Нужен ли в машине кондиционер?

О техническом состоянии наших боевых четырехколесных подруг
Аватара пользователя
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
Откуда: Брянск
Авторитет: 2.77

Сообщение Василий Филиппов » 27 май 2009 23:39

Мне кажется, автомат нужен, даже необходим, для очень крупных городов, где в полный рост стоит проблема пробок. Конечно, в таких условиях на механике сделать несколько десятков раз тыр-пыр на одну пробку - просто употеешь. Да, кстати, и кондиционер, причём, по той же самой причине, по-настоящему необходим только там и нигде более. Но когда едешь по относительно свободной дороге или залезаешь в очередные ебеня, автомат только во вред. И кайф от вождения не почувствуешь, и не вылезешь, если вдруг слишком далеко залез.;)
Всего доброго.

Василий

Аватара пользователя
Александр (t)
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
Откуда: Москва
Авторитет: 3.54

Сообщение Александр (t) » 28 май 2009 00:41

Василий Филиппов
+1
А кондей бывает нужен не только в пробках, когда снаружи 30-градусная жара, тоже не мешает.

Аватара пользователя
Gal
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1356
Зарегистрирован: 27 апр 2005 22:19
Откуда: Москва
Авторитет: 2.82

Сообщение Gal » 28 май 2009 12:01

ИМХО, кондиционер - вещь с мая по сентябрь жизненно необходимая, с открытыми окнами ездить в наших условиях, когда выхлоп каждой второй машины представляет собой химическое оружие удушающего действия, вещь довольно-таки на любителя. Именно после покупки машины с кондиционером стал активно путешествовать на дальние расстояния.
Если не говорить о любви, больше всего радости и утешения приносят нам путешествия. (Т.Драйзер)

Аватара пользователя
Александр Р.
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
Откуда: Москва
Авторитет: 2.09

Сообщение Александр Р. » 28 май 2009 16:37

А ещё при включенной рециркуляции (т.е. когда воздух забирается не снаружи а из салона) включение кондея позволяет сильно уменьшить запотевание стёкол.
Кстати, и на трассе, при скоростях около сотни с закрытыми окнами и включенным кондиционеромехать гораздо комфортнее, чем без кондея, обдуваясь встречным ветерком.

Аватара пользователя
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
Откуда: Брянск
Авторитет: 2.77

Сообщение Василий Филиппов » 28 май 2009 23:04

Александр (t) писал(а):А кондей бывает нужен не только в пробках, когда снаружи 30-градусная жара, тоже не мешает.
Если вдуматься, то только летом в пробках и только в костюмчике с галстучком по дороге на приём к генеральному или к председателю правления. :-D

А вот едешь на юг с открытым окошком, за день дороги успеваешь практически полностью акклиматизироваться, выбираешься из машины и тут же после ужина готов к дальнейшим похождениям. Мы, как правило, в первый же вечер обязательно гуляем и купаемся в море. Лишь один безусловный минус езды без кондюка - не вполне чистый салон. Но пылесос или даже полная химчистка салона стоят совсем недорого.

Зато я на юге не один раз встречал людей, которые после выхода из машины с кондеем получали практически вполне конкретный тепловой удар. При этом, как минимум, дня два оказываются для них вычеркнутыми из отдыха на море. Конечно, имея в машине кондюк, можно его и не включать, но зачем тогда он нужен при поездке на юг? Чтобы мотору служба раем не казалась?;)
Всего доброго.

Василий

Аватара пользователя
Александр Р.
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
Откуда: Москва
Авторитет: 2.09

Сообщение Александр Р. » 01 июн 2009 11:32

Василий Филиппов писал(а): Зато я на юге не один раз встречал людей, которые после выхода из машины с кондеем получали практически вполне конкретный тепловой удар. При этом, как минимум, дня два оказываются для них вычеркнутыми из отдыха на море. Конечно, имея в машине кондюк, можно его и не включать, но зачем тогда он нужен при поездке на юг? Чтобы мотору служба раем не казалась?;)
Просто не нужно злоупотреблять кондеем. Температура должна быть комфортной, но холодильник из машины делать не стоит, а продуть может и в машине с открытыми окнами и ещё как. сквозники не менее опасны, чем резкие перепады температур.
Кондиционер вещь безусловно удобная, ходя бы потому, что его можно и не включать, когда в нём необходимости нет. А вот когда его нет - тогда без вариантов.

Аватара пользователя
Gal
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1356
Зарегистрирован: 27 апр 2005 22:19
Откуда: Москва
Авторитет: 2.82

Сообщение Gal » 01 июн 2009 18:17

У каждого свои предпочтения о комфортной машине. Для меня машина без кондиционера - не машина, а душегубка. Ездить летом без кондея конечно можно, но это то же самое, что ездить зимой без печки.
Если не говорить о любви, больше всего радости и утешения приносят нам путешествия. (Т.Драйзер)

Аватара пользователя
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
Откуда: Брянск
Авторитет: 2.77

Сообщение Василий Филиппов » 01 июн 2009 22:45

Gal писал(а):У каждого свои предпочтения о комфортной машине. Для меня машина без кондиционера - не машина, а душегубка. Ездить летом без кондея конечно можно, но это то же самое, что ездить зимой без печки.
Это точно, что предпочтения свои. И получаются из необходимости и целесообразности. Если нужно по нескольку раз в день летом ездить через сплошной асфальт сквозь сплошные пробки по горячему и вонючему городу в костюме и галстуке - тут без вариантов.

А если не в костюме с галстуком, и в городе пробок почти нет, и полдороги, куда бы не поехал, - или лес, или сад? Да, кстати, а местами в лесу соловьи поют и даже в машине на ходу, если не гнать, то их слышно.:) Вот тут варианты, думаю, очень даже возможны.

Потому что даром ничего не бывает. Это и лишняя железяка, которая, как все железяки, имеет свойство ломаться. Это и дополнительная нагрузка на двигатель, который сколько-то лишних л.с. тратит на то, чтобы крутить эту железяку. Кстати, принципиальная разница между кондиционером и печкой с точки зрения нагрузки на двигатель - кондиционер её повышает, а печка наоборот - снижает.

Насчёт езды летом за городом я уже тут писал. Почему-то на совсем летние машины типа родстер или кабриолет кондиционер не ставят. :-D
Всего доброго.

Василий

Аватара пользователя
Александр Р.
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
Откуда: Москва
Авторитет: 2.09

Сообщение Александр Р. » 02 июн 2009 07:44

Василий Филиппов писал(а):Насчёт езды летом за городом я уже тут писал. Почему-то на совсем летние машины типа родстер или кабриолет кондиционер не ставят. :-D

Что-то я не встречал современных кабриолетов без кондиционера.
Если только какие-нибудь редкие модели, где может и крыши то не быть из каких-либо соображений.

А про езду по лесной дорожке неспеша и с открытыми окнами я не спорю - в удовольствие. А кабриолет в такой поездке вообще замечательная вещь.

Аватара пользователя
One of us
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 3433
Зарегистрирован: 04 фев 2007 12:35
Откуда: Нижний Новгород
Авторитет: 3.66

Сообщение One of us » 02 июн 2009 08:56

Хочу кондей!!! Это, пожалуй, единственное что мне не хватает сейчас в автопутешествиях. Вот скоро три недели предстоит в дороге без него обходиться... Бывает действительно плавишься от жары, хотя я очень теплолюбив, но даже мне перебор такое испытание. А еще ж дети

Аватара пользователя
Клепиков Дмитрий
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
Авторитет: 2.53

Сообщение Клепиков Дмитрий » 02 июн 2009 09:01

Александр Р. писал(а):А про езду по лесной дорожке неспеша... А кабриолет в такой поездке вообще замечательная вещь.
Ага, и каждой второй веткой по гребальнику получать)))))) Удовольствие величайшее))
А кондиционер - вещь офигенная и нужнейшая. Но, увы, как ни мечтал, пришлось при покупке машины мимо него пролететь по финансовым соображениям((

Dima364
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 12:35
Авторитет: 1.45

Сообщение Dima364 » 02 июн 2009 09:38

Александр Р. писал(а):.

А про езду по лесной дорожке неспеша и с открытыми окнами я не спорю - в удовольствие. .
Нет у нас таких лесов где бы можно было так. Комарье сожрет на раз, даже если дорога более или менее ровная. Но я таких в наших лесах не встречал.

Аватара пользователя
vava
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 01 мар 2009 00:43
Откуда: москва
Авторитет: 1.32

Сообщение vava » 02 июн 2009 12:46

Нужен. Мой был сломан и я так намучился в майские жаркие дни, что купил новый радиатор и самолично менял. Причем самому ещё можно потерпеть, но когда в раскалённой машине сидит вся семья - упрёков много :)

Аватара пользователя
vava
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 01 мар 2009 00:43
Откуда: москва
Авторитет: 1.32

Сообщение vava » 02 июн 2009 12:50

Можно ещё рассудить так: кондей это как печка и крыша - элементы климата. Другой вопрос, насколько он востребован для наших широт.
А в других странах, бывает печку не поставят, а кондей - двухконтурный.

Аватара пользователя
gotosha
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 16 сен 2007 12:13
Откуда: Москва, Раменки
Авторитет: 0.60

Сообщение gotosha » 03 июн 2009 16:06

для меня не существует езды в "парнике", потому что жару не люблю и плохо переношу, поэтому кондей, а лучше климат для меня обязательная вещь...да впринципе и время летит неумнолимо настанет момент когда кондей будет входить в "базу" каждоый машины
Антон 23 год, холост, москвич
Мистубиси Лансер 2 года, седан, японка
Митсубиси Л-200 1 год, джипик, японец
Hyundai Sonata YF 2011 чёрная )

Аватара пользователя
belliy
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 31 июл 2008 14:36
Откуда: Москва
Авторитет: 1.62

Сообщение belliy » 04 июн 2009 11:32

Василий Филиппов писал(а):
Gal писал(а):У каждого свои предпочтения о комфортной машине. Для меня машина без кондиционера - не машина, а душегубка. Ездить летом без кондея конечно можно, но это то же самое, что ездить зимой без печки.
Это точно, что предпочтения свои. И получаются из необходимости и целесообразности. Если нужно по нескольку раз в день летом ездить через сплошной асфальт сквозь сплошные пробки по горячему и вонючему городу в костюме и галстуке - тут без вариантов.

А если не в костюме с галстуком, и в городе пробок почти нет, и полдороги, куда бы не поехал, - или лес, или сад? Да, кстати, а местами в лесу соловьи поют и даже в машине на ходу, если не гнать, то их слышно.:) Вот тут варианты, думаю, очень даже возможны.

Потому что даром ничего не бывает. Это и лишняя железяка, которая, как все железяки, имеет свойство ломаться. Это и дополнительная нагрузка на двигатель, который сколько-то лишних л.с. тратит на то, чтобы крутить эту железяку. Кстати, принципиальная разница между кондиционером и печкой с точки зрения нагрузки на двигатель - кондиционер её повышает, а печка наоборот - снижает.

Насчёт езды летом за городом я уже тут писал. Почему-то на совсем летние машины типа родстер или кабриолет кондиционер не ставят. :-D

Ну исходя из таких соображений и автомобиль-то ненужная железка, максимум, что может понадобится это велосипед...

Аватара пользователя
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
Откуда: Брянск
Авторитет: 2.77

Сообщение Василий Филиппов » 04 июн 2009 13:38

belliy писал(а):Ну исходя из таких соображений и автомобиль-то ненужная железка, максимум, что может понадобится это велосипед...
Вообще-то, велосипед - штука для путешествий интересная. Но силы при таком способе передвижения остаются только на сам процесс, а на результат - посмотреть то, ради чего куда-то едешь, да и вообще вокруг себя по дороге - сил уже точно не хватит. Или времени так много на это потратишь, что потеряется какой-либо смысл. Мотоцикл в этом смысле получше, но и то и другое - вещи, на мой взгляд, для нормального человека слишком стрёмные. Чтобы далеко на них ездить, нужна какая-то особенная душевная организация. Так что, автомобиль - для путешествий железка очень полезная и даже незаменимая.

А нужен ли при этом в автомобиле кондиционер? Это смотря как путешествовать.

Если путешествовать от одного помещения с кондиционером до другого такого же помещения, осматривая окрестности через стекло и преодолевая прилегающую к этим помещениям враждебную окружающую среду короткими перебежками - конечно же, нужен.

Если путешествовать по-настоящему, то есть двигаться не просто от пункта А до пункта Б, а заехать по дороге, туда, куда тебе захотелось, останавиться и выйти там, где вот сейчас тебе захотелось - при таком способе перемещения кондиционер не нужен и попросту вреден для здоровья.

Всё было бы просто, если бы это для машины (точнее, для её мотора) ничего не стоило: надо - включил, не надо - не включил. Но за всё приходится платить, а лишние лошадиные силы при обгоне лишними никогда не бывают. В общем, в своё время я подумал, сопоставил все плюсы и минусы этого дела для себя и понял, что в моей машине кондиционер не нужен. Жил бы я где-то в другом месте - возможно, плюсы с минусами сложились бы иначе.;)
Всего доброго.

Василий

Аватара пользователя
belliy
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 31 июл 2008 14:36
Откуда: Москва
Авторитет: 1.62

Сообщение belliy » 04 июн 2009 14:01

Василий Филиппов писал(а):
Если путешествовать по-настоящему, то есть двигаться не просто от пункта А до пункта Б, а заехать по дороге, туда, куда тебе захотелось, останавиться и выйти там, где вот сейчас тебе захотелось - при таком способе перемещения кондиционер не нужен и попросту вреден для здоровья.
Ну тут стоит добавлять ИМХО, либо привести какие-то реальные доводы, а не личные мироощущения :)

Сергей НН
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 18 авг 2008 10:08
Откуда: Нижний Новгород
Авторитет: 1.57

Сообщение Сергей НН » 04 июн 2009 14:04

Пока у меня не было кондиционера в машине, я тоже рассуждал аналогично. Но кондей лично я, например, рассматриваю прежде всего как средство от дорожной пыли в жаркую погоду. Как раз таки в путешествии, по дороге, где обогнать сложно, тянется колонна из фур. Пыль, грязь все летит в салон. Окно не закроешь - жарко. Включать вентилятор бессмысленно. А кондей как-раз таки выручает. Про лошадинные силы - максимум что он отнимает - 2-3. Не думаю, что уж прям они так спасут при какой-то ситуации. И потом - современные кондеи уже имеют режим экономичной работы.

Аватара пользователя
Sunny fox
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 5316
Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
Откуда: Москва
Авторитет: 3.58

Сообщение Sunny fox » 04 июн 2009 14:56

Василий Филиппов писал(а):Если путешествовать от одного помещения с кондиционером до другого такого же помещения, осматривая окрестности через стекло и преодолевая прилегающую к этим помещениям враждебную окружающую среду короткими перебежками - конечно же, нужен.

Если путешествовать по-настоящему, то есть двигаться не просто от пункта А до пункта Б, а заехать по дороге, туда, куда тебе захотелось, останавиться и выйти там, где вот сейчас тебе захотелось - при таком способе перемещения кондиционер не нужен и попросту вреден для здоровья.
Странное сопоставление. :unknown: Если следовать такой логике, то и в поездах кондиционеры не нужны, и в метро, и в автобусах... И компьютер до кучи счетами заменить - они натуральнее. А вместо инета голубиной почтой пользоваться и на столбы объявления клеить. 8)

Аватара пользователя
Александр Р.
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
Откуда: Москва
Авторитет: 2.09

Сообщение Александр Р. » 04 июн 2009 15:09

Василий Филиппов писал(а): Вообще-то, велосипед - штука для путешествий интересная. Но силы при таком способе передвижения остаются только на сам процесс, а на результат - посмотреть то, ради чего куда-то едешь, да и вообще вокруг себя по дороге - сил уже точно не хватит. Или времени так много на это потратишь, что потеряется какой-либо смысл. Мотоцикл в этом смысле получше, но и то и другое - вещи, на мой взгляд, для нормального человека слишком стрёмные. Чтобы далеко на них ездить, нужна какая-то особенная душевная организация. Так что, автомобиль - для путешествий железка очень полезная и даже незаменимая.
Я Вас уверяю, что и велосипед и мотоцикл имеют массу поклонников как раз с точки зрения путешествий , причём длительных.
И для людей, которые на них путешествует совсем даже не стрёмных.
Так же, уверяю Вас, найдётся немало людей которые и путешествие на машине считают "стрёмным для нормального человека" и прекрасно без этого обходятся и путешествуют (или вообще не путешествуют).

Если путешествовать по-настоящему, то есть двигаться не просто от пункта А до пункта Б, а заехать по дороге, туда, куда тебе захотелось, останавиться и выйти там, где вот сейчас тебе захотелось - при таком способе перемещения кондиционер не нужен и попросту вреден для здоровья.
Путешествию "по-настоящему" кондиционер совершенно не мешает, если не считать что: "по-настоящему - значит в максимально спартанских и приближенных к боевым условиях", но тогда можно и зимой без печки, или можно например на УАЗике с открытым верхом и зимой и летом - ездили же так лет 70 назад.
Всё было бы просто, если бы это для машины (точнее, для её мотора) ничего не стоило: надо - включил, не надо - не включил. Но за всё приходится платить, а лишние лошадиные силы при обгоне лишними никогда не бывают.
Не чувствую особой разницы ни в мощьности, ни в расходе топлива с включенным или с выключенным кондеем, так что это правило работает далеко не всегда (зависит от конкретного авто).
К тому же на современных автомобилях при режимах ускорения (напр. для обгона) кондей может и автоматически отключаться.
А вот по поводу лишних лошадиных сил - так и гидроусилитель руля их то же на себя берёт (именно поэтому нонче и появляются электроусилители) - а на трассе гидроусилитель вообще не нужен, так что может и от него отказаться?
Кстати, на современных моделях даже генераторы на разгоне отключаются, что бы максимально эффективно использовать весь потенциал мотора, но не из-за недостатка мощьности, а по причине жёстких норм по топливной экономичности и выбросам.
В общем, в своё время я подумал, сопоставил все плюсы и минусы этого дела для себя и понял, что в моей машине кондиционер не нужен. Жил бы я где-то в другом месте - возможно, плюсы с минусами сложились бы иначе.
+1
Полностью с Вами согласен. Каждый для себя сам выбирает "иметь или не иметь".

Аватара пользователя
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
Откуда: Брянск
Авторитет: 2.77

Сообщение Василий Филиппов » 04 июн 2009 15:58

belliy писал(а):
Василий Филиппов писал(а): Если путешествовать по-настоящему, то есть двигаться не просто от пункта А до пункта Б, а заехать по дороге, туда, куда тебе захотелось, останавиться и выйти там, где вот сейчас тебе захотелось - при таком способе перемещения кондиционер не нужен и попросту вреден для здоровья.
Ну тут стоит добавлять ИМХО, либо привести какие-то реальные доводы, а не личные мироощущения :)
Мироощущение, наверное, действительно личное: раз я путешествую посреди природы, то лучше к этой природе всё-таки быть поближе.:) А вот мнение как раз совсем не личное: медики прикинули, что у нас каждый третий человек отрицательно реагирует на резкую смену температуры. Для медиков резко - это значит за день на 15-20 градусов. Когда на юге выходишь из машины с включённым кондеем, перепад в 15 градусов получаешь мгновенно.:)
Всего доброго.

Василий

Аватара пользователя
Александр Р.
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
Откуда: Москва
Авторитет: 2.09

Сообщение Александр Р. » 04 июн 2009 16:30

Не знаю, конечно если на улице +40, а в машине + 17, то это рискованно, но ехать в парилке то же не очень приятно.
А когда по салону сквозняки гуляют, а пассажири все мокрые от пота - это врачи опасным для здоровья не считают?
Я обычно выставляю температуру чуть прохладнее, чем на улице (когда жарко), ну или комфортную, но никогда не устраивая в салоне холодильник.
Причём если езжу на машине с обычным кондеем, а не с климатом, то что бы его не включать/выключать постоянно просто включаю кондиционер, а если становиться прохладно в салоне, то регулирую температуру печкой (если система управления климатом это позволяет).

Аватара пользователя
Александр (t)
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
Откуда: Москва
Авторитет: 3.54

Сообщение Александр (t) » 04 июн 2009 17:27

Спор какой-то странный, каждый выбирает то, что ему ближе. Я, например, тоже плохо жару переношу, а на юга вообще практически не езжу. Кстати, кондеем пользуюсь не постоянно. При температуре до 22-25 градусов, особенно если нет открытого солнца, предпочитаю без него, окна открываю. Так мне комфортнее, в конце концов, просто больше нравится так. А кондей - на случай пробок и большой жары. Еще, может кто замечал, он очень помогает в сырую погоду при запотевании.

Аватара пользователя
araiguma
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 08 фев 2006 21:58
Откуда: Москва
Авторитет: 2.60

Сообщение araiguma » 04 июн 2009 18:52

Как-то спор затихает :) Предлагаю развитие темы - нужен ли в машине климат-контроль? ;)
Читая, помните – никакая внешняя информация не обладает стопроцентной достоверностью. Слушайте прежде всего себя. Вся информация есть в каждом из нас.

Ответить