Список форумов По России на авто По России на авто
сайт всех любителей автотуризма по родной стране, то бишь, России
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  ФотоальбомФотоархив   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

О пользе круиз-контроля
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов По России на авто -> Готовь сани летом... RSS-подписка на тему
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
buskermolen
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 17.08.2007
Авторитет: 2,02
Сообщения: 315
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.

СообщениеДобавлено: Пт Апр 21, 2017 3:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

magystr писал(а):
Это если это на тяге происходит.

Это происходит именно на тяге (хотя не очень откуда такая убежденность). У меня машина с МКПП и накатом ездил только одно лето из 23 лет за рулем.
magystr писал(а):
А если просто педаль бросили

В это время в двигатель перестает поступать топливо. Совсем. Даже в карбюраторной классике стоит электроклапан, который перекрывает подачу топлива при отпущенной педали газа. Если его специально не демонтирует хозяин.
magystr писал(а):
когда для сообщения колесу нужного ускорения идет дополнительная борьба с силой тяжести

Здесь непонятно. Сила тяжести на поверхности земли величина постоянная (изменяется незначительно, в зависимости от породы, которая залегает под поверхностью земли). Откуда появляется "дополнительная борьба"(я уж молчу, что слово "борьба" "с точки зрения физики" не имеет определения, будем считать, что вы сказали "работа"), ведь сила тяжести действует на все предметы на поверхности Земли и выше с одинаковой силой. Исключений не замечено.
magystr писал(а):
а чтобы путешествовать на ней

Да, согласен. И путешествия по ровному асфальту на круиз-контроле - это всего лишь частный случай. В том числе и путешествий, упоминаемых на этом форуме.
_________________
Вам помочь, или не мешать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
magystr
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 02.04.2009
Авторитет: 1,79
Сообщения: 60

СообщениеДобавлено: Пт Апр 21, 2017 3:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я лекцию по физике читать не очень хочу, поэтому и термины доходчивые подбираю. Если интересно читайте про силу инерции движения и расчеты углового ускорения. Важен лишь факт, что чтобы колесо крутилось быстрее надо прикладывать дополнительные силы и полной компенсации от того, что топливо не подавалось какое-то время нет. А как правило, оно все же подается, т.к. как вы сами сказали едете вы на тяге.

На этом форуме 100% участников 80% своих километражей проходят по нормальным дорогам, где скорость выше 50кмч. И только вам круиз не подходит, так как вы принципиально ездите исключительно по грейдерам Smile смешно.
_________________
Личный оберег от штрафов - программа Стрелка + радар-детектор Beltronics 940a
Автоканал всея РФ на носимых рациях - 433.100МГц (2 канал LPD)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
buskermolen
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 17.08.2007
Авторитет: 2,02
Сообщения: 315
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.

СообщениеДобавлено: Пт Апр 21, 2017 4:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

magystr писал(а):
и полной компенсации от того, что топливо не подавалось какое-то время нет.

Обоснуйте, пожалуйста, с точки зрения физики на уровне школьной программы, а не по собственным ощущениям.
magystr писал(а):
На этом форуме 100% участников 80% своих километражей проходят по нормальным дорогам, где скорость выше 50кмч.

Я еще присутствую на нескольких форумах с тематикой путешествий, на нескольких с тематикой по Субару Форестер, Лада Калина клуб, Шеви Нива клуб, форум по газ66, Судзуки клуб (в основном во Витаре нью) и еще нескольких. И мое мнение не меняется в зависимости от того, где я его публикую. Что же касаемо этого форума, его участников, которым хоть как-то интересен круиз контроль - меньше десятка. Остальным тема просто не интересна. Но я не поверю в то, что большинство участников форума не сталкивается с пробками хотя бы раз в неделю.

Да, для меня с каждым годом самое интересное начинается там, где кончаются хорошие дороги.
_________________
Вам помочь, или не мешать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
buskermolen
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 17.08.2007
Авторитет: 2,02
Сообщения: 315
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.

СообщениеДобавлено: Пт Апр 21, 2017 4:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, тут oyster уточнила данные на второй странице по расходу. Получилась экономия с круизом 2.2 литра на сотню. Это 15.49%.
_________________
Вам помочь, или не мешать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
buskermolen
Автотурист-фоторепортер


Зарегистрирован: 17.08.2007
Авторитет: 2,02
Сообщения: 315
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.

СообщениеДобавлено: Пт Апр 21, 2017 5:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще-то я, кажется, понял, в чем здесь камень преткновения.
Судя по всему, вы машину с МКПП в лучшем случае видели в автошколе. Я тоже всего лишь несколько дней рулил на Матизе с АКПП. Сейчас вспомнил свой опыт и изложу соображения. Поправьте меня, если я ошибаюсь. Итак.

АКПП. Набираем скорость одной педалью, тормозим другой. Когда скорость набрана, машина идет накатом. Есть, конечно, АКПП, где гидротрансформатор может блокироваться и тогда возможно торможение двигателем, но их немного. Матиз в этом плане оказался очень коварной машиной: он долго набирает скорость, а потом, когда крейсерская скорость достигнута, он, несмотря на легкий сброс педали очень медленно и незаметно для глаза продолжает набирать ее. Глядь на спидометр, а ты уже вместо 100 км/ч идешь 115. Замедлиться обратно до 100 проще всего торможением. Вот! ТОРМОЖЕНИЕМ! На уровне школьного курса физики это означает, что кинетическая энергия движения машины переводится в работу по истиранию тормозных пар колодка-диск и их нагреву. Обратно перевести ее в кинетическую не удастся и вот здесь-то и происходят основные потери топлива при движении без круиз-контроля на АКПП. Круиз-контроль лучше подходит к вопросу дозирования топлива (тормозить опять таки умеют далеко не все из них), тормозить приходится меньше, отсюда и реальная немаленькая экономия в процентов 15. Меньше греем атмосферу тормозами.

МКПП. Набираем скорость одной педалью, ей же сбрасываем скорость. Я так вообще, педалью тормоза только экстренно останавливаюсь, но в основном - дотормаживаю. Основная потеря скорости у меня происходит при торможении двигателем, последовательно перебирая передачи вниз. За счет жесткой, неразрываемой связи (в пределах одной передачи) крейсерская скорость поддерживается одной педалью - газом. Мы этой педалью дозируем столько топлива, сколько необходимо для поддержания крейсерской скорости. Все. Педаль тормоза в процессе поддержания скорости не участвует. Машина на МКПП в это время не тратит топливо на нагрев тормозных колодок.

Вот почему машине с АКПП круиз-контроль делает реальную экономию. Вот почему круиз-контроль почти бесполезен для машин с МКПП.

По общению в Форестер-клубах я знаю, что у форестеров с АКПП в три раза чаще меняются тормозные колодки и почти в два раза чаще тормозные диски. Так что версия имеет право на достоверную.
_________________
Вам помочь, или не мешать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов По России на авто -> Готовь сани летом... Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group