Сегодня были на Марсе.
[b]Алюр[/b], спасибо, учтем.
[b]Захар L200[/b], передавайте привет Раисе Павловне от Ариши. Скажите ей, что книжечку ее читаю вслух в машине, цитирую ее.
Мы сегодня в Акташе. Интернет слабоват.
Поэтому пока без фото, только слова.
Переночевали мы в Белом Бооме. Турбаза, домики на берегу, гостиница на 6 номеров, кафе. Утром в кафе даже молочной рисовой кашей накормили.
Подвесной мостик. Утро началось с него. Прошлась досточек 10 по нему - здорово весело! Внизу Чуя бурлит. Нет бы, остановиться и вернуться сразу... А захотелось до конца, да и вообще, с другого берега Б.Бома интереснее сфотографировать...
- Кто ж меня сюда гнал? Назад ни за что... Буду искать лругую дорогу....
Но другой дороги нет, пришлось возвращаться этим же неустойчивым мостиком.
После Б.Боома меньше км проехать - памятник водителям. Очень хороший памятник, с песней про Кольку Снегирева. Дорога новая, хорошая. Чуть выше фрагмент старого Чуйского тракта. С высоты интересно сравнивается старое и новое.
Еще километррв 17 и водопад Девичьи слезы. Высоко, но хорошо виден с дороги, внизу, около стоянки машин место торговли сувенирами. Есть туалет.
Кстати, вот этот момент продуман хорошо. На местах почти всех стоянок есть туалеты. И даже в справочниках для туристов есть напоминание, что не нужно осквернять места, где находятся какие-то достопримечательности..., а пользоваться пусть простым, но общественным местом. Да и когда едешь по степи или серпантину, не нужно искать место для "зеленой" стоянки.
Ну а дальше до Кош-Агача дорога по перевалам, вдоль Чуи, по Курайским степям.
Кстати, в Чуе ни разу не захотелось искупаться - мутная, хотя и красивая: очень извилистая, местами широкая, бурлит все время.
Решили доехать до Кош-Агача, не останавливаясь на осмотр достопримечательностей, а на обратном пути уже подсобрать их. Останавливались только фотографировать белки - снежные вершины гор. Очень красиво. Но далековато.
Вдоль дороги много турбаз. Есть даже юрточный кемпинг. Володя побоялся туда заехать просто сфотографировать, говорит, вдруг тебе понравится и ты захочешь в нем ночевать.
После Б.Бома и до границы (мы до нее не доехали км 50 - не было такой цели) в период с 11 до 18 часов очень часто отключают электричество: магазины, кафе без света, в темноте - кто-то работает, кто-то закрывается и уходит по своим делам.
АЗС в Кош-Агаче много, штук 5 - очередной край земли, во время отключения света, естественно, не работают. И только Лукойл имеет свой собственный генератор - заправляет без проблем и потери времени.
В К-Агаче есть несколько гостиниц разной степени комфортности, кафе, храмы - православный и мечеть.
Памятник пограничникам, погибшим во время несения службы (1968 (?) год, тогда китайцы нарушали границу на Даманском и в К-Агаче).
В 30км от населенного пункта есть музей алтайских казахов, мы туда не поехали, а, отведав уйгурской кухни, посетив местный рынок (продается кумыс) и почтовое отделение, развернулись в сторону России.
По Курайской степи ехать (все время суслики сопровождают)- дорога очень хорошая. Да и вообще весь Чуйский тракт - одна большая хорошая дорога, некоторым с нее и с'езжать уже не хочется, но приходится: мы поехали на Марс.
Здесь та же самая история... Там два Марса - Первый и Второй
Взятый ранее "язык" нас прелупредил, что дорога на второй Марс опаснее, чем на первый, и что смотреть там не особо что, на первом, мол, интереснее. Мы пока ехали туда, рассуждали - ну и не пойдем, тем более, смотреть нечего, тем более опаснее... Такие умные, рассудительные, так приятно было послушать друг друга
Приехали и видим две тропинки - на второй - налево, и прямо через речку по камням - на первый... По привычке потянуло налево...
- Ты зачем налево, мы же решили...
- Ну надо же с трудного и опасного начинать...
На самом деле, опасного там ничего нет, да и виды не сильно марсианские... Есть заброшенная штольня.
А вот на первом Марсе мне понравилось, хотя есть труднодоступные места. Очень красиво.
Въезд на територрию Агропарка платный (200 руб.с машины), есть домики, беседка, туалеты. За отдельную плату можно поставить палатку. Но желающих не увидела - не понятно, почему такой цвет почвы, кто говорит, что залежи ртути дают этот цвет, в общем, сильно рисковых я не заметила.
После Марса еще было желание подъехать на гейзерово озеро, но день уже близился к завершению, нужно было думать о ночлеге.
По дороге опять любовались на белки. Показалось, что они гораздо ближе к нам, чем с утра.
Поехали в Акташ, с утра здесь было замечено несколько гостиниц, да и с утра в Чулышманскую долину отсюда уже удобнее ехать.
Гостиницы все заняты, на турбазу не сильно хотелось, но с ВладРусом не пропадешь: спросил у проходящих местных - Ребята, здесь кто-нибудь сдает жилье на ночь?
- Вон туда подъедьте, там вроде есть такая избушка.
За 300 рублей с носа нам сдали дом, натопили его, рассказали кучу интересного. В общем, все в норме.
Традиционно, фото с Володи, с меня только информационная составляющая.
В Акташе - с 1942 года работает Акташский металлургический комбинат, на котором вырабатывается высококачественная ртуть на базе Акташского месторождения киновари. Сейчас он единственный в России такого профиля.
Пропустила один день - с меня еще рассказ про Куваду, петроглифы, перевал.