
Нужен ли в машине кондиционер?
- Василий Филиппов
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1004
- Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
- Откуда: Брянск
- Авторитет: 2.77
Мне кажется, автомат нужен, даже необходим, для очень крупных городов, где в полный рост стоит проблема пробок. Конечно, в таких условиях на механике сделать несколько десятков раз тыр-пыр на одну пробку - просто употеешь. Да, кстати, и кондиционер, причём, по той же самой причине, по-настоящему необходим только там и нигде более. Но когда едешь по относительно свободной дороге или залезаешь в очередные ебеня, автомат только во вред. И кайф от вождения не почувствуешь, и не вылезешь, если вдруг слишком далеко залез.

Всего доброго.
Василий
Василий
- Александр (t)
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 6321
- Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.54
- Gal
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 27 апр 2005 22:19
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.82
ИМХО, кондиционер - вещь с мая по сентябрь жизненно необходимая, с открытыми окнами ездить в наших условиях, когда выхлоп каждой второй машины представляет собой химическое оружие удушающего действия, вещь довольно-таки на любителя. Именно после покупки машины с кондиционером стал активно путешествовать на дальние расстояния.
Если не говорить о любви, больше всего радости и утешения приносят нам путешествия. (Т.Драйзер)
- Александр Р.
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.09
А ещё при включенной рециркуляции (т.е. когда воздух забирается не снаружи а из салона) включение кондея позволяет сильно уменьшить запотевание стёкол.
Кстати, и на трассе, при скоростях около сотни с закрытыми окнами и включенным кондиционеромехать гораздо комфортнее, чем без кондея, обдуваясь встречным ветерком.
Кстати, и на трассе, при скоростях около сотни с закрытыми окнами и включенным кондиционеромехать гораздо комфортнее, чем без кондея, обдуваясь встречным ветерком.
- Василий Филиппов
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1004
- Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
- Откуда: Брянск
- Авторитет: 2.77
Если вдуматься, то только летом в пробках и только в костюмчике с галстучком по дороге на приём к генеральному или к председателю правления.Александр (t) писал(а):А кондей бывает нужен не только в пробках, когда снаружи 30-градусная жара, тоже не мешает.

А вот едешь на юг с открытым окошком, за день дороги успеваешь практически полностью акклиматизироваться, выбираешься из машины и тут же после ужина готов к дальнейшим похождениям. Мы, как правило, в первый же вечер обязательно гуляем и купаемся в море. Лишь один безусловный минус езды без кондюка - не вполне чистый салон. Но пылесос или даже полная химчистка салона стоят совсем недорого.
Зато я на юге не один раз встречал людей, которые после выхода из машины с кондеем получали практически вполне конкретный тепловой удар. При этом, как минимум, дня два оказываются для них вычеркнутыми из отдыха на море. Конечно, имея в машине кондюк, можно его и не включать, но зачем тогда он нужен при поездке на юг? Чтобы мотору служба раем не казалась?;)
Всего доброго.
Василий
Василий
- Александр Р.
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.09
Просто не нужно злоупотреблять кондеем. Температура должна быть комфортной, но холодильник из машины делать не стоит, а продуть может и в машине с открытыми окнами и ещё как. сквозники не менее опасны, чем резкие перепады температур.Василий Филиппов писал(а): Зато я на юге не один раз встречал людей, которые после выхода из машины с кондеем получали практически вполне конкретный тепловой удар. При этом, как минимум, дня два оказываются для них вычеркнутыми из отдыха на море. Конечно, имея в машине кондюк, можно его и не включать, но зачем тогда он нужен при поездке на юг? Чтобы мотору служба раем не казалась?;)
Кондиционер вещь безусловно удобная, ходя бы потому, что его можно и не включать, когда в нём необходимости нет. А вот когда его нет - тогда без вариантов.
- Василий Филиппов
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1004
- Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
- Откуда: Брянск
- Авторитет: 2.77
Это точно, что предпочтения свои. И получаются из необходимости и целесообразности. Если нужно по нескольку раз в день летом ездить через сплошной асфальт сквозь сплошные пробки по горячему и вонючему городу в костюме и галстуке - тут без вариантов.Gal писал(а):У каждого свои предпочтения о комфортной машине. Для меня машина без кондиционера - не машина, а душегубка. Ездить летом без кондея конечно можно, но это то же самое, что ездить зимой без печки.
А если не в костюме с галстуком, и в городе пробок почти нет, и полдороги, куда бы не поехал, - или лес, или сад? Да, кстати, а местами в лесу соловьи поют и даже в машине на ходу, если не гнать, то их слышно.

Потому что даром ничего не бывает. Это и лишняя железяка, которая, как все железяки, имеет свойство ломаться. Это и дополнительная нагрузка на двигатель, который сколько-то лишних л.с. тратит на то, чтобы крутить эту железяку. Кстати, принципиальная разница между кондиционером и печкой с точки зрения нагрузки на двигатель - кондиционер её повышает, а печка наоборот - снижает.
Насчёт езды летом за городом я уже тут писал. Почему-то на совсем летние машины типа родстер или кабриолет кондиционер не ставят.

Всего доброго.
Василий
Василий
- Александр Р.
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.09
Василий Филиппов писал(а):Насчёт езды летом за городом я уже тут писал. Почему-то на совсем летние машины типа родстер или кабриолет кондиционер не ставят.
Что-то я не встречал современных кабриолетов без кондиционера.
Если только какие-нибудь редкие модели, где может и крыши то не быть из каких-либо соображений.
А про езду по лесной дорожке неспеша и с открытыми окнами я не спорю - в удовольствие. А кабриолет в такой поездке вообще замечательная вещь.
- Клепиков Дмитрий
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
- Авторитет: 2.53
Ага, и каждой второй веткой по гребальнику получать)))))) Удовольствие величайшее))Александр Р. писал(а):А про езду по лесной дорожке неспеша... А кабриолет в такой поездке вообще замечательная вещь.
А кондиционер - вещь офигенная и нужнейшая. Но, увы, как ни мечтал, пришлось при покупке машины мимо него пролететь по финансовым соображениям((
- gotosha
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 16 сен 2007 12:13
- Откуда: Москва, Раменки
- Авторитет: 0.60
для меня не существует езды в "парнике", потому что жару не люблю и плохо переношу, поэтому кондей, а лучше климат для меня обязательная вещь...да впринципе и время летит неумнолимо настанет момент когда кондей будет входить в "базу" каждоый машины
Антон 23 год, холост, москвич
Мистубиси Лансер 2 года, седан, японка
Митсубиси Л-200 1 год, джипик, японец
Hyundai Sonata YF 2011 чёрная )
Мистубиси Лансер 2 года, седан, японка
Митсубиси Л-200 1 год, джипик, японец
Hyundai Sonata YF 2011 чёрная )
- belliy
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 31 июл 2008 14:36
- Откуда: Москва
- Авторитет: 1.62
Василий Филиппов писал(а):Это точно, что предпочтения свои. И получаются из необходимости и целесообразности. Если нужно по нескольку раз в день летом ездить через сплошной асфальт сквозь сплошные пробки по горячему и вонючему городу в костюме и галстуке - тут без вариантов.Gal писал(а):У каждого свои предпочтения о комфортной машине. Для меня машина без кондиционера - не машина, а душегубка. Ездить летом без кондея конечно можно, но это то же самое, что ездить зимой без печки.
А если не в костюме с галстуком, и в городе пробок почти нет, и полдороги, куда бы не поехал, - или лес, или сад? Да, кстати, а местами в лесу соловьи поют и даже в машине на ходу, если не гнать, то их слышно.Вот тут варианты, думаю, очень даже возможны.
Потому что даром ничего не бывает. Это и лишняя железяка, которая, как все железяки, имеет свойство ломаться. Это и дополнительная нагрузка на двигатель, который сколько-то лишних л.с. тратит на то, чтобы крутить эту железяку. Кстати, принципиальная разница между кондиционером и печкой с точки зрения нагрузки на двигатель - кондиционер её повышает, а печка наоборот - снижает.
Насчёт езды летом за городом я уже тут писал. Почему-то на совсем летние машины типа родстер или кабриолет кондиционер не ставят.
Ну исходя из таких соображений и автомобиль-то ненужная железка, максимум, что может понадобится это велосипед...
- Василий Филиппов
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1004
- Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
- Откуда: Брянск
- Авторитет: 2.77
Вообще-то, велосипед - штука для путешествий интересная. Но силы при таком способе передвижения остаются только на сам процесс, а на результат - посмотреть то, ради чего куда-то едешь, да и вообще вокруг себя по дороге - сил уже точно не хватит. Или времени так много на это потратишь, что потеряется какой-либо смысл. Мотоцикл в этом смысле получше, но и то и другое - вещи, на мой взгляд, для нормального человека слишком стрёмные. Чтобы далеко на них ездить, нужна какая-то особенная душевная организация. Так что, автомобиль - для путешествий железка очень полезная и даже незаменимая.belliy писал(а):Ну исходя из таких соображений и автомобиль-то ненужная железка, максимум, что может понадобится это велосипед...
А нужен ли при этом в автомобиле кондиционер? Это смотря как путешествовать.
Если путешествовать от одного помещения с кондиционером до другого такого же помещения, осматривая окрестности через стекло и преодолевая прилегающую к этим помещениям враждебную окружающую среду короткими перебежками - конечно же, нужен.
Если путешествовать по-настоящему, то есть двигаться не просто от пункта А до пункта Б, а заехать по дороге, туда, куда тебе захотелось, останавиться и выйти там, где вот сейчас тебе захотелось - при таком способе перемещения кондиционер не нужен и попросту вреден для здоровья.
Всё было бы просто, если бы это для машины (точнее, для её мотора) ничего не стоило: надо - включил, не надо - не включил. Но за всё приходится платить, а лишние лошадиные силы при обгоне лишними никогда не бывают. В общем, в своё время я подумал, сопоставил все плюсы и минусы этого дела для себя и понял, что в моей машине кондиционер не нужен. Жил бы я где-то в другом месте - возможно, плюсы с минусами сложились бы иначе.

Всего доброго.
Василий
Василий
- belliy
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 31 июл 2008 14:36
- Откуда: Москва
- Авторитет: 1.62
Ну тут стоит добавлять ИМХО, либо привести какие-то реальные доводы, а не личные мироощущенияВасилий Филиппов писал(а):
Если путешествовать по-настоящему, то есть двигаться не просто от пункта А до пункта Б, а заехать по дороге, туда, куда тебе захотелось, останавиться и выйти там, где вот сейчас тебе захотелось - при таком способе перемещения кондиционер не нужен и попросту вреден для здоровья.

-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 18 авг 2008 10:08
- Откуда: Нижний Новгород
- Авторитет: 1.57
Пока у меня не было кондиционера в машине, я тоже рассуждал аналогично. Но кондей лично я, например, рассматриваю прежде всего как средство от дорожной пыли в жаркую погоду. Как раз таки в путешествии, по дороге, где обогнать сложно, тянется колонна из фур. Пыль, грязь все летит в салон. Окно не закроешь - жарко. Включать вентилятор бессмысленно. А кондей как-раз таки выручает. Про лошадинные силы - максимум что он отнимает - 2-3. Не думаю, что уж прям они так спасут при какой-то ситуации. И потом - современные кондеи уже имеют режим экономичной работы.
- Sunny fox
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 5316
- Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.58
Странное сопоставление.Василий Филиппов писал(а):Если путешествовать от одного помещения с кондиционером до другого такого же помещения, осматривая окрестности через стекло и преодолевая прилегающую к этим помещениям враждебную окружающую среду короткими перебежками - конечно же, нужен.
Если путешествовать по-настоящему, то есть двигаться не просто от пункта А до пункта Б, а заехать по дороге, туда, куда тебе захотелось, останавиться и выйти там, где вот сейчас тебе захотелось - при таком способе перемещения кондиционер не нужен и попросту вреден для здоровья.


- Александр Р.
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.09
Я Вас уверяю, что и велосипед и мотоцикл имеют массу поклонников как раз с точки зрения путешествий , причём длительных.Василий Филиппов писал(а): Вообще-то, велосипед - штука для путешествий интересная. Но силы при таком способе передвижения остаются только на сам процесс, а на результат - посмотреть то, ради чего куда-то едешь, да и вообще вокруг себя по дороге - сил уже точно не хватит. Или времени так много на это потратишь, что потеряется какой-либо смысл. Мотоцикл в этом смысле получше, но и то и другое - вещи, на мой взгляд, для нормального человека слишком стрёмные. Чтобы далеко на них ездить, нужна какая-то особенная душевная организация. Так что, автомобиль - для путешествий железка очень полезная и даже незаменимая.
И для людей, которые на них путешествует совсем даже не стрёмных.
Так же, уверяю Вас, найдётся немало людей которые и путешествие на машине считают "стрёмным для нормального человека" и прекрасно без этого обходятся и путешествуют (или вообще не путешествуют).
Путешествию "по-настоящему" кондиционер совершенно не мешает, если не считать что: "по-настоящему - значит в максимально спартанских и приближенных к боевым условиях", но тогда можно и зимой без печки, или можно например на УАЗике с открытым верхом и зимой и летом - ездили же так лет 70 назад.Если путешествовать по-настоящему, то есть двигаться не просто от пункта А до пункта Б, а заехать по дороге, туда, куда тебе захотелось, останавиться и выйти там, где вот сейчас тебе захотелось - при таком способе перемещения кондиционер не нужен и попросту вреден для здоровья.
Не чувствую особой разницы ни в мощьности, ни в расходе топлива с включенным или с выключенным кондеем, так что это правило работает далеко не всегда (зависит от конкретного авто).Всё было бы просто, если бы это для машины (точнее, для её мотора) ничего не стоило: надо - включил, не надо - не включил. Но за всё приходится платить, а лишние лошадиные силы при обгоне лишними никогда не бывают.
К тому же на современных автомобилях при режимах ускорения (напр. для обгона) кондей может и автоматически отключаться.
А вот по поводу лишних лошадиных сил - так и гидроусилитель руля их то же на себя берёт (именно поэтому нонче и появляются электроусилители) - а на трассе гидроусилитель вообще не нужен, так что может и от него отказаться?
Кстати, на современных моделях даже генераторы на разгоне отключаются, что бы максимально эффективно использовать весь потенциал мотора, но не из-за недостатка мощьности, а по причине жёстких норм по топливной экономичности и выбросам.
+1В общем, в своё время я подумал, сопоставил все плюсы и минусы этого дела для себя и понял, что в моей машине кондиционер не нужен. Жил бы я где-то в другом месте - возможно, плюсы с минусами сложились бы иначе.
Полностью с Вами согласен. Каждый для себя сам выбирает "иметь или не иметь".
- Василий Филиппов
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1004
- Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
- Откуда: Брянск
- Авторитет: 2.77
Мироощущение, наверное, действительно личное: раз я путешествую посреди природы, то лучше к этой природе всё-таки быть поближе.belliy писал(а):Ну тут стоит добавлять ИМХО, либо привести какие-то реальные доводы, а не личные мироощущенияВасилий Филиппов писал(а): Если путешествовать по-настоящему, то есть двигаться не просто от пункта А до пункта Б, а заехать по дороге, туда, куда тебе захотелось, останавиться и выйти там, где вот сейчас тебе захотелось - при таком способе перемещения кондиционер не нужен и попросту вреден для здоровья.


Всего доброго.
Василий
Василий
- Александр Р.
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 356
- Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.09
Не знаю, конечно если на улице +40, а в машине + 17, то это рискованно, но ехать в парилке то же не очень приятно.
А когда по салону сквозняки гуляют, а пассажири все мокрые от пота - это врачи опасным для здоровья не считают?
Я обычно выставляю температуру чуть прохладнее, чем на улице (когда жарко), ну или комфортную, но никогда не устраивая в салоне холодильник.
Причём если езжу на машине с обычным кондеем, а не с климатом, то что бы его не включать/выключать постоянно просто включаю кондиционер, а если становиться прохладно в салоне, то регулирую температуру печкой (если система управления климатом это позволяет).
А когда по салону сквозняки гуляют, а пассажири все мокрые от пота - это врачи опасным для здоровья не считают?
Я обычно выставляю температуру чуть прохладнее, чем на улице (когда жарко), ну или комфортную, но никогда не устраивая в салоне холодильник.
Причём если езжу на машине с обычным кондеем, а не с климатом, то что бы его не включать/выключать постоянно просто включаю кондиционер, а если становиться прохладно в салоне, то регулирую температуру печкой (если система управления климатом это позволяет).
- Александр (t)
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 6321
- Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.54
Спор какой-то странный, каждый выбирает то, что ему ближе. Я, например, тоже плохо жару переношу, а на юга вообще практически не езжу. Кстати, кондеем пользуюсь не постоянно. При температуре до 22-25 градусов, особенно если нет открытого солнца, предпочитаю без него, окна открываю. Так мне комфортнее, в конце концов, просто больше нравится так. А кондей - на случай пробок и большой жары. Еще, может кто замечал, он очень помогает в сырую погоду при запотевании.