. Маленький но бурный ручей. Весна, с гор тепут вешние воды.
Вокруг прекрасные виды. Не отвезти глаз. Вот например лошадей видите?
А они есть.
Как же без селфи на такой красоте?
По дороге понимаем что на высоте 2100м даже прогулка по лесу с небольшим уклоном без акклиматизации довольно утомительна. Через каждые 10 шагов останавливаешься что бы перевести дух и отдышатся. Нашли теплые от солнца камни и посидели на них погрелись.
Необычные березы.
Ближе к водопаду дорога идет вдоль реги Баскай.
Встретили стенд с описанием тропы до водопада.
А вот и сам водопад Азау показался вдали.
По дороге домой нас застала ночь. Пригодились на этот случай припасенные фонарики очень кстати.
За день проехали 160км, время в пути 3 часов. Пройдено пешком 11км, высота подъема на 520м.
Продолжение следует...
Утром позавтракали очень вкусно и сытно в ресторане при отеле пошли смотреть город. Оказалось что в городе зарождалась электрические сети страны, мне как электрику это было крайне интересно. В этот раз музей в наши планы не входил, но на будущее обязательно схожу.
Дальше пошли в городской парк и встретили там озеро. То что что я там увидел, меня потрясло. Однажды в детстве я был на родине отца в республике Адыгея возле озера, я увидел что то плывущее по центру. Примерно так
Спросил взрослых мне один дядя с умным видом сказал что это наверное черепаха.Я решил что он шутит, как черепаха может у нас жить на улице? Я вс. жизнь думал что же там могло быть. И вот я встретил то что видел в далеком детстве.
Их там много, они толпами греются на солнышке и как утки у нас в Москве едят хлеб.
Еще в озере плавали гигантские рыбы. Тип определить не удалось.
В дали виднеется гора Машук.
Сильно углубляться в достопримечательности города мы не стали поехали в Чегет. Дорога не сложная, машин было мало. серпантина нет. Красивые виды за окном. Заселились в гостиницу Озон-Чегет. В отличные номера полулюкс.
http://www.booking.com/Share-2hcAXM
Гостиница тихая, уютная, персонал профессиональный, расположена на входе в поляну Чегет.
Номер просторный и солнечный.
Пошли в ресторанный дворик поесть. По отзывал хвалили Когутай. Нашли его, сели. С трудом получили меню. Обслуживание никакое, люди сидят ждут часами еду или счет. Я пошел поискать что нибудь по быстрей. Напротив отель с рестораном Эмен, там народу одна семья. Пришел за своими, у них еще даже заказ не взяли. Встали и ушли в Эмен, не пожалели. готовят быстрой, цены ниже, наценки на обслуживание 5% нет.
Замечу что в горных кафе понимание порции радикально отличается от московского. Каждая порция полноценная и самодостаточная. Что бы наестся достаточно одного пирожка, или одного беляша, или одного шашлыка, или порции шурпы. Это не сравнить с мини порциями в Москве, да и всей центральной России. Когда в первый раз мы голодные заказали по Московской наивности полноценный обед - три свекольных салата, два первых блюда- солянка, второе блюдо плов и хычин и чай. Нам дали по салату и мы уже наелись. Принесли суп и уже обожрались. Принесли второе плов и хычин и как говорится "Папа из жадности доедал за всеми" потому что было нереально вкусно. Это нам наука.
Поели и пошли на экотропу "Чегетский поворот- водопад Азау". Эту тропу готовило Русгидра.
https://travel-trips.ru/vodopad-azau-prielbruse/
Первое препятствие. Маленький но бурный ручей. Весна, с гор тепут вешние воды.
Вокруг прекрасные виды. Не отвезти глаз. Вот например лошадей видите?
А они есть.
Как же без селфи на такой красоте?
По дороге понимаем что на высоте 2100м даже прогулка по лесу с небольшим уклоном без акклиматизации довольно утомительна. Через каждые 10 шагов останавливаешься что бы перевести дух и отдышатся. Нашли теплые от солнца камни и посидели на них погрелись.
Необычные березы.
Ближе к водопаду дорога идет вдоль реги Баскай.
Встретили стенд с описанием тропы до водопада.
А вот и сам водопад Азау показался вдали.
По дороге домой нас застала ночь. Пригодились на этот случай припасенные фонарики очень кстати.
За день проехали 160км, время в пути 3 часов. Пройдено пешком 11км, высота подъема на 520м.
Продолжение следует...
Последний раз редактировалось Triton_ 20 май 2018 01:19, всего редактировалось 2 раза.
Цель кажется недостижимой, пока ее не достигнешь. И это правда так.
- Странник Mos
- Автотурист
- Сообщения: 4470
- Зарегистрирован: 25 ноя 2008 11:45
- Откуда: Москва, СВАО
- Авторитет: 3.41
- Triton_
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 606
- Зарегистрирован: 17 дек 2015 12:40
- Откуда: Москва (Смоленск)
- Авторитет: 2.33
День четвертый 2 мая
Ночью любовался красотой гор под звездным небом. Снежные вершины отражают лунный свет и подсвечивают этим противоположный склон.
Утром решали куда пойти. Конечно хотелось главное Эльбрус, но канатная дорога открывается только в 10:00, а мы встали и поели уже к 7:00 утра. Решили по быстрому пробежаться до водопада Девичьи косы. Дорога туда начинается от мечети в поселке Терскол. Доехали до поселка на машина, оставили ее внизу и пошли пешком. Делов то на пару, тройку часов решили мы! Идти всего по замерам maps.me всего 2.5 км. Забегая вперед скажу что мы "немного" ошибались.
Немного путанно было только вначале пути. Пришлось войти через вороты и пройти через хлева местных жителей. Но к нам были благожелательны, даже не возражали что бы мы оставили машину внутри двора. Но мы реши что это уже наглость, оставили машину в низу у дороги.
Дорога широкая, автомобильная, не сильно крутая. Но так как высота все таки значительная уже, начиналась с 2100м и на максимуме была уже 2750м. Если идти быстро начинается одышка. Утром мы были одни, потом нас стали догонять группы туристов как мы, и реальных альпинистов с огромными рюкзаками.
Очень живописные виды открываются на каждом повороте.
Очень порадовали мирные стада овец и коров. Меланхоличная отара овечек на соседней с дорогой поляне не оставила нас равнодушной.
Поднимались все выше. Вот там внизу видна наша поляна Чегет.
Постепенно лес закончился и пошли камне с жидкой травой. Тат мы впервые прочувствовали что городская удобная обувь не совсем подходит для похода в горах. Даже таким не крутым. Под ногами была мелкая крошка под которыми неги иногда скользили. Нужны очень агресивные протекторы, наши кроссовки плоской подошвой и закругленным кантом хороши только на асфальте.
Мы были напуганы холодом в горах, привезли свитера, куртки, дождевики, сапоги. Когда в Пятигорске гисметео обещал +25, в горах это было уже +12. Но по факту от сильнейшего солнца было очень тепло. Воздух наверное так и был +14 не выше, мне было не холодно в одной футболке с длинным рукавом. Все свитера и куртки пришлось нести на себе.
По дороги встретили очень интересные скалы в виде каменных сот. Как будто искуственное создание.
Также интересное зрелище узкий проход который намыла вода стекая со склона.
Время близилось к полдню, солнце палило нещадно. Послышался гул водопада впереди. Но это оказался река Гарбаши которая вытекали их одноименного водопада в долину где то внизу.
А вот и цель нашего похода, водопад девичьи косы. Оставалось до него всего метров 200. Внизу виднеется поляна Азау.
Но дойти до водопада мы так и не решились. Дорога была засыпана снегом целиком. Если раньше оставалась слева бровка перед склоном, то здесь не. Нужно было идти по снегу который таял под яркими лучами солнца и был от этого вдвойне скользкий. При этом дорога круто шла вверх.Я попробовал и понял что я еще смогу взойти вверх, а спускатся будет очень опасно. Это подтвердили другие более опытные альпинисты, которые шли весь путь в легких кедах, а на этом участке стали переобуваться при нас. При этом у них были палки для ходьбы, которыми очень удобно держать равновесие. Это мы тоже заценили. Решили купить к следующему походу хорошую обувь и палки. Вот это место, на фотках выглядит очень нестрашно, но на самом деле все не так. Я прошел 10 метров потом развернулся, мне было страшно, подскользнись и поедешь вниз. Спускатся страшней при этом.
И вернулись назад на 20 метров и на повороте устроили пикник на обочине.
Высота 2750м, сзади горный Эльбрус, в рюкзаке термос с горячим чаем. Что еще нужно для счастья! Мир прекрасен! Ура!!!
Мы хорошо отдохнули, полюбовались шикарными видами, насладились воздухом и солнышком. Я обгорел хотя мазались кремом обильно, потому что про уши и шею забыл.
И потом двинулись назад. Обратно ничего примечательного не было, кроме массы туристов на встречу. Народ поздно встает и на тропу выходит только в 12 часам когда жарко уже. А мы уже шли на спуск.
На обратно пути с сыном в бинокль играли в интересную игру найди овечек. Можете найти на этих снимках? Правильный ответ в конце этого поста будет. Первая задачка простая, вторая предупреждаю сразу повышенной сложности со звездочкой.
Итак мы спустились уже в 14:00 и поехали в долину Азау для подъема на Эльбрус. Там очень быстро перекусили плотно перед новым восхождением и поехали вверх. Мы уже знали что порции тут большие поэтому заказали по салату и супу на взрослого, а ребенок скушает что захлчет на выбор у нас. Порции очень большие поэтому это очень плотный обед перед восхождением.
Сразу замечу что канатных дорог две, одна старая с большой кабиной в нее влезет человек 20 с огромными рюкзаками , но их всего 2 штуки всего. Одна вверх, другая вниз идет. Другая канатка новая, там кабинок много,но они мелкие на 8 человек наверное и пару рюкзаков. Все альпинисты шли к старой, вроде там цена меньше. Абонемент на день стоит 800р, с 12 до 16 часов 600руб, подъем до станции мир 500руб. Мы ехали за 600р с чел. Итак мы на первой станции Кругозор 3000м, всего на 250 метров выше того что мы были два часа назад пешком. Но солнце светит ярче потому что снега много.
Немного погуляли и едем дальше на станцию МИР.
Тут уже солнце светит совсем ярко ярко,высота 3455м . Чувствуется отчетливо высота. Пять быстрых шага и ты уже задыхаешься.
Две вершины уже совсем рядом кажутся.
Виды оттуда изумительные, ты на уровне пиков соседних гор.
Дальше старая канатка не шла, варианта как всегда два. Пешком как эти товарищи, или на новой канатке докупив билет.Выбрали конечно на канатке.
Станция Гарабаши. Высота 3845 метров. Вообще трешь начинается. Два шага и в голове мысли куда ты так несешься! отдышись сначала! Сразу зовут на ратраке или снегоходе прокатится вверх. Обещают незабываемое ощущение. Рядом стоят палатки альпинистов в снегу.
Поднялся на площадку в 30 метрах от станции что бы лучше поглядеть пик и горы вокруг. Эти 30 метров шел минут 5.Как под водой. Забавно.
На гору идут толпы покорителей, рядом чуть выше база МЧС.
Горы красивые нет слов, но стала наезжать тучка. Решили не задерживатся. Нам хватило состояние в очереди в Пятигорске
Чуть задержались на станции МИР, поехали вниз.
Герои былых времен. Таким надо памятник ставить при жизни.
Дальше мы спустились вниз на канатной дороге, перекусили в местном кафе. В этот раз мы уже были умные и даже несмотря на то что были голодные очень, но заказами по чебуреку, с сыром, мясом и творогом. Чебуреки здесь пышные, в них много мяса и специй, или сыра или творога. Но специй всегда много, они не острые. Просто пикантные. Потом поехали домой. Там нас ждал сюрприз от отеля. В стоимость входил бассейн, сауна и джакузи с 15 до 20 часов. Мы с удовольствием воспользовались. Фоток нет, потому что там еще как правило было 2-4 человека. Но впечатления хорошие. Сидя в джакузи через застекленную веранду смотришь на сосновый лес и горы. Можно заказать чайник чая.
На до ли говорить что спали после всех приключений как убитые. День прошел удачно, 2 больших пункта посетили за один день, это для нас много. Мансардные окна не закрывали и было слышно как ночью поют птицы.
За день проехали 10км, время в пути 0.2 часа. Пройдено пешком 17км, высота подъема пешком ногами на 650м и 1750м канатной дорогой. .
Теперь ответы.
Правильный ответ на первую загадку про овечек. Овечки были в самом центре.
Вторая загадка с подвохом. Те точки что видны в центре это коровы и лошадки. Овечки находятся на самом уступе в дали, их едва видно.
Продолжение следует...
Ночью любовался красотой гор под звездным небом. Снежные вершины отражают лунный свет и подсвечивают этим противоположный склон.
Утром решали куда пойти. Конечно хотелось главное Эльбрус, но канатная дорога открывается только в 10:00, а мы встали и поели уже к 7:00 утра. Решили по быстрому пробежаться до водопада Девичьи косы. Дорога туда начинается от мечети в поселке Терскол. Доехали до поселка на машина, оставили ее внизу и пошли пешком. Делов то на пару, тройку часов решили мы! Идти всего по замерам maps.me всего 2.5 км. Забегая вперед скажу что мы "немного" ошибались.
Немного путанно было только вначале пути. Пришлось войти через вороты и пройти через хлева местных жителей. Но к нам были благожелательны, даже не возражали что бы мы оставили машину внутри двора. Но мы реши что это уже наглость, оставили машину в низу у дороги.
Дорога широкая, автомобильная, не сильно крутая. Но так как высота все таки значительная уже, начиналась с 2100м и на максимуме была уже 2750м. Если идти быстро начинается одышка. Утром мы были одни, потом нас стали догонять группы туристов как мы, и реальных альпинистов с огромными рюкзаками.
Очень живописные виды открываются на каждом повороте.
Очень порадовали мирные стада овец и коров. Меланхоличная отара овечек на соседней с дорогой поляне не оставила нас равнодушной.
Поднимались все выше. Вот там внизу видна наша поляна Чегет.
Постепенно лес закончился и пошли камне с жидкой травой. Тат мы впервые прочувствовали что городская удобная обувь не совсем подходит для похода в горах. Даже таким не крутым. Под ногами была мелкая крошка под которыми неги иногда скользили. Нужны очень агресивные протекторы, наши кроссовки плоской подошвой и закругленным кантом хороши только на асфальте.
Мы были напуганы холодом в горах, привезли свитера, куртки, дождевики, сапоги. Когда в Пятигорске гисметео обещал +25, в горах это было уже +12. Но по факту от сильнейшего солнца было очень тепло. Воздух наверное так и был +14 не выше, мне было не холодно в одной футболке с длинным рукавом. Все свитера и куртки пришлось нести на себе.
По дороги встретили очень интересные скалы в виде каменных сот. Как будто искуственное создание.
Также интересное зрелище узкий проход который намыла вода стекая со склона.
Время близилось к полдню, солнце палило нещадно. Послышался гул водопада впереди. Но это оказался река Гарбаши которая вытекали их одноименного водопада в долину где то внизу.
А вот и цель нашего похода, водопад девичьи косы. Оставалось до него всего метров 200. Внизу виднеется поляна Азау.
Но дойти до водопада мы так и не решились. Дорога была засыпана снегом целиком. Если раньше оставалась слева бровка перед склоном, то здесь не. Нужно было идти по снегу который таял под яркими лучами солнца и был от этого вдвойне скользкий. При этом дорога круто шла вверх.Я попробовал и понял что я еще смогу взойти вверх, а спускатся будет очень опасно. Это подтвердили другие более опытные альпинисты, которые шли весь путь в легких кедах, а на этом участке стали переобуваться при нас. При этом у них были палки для ходьбы, которыми очень удобно держать равновесие. Это мы тоже заценили. Решили купить к следующему походу хорошую обувь и палки. Вот это место, на фотках выглядит очень нестрашно, но на самом деле все не так. Я прошел 10 метров потом развернулся, мне было страшно, подскользнись и поедешь вниз. Спускатся страшней при этом.
И вернулись назад на 20 метров и на повороте устроили пикник на обочине.
Высота 2750м, сзади горный Эльбрус, в рюкзаке термос с горячим чаем. Что еще нужно для счастья! Мир прекрасен! Ура!!!
Мы хорошо отдохнули, полюбовались шикарными видами, насладились воздухом и солнышком. Я обгорел хотя мазались кремом обильно, потому что про уши и шею забыл.
И потом двинулись назад. Обратно ничего примечательного не было, кроме массы туристов на встречу. Народ поздно встает и на тропу выходит только в 12 часам когда жарко уже. А мы уже шли на спуск.
На обратно пути с сыном в бинокль играли в интересную игру найди овечек. Можете найти на этих снимках? Правильный ответ в конце этого поста будет. Первая задачка простая, вторая предупреждаю сразу повышенной сложности со звездочкой.
Итак мы спустились уже в 14:00 и поехали в долину Азау для подъема на Эльбрус. Там очень быстро перекусили плотно перед новым восхождением и поехали вверх. Мы уже знали что порции тут большие поэтому заказали по салату и супу на взрослого, а ребенок скушает что захлчет на выбор у нас. Порции очень большие поэтому это очень плотный обед перед восхождением.
Сразу замечу что канатных дорог две, одна старая с большой кабиной в нее влезет человек 20 с огромными рюкзаками , но их всего 2 штуки всего. Одна вверх, другая вниз идет. Другая канатка новая, там кабинок много,но они мелкие на 8 человек наверное и пару рюкзаков. Все альпинисты шли к старой, вроде там цена меньше. Абонемент на день стоит 800р, с 12 до 16 часов 600руб, подъем до станции мир 500руб. Мы ехали за 600р с чел. Итак мы на первой станции Кругозор 3000м, всего на 250 метров выше того что мы были два часа назад пешком. Но солнце светит ярче потому что снега много.
Немного погуляли и едем дальше на станцию МИР.
Тут уже солнце светит совсем ярко ярко,высота 3455м . Чувствуется отчетливо высота. Пять быстрых шага и ты уже задыхаешься.
Две вершины уже совсем рядом кажутся.
Виды оттуда изумительные, ты на уровне пиков соседних гор.
Дальше старая канатка не шла, варианта как всегда два. Пешком как эти товарищи, или на новой канатке докупив билет.Выбрали конечно на канатке.
Станция Гарабаши. Высота 3845 метров. Вообще трешь начинается. Два шага и в голове мысли куда ты так несешься! отдышись сначала! Сразу зовут на ратраке или снегоходе прокатится вверх. Обещают незабываемое ощущение. Рядом стоят палатки альпинистов в снегу.
Поднялся на площадку в 30 метрах от станции что бы лучше поглядеть пик и горы вокруг. Эти 30 метров шел минут 5.Как под водой. Забавно.
На гору идут толпы покорителей, рядом чуть выше база МЧС.
Горы красивые нет слов, но стала наезжать тучка. Решили не задерживатся. Нам хватило состояние в очереди в Пятигорске
Чуть задержались на станции МИР, поехали вниз.
Герои былых времен. Таким надо памятник ставить при жизни.
Дальше мы спустились вниз на канатной дороге, перекусили в местном кафе. В этот раз мы уже были умные и даже несмотря на то что были голодные очень, но заказами по чебуреку, с сыром, мясом и творогом. Чебуреки здесь пышные, в них много мяса и специй, или сыра или творога. Но специй всегда много, они не острые. Просто пикантные. Потом поехали домой. Там нас ждал сюрприз от отеля. В стоимость входил бассейн, сауна и джакузи с 15 до 20 часов. Мы с удовольствием воспользовались. Фоток нет, потому что там еще как правило было 2-4 человека. Но впечатления хорошие. Сидя в джакузи через застекленную веранду смотришь на сосновый лес и горы. Можно заказать чайник чая.
На до ли говорить что спали после всех приключений как убитые. День прошел удачно, 2 больших пункта посетили за один день, это для нас много. Мансардные окна не закрывали и было слышно как ночью поют птицы.
За день проехали 10км, время в пути 0.2 часа. Пройдено пешком 17км, высота подъема пешком ногами на 650м и 1750м канатной дорогой. .
Теперь ответы.
Правильный ответ на первую загадку про овечек. Овечки были в самом центре.
Вторая загадка с подвохом. Те точки что видны в центре это коровы и лошадки. Овечки находятся на самом уступе в дали, их едва видно.
Продолжение следует...
Последний раз редактировалось Triton_ 20 май 2018 01:12, всего редактировалось 4 раза.
Цель кажется недостижимой, пока ее не достигнешь. И это правда так.
- Triton_
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 606
- Зарегистрирован: 17 дек 2015 12:40
- Откуда: Москва (Смоленск)
- Авторитет: 2.33
День пятый 3 мая
Мы решили с женой пойти на гору Чегет. Конечно не на саму вершину 3461метр, а только до станции канатной дороги Ай это высота 2750м это как и водопад Девичьи косы на который мы ходили ранее. Сын вчера устал и мы его оставили в номере отдохнуть. Дорога начинается очень круто прямо с поляны Чегет рядом с кафе семерка. Тропа была очень мокрой, первую половину мы постоянно переходили ручьи которые текли прямо по дороге. На пути мы повстречали много туристов которые тоже шли, их отличало хорошая обувь которая не боится воды. Мы им со своими тонкими городскими кроссовками завидовали. Преодолевать снег и ручьи было нудно.
Вот типичный случай, прямо мини река.
Вдали виднеется пик Донгуз-Орун (спасибо за уточнение Товарищю Таня), на котором лежит снег и намело огромный козырек.
Этот козырек наверное десятки метров.
Прямо за этими пиками уже Грузия, а тут если пройти вперед уже приграничная зона вход в которую только по пропускам.
В другую сторону хороший вид на Баксанское ущелье по имени реки которой в нем протекает, дорогу и поселки в долине.
В дали даже можно разглядеть поселок Тегенекли. Он довольно большой.
Так незаметно, с отдыхом дошли до первой станции Ай. Открою по секрету большую тайну, дальше вверх можно было ехать на канатной дороге бесплатно. Билеты ни вверх, ни вниз никогда не спрашивают. Я проверил, это правда. Ни разу пока я там был и наблюдал не спросили, помогали сесть и все.
Но к сожалению жена стала последнее время боятся открытых сидений на канатке, и второе выше лежал снег. Одному ехать было не интересно, вдвоем не получалось, идти пешком по снегу в такой обуви как у нас невозможно.
Поэтому мы отдыхали от трудной дороги, поели вкусные местные пирожки, любовались красивым видом Эльбруса.
Оттуда была видна наша вчерашняя тропа на водопад девичьи косы. Вот вся тропа от начала до последнего поворота где мы делали пикник.
Вот начало тропы, поселок Терскол и дорога в ущелье через скотники местных жителей. Дальше дорога уходит в лесок, а вверху выходит на лысый склон.
Далее дорога идет по уступу прямо без поворотов.
Видно как сейчас идет одинокий турист
Пик Чегета со станции Ай и он же но уже с окна гостиницы.
После спуска перекусили и решили пойти куда попроще, сын отдохнул и ждал новых приключений. Далее была запланирована экотропа "Лесная мозаика" которая была подготовлена также компанией Русгидро.
Тропа начиналось из парка поселка Эльбрус и шла вдоль реки Адыл-Су. Границы тропы выложена камнями и на деревьях отметки.
Начало тропы видно с дороги.
На тропе есть пункты различных природных явлений. Например сосновый лес.
А на точке Лавина была натуральная гора снега которая совсем недавно снесла половину леса и смела в том числе указатели тропы. Нам ее было не перейти, пришлось спустится к дороге и обойти по дороге.
Или вот красивый горный ручей, рядом много мощных родников. Очень необычно выглядит все, вода ледниковая.
В долине камней нам понравился огромный булыжник который прямо висел в воздухе.
Тропа довольно заброшенная, местами теряется, но по карте maps.me найти ее не трудно. На обратно пути мы спустились к дороге и шли по ней.Не так романтично, зато легко и быстро.
На обратном пути заехали на водопад который в поселке Байдаево, его видно от дороги.
В гостинице опять сходили в бассейн и потом сидели у камина. С ним произошла такая история. Мы прочитали что в номере есть камин, но дрова надо покупать при этом не дешево, 250руб. Перед дорогой и потом в пятигорске искали дрова везде.Но так и не нашли, решили купим на месте. Хотели хоть раз посидеть у горящего камина. По факту камин оказался электрическим.Мы ржали что нас так обманули, но хорошо что не купилии дрова.
За день проехали 20км, время в пути 1 час, пешком прошли 15км, поднялись ногами на высоту 650м.
Продолжение следует...
Мы решили с женой пойти на гору Чегет. Конечно не на саму вершину 3461метр, а только до станции канатной дороги Ай это высота 2750м это как и водопад Девичьи косы на который мы ходили ранее. Сын вчера устал и мы его оставили в номере отдохнуть. Дорога начинается очень круто прямо с поляны Чегет рядом с кафе семерка. Тропа была очень мокрой, первую половину мы постоянно переходили ручьи которые текли прямо по дороге. На пути мы повстречали много туристов которые тоже шли, их отличало хорошая обувь которая не боится воды. Мы им со своими тонкими городскими кроссовками завидовали. Преодолевать снег и ручьи было нудно.
Вот типичный случай, прямо мини река.
Вдали виднеется пик Донгуз-Орун (спасибо за уточнение Товарищю Таня), на котором лежит снег и намело огромный козырек.
Этот козырек наверное десятки метров.
Прямо за этими пиками уже Грузия, а тут если пройти вперед уже приграничная зона вход в которую только по пропускам.
В другую сторону хороший вид на Баксанское ущелье по имени реки которой в нем протекает, дорогу и поселки в долине.
В дали даже можно разглядеть поселок Тегенекли. Он довольно большой.
Так незаметно, с отдыхом дошли до первой станции Ай. Открою по секрету большую тайну, дальше вверх можно было ехать на канатной дороге бесплатно. Билеты ни вверх, ни вниз никогда не спрашивают. Я проверил, это правда. Ни разу пока я там был и наблюдал не спросили, помогали сесть и все.
Но к сожалению жена стала последнее время боятся открытых сидений на канатке, и второе выше лежал снег. Одному ехать было не интересно, вдвоем не получалось, идти пешком по снегу в такой обуви как у нас невозможно.
Поэтому мы отдыхали от трудной дороги, поели вкусные местные пирожки, любовались красивым видом Эльбруса.
Оттуда была видна наша вчерашняя тропа на водопад девичьи косы. Вот вся тропа от начала до последнего поворота где мы делали пикник.
Вот начало тропы, поселок Терскол и дорога в ущелье через скотники местных жителей. Дальше дорога уходит в лесок, а вверху выходит на лысый склон.
Далее дорога идет по уступу прямо без поворотов.
Видно как сейчас идет одинокий турист
Пик Чегета со станции Ай и он же но уже с окна гостиницы.
После спуска перекусили и решили пойти куда попроще, сын отдохнул и ждал новых приключений. Далее была запланирована экотропа "Лесная мозаика" которая была подготовлена также компанией Русгидро.
Тропа начиналось из парка поселка Эльбрус и шла вдоль реки Адыл-Су. Границы тропы выложена камнями и на деревьях отметки.
Начало тропы видно с дороги.
На тропе есть пункты различных природных явлений. Например сосновый лес.
А на точке Лавина была натуральная гора снега которая совсем недавно снесла половину леса и смела в том числе указатели тропы. Нам ее было не перейти, пришлось спустится к дороге и обойти по дороге.
Или вот красивый горный ручей, рядом много мощных родников. Очень необычно выглядит все, вода ледниковая.
В долине камней нам понравился огромный булыжник который прямо висел в воздухе.
Тропа довольно заброшенная, местами теряется, но по карте maps.me найти ее не трудно. На обратно пути мы спустились к дороге и шли по ней.Не так романтично, зато легко и быстро.
На обратном пути заехали на водопад который в поселке Байдаево, его видно от дороги.
В гостинице опять сходили в бассейн и потом сидели у камина. С ним произошла такая история. Мы прочитали что в номере есть камин, но дрова надо покупать при этом не дешево, 250руб. Перед дорогой и потом в пятигорске искали дрова везде.Но так и не нашли, решили купим на месте. Хотели хоть раз посидеть у горящего камина. По факту камин оказался электрическим.Мы ржали что нас так обманули, но хорошо что не купилии дрова.
За день проехали 20км, время в пути 1 час, пешком прошли 15км, поднялись ногами на высоту 650м.
Продолжение следует...
Последний раз редактировалось Triton_ 21 май 2018 21:07, всего редактировалось 1 раз.
Цель кажется недостижимой, пока ее не достигнешь. И это правда так.
- Triton_
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 606
- Зарегистрирован: 17 дек 2015 12:40
- Откуда: Москва (Смоленск)
- Авторитет: 2.33
День пятый 4 мая
Целый день мы ехали домой. Встали утром в 6, выехали в 7. Перед выходом полюбовались как вершины озаряются первыми розовыми лучами солнца.
Хотели доехать до Каменск-Шахтинска, но не были в этом уверены. Поэтому бронировали только когда оставалось 100 км доехать. Гостиница Бумеранг. За 200р нам приготовили ужин - пельмени. Гостиница совсем новая,еще пахнет свежей краской. Стоит на отшибе в райноне который зовут Лесной.
В дороге было 2 приключения. На перегоне между Баксан и Пятигорском нас остановило ГИБДД. Классический случай, горка, едет старый бензовоз. Едет километров 50, прижимается на обочину, пропускает меня. Я обхожу его. Проезжаю чуть вперед и сзади появляется машина с мигалками. Просят остановится. Сажусь в машину с пожилым инспектором, два его помощника остаются снаружи. Начинает мне объяснять что обгон не разрешен, что все запечатлено на камеру, что я пересек линию сплошную. Я не возражаю. Говорю если виноват пишите протокол. Он долго меня выспрашивает за жизнь, откуда я, кем работа, откуда еду, есть ли дети, тороплюсь. Я отвечаю вежливо и спокойно, на все намеки говорю пиши протокол если я нарушил. Он устает и отдает мне документы. Никаким штрафов.
Второй случай очень похожий. Кажется возле города Павловска остановили на посту. Спрашиваю сколько ехал, я отвечаю 95кмч. Идем в здание поста ГИБДД. Там аппаратура стоит, ищем показания радара по номеру моей машины 115 кмч. Инспектор говорит что на посту ограничение 60кмч. Я честно отвечаю что такого знака не видел. Проверяем мои штрафы, их нет. Дальше опять долгий разговор про дорогу и жизнь. Опять говорю только протокол. И опять меня отпускают просто так. Чудеса!
Приехали в гостиницу, поели ужин и легли спать. На утро планировали поглядеть парк Лого и сходить в музей Легенды СССР.
http://sssr-hotel.ru/
http://logapark.ru/
За день проехали 800км, время в пути 12 часов.
Продолжение следует...
Целый день мы ехали домой. Встали утром в 6, выехали в 7. Перед выходом полюбовались как вершины озаряются первыми розовыми лучами солнца.
Хотели доехать до Каменск-Шахтинска, но не были в этом уверены. Поэтому бронировали только когда оставалось 100 км доехать. Гостиница Бумеранг. За 200р нам приготовили ужин - пельмени. Гостиница совсем новая,еще пахнет свежей краской. Стоит на отшибе в райноне который зовут Лесной.
В дороге было 2 приключения. На перегоне между Баксан и Пятигорском нас остановило ГИБДД. Классический случай, горка, едет старый бензовоз. Едет километров 50, прижимается на обочину, пропускает меня. Я обхожу его. Проезжаю чуть вперед и сзади появляется машина с мигалками. Просят остановится. Сажусь в машину с пожилым инспектором, два его помощника остаются снаружи. Начинает мне объяснять что обгон не разрешен, что все запечатлено на камеру, что я пересек линию сплошную. Я не возражаю. Говорю если виноват пишите протокол. Он долго меня выспрашивает за жизнь, откуда я, кем работа, откуда еду, есть ли дети, тороплюсь. Я отвечаю вежливо и спокойно, на все намеки говорю пиши протокол если я нарушил. Он устает и отдает мне документы. Никаким штрафов.
Второй случай очень похожий. Кажется возле города Павловска остановили на посту. Спрашиваю сколько ехал, я отвечаю 95кмч. Идем в здание поста ГИБДД. Там аппаратура стоит, ищем показания радара по номеру моей машины 115 кмч. Инспектор говорит что на посту ограничение 60кмч. Я честно отвечаю что такого знака не видел. Проверяем мои штрафы, их нет. Дальше опять долгий разговор про дорогу и жизнь. Опять говорю только протокол. И опять меня отпускают просто так. Чудеса!
Приехали в гостиницу, поели ужин и легли спать. На утро планировали поглядеть парк Лого и сходить в музей Легенды СССР.
http://sssr-hotel.ru/
http://logapark.ru/
За день проехали 800км, время в пути 12 часов.
Продолжение следует...
Последний раз редактировалось Triton_ 19 май 2018 21:04, всего редактировалось 2 раза.
Цель кажется недостижимой, пока ее не достигнешь. И это правда так.
- Triton_
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 606
- Зарегистрирован: 17 дек 2015 12:40
- Откуда: Москва (Смоленск)
- Авторитет: 2.33
День шестой 5 мая (часть 1)
Утром мы встали рано утром и к 7 пошли в парк Лого.
Очень хотелось посмотреть птиц и благородных оленей в парке. Парке оказалось полное сорание всем фазанов, золотой, серебрянный, индийский в том числе павлин.
Также там есть благородные олени, дикобраз, белки, енот, сурикаты
Очень понравилось собрание фонарей
Интересные фигуры в зоне кривых зеркал. Каждая фигурка очень смешная, но при этом с глубоким с философским смыслом.
Это все не просто собрание красивых фигурок, все они объеденные смыслом в группы и общую композицию. Парк проектировали высокие профессионалы, у таких надо учится тем недотепам которые слепили парк зарядье где закопали миллионы, а результат на грош. Сходить один раз не более.
Парк еще далек от завершения, стройка идет прямо сейчас, но уже в части каналов есть вода, лебеди, крутятся мельницы.
Утром мы встали рано утром и к 7 пошли в парк Лого.
Очень хотелось посмотреть птиц и благородных оленей в парке. Парке оказалось полное сорание всем фазанов, золотой, серебрянный, индийский в том числе павлин.
Также там есть благородные олени, дикобраз, белки, енот, сурикаты
Очень понравилось собрание фонарей
Интересные фигуры в зоне кривых зеркал. Каждая фигурка очень смешная, но при этом с глубоким с философским смыслом.
Это все не просто собрание красивых фигурок, все они объеденные смыслом в группы и общую композицию. Парк проектировали высокие профессионалы, у таких надо учится тем недотепам которые слепили парк зарядье где закопали миллионы, а результат на грош. Сходить один раз не более.
Парк еще далек от завершения, стройка идет прямо сейчас, но уже в части каналов есть вода, лебеди, крутятся мельницы.
Цель кажется недостижимой, пока ее не достигнешь. И это правда так.
- Triton_
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 606
- Зарегистрирован: 17 дек 2015 12:40
- Откуда: Москва (Смоленск)
- Авторитет: 2.33
День шестой 5 мая (часть 2)
Посмотрев прекрасный парк Лого решили заехать в другой очень интересный пункт в Каменск-Шахтинске. Мы всегда проезжали байк кафе гараж на 932 км трассы М4
http://bike-hotel.ru/about/%D0%BA%D0%B0 ... %B0%D0%B6/
Проезжая мимо мы видели много интересного, но останавливаться не было возможности
Кафе очень калорийное, сделанное в стиле СССР ностальгии
Потом пошли в отель музей "Легенды СССР" тоже очень рекомендую, огромное систематизированное собрание
http://sssr-hotel.ru/
В музее рожденные в СССР обязательно найдут свои первые вещи часы
Свой первый мопед, я нашел там "газовик" так называли мопед у которого нет скоростей кроме одной, менять скорость можно только меняя газ. Такой нам подарил отец друга и мы развлекались тем что разбирали его и регулировали. У меня море впечатлений осталось, и когда я его вновь увидель меня посетила ностальгия
Потом встретил автомобиль который появился у моего друга и мы впервые стали на нем путешествовать
Сыну же приглянулась волга с оленем.
Очень долго ходили смотрели часы, вспоминали где мы мы их видали. Каждый найдет там часы своих бабушек и дедушек. Посмотрели как показывает старинный чернобелый телевизор
Вдоволь понастольгировав мы поехали домой, впереди довольно большой путь 950км, но за нас было то что мы можем въехать в Москву без пробок. Так оно и вышло, но по дороге нас встретил затор перед городом Шахты, пришлось объезжать полями. Ремонт дороги и аварии, машины стояли колом, проехали мост через реку ушли в поле по грунтовку и полями выехали в город Шахты.
Еще одно маленькое, но забавное приключение вышло на заправке Лукойл, мы на этих станциях никогда не заправляемся, дорого переплачивать за рекламу, а вот заехать перекусить и отдохнуть можно. Так вот нас поразили полчища майских жуков летящих на свет, мы устроили себе развлечение спасая их и собирая в одну стаю. Их было просто много, они бились об стекло заправки или фонари и падали на асфальт под ноги людей.
Было жаль если их всех заточат ногами, спасть от неминуемой смерти это маленькое детское счастье которое нам подарило обстоятельство в конце нашего великого приключения. После всю армию спасенных жучков мы отнесли в поле на траву. Надеюсь они спаслись. Такие милые когтистые неуклюжие мини монстрики знакомые еще из детства, когда принесенный майский жук на урок мог сорвать урок.
Уже на подъезде к Москве нам на наперерез со стороны Тулы пошла огромная грозовая туча, яростно сверкая молниями и грозя затормозить наше бодрое движение (120-130кмч), снизив его до 50-60кмч в струях ливня. Но мы успели проскочить, как и планировл навигатор прибыли домой ровно в 1 ночи. Ура!
За день проехали 950км, время в пути 12 часов.
Заключение следует...
Посмотрев прекрасный парк Лого решили заехать в другой очень интересный пункт в Каменск-Шахтинске. Мы всегда проезжали байк кафе гараж на 932 км трассы М4
http://bike-hotel.ru/about/%D0%BA%D0%B0 ... %B0%D0%B6/
Проезжая мимо мы видели много интересного, но останавливаться не было возможности
Кафе очень калорийное, сделанное в стиле СССР ностальгии
Потом пошли в отель музей "Легенды СССР" тоже очень рекомендую, огромное систематизированное собрание
http://sssr-hotel.ru/
В музее рожденные в СССР обязательно найдут свои первые вещи часы
Свой первый мопед, я нашел там "газовик" так называли мопед у которого нет скоростей кроме одной, менять скорость можно только меняя газ. Такой нам подарил отец друга и мы развлекались тем что разбирали его и регулировали. У меня море впечатлений осталось, и когда я его вновь увидель меня посетила ностальгия
Потом встретил автомобиль который появился у моего друга и мы впервые стали на нем путешествовать
Сыну же приглянулась волга с оленем.
Очень долго ходили смотрели часы, вспоминали где мы мы их видали. Каждый найдет там часы своих бабушек и дедушек. Посмотрели как показывает старинный чернобелый телевизор
Вдоволь понастольгировав мы поехали домой, впереди довольно большой путь 950км, но за нас было то что мы можем въехать в Москву без пробок. Так оно и вышло, но по дороге нас встретил затор перед городом Шахты, пришлось объезжать полями. Ремонт дороги и аварии, машины стояли колом, проехали мост через реку ушли в поле по грунтовку и полями выехали в город Шахты.
Еще одно маленькое, но забавное приключение вышло на заправке Лукойл, мы на этих станциях никогда не заправляемся, дорого переплачивать за рекламу, а вот заехать перекусить и отдохнуть можно. Так вот нас поразили полчища майских жуков летящих на свет, мы устроили себе развлечение спасая их и собирая в одну стаю. Их было просто много, они бились об стекло заправки или фонари и падали на асфальт под ноги людей.
Было жаль если их всех заточат ногами, спасть от неминуемой смерти это маленькое детское счастье которое нам подарило обстоятельство в конце нашего великого приключения. После всю армию спасенных жучков мы отнесли в поле на траву. Надеюсь они спаслись. Такие милые когтистые неуклюжие мини монстрики знакомые еще из детства, когда принесенный майский жук на урок мог сорвать урок.
Уже на подъезде к Москве нам на наперерез со стороны Тулы пошла огромная грозовая туча, яростно сверкая молниями и грозя затормозить наше бодрое движение (120-130кмч), снизив его до 50-60кмч в струях ливня. Но мы успели проскочить, как и планировл навигатор прибыли домой ровно в 1 ночи. Ура!
За день проехали 950км, время в пути 12 часов.
Заключение следует...
Цель кажется недостижимой, пока ее не достигнешь. И это правда так.
- Товарисч Таня
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 721
- Зарегистрирован: 16 июн 2007 17:53
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.58
Это Донгуз-Орун. Первый покоритель - Михаил Хергиани и Иосиф Кохиани. С Кохиани я лично встречалась и беседовала по поводу восхождения. Эта ледовая стена около 100 метров.
Под шапкой виднеется самый верх ледника 'семерка'. То, что откалывается от шапки ДонгузОруна оседает именно там.
Накра расположена немного правее.
- Maratosa
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 2036
- Зарегистрирован: 12 окт 2009 22:54
- Откуда: Порт РоялЬ:)
- Авторитет: 3.14
Triton_
Зы.
Наконец-то кто -то подробно и качественно написал про Эльбрус.
В отличии от некоторых отчетов , где просто пару фоток с комментарием- "надо съездить обязательно"
Тут же тема Эльбруса раскрыта хорошо и подробно.
Действительно, надо будет заехать.
Уже даже придумал маршрут
Зы.
Наконец-то кто -то подробно и качественно написал про Эльбрус.
В отличии от некоторых отчетов , где просто пару фоток с комментарием- "надо съездить обязательно"
Тут же тема Эльбруса раскрыта хорошо и подробно.
Действительно, надо будет заехать.
Уже даже придумал маршрут
"Ветер воет, море злится,-
Мы, корсары, не сдаём.
Мы - спина к спине - у мачты,
Против тысячи вдвоём!"
Мы, корсары, не сдаём.
Мы - спина к спине - у мачты,
Против тысячи вдвоём!"
- Triton_
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 606
- Зарегистрирован: 17 дек 2015 12:40
- Откуда: Москва (Смоленск)
- Авторитет: 2.33
Спустя 2 недели. Заключение, выводы, планы.
Как всегда по возвращению стараемся для себя все осмыслить, посмотреть фотки, обсудить в семье с близкими и коллегами на работе. Обдумать что было удачно задумано и прекрасно вышло, что было недодумано или вышло иначе. Не получилось, или вышло не так как ожидали.
Сначала сухие факты и Заключение.
Второе это личное впечатления и выводы.
Поезда получилась однозначно удачная и складная, все как по маслу прошло. Дороги не изнуряющие, задержек или скучных дней не было. Причин тому много: удачная погода, все время было солнце. Маршрут Москва-Краснодар ходили не один раз, все точки пристреляны, амбиции пройти за день махом и умереть от усталости уже нет. Жадность побывать 2-х или даже 3-х ущельях и сразу покорить 5 пиков за один заход была отброшена. Решено было как в старом анекдоте медленно спустится с горы и полюбить все стадо. Это было правильно. Вместо второго ущелья Джилы Су, где мы бы застряли на непроходимых от снега дорогах, поехали и погуляли в Каменск-Шахтинском. Это было мудрое решение.
Что особенно впечатлило, это конечно самостоятельное восхождение, это приносит больше удовольствий чем подъем даже выше на канатной дороге. После восхождения ногами на 2750м, прокатиться на 4700м уже так захватывает. Это скорее родило желание приехать еще раз и покорить 5000м.
Очень понравились горы не летом когда реки сухие, а вместо водопадов тоненькие струйки, а когда настоящая мощь водяного потока, когда листва свежа, когда запахи весны и пения птиц. Это шикарно! Это стоит тех трудностей.
Очень удивили изменения мира на высоте. Даже на 2100м человеческое обоняние увеличивается многократно. Просто фантастика, идешь по лесу и чувствуешь запах дерева на 5-8м от него! Подходишь к одинокому цветку на склоне и не нагибаясь стоя над ним, маленьким цветочком можно ощутить его аромат, на склоне всегда ветер! По приезду в гостиницу купил у проходящей торговки букет ландышей, поставил в номере в стакан на камин, аромат его ощущался в номере на расстоянии 2-3 метров все 3 дня. Приехал в Москву, купил у метро букет ландыщей, принес домой, на вытянутой руке не чувствую ничего. Абсолютно ничего, только на расстоянии 10 см! Через 3 дня цветы немного сникли, я стал чувствовать их аромат только на расстоянии 2-3 см. В горах магические вещи происходят, разряженный воздух творит чудеса.
Сделали вывод что идеальным местом ночевки по дороге на юг в Крым или Кавказ является Каменск-Шахтинский, удобен по километражу 950 км от Москвы и интересен для прибывания, очень хочется увидеть развитие парк Лого и поглядеть другие места карьеры, парк Эльдорадо. Это место надо проработать внимательно, золотое дно. Не сравнить с Богучарами где мы раньше останавливались.
И третье это конечно планы на будущее.
Любая поездка заканчивается мечтами о новой поездке, еще более грандиозной. Это конечно давняя мечта поездка летом на север. Поглядеть полярный день, посетить следующую крайнюю точку России. На самом западе в Калининграде были, на самой большой высоте Эльбрусе были, хотим на самом северном мысе европейской части России побывать. На немецком мысе Кольского полуострова Координаты: N 69° 56.887' E 31° 57.048' — Самый север. https://simbiblis.livejournal.com/597165.html
Хочется поглядеть легендарную Кольскую сверхглубокую скважину https://masterok.livejournal.com/1279021.html
Посетить распиаренную Териберка. https://varandej.livejournal.com/397427.html На Кольском полуострове много всего что есть поглядеть.
Если понравился отчет напишите впечатления, хотя я делаю для себя отчет, но мне важно впечатление стороннего человека и особенно того кто был там, ну и приятно что кто то воспользуется. Напишите что интересного упустил, чем лишним замусорил.
Не стараюсь много писать, предпочитаю выложить фотки и минимум комментариев. Проблема только с выбором, приходится многие фотки оставлять за бортом. Описывать стараюсь то, что мне было важно, еда, ночлег, достопримечательности, важные моменты которые узнал.
Как всегда по возвращению стараемся для себя все осмыслить, посмотреть фотки, обсудить в семье с близкими и коллегами на работе. Обдумать что было удачно задумано и прекрасно вышло, что было недодумано или вышло иначе. Не получилось, или вышло не так как ожидали.
Сначала сухие факты и Заключение.
- Бензину примерно литров 295л, пробег одометра 3 650 км, стоимостью - 10 530 руб, средний расход 8.1л на 100км.
Питание - 13 600 руб.
Покупки в магазине - 3 000 руб.
Гостиница -23 000 руб.
Чай, кофе, мороженое, вода - 300 руб.
Платные дороги (трансподер 1200руб) -2499 руб.
Развлечения (канатная дорога и музей СССР) - 3 830 руб.
Вещи - 0 руб
Фрукты - 0 руб.
Цветы (ландыши) - 100 руб.
Прочие (сувениры и другие траты) - 417 руб.
Второе это личное впечатления и выводы.
Поезда получилась однозначно удачная и складная, все как по маслу прошло. Дороги не изнуряющие, задержек или скучных дней не было. Причин тому много: удачная погода, все время было солнце. Маршрут Москва-Краснодар ходили не один раз, все точки пристреляны, амбиции пройти за день махом и умереть от усталости уже нет. Жадность побывать 2-х или даже 3-х ущельях и сразу покорить 5 пиков за один заход была отброшена. Решено было как в старом анекдоте медленно спустится с горы и полюбить все стадо. Это было правильно. Вместо второго ущелья Джилы Су, где мы бы застряли на непроходимых от снега дорогах, поехали и погуляли в Каменск-Шахтинском. Это было мудрое решение.
Что особенно впечатлило, это конечно самостоятельное восхождение, это приносит больше удовольствий чем подъем даже выше на канатной дороге. После восхождения ногами на 2750м, прокатиться на 4700м уже так захватывает. Это скорее родило желание приехать еще раз и покорить 5000м.
Очень понравились горы не летом когда реки сухие, а вместо водопадов тоненькие струйки, а когда настоящая мощь водяного потока, когда листва свежа, когда запахи весны и пения птиц. Это шикарно! Это стоит тех трудностей.
Очень удивили изменения мира на высоте. Даже на 2100м человеческое обоняние увеличивается многократно. Просто фантастика, идешь по лесу и чувствуешь запах дерева на 5-8м от него! Подходишь к одинокому цветку на склоне и не нагибаясь стоя над ним, маленьким цветочком можно ощутить его аромат, на склоне всегда ветер! По приезду в гостиницу купил у проходящей торговки букет ландышей, поставил в номере в стакан на камин, аромат его ощущался в номере на расстоянии 2-3 метров все 3 дня. Приехал в Москву, купил у метро букет ландыщей, принес домой, на вытянутой руке не чувствую ничего. Абсолютно ничего, только на расстоянии 10 см! Через 3 дня цветы немного сникли, я стал чувствовать их аромат только на расстоянии 2-3 см. В горах магические вещи происходят, разряженный воздух творит чудеса.
Сделали вывод что идеальным местом ночевки по дороге на юг в Крым или Кавказ является Каменск-Шахтинский, удобен по километражу 950 км от Москвы и интересен для прибывания, очень хочется увидеть развитие парк Лого и поглядеть другие места карьеры, парк Эльдорадо. Это место надо проработать внимательно, золотое дно. Не сравнить с Богучарами где мы раньше останавливались.
И третье это конечно планы на будущее.
Любая поездка заканчивается мечтами о новой поездке, еще более грандиозной. Это конечно давняя мечта поездка летом на север. Поглядеть полярный день, посетить следующую крайнюю точку России. На самом западе в Калининграде были, на самой большой высоте Эльбрусе были, хотим на самом северном мысе европейской части России побывать. На немецком мысе Кольского полуострова Координаты: N 69° 56.887' E 31° 57.048' — Самый север. https://simbiblis.livejournal.com/597165.html
Хочется поглядеть легендарную Кольскую сверхглубокую скважину https://masterok.livejournal.com/1279021.html
Посетить распиаренную Териберка. https://varandej.livejournal.com/397427.html На Кольском полуострове много всего что есть поглядеть.
Если понравился отчет напишите впечатления, хотя я делаю для себя отчет, но мне важно впечатление стороннего человека и особенно того кто был там, ну и приятно что кто то воспользуется. Напишите что интересного упустил, чем лишним замусорил.
Не стараюсь много писать, предпочитаю выложить фотки и минимум комментариев. Проблема только с выбором, приходится многие фотки оставлять за бортом. Описывать стараюсь то, что мне было важно, еда, ночлег, достопримечательности, важные моменты которые узнал.
Цель кажется недостижимой, пока ее не достигнешь. И это правда так.
- Бывший
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 2803
- Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
- Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
- Авторитет: 2.97
Добротный и полезный отчет с цифровой выкладкой и анализом.
Великолепный и захватывающий план на лето с удобными, информативными и полезными ссылками.
Желаю удачи и ясного неба!
Великолепный и захватывающий план на лето с удобными, информативными и полезными ссылками.
Желаю удачи и ясного неба!
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
- Товарисч Таня
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 721
- Зарегистрирован: 16 июн 2007 17:53
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.58
Когда планируете Кольский? Мы хотим в конце августа. Тоже хочется на немецкий мыс, но одной машиной стремно. Хотелось бы попутчиков.Triton_ писал(а):хотим на самом северном мысе европейской части России побывать. На немецком мысе Кольского полуострова Координаты: N 69° 56.887' E 31° 57.048' — Самый север. https://simbiblis.livejournal.com/597165.html
Хочется поглядеть легендарную Кольскую сверхглубокую скважину https://masterok.livejournal.com/1279021.html
Посетить распиаренную Териберка. https://varandej.livejournal.com/397427.html На Кольском полуострове много всего что есть поглядеть.
- strusto
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1017
- Зарегистрирован: 31 окт 2006 10:12
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.53
ИМХО, конечно, но на Рыбачьем мыс Кекурский, который немного южнее Немецкого, гораздо симпатичнееTriton_ писал(а): хотим на самом северном мысе европейской части России побывать. На немецком мысе Кольского полуострова...
Ну и про Муста-Тунтури не забудьте
Путешествие-это не счастье, но оно может его заменить
- Бывший
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 2803
- Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
- Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
- Авторитет: 2.97
Товарисч Таня! Прошу прощения, что задаю может быть глупый вопрос.Товарисч Таня писал(а): Когда планируете Кольский? Мы хотим в конце августа. Тоже хочется на немецкий мыс, но одной машиной стремно. Хотелось бы попутчиков.
Что подразумевается под стрёмностью? Дорожно-погодные условия или что-то другое?
До Териберки, Заполярного (до КПП Титовка, у поворота на речку Титовку и далее до мыса) отличный асфальт. Относительного бездора километров 100 (если не искать его специально). Население абсолютно толерантно. Криминала, в общепринятом понимании, практически нет. Это не Алтай, Тыва и Бурятия. Где схлопотать "плюху" можно только из-за "москальских" номеров. И тем более не Забайкалье, Колыма и Якутия. Траблы с погранцами и военными решаемые. Болота, если не искать их преднамеренно, почти отсутствуют.
Тогда почему стремно?
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
- Товарисч Таня
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 721
- Зарегистрирован: 16 июн 2007 17:53
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.58
Да, дорожные условия. Совсем не понятно, если что-то случиться с машиной, далеко ли бежать до людей? Говорят, там колеса потерять очень даже просто.Бывший писал(а):Что подразумевается под стрёмностью? Дорожно-погодные условия или что-то другое?Товарисч Таня писал(а): Когда планируете Кольский? Мы хотим в конце августа. Тоже хочется на немецкий мыс, но одной машиной стремно. Хотелось бы попутчиков.
- Triton_
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 606
- Зарегистрирован: 17 дек 2015 12:40
- Откуда: Москва (Смоленск)
- Авторитет: 2.33
Давайте обсуждать поездку на север в Мурманск и на Кольский п-ов в соответствующей теме тут:vadim писал(а):Замечательный отчет! Очень информативно. Фото очень понравились?
Triton_ Павел, повторю врпрос Товарисч Таня Когда планируете Кольский? Я так же планирую в этом году, но хотел не позже 10 июля выезд с Москвы.
viewtopic.php?p=165632#165632
там в теме и есть ответ когда.
Отпуск запланирован с 18 июня по 1 июля 2018. Позже опишу примерный план.
Цель кажется недостижимой, пока ее не достигнешь. И это правда так.