Кто на чем готовит в дороге?
- Zuyk
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 28 май 2009 17:41
- Откуда: Москва и обл.
- Авторитет: 3.09
5. Основной вариант - туристическая печка "Дымок". Приобретена по совету знакомого автотуриста. Купили в этом году ещё одну в запас http://pech-dymok.narod.ru/pech-dymok-photo.html. Вес и объем безусловно ощутимые (3,3х4х2,9 дм= 37 л, 9 кг), но по скорости и контролируемости приготовления пищи и минимизации трудозатрат пока равных не знаю.
Когда-то искал такую, но безрезультатно. Теперь необходимость отпала. Использую газовую наподобие той, что на фото выше Можно использовать с 5-10-и литровым баллоном в случае необходимости. От ветра сделал экран. Доволен.
Когда-то искал такую, но безрезультатно. Теперь необходимость отпала. Использую газовую наподобие той, что на фото выше Можно использовать с 5-10-и литровым баллоном в случае необходимости. От ветра сделал экран. Доволен.
- andronk
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 29 дек 2009 15:20
- Откуда: Москва
- Авторитет: 1.08
Газ имеет способность утекать... Мой сосед возил заправлять баллоны. Положил заправленные баллоны в багажник Волги. Хорошо по дороге не закурил. Когда приехал на дачу, один баллон был пустой, ну а в багажнике испаряющаяся лужица. Для путешествия это равносильно остаться без горячей еды. ИМХО. Я для подстраховки иногда вожу многотопливную горелку, возможно и на большой баллон подойдет. А если нет газа - бензин или дизтопливо в машине есть. В комплекте Primus малоразовый жестяной экран и кружок под горелку. Экран приходится сгибать -разгибать, чтобы убрать/достать, да и маловат он. Приходилось использовать коврик из пенки.Залить баллончик. Поменять жиклер. Как-то так. http://media.club4x4.ru/1039-test-gorelok.htmlУважаемый Zuyk писал(а):Когда-то искал такую, но безрезультатно. Теперь необходимость отпала. Использую газовую наподобие той, что на фото выше Можно использовать с 5-10-и литровым баллоном в случае необходимости. От ветра сделал экран. Доволен.
А печка лучше
- MANUL78
- Автотурист
- Сообщения: 2868
- Зарегистрирован: 11 окт 2010 15:03
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.83
Спасибо за информацию о печке "дымок". Очень понравилась, буду заказывать.Zuyk писал(а):5. Основной вариант - туристическая печка "Дымок". Приобретена по совету знакомого автотуриста. Купили в этом году ещё одну в запас http://pech-dymok.narod.ru/pech-dymok-photo.html. Вес и объем безусловно ощутимые (3,3х4х2,9 дм= 37 л, 9 кг), но по скорости и контролируемости приготовления пищи и минимизации трудозатрат пока равных не знаю.
Когда-то искал такую, но безрезультатно. Теперь необходимость отпала. Использую газовую наподобие той, что на фото выше Можно использовать с 5-10-и литровым баллоном в случае необходимости. От ветра сделал экран. Доволен.
SNAFU
-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 500
- Зарегистрирован: 14 мар 2013 17:19
- Откуда: МО Электросталь
- Авторитет: 2.26
http://www.kitsport.ru/index.php?route= ... uct_id=306
А если в Карелию эту,
Пробовали с другом протестировать
Горит как турбина
Совершенно не пахнет
Бензин "КАЛОША"
А если в Карелию эту,
Пробовали с другом протестировать
Горит как турбина
Совершенно не пахнет
Бензин "КАЛОША"
- andronk
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 29 дек 2009 15:20
- Откуда: Москва
- Авторитет: 1.08
Из личного опыта могу порекомендовать:NatBi писал(а):Вчера купили печку "Дымок". В июле-августе поедем в Карелию, будем экспериментировать
1. Кочерга. На одной из стоянок из ржавой проволоки толщиной 4-5 мм согнул кочергу так, чтобы умещалась в печку, рукоятка в виде вытянутой петли ( чтоб не крутилась в руке). Так и ездит, функции выполняет;
2. Толстые костровые рукавицы. При растопке, или когда надо усилить тягу - снимаю искрогаситель, когда надо уменьшить мощность - ставлю обратно. В перчатках удобнее держать крючки при снятии/установки котлов/сковороды;
3. Т.к. дрова преимущественно хвойные, то на трубе и искрогасителе образуется слой закоксовавшейся сажи. При ближайших посиделках у нормального костра кидаю в костер и отжигаю. При извлечении из огня бывает полезна кочерга (п.1)
Удачного испытания!
- NatBi
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 30 окт 2013 12:02
- Откуда: Балашиха
- Авторитет: 1.49
andronk писал(а):Из личного опыта могу порекомендовать:NatBi писал(а):Вчера купили печку "Дымок". В июле-августе поедем в Карелию, будем экспериментировать
1. Кочерга. На одной из стоянок из ржавой проволоки толщиной 4-5 мм согнул кочергу так, чтобы умещалась в печку, рукоятка в виде вытянутой петли ( чтоб не крутилась в руке). Так и ездит, функции выполняет;
2. Толстые костровые рукавицы. При растопке, или когда надо усилить тягу - снимаю искрогаситель, когда надо уменьшить мощность - ставлю обратно. В перчатках удобнее держать крючки при снятии/установки котлов/сковороды;
3. Т.к. дрова преимущественно хвойные, то на трубе и искрогасителе образуется слой закоксовавшейся сажи. При ближайших посиделках у нормального костра кидаю в костер и отжигаю. При извлечении из огня бывает полезна кочерга (п.1)
Удачного испытания!
Спасибо за полезные подсказки!! 3. Очень даже интересно... на даче уличная чугунная печь есть, на ней в казане готовим, но она без трубы и дрова березовые, проблемы такие не возникали.
Вокруг столько много интересного...
Толстые рукавицы - вещь! вожу в багажнике на всякий случай, очень хорошо пригождались дрова занозистые таскать...andronk писал(а): 2. Толстые костровые рукавицы. При растопке, или когда надо усилить тягу - снимаю искрогаситель, когда надо уменьшить мощность - ставлю обратно. В перчатках удобнее держать крючки при снятии/установки котлов/сковороды
- Furgon
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 727
- Зарегистрирован: 14 апр 2006 15:52
- Откуда: Череповец
- Авторитет: 2.53
Тоже по подсказке с форума приобрел печку "Дымок" и вчера провел её лабораторное испытание.NatBi писал(а):Вчера купили печку "Дымок". В июле-августе поедем в Карелию, будем экспериментировать
В качестве дров использовал найденные на хозчасти участка палочки, щепочки и обрезки досок.
На фото - пример разовой закладка дров - всего было использовано 2 таких порции.
Первый "запуск" печки - разгорелась очень хорошо
После первой растопки в качестве испытания был взят малый котелок из комплекта - налил холодной колодезной воды и закрыл крышкой. Через 4 минуты на огне появились первые признаки скорого закипания - и тут я "профукал" процесс горения и через ещё 7 минут обнаружил, что первая порция дров сгорела полностью, пришлось срочно докладывать топливо, раздувать тлеющие угли. В результате через 20 минут после начала эксперимента вода бодро кипела, хотя по моим ожиданиям должна была закипеть через 8-10 минут, но сам виноват, положил мало топлива, да и качество первой порции было не очень - большей части гнилушки (на фото выше - это уже пример второй порции из обрезков досок).
Вода закипела достаточно быстро
После того, как вода вкипела, на остатках углей мне удалось поджарить и небольшой шашлычок!
Результат: печка на самом деле достаточно экономичная и удобная в использовании (при условии соблюдения ТБ, т.к. все металлические поверхности очень горячие). Кочергу пришлось изобретать по месту из подручных материалов.
- NatBi
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 30 окт 2013 12:02
- Откуда: Балашиха
- Авторитет: 1.49
Вернулись из Карелии и вот впечатления об использовании печки: согласна, что печка экономичная, но для жарки нужно побольше дров (жарили на решетке рыбу). Суп приготовили очень быстро. Жарили картошку, пригорает к сковороде и угли надо распределять снизу равномерно, а то пригорает местами, где жар больше. И печь надо брать с собой, если планируется стоянка не меньше недели, а мы постоянно меняли места, т.к. хотели много посмотреть и печь не хотелось распаковывать. Готовили в основном на газ.горелке, очень удобно и быстро, особенно, если есть экран.
Вокруг столько много интересного...
- andronk
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 29 дек 2009 15:20
- Откуда: Москва
- Авторитет: 1.08
Я просто делился опытом, никакой рекламы. Мы были в карелии дней 10, готовили исключительно на печке, стояли по 1-2 дня. На Пизанце готовили на 8 человек (у коллег заканчивался газ ). Сечас стоим в дивногорье на берегу речки, т. к. гостиница стала частным домом. Ужин готовили на ней, завтрак будем готовить также и поедем дальше. Дров для костра мало. Если на Тамани не найдем нормальный гостевой дом, встанем с палаткой. Щепок хватит. Согласен, что агрегат на любителя, но детям нравится. думаю, что и на кольском нашли бы щепки. Но не сложилось, после онеги белое и баренцово, значит будет азовское с черным. Пока горелку не распоковывал.
- МИ}{@ник
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 11 авг 2014 05:57
- Откуда: Тольятти
- Авторитет: 1.50
А мне не понравилась, громоздкая, а толку мало. В том плане что юзать надо в помещении, иначе малейший ветерок увеличивает время готовки (и соответственно расход газа) в 2-3 раза.drafter писал(а):ну вот и я попутешествовал и сам принял участие в своём же опросе. Вот такая плита оправдала ожидания на 100%
Вода объемом 2 кружки (на чай) кипит в такой кастрюльке через 3 минуты. На 2-х недельную поездку втроем хватило 3-х баллончиков газа. Супер!
Предпочитаю круглую с ветрозащитой.
Извиняюсь если что не так . Я недавно на форуме . Хотя у меня все открывается . А вот фото вставить не могу !
http://forums.drom.ru/cooking/t1152128004.html
http://forums.drom.ru/cooking/t1152128004.html
- Бухубат
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 02 авг 2012 08:23
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.75
Раньше готовил на двух газовых горелках из Сплава. Хорошо, быстро, надежно, но дорого и очень много места в багажнике занимают баллоны, если большой компанией на неделю, то на 5человек нужно по 5 ковеевских больших резьбовых баллонов, а каждый по 260 ре, как минимум. С дихлофосами все лучше по ценам и доступности в регионах, но все печально с качеством газа и объемом. Кцпил на Алиэкспрессе китайскую мультитопливную гарелку. За 7 дней похода(правда вело, что еще больше лимитирует по массе и объему) сожгли полтора литра бензина - галоши. Цена литра в ОБИ где то рублей 50. Выгода по цене и объему просто колосальная, по массе проиграл: нужно тащить увесистую горелку, баллон для топлива, бензин в бутылках. Плюс проиграл в скорости: на то, чтобы развести это чудо техники, уходит около 3 минут.
Из плюсов - очень высокая мощность. Три литра воды в горелочном котелке без теплообменника вскипает минут за 5. Есть возможность работы на керосине и солярке, но при этом надо переставлять форсунку. На газу мощность меньше, газа жрет довольно много и ревет как реактмвный самолет.
В ближайшее автопутешествие Москва-Изборск-Питер-Кемь-Вологда-Москва будем брать именно ее.
Из плюсов - очень высокая мощность. Три литра воды в горелочном котелке без теплообменника вскипает минут за 5. Есть возможность работы на керосине и солярке, но при этом надо переставлять форсунку. На газу мощность меньше, газа жрет довольно много и ревет как реактмвный самолет.
В ближайшее автопутешествие Москва-Изборск-Питер-Кемь-Вологда-Москва будем брать именно ее.
Наношу свет, причиняю добро.
Серо-голубой Берлинго с красным котом на задней полке)
Зёлёный Хантер с флажками
Серо-голубой Берлинго с красным котом на задней полке)
Зёлёный Хантер с флажками
- vasiljev
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 31 июл 2015 11:30
- Откуда: Белгород
- Авторитет: 1.11
От готовки в дороге отказался несколько лет назад. Причины:
1. Время (как тут уже писали) тупо жаль его в световой день, в межсезон ещё и погода фактор.
2.Место. В лихие 90е не было столько машин и людей на трассе и соответственно следов их пребывания. На природе красота! Примус Шмель, романтика! Сейчас где не стань - помойка, мины. Даже сильно проголодавшись, аппетит не приходит во время еды Разве что на стоянках брендов АЗК можно перекусить. Также место в машине для кухонных атрибутов тоже не резиновое.
3. Предмет готовки: что собственно варить или жарить на огне в пути? Первое (борщ, солянку, харчо), барбекю, шашлык? Если нет, вполне обхожусь стыренным казенным автоклавом. Он герметичен, прицепляю пружинками к коллектору под капот загодя минут за 40. Туда можно положить купленные по пути продукты для подогрева (пиццу, курицу-гриль, готовое мясо и т.п.). При этом, 3х литровый термос с кипятком обязателен - бульон, чай, кофе. Другой термос 2л со льдом и питьевой водой (в жару). Также берем сумку-холодильник с вложенными предварительно замороженными соками в пакетах и минералкой + продукты скоропорты (копченка колбаса, карбонат и т.п)
Обедая в кафешках и фастфуде, пополняем термос кипятком (обычно не отказывают), а проезжая мимо сетевых супермаркетов (вычисленных по навику), соответственно покупаем нужную провизию.
1. Время (как тут уже писали) тупо жаль его в световой день, в межсезон ещё и погода фактор.
2.Место. В лихие 90е не было столько машин и людей на трассе и соответственно следов их пребывания. На природе красота! Примус Шмель, романтика! Сейчас где не стань - помойка, мины. Даже сильно проголодавшись, аппетит не приходит во время еды Разве что на стоянках брендов АЗК можно перекусить. Также место в машине для кухонных атрибутов тоже не резиновое.
3. Предмет готовки: что собственно варить или жарить на огне в пути? Первое (борщ, солянку, харчо), барбекю, шашлык? Если нет, вполне обхожусь стыренным казенным автоклавом. Он герметичен, прицепляю пружинками к коллектору под капот загодя минут за 40. Туда можно положить купленные по пути продукты для подогрева (пиццу, курицу-гриль, готовое мясо и т.п.). При этом, 3х литровый термос с кипятком обязателен - бульон, чай, кофе. Другой термос 2л со льдом и питьевой водой (в жару). Также берем сумку-холодильник с вложенными предварительно замороженными соками в пакетах и минералкой + продукты скоропорты (копченка колбаса, карбонат и т.п)
Обедая в кафешках и фастфуде, пополняем термос кипятком (обычно не отказывают), а проезжая мимо сетевых супермаркетов (вычисленных по навику), соответственно покупаем нужную провизию.
- Илюха Г
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 04 июн 2008 17:14
- Откуда: Ярославль, ЗАТО Озерный
- Авторитет: 2.24
Я во время своих путешествий уже много лет использую туристический примус Туристский ПТ-1.
Очень компактный. Конечно не так удобен в использовании как казовая плитка, но зато работает в любую погоду и топливо можно найти в самых отдаленных от цивилизации местах.
Я к нему привык и никаких проблем не испытываю. Вскипятить водички, сварить суп, разогреть консервы... хоть в жару, хоть в мороз не вопрос.
Есть у меня и портативная газовая плитка, но ей не пользуюсь.
Очень компактный. Конечно не так удобен в использовании как казовая плитка, но зато работает в любую погоду и топливо можно найти в самых отдаленных от цивилизации местах.
Я к нему привык и никаких проблем не испытываю. Вскипятить водички, сварить суп, разогреть консервы... хоть в жару, хоть в мороз не вопрос.
Есть у меня и портативная газовая плитка, но ей не пользуюсь.
- Илюха Г
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 04 июн 2008 17:14
- Откуда: Ярославль, ЗАТО Озерный
- Авторитет: 2.24
Ну тут, как говориться каждому свое. Для меня приготовление пищи неотъемлемая часть ритуала путешествий. Да и приятно покушать горяченького и жиденького(но не Роллтон). Например имя банку тушенки, луковицу, морковину и пару картофелин можно просто и быстро приготовить вкусный походный суп. А если еще и специями запастись, то вообще царский. А какую вкуснятину можно нажарить из картошки и свежесобранных грибов. А перед сном заварить чаек и трав... особенно когда по вечерам уже прохладно.vasiljev писал(а):От готовки в дороге отказался несколько лет назад.
Понятно, что религия путешествий у всех своя, да и путешествие-путешествию рознь. Но все же ИМХО качественное вкусное и свежее питание один из столпов качественного и приятного путешествия.
Путешествие без еды, приготовленной в походных условиях - не путешествие. Турист должен уметь готовить еду из местных продуктов быстро и на том, что у него есть. Треску - на Белом море. Омуля - на берегу Байкала. Судака или щуку - на Белом озере. Не везти же все это домой?! По эффективности - вне конкуренции старая добрая паяльная лампа, но она гудит как ракета и очень сложна в управлении.
С 2008 года возим с собой китайскую плиту. Как говорится, от добра добра не ищут. Мы ей очень благодарны, она все еще работает. Не всегда разожжешь костер в лесу на живой почве, часто готовим прямо в машине, не хочется оставлять после себя заметные следы.
С 2008 года возим с собой китайскую плиту. Как говорится, от добра добра не ищут. Мы ей очень благодарны, она все еще работает. Не всегда разожжешь костер в лесу на живой почве, часто готовим прямо в машине, не хочется оставлять после себя заметные следы.