GPS
- Sunny fox
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 5316
- Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.54
GPS
Задумались мы о такой штуковине, хотя толком о ней ничего не знаем. Может, есть у кого? Что это такое, как работает, насколько удобна? Что для GPS нужно в плане железа, софта, финансов?
-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 30 июн 2005 08:51
- Откуда: г. Москва
- Авторитет: 1.47
Вот отчет об одной поездке, там все толково написано об этой игрушке, даже полемику народ развел http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=67689
Опыт приходит с годами!
- Sunny fox
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 5316
- Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.54
Вот, что накопала в инете:
Что это такое.
Global Positioning System (GPS) – это спутниковая навигационная система, состоящая из работающих в единой сети 24 спутников, находящихся на 6 орбитах высотой около 17 000 км над поверхностью Земли. Спутники постоянно движутся со скоростью около 3 км/сек, совершая два полных оборота вокруг планеты менее, чем за 24 часа. Каждяй спутник передает сигнал, который, образно говоря, означает следующее: “Я – спутник № Х, сейчас мое положение Y, это сообщение было послано во время Z”.
Что это такое.
Global Positioning System (GPS) – это спутниковая навигационная система, состоящая из работающих в единой сети 24 спутников, находящихся на 6 орбитах высотой около 17 000 км над поверхностью Земли. Спутники постоянно движутся со скоростью около 3 км/сек, совершая два полных оборота вокруг планеты менее, чем за 24 часа. Каждяй спутник передает сигнал, который, образно говоря, означает следующее: “Я – спутник № Х, сейчас мое положение Y, это сообщение было послано во время Z”.
Последний раз редактировалось Sunny fox 12 окт 2005 15:19, всего редактировалось 1 раз.
- Sunny fox
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 5316
- Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.54
Выбор правильного навигатора – это на две трети рациональные рассуждения, и на одну треть – просто чувство.
Последний раз редактировалось Sunny fox 12 окт 2005 15:20, всего редактировалось 1 раз.
- Sunny fox
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 5316
- Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.54
Кто же и как использует GPS? Вообще говоря, GPS может найти применение везде, кроме мест, где нельзя принимать спутниковые сигналы, т.е. в зданиях, под землей, под водой и т.п.
Последний раз редактировалось Sunny fox 23 ноя 2005 16:11, всего редактировалось 1 раз.
- Sunny fox
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 5316
- Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.54
Все это взято с сайта о GPS. Там много интересного написано, но хочется знать, как это все происходит в реале...
Конкретизирую. Во-первых, тогда это всё имело программное ограничение точности. Т.е. определение координат и высоты гуляло в пределах +-500 метров.Blacky писал(а):Была у нас такая игрушка лет 10 назад. Показалась абсолютно бесполезной и некчемной.
Во-вторых, тогда у нас не было автомобиля, а пешком топографическая карта с компасом и точнее, и актуальнее.
В-третьих, экранчик был маленький, меню сложное, интерфейса к ноутбуку не было вовсе, а батареек хватало на 4 часа.
Вот. Теперь, конечно, всё не так. Но производители опять хотят денег.
Из минусов. В автомобиле всё рано практически не работает. Точнее, работает, если положить как можно дальше под лобовое стекло (вариант - высунуть в люк). Ну или остановиться и выйти на дорогу минуты на 2-3, пока 4 спутника в зону видимости поймает. Поскольку любая металлическая преграда для 10 (кажется) гигагерцового сигнала непреодолима. Точно так же не работает в густом лесу (пещере, здании кроме разве что сухого деревянного, и то вряд ли).
Привязку к местности всё равно сделать без _хорошей_ карты не получится. Ну или goto google-maps.
Резюме. Я лично не спеша готовлюсь к очередному приобретению. Думаю, какой-нибудь garmin попроще. Электронных карт всё равно почитай что и нет (карта города Москвы не в счёт).
/kiv
-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 26 мар 2005 17:49
- Откуда: Москва
- Авторитет: 1.91
О GPS
Ну есть у меня ЖПС. Как использовать
1. Незаменим для прогулок по лесу. И вообще... в любом походе, лыжной водной или вело прогулке(походе)... Короче так. Оставил машину на обочине (например). Засек ее кординаты и уходи хоть в глушь. Спокойно возвращаешься. Кстати, 300 м в лесу - уже никакой дороги не видно (может только слышно, если это не проселок)
2. Для автопутешествий хорош там, где есть специальные карты, которые можно в него загрузить. Тогда этот девайс будет подсказывать куда и когда повернуть, предупредит заранее и т.д.
Но в нашей стране такие карты есть только в МО (ну и еще по мелочам). Сеть дорог такова, что имхо не нужно это, а вот если вы в Европу собрались, то помогает очень. Даже фирмы есть, который дают на прокат GPS с встроенной картой заказанного региона. Ну, например, вы ищите гостиницу по ее адресу. Карт не надо - приборчик все подскажет.
3. Еще во всякие игрушки играть, ну там геокэшинг, конфлюент-хантерство и т.д.
Точность прибора в поле - 5-6 метров. В лесу 20-40м. Ему надо 2 спутника минимум. В лесу надо обладать специальной техникой (не приборами, а навыками) чтоб держать сигнал. Лучше иметь и GPS и компас. В машине сигнал ловится достаточно хорошо, если прибор лежит на торпеде (да нет же, у меня ребенок то и на заднем сиденье игрался и скорость мою мерял - нормально работает). Кстати с его помощью обнаружил, что спидометр мне на 15 кмч скорость завышает. Сигнал в машине будет теряться, если дорога в лесу и реально узкая.
Я как и Илюха считаю, что простенького гармина достаточно. Простенький - это e-trex (цена в районе 140 USD), есть еще GAKO - он подешевле, но уж очень прост. Кстати батареек хватает на 22 часа. Более дорогие модели (до 700 баксов) - цветные, с большой памятью для закачки карт, еще прибамбасы всякие, экран большой (но и батареек на меньше хватает). Хотя для автопутешествий с GPS-автокартой уже надо задуматься об объеме памяти...
Соотносить же прибор с картой - это полный тухляк, по многим причинам
1) наши карты - это фуфло
2) Реально имея массовую 2-хкмлометровку вы определяетесь... ну с точностью до 400 метров (это 2мм на карте) - GPS же реагирует на любой шаг.
3) Карты с координатной сеткой - еще и поискать надо, да собственно сетка на наших картах стоит по стандарту Кронштат-42, в то время как в приборе по умолчанию WGS-84. Там, конечно предусмотрены еще несколько десятков других стандартов, но нашего нет. Впрочем можно сделать пользовательские настройки, но если вы не профессиональный геодезист, то грамотно вы этого не сделаете. Так что для работы с картой он нужен будет когда у нас 1:25000 реально появятся.
А вот вместе с google.map или google.earth - очень даже катит и рулит!
1. Незаменим для прогулок по лесу. И вообще... в любом походе, лыжной водной или вело прогулке(походе)... Короче так. Оставил машину на обочине (например). Засек ее кординаты и уходи хоть в глушь. Спокойно возвращаешься. Кстати, 300 м в лесу - уже никакой дороги не видно (может только слышно, если это не проселок)
2. Для автопутешествий хорош там, где есть специальные карты, которые можно в него загрузить. Тогда этот девайс будет подсказывать куда и когда повернуть, предупредит заранее и т.д.
Но в нашей стране такие карты есть только в МО (ну и еще по мелочам). Сеть дорог такова, что имхо не нужно это, а вот если вы в Европу собрались, то помогает очень. Даже фирмы есть, который дают на прокат GPS с встроенной картой заказанного региона. Ну, например, вы ищите гостиницу по ее адресу. Карт не надо - приборчик все подскажет.
3. Еще во всякие игрушки играть, ну там геокэшинг, конфлюент-хантерство и т.д.
Точность прибора в поле - 5-6 метров. В лесу 20-40м. Ему надо 2 спутника минимум. В лесу надо обладать специальной техникой (не приборами, а навыками) чтоб держать сигнал. Лучше иметь и GPS и компас. В машине сигнал ловится достаточно хорошо, если прибор лежит на торпеде (да нет же, у меня ребенок то и на заднем сиденье игрался и скорость мою мерял - нормально работает). Кстати с его помощью обнаружил, что спидометр мне на 15 кмч скорость завышает. Сигнал в машине будет теряться, если дорога в лесу и реально узкая.
Я как и Илюха считаю, что простенького гармина достаточно. Простенький - это e-trex (цена в районе 140 USD), есть еще GAKO - он подешевле, но уж очень прост. Кстати батареек хватает на 22 часа. Более дорогие модели (до 700 баксов) - цветные, с большой памятью для закачки карт, еще прибамбасы всякие, экран большой (но и батареек на меньше хватает). Хотя для автопутешествий с GPS-автокартой уже надо задуматься об объеме памяти...
Соотносить же прибор с картой - это полный тухляк, по многим причинам
1) наши карты - это фуфло
2) Реально имея массовую 2-хкмлометровку вы определяетесь... ну с точностью до 400 метров (это 2мм на карте) - GPS же реагирует на любой шаг.
3) Карты с координатной сеткой - еще и поискать надо, да собственно сетка на наших картах стоит по стандарту Кронштат-42, в то время как в приборе по умолчанию WGS-84. Там, конечно предусмотрены еще несколько десятков других стандартов, но нашего нет. Впрочем можно сделать пользовательские настройки, но если вы не профессиональный геодезист, то грамотно вы этого не сделаете. Так что для работы с картой он нужен будет когда у нас 1:25000 реально появятся.
А вот вместе с google.map или google.earth - очень даже катит и рулит!
-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 26 мар 2005 17:49
- Откуда: Москва
- Авторитет: 1.91
еще про GPS
а вот еще новая инфа...
http://tim.brk.ru/gps/mygps/index.html
круто! но ведь у нас страна GSM сетями то тоже не очень покрыта, но по трассе в лесу, в здании... сигнал остается. С палмом можно карту наблюдать... мне понравилось...
http://tim.brk.ru/gps/mygps/index.html
круто! но ведь у нас страна GSM сетями то тоже не очень покрыта, но по трассе в лесу, в здании... сигнал остается. С палмом можно карту наблюдать... мне понравилось...
-
- Автотурист-фоторепортер
из личного опыта
Для авто - лучший вариант это наладонник с GPS, сам пользую уже год Palmax Z720 - полный восторг.
Чувствительность на высоте - ловит в машине в любом месте, кроме бардачка. Присоска на стекло - и у вас перед глазами и цветная карта и трек.
Из софта на него ставится OZI. Растровых карт в сети полно и не только московской области, и привязаны они нормально, я ездил по Вологодской, Костромской, Калужской областям.
Пешком хорошо ходить по 1к - 500м, а лучше по космосъемке - там привязка точная и видно просеки и разную мелочь, не отображенную на карте.
Чувствительность на высоте - ловит в машине в любом месте, кроме бардачка. Присоска на стекло - и у вас перед глазами и цветная карта и трек.
Из софта на него ставится OZI. Растровых карт в сети полно и не только московской области, и привязаны они нормально, я ездил по Вологодской, Костромской, Калужской областям.
Пешком хорошо ходить по 1к - 500м, а лучше по космосъемке - там привязка точная и видно просеки и разную мелочь, не отображенную на карте.
- Sunny fox
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 5316
- Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.54
Как-то не очень. Большинство голосов, отданных за "Мне кажется, он поможет мне в путешествии - куплю при возможности" как-то не вдохновляют - уж больно формулировка расплывчатая. Кажется, мерещится ... все это наводит на мысль о том, что люди им не пользовались. Вот если бы лидировало "Крайне необходимый предмет - у меня есть и я очень доволен" - было бы совсем другое дело.
- Blacky
- Суровый Брутальный Ёж
- Сообщения: 8103
- Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.58
вот такую штучку я бы попробовала. Правда, еще не поняла, на сколько это актуально. Сложно спорить о вкусе халвы ни разу ее не поев.
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!
-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 26 мар 2005 17:49
- Откуда: Москва
- Авторитет: 1.91
Вроде SIRf - это карашо... (ссылку давал выше) но вот Palm надо иметь, а без него это пустышка...Blacky писал(а):вот такую штучку я бы попробовала. Правда, еще не поняла, на сколько это актуально. Сложно спорить о вкусе халвы ни разу ее не поев.