Список форумов По России на авто По России на авто
сайт всех любителей автотуризма по родной стране, то бишь, России
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  ФотоальбомФотоархив   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

О пользе круиз-контроля
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов По России на авто -> Готовь сани летом... RSS-подписка на тему
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
buskermolen
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 17.08.2007
Авторитет: 2,06
Сообщения: 342
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.

СообщениеДобавлено: Пт Апр 21, 2017 3:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

magystr писал(а):
Это если это на тяге происходит.

Это происходит именно на тяге (хотя не очень откуда такая убежденность). У меня машина с МКПП и накатом ездил только одно лето из 23 лет за рулем.
magystr писал(а):
А если просто педаль бросили

В это время в двигатель перестает поступать топливо. Совсем. Даже в карбюраторной классике стоит электроклапан, который перекрывает подачу топлива при отпущенной педали газа. Если его специально не демонтирует хозяин.
magystr писал(а):
когда для сообщения колесу нужного ускорения идет дополнительная борьба с силой тяжести

Здесь непонятно. Сила тяжести на поверхности земли величина постоянная (изменяется незначительно, в зависимости от породы, которая залегает под поверхностью земли). Откуда появляется "дополнительная борьба"(я уж молчу, что слово "борьба" "с точки зрения физики" не имеет определения, будем считать, что вы сказали "работа"), ведь сила тяжести действует на все предметы на поверхности Земли и выше с одинаковой силой. Исключений не замечено.
magystr писал(а):
а чтобы путешествовать на ней

Да, согласен. И путешествия по ровному асфальту на круиз-контроле - это всего лишь частный случай. В том числе и путешествий, упоминаемых на этом форуме.
_________________
Вам помочь, или не мешать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
magystr
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 02.04.2009
Авторитет: 1,81
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Пт Апр 21, 2017 3:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я лекцию по физике читать не очень хочу, поэтому и термины доходчивые подбираю. Если интересно читайте про силу инерции движения и расчеты углового ускорения. Важен лишь факт, что чтобы колесо крутилось быстрее надо прикладывать дополнительные силы и полной компенсации от того, что топливо не подавалось какое-то время нет. А как правило, оно все же подается, т.к. как вы сами сказали едете вы на тяге.

На этом форуме 100% участников 80% своих километражей проходят по нормальным дорогам, где скорость выше 50кмч. И только вам круиз не подходит, так как вы принципиально ездите исключительно по грейдерам Smile смешно.
_________________
Личный оберег от штрафов - программа Стрелка + радар-детектор Beltronics 940a
Автоканал всея РФ на носимых рациях - 433.100МГц (2 канал LPD)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
buskermolen
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 17.08.2007
Авторитет: 2,06
Сообщения: 342
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.

СообщениеДобавлено: Пт Апр 21, 2017 4:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

magystr писал(а):
и полной компенсации от того, что топливо не подавалось какое-то время нет.

Обоснуйте, пожалуйста, с точки зрения физики на уровне школьной программы, а не по собственным ощущениям.
magystr писал(а):
На этом форуме 100% участников 80% своих километражей проходят по нормальным дорогам, где скорость выше 50кмч.

Я еще присутствую на нескольких форумах с тематикой путешествий, на нескольких с тематикой по Субару Форестер, Лада Калина клуб, Шеви Нива клуб, форум по газ66, Судзуки клуб (в основном во Витаре нью) и еще нескольких. И мое мнение не меняется в зависимости от того, где я его публикую. Что же касаемо этого форума, его участников, которым хоть как-то интересен круиз контроль - меньше десятка. Остальным тема просто не интересна. Но я не поверю в то, что большинство участников форума не сталкивается с пробками хотя бы раз в неделю.

Да, для меня с каждым годом самое интересное начинается там, где кончаются хорошие дороги.
_________________
Вам помочь, или не мешать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
buskermolen
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 17.08.2007
Авторитет: 2,06
Сообщения: 342
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.

СообщениеДобавлено: Пт Апр 21, 2017 4:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, тут oyster уточнила данные на второй странице по расходу. Получилась экономия с круизом 2.2 литра на сотню. Это 15.49%.
_________________
Вам помочь, или не мешать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
buskermolen
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 17.08.2007
Авторитет: 2,06
Сообщения: 342
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.

СообщениеДобавлено: Пт Апр 21, 2017 5:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще-то я, кажется, понял, в чем здесь камень преткновения.
Судя по всему, вы машину с МКПП в лучшем случае видели в автошколе. Я тоже всего лишь несколько дней рулил на Матизе с АКПП. Сейчас вспомнил свой опыт и изложу соображения. Поправьте меня, если я ошибаюсь. Итак.

АКПП. Набираем скорость одной педалью, тормозим другой. Когда скорость набрана, машина идет накатом. Есть, конечно, АКПП, где гидротрансформатор может блокироваться и тогда возможно торможение двигателем, но их немного. Матиз в этом плане оказался очень коварной машиной: он долго набирает скорость, а потом, когда крейсерская скорость достигнута, он, несмотря на легкий сброс педали очень медленно и незаметно для глаза продолжает набирать ее. Глядь на спидометр, а ты уже вместо 100 км/ч идешь 115. Замедлиться обратно до 100 проще всего торможением. Вот! ТОРМОЖЕНИЕМ! На уровне школьного курса физики это означает, что кинетическая энергия движения машины переводится в работу по истиранию тормозных пар колодка-диск и их нагреву. Обратно перевести ее в кинетическую не удастся и вот здесь-то и происходят основные потери топлива при движении без круиз-контроля на АКПП. Круиз-контроль лучше подходит к вопросу дозирования топлива (тормозить опять таки умеют далеко не все из них), тормозить приходится меньше, отсюда и реальная немаленькая экономия в процентов 15. Меньше греем атмосферу тормозами.

МКПП. Набираем скорость одной педалью, ей же сбрасываем скорость. Я так вообще, педалью тормоза только экстренно останавливаюсь, но в основном - дотормаживаю. Основная потеря скорости у меня происходит при торможении двигателем, последовательно перебирая передачи вниз. За счет жесткой, неразрываемой связи (в пределах одной передачи) крейсерская скорость поддерживается одной педалью - газом. Мы этой педалью дозируем столько топлива, сколько необходимо для поддержания крейсерской скорости. Все. Педаль тормоза в процессе поддержания скорости не участвует. Машина на МКПП в это время не тратит топливо на нагрев тормозных колодок.

Вот почему машине с АКПП круиз-контроль делает реальную экономию. Вот почему круиз-контроль почти бесполезен для машин с МКПП.

По общению в Форестер-клубах я знаю, что у форестеров с АКПП в три раза чаще меняются тормозные колодки и почти в два раза чаще тормозные диски. Так что версия имеет право на достоверную.
_________________
Вам помочь, или не мешать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илюха Г
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 04.06.2008
Авторитет: 2,05
Сообщения: 285
Откуда: Ярославль, ЗАТО Озерный

СообщениеДобавлено: Вт Апр 25, 2017 2:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну с бесполезностью круиза на авто с МКПП я не согласен. Я на свой специально, отдельно устанавливал. И очень доволен. И тут я действую не из соображений экономии топлива, а с позиции меньшей утомляемости на дальних перегонах при пользовании круиза.
Разогнался на 5-й до 100-110 км/ч, тыкнул кнопку круиза и все...только рули себе. А правая нога отдыхает и на стуле можно поерзать)))
А так, если из города или леса не выезжаешь, то круиз и не нужен.

К моему круизу, опять же бонусом шел ручной газ. Очень полезная штука... Накрутил нужные обороты, и он их держит. Удобно когда лебедкой пользуешься или что-то под капотом на определенных оборотах послушать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Klukva
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 26.02.2015
Авторитет: 2,10
Сообщения: 173

СообщениеДобавлено: Вт Апр 25, 2017 9:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выглядит слегка забавно. Уазику для снижения утомляемости только круиз-контроля не хватает. Smile Ему бы еще пару радаров, чтобы слепые зоны контролировал, да инфракрасные лучи ночного видения, чтобы лосей в темноте объеpжать. Почти Тесла!
Вообще, ручной газ был на военных машинах... и судя по всему не случайно, а по каким-то требованиям военных. Даже на Пазиках. Видимо, чтобы раненый солдат смог машину вывести.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Илюха Г
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 04.06.2008
Авторитет: 2,05
Сообщения: 285
Откуда: Ярославль, ЗАТО Озерный

СообщениеДобавлено: Вт Апр 25, 2017 10:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Klukva
Ничего забавного не вижу. Думаю будут и радары и прочее... А лоси пусть сами боятся. На УАЗе встреча с лосем смерть машины, а на пузотерках-кроссоверах все может быть печальнее...
Вообще можно долго рассуждать и брызгать саркастической слюной. А можно ездить и радоваться жизни. Да, представьте, на УАЗе уже 1800 км за 27 часов это не подвиг обездвиживающий тело водителя, а вполне нормальное движение.
Вообще касаемо круиз-контроля, ручного газа и т.п. Лучше иметь и не пользоваться, чем иметь нужду в использовании но не иметь возможности. Я пользуюсь!
А Патриот и 469-й это разные автомобили, несмотря на схожий конструктив. Это я вам говорю как владелец и того и другого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oyster
Устрица


Зарегистрирован: 17.03.2004
Авторитет: 4,12
Сообщения: 9440

СообщениеДобавлено: Вт Май 09, 2017 11:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот новая статистика Wink В этот раз деньги- румынские леи, примерно 4,85 за литр. Лея где-то по 14 рублей за Лею, соответственно получается 67,9 руб за литр. Напоминаю, средний регулярный расход- 14 литров на 100 км

_________________
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" friend
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
magystr
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 02.04.2009
Авторитет: 1,81
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2017 1:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Много букв про разницу в технике езды на круизе по сравнению с классическими "жмусь к впереди идущему не снимая ногу с тормоза".
http://fordinfo.ru/to/kruiz-kontrol-praktika-ispolzovanija/
_________________
Личный оберег от штрафов - программа Стрелка + радар-детектор Beltronics 940a
Автоканал всея РФ на носимых рациях - 433.100МГц (2 канал LPD)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MANUL78
Автотурист


Зарегистрирован: 11.10.2010
Авторитет: 3,01
Сообщения: 1213
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2017 8:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По-моему, спор ниочем. Есть круиз - замечательно, нет, да и фиг с ним. Заморачиваться от его отсутствия на мой взгляд не следует.
_________________
Kyron II, бензин, 2012 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов По России на авто -> Готовь сани летом... Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group