Памятник летчику-инструктору, капитану ВВС Попову В.Б.

Описание каких мест вы хотели бы видеть на сайте?
Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Памятник летчику-инструктору, капитану ВВС Попову В.Б.

Сообщение Бывший » 23 май 2014 23:24

Необычный памятник в виде хвостового оперения самолёта МИГ-21УБ стоит на трассе «Каспий» М-6. Летчику-инструктору, капитану ВВС Попову Виктору Борисовичу из Ульяновска. Находится на самом севере Волгоградской области, рядом село Фоминки. Даты жизни 18 февраля 1961 г.р. - 23 мая 1989 дата смерти.
Иногда такая, почти случайная встреча на трассе, заставляет совсем по-другому посмотреть на прожитые годы. А мы ведь почти ровесники, разница в считанные годы на пальцах одной руки…
…Многие машины, особенно дальнобойщики, проезжая мимо памятника, сигналят. Я не знаю почему, но сигналят. А мне понадобилось почти месяц, что бы раскопать все подробности этой исторической драмы, которая была в авиационной истории России.
Будете ехать по М-6 «Каспий» - в Волгоград, памятник по правую руку…

51.048219
42.237702
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 24 май 2014 02:45

19 апреля 1989 г. в 10ч. 12 мин. утра на одном из аэродромов БВВАУЛ самолет МИГ-21УБ пилотировался курсантом Мишкинисом Л.Б. и летчиком-инструктором капитаном Поповым В.Б. - выполнялся учебный полет со взлетом с "конвейера". После взлета на высоте 150 м т двигатель остановился, на самолете начался пожар. Летчик-инструктор Попов В.Б. привел в действие устройство катапультирования. Курсант остался жив (впоследствии, через 2 месяца подал рапорт на увольнение из ВВС СССР). Попов В.Б. из-за нештатного срабатывания катапульты получил травму несовместимую с жизнью и скончался в авиационном госпитале Воронежа.
Он обучал курсантов Борисоглебского высшего военного авиационного ордена Ленина Краснознамённое училища лётчиков. БВВАУЛ (БВВАОЛКУЛ). имени В.П. Чкалова.
Когда произошла эта катастрофа, летчики борисоглебского полка выезжали на волгоградскую трассу к памятнику и производили его реставрацию.
Там недалеко, после поворота на н.п. Фоминки, есть ещё один памятник лётчику Кузнецову Эдуарду, который погиб в авгуте того же года.
Вот что рассказывает тогдашний курсант Мишкинис Л.Б.:
"Насколько я помню, вылет был 15.04.89. Изначально все складывалось как-то не так. Борт заменили, долго ждали норму САРПП, инструктор нервничал. Борт готовили или по маршруту, или в зону (полная заправка). Для полета по кругу вначале вырабатывали топливо с имитацией захода на посадку - уменьшить посадочный вес. Где-то на третьем (ЕМНИП) заходе уже в наборе высоты, при Н около100-150 м и уменьшении оборотов двигателя и произошла остановка двигателя. Мне показалось, что был помпаж. Все произошло очень быстро, и... купол над головой. Спасибо инструктору, благодаря которому я жив. Вывих левого плеча (рука на РУДе), в Воронежском госпитале не заметили даже обрыв связок, месяц рука висела как плеть - в результате "привычный вывих" -узнал от травматолога лет через пять. Был период, когда я мог сустав поставить на место без помощи, сейчас уже все в порядке. А после госпиталя выписали с диагнозом "здоров, годен к летной службе" - это с порваными связками!!! Инструктор в коме был месяц, умер не приходя в сознание. Он сам с Ульяновска, но на похороны комэска летчиков не отпустил, хотя командующий выделял вертолет.
Да, для детей (двое?) покойного вроде нашли место в детсаде. Вот и все привилегии, сокращение набирало обороты - это были только цветочки, хотя тогда казалось, что хуже уже не будет - некуда. Если мне не изменяет память полетное задание-полет по кругу, Но на этом борту была полная заправка +ПТБ,поэтому задание было изменено"полет по кругу уход с высоты Н=30м,Н=10м. С конвеера нельзя было - вес самолета большой. Двигатель остановился при уменьшении оборотов, были хлопки и тряска,может и было попадание птицы, но удара не было. Когда лежал в санчасти(БВВАУЛ-генеральская палата),не помню фамилию генерала из округа, который все таки убедил меня в том, что было попадание птицы. Хотя я слышал разговоры о возможности обрыва лопатки турбины, но это другие последствия и всех устраивала "птица".
Потом госпиталь, потом губа(самоход)-спасибо комэске, совет училища и дембель."
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Александр (t)
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 6318
Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
Откуда: Москва
Авторитет: 3.54

Сообщение Александр (t) » 26 май 2014 16:26


Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 27 май 2014 04:12

Спасибо :friend:
Почему-то в архиве теперь видно только три снимка из пяти прикреплённых.
Теперь новые правила?
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Ответить