Нужен ли в машине кондиционер?

О техническом состоянии наших боевых четырехколесных подруг
Аватара пользователя
Михаил
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 5438
Зарегистрирован: 04 янв 2005 12:17
Авторитет: 3.44

Сообщение Михаил » 04 июн 2009 23:10

araiguma, правильно!!! А потом надо обсудить, какого цвета должна быть подсветка на показаниях вышеупомянутых приборов!! Потом цвет самих ручек, серебристый или черный! Потом настанет зима, и тема перестанет быть такой актуальной

Аватара пользователя
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
Откуда: Брянск
Авторитет: 2.77

Сообщение Василий Филиппов » 05 июн 2009 00:03

Sunny fox писал(а):
Василий Филиппов писал(а):Если путешествовать от одного помещения с кондиционером до другого такого же помещения, осматривая окрестности через стекло и преодолевая прилегающую к этим помещениям враждебную окружающую среду короткими перебежками - конечно же, нужен.

Если путешествовать по-настоящему, то есть двигаться не просто от пункта А до пункта Б, а заехать по дороге, туда, куда тебе захотелось, останавиться и выйти там, где вот сейчас тебе захотелось - при таком способе перемещения кондиционер не нужен и попросту вреден для здоровья.
Странное сопоставление. :unknown: Если следовать такой логике, то и в поездах кондиционеры не нужны, и в метро, и в автобусах... И компьютер до кучи счетами заменить - они натуральнее. А вместо инета голубиной почтой пользоваться и на столбы объявления клеить. 8)
Да-да-да. В конечном итоге - всем жить в пещерах и землянках! :-D А если серьёзно, логика тут абсолютно конкретная, ни к счётам, ни к землянкам она отношения не имеет. Относится она исключительно к теме этого сайта. Поезд, метро, автобус - это не средства для путешествий, это средства для относительно комфортного перемещения людей из одного комфортабельного места в другое комфортабельное место через относительно или совсем некомфортные места. То есть, опять-таки из пункта А в пункт Б.

А путешествовать - это, во-первых, свобода выбора, недоступная в общественном (внутри большого города - и в личном) транспорте, во-вторых, некоторое сознательное ограничение своего комфорта. Ради чего себя ограничивать? Ради того, чтобы что-то увидеть, что-то узнать, что-то новое ощутить. А для этого нужно элементарно быть в состоянии физически это сделать.

Вот тебе пример даже не с югов. Тут как-то в Брянск приезжала некая группа известных тебе товарищей. Приезжала именно с этими целями. Был всего лишь конец мая, но, как назло, установилась жара за 30. Один из экипажей приехал с кондеем. После часовой экскурсии по хрустальному заводу на людей жалко было смотреть. Что они там прочувствовали? Боюсь, ничего, кроме невыносимой жары. Что они потом сделали? Сели в машину, включили мотор с кондеем, да так и сидели, охлаждаясь и ожидая, когда остальные закончат ходить по музею.:) Для остальных погодка тоже раем не показалась, однако, она им не помешала и увидеть и узнать всё, ради чего они приехали. А некоторые из остальных на следующий день даже умудрились себе устроить замечательную 500-километровую прогулку по Брянской области.
Всего доброго.

Василий

Аватара пользователя
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
Откуда: Брянск
Авторитет: 2.77

Сообщение Василий Филиппов » 05 июн 2009 00:27

Сергей НН писал(а):Пока у меня не было кондиционера в машине, я тоже рассуждал аналогично. Но кондей лично я, например, рассматриваю прежде всего как средство от дорожной пыли в жаркую погоду.
По трассе я всегда езжу с закрытыми окнами - экономичнее, тише, и вентиляция вполне справляется. Кстати, она от запотевания стёкол тоже помогает.
Сергей НН писал(а):Про лошадинные силы - максимум что он отнимает - 2-3. Не думаю, что уж прям они так спасут при какой-то ситуации.
В среднем - где-то 5-10% мощности двигателя. В моём случае это от 7 до 14 л.с.
Всего доброго.

Василий

Аватара пользователя
Александр Р.
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
Откуда: Москва
Авторитет: 2.09

Сообщение Александр Р. » 05 июн 2009 07:53

Василий Филиппов писал(а):По трассе я всегда езжу с закрытыми окнами - экономичнее, тише, и вентиляция вполне справляется. Кстати, она от запотевания стёкол тоже помогает.

В среднем - где-то 5-10% мощности двигателя. В моём случае это от 7 до 14 л.с.

Про вентиляцию и запотевание:
Если включить режим рециркуляции, особенно в сырую или прохладную погоду, то стёкла быстро запотевают - с этим ни кто спорить не будет?
Если при этом включить ещё и кондей, то запотевание сильно меньше становится, т.к. (предположу), что проходя через радиатор кондиционера воздух осушается. У меня вообще при включении режима рециркуляции кондей включается автоматически (хоть летом, хоть зимой).
Про экономию топлива и потери мощьности:
Василий, я ничего не имею против Волги, но если для Вас это так важно (снижение расхода, потеря мощьности), то почему тогда Вы выбрали именно её? Ведь Волга в этих дисциплинах отнюдь не чемпион на сколько мне известно. Кондиционер - это удобная опция, как электростеклоподъёмники, центральный замок, усилитель руля, АКПП и многое другое. И большинство тех, у кого кондиционер в машине есть, думаю, прекрасно знают, что такое машина без кондея.
Давайте уж не делать из него то Зло, которое подрывает здоровье, мешает людям "...что-то увидеть, что-то узнать, что-то новое ощутить."
А сколько людей, особенно пожилых вообще очень тяжело переносят жару? Я ещё понимаю, когда альтернативы нет, но когда есть возможность избежать этого по меньшей мере дискомфорта - зачем проверять свой организм на прочность? К тому же сильная жара гораздо быстрее утомляет человека, а в дальней дороге это уже и небезопасно.
Последний раз редактировалось Александр Р. 05 июн 2009 07:59, всего редактировалось 2 раза.

Сергей НН
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 18 авг 2008 10:08
Откуда: Нижний Новгород
Авторитет: 1.57

Сообщение Сергей НН » 05 июн 2009 07:56

В среднем - где-то 5-10% мощности двигателя. В моём случае это от 7 до 14 л.с.

Если у вас это результат замеров, то думаю, что этот аспект надо рассматривать уже как проблему, т.к. такой показатель сильно завышен. Причин может быть несколько: и натяжка ремней, и сам кондей. Если, конечно, ваша машина не 90-х годов выпуска. Вот там да, забор мощности был именно такой.

Сергей НН
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 18 авг 2008 10:08
Откуда: Нижний Новгород
Авторитет: 1.57

Сообщение Сергей НН » 05 июн 2009 08:05

[К тому же сильная жара гораздо быстрее утомляет человека, а в дальней дороге это уже и небезопасно.[/quote]

+1000
Давайте только вспомним каков был уровень комфорта, когда едешь при +27-30, открытое окно, в него дует жаркий ветер, лицо становится странно-грязно-потным, останавливашься и мор вокруг "не айс" - усталость только из-за этого фактора выше крыши. Если при этом нужно проехать минимум км 700-800, вся эта поездка из путешествия превращается в реальное испытание.

Аватара пользователя
belliy
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 31 июл 2008 14:36
Откуда: Москва
Авторитет: 1.62

Сообщение belliy » 05 июн 2009 11:53

По поводу перепадов температуры. Вот интересно, почему глупые Египтяне все автобусы для туристов оборудуют кондеями, даже когда людей в Лукор везут на +60 :)

Да и в Средиземноморской европе с летними +35 никто без кондея не ездит. И во всех магазинах он есть. Это что, тоже заговор против здоровья нации?


Честно говоря все доводы про перепады температуры в пользу нищих... (не в обидном аспекте)

Чем человек комфортней xwdcndetn себя в дороге, тем лучше он готов воспринимать что-то новое в её конце. Конечно, когда в дороге был совсем аЦкий ад, а в конце стало чуть полегче, то этот конец уже в качестве отдыха воспринимается :)

Аватара пользователя
One of us
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 3396
Зарегистрирован: 04 фев 2007 12:35
Откуда: Нижний Новгород
Авторитет: 3.58

Сообщение One of us » 05 июн 2009 12:27

Блин, перестаньте уже обсуждать кондей, а то мне и так плохо в машине без оного, а тут еще душу травите. Куплю, куплю, вот в следующей машине - обязательно будет)

Аватара пользователя
Blacky
Суровый Брутальный Ёж
Сообщения: 7965
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
Откуда: Москва
Авторитет: 3.56

Сообщение Blacky » 05 июн 2009 13:48

Ну, вот у нас 2 машины - одна с кондиционером, другая - без. Вопрос - какую мы чаще используем? ) Ответ - с кондиционером.
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!

Сергей НН
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 18 авг 2008 10:08
Откуда: Нижний Новгород
Авторитет: 1.57

Сообщение Сергей НН » 05 июн 2009 13:55

Blacky!
ну попросил же человек закончить тему! давайте отнесемся с пониманием к коллеге и посочувствуем по отсутствию такого замечательного оборудования :)
P.S. А может откроем новую тему: "Советы по приобретению :Sp с кондиционером или климат-контролем" :)

Аватара пользователя
Blacky
Суровый Брутальный Ёж
Сообщения: 7965
Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
Откуда: Москва
Авторитет: 3.56

Сообщение Blacky » 05 июн 2009 14:11

Сергей НН, да уж. Понимаю человека ) Но, никогда не куплю себе машину БЕЗ кондиционера. Лучше какое-то время совсем без машины.
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!

Сергей НН
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 18 авг 2008 10:08
Откуда: Нижний Новгород
Авторитет: 1.57

Сообщение Сергей НН » 05 июн 2009 14:27

О, на этом сайте вопрос о том: как лучше - с машиной или нет - еще точно не поднимался. Давайте поговорим об этом! :-D

Аватара пользователя
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
Откуда: Брянск
Авторитет: 2.77

Сообщение Василий Филиппов » 05 июн 2009 23:55

Сергей НН писал(а):В среднем - где-то 5-10% мощности двигателя. В моём случае это от 7 до 14 л.с.

Если у вас это результат замеров, то думаю, что этот аспект надо рассматривать уже как проблему, т.к. такой показатель сильно завышен. Причин может быть несколько: и натяжка ремней, и сам кондей. Если, конечно, ваша машина не 90-х годов выпуска. Вот там да, забор мощности был именно такой.
Это наиболее правдоподобный результат. Раз люди пишут это в популярных статьях этого года, наверное, так оно и есть. В интернете я встречал оценки и в 20%, но, ясное дело, это уже похоже на нездоровые фантазии. А чем кондей 0-х годов принципиально отличается от кондея 90-х? Просто интересно, может я чего упустил. Только не надо мне про гибриды рассказывать.
Последний раз редактировалось Василий Филиппов 06 июн 2009 00:15, всего редактировалось 1 раз.
Всего доброго.

Василий

Аватара пользователя
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
Откуда: Брянск
Авторитет: 2.77

Сообщение Василий Филиппов » 06 июн 2009 00:14

One of us писал(а):Блин, перестаньте уже обсуждать кондей, а то мне и так плохо в машине без оного, а тут еще душу травите. Куплю, куплю, вот в следующей машине - обязательно будет)
Раз так плохо, ставь прямо на Ланос. :-D О результатах можно узнать вот здесь:

http://autopeople.ru/forum/chevrolet/ch ... /1819.html
Всего доброго.

Василий

Аватара пользователя
Gal
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1356
Зарегистрирован: 27 апр 2005 22:19
Откуда: Москва
Авторитет: 2.82

Сообщение Gal » 06 июн 2009 19:44

По мне так нормальное самочувствие и комфорт в пути стоит не только несчастных 10%, а даже половины мощности... Мы вроде бы не стрит-рейсеры, чтобы за каждый процент мощности переживать. Мне лично особая мощь двигателя не нужна, никакой пользы от нее кроме вреда не вижу.
Если не говорить о любви, больше всего радости и утешения приносят нам путешествия. (Т.Драйзер)

Аватара пользователя
One of us
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 3396
Зарегистрирован: 04 фев 2007 12:35
Откуда: Нижний Новгород
Авторитет: 3.58

Сообщение One of us » 06 июн 2009 20:19

+1
мне моих 86 полновесных низовых сил вполне хватает, мог бы и поделиться.
Это пусть владельцы Октавий с 75 силами или литровых Корс переживают. А на остальных машинах кондей много не съест

Аватара пользователя
Александр Р.
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
Откуда: Москва
Авторитет: 2.09

Сообщение Александр Р. » 08 июн 2009 09:37

Василий Филиппов писал(а): Это наиболее правдоподобный результат. Раз люди пишут это в популярных статьях этого года, наверное, так оно и есть. В интернете я встречал оценки и в 20%, но, ясное дело, это уже похоже на нездоровые фантазии. А чем кондей 0-х годов принципиально отличается от кондея 90-х? Просто интересно, может я чего упустил. Только не надо мне про гибриды рассказывать.
Я не слышал, что с 90-х годов принципиально что-то изменилось, да и цифры потерь вполне реальные, просто в современных конструкциях электронные системы управления позволяют отключать компрессор кондиционера при резких ускорениях, когда необходимо получить от мотора максимальную мощьность. А потеря мощьности при включении кондея заметна в основном на маломощьных автомобилях (вернее на тех, где нет достаточного запаса мощьности), но на них очень сильно заметно и любое другое увеличение нагрузки (максимальная загрузка, или багажник на крыше, или прицеп), если мощьность "с запасом", то и включение/выключение кондея не сильно отражается на характеристиках машины, кстати расход топлива в этом случае то же гораздо меньше увеличивается. У меня, например, летом, с работающим кондеем машина "ест" всё равно меньше, чем зимой без кондея.

Аватара пользователя
egorii
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 22 ноя 2008 00:47
Откуда: Дзержинск Нижегородской обл
Авторитет: 2.50

Сообщение egorii » 08 июн 2009 21:26

30 лет ездил без кондиционера, с 2006 года - 3 с ним. Теперь считаю наличие его обязательным.
Пользуюсь не постоянно, но ведь и домашний кондей включаю дней 10 в году, однако без него в эти дни сдохнуть можно. :-D
Теперь чуть "в сторону" от темы.
Не участвовал в обсуждении темы "АКПП-МКПП" ибо с автоматом не
ездил...но прочитал внимательно. Понял, что по тому как, сколько и где езжу - АКПП мне не нужна.
Из тех "прибамбасов", которые приобрел в 2006 году:
регулировка руля - нужна, подогрев зеркал - нужен, электрорегулировка зеркал - не нужна, электропривод стекол - удобно, подогрев сидений - нужен, хотя работает он от силы час за год.
Добавил бы вертикальную регулировку водительского кресла и управление "музыкой" джойстиком на руле.
Общих для всех стандартов нет. Все индивидуально и это -здорово! :)
Идеи наши - бензин ваш

Аватара пользователя
Sunny fox
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 5322
Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
Откуда: Москва
Авторитет: 3.58

Сообщение Sunny fox » 10 июн 2009 12:31

Подогрев сидений не очень полезен для здоровья, если ездить приходится в средней полосе. :)

Аватара пользователя
belliy
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 31 июл 2008 14:36
Откуда: Москва
Авторитет: 1.62

Сообщение belliy » 10 июн 2009 13:00

Sunny fox писал(а):Подогрев сидений не очень полезен для здоровья, если ездить приходится в средней полосе. :)
Это при постоянном использовании, но, как правило, он нужен зимой, первые минут 5-ть :)

Аватара пользователя
Клепиков Дмитрий
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
Авторитет: 2.53

Сообщение Клепиков Дмитрий » 10 июн 2009 13:48

Sunny fox писал(а):Подогрев сидений не очень полезен для здоровья
Жопу что ли облучает?

Сергей НН
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 18 авг 2008 10:08
Откуда: Нижний Новгород
Авторитет: 1.57

Сообщение Сергей НН » 10 июн 2009 14:19

Вот что всегда радует и прикалывает :lol: начали тему с вопроса о наличии кондея и его необходимости и вот пришли к теме о подогреве сиденья. Лично я его использую пока машина греется, а потом выключаю. Со здоровьем, вроде как все, тьфу-тьфу, в порядке :drive:

Аватара пользователя
Александр Р.
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
Откуда: Москва
Авторитет: 2.09

Сообщение Александр Р. » 10 июн 2009 15:38

Так тема про кондей то же началась вроде как в теме про АКПП.
Я подогревом пользуюсь редко. Салон тканевый - это не кожа.
Когда был кожанный - пользовался гораздо чаще, т.к. садиться на холодное кожанное сиденье - и на тканевое - далеко не одно и то же.

Аватара пользователя
Александр Р.
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
Откуда: Москва
Авторитет: 2.09

Сообщение Александр Р. » 11 июн 2009 09:04

Вчера ехал с работы: за бортом +30, летящий пух напоминает средней интенсивности снегопад. Если бы были окна открыты, то весь салон был бы белый от пуха. Еще раз убедился, что иметь лучше чем не иметь.

Аватара пользователя
Sunny fox
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 5322
Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
Откуда: Москва
Авторитет: 3.58

Сообщение Sunny fox » 11 июн 2009 10:18

А меня вчера машин решил заморозить до пингвиньего состояния. Пришлось поучить уму-разуму. :-D
Без кондиционера-климата теперь вообще свою авто-жизнь не представляю, особенно - когда за бортом больше 30 и дорога домой занимает не меньше 2 часов по раскаленным каменным джунглям.

Ответить