Республика КОМИ - плюсы и минусы съёмок в августе 2017

Обсуждаем отчеты по итогам путешествий, размещенные на сайте - http://autotravel.ru/rd_report.php
Сюда же переносятся все отчеты, размещенные на форуме.
Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 22 авг 2017 15:12

Резерв *
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 22 авг 2017 15:13

Резерв **
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 24 авг 2017 02:41

8 день. Вуктыл, жара и газпромовский маразм на паромной переправе Печоры.
Вчера совершил непоправимую ошибку, почти фатальную – в Печоре (городе) помыл машину.
Как и следовало ожидать - вечерком лупанула гроза.
И сопровождала меня сполохами молний аж до самого Каджерома.
До того самого места где и начинается болотистый участок зимника (через лес).
На самом деле он оказался не очень большой – километров тридцать, может чутка длиннее.
И если в первую ночь (туда) хватанул экстрима по незнанию и в одиночку.
То теперь добавлялись очень весёлые лужицы с лужами, иногда и через капот.
В компании с тяжеловесными самосвалами и длинномерами.
При любом раскладе - и назад и вперёд было бы кому «дёрнуть».
Благо, что затесался в середину колоны.
И во время очередного перекура с разведкой выяснил, что не только легковушкам там не сладко.
Грузовым так же очень даже не кисло и совсем не весело после дождя.
Весь участок – от Каджерома до Ираёля преодолел за три часа - с 21-00 до 00-00
Это почти вдвое быстрее, чем при поездке на северА…
Навстречу, среди этого болотного хаоса и жижи - попадались пузотёрки с… прицепами.
Северяне отчаянные - везут с материка фрукты/овощи, торопятся к началу учебного года…
…Сегодня у меня была поездка в Новый Одес (ударение на первом слоге) и Вуктыл – город газовиков на востоке республики Коми.
С возвратом до Ухты – 450км в круг, по относительно хорошей дороге (асфальт, грейдер и бетонные плиты, без зубодробильной чечётки).
Попутными съёмками и двумя переправами (даже не подозревал о них) через Печору (реку).
Начну с приятностей, которые меня просто ошеломили.
В Харьягинске днём раньше было +25 по Цельсию, вечером, после дождя.
И это на 68 паралели, значительно севернее Полярного круга.
В Вуктыле половину дня доставала жара – бортовой комп показывал +29 по Цельсию.
Картина маслом – бобры приплыли – кондишка не справлялась.
Думал сначала, что мой компаньон Тошка перегрелся и хлюздит, привирая пару-тройку градусов.
Но когда снимал самое первое многоэтажное (5 этажей) кирпичное здание Вуктыла – год постройки 1970 – догадка подкрепилась документально.
Прикреплю после поездки карточку – убедитесь сами.
Местные жители, помнящие это здание ещё общежитием и первой поликлиникой подтвердили.
Что на улице реально +28.
Парочка памятников, вертолет и храм также будут добавлены.
Изображение
Теперь о не самом приятном. Местном маразме монополистов в лице Газпрома на переправе через Печору (речку).
Но сначала преамбула, информационный повод с местного форума города Усинска.
[quote name='fff' date='23.8.2017, 17:48' post='617447']
Завели уголовное дело на капитана работающего на маршруте Усть-Уса - Усть-Лыжа
http://usinsk.online/news/25689/
""...не обеспечив пассажиров спасательными жилетами, не проведя вводный и первичный противопожарные инструктажи, достоверно зная, что баржа-площадка не предназначена для перевозки пассажиров, тем самым, создавая реальную угрозу жизни и здоровью потребителей..."
Три раза ха-ха-ха.
Какой инструктаж, какие спас-жилеты, Вы о чём?
Охота откомментить эту бредятину следаков "от правосудия" афоризмом - "Кому вы парите мозги, Казюльский???"
Сегодня вернулся с Вуктыла, где дважды переправлялся через Печору.
Насколько понял, то там "рулит" Газпром, который "ну прям ни разу не нарушает правила" ТБ.
Паркетник едет на барже, метров 350-400 за 257 руб. Все остальные (водители и пассажиры) переходят на катер и те же 350-400м через Печору (речку) за 70 руб.
Но отдельно от машин - суммарно - 327 руб. в одну сторону.
Это даже больше, чем переправа на р.Лена в Якутии (на той же паралели северной широты) - но там переправа занимает 40 мин или 1 час 40мин - в зависимости от направления.
Дело даже не в деньгах.
Но Газпрому (читай монополисту) позволено машины на барже перевозить без стОпоров под колесами (противооткатники, костыли, ловушки).
Естественно, что спас-жилеты и инструктаж в ведомстве Газпрома - это область фантастики и несбыточных желаний.
Хотя на всех других переправах в Коми (1.Усть-Лыжа - Парма, 2.Усть-Уса - Усть-Лыжа, 3-4 до Печоры (города) и обратно стопоры ставились в обязательном порядке.
Впрочем, как и на остальных реках России - Волга, Алдан, Колыма, Лена, Вычегда и целый ряд других, менее значимых.
Видать очень сильно мешают частники, типа "Лиды", государевым нуворишам (читай, узаконенным бандюкам, под прикрытием следаков) стричь купоны с северян и рубить капусту не отходя от кассы
Вот такой выдался позитивный на эмоции денёк.
Второй раз допускать ошибку – мыть машину – что-то совсем не хочется.
Впереди съёмки в Сосногорске и Ухте.
Обсохнет и грязь сама облупится, а после съёмок можно и помыть.
Сейчас за стольник устроил мелкие постирушки и принял душ в местном оазисе чистоты и свежести - комплекс «Жара» - вполне достойный объект для рекламы.
В нагрузку – спасибо Яне (имя рецепшионистки) – кофе и рассказ о достопримечательностях Сосногорска.
А ещё благодарность местным байкерам за помощь с координатами.
И местным автомобилистам, добровольным помощникам.
Ане, Максу и их друзьям, которые не поленились проехаться со мной ночером до самой большой в мире башки Ленина в Ухте.
Высотой с 9-этажный дом.
Меньшую по размерам – но огромную, весом в десятки тонн, доводилось видеть только в Улан-Удэ
http://autotravel.ru/otklik.php/4119
…Ночная панорама Ухты впечатляет, не скрою – если погода позволит снять – сами зацените…
Для возможных путешественников, на будущее, приведу полные данные из визитки сауны «ЖАРА».
Сосновка, ул. Октябрьская, 10
Координаты: 63.583521, 53.938567

Время работы – 24 часа, сауны (электрическая и дровяные – штук шесть, наверное)
Бассейн 17 метров, солярий, и «чай, кофе, потанцуем».
Цены от 500 до 1500 руб\час за отдельные сауны на всю компанию.
Телефоны: 8-912-1822065 и -68
… А завтра (точнее уже сегодня) будет день и будет пища.
Для раздумий и плодотворных съёмок :-D 8)
Последний раз редактировалось Бывший 30 авг 2017 22:15, всего редактировалось 1 раз.
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 24 авг 2017 02:41

Резерв ***
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 25 авг 2017 05:36

9 день. Жара продолжается. С утра +25, днём обещают до +28
Выбирал для поездки специально вторую половину августа, что бы не изнывать от удушающей жары.
Промахнулся, не свезло, не подфартило, непруха - по-полной.
С раннего утра снимал башку Ленина на сопке Ветлосян и панорамы города.
Изображение
Панорама, хоть и с трудом, но помещается. :lol:
Для любителЁв рассматривать все госсекреты и всю подноготную - даю с наибольшим разрешением, которое позволяет сайт и программы обработки.
Изображение
С башкой Ленина - траблы конкретные. Она как сарай с пристройками, огромных размеров.
Не-а, не так.
Она агромадных размеров.
Как силосная башня в комбинации с Эйфелевой - такая же прозрачная и здоровенная.
Ночью иногда бывает с подсветкой, а в дни всенародных пьянок ещё и с китайской иллюминацией.
"А на лбу звезда горит" (с)
Вот как только забабахаю панораму из 666 кадров и смогу уменьшить до размеров странички сайта - так сразу и выложу ;) :D

Потом свалился по улице Заводской в самую старую часть города.
Не покидает ощущение, что находишься в огромной парной среди болот и одновременно огромном музее сталинской эпохи.
С элементами вялотекущего апгрейда новой рашки, среди надоевших в молодости молоткастых и серпастых, грудастых и худосочных.
Бетонных изваяний и совковых скульптур.
Всяких слАв – труду, лениным и партиям.
В этой части города нет древностей в обычном понимании этого слова.
Их и быть не могло – развиваться регион начал с тридцатых прошлого века.
Всё дышит сталинизмом, ампиром сороковых и пятидесятых, лагерной пылью.
Даже шикарный парк с названием КиО (почему-то вспомнился знаменитый иллюзионист) так и остался в этой эпохе.
Даже аттракционы убрали из-за ветхости.
Среди колон и облезлых балясин, стел и памятников и… копии хлипкой буровой вышки.
Как фОрменное издевательство – билборд с запретом на купание в местном болоте.
Ну, так ежель только с перебору алкогольных суррогатов или глубокого бодуна кому-то взбрендит купаться в этой вонючке.
А ведь когда-то была гордость на всю страну…
Нашелся и народный музей эпохи СССР.
Исторический реликвий и экспонатов (начиная с 1812 года) побольше будет, чем во всех остальных музеях города вместе взятых.
Собранные многими энтузиастами за прошедшие десятилетия.
Даже большинство местных о нём не знали и слышали впервые.
Удивительно, но и в остальных сборищах горшков и черепков прошлых веков города ещё «не ведают»…
Музеев здесь много, прям целое сборище, кавалькада, сонмище...
К несчастью для меня – не все доступные.
Городок не туристический ведь.
Из тех, куда ещё не удалось попасть.
Музей «Природа Земли» улица Оплеснина, 28.
Телефон: +7 (8216) 74-67-68
Фонды этой галереи начали основываться в 1946 году по инициативе Седых К.Ф.
Который являлся тогда её директором.
Седых собирал предметы для музея в своих экспедициях, и к 1950 году галерея была открыта в городском Доме пионеров.
Общественный музей «Природа Земли» создали в 1985 году и выделили ему кирпичное здание, вмещавшее три этажа.
В 1996 он получил звание государственного музея, а спустя месяц вошёл в Музейное объединение Ухты.
Музей «Нефти и газа» улица Ленина, 50,
Эта галерея посвящена истории развития добычи природных ископаемых в республике Коми.
В первом – абонент не абонент, второй только для приближенных к кормушке.
На пенсов и остальных желающих смотрят как на врагов народа

Историко-краеведческий музей, ул. Мира, 5 «б».
Основан в 1981 году и расположился в одном из самых старых деревянных сооружений города.
В нем в период с 1935 по 1950 год проживал знаменитый первопроходец буровой мастер Косолапкин.
Спустя год были показаны постоянные выставки: «С чего начиналась Ухта», «Преемственность поколений» и «Этнография народа Коми и Русских народов Севера».
63.562947, 53.700454
Телефон: +7 (8216) 75-16-74 Часы работы: с 9:00 до 16:00, без обеда, выходной – суббота и воскресенье
Вполне приличный провинциальный музей с массой оригинальных экспонатов.
И дополнительными залами, где развернуты интересные тематические экспозиции.
Особенно впечатлила местная свежая "лениниана" - лет двадцать уже не встречал таких подборок для посетителей.
И хотя пенсам скидок не предусмотрено - вполне устраивает цена входных билетов 50руб без экскурсовода и бесплатная съёмка в залах музея.
Остальные музеи были оставлены на следующий день.
Про мемориалы, памятники, новодельные храмы (Газпром – бабла не жалеет на фальшивую позолоту) и другие досты будет отдельная фотозарисовка.
Новое здание ООО «Газпром» трансгаз «Ухта», набережная Нефтяников, 12
63.567032, 53.646385

порадовало аллеей мраморных и гранитных скульптур авторов Ленинграда и республики Коми.
Открыта якобы в начале августа 2017-го.
Но уточнить не у кого.
Переезд.
Местные клерки пока заняты «более важной ерундой»...
День у меня мог бы закончился полетами.
На воздушном шаре.
На шару.
Газпрому нынче полтинник стукнул – в Ухте всенародный праздник продолжается уже несколько недель к ряду.
Кировские (вятские) воздухоплаватели притаранили шарик на 2500 кубических метров и поднимают всех желающих.
На верёвках, метров на пятьдесят.
Газпром башляет.
Но очередь халявщиков - как вино-водочный во времена горбачевской перестройки.
А к вечеру поднялся лёгенький ветерок и…
Накрылась моя мечта медным тазом.
Повторить воздухолетательные эксперименты Конюха Федорова.
Наш отважный мореплаватель ведь начинал свою карьеру в Находке как авто путешественник.
От берегов Тихого океана до берегов Балтики.
Давно это было, однако…
Последний раз редактировалось Бывший 07 сен 2017 08:51, всего редактировалось 1 раз.
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 25 авг 2017 05:37

День 10. Досъёмки в Ухте, Сосногорске и Троицко-Печорском.
После изнуряющей жары в Харьяге (+25), Вуктыле (+29) и Ухте (+31) лето начало сдавать свои позиции.
В Сосногорске было всего +27, а в Троицко-Печорске и того меньше +25 (к утру температура упадёт и до +14).
Даже старожилы не припоминают таких высоких температур в этих краях в это время года.
В отличие от молодой Ухты и Сосногорска - более «пожилой» Троицко-Печорск (год основания 1674,) не слишком богат на достопримечательности.
Хотя, как сказать, может и богат.
Просто после перегрева в… Заполярье… я не успел полностью восстановиться.
И что-то не успел снять.
Долгое время на Верхней Печоре не существовало постоянных поселений, здесь располагались угодья кочевников-вогулов (манси).
Заселение территории началось в XVII веке, когда в 1674 году на месте слияния Печоры с Северной Мылвой был образован населенный пункт из пяти изб, ставший погостом Печора.
Переименование в Троицко-Печорск связывают (как обычно) с легендой о Троицком монастыре.
По преданию, он был построен якобы одним из преемников Стефана Пермского, крестителя земли Коми.
А может вовсе и не преемником…
А собирателями ясака для государевой казны или церковной казны.
Чёрт его знает.
И снова только легенды, байки, предания, вымыслы и домыслы.
Очень мягко выражаясь - оголтелое вранье, на которое уже ссылается официально - почти официальная религия России.
Осталось только дождаться столетия.
Со дня подписания В.И.Лениным декрета «об отделе́нии це́ркви от госуда́рства и шко́лы от це́ркви» — нормативно-правовой акт, принятый Советом народных комиссаров20 января (2 февраля) 1918 года и вступивший в силу 23 января (5 февраля) того же года.
И ещё дождаться подписания нового декрета наших правителей «О присоединении ЗАО РПЦ к государству».
Насколько я понимаю, то РПЦ уже и без всяких декретов и бумажек получила индульгенцию, нагловато проникла и прочно укрепилась в школах.
Почти во всех и по всей России...

В Троицко-Печерске чуть больше полудюжины памятников, состарившийся новодел местного храма и с протянутой рукой Лукич.
62.712030, 56.198633
Переулок Почтовый, 11

Почти у самой паперти Троицкой церкви.
Больше напоминающий жебрака и попрошайку, чем вождя мирового пролетарьята.
Но обращенный, со своим показательным жестом, к администрации поселка.
С маковками куполов церкви на заднем плане, в глубине.
Ничего не напоминает???
Изображение
А между прочим (по непроверенным данным) это один из самых молодых памятников Ленину - его ставили в 1989 году.
Переделав, вероятно, из скульптуры бомжа или кого-то другого.
Куда подевался первый памятник, поставленный к столетию со дня рождения вождя (в 1970 году) – выяснить не удалось.
Но тот памятник был с гордо поднятой рукой, указывая куда-то за горизонт, в светлый коммунизм.
Если верить архивным фотографиям.
А у новенького, после заката перестройки и началом перестрелки, совсем руки опустились.
Так и стоит бедолага.
На облупленном и облезлом постаменте.
В характерной позе всего трудового пролетариата.
Обнищавшей новой России.
Изображение
Церковь Троицы Живоначальной.
62.711763, 56.19923

Новодел, год постройки и освящения 1998.
Симпатичная, на пригорке, на берегу реки.
Новая церковь построена по проекту сыктывкарского архитектора, уроженца Троицко-Печорска П. Резникова.
Изображение
Прежняя каменная (кирпичная) церковь была построена в 1854-62 годах в формах позднего классицизма.
Имела высоту колокольни 45 метров.
Архитектор Черепанов Н. Я.
Разграблена и порушена в 30-годы.
А на её месте был построен дом культуры.
По несчастливой случайности якобы сгоревший синим, а возможно и красным пламенем.
В тот самый год, когда в СССР должна была наступить светлая эра коммунизма.
Изображение
Скульптурная группа «Никто не забыт, ничто не забыто», поставлена в 1974 году.
62.712866, 56.177346

Поражает количество одинаковых фамилий.
Изображение
Мемориальная доска со списком погибших и пропавших без вести установлена в 1975 году.
Позже была установлена мемориальная плита герою Советского Союза Г.Е.Собянину и полному кавалеру ордена Славы И.Д.Бажукову.
Изображение
Гостиница «Печора»
62.711018, 56.183310

Несколько обескуражил прейскурант на услуги.
Но больше требование по оплате предварительной брони в 25%.
Без этой процедуры поселиться будет проблематично.
Гостиниц в районном центре две (вторая ведомственная, но при желании можно разместиться и в ней).
Но "Печора" центральная и "для всех желающих".
Очень удобное расположение, практически в центре и на основной дороге, не промахнетесь.
Ценник мне показался несколько дороговатым, к тому же насторожила не совсем обычная услуга - за дополнительные деньги можно получить для пользования полотенца, простыни и проч.
По цене - иногда превышающей цену готового изделия в магазине.
Качество услуг обсуждать не намерен.
А так как с выбором "совсем не густо", то и выбирать особо не из чего.
п. Троицко-Печорск, ул. Советская, 46,
Телефон: (82138) 9-12-91
Изображение
Памятник возле местной школы по улице Ленина, 14
Установлен в 1972 году.
62.713847, 56.191344

Который я (исключительно по незнанию) назвал «В очереди к стоматологу».
Хотя на самом деле (как мне подсказали местные) это был раньше памятник юному Вовочке.
Но надпись стёрлась в виду полной невостребованности и всеобщего пофигизма.
Вероятнее всего, скульптор отобразил его в своём гениальном творении - с флюсом.
Так же (исключительно по незнанию) мимической мускулатуры мышц лица и черепа.
Изображение
Ещё есть историко-краеведческий музей им. А. Н. Попова.
62.706785, 56.198915

ул. Советская, 4a, Троицко-Печорск, тел.: +7 821 3897433
Организован в 1957 году учителем математики местной школы.
В 1982 году музею присвоено имя его основателя в знак признательности и благодарной памяти настоящему патриоту Троицко-Печорской земли Александру Николаевичу Попову.
На стене музея пришпандёрили мемориальную доску ещё одному достойному сыну земли Коми - Латкину В.С.
Но выяснить подробности, увы, не удалось.
Изображение
Возле музея памятники.
1. Скульптурный памятник «Скорбящий красноармеец».

Автор Энгельхаус, поставлен в 1962 году.
4. Новый памятник на братской могиле.
150 участникам – жертвам мятежа 1919 года в Троицко- Печорске. Вместо обелиска поставленного в 1957 году.
Изображение
2. Обелиск погибшим учителям и учащимся средней школы с. Троицко-Печорска во время Великой Отечественной войны.
Поставлен в 1967 году авторским коллективом учителей и учащихся школы.
Изображение
3. Жертвам политических репрессий.
Памятная плита «Безвинным жертвам ГУЛАГа на территории Троицко-Печорского района», установлена в 2002 году. Автор А.С. Власова.
Изображение
Про музей.

В пятницу после обеда уже не работающий, а в субб. и воскр. - выходной.
Не стал дожидаться открытия.
Хотя спросить было о чём – огромный пласт истории развития России.
Сибиряковский тракт, сооружен в 1888 году. Тракт предназначался для перевозки и транзита сибирского хлеба и других товаров из Сибири в Печорский край и далее в Западную Европу. Начинался тракт от деревни Щекурья на Ляпине, куда товары доставлялись пароходом по Оби. Затем их перевозили на лошадях и оленях через тайгу, болота и горы в Усть-Щугор на Печоре.
По тракту ездили только в зимний период: тысячи оленей пригоняли специально для протаптывания дороги по всему тракту.
Интересовало и Троицко-Печорское восстание 1919 г
Антибольшевистский мятеж на верхней Печоре в годы гражданской войны. Поводом к восстанию послужил вывоз красными хлебных запасов из Троицко-Печорска на Вычегду. Главным инициатором восстания являлся председатель волостной ячейки РКП(б), комендант Троицко-Печорска И. Ф.Мельников. В число заговорщиков входили также лесничий Н. С .Скороходов, священник В. Попов, командир роты красноармейцев М. К .Пыстин и др. Восстание произошло 4 февраля 1919. Повстанцы перебили часть красноармейцев, остальные перешли на их сторону. После вступления в пределы Печоры колчаковской армии верхнепечорские волости попали под юрисдикцию Сибирского Временного правительства. В Троицко-Печорске был сформирован Отдельный Сибирский Печорский полк…
Но.
Не повезло – не всё же коту масленица.
Троицко-Печорский район известен самым крупным в Европе Печоро-Илычским биосферным заповедником, площадь которого составляет 721,3 тыс. га (1,7% территории республики).
Заповедник был основан в междуречье Печоры и Илыча в 1930 г.
На территории заповедника сохранились большие массивы девственных лесов. Печоро-Илычский биосферный заповедник включен в список наследия ЮНЕСКО в 1995г.
На территории заповедника находится геологический памятник Столбы выветривания.
Вошедший по результатам всероссийского голосования в 2008 году в число семи чудес России.
Местечко уникальное – зуб даю…
Координаты 62.255802, 59.300911

Собственно говоря - это и была одна из основных (и попутная) цель приезда в Троицко-Печорск.
На разведку.

Для посещения (в перспективе) седьмого чуда света.
Точнее России, а ещё точнее республики Коми.
Можно с Ухты заказать вертолет.
Но по цене это будет дороже - чем полная поездка по Норвегии на авто в несколько тысяч километров.
Зато быстро, если повезёт с погодой.
Можно попробовать пешедральничать с Пермского края или Свердловской области.
Долго, нудно и тяжко.
По буеракам, чигирям и гуаномесам.
Можно обратиться в многочисленные туристические агенства, фирмы и фирмочки - любой каприз за ваши денежки.
В некоторых случаях до неприличия – неприличных.
Но давайте по-порядку.
От Троицко-Печорска, Комсомольска-на-Печоре или пос.Якша легче всего (это самый оптимальный и не самый дорогой вариант) по реке Печоре (на лодке, против течения) добраться до плато.
Или горы Мань-Пупу-нёр.
Сутки, двое - как повезёт, расстояние несколько сот километров.
От пос. Якша, по той же реке Печора, будет ближе километров на 120-150-200.
По поводу пос. Якша.
Некоторые интересные подробности любителей экзотики.
В поселке расположена лосеферма по одомашниванию дикого лося.
Здесь же находится администрация Печоро-Илычского заповедника.
Имеется Музей природы биосферного заповедника.

На лодке можно дойти, например, до точки с координатами 62.230414, 59.366070.
И потом ещё больше 5-и или больше 10-и км прорываться через непролазную тайгу пешедральным аллюром.
Как бы многовасто.
Но посредники-организаторы пока же предлагают пешеходную часть в 3-7 раз длиннее.
По тропам, якобы только им известным и никому более…
С этой целью и приезжал в Троицко-Печорск и постарался изучить "все вопросы".
Даже попытался договориться с местными жителями по заброске к столбам.
Которые теоретически, за скромное вознаграждение, могут оказать такую услугу.
За последние 10 лет к ним обращались аж четыре! раза.
Я был пятым.
В принципе, существует возможность проезда на квадриках и возможно на машинах от поселка названного выше и других.
Там порядка полторы-две сотни километров (от Троицко-Печорска) - но пока на речушках и реках нет мостов.
Хотя в этом году (2017) силами добровольцев волонтеров попытались 5 мостов сделать.
Но полный проезд на квадриках и машинах до "болванов" - только в воспаленном воображении мечтателей и откровенных авантюристов.
Предпочитающих вертушки и полеты с экскурсиями по бешеным ценам.
Территория заповедника особоохраняемая зона.
А столбы?
Если еще НЕ были на Красноярских и не посещали столбы на реке Лена в Якутии, то вполне возможно, что будет и восхищение.
Полные памперсы восхищений в комбинации с реппелентами и накомарниками.
Но на взгляд моего ИМХО - природа там значительно красивее, особенно в путешествии к самим Болванам.
А скалы-останцы-столбы – высотой от 30 до 42 метров - могут быть как приятный бонус к поездке.
И шикарный вариант селфи в неглиже и без оного.
В дополнение несколько строчек из всезнайки-тырнета, для особ особожаджущих чуда.
Добраться до столбов могут только подготовленные туристы. Для этого необходимо получить пропуск у администрации заповедника, потому что проход на территорию федеральных заповедников разрешён только по пропускам. Со стороны Свердловской области и Пермского края есть пеший маршрут, со стороны Республики Коми — смешанный маршрут — автомобильный, водный, пеший маршрут.
Маньпупунёр, или Столбы́ выве́тривания (мансийские болваны) — геологический памятник в Троицко-Печорском районе Республики Коми России. Находятся на территории Печоро-Илычского заповедника на горе Мань-Пупу-нёр (на языке манси — «малая гора идолов»), в междуречье рек Илыч и Печоры. Второе название — «Болвано-из», что с языка Коми — «Гора идолов». Отсюда и произошло народное упрощённое название останцев — «Болваны».
Около 200 миллионов лет назад на месте каменных столбов были высокие горы. Дождь, снег, ветер, мороз и жара постепенно разрушали горы и в первую очередь слабые породы. Твёрдые серицито-кварцитовые сланцы, из которых сложены останцы, разрушались меньше и сохранились до наших дней, а мягкие породы были разрушены выветриванием и снесены водой и ветром в понижения рельефа.
Один столб, высотой 34 метра, стоит несколько в стороне от других; он напоминает огромную бутылку, перевёрнутую вверх дном. (Это самый главный болван, прим. авт.)
Шесть других выстроились в ряд у края обрыва. Столбы имеют причудливые очертания и в зависимости от места осмотра напоминают то фигуру огромного человека, то голову лошади или барана. В прошлые времена манси обожествляли грандиозные каменные изваяния, поклонялись им, но подниматься на Маньпупунёр было величайшим грехом...

По своему опыту знаю – чем больше грех – тем он желаннее и тем больше хочется согрешить. :-D :oops:
В тёплой и дружеской компании единомышленников.
:drive: :min: :Yahoo!:
Последний раз редактировалось Бывший 15 сен 2017 04:43, всего редактировалось 2 раза.
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 26 авг 2017 13:13

День 10. Досъёмки в Ухте, Сосногорске и Троицке-Печерском.
Мосты по пути к столбам выветривания построили в Печоро-Илычском заповеднике...
http://autotravel.ru/news.php?id=8072
04.09.2017: Мосты по пути к столбам выветривания построили в Печоро-Илычском заповеднике
В Печоро-Илычском биосферном заповеднике (Коми) волонтеры и туристы построили пять мостов через реку Печору и ее притоки по пути к плато Маньпупунер со знаменитыми столбами выветривания, чтобы сделать маршрут более доступным.
Как сообщает пресс-служба регионального правительства, в возведении мостов для улучшения речной переправы приняли участие волонтеры из России, Литвы и Великобритании под руководством туроператора "Северный Урал". На плато Маньпупунер с помощью вертолетов Ми-8 были завезены металлические сваи, пиломатериал и инструменты. Постройка мостов велась на расстоянии более 5 км от места выгрузки стройматериалов, которые пришлось на руках нести к водоемам. Помогали в этом туристы, идущие по маршруту "Маньпупунер — перевал Дятлова".

Троицко-Печорский район известен самым крупным в Европе Печоро-Илычским биосферным заповедником, площадь которого составляет 721,3 тыс. га (1,7% территории республики). Заповедник был основан в междуречье Печоры и Илыча в 1930 г. На территории заповедника сохранились большие массивы девственных лесов. Печоро-Илычский биосферный заповедник включен в список наследия ЮНЕСКО в 1995 г. На территории заповедника находится геологический памятник Столбы выветривания, вошедший по результатам всероссийского голосования в 2008 году в число семи чудес России.
Местечко уникальное – зуб даю… :-D ;)
А дальше была дорога в сторону дома, пока до Котласа.
Изображение[/i]
Последний раз редактировалось Бывший 16 сен 2017 23:49, всего редактировалось 2 раза.
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 26 авг 2017 13:16

Резерв ***
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 26 авг 2017 13:28

День 11. СеверА. Лирическое отступление. Картинки с натуры. Август 2017
Специально не указываю название населенного пункта.
Надеюсь достаточно будет и снимка.
Поле ночного дождя небо рассупонилось, среди грозовых туч начали проскальзывать лучики.
Еду я по дороге с Троицко-Печорска.
Солнышко припекает, кондишка фурычит на всю мощность.
Как обычно никого не трогаю (да и некого, места глухие, безлюдные).
Клюкаю потихоньку по клаве одним пальчиком и вдруг – бабах, указатель.
Почти новый, только заржавел манёха.
Изображение
Дёрнул себя за ухо, что бы проверить - не сон ли это.
Ибо откуда такое чудо?
Как бы республика Коми совсем не в тропиках и совсем не на Аравийском полуострове.
Сначала думал, что от перегрева, недопития и переедания.
Вытер пот со лба и начал снимать, благо ветерок на улице.

Изображение
До села 2 километра почти отличного асфальта, с разметкой и дорожными знаками.
Обычная северная деревня – шанс сделать крохотный фоторепортажик «с натуры и с натурой».
Снимать особо нечего – самые свежие новоделы датированы ещё брежневской эпохой.
Более ранние уже давно в стадии агонии.
Поговорить не с кем, разве что добряга пёс.
Гарненькый такой цуцык, язык как лопата – колено перекусит и не поперхнётся.
Изображение
Из инфраструктуры повстречался только ФАП (фельдшерско-акушерский пункт).
С заросшей народной тропой – сомневаюсь, что в ближайшие годы тут бывали акушеры.
Асфальт в деревне закончился таёжным тупиком – всё, приехали, дальше трамвай не ходит…

Изображение
Да ещё парочка памятников местным партизанам.
Один установлен в 1957 году, второй несколько позже.
Ухоженные, в отличие от жилищ.
И даты разные - значит событий было много.

Изображение
Когда сталинская и позже, сусловская идеология заменяла «и хлеб, и солнце, и зарплату».
Комментировать не буду.
Полагаю, что и сами всё увидите и разберётесь.
Видать, что память народная ещё жива и дорога к обелискам не заростает травой забвенья.
Изображение
Нас пункты опустошились, лишились людей и человеческого тепла.
Остыли, околели, доживают свой трудный век перемен.
И если для какой-то части вымирающей России шанс восстановиться есть, в более южных широтах.
То на северАх он просто мизерный.
Не придут по доброй воле сюда переселенцы, уже не загалдят шумные компании, не защебечут весёлые детские голоса.
Точка невозврата пройдена.
Период массовых открытий финишировал, сталинские репрессий в прошлом, заманух и обещаний у деградирующего общества не осталось, национальная идея в глубокой клоаке.
Название деревни – правильное - выглядит так - как на снимке.
Раньше называлась Роздино, причина переименования не совсем понятна, уточнить не у кого…
Изображение
На выезде из деревни увидел живую душу.
Жаль, что не удалось докричаться и пообщаться.
Видать со слухом у местных посетителей ФАПа «не очень» - какая медпомощь такие и результаты.
За то понравился техноген эпохи СССР – лифтованный, подорванный, но без шнорхеля.
Совсем не «в формате».
Хотя чувствуется, что славно послужил людям.
Догнивает под деревом, лишенный теплоты и внимания.
Изображение
Уже позже, подобрал по дороге молодуху, благо место штурмана вакантно.
Довольно средне-непонятного возраста, ягоду прёт из лесу сватам, весёлая такая, разговорчивая.
Охотница потомственная, в лесу как дома, муж на вахте, поговорить не с кем.
Она-то и рассказала историю памятников.
Все до единого - её родственники.
Если Вы обратили внимание – то одиннадцать однофамильцев.
Порубили их саблями – беляки или красные она не знает.
Ибо родилась спустя полвека после трагедии.
Но по рассказам "всяко было, истинной правды узнать не у кого"
:oops:
Последний раз редактировалось Бывший 08 сен 2017 23:02, всего редактировалось 1 раз.
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 27 авг 2017 08:41

День 11. Нефтяные… шахты… Яреги и речка Нефтянка.
Всех шахтеров и добытчиков с профессинальным праздником горнорудной профессии. Благ, удачи и здоровья!
Это не шутка и не розыгрыш – чистая правда.
И про речку с таким названием и особенно про шахты (в множественном числе)
Да-да, нефтяные, не удивляйтесь!
Сам ведь так же поначалу припух и первым делом проверил уши на предмет спагетти и прочих макаронных изделий…
Всего их в мире четыре.
Про четвертую ничего не скажу - в тех местах ещё не бывал.
А вот терриконы трёх имеющихся наблюдал сегодня с расстояния в несколько сот метров.
Вынужден Вас огорчить – на вершины не поднимался и в шахту не спускался.
Причин несколько – лень шляться по болотам в поисках дырки в заборе.
Совсем не кстати начавшееся алкогольное пике и штопор у местных знатоков ландшафта и госсекретов.
И банальная несговорчивость бодливых секьюрити, больше переживающих за свою пятую точку – «абы чего не случилось».
Но выход есть, даже два выхода и один вход в каждую из шахт.
Первый – «как обычно» - с помощью местных, через дырку в заборе.
Испытано и апробировано многократно и в разных концах бывшего СССР.
Если интересно – пишите – поделюсь опытом.
Но это уже когда не срабатывает официальный вариант.
А вот с официозными прошениями и оформлениями кучи бумажек, а также потерей времени от двух-трех дней до недели, вполне сгодится и возможно прокатит.
Слово «возможно» здесь применяется не случайно.
Ибо – Россия.
А в прошлом году, июле месяце, было очередное ЧП на шахте.
И теперь все (начальники) страшно бояться, что припрутся журналюги и поведают миру «страшную правду» о местном бардаке.
Теперь про шахты. Обычные, с копром
Точные координаты прилеплю к карточкам.
Если Ухта по праву считается в республике Коми «первой нефтью».
То Ярега (ударение на первом слове) – столицей первой нефтяной шахты.
В четверти сотни километров от Ухты на юг.
Ибо здесь залегают пласты ТЯЖЕЛОЙ нефти.
Иногда её называют не совсем правильно – битумной, от слова битум.
Мы такую жвачку в детстве жевали, в начале шестидесятых прошлого века…
Весьма ценное химическое сырьё для разных видов промышленности.
Начиная от космической и арктической и заканчивая косметической и резино-технической, включая обычные галоши.
Ярегская нефть — тяжелая, смолистая, высоковязкая, малопарафинистая.
Обладает редкими свойствами - только из нее производятся уникальные химические продукты.
Используемые в дорожном строительстве, в космической и фармацевтической промышленности, в шинном производстве.
Из нее производят дизельное топливо для использования при сверхнизких температурах, на котором работают суда северного и арктического флотов.
И ещё одно очень важное добавление к нефтянке.
Месторождение, расположенное рядом с посёлком Ярега, уникально как по своему строению.
Так и по величине запасов высоковязкой (тяжёлой) нефти и титановой руды.
Размеры не большие километров шесть по ширине и несколько десятков километров в длину.
Глубина залегания пласта (по непроверенной мной информации) от 130 до 200 метров.
И нефть и титан представлены в одном мощном пологозалегающем пласте кварцевых песчаников.
Верхняя часть пласта нефтенасыщенная, нижняя — рудная.
Титановая часть пласта содержит более половины разведанных к 2000 году запасов титана России.

Среднее содержание ТіO2 в руде составляет 10,50 %.
Ну всё – почти все "госсекреты" уже изложил.
Переходим к истории.
Это единственное в России и второе в мире место, где нефть из недр извлекают особым шахтным способом.

В 1934 году (всего через пять лет после установки первой нефтяной вышки в Ухте) была завершена работа над проектом первой в СССР шахты для подземной добычи нефти.
Метод добычи тяжёлой нефти шахтным способом был использован здесь впервые в мире.
Люблю я исследовать и смотреть/снимать объекты с приставками «первая, уникальная, впервые, самая-самая» и прочими анахронизмами и выпендрёжными словесами.
В 1937 году шахта заработала и нынче с широким размахом отмечается её 80-летия.
Очень широким.
В самой Яреге местами даже начали менять старый асфальт и ремонтируют некоторые здания.
Даже в выходной день не смотря на поголовную пьянку.
В те далёкие тридцатые годы по постановлению СНК СССР началась закладка шахты для разработки Ярегского месторождения тяжёлой нефти.
Разработка этого уникального нефтяного месторождения должна была вестись силами заключённых Ухтпечлага.
И должен заложить Вам, уважаемые, что многие десятилетиями только ими она и велась.
Так пишут в профильных изданиях и многочисленных статьях и… на заборах.
Мне же остается только вырезать из них всю околонаучную муть, техническое словоблудство и представить на Ваш суд сухие факты, даты и фамилии.
Что бы не отвлекать Вас (некоторых в рабочее время) от более важной ерунды.
Горячие споры завершились воплощением витавшей в умах идеи в проекте нефтешахты № 1.
Его разработали талантливые ухтинские инженеры А.Гармаш, С.Гембицкий, А.Кулевский, А.Нестеренко, П.Звягин и И.Новосельцев.
Здесь бы перечислить ещё несколько сотен ФИО «присосавшихся и примазавшихся», церберов-охранников-вертухаев-начальников-дармоедов и десятки тысяч ЗК.
Но формат отчета не позволяет.
Поэтому перечислены только самые достойные и самые первые.
По всем остальным вопросам или в шарашкину конторку «Лукойла» (она как бы владелец всенародного добра) или в тырнет.
От себя хотелось бы добавить только МНОГОЧИСЛЕННЫЕ предупреждения местных и… собственные наблюдения по Технике Безопасности.
Все с кем удалось общаться в Ухте, Сосногорске и Троицке-Печерске по теме «посещения нефтешахты» обязательно предупреждали о не простых тамошних нравах.
Все без исключения, особенно мужчины.
Женщины и девушки так же предупреждали, но имели в виду несколько другие аспекты.
Особенно НЕ рекомендовали останавливаться там с ночевкой и отходить от машины более чем на одну минуту.
Ярега, мол, городок депрессивный, очень малопьющий и очень застенчивый.
Не хотелось бы спорить с местными знатоками.
Так как провел там только половину дня.
На местный рынок заехал, там у них и церковь местная, на задворках.
Памятники поснимал, золотого Лукича, ДК и дома горожан.
Старые не снимал, только новоделы.
Больше чем на час пепелац не оставлял без присмотра, ночевку не планировал.
Наверняка все желали лучшего.
И предупреждения не лишены оснований.
Но, соглашусь только с первыми тремя эпитетами про депрессивность городка и весёлый нрав его обитателей.
Есть немножко – так ведь и день Шахтера только раз в году.
Хотя, подозреваю, что он там круглосуточно и круглогодично.
Остальное - на вкус и цвет.
В отличие от Ухты и Сосногорска достопримечательностей там на порядок меньше.
Народ доброжелательный, участливый, желающий прийти на помощь ( неоднократно выпить предлагали, один раз даже с закуской) и удивительно весёлый.
Особенно вертухаи.
Ой, извините, служба почти секьюрити местного «Лукойла» - для меня они «все на одно лицо».
Разошлись с миром и по взаимообоюдному согласию.
Как в доме терпимости.
Я снял то, что снимать якобы нельзя, но мне очень хотелось.
Они послушали мою лекцию с цитированием некоторых параграфов основного Закона страны – Конституции РФ.
И моём праве на беспрепятственное получение информации, как гражданина этой самой РФ.
Они же, в свою очередь, очень удивились, что ихние подведомственные, внутриведомственные и вневедомственные подзаконные акты «ни в тын ни в ворота».
И явно противоречат Конституции РФ.
Монополисты, однако.
И тем не менее я очень благодарен дежурной Кате, дежурному начальнику ЧОПа Васе с палочкой-выручалочкой, грозной бляхой на груди и ещё какому-то начальнику мелких начальников Сергею Анатольевичу.
Что оказали мне почтение.
И оторвавшись от очень важной ерунды и пятые точки от сидячих кресел - удосужили вниманием хотя бы выслушать.
И даже выйти на улицу для общения со снимающим путешественником.
Точнее будет, догнать меня на околошахтной! территории (это уже федеральная трасса) с грозным требованием «прекратить немедленно».
Ага, разогнался, подождите только пока ремень безопасности защёлкну…
Словом, ежель взбрендит Вашим тараканам в башке посетить эти депрессивные места – то настойчиво рекомендую.
Мне понравилось и остался весьма довольным.
Честно.

А если пробьёте ещё и экскурсию на шахту – то удовольствий будет выше крыши.
От резиновых сапог, шахтёрской каски и персонального налобного фонарика.
Цена вопроса (по разным данным) от 500 рублей.
Если водка не подорожает.
В одиночку пробиться сложно, но возможно.
Если свободного времени вагон и маленькая тележка.
Лучше сколотить группу в 10-15 челов для солидности и придумать какую-то фенечку для заманухи.
Уникальный техноген, единственный в России и самый первый в мире.
Фортиссимо и брависсимо в одной рюмке!!!
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 27 авг 2017 18:31

Резерв****
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 27 авг 2017 18:35

День 12. Южные районы республики Коми и юго-восточные районы Архангельской области.
Погода окончательно испортилась.
И если падение температуры до +13 воспринималось как благодать.
То густая облачность и периодический дождик здоровски подсиропил все съёмки заключительного этапа в республике Коми.
Снимки и описания будут, но…
Столицу Коми обошел по объездной и свернул в сторону Котласа.
Надеясь поснимать на юго-востоке Архангельской области.
Особенно интересовал древний Вилегодск отметивший недавно 650 лет.
И симпатичный Богоявленский храм в нем.
N061 9.483, E048 17.620
Приглянулась и крохотная деревянная церквушка в деревне Подомо.
Как игрушка под густыми лапами крон вековых деревьев...

В Ильинско-Подомском так же есть на что «глаз положить».
Храм пророка Ильи на берегу реки Миледь пока в строительных лесах.
Симпатично выглядит только колокольня.
И беленький пешеходный мостик через речку.
В 1987 г. в историческом месте под названием "Урочище "Чома" был заложен Кедровый парк в память о войнах - вилежанах, погибших в годы ВОВ.
N061 7.560, E047 58.355
За тридцать лет кедры вымахали до 8-10 метровой высоты и парк преобразился вместе с мемориальным комплексом.
Сейчас в урочище "Чома" приличная лыжная база отдыха "Виледь" со всей подобающей инфраструктурой.
Есть гостевые домики, баня и сауна, шикарная лыжероллерная трасса в сосновом лесу и кафе.
В обычные дни с 11 до 22, в выходные работает до 3-00.
Адрес кафе "Рандеву" ул.Северная, 8, тел: 8-921-0886069
Впереди Котлас.
Нужно прорываться сквозь мутную пелену дождя к краснеющей полоске заката.
Там замкнется очередной маршрут северного кольца.
На этот раз в республику Коми.

До родных пенат и домашнего компьютера остается всего лишь тысяча с хвостиком… :-D ;)
Изображение
Последний раз редактировалось Бывший 30 авг 2017 22:01, всего редактировалось 1 раз.
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 29 авг 2017 11:34

День 13. Короткая дорога в сторону дома.
Седьмой день двигаюсь на югА.
Иногда в строгом соответствии со стрелкой компаса.
Но чаще галсами, с шараханьем влево/вправо до населенных пунктов и интересных объектов для съёмки.
С объектами «не густо».
Начиная с нефтяной Ухты температура всё время снижается.
От катастрофически-аномальной тридцатки до вполне предсказуемых в это время года +8 в районе Великого Устюга.
Как и предупреждали до поездки.
Небесная канцелярия так же не очень радует фактурными облаками и жирнопламенными рассветами/закатами.
Всё больше морось да пастельно-грязное скопище разбросанных по всему небу тучек.
Ночью небо так же не особо выделяется звездатостью и лунявостью.
Новолуние только началось и серп спутника Земли лишь изредка проскальзывает в разрывах облаков.
Календарное лето на исходе, но желто-багряный пурпур листьев ещё не наблюдается.
Всё больше изумрудно-мокрая зелень да грязно-серый асфальт и блестящие лужи.
Только порыжевшая трава и напоминает о приближении осени.
Да заколосившиеся редкие поля овса и ржи в Архангельской области и на Вологодчине.
Дорога так себе, как курс доллара в период межсезонья.
От ух-ты, до да-ну-нах на ремонтных участках.
Бывает и очень тоскливая.
Особенно на участке от вотчины деда Мороза до Вологды.
Есть даже где рихтануть диски и порвать шины.
Но в целом проезжабельная, даже на приличной скорости, если без фанатизма.
Не люблю переливать с пустого в порожнее о состоянии дорог.
Сегодня она может быть отличной, а завтра там появятся ямы и ухабы.
СеверА, однако.
Карточки так же не щёлкаю – и без показа дорожного полотна есть на что обратить внимание.
На асфальт в республике Коми грех жаловаться – всюду почти отличный.
Остальной бездор направлений в Коми – как и везде в России – требует грейдера и хозяина.
Только где ж его взять!
Те, что номинально протирают штаны в кабинетах - больше, наверное, думают о распиле бабла чем о грейдеровке дорог.
Во всяком случае малякать отчет и клюкать одним пальцем по Клаве было значительно приятнее в Коми, чем на прочих дорогах России.
В Коми республике удавалось это делать даже на федеральных зимниках.
В асфальтовой России тыкать пальцем по лаптопу занятие неблагодарное.
Опасно.
Теперь про трафик на дорогах.
В Коми он был никакой – в основном встречные, да ещё длинномеры и дальнобойщики.
В основном откликаются, если попросишь по рации что-либо подсказать/посоветовать или прижаться к обочине для обгона.
Участливые и доброжелательные.
Моргают правым поворотником, если впереди дорога свободна и нет встречных.
Прижимаются к обочине и переходят на ближний свет, если обгоняешь.
Моргают аварийкой – в знак благодарности.
Сразу чувствуется, что народ на дороге бывАлый и рассудительный, опытный и привыкший к дальним вояжам.
Совсем другое дело в Архангельской области и особенно на Вологодчине.
Речь не идёт о Холмогорах – там всё более-менее ясно.
Даже ночью и без луны.
В основном это касается федеральных, но второстепенных дорог.
Например от Сыктывкара до Котласа, от Котласа до Тотьмы и далее до Вологды.
Очень часто на них «колхозманы» прут по встречке на дальнем свете и даже не собираются его переключать.
Ещё хуже, если такой «чума_хер» едет, виляя по всей дороге, километров 40-60.
Начинаешь идти на обгон – сразу тапку в полик и пытается показать, как его рыдван может дёргаться в разгоне.
Даже не смешно.
Дождаться от таких ездюков благодарности в виде моргания аварийкой не приходится.
Несколько раз врубали дальний свет после обгона, пытаясь ослепить вдогонку.
Один раз не выдержал – резко начал тормозить и включил аварийку.
Любопытно было наблюдать, как сзади резко развернулись и дали дёру в обратном направлении.
Детский сад – трусы на лямках...
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 30 авг 2017 00:25

День 13. Заключительный аккорд – Данилов город в Ярославской губернии.
Несколько раз уже проезжал мимо.
В основном ночью, всё оставлял «на потом».
Городок-то махонький, всё думал, что только зря потрачу время.
Оказывается, очень сильно ошибался.
Теперь планирую массовый выезд своего девчачьего батальона для осмотра с ахами и охами.
Днём он выглядит весьма прилично и даже есть где потратить пару часиков на интересные объекты.
Благо, что дождь приутих.
И побродить можно в центре не сильно утруждая ноги.
Шикарный восстановленный парк отдыха.
С фонтаном и скульптурами местных (а может и не местных) скульпторов.
Рядом с ним ещё пара скверов с памятниками и мемориалами.
И в дополнение – превосходный музеище имени его создателя и большого энтузиаста П.К.Шарапова.
Не с обычным набором черепков и горшков прошлых веков.
Они так же присутствуют, как и кости и рёбра мамонтов.
А в большинстве случаев оригинальными экспонатами.
Честно говоря – не большой любитель музейной пыли.
Но тут особый случай.
Два этажа огромного старинного особняка (внешний вид никакой) и множество шикарных НАТУРАЛЬНЫХ экспонатов - оставляет прекрасное впечатление.
Классные чучела животных на первом этаже (сделанные не профессиональными таксидермистами) отличного качества.
Впрочем - не музей, а целый музеище.
Детям и пенсам вход по 30руб., для остальных 60 руб. Съёмка платная, всего 50 руб.
Великолепно, настойчиво рекомендую.
Ещё один музей железнодорожного узла станции "Данилов", как и паровоз – канули в лету.
Нет больше музея.
Ни в "Бригантине" ни в природе.
Его экспонаты перенесли в музей П.К.Шарапова и там теперь отдельный зал.
Кстати, хорошо оформленный.
Паровоза так же нет - его угнали в Ярославль.
Там он нужнее.
Церкви Николая Чудотворца и Вознесения Господня – на месте, но далековато от центра.
Первая облеплена строительными лесами, во второй строительные леса внутри.
Уже много лет.
Нет денег на окончание ремонта.
Обе в весьма прискорбном состоянии уныния и тоски с печалью.
Воскресенский собор, переделанный до неузнаваемости в ДК – на месте.
От былого величия не осталось и следа.
Через дорогу, напротив, в скверике обосновалась часовня.
На месте бывшей церкви.
Искусственно состарившийся новодел косит под старину.
Рядом памятник даниловцам, погибшим в войнах второй половины ХХ века.
Прошу пардону, локальных конфликтах, как нынче требуют власти выражаться по-европейски толерантно и заумно.
Аж смердит от их толерантности про очередное враньё о войнах.
И здесь же, в шаговой доступности памятник революционерам начала прошлого века.
Обрадовала внешним видом (издалека) Казанская церковь местного монастыря.
Хотя храм и монастырь и считается даниловским, но стоит на отшибе, на Горушке.
Расхристанный и обдуваемый всеми ветрами.
Великолепный кирпичный гигант хорошо заметный даже с проходящих рядом Холмогор.
В будущем году будет отмечать столетие со дня освящения.
Явный контраст проросших деревьев и кустов на крыше храма и гулкая пустота внутри.
Абсолютная.
Облезлые стены и разрушающийся фасад из красного потемевшего кирпича.
Некогда богатый купеческий край ярославщины обмельчал и обнищал.
Десятину "на шару" церковным нуворишам платить некому.
Местные прихожане и фермеры теперь не богаче нищих церковных крыс.
А тюрьмы для халявного рабского труда малолеток не предвидится (как в той же Казани, например).
Так и прозябает в нищете и убогости.
Сестра-монашка без лишних слов отложила все свои церковные дела и открыла храм для осмотра и съёмок.
Даже не требуя забубенного благословения якобы приближенных к Богу посредников.
Видать и вправду это благословение нужно монастырю как зайцу стопсигнал.
А так хоть кто-то, да постучался в двери храма.
Но за то он очень импозантно и величественно смотрится издалека.
Это и стало заключительный аккордом моего дорожного фотофестиваля в очередной поездке на северА.
На этот раз в республику Коми - лакомый кусочек с массой достопримечательностей и техногена.
Но пока труднодоступный и редко посещаемый автопутешественниками.
Ещё зарулил на заправку и в попутную кафетешку.
С названием «Мантная» перед началом н/п Козлово.
Координаты 57.284932, 39.515386 для сладкоежек.
Затоварился копченостями из свинины.

Нынче она переехала на новое место.
Но ассортимент вкусностей остался прежним, как и несколько лет назад.
Среди постоянных клиентов - дальнобойщики.
Эти знают толк и хорошо разбираются во вкусных и не дорогих обедах на трассе.
Настойчиво рекомендую – соотношение цены и качества – великолепные.
Копченые окорока, можно заказать и по телефону 8-903-6920715, с самовывозом.
Впереди юбилей – пригодится весьма кстати для праздничного стола.
:eat: :beer:
Итоги поездки и сальдо/бульдо выложу несколько попозже.
Когда отосплюсь окончательно и соберу в кучу все записи "на манжетах". :-D 8)
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 30 авг 2017 21:54

Статистика и заключительная информация.
Общий пробег за неполных 13 дней составил 5 416 км.
Из них около трети расстояния – песчаная грунтовка и плиты (без асфальта).
Самый плохой асфальт – вполне предсказуемо – в Вологодской области.
Самый плохой участок (с болотом) – от Ираёля до Каджерома – в общей сложности больше 100км.
Но там угрожают проложить на следующий год асфальт (отсыпка уже закончена).
Самый опасный участок (покрытие из бетонных плит 6х2м) – севернее Пармы, Усть-Усы, Усинска.
В общей сложности около 400 км по республике Коми.
Это если без особого фанатизма в поисках «гуаномесов».
Более зрительно представлены суточные пробеги на графике.
Изображение
Проезжабельность маршрута вполне доступна в летнее время на любом виде транспорта.
Ремонтов (кроме потерянного болта тормозного суппорта) – не было.
Спасибо коренному вятичу Андрею, из Вуктыла - не посчитал нужным брать деньги за болт и работу.
После завершения поездки и проведении диагностики на СТО был подтянут болт нижнего крепления заднего амортизатора, дававший характерный звук и стук.
Сказалась езда по бетонным плитам.
Израсходовано бензина 594,65 л.
Самая высокая цена на АИ-95 на АЗС в Харьягинске 40,64 руб/л
Средняя температура по больнице – 38,26 руб/л
Кстати, о температуре.
Окружающего воздуха в республике Коми и территории подъезда.
По данным местных жителей (при общении на форумах) предупреждали, что возможны снижения температуры, вплоть до заморозков.
Действительность - превзошла ожидания.
Ехал на северА специально, что бы избежать жары.
А попал в самое пекло.
На широте почти Полярного круга и в прилегающих районах.
Кто бы мог подумать?
Нынешний август был аномальным в республике.
Более зрительно минимальная и максимальная температуры выглядят на графике.
Изображение
Где деньги, Зин ???
Стоимость бензина 22 751 руб.
Стоимость 6 переправ суммарно 8 254 руб.
Стоимость еды и затрат на продукты в дороге 2 796 руб.
Стоимость Интернета (симка в Коми) 770 руб.
Стоимость музеев и магнитиков 795 руб.
Стоимость мойки на СТО в Коми республике 400 руб.
Итого расходов 35 766,75 руб.
По поводу Нарьян-Мара в летнее-осенний период.
Дорого и долго.
Паром от Щельяюра до столицы ЯНАО идёт сутки (обратно двое суток).
Цена вопроса – 16 тыР и сколько же обратно.
Экономически более целесообразно слетать в Нарьян-Мар на самолёте.
Чем ехать в теплое время года на машине.
ИМХО.
График расходов прилагается в виде картинки на графике.
Изображение
Заключительные выводы.
Республика для путешествий привлекательна, но инфраструктура бедная и показалась мне дорогой в финансовом плане.
Горючки – хоть залейся, продукты по цене значительно ниже, чем в московском регионе.
Народ в целом добрый и отзывчивый, как и следовало ожидать.
Не смотря на предупреждения - довольно спокойная криминогенная обстановка.
Погодные условия порадовали, хотя дожди и дождики были довольно частым явлением.
Прилагается общая карта маршрута с возвратом.
После обработки снимки достопримечательностей и карты отдельных участков будут рассортированы и прикреплены по городам и весям.
Желаю добра, здоровья и удачных поездок. :-D :drive:
С ув. АСу, Бывший
Изображение
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Maratosa
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: 12 окт 2009 22:54
Откуда: Порт РоялЬ:)
Авторитет: 3.14

Сообщение Maratosa » 31 авг 2017 13:44

прикольные графики.
Фотки очень хотелось бы увидеть :friend:
"Ветер воет, море злится,-
Мы, корсары, не сдаём.
Мы - спина к спине - у мачты,
Против тысячи вдвоём!"

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 31 авг 2017 15:34

Скажу честно, фоток не просто много, а очень много.
Особенно панорамных, из нескольких кадров (в музеях, храмах, переправах)
Ибо ездил именно ради съёмок, в одну каску, по не протоптанных тропинках (и неизведанным местам) и мог позволить себе удовольствие "ожидать чуда" (но не всегда).
Харьяга в ЯНАО (самый северный район, за пределами Полярного круга) была незаслуженно обойдена вниманием.
Из-за непонятно откуда взявшейся жары в дождь (+25!!! за северным Полярным кругом) и полного "расклеивания" организма с высоким давлением и частичной потерей зрения.
Сейчас смотрю отснятые кадры и понимаю, что там и десяток не наберется.
Хотя достойна минимум сотни...
Чего нельзя сделать (ждать), даже теоретически, при путешествии в две машины и с разными запросами по уровню комфорта и Технике Безопасности.
Ибо собрался на фотоохоту - забудь про друзей и зрителей - нарушать этот постулат - прямая дорога к фиаско.
За двое суток ещё не удалось даже раскрутить, рассортировать снимки и подписать папки с названиями.
Про обработку и совмещении "съедобного с несъедобным" - речь не идёт - это в десятки! раз длиннее по времени.
И ещё нужны грамотные и проверенные подписи к снимкам с координатами и фактчекингом.
Но буду стараться :-o :-D
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Maratosa
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: 12 окт 2009 22:54
Откуда: Порт РоялЬ:)
Авторитет: 3.14

Сообщение Maratosa » 31 авг 2017 15:54

Бывший писал(а): Чего нельзя сделать (ждать), даже теоретически, при путешествии в две машины и с разными запросами по уровню комфорта и Технике Безопасности.
Ибо собрался на фотоохоту - забудь про друзей и зрителей - нарушать этот постулат - прямая дорога к фиаско.
это точно
"Ветер воет, море злится,-
Мы, корсары, не сдаём.
Мы - спина к спине - у мачты,
Против тысячи вдвоём!"

Аватара пользователя
vadim
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 4702
Зарегистрирован: 19 июл 2006 12:30
Откуда: г.Руза, М.о.
Авторитет: 3.79

Сообщение vadim » 04 сен 2017 16:17

Интересная поездка, с удовольствием прочитал отчет. Но я понял, что достов по тем краям не очень много? Больше природа. Я давно в те края собираюсь, но больше с уклоном на Усть-Цильму. Старинное село, староверческое. В Печоре много раз бывал в командировках в 80е годы прошлого столетия, так-же доехать интересно. Но я больше к ранней весне склоняюсь, по конкретным зимникам. Но с подачи, что до Ираёля дорогу сделали, можно и в теплое время года. Но с заездом в Киров и Сыктывкар.
Best wishes!
Vadim.

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 04 сен 2017 16:46

vadim писал(а):Интересная поездка, с удовольствием прочитал отчет. Но я понял, что достов по тем краям не очень много? Больше природа. Я давно в те края собираюсь, но больше с уклоном на Усть-Цильму. Старинное село, староверческое. В Печоре много раз бывал в командировках в 80е годы прошлого столетия, так-же доехать интересно. Но я больше к ранней весне склоняюсь, по конкретным зимникам. Но с подачи, что до Ираёля дорогу сделали, можно и в теплое время года. Но с заездом в Киров и Сыктывкар.
Привет!
Смотря что считать достами, достойными осмотра.
В Усинске десятка полтора, в Вуктыле в два раза меньше, на Харьяге только техноген (мне показалось, что интересный и не совсем обычный) и памятник Полярный круг.
В более мелких селениях -2-3-4, включая храмы.
Ухта - один большой музей сталинской эпохи и новый город. 7 музеев - три-четыре более-менее достойных, в остальные не попал не по своей вине - закрыты или "фейсом не вышел". Более 20 достойных объектов нашего сайта.
Включая уникальный из разряда "самая большая в мире башка Ильича, ой, самая высокая".
Сосногорск и Печора - на оба города десятка по два достов, но требуют фактчекинга и не все могут быть интересны широкому кругу.
Из числа уникумов - шахта для добычи... нефти в Яреге.
О ней доводилось слышать только однажды ещё в конце шестидесятых (к бате приезжал фронтовой однополчанин, получивший вторую "ходку-десятку" после Магадана).
Попасть и поснимать под землёй можно, но нужно предварительно готовиться, как и к посещению Кольской АЭС - не был готов, сам думал, что разыгрыш.
Из того, что очень интересовало - но, как всегда, не хватило денег и времени - Щельяюр и древняя Усть-Цильма со староверческим монастырем и храмом. Дорога как и везде - асфальт и нормальный зимник - но нужно было 3 суток из-за переправы и дополнительная месячная пенсия.
После обработки карточек и размещения в путевых заметках буду готовить их для занесения на сайт.
Летние не асфальтовые дороги (за некоторым исключением, где реальное болото) гораздо лучше, чем в Забайкалье и на восточном побережье Байкала (от Усть-Баргузина на север).
Правый берег Вычегды - Архангелогородчина - богатый на руины и с хорошей грунтовой дорогой, без дождя если.
В целом крайне позитивные впечатления.
Если бы не жара, которая полностью выбила из колеи на целых четыре дня. :-o
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
vadim
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 4702
Зарегистрирован: 19 июл 2006 12:30
Откуда: г.Руза, М.о.
Авторитет: 3.79

Сообщение vadim » 04 сен 2017 21:42

Бывший Анатолий!
Спасибо! :friend: Ставим в мечты и планы, но на какие времена и годы "будем посмотреть". М.б. и на следующий!?
Best wishes!
Vadim.

Аватара пользователя
Сам_по_себе
Автотурист
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 22 май 2008 10:57
Откуда: Сыктывкар
Авторитет: 2.71

Сообщение Сам_по_себе » 08 сен 2017 18:47

Бывший писал(а): Включая уникальный из разряда "самая большая в мире башка Ильича, ой, самая высокая".
Ильич в Ухте реально крут, а раньше он ещё подсвечивался и долгими зимними ночами освещал округу, смотрелось никак не хуже знаменитой надписи Голливуд :)
Приручайте драконов, если не хотите быть съеденными...

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 02 ноя 2017 19:32

И те же зимники (проходимые пузотёрками) для сравнения.
В конце октября
https://vk.com/video26854450_456239029? ... 4cb7c6d8e4
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Eduard
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 июн 2013 17:25
Откуда: Пермь
Авторитет: 0.52

Сообщение Eduard » 22 дек 2017 11:48

Отличный репортаж. Летом никак не получалось съездить эти зимники в Коми посмотреть, а интерес был. Именно дороги интересовали. Зимой знаю, летом - только былой коми-трофи (серпантин) хорошо знал.
Бывший, привет, я EduardS на дроме.

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 22 дек 2017 13:09

Eduard писал(а):Отличный репортаж. Летом никак не получалось съездить эти зимники в Коми посмотреть, а интерес был. Именно дороги интересовали. Зимой знаю, летом - только былой коми-трофи (серпантин) хорошо знал.
Бывший, привет, я EduardS на дроме.
Эд, привет! :friend:
Даже без нижней строчки мне стало понятно.
Кто может писать из Перми, если хорошо знает про "серпантин" Коми-трофи.
Пока это только путевые заметки, (ещё не закончены) и когда-нибудь "дойдут руки" и до отчета. :-D
А теперь вопросы "на засыпку" :drive:
У нас в планах Мансийские болваны на Мань-пупу-нёр с посещением нефтяной! шахты в Яреге (под Ухтой).
viewtopic.php?t=17708
Там авто-водка-пешка, со стартом в Якши.
Где начинается 300 км водки и остается 10 км пешки уже на самом плато.
Но именно пермяки предлагают обойтись без участка "водки" от Якши.
А идти через Пермь. :min:
Что сможешь подсказать с целью экономии времени?
Я-то на пенсии, а остальные работают и 14 дней как-то маловато :oops:
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Закрыто