Именнно. С женой как-то для себя принцип вывели, в поездках. Полбака - поиск заправки, по пути, конечно. Пусть остановки почаще, зато водитель лишний раз отдохнет, ну и риск обсохнуть - минимальныйАлександр Р. писал(а):... по канистре согласен - с заправками проблем нет, главное за уровнем топлива следить, а если даже чуть-чуть прольётся, то нанюхаешся всласть...
02 января 2017 - в Архангельск и т.д.
- Oz
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 25 окт 2009 16:51
- Откуда: Северодвинск
- Авторитет: 2.48
- Triton_
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 606
- Зарегистрирован: 17 дек 2015 12:40
- Откуда: Москва (Смоленск)
- Авторитет: 2.33
Я же написал канистру (Пустую!!) на всю группу одну маленькую желательно 5л. Что бы в случае нечаянно кончился бензин потому что датчик топлива примерз можно было слить у других или сгонять на ближайшую заправку.
Я знаю случай когда из за поломки датчика машину волоком тащили 50 км до заправки.
Сгоняли на заправку но там канистру не продавали а в бутылку налить не дали. Слить тоже нечем было.
Я знаю случай когда из за поломки датчика машину волоком тащили 50 км до заправки.
Сгоняли на заправку но там канистру не продавали а в бутылку налить не дали. Слить тоже нечем было.
- -neznakomka-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 11 янв 2016 10:22
- Откуда: Москва, ВАО
- Авторитет: 2.61
Чисто мое мнение...Triton_ писал(а):Давайте решим кто может взять общественно важные вещи.
У кого эти вещи есть или кто их возит постояннов в багажнике в удобном формате?
1. Зарядноуе устройство аккумулятора для аварийной зарядки умершей в ноль батареи
2. Канистра походная 5-10л, для аварийного привоза бензина
3. Шланг для бензина, для поделится в аварийном случае
4. Лейка для бензина
5. Лебедка, улетевную в кувет машину не всегда можно вытянуть буксировкой
6. Лопата снеговая широкая, желательно 2шт
7. Трос хороший (не лента которая у многих лежит рвется как нефиг-нафиг, а хороший трос)
8. Цепи на колеса
9. Сиби радиостанция- крайне полезная в дороге вещь, слушая эфир можно узнать что впереди метель или туман стеной и остановится на заправке переждать пару часов
10. Ремнабор колеса. Мы однажды в поездке на одной машине 2 колеса пробили, пришлось ехать с колесами в ближащий поселок. Это быль праздник, не то что мастерских, трезвых не найти. Нам помог директор автомастерской лично. Дай Бог ему долгих лет.
Что я забыл???
1. Зачем нам зарядка? Мы весь день в дороге, аккумулятор заряжается через генератор, если генератор неисправен, то и зарядка не поможет, мое мнение достаточно проводов "прикуриться". Или вы заранее знаете, что у вас за ночь сядет аккумулятор? Или вы об этом узнаете утром? и что тогда, ждем когда зарядится или прикуриваемся и едем дальше?
2. Канистра - одна? А если у всех разные типы двигателей, разное топливо.... Из личного опыта на больших трассах она не нужна, главное внимание!!!
3. Шланг? а разве на современных машинах не стоит защита от слива топлива????
4. Лейка - тоже у каждого диаметр горловины разный, нам например не подходит Vlad_Rus, опять же топливо.
5. Лебедка? я так понимаю мне нужно срочно переоборудовать авто? или как я поставлю чью-то лебедку себе?
7. Можно ли вариатор тащить на троcсе? Насколько мне известно в нем не допускается вращение деталей при не работающем гидронасосе (Могу ошибаться)
8. Лично у меня цепей никогда не было.
Со всем остальным согласен, особенно с полезностью раций - так как идем колонной!!
Вообще можно долго на эту тему дискутировать. Но вроде как все взрослые и уже неоднократно бывали на дальних расстояниях. У каждого есть свои традиции, свои знания и главное опыт.
Давайте составим окончательный маршрутный лист со всеми точками (без времени, просто маршрут), подготовим файл с ними, чтобы можно было загрузить в навигаторы.
П.С. это сугубо мое мнение!!!!
Последний раз редактировалось komych77 13 дек 2016 20:36, всего редактировалось 1 раз.
- Александр1960
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 15 фев 2012 12:27
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.46
Полностью согласен. Кроме пункта 7.komych77 писал(а):
Чисто мое мнение...
1. Зачем нам зарядка? Мы весь день в дороге, аккумулятор заряжается через генератор, если генератор неисправен, то и зарядка не поможет, мое мнение достаточно проводов "прикуриться". Или вы заранее знаете, что у вас за ночь сядет аккумулятор? Или вы об этом узнаете утром? и что тогда, ждем когда зарядится или прикуриваемся и едем дальше?
2. Канистра - одна? А если у всех разные типы двигателей, разное топливо.... Из личного опыта на больших трассах она не нужна, главное внимание!!!
3. Шланг? а разве на современных машинах не стоит защита от слива топлива????
4. Лейка - тоже у каждого диаметр горловины разный, нам например не подходит Vlad_Rus, опять же топливо.
5. Лебедка? я так понимаю мне нужно срочно переоборудовать авто? или как я поставлю чью-то лебедку себе на авто?
7. Можно ли вариатор тащить на тросе? Насколько мне известно в нем не допускается вращение деталей при не работающем гидронасосе (Могу ошибаться)
8. Лично у меня цепей никогда не было.
Со всем остальным согласен, особенно с полезностью раций - так как идем колонной!!
Вообще можно долго на эту тему дискутировать. Но вроде как все взрослые и уже неоднократно бывали на дальних расстояниях. У каждого есть свои традиции, свои знания и главное опыт.
Давайте составим окончательный маршрутный лист со всеми точками (без времени, просто маршрут), подготовим файл с ними, чтобы можно было загрузить в навигаторы.
П.С. это сугубо мое мнение!!!!
Цепи в северных широтах должны быть у каждого. Но это подбирается по размеру колес.
А вот на случай снежных переметов на трассе и вынужденной долгой остановки ввиду непроходимости трассы иметь запас воды (10 - 15 литров на человека), горелку для приготовления пищи и запас продуктов на трое суток не помешает.
Внимательно следили за темой, думали, что поедем с Вами, но нет. Снова его величество КАВКАЗ.
Ждем интересного отчета.
Глядя на мир, нельзя не удивляться!
В инструкции черным по белому - запрещена буксировка, только частичная или полная погрузка при буксировке. Вообще это дело лично каждого ))))Александр1960 писал(а): Полностью согласен. Кроме пункта 7.
Внимательно следили за темой, думали, что поедем с Вами, но нет. Снова его величество КАВКАЗ.
Ждем интересного отчета.
А так, конечно, если двигатель заводится, то можно и буксировать на нейтрали. Главное не быстро ехать.
Вам тоже удачной поездки, ну и мы ждем отчета.
- Ариша
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 5065
- Зарегистрирован: 16 янв 2007 12:46
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.36
Насчет цепей. Никогда не пользовались, хотя и по полям заснеженным ездили, и в других ситуациях бывали. С нами в компании ребята на X-tral ( как он там пишется - икстрейл тот самый ) пока ставили свои цепи, мы успели по полю проехать туда и обратно, а они все ставили и ставили.Александр1960 писал(а): Цепи в северных широтах должны быть у каждого. Но это подбирается по размеру колес.
А вот на случай снежных переметов на трассе и вынужденной долгой остановки ввиду непроходимости трассы иметь запас воды (10 - 15 литров на человека), горелку для приготовления пищи и запас продуктов на трое суток не помешает.
Внимательно следили за темой, думали, что поедем с Вами, но нет. Снова его величество КАВКАЗ.
Ждем интересного отчета.
Про воду согласна, она должна быть в каждой машине, может, и не так много, но должна быть.
Про НЗ продуктовый - это тоже не обсуждается, это всегда есть.
Саша, спасибо за советы и напутствия. Верим, что и вы удачно съездите на Кавказ. Кавказ - это здорово. Надеемся, что вы порадуете нас интересным рассказом и красивыми фотографиями.
- -neznakomka-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 11 янв 2016 10:22
- Откуда: Москва, ВАО
- Авторитет: 2.61
- Triton_
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 606
- Зарегистрирован: 17 дек 2015 12:40
- Откуда: Москва (Смоленск)
- Авторитет: 2.33
Фу! какие вы не коллективные. Я немного к другому привык. Когда есть личные вещи, а есть коллективные. Одни всегда возят с собой цепи, якорь, ручную лебедку, трапы (решетки для грязи) и компресор. Таких знаю лично. А другие ничего, кроме того что было в комплекте в салоне, даже тряпочки нет. Таких я бы сказал даже большинство.
А как быть если датчик топлива залип, а до заправки 50 км? Посылаем гонца, он приезжает на заправку, а ему в пластик не наливают потому что нииизя! А вокруг лес. Чё делать?
Или пробили колесо, ставим запаску и запаску пробили. Как быть без ремкомплекта?
Или еще случай из моей жизни. Едем Рыбинск я и друг на ланосе. Через два дня вечером друг вспоминает что выходя из машины уставший не выключил магнитолу. Звук приглушил, но не отключил. Она естественно напрямую включена в обход ключа зажигания. Аккумулятор в ноль посажен, к тому же была оттепель,а потом мороз вдарил. Двери примерзли. Через 2 часа влезле в машину, регез час и под капот. Стали прикуривать. Мороз минус 20, аккумулятор не заряжается. Час его прикуривали, нифига. Пока домой не принесли и не отогрели, заряд не брал. Чудом у товарища в багажнике лежала свежекупленная зарядка.
Но раз все взрослые и мудрые, тогда расчитываем на авось пронесет.
От себя скажу.
Компресор у меня всегда есть в машине.
Ремкомплект для ремонта колес есть, сегодня купил свежий клей к нему, старый уже мог засохнуть.
Канистра есть на малой родине, но она большая думал брать только если ни у кого не будет. Но теперь на авось.
Лейка и шланг подсоса топлива тамже, но авось не пригодятся.
Зарядник есть, но тоже огромный как конь, тоже авось пронесет.
Про трос я уже писал.
Лебедка и цепи есть у друга, но просить не буду, авось не понадобятся.
Телефоны эвакуаторов брать не буду, я не суеверный я пофигист.
А как быть если датчик топлива залип, а до заправки 50 км? Посылаем гонца, он приезжает на заправку, а ему в пластик не наливают потому что нииизя! А вокруг лес. Чё делать?
Или пробили колесо, ставим запаску и запаску пробили. Как быть без ремкомплекта?
Или еще случай из моей жизни. Едем Рыбинск я и друг на ланосе. Через два дня вечером друг вспоминает что выходя из машины уставший не выключил магнитолу. Звук приглушил, но не отключил. Она естественно напрямую включена в обход ключа зажигания. Аккумулятор в ноль посажен, к тому же была оттепель,а потом мороз вдарил. Двери примерзли. Через 2 часа влезле в машину, регез час и под капот. Стали прикуривать. Мороз минус 20, аккумулятор не заряжается. Час его прикуривали, нифига. Пока домой не принесли и не отогрели, заряд не брал. Чудом у товарища в багажнике лежала свежекупленная зарядка.
Но раз все взрослые и мудрые, тогда расчитываем на авось пронесет.
От себя скажу.
Компресор у меня всегда есть в машине.
Ремкомплект для ремонта колес есть, сегодня купил свежий клей к нему, старый уже мог засохнуть.
Канистра есть на малой родине, но она большая думал брать только если ни у кого не будет. Но теперь на авось.
Лейка и шланг подсоса топлива тамже, но авось не пригодятся.
Зарядник есть, но тоже огромный как конь, тоже авось пронесет.
Про трос я уже писал.
Лебедка и цепи есть у друга, но просить не буду, авось не понадобятся.
Телефоны эвакуаторов брать не буду, я не суеверный я пофигист.
- Oz
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 25 окт 2009 16:51
- Откуда: Северодвинск
- Авторитет: 2.48
Я что-то уже начинаю сомневаться... Вы точно на Арх-Пинегу собрались? Вынужден разочаровать, у нас тут не только белые медведи по улицам не ходят, но даже и дороги чистят. Вы где целину-то пахать собрались??Александр1960 писал(а): Цепи в северных широтах должны быть у каждого. Но это подбирается по размеру колес.
А вот на случай снежных переметов на трассе и вынужденной долгой остановки ввиду непроходимости трассы иметь запас воды (10 - 15 литров на человека), горелку для приготовления пищи и запас продуктов на трое суток не помешает.
А насчет переметов... Так ведь про сильный снегопад можно в прогнозе погоды увидеть и как-то скорректировать путь. Да и пока не было такого, как на ДВ или в Сибири, не заметало никого на трассе, т-т-т.
- -neznakomka-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 11 янв 2016 10:22
- Откуда: Москва, ВАО
- Авторитет: 2.61
Начнем с того, Павел, что вы первые сутки по первоначальному плану едите самостоятельно. О каком коллективизме речь?Triton_ писал(а):Фу! какие вы не коллективные. Я немного к другому привык. Когда есть личные вещи, а есть коллективные.
У нас много чего нет из того что вы перечисляете, и это не значит, что мы сорвались и побежали покупать. Мы едем 1200 км от дома. Лично по нашим меркам это чуть дальше подмосковья) Мы возьмем все что у нас есть подходящее под цель и направление поездки. И предполагаем, что каждый также будет собираться.
В тот раз ездили дальше и было -35, но мы пережили и без ледоходов и без грелок для рук и ног... К сожалению, у нас в этот раз всего 3 гуляночных дня...
Воду возьмем обязательно, тем более везем чайник, а пить воду из под крана не хотелось бы, тем более не понятно какая она течет в Пинеге... но по 15 л на каждого, извините, не потащим, поэтому предлагаю запастись)))
Почему естественно? у нас на обоих авто без ключа музыка не пиликает...Triton_ писал(а):не выключил магнитолу. Звук приглушил, но не отключил. Она естественно напрямую включена в обход ключа зажигания
А вы на каком авто едите?
—Девушка, почему мы с вами еще не знакомы?
—Бог бережет тебя, глупое создание!©
—Бог бережет тебя, глупое создание!©
- Александр1960
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 15 фев 2012 12:27
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.46
В машине всегда найдется местечко для 10 - 15 литров воды. Обычно это лишнее, но а вдруг...
Уважаемый Oz. В снежный перемет можно угодить и Ростовской области и еще южнее. И если, не дай бог, кто улетит с трассы, не всегда можно помочь вернуться без спец. подготовки. Так и в подмосковье бывает. Но кто предупрежден, тот вооружен.
Доверять прогнозам синоптиков нас отучили, поэтому лучше подготовиться к худшему варианту.
Места в машине цепи, н.з. горелка, вода много не занимают.
Одако согласен, что на федеральной трассе это, скорее всего, излишние предосторожности. С другой стороны зима, короткий день, север...
Уважаемый Oz. В снежный перемет можно угодить и Ростовской области и еще южнее. И если, не дай бог, кто улетит с трассы, не всегда можно помочь вернуться без спец. подготовки. Так и в подмосковье бывает. Но кто предупрежден, тот вооружен.
Доверять прогнозам синоптиков нас отучили, поэтому лучше подготовиться к худшему варианту.
Места в машине цепи, н.з. горелка, вода много не занимают.
Одако согласен, что на федеральной трассе это, скорее всего, излишние предосторожности. С другой стороны зима, короткий день, север...
Глядя на мир, нельзя не удивляться!
- Triton_
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 606
- Зарегистрирован: 17 дек 2015 12:40
- Откуда: Москва (Смоленск)
- Авторитет: 2.33
Многие у кого магнитола не родная, а покупная устанавливают ее в салоне вместе с сигнализацией. При этом установщик спрашивает - вам включить магнитолу штатно или в обход ключа зажигания? Некоторым нравится в обход. Чаще это бывает с теми кто так просто привык, и на каждой новой машине это делают.-neznakomka- писал(а):Начнем с того, Павел, что вы первые сутки по первоначальному плану едите самостоятельно. О каком коллективизме речь?Triton_ писал(а):Фу! какие вы не коллективные. Я немного к другому привык. Когда есть личные вещи, а есть коллективные.
Почему естественно? у нас на обоих авто без ключа музыка не пиликает...Triton_ писал(а):не выключил магнитолу. Звук приглушил, но не отключил. Она естественно напрямую включена в обход ключа зажигания
А вы на каком авто едите?
У меня "естественное" включение магнитолы это штатное. Вынул ключь, все отключилось. Для некоторых естественно включать в обход.
Хотя и я однажды умудрился разрядить аккумулятор. После очень сложной дороги и 3 часов в пробке приехал с малой родины, вышел и оставив ключи в зажигании. Ничего не работало в машине кроме вентилятора, но за ночь он посадил батарею.
Поэтому естественно может произойтивсе что угодно.
- -neznakomka-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 11 янв 2016 10:22
- Откуда: Москва, ВАО
- Авторитет: 2.61
- Александр Р.
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.09
Павел! Мы КОЛЛЕКТИВНЫЕ. Иначе не ездили бы в совместные поездки.Triton_ писал(а):Фу! какие вы не коллективные. Я немного к другому привык. Когда есть личные вещи, а есть коллективные.
То, что может пригодиться в дороге на личное и коллективное тоже не делим ( в этом ни кто замечен не был).
Ну если так, но можно напридумывать ситуаций, при которых и ремкомплект не поможет, и канистра не спасёт.Triton_ писал(а):А как быть если датчик топлива залип, а до заправки 50 км? Посылаем гонца, он приезжает на заправку, а ему в пластик не наливают потому что нииизя! А вокруг лес. Чё делать?
Или пробили колесо, ставим запаску и запаску пробили. Как быть без ремкомплекта?
А на счёт зарядки для АКБ - запросто может не полностью зарядиться по совокупности причин (берём исправный автомобиль):
- низкие температуры ( следовательно на пуск холодного мотора требуется больше энергии - время восстановления заряда то же больше)
- частые остановки и запуски в течении дня ( связанные с осмотром достопримечательностей).
- большое количество потребителей в машине ( подогревы, фары т пр) всё это то же требует энергии и генератора не всегда хватает
- Довольно низкие обороты двигателя (потому как скользко ), в связи с чем АКБ заряжается не так быстро. У кого-нибудь есть в машине вольтметр? Очень интересно понаблюдать за тем как падает напряжение в бортовой сети с включением потребителей, особенно на низких оборотах. А если напряжение ниже 12.6 V при работающем двигателе, то, вероятнее всего, генератора уже не хватает на все потребители.
Ну это я так, в общих чертах. Но когда в Устюг ездили вроде и целый день машина не стоит, да и с самой машиной всё в порядке, но проблемы по утру были ( в -30).
Хотя зарядка всё равно врят ли бы помогла, т.к. времени для заряда нужно много - проще "прикурить"
Кстати похвастаюсь: мне подарили бустер ( это нечто вроде переносного пускача), - он маленький, но судя по надписям на коробке весь такой замечательный. Возьму обязательно.
- vadim
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 4702
- Зарегистрирован: 19 июл 2006 12:30
- Откуда: г.Руза, М.о.
- Авторитет: 3.79
По трассе Архангельск-Мезень постоянно ходят пассажирские "газели", до Пинеги каждые два часа. Ее постоянно чистят. По этому эта дорога (щебень) зимой проходимее, чем летом.
Не знаю, на каких современных машинах магнитолы "вокруг ключа"? На некоторых типах авто розетки напрямую от аккумулятора (вдруг холодильник или еще чего включили и забыли выключить:-) Бывает. Внимательнее:-D
И главное: в таком составе, я уверен в любом случае не пропадешь
Завидую, надеюсь у Влада изменятся планы на лето, и все-же рванем на Кольский
Не знаю, на каких современных машинах магнитолы "вокруг ключа"? На некоторых типах авто розетки напрямую от аккумулятора (вдруг холодильник или еще чего включили и забыли выключить:-) Бывает. Внимательнее:-D
И главное: в таком составе, я уверен в любом случае не пропадешь
Завидую, надеюсь у Влада изменятся планы на лето, и все-же рванем на Кольский
Best wishes!
Vadim.
Vadim.
- -neznakomka-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 11 янв 2016 10:22
- Откуда: Москва, ВАО
- Авторитет: 2.61
Приятная информация!vadim писал(а):По трассе Архангельск-Мезень постоянно ходят пассажирские "газели", до Пинеги каждые два часа. Ее постоянно чистят. По этому эта дорога (щебень) зимой проходимее, чем летом.
Согласнаvadim писал(а):И главное: в таком составе, я уверен в любом случае не пропадешь
Вадим, а с нами рвануть на нг-каникулах не?vadim писал(а):Завидую, надеюсь у Влада изменятся планы на лето, и все-же рванем на Кольский
—Девушка, почему мы с вами еще не знакомы?
—Бог бережет тебя, глупое создание!©
—Бог бережет тебя, глупое создание!©
- Vlad_Rus
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 20 мар 2007 20:42
- Откуда: г.Москва, РОССИЯ
- Авторитет: 2.88
Друзья! Какие же вы прелесть! Если всё, что здесь перечислено, загрузить в машину, то место останется только для водителя! Мы тут, когда поехали на Алтай, хотели два запасных колеса взять (кроме всего прочего, что всегда в машине), но передумали и нормально съездили. Хотя около водопада один из едущих туда проткнул СРАЗУ ОБА КОЛЕСА об острые камни. Причем так резанул, что никакие ремкомплекты не понадобились! Помощь ему оказали другие люди, у кого оказались колёса такого же размера - дали свою запаску. Вот в этом солидарность водителей и проявляется. А уж в нашей клубной компании НИКОГДА НИКТО НИКОГО не оставлял в беде! Так что берите, кто что захочет!
А вообще списки перечисленного оборудования очень интересны. И кое-что я из него возьму: ремкомплект для шин (тем более, что он есть, но лежит в гараже), зарядно-пусковое устройство (был случай, когда в 30-градусный мороз аккумулятор просто сел, а машина стояла мордой к тупику и никаких проводов не хватало для "прикурить") и кое-что ещё.
Так что вместе - НЕ ПРОПАДЁМ!
А, кстати, если всё же увидим Северное Сияние (а оно сопровождается диким морозом), кто имеет фотоаппарат, пригодный для фотографирования в мороз??? Нужен хороший спец по фото!
А вообще списки перечисленного оборудования очень интересны. И кое-что я из него возьму: ремкомплект для шин (тем более, что он есть, но лежит в гараже), зарядно-пусковое устройство (был случай, когда в 30-градусный мороз аккумулятор просто сел, а машина стояла мордой к тупику и никаких проводов не хватало для "прикурить") и кое-что ещё.
Так что вместе - НЕ ПРОПАДЁМ!
А, кстати, если всё же увидим Северное Сияние (а оно сопровождается диким морозом), кто имеет фотоаппарат, пригодный для фотографирования в мороз??? Нужен хороший спец по фото!
Сила АВТОПУТа в надёжности его членов!
- -neznakomka-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 11 янв 2016 10:22
- Откуда: Москва, ВАО
- Авторитет: 2.61
НГ мы дома отмечаем (хотя хочется удрать куданиб ) а потом выдвигаемся. Прабабушек с собойvadim писал(а):-neznakomka-
Я бы с удовольствием, но определенные семейные традиции: приедут дети, внук, бабушки- прабабушки, боюсь меня не поймут, если сбегу
Мы возьмем наш что и в том году, + штатив и маленький (что нас выручил в том году благодаря Володе) и большой (надо взять в прокат у Марины Креуса, она предлагала на встрече).Vlad_Rus писал(а): А, кстати, если всё же увидим Северное Сияние (а оно сопровождается диким морозом), кто имеет фотоаппарат, пригодный для фотографирования в мороз??? Нужен хороший спец по фото!
Думаю Леша справится, у него и в том году без сноровки кое-что да вышло, а теперь он уже опытный! А руко-ного-грелки я ему подготовила
—Девушка, почему мы с вами еще не знакомы?
—Бог бережет тебя, глупое создание!©
—Бог бережет тебя, глупое создание!©
- Triton_
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 606
- Зарегистрирован: 17 дек 2015 12:40
- Откуда: Москва (Смоленск)
- Авторитет: 2.33
Все будет хорошо, если мы подготовимся хорошо. А если не подготовимя, то будет интересно и будет что вспомнить. С присказкой "вот мы тогда влипли!!!"-neznakomka- писал(а):Все будет хорошо (с) как в песне
Побыстрее бы Новый Год
Насчет Нового года согласен. Никогда так не хотел отдохнуть от работы. Столько проблем на работе что уже ждешь не дождешься приключений. Скоооорей бы!!!
- Oz
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 25 окт 2009 16:51
- Откуда: Северодвинск
- Авторитет: 2.48
Автозапуск по температуре рулитАлександр Р. писал(а): Но когда в Устюг ездили вроде и целый день машина не стоит, да и с самой машиной всё в порядке, но проблемы по утру были ( в -30).
А так, Гисметео пока дает вполне нормальные градусы: https://www.gismeteo.ru/weather-severod ... 914/month/
Правда, это Севск. В сторону Арха-Пинеги на 2-3 градуса холоднее м.б.
- -neznakomka-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 11 янв 2016 10:22
- Откуда: Москва, ВАО
- Авторитет: 2.61
Это Северодвинск? Ой, научите нас местному сленгу!Oz писал(а):Правда, это Севск.
Может ударения какие важны в словах? Я не поняла про Ягры, надо говорить На Ягры? а ударение на Я?
Обязательно будет, что вспомнить! Пещеры, Пинега, Рождество, наша колонна, и его величество Север с его СияниемTriton_ писал(а):будет интересно и будет что вспомнить.
—Девушка, почему мы с вами еще не знакомы?
—Бог бережет тебя, глупое создание!©
—Бог бережет тебя, глупое создание!©