Ясна (Словакия) 2012

Обсуждаем отчеты по итогам путешествий, размещенные на сайте - http://autotravel.ru/rd_report.php
Сюда же переносятся все отчеты, размещенные на форуме.
Аватара пользователя
Vseprolaz
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 18 фев 2010 00:58
Откуда: Москва, СВАО, Марьина роща
Авторитет: 0.80

Ясна (Словакия) 2012

Сообщение Vseprolaz » 22 июн 2012 01:17

Идея этой поездки зародилась ещё год назад, когда друзья затащили меня кататься на лыжах и сноуборде в г. Кировск нашей необъятной родины. Уже тогда я был наслышан о том, как чудесно в Польше и Словакии. И по возвращении загорелся идеей увидеть Татры своими глазами. Время выбрал конец марта, т.е. конец сезона - народу поменьше, погода потеплее, цены теоретически ниже (с последним ошибся). И вот в январе побежал делать паспорт, а после долгие поиски жилья. Дешевле всего снять апартаменты. Цены на booking.com до 200 евро за неделю на двоих. Но, одно огромное НО. Посольство Польши и Словакии требуют оплаченный отель с оригиналом подтверждения. А как получить оригинал, находясь в Москве – вопрос… Выход покупать визу или турагентство. Выбрали второе. Компанию собрать не удалось, ездили вдвоём с подругой. У туроператора ( СНП трэвел - очень милые девушки, не спеша всё объяснили) подобрали нам отель и оставалось лишь ждать визу и готовить машину к поездке. В итоге за две недели: замена выжимного подшипника сцепления, замена резины на нешипованую (можно и на летнюю было бы ,там всё на дорогах растаяло), покупка огнетушителя, цепей (никто на них и не глядел), документов на ГБО (на Украине мент меня год назад за отсутствие бумаг на газовое оборудование развёл, вот и решил подстраховаться), в последний день вспомнил, что ТО кончился прошлым ноябрём. В ГАИ сказали старый талон 2011 года недействителен - не выпустят на границе, прошёл заново (талон ГТО никого не интересовал, только Грин карта, которая за 1500 рэ была получена в РЕСО). И вот с талоном ГТО в кармане ( ТО прошёл утром в день отъезда) я готов отчаливать..
Выехали в 14.00 по Москве, Кутузовский проспект оказался почти свободен, проехали Одинцово, а дальше 400 км незнакомой, но по российским меркам нормальной дороги. Скорость потока около 100 км\ч , на 300-м км 1-я остановка. Заправка ГБО. Их на Минке очень мало, одна в МО, вторая на 294-м км, другие не встречались. Заправившись, едем на Смоленск, дорогу хотелось как-то разнообразить, решили заехать в город. Трасса огибает город с севера, поэтому надо вовремя свернуть налево. Мы несколько запоздали с этим манёвром, пришлось развернуться. Спасибо навигатору и таксисту на 14-й, любезно проводившего нас до Колхозки. Отмечу, что качество дорог на подъезде к городу оставляет желать лучшего, ещё веселее становится, когда начинаются трамвайные пути. Нормативы и Госты остались где-то далеко и только на бумагах.
Изображение
Торговый комплекс Линия, с практически московскими ценами и платным туалетом, предложил нам вкусное мороженое и закат в небе на закуску.
50км. До границы, вспомнили про наклейку, в палатках, продающих Грин карту, таковых не оказалось, едем без ней. Пост. Кажется граница, немного стрёмно…на всякий случай останавливаюсь, жду что спросят паспорт, через минуты три вопрос
Что-то случилось?
А можно проезжать?
Ну я же вас не тормозил.
Что ж, приятно, что можно так, никому не отчитываясь, гулять из страны в страну.
Белоруссия.
Белоруссия запомнилась в виде 700 км трассы с разрешённой скоростью 120 км\ч, лишь около границ ограничение 100 и городом Минск посередине. Километров через 200 от границы кончился ГАЗ, заправки только бензиновые, примерно через 30-40 км, берут рубли, евро, доллары, белорусские рубли, курс вполне приличный ( 92-й бензин 21,86 RUR).
Заехали в Минск. Центральная улица ночного города (2 часа ночи) поразила нас своей красотой и величием, но не одарила газом. Петля от трассы вышла небольшая, но проехать и посмотреть стоило. Далее на трассе нашли газовую заправку, но только за белорусские деньги, и то, уже под Брестом. В Бресте буквально упросили мужиков взять в евро, спасибо им огромное, ехать в обменник было очень лениво. Ещё полчаса и мы у границы. Проверяем, протираем световые приборы, заодно пришлось найти нежелающую ехать в Европу массу на левом фонаре, заливаемся бензином и…самое страшное - граница. Время уже около 9 утра по Мск.
Очередь довольно неорганизованная, но к счастью, небольшая. Примерно через полтора часа, Польская женщина уже проверяла мои, наконец, горящие лампочки и осматривала содержимое багажника. Надо сказать, что осмотр был чисто символический, видимо транзитный проезд и наличие путёвок в Словакию, то ли вызвал к нам доверие, то ли просто отбил интерес. Ещё минут 30 и мы в Польше.
Изображение
Трасса и ни одной живой души. Сворачиваю в какую-то деревню, нахожу белорусов, починяющих грузовик, узнаю куда ехать, т.к. навигатора с картой Европы по дороге туда не было, шли по карте и интуиции. Попеременно ведём Скорпика на Варшаву. В город въезжать не стали. Остановились сначала на окружной, в очень живописном месте, где местный мотоциклист попытался объяснить нам как попасть в Краков. Неприятно удивило количество валяющихся под ногами шприцев…
Изображение
Немного поплутав, выскакиваем на Е77 и идём на юг, как можно реже нарушая правила. Ну не принято у них поворачивать с правого ряда налево, не принято и всё. А когда толком не знаешь куда ехать и понимаешь, что НАДО повернуть….спасибо пропускают, то ли от неожиданности, то ли просто люди такие. Кстати поноситься они за городом очень уважают, сплошную не ценят, о ментах в кустах предупреждают, в общем всё как у нас. Менты прячутся в основном в населённых пунктах, поэтому в городе лучше не шалить, вне населённых пунктов видел только одну засаду, но там стоял знак 40. 400 км до Кракова и 1 заправка по дороге. Баллон газа за 35 евро (хотели злоты, уговорил на ломаном английском)…
Изображение
К Кракову желудок запросил, да нет, затребовал нормальной еды. Увидели рекламу ашана, свернули под указатель Леруа (решив, что они должны быть рядом), но в итоге попали в Икею. Спасибо Икея за ужин и Visa за оплату (только злоты или карта). Выезд из Кракова по указателям представил собой головокружительный маршрут полный правых поворотов. Километров 5 были увешаны указателями на Словакию, если всё соблюдать, через 100 км действительно оказываешься на условной границе. На месте поста идёт ремонт в итоге никакой police, только в этой точке изменяется валюта и обозначение населённых пунктов. Покупаем виньетку, так как толком не знаем, где там эти пресловутые платные дороги. Кстати в Польше дороги бесплатны!!! Знак карточки на дорогах, который принят мной поначалу за символ кредитки (плати мол…), оказался знаком фотоаппарата, т.е. видеонаблюдение на трассе. Оповещения о съёмке висят и в городе и на трассе в виде крупных плакатов, а мелкие на километровых столбиках лишь для напоминания.
Дорога сливалась с небом. Ограничение скорости 100км\м никак не вязалось с кучей поворотов двухрядной дороги. Вторая ночь без сна, организм молит об отдыхе. Музыка не будит мозг, но мысль, что через 50 км ждёт мягкая кровать, заставляет ехать. И вот…указатель на Ясну, двухрядная дорожка, начинает чувствоваться подъём, двигатель послушно затаскивает нас на 1250 м над морем и вот он! Нет ещё километр… и вот он - долгожданный отель и Кровать. Отель Ski&Fun, он же Ski Zahradki, находится в 30 метрах от подъёмника, построен в 70-е в ЧСССР, советская полированная мебель, всё простенько, но чисто, аккуратно, выглядит вполне прилично, хоть и без пафоса. Машина под окном позволила не сдавать лыжи на хранение, ну а переобуваться на краешке багажника оказалось вполне удобно. У универсалов всё-таки много плюсов).
Изображение
С погодой повезло, не смотря на то, что пару дней ближе к обеду, вершину накрывало туманом. Подъёмники работают с 8 но 16, по Москве это получалось с 11 до 7, то есть с утра выспаться можно с лихвой. В первый же день вечером поехали в город. По дороге крупный торговый центр. Tesco,Kik, что-то типа М-Видео, какая-то бытовуха и макдак, прямо при въезде в город Hypernova. Всё чисто, красиво, нагулялись, поехали в центр. А там…По началу мы подумали что уже 2 часа ночи, но на часах было всего лишь 6 вечера. Улицы пусты, магазины закрыты, ищем что-нибудь поесть.
Изображение
Изображение
Открыты несколько ресторанов, виду недешёвых, пяток пивных, запрятанных в тёмных арках, и местечко, которое много раз спасало нас от голода. На главной улице Микулаша висит небольшая вывеска hellas. Написано, что это фаст-фуд в греческом стиле. Но после того, как принесли полную огромную тарелку картошки с шашлыком, назвать это фаст-фудом язык не поворачивался. Готовят в основном курицу и шаурму, но всё вкусное, без жил, без жира. В отеле ужин не привлёк ценой ( 5,8 евро за тарелку риса с жутко острой курицей) , потому и катались в город.
Изображение
В один из дней после обеда поехали в г. Рожемберок - искать расположенный в 4-х км от него замок Ликава. От замка остались лишь стены, чтобы подойти, надо идти через поле по тропинке.
Изображение
Сам город как и все европейские города порадовал чистотой, красотой и булочками ;) Несколько колоритно выглядел одинокий скейтер у храма.
Изображение
Изображение
Как-то, придя после катания, и, замечтавшись о ванне с тёплой водой, взяли плавки и поехали в аквапарк. Вообще есть бассейн с термальными источниками Бешенова, но до него ехать километров 20, а аквапарк в самом Микулаше. В отеле в первый же день нам дали карточки, дающие скидки в основных туристических местах региона, в.т.ч. - в аквапарке. Но скидка только при покупке билета на весь день. Мы просили на 3 часа и нам любезно объяснили на пальцах что дешевле будет взять на целый день со скидкой, чем на 3 часа без оной. За 12 евро с человека предлагаются 3 открытых бассейна и водой +30 градусов, 4 горки и крытый бассейн. Больше 2-х часов там делать особо нечего, но помлеть в кипяточке, глядя на закат – это кайф)
Позаботиться пришлось и о Скорпике, на востоке Микулаша был найден шиномонтаж, где, объясняясь по-русски с сильным акцентом, мне сбалансировали мои квадратные диски.
Причём вовсе не противились, что я у них во дворе сам их снимал)
Нашли и заправку газом , LPG, как они их называют. 0.72 евро\литр, но выбора нет. Там же мойка. Мне пошли на встречу и, несмотря на то, что уже закрывались, дали швабру с шампунькой, разрешив потереть, и смыли всё это кёрхером. Вот так всего за 2 евро мы стали чистыми. Видимо у них нет понятия экспресс-мойка, когда за 170руб тебя просто поливают струёй воды, даже без щётки.

Про само катание на лыжах можно писать отдельный отчёт, отмечу лишь, что с одной стороны всё огорожено для безопасности катающихся, мачты обмотаны матами, с другой же оставлено куча мест, где можно легко улететь с трассы, так что надо оценивать свои силы, ибо там никто никого ни в чём не ограничивает.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
6 дней пролетели как мгновение и вот пришло время прощаться. В 10 утра мы покинули чудный уголок в горах Словакии и двинулись в сторону дома, хотя, по сути мы поехали на запад через Ружомберок, чтобы посетить Оравский замок, очаровавший нас по дороге туда. На фоне ночного серпантина дороги вдруг выросла громада-скала, на которой стоял явно рукотворный замок. Это место называется Оравский градок, или Оравский подзамок или одно расположено в другом, но указатели такие. Замок 13 века, 3 евро парковка, 6 евро вход (летом дешевле). В замке снимали фильм о Дракуле, он горел в конце 19-го века, был восстановлен и принадлежит национальному музею, кроме того, там краеведческий музей, где представлены чучела зверушек, рыбок, волков, медведей и ёжиков, а также двуглавое чудо-животное. С крыши замка капал тающий снег и, благодаря солнечному дню, экскурсия была удачной, кроме почти полного непонимания экскурсовода. Перед посещением полезно бегло пробежать англоязычную версию проспектика, который дают к билетам, тогда можно выделить из речи имена и названия, и вязать к ним глаголы)
Изображение
Изображение
Время к полудню. Двигаемся на Краков. На границе 1 машина полиции и та в кустах. Проезжаем не останавливаясь. Часам к 4-м приехали в Краков, с парковками вопрос, от греха подальше съезжаю с главной улицы в какой-то квартал, где чудом нахожу дырку под своего Скорпика. Парковка передним колёсами на тротуаре, немножко под углом. С пешеходами особо не церемонятся - обойдут если надо. Как выяснилось позже, там довольно много бесплатный парковок, но почти всё занято. Днём народ стоял под знаком, не боясь, вечером видел, как всем, кто не успел уехать, под дворник клали штраф. От места локации до центра получилось минут 10 интересной прогулки с видом на Вислу. Дошли до рыночной площади. Надо сказать, что после тихой Ясны, толпа народа, перемещающаяся по площади и окрестным улочкам, вызвала некое отторжение. Удивило большое количество лошадей с каретами (прогулочные) и даже специальный знак для них.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Поменяв деньги в обменнике, поняли, что хотим есть. Знакомая нам Икея закрыла ресторан у нас перед носом, предоставив нам лишь туалетную комнату, в итоге МакДак стал нашим спасителем, плюс найдена газовая колонка BP. Ехать через Варшаву получается крюк километров 200, поэтому решили срезать. Навигатор маршрут нашёл, дорога хоть и обозначена как узкая – вполне приличная. Лишь в одном месте был ремонт и объезд через город, в котором навик сбился, но указатели типа OBJEZD вывели вновь на трассу. Как итог к 6 утра мы на границе с Белоруссией. Выезд из Польши - 5 минут, въезд в Белоруссию - 20. Далее ночёвка у обочины часов до 10. Обменный пункт, Прогулка по местам сражений 1941 года. Брестская крепость, сильный промозглый ветер. Второй раз попадаю туда в такую погоду. МакДака в Бресте нет, но есть Корона, с довольно доступным рестораном. Но уровень туалета намного ниже, чем в Польше. О чём-то это всё-таки говорит…Зашли на авторынок. Нашёл себе провода высоковольтные за 500 рэ. У нас 2000. В общем можно много чего найти. Что-то также, что-то дешевле.
Московская улица перешла в М-1. Где-то возле свалки битых авто расположено кафе Локомотив (паравоз стоит ещё). Кофе по 40 руб. чашечка, но бодрит немного) …
Изображение
При въезде в Минск есть газовая заправка. Сказали могут взять в евро, но ночью не работает. Там же есть Простор - торговый комплекс с неплохой пиццерией. Километров за 30 до границы с Россией есть заправка, лучше там успеть залиться. Дальше только бензин и то в 1 месте, кажется. Когда куранты пробили 12, мы пересекли границу России. Ещё 400 км и Здравствуй Москва! Здравствуй родное моросящее небо, триумфальная арка, на стадии реконструкции, и ещё свободное Садовое кольцо.
Илья на зелёном сарае.