Украина. Кременчуг

Описание каких мест вы хотели бы видеть на сайте?
Аватара пользователя
DS.Molotkov
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 27 янв 2014 18:39
Откуда: Москва
Авторитет: 3.93

Украина. Кременчуг

Сообщение DS.Molotkov » 31 янв 2014 21:56

Кременчуг
История:
Кременчуг упоминается, как жилое место, только в XVII веке, у одного из бродов, по которому татары переходили на правую сторону Днепра. После зборовского договора является сотенным местечком Чигиринского полка, после андрусовского договора Кременчуг отходит к Миргородскому полку. В 1754 г. в Кременчуге была учреждена таможня. В 1764 г. Кременчуг перечислен в новообразованную Новороссийскую губернию и с 1765 по 1775 г. был её губернским городом; затем был уездным городом Новороссийского наместничества, но до отстройки г. Екатеринослава, с 1784 по 1789 г., считался наместническим городом. В 1789 г. Кременчуг причислен к Градижскому уезду Екатеринославского наместничества. С 1796 по 1802 г. Кременчуг числился в Черниговской губернии, как поветовый город. С 1802 г. — уездный город Полтавской губернии. До Великой отечественной войны в городе проживало много евреев.
Посад Крюков, принадлежащий ныне к г. Кременчуг, находится вблизи места, где, вероятно, был заключен курюковский договор 1625 г. Первое упоминание о поселении Курюкове находим под 1676 г. С 1764 по 1784 г. был Крюковский уезд Новороссийской губернии. С 1784 по 1796 г. Крюков — местечко, затем посад; присоединен к Кременчугу указом Павла I, но действительное соединение произошло лишь в 1817 г.



Достопримечательности:


Крюковский мост
Адрес: г. Кременчуг, ул. Ивана Приходько - ул. Пролетарская
В 1870 году железная дорога подошла к городу с двух сторон: Харьков-Кременчуг и Елизаветград-Крюков. Объединить эти участки в одну линию было поручено инженер-полковнику А. Струве.

Металлический мост в Кременчуге состоял из железных ферм, опирающихся на два каменных устоя по обоим берегам реки и речных быках, основанных на кессонах. Длинна моста - 962 м. Основания быков и береговых устоев опущены до скальноого грунта. Рельсы были уложенны на поперечные балки ферм, а для проезда гужевого транспорта был сделан настил из досок.

В конце сентября 1943 года во время освобождения Кременчуга, мост был взорван отступающими за Днепр немцами. Восстановление моста завершилось в 1949 году и его ввели в эксплуатацию.

Конструкция моста изменилась - он стал двухъярусным, увеличилась длина пролётов и, соответственно, уменшилось количество речных быков, повысилась грузоподъёмность моста, теперь она свыше 100 т. Струве строил мост основательно и не удивительно, что восстановленный после войны новый мост покоится на тех же, построеных еще в 1872 г., подводных сооружениях.



Скала-реестр "Гранитный репер"
Скала–реестр (встречается название "скала-гранитный репер") находится невдалеке от центральной набережной.

Представляет собой выходы серых биотит-плагиоклазовых среднезернистых магматитов - кристаллических пород Украинского кристаллического щита. Возраст кристаллических пород около 3 млрд. лет. Высота скалы – 5-6 м. Абсолютная отметка подошвы скалы – 69,0 м. Вершина скалы сглажена.
Адрес: город Кременчуг, Набережная, территория Кременчугского речного вокзала

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10333
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.17

Сообщение oyster » 07 фев 2014 18:45

"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
DS.Molotkov
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 27 янв 2014 18:39
Откуда: Москва
Авторитет: 3.93

Сообщение DS.Molotkov » 10 фев 2014 01:52

Спасибо)

Ответить