Дорожная азбука

Треп. Просто треп.
Аватара пользователя
Blacky
Суровый Брутальный Ёж
Сообщения: 7928
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
Откуда: Москва
Авторитет: 3.56
Контактная информация:

Дорожная азбука

Сообщение Blacky » 14 июн 2005 16:22

Хочу пополнить Полезные советы информацией о световых сигналах, подаваемых на трассе. Но, для начала, хочу обсудить здесь - чтобы не упустить чего.

1. Левый поворотник - не обгоняй, впереди препятствие.
2. Правый поворотник - обгоняй смело, путь свободен.
3. Краткое моргание аварийкой - большое спасибо.
4. Краткий дальний на кратку аварийку - не за что :)

Жду ваших дополнений :)
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!

voloch
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 26 мар 2005 17:49
Откуда: Москва
Авторитет: 1.91

Сообщение voloch » 15 июн 2005 02:08

в Европе принято
1. машина сзади (в левой полосе) левый поворотник - просит обгона
2. машина впереди аварийка - резкое (интенсивное) торможение
3. встречная моргнула фарами - гайцы (принято во Франции)
4. дальний свет от машины сзади (сбоку) - пропускаю

Последние два приняты и у нас.

Аватара пользователя
Blacky
Суровый Брутальный Ёж
Сообщения: 7928
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
Откуда: Москва
Авторитет: 3.56
Контактная информация:

Сообщение Blacky » 16 июн 2005 12:16

voloch писал(а): 4. дальний свет от машины сзади (сбоку) - пропускаю
не однозначная позиция - часто бывает наоборот - "куда прешь?"
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!

Hurrier9000
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 мар 2005 23:52
Авторитет: 0.88

Сообщение Hurrier9000 » 28 июн 2005 13:01

О световых сигналах для тех, кто едет колонной.

Правила совсем нехитрые, но если Вы едете с людьми, которые ими хорошо владеют - дорога становится намного легче.
Для начала, машина с наименьшей мощностью возглавляет колонну. Желательно, чтобы в этом авто присутствовал хороший штурман, т.к. водителю будет чем, заняться :) В конце колонны - авто с наибольшими техническими возможностями. Ну и желательно, чтобы драйвер был толковый.
О световых сигналах. Очень просто: при обгонах с выездом на встречную полосу движения водитель первого авто включает указатель левого поворота и держит его включенным до тех пор, пока последняя машина из колонны не закончит обгон. При этом, водитель головной машины старается держать своё т/с так, чтобы оно было видно идущим позади, вплоть до замыкающей машины: т.е., водители других авто, следующих в колонне, видят/понимают, что "встречка" свободна, совершают обгон. Желательно, чтобы водители, следующие "внутри" колонны, также держали указатель левого поворота включенным, до завершения маневра последним из состава колонны. В тот момент, когда последняя авто, завершив обгон, перестраивается в "свою" полосу, водитель головной выключает указатель левого поворота и также перестраивается на "свою" полосу. Указатель правого поворота при этом НЕ включается!
Вообще, указатель правого поворота используется только в случаях опасности, либо перед остановкой на обочине.

Выше был рассказ об "идеальном" обгоне, когда дорога не забита и вся колонна одним махом, т.е., цепочкой совершает маневр обгона. Такая ситуация бывает далеко не всегда: чаще бывает, когда навстречу идет интенсивный поток и колонна разбивается на порции по одной - две машины. В таком случае, водитель головной машины, выйдя на обгон поступает так, как описано выше. Завидев идущее навстречу т/с или препатствие на дороге, ему следует сделать следующее:
- если есть время безопасно закончить маневр не только ему, но и следующему за ним участнику колонны, оставаться некоторое время на встречной полосе, но указатель левого поворота выключить. Это будет обозначать "впереди препятствие - заканчиваем маневр и уходим на "свою" полосу"; тем, кто не начал маневр обгона - оставаться на "своей" полосе";
- если дистанция до встречного т/с или препятствия невелика (интенсивное движение по встречной полосе, плохие погодные условия, рельеф местности, неожиданно выехавшее с второстепенной дороги т/с, идиот без "габаритов" в темное время суток и т.д.), водитель головной в/м при обгоне включает указатель правого поворота и старается как можно быстрее завершить маневр, либо отказаться от его совершения. Включенный правый указатель поворота означает для всех следующих сзади ОПАСНОСТЬ!
Указав опасность, но завершив обгон, водитель головной машины не вдавливает на гашетку, а ждет просвет между т/с, следующими навстречу и дождавшись оного, расчитывает, будет ли безопасным маневр обгона для позадиследующих (расчитать просто "по себе", т.к., по идее, у него самое маломощное авто из всех), включить указатель левого поворота и принять чуть левее, с тем, чтобы видя этот маневр, едущие позади могли начать обгон.

В общем, если кратко, то все получается просто:
- левый поворотник - "все вваливаем за мной";
- выключение указателя поворота - "осторожно! на нектором расстоянии впереди - препятствие, обгон лучше не начинать";
- включенный правый поворотник - "АТАС! Впереди опасность - все назад!".
- все участники колонны должны стараться повторять переключения указателей поворотов водителем головной машины.

Вот, что-то длинновато получилось, но, надеюсь, что понятно :)

Вообще, когда ездили колонной авторушников в дальние края, эти правила здорово помогали, чесслово.
А еще здорово, когда едешь одной машиной куда-нить за сотни верст и получается, что некоторое время движешься параллельным курсом с одинаковой скоростью с незнакомыми людьми и непроизвольно получается колонна - и когда видишь, что люди периодически сменяют друг друга на посту лидера, да еще и умело пользуются описанными выше правилами - это просто супер!

Ответить