Нужен ли в машине кондиционер?
- Василий Филиппов
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1004
- Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
- Откуда: Брянск
- Авторитет: 2.77
Да-да-да. В конечном итоге - всем жить в пещерах и землянках!Sunny fox писал(а):Странное сопоставление.Василий Филиппов писал(а):Если путешествовать от одного помещения с кондиционером до другого такого же помещения, осматривая окрестности через стекло и преодолевая прилегающую к этим помещениям враждебную окружающую среду короткими перебежками - конечно же, нужен.
Если путешествовать по-настоящему, то есть двигаться не просто от пункта А до пункта Б, а заехать по дороге, туда, куда тебе захотелось, останавиться и выйти там, где вот сейчас тебе захотелось - при таком способе перемещения кондиционер не нужен и попросту вреден для здоровья.Если следовать такой логике, то и в поездах кондиционеры не нужны, и в метро, и в автобусах... И компьютер до кучи счетами заменить - они натуральнее. А вместо инета голубиной почтой пользоваться и на столбы объявления клеить.

А путешествовать - это, во-первых, свобода выбора, недоступная в общественном (внутри большого города - и в личном) транспорте, во-вторых, некоторое сознательное ограничение своего комфорта. Ради чего себя ограничивать? Ради того, чтобы что-то увидеть, что-то узнать, что-то новое ощутить. А для этого нужно элементарно быть в состоянии физически это сделать.
Вот тебе пример даже не с югов. Тут как-то в Брянск приезжала некая группа известных тебе товарищей. Приезжала именно с этими целями. Был всего лишь конец мая, но, как назло, установилась жара за 30. Один из экипажей приехал с кондеем. После часовой экскурсии по хрустальному заводу на людей жалко было смотреть. Что они там прочувствовали? Боюсь, ничего, кроме невыносимой жары. Что они потом сделали? Сели в машину, включили мотор с кондеем, да так и сидели, охлаждаясь и ожидая, когда остальные закончат ходить по музею.

Всего доброго.
Василий
Василий
- Василий Филиппов
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1004
- Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
- Откуда: Брянск
- Авторитет: 2.77
По трассе я всегда езжу с закрытыми окнами - экономичнее, тише, и вентиляция вполне справляется. Кстати, она от запотевания стёкол тоже помогает.Сергей НН писал(а):Пока у меня не было кондиционера в машине, я тоже рассуждал аналогично. Но кондей лично я, например, рассматриваю прежде всего как средство от дорожной пыли в жаркую погоду.
В среднем - где-то 5-10% мощности двигателя. В моём случае это от 7 до 14 л.с.Сергей НН писал(а):Про лошадинные силы - максимум что он отнимает - 2-3. Не думаю, что уж прям они так спасут при какой-то ситуации.
Всего доброго.
Василий
Василий
- Александр Р.
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.09
Василий Филиппов писал(а):По трассе я всегда езжу с закрытыми окнами - экономичнее, тише, и вентиляция вполне справляется. Кстати, она от запотевания стёкол тоже помогает.
В среднем - где-то 5-10% мощности двигателя. В моём случае это от 7 до 14 л.с.
Про вентиляцию и запотевание:
Если включить режим рециркуляции, особенно в сырую или прохладную погоду, то стёкла быстро запотевают - с этим ни кто спорить не будет?
Если при этом включить ещё и кондей, то запотевание сильно меньше становится, т.к. (предположу), что проходя через радиатор кондиционера воздух осушается. У меня вообще при включении режима рециркуляции кондей включается автоматически (хоть летом, хоть зимой).
Про экономию топлива и потери мощьности:
Василий, я ничего не имею против Волги, но если для Вас это так важно (снижение расхода, потеря мощьности), то почему тогда Вы выбрали именно её? Ведь Волга в этих дисциплинах отнюдь не чемпион на сколько мне известно. Кондиционер - это удобная опция, как электростеклоподъёмники, центральный замок, усилитель руля, АКПП и многое другое. И большинство тех, у кого кондиционер в машине есть, думаю, прекрасно знают, что такое машина без кондея.
Давайте уж не делать из него то Зло, которое подрывает здоровье, мешает людям "...что-то увидеть, что-то узнать, что-то новое ощутить."
А сколько людей, особенно пожилых вообще очень тяжело переносят жару? Я ещё понимаю, когда альтернативы нет, но когда есть возможность избежать этого по меньшей мере дискомфорта - зачем проверять свой организм на прочность? К тому же сильная жара гораздо быстрее утомляет человека, а в дальней дороге это уже и небезопасно.
Последний раз редактировалось Александр Р. 05 июн 2009 07:59, всего редактировалось 2 раза.
-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 18 авг 2008 10:08
- Откуда: Нижний Новгород
- Авторитет: 1.57
В среднем - где-то 5-10% мощности двигателя. В моём случае это от 7 до 14 л.с.
Если у вас это результат замеров, то думаю, что этот аспект надо рассматривать уже как проблему, т.к. такой показатель сильно завышен. Причин может быть несколько: и натяжка ремней, и сам кондей. Если, конечно, ваша машина не 90-х годов выпуска. Вот там да, забор мощности был именно такой.
Если у вас это результат замеров, то думаю, что этот аспект надо рассматривать уже как проблему, т.к. такой показатель сильно завышен. Причин может быть несколько: и натяжка ремней, и сам кондей. Если, конечно, ваша машина не 90-х годов выпуска. Вот там да, забор мощности был именно такой.
-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 18 авг 2008 10:08
- Откуда: Нижний Новгород
- Авторитет: 1.57
[К тому же сильная жара гораздо быстрее утомляет человека, а в дальней дороге это уже и небезопасно.[/quote]
+1000
Давайте только вспомним каков был уровень комфорта, когда едешь при +27-30, открытое окно, в него дует жаркий ветер, лицо становится странно-грязно-потным, останавливашься и мор вокруг "не айс" - усталость только из-за этого фактора выше крыши. Если при этом нужно проехать минимум км 700-800, вся эта поездка из путешествия превращается в реальное испытание.
+1000
Давайте только вспомним каков был уровень комфорта, когда едешь при +27-30, открытое окно, в него дует жаркий ветер, лицо становится странно-грязно-потным, останавливашься и мор вокруг "не айс" - усталость только из-за этого фактора выше крыши. Если при этом нужно проехать минимум км 700-800, вся эта поездка из путешествия превращается в реальное испытание.
- belliy
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 31 июл 2008 14:36
- Откуда: Москва
- Авторитет: 1.62
По поводу перепадов температуры. Вот интересно, почему глупые Египтяне все автобусы для туристов оборудуют кондеями, даже когда людей в Лукор везут на +60 
Да и в Средиземноморской европе с летними +35 никто без кондея не ездит. И во всех магазинах он есть. Это что, тоже заговор против здоровья нации?
Честно говоря все доводы про перепады температуры в пользу нищих... (не в обидном аспекте)
Чем человек комфортней xwdcndetn себя в дороге, тем лучше он готов воспринимать что-то новое в её конце. Конечно, когда в дороге был совсем аЦкий ад, а в конце стало чуть полегче, то этот конец уже в качестве отдыха воспринимается

Да и в Средиземноморской европе с летними +35 никто без кондея не ездит. И во всех магазинах он есть. Это что, тоже заговор против здоровья нации?
Честно говоря все доводы про перепады температуры в пользу нищих... (не в обидном аспекте)
Чем человек комфортней xwdcndetn себя в дороге, тем лучше он готов воспринимать что-то новое в её конце. Конечно, когда в дороге был совсем аЦкий ад, а в конце стало чуть полегче, то этот конец уже в качестве отдыха воспринимается

- Василий Филиппов
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1004
- Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
- Откуда: Брянск
- Авторитет: 2.77
Это наиболее правдоподобный результат. Раз люди пишут это в популярных статьях этого года, наверное, так оно и есть. В интернете я встречал оценки и в 20%, но, ясное дело, это уже похоже на нездоровые фантазии. А чем кондей 0-х годов принципиально отличается от кондея 90-х? Просто интересно, может я чего упустил. Только не надо мне про гибриды рассказывать.Сергей НН писал(а):В среднем - где-то 5-10% мощности двигателя. В моём случае это от 7 до 14 л.с.
Если у вас это результат замеров, то думаю, что этот аспект надо рассматривать уже как проблему, т.к. такой показатель сильно завышен. Причин может быть несколько: и натяжка ремней, и сам кондей. Если, конечно, ваша машина не 90-х годов выпуска. Вот там да, забор мощности был именно такой.
Последний раз редактировалось Василий Филиппов 06 июн 2009 00:15, всего редактировалось 1 раз.
Всего доброго.
Василий
Василий
- Василий Филиппов
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1004
- Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
- Откуда: Брянск
- Авторитет: 2.77
Раз так плохо, ставь прямо на Ланос.One of us писал(а):Блин, перестаньте уже обсуждать кондей, а то мне и так плохо в машине без оного, а тут еще душу травите. Куплю, куплю, вот в следующей машине - обязательно будет)

http://autopeople.ru/forum/chevrolet/ch ... /1819.html
Всего доброго.
Василий
Василий
- Gal
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 27 апр 2005 22:19
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.82
По мне так нормальное самочувствие и комфорт в пути стоит не только несчастных 10%, а даже половины мощности... Мы вроде бы не стрит-рейсеры, чтобы за каждый процент мощности переживать. Мне лично особая мощь двигателя не нужна, никакой пользы от нее кроме вреда не вижу.
Если не говорить о любви, больше всего радости и утешения приносят нам путешествия. (Т.Драйзер)
- Александр Р.
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.09
Я не слышал, что с 90-х годов принципиально что-то изменилось, да и цифры потерь вполне реальные, просто в современных конструкциях электронные системы управления позволяют отключать компрессор кондиционера при резких ускорениях, когда необходимо получить от мотора максимальную мощьность. А потеря мощьности при включении кондея заметна в основном на маломощьных автомобилях (вернее на тех, где нет достаточного запаса мощьности), но на них очень сильно заметно и любое другое увеличение нагрузки (максимальная загрузка, или багажник на крыше, или прицеп), если мощьность "с запасом", то и включение/выключение кондея не сильно отражается на характеристиках машины, кстати расход топлива в этом случае то же гораздо меньше увеличивается. У меня, например, летом, с работающим кондеем машина "ест" всё равно меньше, чем зимой без кондея.Василий Филиппов писал(а): Это наиболее правдоподобный результат. Раз люди пишут это в популярных статьях этого года, наверное, так оно и есть. В интернете я встречал оценки и в 20%, но, ясное дело, это уже похоже на нездоровые фантазии. А чем кондей 0-х годов принципиально отличается от кондея 90-х? Просто интересно, может я чего упустил. Только не надо мне про гибриды рассказывать.
- egorii
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 942
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008 00:47
- Откуда: Дзержинск Нижегородской обл
- Авторитет: 2.50
30 лет ездил без кондиционера, с 2006 года - 3 с ним. Теперь считаю наличие его обязательным.
Пользуюсь не постоянно, но ведь и домашний кондей включаю дней 10 в году, однако без него в эти дни сдохнуть можно.
Теперь чуть "в сторону" от темы.
Не участвовал в обсуждении темы "АКПП-МКПП" ибо с автоматом не
ездил...но прочитал внимательно. Понял, что по тому как, сколько и где езжу - АКПП мне не нужна.
Из тех "прибамбасов", которые приобрел в 2006 году:
регулировка руля - нужна, подогрев зеркал - нужен, электрорегулировка зеркал - не нужна, электропривод стекол - удобно, подогрев сидений - нужен, хотя работает он от силы час за год.
Добавил бы вертикальную регулировку водительского кресла и управление "музыкой" джойстиком на руле.
Общих для всех стандартов нет. Все индивидуально и это -здорово!
Пользуюсь не постоянно, но ведь и домашний кондей включаю дней 10 в году, однако без него в эти дни сдохнуть можно.

Теперь чуть "в сторону" от темы.
Не участвовал в обсуждении темы "АКПП-МКПП" ибо с автоматом не
ездил...но прочитал внимательно. Понял, что по тому как, сколько и где езжу - АКПП мне не нужна.
Из тех "прибамбасов", которые приобрел в 2006 году:
регулировка руля - нужна, подогрев зеркал - нужен, электрорегулировка зеркал - не нужна, электропривод стекол - удобно, подогрев сидений - нужен, хотя работает он от силы час за год.
Добавил бы вертикальную регулировку водительского кресла и управление "музыкой" джойстиком на руле.
Общих для всех стандартов нет. Все индивидуально и это -здорово!

Идеи наши - бензин ваш
- Клепиков Дмитрий
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
- Авторитет: 2.53
- Александр Р.
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.09
- Александр Р.
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.09