А где же Калининград?!?!

Описание каких мест вы хотели бы видеть на сайте?
Аватара пользователя
Elvis
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 26 май 2007 23:36
Откуда: Калининград
Авторитет: 2.06

А где же Калининград?!?!

Сообщение Elvis » 17 мар 2009 21:34

Живу в Калининградской области и не перестаю удивляться местным достопримечательностям, тому неповторимому контрасту с другими областями европейской части России. На форуме, да и на сайте я не встречал каких либо упоминаний об области, обидно, это настоящай мекка для автопутешественников, любящих историю и стремящихся совместить отдых на море с попутным автотуризмом.
В связи с этим, после того как я изъездил всю область вдоль и поперек, считаю, что настало время сделать для нее специальную ветку, где можно было бы рассказать о достопримечательностях и особенностях отдыха здесь.
Последний раз редактировалось Elvis 22 июн 2010 15:05, всего редактировалось 2 раза.
Don't Think Twice - It's Allright!!!

Сергей НН
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 18 авг 2008 10:08
Откуда: Нижний Новгород
Авторитет: 1.57

Re: А где же Калининград?!?!

Сообщение Сергей НН » 18 мар 2009 10:04

Elvis писал(а):Уже больше полугода живу в Калининградской области и не перестаю удивляться местным достопримечательностям, тому неповторимому контрасту с другими областями европейской части России. На форуме, да и на сайте я не встречал каких либо упоминаний об области, обидно, это настоящай мекка для автопутешественников, любящих историю и стремящихся совместить отдых на море с попутным автотуризмом.
В связи с этим, после того как я изъездил всю область вдоль и поперек, считаю, что настало время сделать для нее специальную ветку, где можно было бы рассказать о достопримечательностях и особенностях отдыха здесь. Где и как это лучше сделать?
Доброго дня! Если можно - то сюда, я уже поднимал этот вопрос:
viewtopic.php?t=6736

Аватара пользователя
Александр (t)
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
Откуда: Москва
Авторитет: 3.54

Сообщение Александр (t) » 18 мар 2009 11:05

Elvis
На нашем сайте мало информации по Калининграду:
http://autotravel.ru/town.php/291
Было бы здорово :friend: , если бы Вы добавили объектов - и по достопримечательностям, и других :) .
Для этого надо сначала описать их в форуме (с указанием точных координат, по возможности). После этого их внесут и на сайт.
Каждый шаг оставляет след

Аватара пользователя
Elvis
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 26 май 2007 23:36
Откуда: Калининград
Авторитет: 2.06

КАК ДОБРАТЬСЯ

Сообщение Elvis » 18 мар 2009 18:12

КАК ДОБРАТЬСЯ
1. Паром Санкт-Питербург - Балтийск (http://www.dfdslisco.ru/LiscoRU/RU/FerryGeorgOts.htm расписание на этот год)
Изображение
Средняя цена за пассажира от 3200, за машину от 5500 (по состоянию на лето 2009)
Время на пароме пролетает незаметно, 2 ночи в пути - отличная возможность отдохнуть перед марш-броском по области)
За более подробной информацией у меня по асе)
Важный плюс - не надо иметь загран паспорт.
Изображение
Недостаток - чтобы купить билеты на него, приходится специально заранее ехать за ними в питер(
А для тех, кто хочет приобрести билет по ВПД, есть еще некоторые нюансы.
Также необходимо с собой иметь документы на авто, его ПТС. По обычной доверенности на право управления ТС вас не пустят на паром.
2. На авто через Литву или Польшу. Несколько проблематичный вариант. Да и к тому же не у всех есть под рукой загран. паспорт. Но для автомобилистов это наиболее бюджетный вариант.
Расходы: оформление визы 35 евро за человека, занимает в среднем около 10 дней, страховка на авто (грин кард) на 15 дней для беларусии и литвы около 1500р., мед.страховка на человека около 100р. и некоторые незначительные сборы за транзитный проезд по территории Беларуси
3. На поезде - цена плацкарта на поезд "Янтарь" около 1500. При покупке билета необходимо иметь с собой загран. паспорт и через сутки прийти в кассу где покупался билет, за разрешением на транзитный проезд по Литве. (О том, чтобы кому то отказывали в его выдаче не слышал ни разу). Все границы поезд проходит ночью, так что поспать вам спокойно не дадут. Пограничники в Беларуссии и Литве удивительно доброжелательные, не идут ни в какое сравнение с Украинскими. Чтобы у кого то производили досмотр личных вещей не видел, в отличии от поездок на Украину, тогда меня заставляли показывать чуть ли не содержимое спичичного коробка...
Поезд новый и вагоны внутри очень опрятные все чисто и есть кондиционер)
4. Самолетом - стоимость от 2300р., самолет прилетает в 20 км. от города в поселок Храброво, оттуда вас на автобусе довезут до города. Узнал недавно особенность, что больше 4литров спиртного нельзя в багаже везти) Так что не переборщите запаясь Калининградским коньяком и прочими градусными напитками ;)
5. На автобусе. К сожалению ни о цене, ни о каких то других особенностях сказать не могу. Вся информация о них тут http://avtopoezd39.ru
Последний раз редактировалось Elvis 02 фев 2010 01:06, всего редактировалось 8 раз.
Don't Think Twice - It's Allright!!!

Аватара пользователя
Elvis
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 26 май 2007 23:36
Откуда: Калининград
Авторитет: 2.06

Сообщение Elvis » 18 мар 2009 19:10

ПРИЕХАЛИ, ЧТО ДАЛЬШЕ?
Обычно весной агенства, занимающиеся сдачей квартир, начинают сильно завышать цены. Сейчас снять среднюю квратиру на месяц поближе к центру города составляет около 15т.р. Конечно можно остановиться в курортных городах у берега моря, но и цена там будет разумеется выше.
Информацию о гостиницах в Калининграде можно найти тут - http://1kaliningrad.ru/
Прайс лист гостиниц калининградской области на 2009 год: http://files.mail.ru/V1UCQP
Для любителей палаточного отдыха-
1. Очень хорошо подходит для этих целей участок побережья от Балтийска в сторону Янтарного. Могу посоветовать хороший участок побережья западнее пос. Приморска (54°44'36.58"С 19°57'12.25"В). Это как бы военный полигон, но там редко проводятся учения) Летом туда много отдыхающих с Калиниграда ездят)
Однажды правда пока лежал загорал вокруг меня ездили БТРы и шла высадка десанта с моря)
2. Район пос. Озерки 54°39'22.92"С 20°54'6.19"В
3. Озеро Выштынец 54°24'55.68"С 22°42'32.00"В Находится в восточной части области, поэтому тем кто сам едет на машине и въезжает в область стоит провести на нем несколько дней, а только уже потом ехать в Калиниград.
ЕСЛИ ВЫ ПРИЕХАЛИ НЕ НА МАШИНЕ
То взять в прокат автомобиль не составит никакого труда, к примеру на сутки Lacetti стоит 2900 (брал в прокат по телефону 75-65-66. Телефон их офиса в аэропорту Храброво - 75-63-64), матиз в два раза дешевле, с собой надо иметь около 7т.р. залога. Но не стоит торопится брать машину в первый день, на то чтобы бегло осмотреть достопримечательности города двух дней вполне достаточно, для этого вам она совсем не понадобится, а будет даже абузой, брать автомобиль надо где то на третий день пребывания.
Последний раз редактировалось Elvis 18 мар 2009 23:37, всего редактировалось 8 раз.
Don't Think Twice - It's Allright!!!

Аватара пользователя
Natt
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 09 фев 2008 22:51
Откуда: Питерские мы...
Авторитет: 1.47

Сообщение Natt » 18 мар 2009 19:46

Очень интересно, продолжайте :) Есть планы на майские к вам приехать, только цены на паром вы ооочень кусаются :-D На машины начинаются от 5000, а на нашу так и все 8000 в одну сторону :-o Сушей намного дешевле, даже с учетом ночевки в пути :drive:

Аватара пользователя
Elvis
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 26 май 2007 23:36
Откуда: Калининград
Авторитет: 2.06

Сообщение Elvis » 18 мар 2009 19:53

Natt писал(а):Очень интересно, продолжайте :) Есть планы на майские к вам приехать, только цены на паром вы ооочень кусаются :-D На машины начинаются от 5000, а на нашу так и все 8000 в одну сторону :-o Сушей намного дешевле, даже с учетом ночевки в пути :drive:
- извиняюсь, про цену на машину опечатался) исправил)
Паром - это идеальный вариант для тех у кого нет загран.паспорта)
В принципе, если выехать в ночь, то можно успеть и без ночевки, или как вариант, въехав в область сразу переночевать на берегу Виштынца) но это как говорится, на любителя)
Don't Think Twice - It's Allright!!!

Аватара пользователя
Elvis
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 26 май 2007 23:36
Откуда: Калининград
Авторитет: 2.06

Сообщение Elvis » 18 мар 2009 23:05

ПЕРЕДВИГАЯСЬ ПО ОБЛАСТИ НА АВТО, необходимо учитывать, что практически на всех дорогах ограничение скорости 70 км/ч, глядя на фото, не сложно догадаться почему Изображение
"Участок федеральной трассы А-229 Калининград - Москва"
Качество дорог в области и городе варьируется от отличного до ужасного. Иногда у больших ям на некоторых дорогах еще издалека можно увидеть стопку расколотых колесных колпаков, как знак того, что здесь надо быть внимательнее.
Местами качество брусчатой дороги выложенной сотню лет назад, куда лучше где эта же брусчатка покрыта нашим "качественным" асфальтом...
Очень густые туманы здесь довольно частое явление:
Изображение
Местные ГАИшники не отличаются лояльностью к водителям, причем меня не поленились остановить под знаком 40 и предъявить показания радара 54 км/ч ...ну чтож, для них видимо 100р. мелочь, но тоже приятно)
Очень много засад в местах где обгон запрещен. Практики ставить радары на треноги в незаметных местах как в больших городах, здесь нет. Настоятельно рекомендую прочитать статьти по ссылке чтобы иметь представление к чему при общении с людьми в погонах надо быть готовым: http://auto39.ru/articles/2008/prikol.html
И иметь всегда под рукой шпаргалку для калининградских автомобилистов: http://auto39.ru/articles/2007/aksioma.html
Шпаргалка в DOC формате, для распечатки: http://files.mail.ru/1BITM4
Последний раз редактировалось Elvis 01 апр 2009 13:23, всего редактировалось 1 раз.
Don't Think Twice - It's Allright!!!

Аватара пользователя
Blacky
Суровый Брутальный Ёж
Сообщения: 7940
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
Откуда: Москва
Авторитет: 3.56

Сообщение Blacky » 19 мар 2009 08:33

Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!

Аватара пользователя
Elvis
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 26 май 2007 23:36
Откуда: Калининград
Авторитет: 2.06

Сообщение Elvis » 23 мар 2009 19:56

Далее буду все же писать ориентируясь на автопутешественников и на то, что они обладают подробной картой области и самого Калининграда, ну и как опция, имееют GPS навигаторы)
Для того, чтобы перечисление достопримечательностей области получилось более-менее структурированным, буду создавать разделы в которых подробно расскажу то, как я открывал для себя Восточную Пруссию)
Начну пожалуй с Калининграда, а именно внешней его стороны, "фортового кольца"
Последний раз редактировалось Elvis 06 апр 2009 14:13, всего редактировалось 2 раза.
Don't Think Twice - It's Allright!!!

Аватара пользователя
Elvis
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 26 май 2007 23:36
Откуда: Калининград
Авторитет: 2.06

КАЛИНИНГРАД

Сообщение Elvis » 23 мар 2009 20:01

ФОРТЫ Калининграда
Изображение
Более ста лет назад немцы решили сделать из столицы восточной пруссии город-крепость, построили кучу всяких укрпелений, фортов и убежищ, благодаря чему нам - рядовым туристам, есть на что посмотреть и где полазить с фонарем)
Реального боевого применения большинство фортов так и не получили и поэтому после войны хорошо сохранились.
Осмотр фортов стоит начать с форта №5.
Изображение
Весной 45го года этот форт был единственным из всех, который принял свой первый и последний бой. Найти его не трудно, имея под рукой карту города) 54°45'7.22"С 20°26'38.40"В
Сначала приехав стоит обойти его вокруг, по периметру стоят орудия тех времен и памятные таблички где повествуется о том как шел штурм этого форта, только уже потом заходить во внутрь, точнее сказать пытаться зайти, потому что главный вход заварен решеткой, которую постоянно выламывают)
Все форты заостренной частью повернуты в сторону предполагаемого нападения противника
Изображение
Напоминаю, что при посещении фортов ОБЯЗАТЕЛЬНО надо иметь с собой хорошие фонари)
Форт №1 54°42'22.21"С 20°36'16.62"В
Находится рядом с постом ДПС на въезде в город с Москвского направления.
Форт окружает водный ров, к которому подходят вплотную бастионизированные участки стен форта. Глубина водного рва достигала 5 метров, с тыла через него шёл мостик, соединявший форт с прилегающей территорией. Во время штурма Кёнигсберга 6-9 апреля 1945 года форт находился на второстепенном направлении наступления Советской Армии. В связи с чем основные войска Вермахта были перебазированы на более важные участки. Изъятые с этого направления силы были задействованы в прорыве немецких войск на западном направлении (район Метгетена). Гарнизон форта был значительно ослаблен и не смог оказать значительного сопротивления. К утру 9 апреля форт и прилегающие территории были взяты. Комендант Форта №1 майор запаса Фогель за отказ капитулировать был расстрелян собственным вахмистром.
Из-за слабого сопротивления в 1945 году этот форт наименее всех пострадал от военных действий. Теперь в этом форту проживает семья. Глава семейства с удовольствием для всех желающих проводит там экскурсии. Для этого необходимо заранее договориться с ним о дате его посещения по тел. 8-905-241-48-95 Стас.
http://www.ng.ru/ngregions/2006-09-04/21_shtain.html
Официальный сайт Форта Штайн http://kc.koenig.ru/fortstein/
Изображение
Даже если по каким то причинам не удасться попасть во внутрь, внешне его в любом случае стоит осмотреть.
Форт №1а -военный склад, посещение запрещено.
Форт №2 54°44'58.51"С 20°35'52.14"В
Место в котором стоит побывать, находится в 500 метрах по дороге на Гурьевск от кольцевой дороги, машину оставляем с краю у дороги (съезд к нему перекопан) и углубляемся в лес на 200 метров. Говорят в его восточной части когда то даже жила семья до недавнего времени, не знаю вериться с трудом, пару раз бывал там ночью, уж больно как то там не по себе...
Изображение
Форт №2а 54°45'5.87"С 20°34'3.34"В
Машину оставляем на кольцевой дороге и идем вглубь леса на 500метров.
Форт №3 54°45'39.59"С 20°32'46.96"В
Еще одно место в котором стоит побывать, похож на форт №2. Проезд по ул. Невского в сторону выезда из города, поворачиваем на заправку, она там одна, и ищем небольшую дорожку уходящую вглубь леса.
Изображение
Форт №4 54°45'48.70"С 20°29'18.28"В
Теперь это чья то частная территория, через небольшой заборчик мы решили не лезть, дабы не искать приключений, дорога к нему плохая, в дождь вообще не проехать.
На фортах 5а, 6 бывать не приходилось, но по отзывам ничего интересного из себя не представляют.
Форт №7 54°41'41.87"С 20°23'17.45"В
Теперь это какой то склад, примечателен длинной дорогой внутри периметра стены вокруг него, спуск находится по вышеуказанным координатам.Изображение
Спуск внутрь стены
Форты 8-12 теперь какие то военные склады.
Последний раз редактировалось Elvis 05 апр 2009 22:20, всего редактировалось 11 раз.
Don't Think Twice - It's Allright!!!

Аватара пользователя
Elvis
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 26 май 2007 23:36
Откуда: Калининград
Авторитет: 2.06

Сообщение Elvis » 26 мар 2009 19:21

Вариантов того, куда можно съездить и где побывать - множество, предложу типичные маршруты "выходного дня" рассчитанные по продолжительности на светлое время суток, разработанные и пройденные мною.
Если повторить все мои маршруты, то в области не останется ни одной значимой достопримечательности, которой вы не видели.
И еще..если утром идет дождь и погода отвратительная, смело выезжайте в путь, ничего не бойтесь, через 5 минут дождь прекратится и будет светить солнце)))) Любой житель области вам скажет - если вас не устраивает погода сейчас, подождите, через 5 минут она изменится)
Поездка в Балтийск и на Балтийскую косу
Изображение
Место, где вы просто обязаны побывать, Балтийская Коса - самая западная точка нашей необъятной Родины, необычайно красивое в плане природы и интересное в плане истории место. Ну а Балтийск город, о котором знает каждый. Именно отсюда зимой 44-45 года нацисты вывозили свои сокровища и как предположение вместе с ними и легендарную Янтарную комнату. Именно сюда, несмотря на категорический запрет гаулейтера Восточной Пруссии Эриха Коха о начале эвакуации бежало население Кенигсберга в надежде успеть на последние отплывающие корабли.
Изображение
Данное небольшое путешествие можно проделать и без автомобиля, добравшись до Балтийска на электричке или автобусом.
Также с Балтийском связана и не менее трагическая история с легендарным пароходом, гордостью нациской Германии "Вильгельмом Густловом​", который был потоплен подводной лодкой под командованием А.Маринеско. На его борту находилось более 6000 беженцев из Восточной Пруссии. Только чуть более 800 удалось спастись. Последние 5 лет Второй мировой войны он простоял на причале в Балтийске и служил плавучей казармой, в которой осуществлялась подготовка немецких подводников.
На территории Восточного форта в Балтийске в 1697году в ожидании отстающей свиты (4000человек), которая следовала сухопутным путем Петр Первый прошел обучение артиллерийскому делу, в подтверждение чего в питерском музее хранится грамота о том что он успешно прошел там обучение.
Перед выездом на всякий случай проверяем наличие паспортов с собой и у всех членов экипажа, так как Балтийск город "режимный" и на въезде в гарнизон будет стоять будка, в которой будет сидеть строгая бабуля "божий одуванчик" в форме и если регион машины не местный, то может потребовать показать документы, удостоверяющие личность.Хотя надо отметить что в последнее время эти будки стоят пустыми)))
Также неплохо иметь в машине лопату и трос)
Выезжаем из Калининграда по дороге на Балтийск, на выезде из города, а также на самом шоссе внимательно следим за ограничениями скорости и правильностью выполняемых обгонов, так как ГАЙцев там более чем достаточно) По Пути в Балтийск будет поворот на город Светлый, времени на него тратить не стоит, едем прямо. Проехав поселок Приморск если сразу за Ж\Д переездом повернуть направо, а затем через 50 метров налево и заехать на холм, то справа можно будет увидеть большой черный крест - немецкое военное кладбище, которое содержится в идеальной чистоте и порядке за счет немецкого фонда по охране памятников соотечественникам за рубежом.
Изображение Изображение
Немцы к слову сказать, очень почтительно относятся здесь к памяти своих войнов и всегда следят за порядком на местах захоронений немецких солдат, чего к сожалению нельзя сказать о наших мемориалах, которые в лучшем случае раз в год на 9 мая покрасят краской - серебрянкой...а ведь в некоторых захоронено более 2000 наших солдат и офицеров.Немецких мемориальных кладбищ не так уж и много осталось после того, как часть территории Восточной Пруссии отошла к Советскому союзу. В конце сороковых годов советское правительство делало все возможное чтобы следов того, что когда то здесь жили немцы не осталось, тогда же все кладбища бульдозерами были сровнены с землей самый вопиющий пример - это территория современного ЦПКиО в Калининграде.
Но это небольшое отступление от главной намеченной цели. Возвращаемся на дорогу на Балтийск. Перед самым въездом в город будет заправка Лукойл, не забываем пополнять баки, дабы не рисковать остаться ночевать на берегу косы с пустым баком.
Въехав в Балтийск самым оптимальным будет сначала доехать до пристани откуда происходит погрузка на паром, уточнить его расписание и приобрести билеты, при этом имея ввиду, что на осмотр самого Балтийска часа 2 как минимум надо оставить в запасе. По зимнему расписанию паром делает ежедневно 6 рейсов туда-обратно (10:00,14:00,16:00,18:00,20:00,21:30), по летнему 9, каким будет летнее расписание, сейчас сказать не могу. Билет приобретается в один конец, обратно бесплатно (по состоянию на 2009г. - за машину с водителем 450р., за пассажиров по 70р.) Для этого проезжаем через Балтийск прямо по главной дороге, никуда не сворачивая. (54°38'19.73"С 19°53'30.94"В)
Приобретя билеты, далее в зависимости от обстановки и располагаемого времени начинаем в буквальном смысле не отходя от кассы осмотр достопримечательностей города. Сразу же первым делом обращаем внимание на памятник Петру Первому в 100 метрах от парома, который три раза бывал в Балтийске. Причем кто то заботливо на него надел берет Морского пехотинца)))
Изображение Идем дальше. Маяк, осматриваем снаружи и если есть желание за небольшую плату преодолев 123 ступеньки по винтовой лестнице, можно подняться на самый верх в застекленное со всех сторон фонарное сооружение, где установлена лампа, заключенная в сверкающие кольца линз, полюбоваться окрестностями города, увидеть морской залив, Балтийскую косу и побережье.
Надо отметить, что до начала 16 века город Пиллау и коса были единым целым, и только после сильнейшего шторма часть косы размыло и после того как появившийся пролив углубили, образовался современный судоходный канал.
Спустившись вниз, идем на восток по набережной, смотрим там боевые корабли пришвартованные у пристани затем сворачиваем на плац и пройдя через него упираемся в музей Балтийского флота (обязательно стоит там побывать!) Находится он в 200 метрах от маяка. http://portal-baltiysk.ru/dost/2008/11/ ... _1726.html
После музея, идем осматривать форт.
Изображение Изображение
Сейчас это военный объект, там готовят подводных диверсантов. Несколько раз год по праздникам на его территории проводят интересные экскурсии и дают даже заглянуть в некоторые помещения. Мне к счастью довелось побывать на одной из них, впечатлений на всю жизнь.
Помимо Восточного, в лесном массиве на окраине города есть форт «Штиле». О печальной истории лагеря военнопленных, который располагался на его территории можно узнать здесь http://worldwars.kaliningrad.nnrf.ru/co ... 4/rus.shtm
Затем выходим на набережную и идем в сторону моря к памятнику Елизавете Петровне. (по пути обращаем внимание на немецкую пограничную вышку, которую при наличии фонаря тоже можно осмотреть). Если за вышкой пройти через небольшое кладбище домашних питомцев и выйти к одной из стен форта, то можно увидеть чудом сохранившиеся остатки барельефа орла.
Изображение
Итак о самом памятнике - сооружение представляет форт, выполненный из натурального гранита. Внутри, по замыслу создателей, должен БЫЛ разместиться музей, посвященный в основном 1758 году, когда Россия в царствование Елизаветы Петровны получила эту территорию во владение...НО, я уже ничему не удивляюсь...в итоге в этом помещении стали проводить дискотеки. В данный момент памятник реставрируется, о том что будет внутри него не известно.
Если есть желание, можно прогуляться по берегу моря и заодно в 400 метрах от памятника посетить немецкое мемориальное кладбище ( 54°38'55.02"С 19°52'57.75"В), похожее на кладбище в Приморском.
Вот пожалуй и все наиболее значимые достопримечательности Балтийска, пора грузиться на паром, впереди еще много интересного :)
Поплыли... :)
Изображение
Отчалив 7 минут назад от Балтиска мы уже стоим у пристани Балтийской косы и ждем своей очереди чтобы выехать. Съехав с парома первая мысль - что дальше? А дальше - это не забыть уточнить расписание парома обратно ;)
Ну вот, теперь в путь) Cразу же съехав с парома поворачиваем налево и едем по дороге вдоль восточного берега косы.
Первая наша цель - это посещение мемориального захоронения 600 красноармейцев, погибших при штурме Балтийской косы – последнего места где в течении недели все еще оказывалось сопротивление после взятие самого Кенигсберга ( 54°37'43.58"С 19°53'0.25"В). ( 54°37'43.58"С 19°53'0.25"В). Изображение
Едем дальше постоянно придерживаясь берега залива...а вот и начинается самое интересное, уникальный немецкий аэродром, с ангарами для гидросамолетов. Он был построен буквально перед самым началом войны и уникален тем, что расположен не на твердом грунте а на зыбком песке...поразительно, почти век прошел, а бетонные рулежки и взлетная полоса по прежнему ровные) Вот и спуск к воде, к заливу , а точнее акватории в форме подковы специально вырытой в полуострове для взлета и посадки гидросамолетов. При немцах обе взлетные полосы, расположенные под углом 45 градусов были с подогревом, что позволяло использовать их круглый год. Но после немцев подогрев уже не работал и поэтому при СССР зимой полеты там прекращались. После войны ВПП была удлинена, увеличена ее толщина. Со слов тех кто там служил все досталось в идеальном состоянии - ворота ангаров были электрифицированы, все было вылизано и работало! С 1947г. базировались 5 гидросамолетов "Каталина". В последствии сюда были переведены самолеты-амфибии («летающие лодки» Бе-4, Бе-12).
В журнале "Мир авиации" №1 за 2007 год подробно описывается история создания аэродрома, а также послевоенная судьба 49 ОПЛАЭ передислоцированная на него в 1948 году.
В центре Калининградского залива есть остров Насыпной. Остров создали немцы, чтобы осуществлять наведение самолетов заходящих на посадку. Ночью в сторону гавани светили 3 прожектора. 2 слева и 1 справа, тем самым обозначая на воде лучами место посадки самолетов на воду.
Постепенно сломались электрифицированные ворота, начала течь крыша, местами она обвалилась, самолеты стали хранить на взлетной полосе, а в 98 году эскадрилью перевели на аэродром в Чкаловске и в дальнейшем она пошла на металлолом. Одна из Каталин так и стояла под рухнувшей на нее крышей, но потом и ее пустили на металлолом. Обидно, больше нечего добавить...и это не единственный брошенный на произвол судьбы бывший когда то в отличном состоянии аэродром в области.
Изображение
Местная детвора не стесняясь даже нас, спокойно продолжает разбирать на кирпичи то, что взрослые еще не успели разобрать…
Гуляем по ангарам, смотрим, чтобы на голову ничего случайно не упало, осматриваем окрестности и в буквальном всмысле идем на взлет)))Изображение Изображение
А точнее выезжаем на взлетную полосу, длиною 2 киломтера, сильно не разгоняемся, состояние её далеко от идеального. Проехав до конца полосы, сворачиваем влево на грунтовую дорогу и едем все время прямо пока не упревся в воинскую часть. Свораичиваем к берегу.
Во время всех съездов с твердого покрытия надо быть очень осторожным, машина очень легко проваливается в песке. На случай, если вам так же как и мне не повезет, вот тут то и понадобится лопата с веревкой.
Изображение Изображение Изображение
ВСЁ! Мы находимся в самой западной точке нашей Родины)))) Фотографируемся. Обратно же едем как показано синими стрелками. Вдоль западного берега косы. По пути осматриваем различные укрепления, а также позиции немецкой береговой артилерии, расположенные на берегу Балтийского моря. Обращаем внимание на разбросанные гильзы от тяжелых артиллерийских орудий.
Последнее место, которое обязательно стоит осмотреть перед отплытием - это сам форт "Западный", а точнее то, что от него осталось, а также пройтись по насыпи, уходящей в море. Форт является частью фортификационных сооружений крепости Пиллау. Был построен на косе Фрише-Нерунг еще в 1869 году. До сих пор на сводах форта можно увидеть памятный камень с датой создания форта. Расположен на берегу моря в 500 метрах западнее от паромной пристани ( 54°38'14.61"С 19°52'41.52"В). Для тех кто увлекается геокэшингом там есть тайник: http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1142
Изображение
Ну что ж, пора и обратно....вернувшись в Балтийск, едем обратно по той же дороге до ЖД переезда, перед ним поворачиваем налево и возвращаемся обратно уже другой дорогой (на карте отмечена синим цветом, километраж такой же что и по красной). До самого центра Калининграда все время едем прямо никуда не сворачивая. По пути делаем две остановки:
1. пос. Кумачево. ( 54°49'12.46"С 20°12'43.39"В) Как только начнется брусчатая дорога, слева сразу видим кирху, сворачиваем к ней.
Изображение Изображение
Примечательна она тем, что внутри нее есть фамильное захоронение, которое на момент посещения судя по всему кто то собирается выкопать... :(
2. (54°49'8.22"С 20°18'39.86"В) Памятник экипажу танка, погибшему 07.04.1945 г. при штурме Кёнигсберга.
Находится в 100 метрах от дороги, проехать мимо не заметив его трудно.
Изображение
Ну вот и все... :)
Итоги:
- затрачен 1 день,
- пройдено около 100 километров пути.
Последний раз редактировалось Elvis 09 фев 2010 18:34, всего редактировалось 54 раза.
Don't Think Twice - It's Allright!!!

Аватара пользователя
Илюха
SUNтехник
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:44
Откуда: Балашиха
Авторитет: 3.63

Сообщение Илюха » 30 мар 2009 11:17

Вроде, доступные для осмотра добавил (проще всего смотреть из описания города http://autotravel.ru/excite.php/291/1 ). Замечания и предложения приветствуются.
/kiv

Дарья (не робот)
Автотурист-фоторепортер

Сообщение Дарья (не робот) » 31 мар 2009 21:09

Очень интересно, продолжайте, пожалуйста! :)
Планируем к вам на машине (из Москвы), оттуды на пароме в Питер.

"Ксюша (не робот)&
Автотурист-фоторепортер

Сообщение "Ксюша (не робот)& » 06 апр 2009 12:23

Очень интересно

Алексей_И
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 17 мар 2008 11:31
Авторитет: 2.46

http://forum.autotravel.ru/viewtopic.php?t=6976&start=0&

Сообщение Алексей_И » 06 апр 2009 23:39

ElvisТак держать! :Yahoo!: Вы очень любите свой край!!!
:good:

Аватара пользователя
Elvis
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 26 май 2007 23:36
Откуда: Калининград
Авторитет: 2.06

Сообщение Elvis » 20 апр 2009 15:40

Спасибо, но это не мой родной край, я тут всего лишь чуть больше полугода живу)
Следующую поездку вам стоит начать с утра, а то рискуете не успеть засветло все увидеть)
Гвардейск - Знаменск - Черняховск - Неман - Советск - Славск - Полесск - Гурьевск
Изображение
Выезжаем из Калининграда по Московскому проспекту в сторону Москвы никуда не сворачивая и соблюдая скоростной режим (засады там бывают частенько) :drive:
Проезжаем пост ДПС, не забывая про знак STOP на нем, сразу за постом также не спешим разгоняться, иногда прямо под перечеркнутой табличкой "Калининград" стоят наши верные друзья с палочкой :)
Проезжая пос. Родники сразу за виадуком поворачиваем направо и упираемся в кирху Арнау - одно из древнейших церковных зданий на территории Калининградской области основанное в 1364 году. Изображение
Уникальность кирхи заключается в том, что в ней сохранилось большое количество подлинных средневековых фресок. Теперь это филиал историко-художественного музея и внутри с лета 2008 года работает экспозиция.
Изображение
Возвращаемся на трассу. Через 8 километров будет указатель направо на Ушаково, там тоже кирха, её видно с трассы, но мы решили помотреть на неё поближе.
Возвращаемся обратно на трассу, начинается дорога по две полосы в каждом направлении, держим себя в руках и на газ сильно не жмем, под одной из эстокад любят постоять те, про кого там же на основании моста большими буквами написали Менты П***, видимо кто то все же остался без прав...сворачиваем направо по указателю на Гвардейск. 8 километров по дороге, до недавнего времени бывшей основной трассой на Москву и мы на месте. Город небольшой, основан в 1258 году, до 1946 назывался Тапиау, живет тут чуть больше 10тыс человек. Сразу табличкой Гвардейск и его гербом, обращаем слева на мемориал, посвященный Великой Отечественной Войне. Само захоронение перенесли в центр города на площадь.
Изображение
Едем по городу, не доехав еще до первого светофора обращаем внимание на розовый двухэтажный дом справа, в котором жил Твардовский.
Изображение.
Слева за первым светофором видим школу, построенную для этих же целей еще при немцах.
Изображение
На втором светофоре не доезжая, до бывшей немецкой психбольницы, а ныне воинской части, поворачиваем направо и через красивую старую улицу выезжаем на площадь
Изображение Изображение
На площади:
1. Кирха, ныне церковь, которую можно посетить
Изображение
2. Дом офицеров (при немцах гостиница) и уходящая от нее вниз к реке булыжная мостовая
Изображение
3.Братская могила советских воинов, погибших в январе 1945 г. (1865 человек)
Изображение
Выезжаем из города переехав через разводной мост, обращаем внимание на бывший замок Тапиау, ныне, тюрьма. Местные говорят что именно благодаря этому его до сих пор не разобрали на кирпичи.
Изображение
Пересекаем реку Преголя по второму мосту и далее до указателя на Знаменск все время едем по главной дороге. Если после указателя через несколько километров вы будете проезжать полигон бытовых отходов, то вы на правильном пути!) Не забудте заблаговременно закрыть окна и выключить вентиляцию))))
Въезжаем в поселок Знаменск (бывший Велау). Сразу хочу процитировать слова интернет пользователя TatjanaS, как нельзя лучше охарактеризовавшей этот посёлок - "Wehlau - процветающий город, центр одного из округов Восточной Пруссии.... Так было...
Теперь - Знаменск из вполне приличного по советским меркам поселка городского типа превратился в какое-то сельское поселение. Разбитый, раздолбаный....
" Итак, на Т-образном перекрестке поворачиваем направо и далее по брусчатке перемешанной с нашим асфальтом с грохотом едем на выезд из города в поселок Большая Поляна. Проезжаем через поселок по отличной брусчатке и видим уже почти на выезде справа за деревьями кирху, сворачиваем к ней. Рядом с ней неподалеку можно найти мемориал, установленный в 20х годах в память о немецких солдатах погибших в Первую Мировую ввиде немецкой каски и что то наподобие венка рядом. Изображение
Изображение Изображение
Вернувшись на дорогу, едем по брусчатке в сторону Знаменска и отъехав на пару сотен метров, сворачиваем направо на новую асфальтовую дорогу и по ней едем в военный городок. Там нас прежде всего интересует большая плотина на речке Лава. Проехав через весь городок, сразу после знака кирпич, сворачиваем влево в лесок и насколько позволяет проходимость машины, углубляемся в него. Выйдя из машины, сразу слышим звуки водопада, спускаемся вниз к речке, фотографируемся и осматриваем плотину. Так как речка Лава судоходная, то перед плотиной есть узкий канал со шлюзом для прохода судов, конечно же ныне заброшеннный. Один из этих шлюзов можно увидеть в самом Знаменске.
Изображение Изображение
Поднимаемся по крутому берегу обратно к машине и берем курс на Знаменск. Едем все время прямо, стуча зубами и подпрыгивая по брусчатой мостовой в поселке, пересекаем ЖД пути и после еще одного небольшого моста сворачиваем направо и едем опять до пересечения с ЖД путями. Перед ними нас интересует водонапорная башня, а после них заброшенное немецкое кладбище и фамильная усыпальница 1849 года рядом со школой (с каким то непонятным сараем к ней пристроенным), за которую школьники судя по всему на перемене бегают курить, а через само кладбище каждый день ходят в школу...вот такая вот жизнь.
Изображение Изображение Изображение
Уже возвращаясь обратно к машине, замечаем остатки гансовского орла, над входом в старое здание школы. Изображение
Возвращаемся обратно к центру города, осматриваем немецкую орденскую церковь посторйки конца 13 века, необычный купол которой виден еще издали.
Изображение Изображение
После церкви продолжаем двигаться в сторону трассы на Москву. Перед узким, длинным мостом в несколько пролетов, сворачиваем наугад во дворы и прорываемся к берегу речки, оставляем машину и дальше идем вдоль берега вверх по течению и неминуему через метров 300 упираемся в немецкий 40-метровый шлюз, с разводным мостом как в Питере, только размером на порядок меньше. Удивляемся тому, что на створках шлюза установлены светофоры, первая мысль - неужели этот шлюз до сих пор функционирует и используется по назначению?!?! Рядом старичок косил траву и пользуясь его общительностью нам многое удалось от него узнать - как устроены шлюзы, когда последний раз использовались и зачем сейчас установлены светофоры. Как оказалось, в начале 90х годов, анши доблестные инженеры хотели заняться восстановлением навигации на реке Лава, с этой целью электрофицировали работу шлюзового механизма и разводного моста, но на этом все и закончилось - последние 15 лет створки шлюза ни разу не открывались, а теперь их тем более уже не открыть. Все дно завалено мусором а все электромеханизмы разворованы, а ручные, родные немецкие механизмы и приводы сняты при установке электрических.
Изображение Переходим на другой берег, видим остатки сгоревшего недавно домика, из которого осуществлялось когда то управление работой шлюза, сразу за ним вдоль всей насыпи берега канала сквозь траву прогялдывает странная рельсовая дорога, шириною в пол метра. Место, которое обязательно надо посетить!
Возвращаемся к машине, выезжаем обратно к мосту, проезжаем через него и расстаемся со Знаменском. Через несколько километров выезжаем обратно на трассу - впереди через 50 километров Черняховск, но до него еще много интересного :drive:
Качество дороги неплохое, едем быстро, но обращаем внимание на знаки ограничения скорости. Вскоре проезжаем Талпаки с руинами замка в кустах по левую сторону дороги, переезжаем мост за рекой Преголью и сразу за ним сворачиваем налево и спускаемся к берегу к старому мосту со шлюзом, прогуливаемся по нему осматриваем, в очердной раз удивляемся как же хорошо сохранился шлюз и продолжаем наш путь.
Изображение
В Междуречье по левую сторону дороги остатки кирхи (1733года), если поспешите, то возможно еще застанете её не разобранную на кирпичи местными равшанами...
Въезжаем в Черняховск. Это город, на который безусловно надо потратить не менее двух часов. Основан в 14 веке и является вторым по величине в Калининградской области. Трудно давать какие то конкретные описания куда ехать и что смотреть, так как достопримечательностей там очень много, просто проезжаете светофор, едете все время прямо до площади с памятником Барклаю-де-Толли и оттуда зиг-загом начинаете кататься по всем улицам, останавливаясь у кирх, старинных зданий, водонапорных башен, навесных пешеходных мостов над речкой и т.д. Город создает впечатление куда более приятное чем Гвардейск, чище и аккуратнее.
Список достопримечательностей http://www.chernyahovsk.su/index.php?subcat=149
Возвращаемся к светофору на въезде в город и от него едем на север. Слева от нас видим ворота - въезд в замок Инстербург.
Изображение
По описаниям в интернете, мы надеялись увидеть внутри него музей, но попали буквально в другой мир, трудно описать, но люди внутри него живут своей жизнью, у них своя королева, деньги...и вообще лично мне было как то не по себе там. Уж больно все как то странно и необычно..но ради интереса, там все же стоит побывать, возвращаемся на дорогу, поворачиваем налево огибая замок, оставляя справа старую немецкую мельницу в очень хорошем состоянии. Выезжаем из города.
Поворачиваем на Маёвку, проехав пару километров, оказываемся там и сразу же видим замок Геонгербург. Заезжаем на его территорию, осматриваем, внутрь некоторых зданий лучше не заходить, там живут товарищи без определенного места жительства, которые не очень рады туристам....Дом на въезде в замок жилой, мы воспользоавлись тем, что несколько женщин сидели на крыльце и пошли к ним расспросами что да как здесь раньше было...но у них там оказывается все уже поставлено на поток и всем сразу же они предлагают на память карту-схему того, как раньше выглядел этот замок за совершенно как они сказали символическую для такого сувенира цену - каких то 150рублей....я было согласился, женщина побежала в дом и через минуту вернулась с листком А4 с какой то ксерокопией на нем схемы замка, причем такое ощущение, что ксероксу было уже много лет и его никто не заправлял, в общем мы вежливо отказались и пошли обратно к машине ощущая позади недоуменные взгляды, мол какие скряги заглянули к ним...
На перекрестке рядом с замком поворачиваем на юго-запад и едем по дороге через Тимирязево. Выехав из поселка сразу останавливаемся и поднимаемся на холм и осматриваем башню Бисмарка, в общем то ничего интересного, но для галочки стоит взглянуть. Когда то с неё местные жители любовались окрестностями Инстербурга, теперь мы стоя у её подножия "любуемся" её остатками. Собрав там же на горке шиповника на зиму, возвращаемся к машине и развернувшись обратно на Маёвку берем курс на Неман. Дорога очень живописная как и все дороги в области, любуемся аистами сидящими в гнездах вдоль дороги и не перестаем удивляться как им удается строить такие большие гнезда, держащиеся на таких тонких основаниях. Изображение
В пос. Ульяново делаем остановку, рядом с дорогой осматриваем недавно построенную церковь, остатки кирхи, и символ фашисткой германии - орел, уже обезглавленный и удивительно как сохранившийся до наших дней.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Въезжаем в Неман. Город безусловно известный всем благодаря легендарному авиационному интернациональному полку Нормандия-Неман, которому в конце войны за успешное участие в боях по форсированию Немана было присвоено почетное наименование "неманский". Как и все остальные города в области был переименован, до 45го года назывался Рагнит. Из достопримечатеьностей нас инетерсовали прежде всего остатки средневекового змака Рагнит. Найти его не составляет никакого труда, просто едем через весь город на запад и видим колокольню кирхи, мы на месте. Замок был построен в далеком 15 веке. Много веков этот уникальный замок выдерживал все многочисленные войны и стихийные бедствия, но был превращен в руины специалистами «Ленфильма» во время съёмок кинофильма «Двадцать дней без войны» в 1976 году. Перед войной на его территории как нам рассказали местные, была тюрьма.
ДО Изображение ПОСЛЕ Изображение
Изображение Изображение
На стене колокольни установлена памятная плита в честь того что тут в 1709 году был Петр Первый.
Продолжение следует...
Последний раз редактировалось Elvis 01 июн 2009 00:45, всего редактировалось 27 раз.
Don't Think Twice - It's Allright!!!

не робот
Автотурист-фоторепортер

Сообщение не робот » 25 апр 2009 02:56

Elvis писал(а):ПРИЕХАЛИ, ЧТО ДАЛЬШЕ?
Обычно весной агенства, занимающиеся сдачей квартир, начинают сильно завышать цены. Сейчас снять среднюю квратиру на месяц поближе к центру города составляет около 15т.р. Конечно можно остановиться в курортных городах у берега моря, но и цена там будет разумеется выше.
Информацию о гостиницах в Калининграде можно найти тут - http://1kaliningrad.ru/
Прайс лист гостиниц калининградской области на 2009 год: http://files.mail.ru/V1UCQP
Для любителей палаточного отдыха-
1. Очень хорошо подходит для этих целей участок побережья от Балтийска в сторону Янтарного. Могу посоветовать хороший участок побережья западнее пос. Приморска (54°44'36.58"С 19°57'12.25"В). Это как бы военный полигон, но там редко проводятся учения) Летом туда много отдыхающих с Калиниграда ездят)
Однажды правда пока лежал загорал вокруг меня ездили БТРы и шла высадка десанта с моря)
2. Район пос. Озерки 54°39'22.92"С 20°54'6.19"В
3. Озеро Выштынец 54°24'55.68"С 22°42'32.00"В Находится в восточной части области, поэтому тем кто сам едет на машине и въезжает в область стоит провести на нем несколько дней, а только уже потом ехать в Калиниград.
ЕСЛИ ВЫ ПРИЕХАЛИ НЕ НА МАШИНЕ
То взять в прокат автомобиль не составит никакого труда, к примеру на сутки Lacetti стоит 2900 (брал в прокат по телефону 75-65-66. Телефон их офиса в аэропорту Храброво - 75-63-64), матиз в два раза дешевле, с собой надо иметь около 7т.р. залога. Но не стоит торопится брать машину в первый день, на то чтобы бегло осмотреть достопримечательности города двух дней вполне достаточно, для этого вам она совсем не понадобится, а будет даже абузой, брать автомобиль надо где то на третий день пребывания.
На Полигон не советую. Там при мне несколько человек тонуло (в т.ч.знакомые и близкие). Слава Богу-все выбрались...

Мари-я
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 06 май 2009 19:56
Авторитет: 1.67

Сообщение Мари-я » 06 май 2009 20:00

жаль, что в достопримечательностях не указан музей янтаря и зоопарк, старейший в Европе
http://story.travel.mail.ru/story/show/235282/

Аватара пользователя
Elvis
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 26 май 2007 23:36
Откуда: Калининград
Авторитет: 2.06

Сообщение Elvis » 06 май 2009 21:48

Мари-я писал(а):жаль, что в достопримечательностях не указан музей янтаря и зоопарк, старейший в Европе
http://story.travel.mail.ru/story/show/235282/
Все ещё впереди, пока что только об области, самому Калининграду уделю отдельный пост, да и вообще...музей янтаря далеко не самая интересная достопримечательность....
А что касается полигона, так утонуть если нет головы можно и в луже, там обычный берег, такой же как к примеру и в Светлогорске или Зеленоградске...
Don't Think Twice - It's Allright!!!

Оля не робот
Автотурист-фоторепортер

Сообщение Оля не робот » 26 май 2009 14:31

А где продолжение? :drive:

Аватара пользователя
Elvis
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 26 май 2007 23:36
Откуда: Калининград
Авторитет: 2.06

Сообщение Elvis » 26 май 2009 14:35

Оля не робот писал(а):А где продолжение? :drive:
прямо сейчас и займусь, в последнее время мало свободного стало))) обновляйте страницу периодически, новые посты пока не создаю, а редактирую уже существующий про гвардейск-советск...
Кстати важная инфа - в области появились радары на треногах, так что будте осмотрительны, отсутствие машины гаи на обочине теперь не показатель что вашу скорость никто не измеряет!!
Don't Think Twice - It's Allright!!!

Мари-я
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 06 май 2009 19:56
Авторитет: 1.67

Сообщение Мари-я » 26 май 2009 15:45


Аватара пользователя
Александр (t)
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
Откуда: Москва
Авторитет: 3.54

Сообщение Александр (t) » 26 май 2009 21:59

Elvis
Все это очень здорово и интересно про Калининград, но что-то все на форуме, а на сайте почти ничего нового не появляется. На нашем Автотревеле, а не на Ваших других проектах :) А неплохо было тоже занести и к нам!

Мари-я
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 06 май 2009 19:56
Авторитет: 1.67

Сообщение Мари-я » 27 май 2009 13:51


Ответить