Николай Дружинин, президент Межрегиональной Ассоциации ветеранов криминальной милиции «ОПЕРА»
Рейс 2009/9 , Путешествия и пробеги
Что-что, а уж места отдыха водитель-дальнобойщик на трассе должен иметь свои – проверенные и надежные. Однако именно на привычных и вроде бы надежных стоянках происходят и ограбления, и воровство. Как выбрать безопасную стоянку и как себя вести в пути.
Российским автоперевозчикам вступление в ВТО не несет никакой опасности как минимум лет десять! Я это могу сказать с полной ответственностью. И дело не в том, что наши транспортные компании лучше иностранных, и не в том, что они могут работать по более низким ценам, и не потому что у нас замечательные водители, нет! У нас есть неоспоримый козырь – наши дороги. Не будем останавливаться на их качестве, это-то как раз потихоньку меняется в лучшую сторону, остановимся на инфраструктуре. Возьмем, например, трассу Каспий, дорогу Тамбов – Волгоград – Волжский – Астрахань. На всей протяженности этой трассы, за исключением мест, приближенных к Волгограду, нормальных автостоянок нет. Более-менее европейским стандартам отвечает Тамбовская область 407 километр (Никифоровка). Здесь расположен хороший придорожный мотель, место отдыха для водительского состава, хорошая заправка Роснефти, ремонтная база, охраняемая площадка, которая может гарантировать, что люди не только смогут отдохнуть и покушать нормально, но и их транспорт будет в безопасности. В других местах таких гарантий практически не дается, водитель предоставлен сам себе.
Если говорить о трассе по левой стороне Волги, (Волжский – Астрахань), на протяжении 500 км нормальных оборудованных автостоянок нет. На всей протяженности этой трассы, за исключением мест, приближенных к Волгограду, нормальных автостоянок нет. Более-менее приличные заправки Лукойл появляются только лишь около Харабли.
Сама трасса Каспий – довольно сложная. Дорога разбитая, места остановок в основном стихийные. Наиболее популярная стоянка в районе Михайловки, несмотря на то, что там много водителей останавливается, место довольно напряженное, присутствует большое количество вымогателей. Если посмотреть по левой стороне Волги (по течению), участок дороги Волжский – Астрахань, также по всей трассе оборудованных стоянок нет. Трасса пустынная, по рельефу сложная. Есть, конечно, места элементарного отдыха, но уже на подъезде к Астрахани. Из Астрахани в Махачкалу дорога проходит через лиман. Дорога разбитая, и водители там стараются не ездить. Как правило, все автомашины идут через Калмыкию, но на протяжении этой трассы вообще нет мест стоянок и отдыха. Единственная приличная заправка, где можно отдохнуть – это поворот от Яшкуль. От Яшкуль до Кочубея (Дагестан) также практически нет стоянок. По дороге встречаются калмыцкие кафе, но о безопасности и комфорте там речь вообще не идет. Не стоит забывать и о том, что практически на всех трассах существуют свои криминальные зоны. Одна из наиболее опасных – это район Волгограда, где процветают кражи, вымогательства, во всю работают барсеточники.
Так что иностранные водители на наших трассах чувствуют себя, мягко сказать, неуверенно. Жмутся друг к другу, перемещаются гуськом рядом с обочиной. Как только возникают элементарные потребности, начинают метаться, паниковать. Не то что наш водитель, который и где поесть знает, и поспать где сообразит, а уж в кусты метнуться – это вовсе не проблема. Но все не так просто, именно во время стоянок происходят ограбления, воровство и другие криминальные неприятности. Ждать пока оборудуют трассы, и передвигаться по ним станет безопасно и комфортно, придется еще несколько лет, а ездить нужно сегодня. Что же делать? Прежде всего, грамотно выбирать сами места стоянки. Я много общаюсь с водителями и заметил, что часто привычные, популярные места стоянок у них ассоциируются с безопасностью, а это далеко не всегда так. Место, где собирается много автомобилей – не признак безопасного места. Братство на одну ночь может очень печально закончиться. Утром можно не найти ни «брата», ни его автомобиля, ни собственных денег, а иногда и груза. Какие же места стоянок наиболее безопасны?
Прежде всего – населенные пункты, стационарные посты ГАИ, АЗС с охраной (как правило, охраняются заправки Роснефть и Лукойл), ну и, конечно же, хорошо освещенные охраняемые мотели. Вообще, освещение – очень важный показатель безопасности. Если вы видите стоянку с одним фонарем, можете не слушать рассказ о том, как хорошо она охраняется, она просто не может хорошо охраняться по определению. Также и в населенном пункте для парковки обязательно выбирайте самое освещенное место. Кстати, водители в этом прекрасно разбираются, например, на трассе Урал появилась новая стоянка на реке Проня. Прекрасная освещенность, хорошая заправка, кафе, место отдыха – стоянка забита! Все тянутся туда, там действительно оборудованная хорошая безопасная охраняемая стоянка.
Итак, на первом этапе водитель рассчитывает скорость движения с учетом покрытия дорог. Например, Калмыкия, покрытие дороги хорошее, но автостоянок практически нет. На трассе Каспий до Волгограда, хоть примитивные места отдыха, но есть, но дорога разбитая, по такой дороге автомобиль просто физически не сможет за сутки проехать 400 км. Водитель, который уже не первый раз на трассе, знает, до какого места он дотягивает. Рассчитывает, на сколько солярки хватит, свои силы рассчитывает и старается доехать до того места, где он неоднократно останавливался. Но не всегда получается, приходится останавливаться раньше. Если есть рядом населенные пункты, стационарные посты ГАИ, АЗС с охраной или мотели – замечательно, но если их рядом нет? Есть что-то напоминающее населенный пункт с одним фонарем, который того и гляди погаснет или дорога ровная впереди. В случае пустынной дороги лучше выбрать хорошо просматриваемый участок, если же вы решили остановиться в населенном пункте, то вам помогут датчики контроля доступа и современные средства навигации.
Не надо забывать, что населенный пункт, без оборудованной стоянки, – это, конечно, и защита, но и угроза – угроза прежде всего воровства (воруют груз, запасные колеса, отрезают шланги), а это временные потери. Иной раз водитель сутки теряет, чтобы привезти в порядок машину, которую обокрали за ночь. Безусловно, если водитель не один – или с сопровождающим, или с напарником, то риски снижаются, но в любом случае желательно установить датчики контроля доступа. Современные средства навигации сообщат о местонахождении, но преступника не обезвредят. С ним водитель остается один на один. Даже стоянки, которые сообщают, что они охраняемые, не всегда решение проблем безопасности. Есть стоянки, где сидит человек, называющий себя «охранником». Мы много раз у таких «охранников» спрашивали лицензию, копию договора, удостоверение охранника. Ничего нет. Сидит бывший тракторист, подвязавшийся охранять стоянку (по документам он может быть и дворником, и администратором). Что это значит? Что он никакой ответственности не несет, и никаких гарантий нет. Машину вы оставляете на произвол судьбы, и претензии вам предъявлять будет некому.
Когда место стоянки так или иначе определено, водителю необходимо сообщить диспетчеру или представителю компании, где он находится. Если выбранная стоянка около поста ГАИ или АЗС, водителю следует зайти к ним попросить разрешения и, если они согласятся, попросить контактный телефон. Разрешение для парковки необходимо, чтобы водитель сам не стал источником аварии. Во время стоянки нужно включить стоп-сигнал, выставить знаки, чтобы в ненастную погоду автомобиль было видно, и в него никто не въехал, это важно не только с точки зрения криминала, но и элементарной безопасности. При парковке рядом с заправкой желательно переговорить с сотрудниками заправки, попросить их присмотреть за автомобилем.
На любой стоянке необходимо не забывать про элементарные действия – вынимать ключи при выходе из автомобиля и закрывать двери. В зимнее время у водителей, конечно, больше сложностей. Движок на ночь не выключается, он обогревает кабину. Это большая опасность в снегопад, машину может засыпать, и выхлопные газы могут пойти в кабину. В позапрошлом году на Украине много людей угорело на трассе, сами не заметили.
Большая опасность – женщины легкого поведения, среди них много клофелинщиц. Провел водитель с дамой вечер, проснулся – денег нет, товара нет, иногда и машины нет. Опять на дорогах появился рекет, пытаются получить плату за проезд. В основном рекетиры предъявляют свои претензии на стихийных стоянках, где у водителя нет возможности получить защиту или помощь. Больная тема и питание в дороге. По дороге кафе полно, только не известно, что и как там приготовлено, какие санитарные нормы соблюдены, и вообще, слышали ли про них сотрудники. В придорожных кафе в основном работают мигранты, ни о каких санитарных книжках у них речи не идет – в этом тоже большая опасность. Таких кафе по дороге тысячи, и какой там за ними контроль – да никакого. Санитарного контроля на дорогах нет. Например, перед Михайловкой, как стояли около 20 кафешек, так и стоят, как 10 лет назад. Мрачная картина. Грязь. Антисанитария. Несвежие продукты. Грязные повара. Водители вынуждены останавливаться. Они просто заложники. Получается, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Многие водители это прекрасно понимают и, проезжая через более-менее крупный населенный пункт, приобретают продукты и стараются готовить сами.
Есть, конечно, и уникальные места. Например,в Мордовии – село Умет, там исторически сложилось, что вдоль дороги практически напротив каждой усадьбы кафе на 3–5 мест. В период перестройки люди за счет них выживали. Открывали кафе и продавали горячие обеды и ужины водителям. Сейчас там эти кафе с домашней качественной кухней остались. В них работают в основном местные, это семейный бизнес, они заинтересованы, чтобы у них были постоянные клиенты, следят за качеством еды. Но такие места уникальны. В основном вдоль трассы можно наблюдать совершенно необустроенные стоянки, со страшными кафе, неосвещенными площадками и подозрительными личностями, ищущими легкой наживы.
В такой ситуации водителям важно неукоснительно соблюдать основные правила безопасной остановки в пути:
выбор безопасного места стоянки
безопасное поведение на стоянке
безопасное питание на трассе.
http://www.zr.ru/a/121170/print.html
Советы: Стоянка и ночлег в пути
- Василий Филиппов
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1004
- Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
- Откуда: Брянск
- Авторитет: 2.77
Советы: Стоянка и ночлег в пути
Может, не всё, но очень многое полезно:
Всего доброго.
Василий
Василий
- Nachtwandler
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 23 фев 2009 14:35
- Откуда: Томск
- Авторитет: 1.84
- buskermolen
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
- Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
- Авторитет: 2.14
- Василий Филиппов
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1004
- Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
- Откуда: Брянск
- Авторитет: 2.77
- Странник Mos
- Автотурист
- Сообщения: 4470
- Зарегистрирован: 25 ноя 2008 11:45
- Откуда: Москва, СВАО
- Авторитет: 3.41
Статья ориентирована на не отдыхающих, а на работающих на трассе. Ну "Каспий" - уже не показатель общего уровня, а скорее досадное исключение - ну нет там дорогих грузов - вот и инфраструктура не подтягивается, они все на М4. Такое было с Рижской трассой М9- когда надо было завести грузопоток на Питер М10 - ее просто физически убили. Результат будет положительный. В ВТО войдем, сделаем им приятно.
Есть два разряда путешествий: один - пускаться с места в даль, другой - сидеть себе на месте, листать обратно календарь. АТТ.
Володь! О чем ты говоришь! На каких работающих на трассе ориентирована эта статья??? Это очередной вброс г...на на вентилятор, вот и вся ориентация статьи. Равно как и ее обсуждение. Все, как ты выразился "работающие на трассе", могли бы на основе своего опыта десяток таких статей написать. Дальнобойщики знают назубок трассы, места отдыха и кафешки. Только им не до того, чтобы статьи писать.
- Василий Филиппов
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1004
- Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
- Откуда: Брянск
- Авторитет: 2.77
Миша, если ты что-то знаешь, то совсем не обязательно, что это знают все. Я вот в этой статье для себя нашёл кое-что полезное. В частности то, что безопасно ночевать возле охраняемых заправок - мне даже в голову это не приходило: всё как-то либо в гостинице, либо у поста ГАИ. Насчёт работы на трассе. Любое путешествие на расстояние за день свыше 200 км - это уже больше работа, чем отдых. Но, в отличие от дальнобойщиков, которые всё время ездят по одним маршрутам, мы всё время ездим по разным. Потому и не можем себе позволить обучение на своих собственных шишках - живого места на голове не останется и никаких денег не хватит.Михаил писал(а):Это очередной вброс г...на на вентилятор, вот и вся ориентация статьи. Равно как и ее обсуждение.
Всего доброго.
Василий
Василий
- Василий Филиппов
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1004
- Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
- Откуда: Брянск
- Авторитет: 2.77
Ну да, мусор - если не нужно останавливаться в пути. А 32 часа за рулём - это в две своих руки что ли? Много ли достопримечательностей за эти 32 часа осмотрено?;)Antony писал(а):Статья-обычный интернет мусор,сегодня вернулся из Усть-Цильмы,2000 км за 32 часа только с остановками на заправку,смешно читать про 200км.
Всего доброго.
Василий
Василий
- Antony
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 24 фев 2008 15:03
- Откуда: Москва
- Авторитет: 1.59
Ехали в четыре руки,естественно,я не больной,чтоб в -40 чего-то осматривать,если мне что-то интересно,то я целенаправленно еду и смотрю,а по пути на всякую лабуду отвлекаться-это не по мне.Василий Филиппов писал(а):Ну да, мусор - если не нужно останавливаться в пути. А 32 часа за рулём - это в две своих руки что ли? Много ли достопримечательностей за эти 32 часа осмотрено?;)Antony писал(а):Статья-обычный интернет мусор,сегодня вернулся из Усть-Цильмы,2000 км за 32 часа только с остановками на заправку,смешно читать про 200км.
- buskermolen
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
- Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
- Авторитет: 2.14
Из МО на Черное море в одну сторону. В Карелию до Беломорска в другую. Это на машине. До этого путешествовал пешком, автостопом, само-собой на поездах, сплав по рекам. В совокупности получится вся прибалтика (кроме Калининграда), Киев, Одесса, Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск и еще куча всего по пути.Василий Филиппов писал(а):А далеко ли ездили?;)
Основное правило, которое выработалось за это время - чем меньше о твоем месте ночлега знает людей, тем он безопасней. Милиционеры в последнее время не брезгуют ничем в поисках "приработка" - как минимум могут проявить бдительность с проверкой документов и шмоном машины, охранникам АЗС не интересны ни вы, ни ваш автотранспорт - им за это денег не платят. На http://dalnoboi.ru ценятся охраняемые стоянки с гостиницей, кафе шиномонтажом и пр.
Вам помочь, или не мешать?
- Василий Филиппов
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1004
- Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
- Откуда: Брянск
- Авторитет: 2.77
Ну да, пройдёт рядои с укромным местом компания лихих или попросту пьяных местных. И никто не узнает, где ... Конечно же, не могилка. Но желание побыть одному в поле воином может обойтись недёшево: в смысле нервов, запчастей, здоровья и, в конечном итоге, денег.buskermolen писал(а):Основное правило, которое выработалось за это время - чем меньше о твоем месте ночлега знает людей, тем он безопасней.
Гаишники будут проявлять бдительность как раз тогда, когда обнаружат твою машину ночью в кустах или посреди какой-то левой дороги. А когда ты сам к ним на пост ночевать приедешь, это другое – ты приедешь как гость, под их ответственность и, кстати, под их охрану, которую они тебе обеспечат по долгу службы. Примерно то же и на заправке - с одной лишь разницей, что с ментами можно и не разговаривать, а с охранниками нужно будет поговорить, т.к. именно тебя они охранять не обязаны, но без особого труда смогут это сделать.buskermolen писал(а):Милиционеры в последнее время не брезгуют ничем в поисках "приработка" - как минимум могут проявить бдительность с проверкой документов и шмоном машины, охранникам АЗС не интересны ни вы, ни ваш автотранспорт - им за это денег не платят.
Посмотрел. Нашёл очень мало, фактически только вот это:buskermolen писал(а):На http://dalnoboi.ru ценятся охраняемые стоянки с гостиницей, кафе шиномонтажом и пр.
http://www.dalnoboi.ru/parser.php?p_id= ... 3&a_id=131
Спорить тут, собственно, не о чем. Конечно, уютная гостиница с хорошей репутацией - лучше этого в дороге не бывает. Но в пути может случиться что угодно: 3 часа в пробке на трассе из-за жуткого ДТП или 7 часов на таможне. Не говоря о том, что какая-то железка может взять и сломаться. И всё. До забронированного номера в хорошей гостинице доехать попросту не хватит сил, даже если тебя там будут ждать до утра. Вот о таких случаях и разговор.
Всего доброго.
Василий
Василий
- Nachtwandler
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 23 фев 2009 14:35
- Откуда: Томск
- Авторитет: 1.84
- Василий Филиппов
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1004
- Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
- Откуда: Брянск
- Авторитет: 2.77
У поста ГАИ - тупо остановиливаемся и ночуем. Один раз так ночевали на трассе Киев-Одесса под Белой Церковью - у самого поста, но в 7 утра в окошко аккуратно постучали: у них начинался развод, а наша машина стояла прямо на предназначенной для этого площадке. Правда, у нас в последнее время с такой ночёвкой стало сложнее - очень много стационарных постов закрыли. Насчёт ночёвки на заправке - пока сам не пробовал, но думаю, с её персоналом, как минимум, нужно поговорить и предупредить о своих намерениях. Может даже разрешения попросить - во избежание подъёма среди ночи для проверки документов нарядом милиции.
Всего доброго.
Василий
Василий
- Илюха Г
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 04 июн 2008 17:14
- Откуда: Ярославль, ЗАТО Озерный
- Авторитет: 2.24
На постах ДПС никогда не ночевал, руководствуясь принципом "подальше от начальства, поближе к кухне". Да и посты эти сейчас по пальцам можно пересчитать.
В дальних многодневных поездках предпочитаю останавливаться на ночлег либо на брендовых АЗС(там как правило и парковки оборудованы и туалет имеется и какой-никакой еды можно прикупить), либо на парковках с дальнобойщиками(вставая на них с тем расчетом, что бы не мешать большегрузам, даже если вечером на парковке много свободного места, с большой долей вероятности к ночи она уплотниться).
Отъезжать далеко от трассы не вижу смысла, где-нибудь в укромном месте, лихой народ скорее соблазниться пошухерить, чем на людной стоянке(а АЗС еще и камерами все увешаны).
Отъезжать от дороги есть смысл только на проверенные и знакомые места.
А вообще в последнее время не вижу большой проблемы в ночлеге на дороге. А напасть и в подъезде родного дома могут, если не повезет.
В дальних многодневных поездках предпочитаю останавливаться на ночлег либо на брендовых АЗС(там как правило и парковки оборудованы и туалет имеется и какой-никакой еды можно прикупить), либо на парковках с дальнобойщиками(вставая на них с тем расчетом, что бы не мешать большегрузам, даже если вечером на парковке много свободного места, с большой долей вероятности к ночи она уплотниться).
Отъезжать далеко от трассы не вижу смысла, где-нибудь в укромном месте, лихой народ скорее соблазниться пошухерить, чем на людной стоянке(а АЗС еще и камерами все увешаны).
Отъезжать от дороги есть смысл только на проверенные и знакомые места.
А вообще в последнее время не вижу большой проблемы в ночлеге на дороге. А напасть и в подъезде родного дома могут, если не повезет.
- Бухубат
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 02 авг 2012 08:23
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.75
Встаем в лесах. Подальше от трас и деревень. Тихо съезжаем с дороги, иногда на тупиковый съезд, ставим палатки за машинами, если машины просматриваются с дороги ночью - завешиваем их тентом. Человек ночью из машины не увидит, ложимся мы поздно, встаем рано, а медведи летом мирные. Стоянки на АЗС несколько пугают той шушерой, которая там пасется(в основном на брендовых АЗС, удаленных от населения). Стоянки дальнобоев тоже не понравились - шумно очень. К тому же они, иногда, устраивают масстарты часав 3 ночи, чтоб приехать к... Постов ГАИ тоже не найдешь. Так что лес как то надежнее..
Наношу свет, причиняю добро.
Серо-голубой Берлинго с красным котом на задней полке)
Зёлёный Хантер с флажками
Серо-голубой Берлинго с красным котом на задней полке)
Зёлёный Хантер с флажками
Тема сама по себе интересная, хотя статья – ни о чем. Муж много ездил в командировки и предпочитает выбирать места освещенные, с хорошей репутацией, готов платить за стоянку, шум рефрижераторов его нисколько не раздражает, отъезжающие утром машины не будят. Конфликт у нас наступает тогда, когда мы едем вместе. Я предпочитаю стоянку без всяких дизельных тарахтелок, а ему неуютно в тишине. (И особенно когда телефон «не берет») Подсознательно рвется на стоянку, на заправку, под фонарь. Хотя туриста без коммерческого груза вряд ли кто убьет, нет смысла связываться с мокрухой. Так вот и путешествуем. Ищем компромисс.
- Копатыч
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 26 окт 2015 11:18
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.33
Полностью согласен, если уж не останавливаюсь в мотеле по пути - так отъезжаю подальше от трассы, чтобы отдохнуть и поспать в тишине и покое. А наличие толп деревенских гопников в ночном лесу - это больше страшилки. Ну что им в поле или в лесу ночью делать? Да и деревенские ребята вполне нормальные люди, оставьте этот свой городской снобизм...Бухубат писал(а):Встаем в лесах. Подальше от трас и деревень. Тихо съезжаем с дороги, иногда на тупиковый съезд, ставим палатки за машинами, если машины просматриваются с дороги ночью - завешиваем их тентом. Человек ночью из машины не увидит, ложимся мы поздно, встаем рано, а медведи летом мирные. Стоянки на АЗС несколько пугают той шушерой, которая там пасется(в основном на брендовых АЗС, удаленных от населения). Стоянки дальнобоев тоже не понравились - шумно очень. К тому же они, иногда, устраивают масстарты часав 3 ночи, чтоб приехать к... Постов ГАИ тоже не найдешь. Так что лес как то надежнее..
А вот как раз рядом с трассой, в освещённых местах где люди тусуются, разному быдлу самое место. Или вы думаете, что если к вам кто-то будет приставать, то окружающие сразу же ломанутся вас защищать-спасать? Ну-ну, надейтесь дальше... Да всем по фигу, окружающие (такие же как вы все прям смелые и чёткие) просто отвернутся и предпочтут сделать вид, что ничего не заметили и всё нормально (про себя думая с ликованием - хорошо что не нас!!!). Или вы всерьёз на полицаев надеетесь? Так они где-то даже рядом для себя бабло стригут и плевать им на всё остальное! Позвоните как-нибудь ради интереса в провинции 112 и засеките время реакции...
И поменьше слушайте разных паникёров и не читайте соцсети! На самом деле, никому вы не нужны! Ну если только не быковать или иначе как-нибудь не выделываться
- Бухубат
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 02 авг 2012 08:23
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.75
Кстати, перебирая фото, нашёл пример нашей обычной стоянки в пути. Снято с дороги. Уже в сумерках вас не видно, если не орать дурниной и не включать фары. Можно спокойно отдыхать. На расстоянии 25 метров, идущий по шоссе человек не услышит обычного разговора и не среагирует на хлопнувшую дверь машины - это привычные звуки и люди не обращают на них внимания.
Наношу свет, причиняю добро.
Серо-голубой Берлинго с красным котом на задней полке)
Зёлёный Хантер с флажками
Серо-голубой Берлинго с красным котом на задней полке)
Зёлёный Хантер с флажками
- mi-1
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 22 фев 2017 13:46
- Откуда: Н.Новгород
- Авторитет: 2.06
С детьми вчетвером - пока только гостиницы.
Палатку на крышу куплю - тогда может ещё. А вдвоём можно и в машине.
Есть знакомый который вдвоем ездит на 1000ку по очереди - один спит сзади (лежак 1х2м! в универсале) второй рулит, потом наоборот.
Палатку на крышу куплю - тогда может ещё. А вдвоём можно и в машине.
Есть знакомый который вдвоем ездит на 1000ку по очереди - один спит сзади (лежак 1х2м! в универсале) второй рулит, потом наоборот.
Где Pajero не пройдёт и Discover не промчится -
Sup со Скифом проползёт: ни шиша с ним не случится!
Sup со Скифом проползёт: ни шиша с ним не случится!
- vasiljev
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 31 июл 2015 11:30
- Откуда: Белгород
- Авторитет: 1.11
В таких местах обычно всё загажено до предела Можно въехать в пенек в траве или ещё куда. Я бы готов отъехать 3-5 км с трассы, но чтоб была чистая и безопасная площадка.Бухубат писал(а):... Уже в сумерках вас не видно, если не орать дурниной и не включать фары. Можно спокойно отдыхать....
Жаль, что нет интерактивной карты с координатами кто где удачно встал с палаткой. Место желательно знать заранее.