По Европе из Екатеринбурга

Обсуждаем отчеты по итогам путешествий, размещенные на сайте - http://autotravel.ru/rd_report.php
Сюда же переносятся все отчеты, размещенные на форуме.
Ответить
Гном (посетитель)
Автотурист-фоторепортер

По Европе из Екатеринбурга

Сообщение Гном (посетитель) » 11 сен 2012 08:08

Всем привет! Хочу поделиться с вами впечатлениями по поводу первой поездки на авто по Европе.
Итак. В июне, получив с женой испанскую мультивизу, понял, чтобы путешествие на авто сорвалось, нужно напортачить самому очень сильно. Продолжительность маршрута 17 дней от начала до конца. Был выбран маршрут из нескольких вариантов, составлен график движения, выполнены некоторые подготовительные мероприятия (машина, гостиницы и т.п.). Последние дни по обычаю уже нифига не успевали. Гостиницы бронировал в спешке, надеясь не нарваться. Посмотрим что из этого выйдет.
Маршрут до Бреста исходя из данных инета был выбран через Уфу, Самару, Пензу, Тамбов, Липецк, Орел, Брянск, Гомель. Обратно традиционно через Москву. Выезд из Екб был запланирован на 16.00 по уральском времени в надежде одним перегоном, но не спеша, на следующий вечер добраться до Гомеля, где была забронирована гостиница, попутно участок Уфа-Самара-Пенза пройти в ночное время и утром. Весь график как обычно полетел в ведро. Свои рабочие дела я закончил только в 20.00. Соответственно выезд получился только в 22.00. Отставание в пять часов с ходу. Белорусские брони в ведро. График движения будет ниже.
В 22.00 под сопровождение дождя на автомобиле Ниссан Тиида с полным баком выезжаем в сторону Уфы через московский тракт. Четверг, машин дикое количество. До Первоуральска доходим сравнительно быстро, после до Дружинино нескончаемая вереница авто разных мастей. Дорога уже не справляется это однозначно. Требуется срочное расширение т.к. уже даже ночью идет плотный поток автомобилей. Для сравнения на М5 было не так загружено. После Дружинино ухожу на Михайловск, Арти, Кропачево. Ехать решил на этот раз через Свердловское, М. Тавру. 6 км грунтовки авто с 170мм клиренса не пугают. Машин после Дружинино на областной трассе резко становится меньше, мы выдыхаем с облегчением и спокойно двигаемся в сторону Уфы. Режим езды исключительно экономичный. Лишние расходы нам ни к чему. Надо сказать одну вещь. Участок Н.Серги - Арти на данный момент по качеству лучший из того, что мы проехали по региональным дорогам России, Белоруссии, Польши и Чехии. Ручаюсь. Конечно инфраструктура у нас в жалком состоянии, но само полотно превосходное.
В 0.00 часов проходим стороной Арти и деревнями продолжаем движение в сторону Кропачево. Между Артями и Карзями участок 1.5 км гадостей. Но все проходится сравнительно легко на скорости 30-40. Далее в темноте выезжаем на трассу Красноуфимск - Кропачево минуем по отстроенному объезду Большеустьикинское, и в 01.40 останавливаемся на отдых и ночную трапезу в кафе Юлай, место проверено нареканий пока что нет.
После отдыха в машине в 3.40 двигаемся дальше. Машин немного прибавилось, но это не страшно. Дорога с волнами и неровностями, как раз под наш неспешный стиль езды. Главное, Арбузтранс пока спит и не вышел парализовывать движение, проехать до Уфы через симский перевал. В Кропачево масштабный ремонт. Делают совершенно новую дорогу - небольшой участок. Возможно будет развязка с М5.
Выехав на М5 в 05.00, прибавляю в темпе. Чем дальше к Уфе тем больше машин - утро, пт. все просыпаются, но до развяки с дорогой на Оренбург (06.45) долетаю в принципе быстро. С утра на дороге пока все спят едется замечательно. Башкирские дороги неплохи, правда, перегруженные фуры все равно за лето на жаре создают колейность, но нам не страшно - мы на танке!
После поста ДПС Бавлы первая заправка на Татнефти и утренний отдых с чаем. Время 9.05, расход 6.0 л.
В Бавлах первый раз был остановлен доблестным татарским ДПС. Естесссннно на том месте где есть расхождение между разметкой и знаками, но у меня тоже был для них сюрприз - времянка от друзей!!!! Как проездной по дорогам России. Гаец резко погрустнел, когда я предъявил ему эту штуку, а сколько было воодушевления в его взгляде, когда я шел к нему!!! Извините что злорадствую, но есть причины.
Из разговора с парнишкой ДПСОМ следовала нехитрая мысля, что это начальство специально их ставит на такие участки для СОБСТВЕННОГО НАЧАЛЬСТВЕННОГО прокорма. И такую расстановку знаков и разметки пробивало именно начальство гаишное. Никаких истин думаю не открыл, но все равно мерзопакостно. Уточняю - позорно, поскольку потом был случай пообщаться с белорусами.
После Бавлов машин начало потихоньку прибавляться на трассе, а скорость движения падать. На дороги вышел гордый Арбузтранс. Можно сколько угодно психовать, на них но ведь допуски они на трассы получают от кого? Кого пинать-то?? Иногда кажется, что они в доле с гаишниками. Ну это просто ненормально, когда машина больше половины пути идет медленнее трактора!!!!!! И это не преувеличение. Не можешь ездить сиди дома!!! Закупай технику в лизинг!!! Делай все что угодно, но не останавливай движение на трассе!!! Мне начхать, как они там в этом Дагестане выходят из положения по техосмотру, мне не начхать почему гайцы других областей, если знают что на дорогу выходят эти недоавтомобили не останавливают их, чтобы поток рассосался, плевать, плевать что это будет каждый километр, что арбузы протухнут и в Дагестане кто-то из ИП загнется, но пока не продлить путь камазов этих на месяцок-другой никто там по обновлению автопарка не почешется. О чем говорить, если при мне водила придерживал на ходу дверь свою. А одна из баек про этот арбузный путь повествует о том, что одна из машин не осилив подъем начала скатываться назад. Водитель нажал на тормоз от резкой остановки створки массы арбузов не выдержали и с шумом и плеском вывалились на капот следующей за ним легковушки которая готова была идти на обгон и поэтому шла почти вплотную к камазу. Ладно буде считать что это было лирическое отступление. Кто хочет арбуза?? Я хочу!!!!
Ближе к Самаре мне честно говоря поднадоело заниматься обгонами - в отпуске все-таки! Последние 40 км ехал в общем потоке. Дорога не очень. Из-за жары естессснноо на свежем асфальте образовались новые колейности. Так что будет кому распилом заняться - тема вечная. От Самары до Тольятти четырехполоска хорошего качества. Кстати не хуже чешских автобанов, 120 можно идти спокойно. Правда венчает эту красоту пробка на круговых движениях перед Волгой. Тож к вопросу. Хрен, не надо всю трассу реконструировать коли жадность душит, но сделайте развязки хотя бы в ключевых местах где образуются заторы.
На плотине в пт со стороны Сызрани пробняк наверное с пяток км. Далее до Пензенской области широкая дорога с покрытием типа трясучка. Весьма своеобразная разметка. Ширина дороги позволяет сделать три полноценные полосы с попеременным обгоном, но нарисована все го лишь разделительная в проявлениях прерывистая- сплошная. Из-за этого, кстати, бардак. Несколько раз на этом третьем ряду народ вылетал лоб в лоб, и никто не хотел уступать. Недоезжая Сызрани мы остановились на обед и отдых в кафе "Я-шамс". Вывеска отсутствует, но кормят неплохо.
Отдохнув 1.5 часа двигаемся дальше в сторону Пензы. Мы понимаем что опаздываем, плюем на график и едем в свое удовольствие неспеша. В Пензенской области дороги неплохие, с разметкой бы разобрались и было бы совсем хорошо. А то такая же ширина, три полосы сделать лень. Плохое место - объездная Пензы. не из-за покрытия, а из-за светофоров, которые рождают пробки. Слава Богу мы в Пензе уходим на Тамбов.
Дорога на Тамбов меня порадовала. Сразу видно что дорожники свой хлеб едят не зря. Отличное покрытие на 60 процентах трассы, остальное на хорошо и "ремонтируется". У Белинского заправился на Роснефти, мог бы ехать и дальше, но у меня инфы по заправкам Роснефти не было, и я труханул ехать с 7 литрами в баке. Бензин в Тамбовской обл. дешевле на 1.5 рубля оказался. Досадно))))
В Тамбов мы приехали уже затемно. Город достаточно уютный, освещенный и дороги хорошие. Проход по городу и выход на Липецкую трассу минут за 20. Тамбовская часть этой дороги плитная, на стыках потрясывает, липецкая же часть, это европейский уровень. Все пешеходные переходы освещены, разметка на уровне перекрестки широкие, установлены камеры. Да надо сказать что камер стало достаточное количество. Гаишники патрулируют ночью. Причем не просто на бабло, а отгородили расхристанную на дороге фуру с двух сторон. Стояли с мигалками было все видно. Не надо хаять Российские дороги!!! Все не так плохо! Нужно просто вовремя под зад пинать провинившихся. )))
Отдых 1.5 часа на липецкой объездной и дальше в сторону Ельца. На этом участке дорогу ночью перебегает куча живности. Много сбитых лис, ежей еще какой то живности, сам лису снес(( Дорога до Ельца и далее до Ливен очень хорошая, развязки с М4. Населенка есть но это не страшно. 70 в населенке нормальная вменяемая скорость. В Ливнах останавливаюсь еще раз. Уже на 3 часа. Ниссан позволяет вытянуться почти в полный рост.
Проснувшись, не мешкая проверили колеса и двинулись дальше в сторону Орла. По утру в низинах стоял сильный туман видимость была не очень. Машины, хоть их и было мало, из тумана навстречу вылетали довольно неожиданно. Не торопясь, доехали до Орла, где в третий раз за поездку заправились на Газпроме, а заодно купили наклейку RUS.
В сторону Брянска очень много населенки с медленно едущими сельчанами, но это сейчас уже не напрягало. Заметил, что до Орла очень часто попадались машины 96-го региона. После Орла пропали совсем. Видимо в Крым уходили. Купили в магазине местной еды. Колбаска очень даже неплохой оказалась. Видели завод по производству одного из лучших инсулинов в Европе. Дорожное покрытие не разочаровывает, разметка тоже понятна.
Брянск проходим по объездной и уходим в сторону Гомеля. До Почепа довольно плотный поток, потом все стало свободно, но на дороге сильная колейность. Местами стоят камеры. Чем ближе к Белоруси тем больше становится количество машин с ихними номерами. Кстати, гоняют как ненормальные)))
Границу проходим без остановок и сразу же попадаем в Добруш. Первое впечатление - очень чисто и цивильно. Машины, конечно, в большинстве своем подержанные, но уж никак не убитые. Народ живет, что бы там ни говорили. Практически до самого Гомеля идет населенка. Еду по правилам за мной выстраивается очередь.
В Гомеле же начинаются приключения. Мы плутанули и уехали на юг. Повернув в один из местных проездов узнали у людей дорогу обратно на трассу. Выезжая из проезда встали за Фордом, который должен был совершать поворот налево. Нам туда же. Неожиданно Форд начал сдавать назад. Я попытался срочно уйти с траектории, но, к сожалению, заглох, и мне соскоблили бампер, крыло и погасили фару ближнего света, без которой поляки не пускают в евросоюз. На дворе суббота. Дамочка попыталась с места происшествия по быстрому свалить, жене за ней пришлось с фотоаппаратом пробежаться, я остался ждать гаишников. Пришел муж виновной предложил на месте вопрос решить. Сумма смешная. Естессно за эту сумму в Ебурге нам бы только колеса подкачали бы. На разбирательства с гаишниками ушло 3 часа.
Повреждения надо устранять желательно у дилеров, машина на гарантии. Дилеров в Гомеле нет, электриков нет. Настроение на нуле. Решаем ехать в сторону Бреста, а там разберемся.
Первые 45 км до Речицы 4-х полосная трасса. Машин минимум. Надо сказать, я не понимаю, от чего от Белорусских дорог все пищат восторженно. В России есть такие же нормальные дороги, в эту и предыдущие поездки сам убеждался. На трассе до Бреста есть тоже участок с разбытыми плитами после Калинковичей 60 км. На этой же дороге меня подменила жена. Мне удалось выспаться)) Она проехала до Кобрина. После чего руль опять перешел ко мне. В четвертый раз за дорогу заправились, на этот раз в Пинске на Белорусьнефти.
К Бресту подъехали уже в темноте. Город очень понравился. Роскошный комплекс центральной больницы. Аууу, где вы наши чиновники от медицины!!!! Дороги отличные. На одной из заправок видим вывеску автосервис. Но никого нет. Вместо этого дядя заправщик решил сам нам лампочку сменить. Выбора у нас особого уже не было. В итоге одна фара у нас горит теплым светом, одна белым)) Отдали дяде 200 р. в качестве благодарности и двинули к границе в Домачево. В Домачево 3 машины с нашей стороны и штук 35 с польской. Наши смотрят только паспорта. Ждем 10 минут и двигаем на польскую сторону. Следуем указаниям разметки. Поляки грубоваты. Молодой так вообще на границе с хамством. Похоже на нас у них аллергия. Еще 10 минут на формальности и мы в Польше.
Ехать решаем на Радом, но нас уже подрубает усталость от событий этого дня. Поэтому проехав 40 км сворачиваем на одну из лесных тропинок и заваливаемся спать.
Поспав 3 часика двигаем дальше в сторону Радома. Польша еще спит. На протяжении 100 км от границы деревушек на нашем пути еще не так много, поэтому двигаемся довольно быстро. Идем через Радзын-Подляски, Коцк, Конски, Радомско, Ченстохову, Ополе, Нысу - в обход оживленных магистралей. С течением времени машин и народу на улицах прибывает. очень много людей толпятся около церквей, целыми семьями. Видимо поход на воскресную службу для многих обязателен.
Мы ехали по региональным трассам поэтому в большинстве своем это были очень узкие дороги шириной 6 метров. Да дороги Польши в большинстве своем асфальтированы, размечены, но покрытие далеко не идеально. По крайней мере особой разницы с Россией я не увидел. Другое дело, что территория обустроена и инфраструктура присутствует. По тому маршруту, которым шли мы камер практически не было, но поляки честно говоря не особо то стремятся соблюдать ПДД. Летунов хватает и по населенке в том числе. Польша понравилась тишиной)) Деревни для пенсионерской старости, хотя пару раз попадались компании местной гопоты. Опохмелялись у ларька. Аккуратные дома, стриженые газончики, все для людей. Полицию видели два раза.
Первая заправка в Европе в 15 км не доезжая Радомско. Завтрак, покупка чего-нибудь пожевать в дороге. Заправка вышла 2400 р. Не хило для первого раза. Постараемся наш эконом-режим передвижения сделать ее более экономичным))) пока что расход бензина 6.0 л. на сотню.
Двигаемся далее на юго-запад в сторону границы с Чехией. Конечно проезды через крупные города занимают много времени. Ченстохова, Радомско, Ныса, Клодзко с обилием светофоров и проездом через центральные части городов снижают скорость перемещения до неприлично низкой. Если считать чистое время перемещения по Польше то получилось 13 часов.
Перед границей с Чехией начались горы. Дорога стала петлять, спуски подъемы вплоть до закладывания ушей, архитектура домов ближе к Чехии тоже немного изменилась. Стало попадаться больше исторической застройки. Перед границей с Чехией купили виньетку для чешских автобанов и немного передохнули.
В Чехии в каждом населенном пункте стоит камера с радаром, в городах особо не лихачат. А вот на автобанах при разрешенной 130 скорости 50 % летели скорее ближе к 150. Но мы никуда не спешим. В гостинице нас ждут. Автобан особого впечатления не произвел - обычная терка. Перед Прагой попадаем в пробняк на 1.5 часа, все возвращаются в город въезды забиты полиция регулирует движуху.
Кстати, о культуре вождения. В Польше хоть и летают, но тебя отблагодарят если прижмешься и пропустишь и самого пропустят. В Чехии и думать забудь, что кто-то пропустит, довольно нагловатая манера вождения у большинства местных. Хотя может быть мои российские номера были осложняющим фактором))
Спустя 15 минут после выезда из пробки были в районе Жижков. Там была забронирована гостиница.
Поскольку в Прагу мы прибыли на сутки позже запланированного времени, у нас оставался только один полный день на обзорную экскурсию. До центра города мы добирались на трамвае 15 мин. езды и мы на Вацлавской площади. Конечно, одного дня на Прагу это мало, но мы хотя бы обозначили для себя цели на будущие визиты сюда. Пока больше обзорная прогулка получилась. Староместская площадь. Пражский град, Карлов мост, Танцующий дом. Туристов полно, и от них идет основное загрязнение, но в Праге почище чем в Барселоне. Отрицательным фактором была дикая жара. К вечеру было +39!!! Мы схватили по тепловому удару. Но решили вечером продолжить наши прогулки, катаясь на трамвае. Надо сказать, что катаясь на трамвае, можно в принципе все достопримечательности центра Праги увидеть. В вечернее время, правда, в городе темновато.
Наутро собравшись двинули в Мюнхен через Карловы Вары. Тепловой удар давал еще о себе знать. Сильно морило и пришлось остановиться передохнуть. После отдыха спокойно доехали до города припарковавшись у супермаркета Лидл. Гуляли по городу часа два попутно успев пообедать. Русскоязычного населения конечно в Карловых Варах едва ли не больше чем чехов.
Далее наш путь лежал прямым курсом в Мюнхен. Надо сказать, только проехавшись по немецким автобанам, начинаешь испытывать к немцам огромное уважение за то, как они поднимают всю инфрастрктуру, качество полотна, парковки, заправки, развязки, все на очень высоком уровне. Мы всю дорогу от Карловых Вар держали скорость 90-100 как дальнобойщики местные и 320 км. от Карловых Вар до отеля проехали за 3.50. Причем дорога была проложена по холмистой местности очень похожей на наши Уральские горы, но с применением тоннелей, виадуков, которые позволяли не снижать скорость передвижения, хотя ограничения скорости на отдельных участках были, ка правило 80 или 100 на опасных поворотах. Кстати, не особо много было местных летунов, в основном в левой полосе поток двигался 120-140. Скорости высокие, но не сумасшедшие. Правда запомнилась одна спортивная тачка, вот он то шпарил под 200 км. Мы правда тож решили испытать Ниссан на шустрость лихо дошли до 170 проехали 10 км и как то надоело это))))) монотонно получалось и ничего не успевали фотографировать.
Чем ближе к Мюнхену, тем больше становилось машин. Перед городом на участке 10 км были ремонтные работы но ограничение скорости было человеческим - 80, проезд через разделительную был заасфальтирован скорость практически не снижалась пробок не было. Все для людей!!!!!
На въезде в город справа по ходу осталась летающая тарелка Альянс Арены. И далее путь лежал уже по городским магистралям, как всегда поражались организации движения - ни одного затора в час пик. Уже стемнело когда мы подъехали к отелю в тихом районе. До центра как оказалось было 20 минут пешком Впереди было 2 дня прогулок по Мюнхену.
Отель был изначально выбран таким образом, чтобы до центра было не более 2-х км, чтобы прогуляться пешком. Надо сказать одну вещь, количество людей нетрадиционной сексуальной ориентации в Мюнхене было просто аномальным. Модераторы могут удалить данный пост, но я говорю только о том, что видел. Немцы кричат о том, что местное население вымирает, но простите, а как говорить о росте местного населения если на 10 местных мужиков, 6 гомиков, 2 туриста и два нормальных, иммигранты же размножаются просто космическими темпами.
Позвольте немного лирики. Вообще, гомосексуализм это, на мой взгляд, следствие комплексов, заложенных еще в детстве, но с другой стороны, народ в Германии, на мой опять же взгляд, одевается, по сравнению с нашими, просто ужасно. Носки на сандалии, это явно не от нас пошло. Никаких подчеркиваний того, что ты мужчина или женщина. Бесформенные майки и шорты, все это мятое и несвежее. Хотели бы вы полюбить чучело неопределенного пола??? И я просто, когда уже вернулся в Екатеринбург, присмотрелся к нашим. Даже самый последний гопник предпринимает хоть какие-то усилия, чтобы выглядеть прилично. Я уж не говорю о наших прекрасных девушках. Настоящие модницы!!! И следят за собой. Многие могут сказать - это западный демократизм в одежде, а я скажу, бога ради, но не надо ради этого превращаться обратно в обезьян! Может, конечно, мы не там ходили, но это был центр города, и вообще лучше всего следят за собой наши и поляки. Чехи, словаки, австрияки пофигисты, словенцы в основном одеты в спортивное.
Вообще, если оглядываться назад, по приезду в Екатеринбург я понял одну вещь, мы, россияне, думаем о себе намного хуже, чем есть на самом деле. Занимаемся самоуничижением, при этом совершенно незаслуженно превознося других. Может, конечно, у себя в России мы ведем себя немного иначе, чем за рубежом, но, на мой взгляд, мы достаточно дисциплинированный народ. Это просто впечатление по итогам двух поездок: в июне в Испанию на море, где постоянно опаздывали электрички и слово пунктуальность и расписание равно слову ЗАНУДА, и по итогу этой поездки, когда я убедился, что в Европе тоже полно баранов на дороге, а вежливость на дорогах это скорее характерно уже для нас нежели для них, хотя мы проехали 7 стран. Там как-то порядок на дорогах пущен на самотек. Камеры есть, но их не так много, чтобы местные были паиньками. Так что вывод один, все у нас далеко не так уж плохо!!!
Вернемся к Мюнхену. Вообще Мюнхен показался довольно сухим и чужим городом. Возвращаться сюда нет ни малейшего желания. Так что, погуляв два дня, следующим утром мы отчалили в сторону Инсбрука, с остановкой на 3 часа в Гармиш-Партенкирхене.
Конечно, с появлением первых альпийских хребтов, количество красивых видов за окном просто начинает зашкаливать. Отвесные скалы, ярко зеленая трава и аккуратные домики создают впечатление, что ты попал на съемочную площадку рекламного ролика про шоколад Милка или Альпен Голд, поэтому фотоаппарат у нас работал без устали. Правда есть одно но, в очередной раз открыв окно мы ощутили просто дикий запах навоза!!! Я ручаюсь наши коровы так не воняют!!!! И вообще коровы в Европе нам попадались хоть и крупные, но в большинстве своем дико грязные!!! Наши коровы выглядят все таки поприличнее)))
В Гармише мы остановились прогуляться по городу, купить покушать, затариться местными сувенирами и вообще просто насладиться атмосферой классического немецкого городка, с красиво раскрашенными домами. Все исключительно чисто на улице. Даром, что курортный городок.
Далее двигаемся вглубь горных хребтов. Высота растет, уши закладывает, но дорога прекрасная, несмотря на крутые повороты и спуски подъемы. Долина реки Инн открылась после очередного перевала. Банальщину типа - дух захватило от высоты, вы и раньше слышали, поэтому я ограничусь словами, что постараюсь выложить побольше путевых фотографий, которые были сделаны по ходу движения, а также неплохо было бы научиться монтировать фильмы из роликов видеорегистратора. Благо записей у нас почти на 40 часов из разных стран))) Спуск к Инсбруку был довольно крутым, и с поворотам, это вам не сочинский детский серпантин. Обрыв справа был ого-го!!!! Приходилось иногда тормозить движком, чтобы не спалить тормоза. Однако все-таки внизу паленым в салоне запахло немного, правда, и ненадолго. Спокойно въезжаем в Инсбрук и проходим его транзитом в сторону пригорода Иглс, места проведения основной части соревнований зимней олимпиады 1976 года. До него нешуточный подъем, как оказалось Иглс расположен на 350 метров выше Инсбрука на высоте 900 м. хотя между ними всего 3.5 км. Снова серпантин, но мы уже привыкли, а машина уже идет в такие горы только на третьей передаче, так сказать подготовка к горным дорогам которые нас еще ждали впереди.
В поскольку в Инсбрук мы приехали уже под вечер, нам ничего не оставалось кроме как прогуляться по Иглсу и оставить город на завтрашний день. Иглс - очень уютное местечко, как нам рассказали это место проживания в основном докторов, юристов и т.п. Очень уютные ухоженные раскрашенные дома с большими окнами, чистые улицы и оркестр, который играет по вечерам у церкви по пт, сб, вс. и никаких трехметровых заборов как в наших уродских коттеджных поселках. Обычные изгороди из растений. очень плотно посаженные деревья туя создают преграду почище любого забора, но это не создает впечатление визуального дискомфорта.
К вечеру на окружающие горы опустились плотные облака и запахло дождем. На следующий день мы хотели забраться на близлежащую вершину 2248м. чтобы пофоткать окрестности, и наша затея рисковала провалиться. Дождь прошел несильный, но образовался туман, который держался почти до обеда. Ближе к обеду наконец облака на южной стороне долины, где были мы рассеялись и мы сначала на фуникулере, а потом еще 350 метров пешкодрапом забрались на вершину где было уютное кафе.
Надо сказать, что мы недооценили альпийскую погоду, чем выше мы поднимались тем естественно становилось холоднее, но мы не ожидали, что будет еще в качестве бонуса сильнейший хоть и южный, но дико холодный ветер. Поэтому собрав наши попки в кулачок, не мешкая по кратчайшему пути наверх побыстрому забежали на вершину, попутно делая фотографии.
На вершине как обычно в самом неожиданном месте встретили русскоговорящую женщину. Она на нас сразу обратила внимание, поскольку мы были одеты слегка, гм, не по форме. Тут какая штука. Местные даже к таким прогулкам относятся предельно ответственно и экипируются на восхождение по серьезному: туристические ботинки, теплые куртки, штаны, рюкзаки, лыжные палки в помощь ходьбе, а у нас понимаете ли пляжный вариант. Туфли на босу ногу, джинсы, белые брюки, футболки и ничего более. Вышли с фуникулера, увидели гору, увидели тропу и почапали наверх по короткой дороге без лишних мыслей и вопросов))) как оказалось там есть более длинная дорога аж для автомобилей. Когда она узнала, что мы в таком прикиде напрямую по скалистой тропе полезли, она лишь рассмеялась и сказала, что россияне всегда так делают и мы не исключение, а местные осторожничают, хотя нам с женой склон не показался особо крутым и опасным, главное было следить за ногами и смотреть куда вступаешь, чтобы не повредить ноги о камни. Эта добрая женщина показала нам как раз ту самую автодорогу вниз, и мы уже после посещения вместе с ее семьей спускались к фуникулеру. Попутно она рассказала нам, где мы можем погулять в Инсбруке и как до него добраться на общественном транспорте, в общем все необходимые уточнения и даже еще до города сразу же подбросила, за что ей огроменное спасибо.
Погуляв часа четыре по исторической части города и по набережной реки мы решили двигаться обратно в гостиницу поскольку с гор стали надвигаться серьезные тучи и мы в своей легкой одежонке рисковали нехило промокнуть. В общем успели на флажке. Дождь зарядил серьезный, на весь вечер, и, как потом оказалось, на весь следующий день. Начитавшись и наслушавшись всяких ужастиков о наводнениях, селях в горах, моя жена не спала всю ночь. В принципе там было чего бояться поскольку, когда мы ехали по горам, на склонах были отчетливо видны слеты тех самых оползней и селей.
Наутро собрав вещички и позавтракав и позевывая, мы выдвинулись в сторону Любляны. Нам предстояло 400 км сугубо по горам и серпантинам. Мы еще заранее планировали проехать по Гроссглокнерштрассе. Погода и окружающая атмосфера позволили нам сполна хлебнуть адреналина. Пока мы двигались внизу по долинам и городкам все было более менее терпимо, а вот когда навигатор показал нам ехать в сторону почти отвесной скалы стало как-то не по себе. В такую погоду штурмовать серпантины, хороший заряд бодрости. Не заснешь за рулем!!!!
Сна как не бывало! Повороты на первом подъеме у Целл Ам Циллера на 180 град. один за другим. В течении 10 минут мы поднялись на высоту более 1500 м. и это было только начало поскольку навигатор предложил нам в одном месте как оказалось срезать по какой-то асфальтированной, но исключительно узкой дороге. В самый ответственный момент, как назло когда было уже всего навстречу попался автомобиль. Жена ехала со стороны обрыва. Она фотографировала без устали видеорегистратор работал, но лицо жены было подозрительно белым. Я ей сказал об этом, на это она посмотрев на себя в зеркало, а затем на меня, со смехом мне сказала что у меня лице не розовее. Когда мы доехали до конца этой чертовой срезки немного стало по спокойнее. Далее был сравнительно спокойный равнинный участок до Гроссглокнера. Но посмотрев на градусник я встревожился если внизу было +10, что же будет наверху? Я спросил у полицейского дорога открыта и получив положительный ответ немного успокоился. Остановившись перед подъемом на пис-стоп, выпив кофейку двинулись наверх. Мне пришлось зажевать жвачку.
Проезд по этой дороге стоит 32 евро. Не кисло. Но надо это стоит того. Нам единственное не повезло с погодой. А так мы медленно на второй передаче (быстрее нельзя) поднимались к облакам и туману, с неба лило как из ведра температура за бортом потихоньку падала. Справа пропасть слева крутой склон, с ограждениями... хотелось бы по-надежнее. Навстречу шли грузовики, тяжелые туристические автобусы. Я честно говоря плохо представляю как они спускались с этого перевала. Уклон там почти постоянно 18% практически на протяжении 10 км. Мы поднимались с высоты 650 м. на высшую точку 2504м. Так получилось что мы благополучно миновали нижний слой облаков и как бы оказались между первым и вторым слоями. Внизу туман, вверху туман, а вокруг только лысые склоны. Пропасть кстати тоже была скрыта в тумане)) мы так и не поняли со страху хорошо это или плохо)) было страшно, а на вершине еще пошел снег, на улице уже +2, а мы на летней резине)) совсем хорошо)) а впереди спуск. Я струхнул и хвост поджал. Конечно в хорошую погоду на множестве стоянок можно наделать море шикарных фотографий с отличными видами. У нас же было пока что только одно желание - как можно шустрее убраться с перевала в долину. Спуск как мне показалось был немного поспокойнее. Тормоза целы, движок фурычит, едем дальше.
Проехав еще 100 км по серпантинам решили остановиться покушать в одной из деревень. Зря)) потому что впереди на границе Австрии и Словении была еще парочка перевалов, на которых только что съеденная пища хотела взбунтоваться. По крайней мере бунт был очень близок. Мне как водителю было невесело)) Темнело и в условиях сумерек по незнакомой дороге ехать было сложновато, особенно когда на пути были достаточно неожиданные повороты с перепадом высот.
В Есенице, в полной темноте, наконец выезжаем на скоростную дорогу. Горы кончаются, проливной дождь продолжается, словенцы при плохой видимости вовсю тетят, а мы спокойно докатываем до Любляны. На сегодня приключений хватит. Очень повезло с отелем. М отель, как нам показалось очень хорошее место для отдыха путешественников. Всем спать...
По приезду вечером в Любляну, уже в отеле, мы посмотрели погоду в тех местах где проезжали днем. На перевале было -4. Мы, честно говоря, подумывали, что если дождь продлится и дальше, то мы плюнем и на следующий день свалим из Любляны поскольку она находится в низине, а дождь поливал нешуточный.
На утро, однако, ничего не говорило о том, что вчера поливало как из ведра. Мы пошли гулять по Любляне. Отель как обычно был подобран на расстоянии 1.5 км от центра. Исторический центр небольшой по площади, буквально несколько кварталов. Попутно мы поднялись на гору, где был расположен Люблянский град. На Любляну стоит тратить максимум целый день. Больше тут смотреть особо нечего. Чувствуется, что Любляна это бывший совдеп, поскольку здесь можно встретить кучу зданий с несуразной типично советской архитектурой, окрашенных в серый цвет. Поэтому, закупившись сувенирами, поев в центре города, вернулись в гостиницу и стали собираться в дорогу. Завтра нам предстоял перегон 800 км, но 600 км из по автобанам Словении, Австрии, Словакии. В общем-то это был относительно легкий путь. Как обычно мы держали 90-100 по автобану фотографировали, любовались пейзажами за окном, слушали радиостанции. Хотелось бы отметить я не поклонник клубной музыки и прочих зубодробительных напевов, склоняюсь больше к проверенным временем хитам и в дорогу музыку фильтрую в основном сам, но в каждой стране в Европе мы находили радиостанцию, музыка которой была как нельзя подходящей к дороге. Приехав в Екатеринбург, мне очень не хватает именно европейского радио.
А пока мы не торопясь ехали по живописным местам, дорога петляла между гор, мы время от времени открывали окна, чтобы просто подышать))) Мы практически не ощущали трудностей столь длинного перегона и единственная остановка у нас была уже в Словакии на заправке. Перед поездкой я руководствовался данными о ценах на бензин с сайта autotraveler.ru, но к сожалению действительность не очень совпадала с данными оттуда, возможно причина заключалась в том, что за время нашей поездки цены на бензин в Европе скакнули вверх. Это касалось всех стран, где мы проезжали. И в общем то во многом из-за этого мы шли со скоростью далекой от допустимого максимума.
Проехав границу Австрии и Словакии, у нас появилось чувство, что мы в родственной стране. На границе в будочке сидел словак не то что не в униформе, а в рубашке расстегнутой до пупка)) у него мы купили виньетку. Братислава оставила впечатление большой деревни из Советского Союза. Да конечно они поднимают инфраструктуру, строят дороги, развязки, но атмосфера, здания.... думаю вы меня поймете.
Далее наш путь лежал по прекрасному автобану в сторону Жилины. Чуть более двух часов нам потребовалось чтобы преодолеть этот путь от Братиславы. Далее начинались уже Татры, дорога пошла двухполосная, с обилием деревень на пути. Татры очень похожи на наши Уральские горы в районе между Уфой и Белорецком, только повыше в среднем на 400-600 метров.
Позволю себе очередное лирическое отступление. Словаки строят объездные дороги вокруг сел, на которых ограничение 100. Это не магистрали, а именно двухполоски. Конечно, я очень многое для себя почерпнул из этой поездки в плане европейской организации движения на трассах и региональных дорогах, потому что во многих поселках в Европе несмотря на жилые зоны устанавливают знаки 60, 70 при ограничении 50, то есть присутствует здоровый прагматизм и рационализм. У нас допустим на том же Россельбане при дороге 4х4 ограничение 80 - дибилизм полный, хотя эта дорога вполне себе европейского уровня, или трасса от Екатеринбурга до Первоуральска или Нижнего Тагила или в сторону Челябинска. Покрытие на уровне (кроме дороги на Челябинск), перекрестков нет - одни развязки. Плевать, что всего 35 км до Первоуральска или 110 км до Нижнего Тагила или 85 в сторону Челябинска! Автомагистраль!!! Тут были бы уместны белорусские 120. На некоторых улицах Минска где не было разделительной полосы были знаки 70, 80. Это касается многих российских дорог. Я для себя выделил несколько моментов, несколько категорий дорог со своими ограничениями по скорости (прошу извинить меня за топорное их описание):
- узкая региональная дорога 1х1 шириной 6м почти без обочин с частым прохождением населенки - ограничение трасса 90, жилая зона 50
- региональная дорога 1х1 шириной 9м с асфальтированными обочинами и частой населенкой - трасса 90, населенка 50, но часты допущения до 60 или 70 именно по знакам,
- региональные дороги 1х1 шириной до 9м с асфальтированными обочинами в обход населенных пунктов - трасса 100 (характерно для Словакии.
- региональные дороги 2х2 с перекрестками с светофорным регулированием - трасса 100, населенка как правило 60 или 70, бывало даже 80, характерно для Польши, Чехии, Словакии.
- региональные дороги 2х2 с развязками - трасса 100, населенка, 70, ориентирование по знакам.
Туннели как правило 80.
Качество дорог как правило не сильно отличается от основных Российских федералок. А теперь мы можем вспомнить и сравнить с зарубежными аналогами наши дороги их категорийность и ограничения. Например к трассе Екатеринбург-Пермь, Екатеринбург-Тюмень ввиду малого количества населенки в Свердловской области гораздо логичнее европейский знак 100. Знак магистраль на М4 и ограничение 110 бред собачий. Скорее эффективнее ограничение 130 но с погрешностью до 5км/ч и штрафами от 2000 р. за минимальное превышение. Побольше камер-криспов и все будет пучком. В то же время на М7 от Москвы до НН напрашивается ограничение 100 в НН и Владимирской области, 90 в Московской, в населенках 70 и куча камер в поселках. Но это так.... рассуждения вслух. Спишем все на упырьство начальства гаишного. Кстати, информация для всех, кто через Свердловскую область поедет. Гаишники наши пошли по пути Татарстана и закупили 400 камер. 30 из них установили на трассе Екатеринбург-Серов. Всем ни гвоздя ни жезла.
Продолжим. Уже в темноте пересекли границу Польши и Словакии. Как всегда пошла двухполоска через населенки с асфальтированными обочинами. Местные дальнобойщики с наступлением темноты, как будто теряют башню насовсем. Я еду, соблюдаю все знаки по населенке и по трассе, эти дуремары нагоняют, подпирают, моргают фарами меня ослепляя. Я бы и рад бы сместиться вправо и уступить благо обочина асфальтированная, но это днем, а в темноте там поляки на обочинах любят шарахаться, и на великах ездить. Причем одежда со светоотражающими элементами здесь не в почете и пешеходов и велосипедистов как правило замечаешь в самый последний момент. Польские дороги в деревнях очень плохо освещены. У нас в этом плане дела налаживаются, на основных дорогах более менее все видно.
Оставшееся расстояние до Кракова мы ехали очень долго. Дорога шла по предгорьям с поворотами с ограничениями, я не спешил. Последние 35 км до Кракова дорога 2х2 со скоростными ограничениями 90, временами 100. Очень быстрый проезд по городским дорогам до Отеля Шопен, размещение без проблем и отдых перед следующими 2-мя днями прогулок по Кракову.
Проснувшись на утро едва успели на завтрак)) слишком поздно приехали, слишком качественно спали)) После укладки пищи в наши организмы выдвигаемся в сторону старого города.
Надо отметить, что завтрак в отеле Шопен был самым лучшим, и вообще отель очень понравился чистота в номерах приборка, кондиционер, единственный момент кафе под окном, мы жили на втором этаже. Если же подводить промежуточные итоги по отелям, то лучший это в Кракове, потом идет Иглс, Любляна, Мюнхен и Прага. Вот как-то так. Завтрак отличный был в Кракове, Любляне. В Мюнхене был хороший завтрак, но он не входил в стоимость бронирования, поэтому минусуем. В Иглсе отель отличный, номера шикарные, завтрак никакой.
Потихоньку бредем в сторону центра, рядом проходят местные трамваи. Краков обладает одним очень хорошим свойством - может быть здесь нет такого количества исторической застройки как в Праге, но здесь чувствуешь себя удивительно уютно, как дома. Ощущение спокойствия буквально висит в воздухе, никто никуда не торопится, но все заняты своими делами.
Хотелось бы отдельно отметить доброжелательность поляков по отношению к нам. Это касалось всех дел, где мы с ними пересекались. По приезду в Москву нам родственники сказали, что наверное в Кракове живут неправильные поляки. Но я скажу, москвичи не обижайтесь, скорее больше в Польшу приезжают хреновые москвичи, которые кроме как на языке хамства разговаривать не умеют, а потом удивляются, что с ними сквозь зубы разговаривают. Поверьте, я с этим столкнулся еще в Белоруссии. К москвичам, а не ко всем россиянам такое, знаете, пренебрежительное отношение, это явственно проскальзывает. Хотя в Белоруссии пренебрежительное отношение касается в принципе всех россиян. Заслужили между прочим!!!
Я бы хотел привести один пример. Как мы проходили таможню польскую сторону. Ночная смена. Перед постом знак и стоп линия. Я спокойно остановился по знакам на стоп-линии, дождался отмашки погранца польского и спокойно покатил к нему. Он спокойно спросил что везем взял паспорта и посмотрел багажник и хотел было идти к себе ставить печати, как вдруг без остановок на стоп линии с явным лихачеством подлетает московский внедорожник, не новье, а побитый жизнью. Из него вылезает субъект с недовольным видом. Поляк естественно тоже сразу набычился. Машины то с поста еще не уехали и он отмашки не давал. Он спросил и водителя внедорожника, почему тот не соблюдал знаки, ведь это вообще то уже штраф, конечно уже с наездом. Ответ москвича был шикарен!! "А тебе жалко что ли!!! А потом еще удивляются, почему к ним так относятся в Польше! Так хамить надо меньше! Наши приезжают в другую страну, в гости и начинают вести себя не пойми как!!! Я не говорю про всех, но те кто себя ведут по-свински просто потом оставляют после себя такие следы и впечатления, что нам потом по ним идти и хлебать весь негатив!!! Мы с женой старались вести себя исключительно аккуратно с местными, и поверьте нигде даже намека на вражду не было, хотя все прекрасно понимали кто мы и откуда. Ни в отеле, ни в кафе ни в магазинах, на улицах помогали, в трамваях, доходило до того что если мы останавливались фотографировать то пешеходы останавливались ждали когда мы закончим чтобы не мешать, а потом шли, велосипедисты то же самое, это было и это поразило, поскольку ни в одном месте до этого даже в Праге мы с таким отношением не сталкивались! Были, конечно, пара неприязненных взглядов людей старшего поколения, но это тоже бывает. Согласитесь, есть за что!!!
Продолжим. До старого города нам надо было идти буквально 10 минут. После чего мы углубились в исторические кварталы. Очень порадовал уровень местных цен. Очень низкий на все. Еда, одежда сувениры, но принимают только злотые. В принципе на злотые можно разменять даже рубли, но это только в центре в обменниках. Евро принимали и в отеле. Поляки, кстати, еще склонны обдуривать туристов, как это делают чехи в своих магазинах. Обычный курс кроны к евро примерно 24 к 1. Злотого к евро примерно 5 к 1. Так в своих лавках чехи принимают евро, но устанавливают просто грабительские курсы 20 к 1. Особенно усердствуют выходцы из азиатских стран. И такие очень недовольные остаются если покупатели не идут на их условия. Вот это называется восточная борзота. Мы очень хорошо погуляли по старому городу и не менее хорошо поели за очень приемлемую цену, накупили сувениров, прогулялись по набережной р. Висла, и двинулись к отелю. Наших туристов, кстати, действительно часто видно, обычно по недовольным лицам))) и сразу же в подтверждение слышим русскую речь. Будьте вежливы! Улыбайтесь! И к вам потянутся....
На следующий день по планам был магазин Кэррифур. Закуп продуктов в обратную дорогу. Мы на трамвайчике добрались до ул. Закопанска, где расположен магазин данной сети.
Немного опять лирики. По поводу общественного транспорта. ))))))) Пока мы ехали колбасило и болтало нас нещадно))) Особенно перед конечной остановкой. Моя жена раньше часто на трамваях ездила в Екб и со знанием дела сказала, что в ЕКБ трамваи ездят как минимум не хуже чем в Праге и Кракове))))) Качество поездок на уровне. Осталось закончить с выделением трамвайных путей в ЕКБ, дабы избавить наших трамвайщиков от некоторых водятлов, ездящих по путям в объезд пробок. Работа по выделению полос для ОТ ведется. Я может и сам тогда некоторые выезды в город буду совершать на трамвае благо эта сеть у нас хорошо развита, но до качества Мюнхенского трамвая еще расти и расти, особенно это касается технологии строительства, мне как инженеру, немножечко удалось подглядеть. В Мюнхене нет шпал. Рельсы укладываются на бетонную плиту крепятся между собой металлическими балками на сварном соединении, которые расположены на расстоянии до 5м друг от друга, и рельсы обкладываются с боков вибропоглощающим материалом, благодаря которому асфальт вблизи рельс не разрушается и сохраняется намного дольше.
Продолжим! В Кэррифуре мы закупились конечно по полной.
Качество продуктов на высоте. К местным производителям судя по всему очень суровые требования, но их и поддерживают, облагая похоже, импортные товары суровыми пошлинами. По крайней мере импортные товары в Польше намного дороже чем те же самые у нас. Но и качество продуктов местных на высоте. Местный кэррифуровский общепит тоже порадовал отличной едой с прекрасным обслуживанием. Никаких гастеров, все местные молодые ребята, все делают свое дело, все заняты. Возвращались мы в отель уже изрядно потяжелевшие))
Наутро выезд был запланирован в 3 часа по местному времени. Ребята в отеле к 02.00 собрали нам вместо неиспользованного завтрака прекрасный богатый пикник в дорогу, которого нам хватило почти до России. Наша задача была за этот день пересечь границу, заехать к страховщикам в Минск и добраться до Москвы. До границы мы доехали без приключений, только давал знать о себе недосып. Но прохождение таможни быстренько плеснуло мне в кровь адреналина. Белорусы особо не досматривали. И мы поехали дальше. По выезду с поста вдруг вспомнили, что сегодня пятница и может быть в страховой короткий день, а до Минска почти 400 км, а страховую еще искать!!! И вот тут уже мы полетели в Минск быстрее ветра, предварительно заправившись в Бресте. Морило дико, а спать нельзя. Срок - не позже трех часов надо заехать в город, чтобы оставить себе временной маневр для поиска офиса страховой.
Успели за 15 минут до того как народ стал расходиться из страховой. Нам помогли заполнить все бумаги мы съездили на оценку ущерба, где нас достаточно оперативно приняли. После заполнения всех бумаг двинулись дальше на Москву. Поскольку наши навигаторы в упор не хотели видеть Белоруссию, я немного плутанул и выехал на основную М1 только в Борисове, но дальше уже до границы долетел быстро. Родина встретила Лукойловскими ценами на бензин на 2 рубля выше белорусских цен. Причем расстояние между заправками было от силы 1 км. Хорошо, что мы успели на последней белорусской заправке заправиться.
Проехав 3000 км по Европе мы не были интересны никому из Полиции. На первом же стационарном посту в России на смоленщине меня останавливают. Для чего? А блин узнать, что это за регион такой 96! Должны бы наизусть знать по идее. Проехав примерно 130 км от границы понимаю что меня начинает конкретно уже вырубать. Жена подменяет меня, благо трасса 2х2 на 2 часа на 150 км, которые приводят меня в чувство. По России мы едем спокойно соблюдая все скоростные ограничения. Это была ночь перед первым сентября на трассе машин практически не было. Я в первый раз видел чтобы Киевское и Минское шоссе на въезде в Москву было до такой степени пустынным. Наше пристанище в Переделкино)) время 05.00 по Уралу.
Проспавшись собираемся к родственникам. Пробок особо не было пока мы добирались до Бутово. Но пока мы смотрели фотографии МКАД забился под завязку. Пришлось отъезд перенести на попозже)) Спустя два часа по относительно свободной дороге мы спокойно выезжаем на М7. Около Москвы и на МКАДЕ было 2 пробочки по 5 минут, что в общем то пробками можно и не считать. По мере движения на восток машин становилось все меньше и меньше. В нижегородской области была уже просто ляпота. Заправка в Вязниках и мы едем дальше, развлекая себя разговорами обо всем и ни о чем)) мне кажется, что за эту ночь, мы с женой обговорили все, что только можно))), но более легкой дороги от Москвы до Казани у меня никогда не было. Трасса была практически пустая и мы почти не заметили, как прошли НН, ремонты Чувашские, Ядрин, р.Сура. Время летело очень быстро и начало уже потихоньку светать. Недалеко от Тюрлемы мы остановились подремать.
Подремали мы однако 3 часа))) и опасаясь, что можем встрять на Свияге не мешкая двинули дальше, тем более мы в этот раз решили ехать через Кильмезь и паром на Вятке. Свиягу мы прошли быстро, Казань осталась справа по курсу и я двинул на Вятку. Большое количество деревень сыграло против меня, и, как я не спешил, опоздал на паром всего на 10 минут. Камер была замечена только одна, но в деревнях я не усердствовал.
Опоздание есть 2 часа сна перед следующим паромом.
Я честно говоря поражаюсь. М7 перегружена. Есть альтернатива через Игру и Малмыж. Осталось построить 50 км асфальта и мост. Вместо этого мы строим какую-то фигню у Вятских Полян, которая никому не нужна в принципе и М7 не разгружает. Если говорить по чесноку дорога на ЕКБ через Малмыж прекрасная альтернатива М7 если бы не эти чертовы 50 км грунтовки и паром. Я пока больше сюда не сунусь. Накануне прошел дождь дорогу развезло образовались колеи. Останавливаться нельзя - встанешь. За эти 40 км грунтовки я устал и нервничал больше чем за всю дорогу.
Потому что, блин, не знаешь что тебя ждет за следующим поворотом. Не представляете какая была радость когда мы въехали на асфальт. В остальном же это прекрасная дорога!! К сожалению памяти регистратора не хватило, чтобы записать участок Вятка - Кильмезь. Ролики обновились.
Заправившись в Игре вышли уже по сути на финишную прямую. Свободная трасса до Нытвы. Далее толкотня до Краснокамска. Гладкий полет по объездным и выход на Екатовскую трассу. Жаль, что обход Лобаново еще не достроили, а то было бы совсем хорошо. Пермякам огромный респект, что привели в порядок трассу. Осталось совсем небольшие штрихи у Кунгура и Шахарово, правда, эти штрихи должны быть как можно быстрее. А в целом уже можно ехать будучи более менее спокойным за подвеску.
На выезде с Пермского края ГАИ меня решили на слабо проверить. Вдоль трассы на плохих участках стояли тихари в машинах, капоты на трассу, которые фиксировали особо нетерпеливых. Скрывать не буду. Если перед тобой пускают на плохих участках трактор в 11 вечера или гордый Арбузтранс везет дары юга, при этом знаки обгона скрыты грузовиками, а разметку хрен увидишь, поневоле начнешь из ряда выпрыгивать. На скорости 20 км/ч самообладания не хватает. Остановили, конечно, на Суксунском посту. Конкретно меня. Из ряда машин выдернули. Я естессно гайцу времянку, благо последний день оставался. ГАЙ помрачнел. Без объяснения причин отправил на Пост. Там попробовали в 12 ночи пробить на действительность по телефону. По телефону их так же послали нах... Пришлось отпустить. На вопрос о причинах остановки, был получен ответ проверка документов. Но мы то знаем, что к чему. Далее уже чисто на автомате, очень спать хотелось едем до Еката. Все таки у нас в области очень приличная дорога. По приезду сразу спать. А наутро не поймешь, сон ли это был или наяву....
Итоги, фотки и график движухи чуть позже...

Аватара пользователя
One of us
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 04 фев 2007 12:35
Откуда: Нижний Новгород
Авторитет: 3.74

Сообщение One of us » 11 сен 2012 08:47

Интересные философские рассуждения) Но график движения ужасен...

Гном (посетитель)
Автотурист-фоторепортер

Сообщение Гном (посетитель) » 12 сен 2012 09:01

Выкладываю график движения. Время везде Уральское :
16.08.12
Екб 22.00 заправка 500р и бонусы
17.08.12
Арти 00.00
Кафе "Юлай" 01.40-03.40
Кропачево 05.00
Уфа (ДПС) 06.40
Бавлы 09.05-09.55 Завтрак, заправка на 1200 р. остановка у ДПС.
р.Волга (Тольятти) 13.25
Кафе "Я-Шамс" 14.25-15.50 Еда на 280р
Кузнецк 17.40
Пенза 19.20
Белинский 21.00-21.30 заправка, перекус
Тамбов, центр 23.30
18.08.12
Афанасьевка 00.20-02.30 сон
Липецк 03.30-05.30 сон
Ливны 07.10-08.40 сон
Орел 10.15 заправка на 1040р.
Гомель 15.00-19.00 ДТП и поиск лампы ближнего света
Пинск заправка на 1130 р.
19.08.12
Брест 02.30-03.30 замена лампы ближнего света
Граница (Домачево) 03.50-04.15
05.00-08.30 (сон)
За 15 км до Радомско 15.45 заправка на 2400 р.
Ныса 17.50
Кудовы 19.00-19.15
Прага 23.00 (включая 1.5 часа стояния в пробке на въезде в город)
21.08.12
Прага (выезд) 13.45
Отдых 14.30-18.00 заправка на 850 р.
Карловы Вары 19.00-21.50
Мюнхен 01.40
24.08.12
Мюнхен (выезд) 16.00
Гармиш-Партенкирхен 17.30-20.00
Инсбрук 21.50
26.08.12
Заправка 2750 р.
Инсбрук (выезд) 15.00
Целл Ам Циллер 16.30
Целл Ам Зее 18.30
Лиенц 20.30
Кётшах 21.30-22.30
Краньска Гора 00.10
Любляна 01.40
28.08.12
Любляна (выезд) 14.30
Марибор 16.00
Зальцбург 16.45
Братислава 20.00 (заправка на 3000 р.)
Жилина 22.20
Краков 01.50
31.08.12
Краков (выезд) 07.20
Радом 10.40
Деблин 11.20
Граница (таможня) Домачево 13.05-13.30
Брест 14.00 (заправка 1200 р)
Минск 17.45 - 20.00
Граница РФ-Беларусь 23.10
Москва 05.10
01.09.12
Москва (выезд) 21.00
Владимир (р.Клязьма) 23.55
02.09.12
Заправка 1390 р.
НН р.Ока 03.00
Чебоксары 06.00
Сон 07.10-10.00
Казань (Дербышки) 11.35
р.Вятка 13.15-15.20
Заправка 1620р.
Пермь (р.Кама) 21.20
03.09.12
Екб 02.10

ЕВК
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 31 янв 2012 00:03
Откуда: Петербург
Авторитет: 1.14

Сообщение ЕВК » 13 сен 2012 11:05

Со многими выводами автора можно согласиться. Принижать себя и восхищаться жизнью других - известная русская национальная черта. В ремонте дорог Россия за последние лет пять тоже сделала большие шаги. Много мест, где покрытие привели в нормативное состояние. Стало уделяться внимание разметке, освещению, новым светофорам. Такими темпами лет через десять и правда по качеству с Европой сравняемся. Особенно если еще и правильно их эксплуатировать научимся.А вот про вежливость - готов поспорить. Не скажу про южную Европу, но в северной одно удовольствие ездить. По крайней мере, там нет любителей обогнать справа или ползти в левом ряду 100 км в час,когда весь поток идет 120. В России этого полно. Да и Вы,как пишете, ночью в Польше ехали не торопясь. Водители грузовиков были недовольны. Что стоило остановиться на обочине и пропустить? В представлении этих дальнобойщиков чем Вы лучше перевозчиков арбузов? Ну и про вонючесть австрийских коров интересное мнение.

Гном (посетитель)
Автотурист-фоторепортер

Сообщение Гном (посетитель) » 13 сен 2012 12:03

Маленькое уточнение. По знакам и не торопясь - две разницы. Я ехал по знакам по верхним границам ограничений. И с чего это я в арбузовозы записан? Мне стремно по поселку по неосвещенной дороге ехать 80-90, а съехать не мог потому что по обочине очень часто шарахался народ, которого элементарно не было видно, велосипедисты без светоотражайки. Скорее я поеду прямо по знакам, чем цепану кого-то на обочине в темноте, пропуская всех в угоду, и мне начхать что при это подумают дальнобойщики. Днем пропускать - пожалуйста, ночью - себе дороже. Надо обгонять обгоняй, хочешь нарушать нарушай.

Аватара пользователя
MANUL78
Автотурист
Сообщения: 2871
Зарегистрирован: 11 окт 2010 15:03
Откуда: Москва
Авторитет: 3.83

Сообщение MANUL78 » 13 сен 2012 12:34

Интересный отчет. Его бы фотографиями разбавить, вообще здорово бы было.
SNAFU

ЕВК
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 31 янв 2012 00:03
Откуда: Петербург
Авторитет: 1.14

Сообщение ЕВК » 13 сен 2012 12:52

А просто остановиться и пропустить? На самом деле, это очень тонкий вопрос. Формально Вы правы, конечно. Но если водители проявляли недовольство,значит они от вас ждали другого поведения. Значит в тех местах принято себя вести как-то иначе, позиция-как я считаю нужным, так и буду ехать для них выглядит невежеством. Но лучьше вызвать чей-то гнев,но остаться здоровым и с исправной машиной. Сам бывал на вашем месте и вел себя похожим образом. Лично меня бесят другие ситуации. Человек выезжает в левый ряд и едет где-нибудь 100 км.ч Да, он держит верхний разрешонный предел и формально он не пропускает только нарушителей скоростного режима. Но ведь правый ряд для обгонов. В итоге провоцируются обгоны справа, что совсем даже не безопасно.

Аватара пользователя
Скорп
Автотурист
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 08 окт 2011 11:49
Откуда: Калуга
Авторитет: 2.67

Сообщение Скорп » 15 сен 2012 00:31

В июне, получив с женой испанскую мультивизу
А я ждал про Испанию :roll: Или сначала была Испания на самолете?

Гном (посетитель)
Автотурист-фоторепортер

Сообщение Гном (посетитель) » 15 сен 2012 12:54

Испания была на самолете.

Гном
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 ноя 2008 11:51

Сообщение Гном » 17 май 2013 11:41

Выложил на Ютубе ускоренное видео участков Прага - Карловы Вары - Мюнхен - Инсбрук - Любляна. Нет Гроссглокнер - Лиенц - Кетшах
http://www.youtube.com/channel/UCTiAauId5F7Pda0J6NhML-Q
Движение жизнь.

Аватара пользователя
vs2tv
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 10 авг 2007 17:08
Откуда: Тверь
Авторитет: 1.81

Сообщение vs2tv » 17 июл 2013 11:37

Гном (посетитель) писал(а):28.08.12
Любляна (выезд) 14.30
Марибор 16.00
Зальцбург 16.45
Братислава 20.00 (заправка на 3000 р.)
Жилина 22.20
Краков 01.50
Зальцбург как-то не вписывается. Или, может быть, это не тот Зальцбург, о котором я подумал.

Ответить