Страница 1 из 5

О пользе круиз-контроля

Добавлено: 02 мар 2017 18:26
buskermolen
Топик появился из оффтопа в viewtopic.php?t=17172 и хотя топикстартер той темы пребывает в режиме read only, правильнее было бы не мусорить в чужой теме.

Предыстория такова: есть автотурист-фоторепортер magystr, который утверждает, что:
magystr писал(а): эта приблуда дает три преимущества над теми у кого его нет:
1- держит заданный темп движения и нужное значение средней скорости.
Т.е. Вы заранее решили, что хотите проехать 650км за 6 часов. Ставишь на круизе 115кмч и держишь ее везде где можно и не можно, обгоняя все, что догнал. Те кто им не пользуются, остаются сзади, даже если стараются держать ту же скорость. Управление человека запаздывает: в горку пошел - скорость падает, пока до нужного уровня догнал, средняя скорость ниже стала.
2- оптимальный расход бензина для выбранной скорости.
3- мышцы правой ноги расслаблены большую часть поездки.
Ему оппонирую я, автотурист-фоторепортер buskermolen, кратко и грубо реэюмируя:
buskermolen писал(а):а вот круиз-контроль - бесполезнейшая приблуда на мой взгляд.
Если подробней, то:
1. Заданный темп движения и нужное значение средней скорости можно достаточно легко рассчитать при планировании маршрута и совсем не сложно придерживаться потом выбранной скорости движения без круиз-конторля, управляя непосредственно педалью газа.
2. Само понятие "оптимальный расход топлива" весьма и весьма субъективно: заметно будет отличаться расход топлива при движении с крейсерской скоростью 70-80 от движения со скоростью 90-110 и уж тем более при движении на скорости 110+. Если крейсерская скорость движения одинакова, то разница в расходе топлива будет исчезающе мала между движением на круиз-контроле и непосредственном управлении. Экономия "стакан на 100 км" смешна.
3. Про расслабленность мышц правой ноги - очень субъективно. Я пробовал несколько раз идти на круиз-конторле - самое неприятное впечатление от того, что правая нога остается непристроенной, самое удобное для нее место - на педали газа, а туда-то ее и нельзя поставить.

Истина может лежать где-то посередине этих двух мнений. В процессе обсуждения высказались скорее нейтрально:
oyster писал(а):По-поводу круиза, в нашей стране круиз совершенно сложно использовать. Разве только на М4. У них- милое дело. Встал на автописту, выставил себе предел и едь- смотри себе по сторонам. Как бонус- очень сильно уменьшается расход дорого буржуйского керосина.
У нас -один гимор. Только выставил, бац, деревня. Уменьшай давай, выехал из деревни- опять увеличивай. Уже много раз писала, что это первое, что бесит, когда из иностранщины возвращаешься через Беларусь. Первая мысль, какой идиот на платной дороге деревенек понаставил :-o :-o :-o
suvfan писал(а):Удобство круиз-контроля очень зависит от манеры езды. Если ехать не спеша 90-100 (это не про меня), то он вполне удобен, а если быстрее (120 и более), то в условиях РФ движение становится рваным и соответственно круиз -контроль бесполезным. Но все равно проезжать деревни с камерой удобнее с ним, поставил 76-78 и едешь в ус не дуя.
Александр1960 писал(а):Круиз вещь нужная. Особенно на дальних перегонах. И ноги меньше устают, и экономичнее. :ford:
:-D
Я предлагаю здесь обсудить всесторонне достоинства и недостатки использования круиз-конторля, а так же обсудить возможные способы (методики) проверки преимуществ/недостатков автопилота перед непосредственным управлением. Давайте вместе попытаемся выяснить:
1. Как сильно упрощается передвижение на автопилоте по сравнению с передвижением без него.
2. Экономится ли топливо при движении на автопилоте и сколько.
Плюс еще чего-нибудь, что я, возможно упустил.

Добавлено: 02 мар 2017 20:52
MANUL78
Как и наличие любого другого помощника, приветствую его наличие в машине. У меня, кстати, его нет. Если бы был - использовал бы при поездках на дальнее расстояние. Не постоянно. При отсутствии НП и интересностей по дороге. Например - в ночное время.

Добавлено: 17 апр 2017 14:56
Илюха Г
Круиз при дальних поездках очень полезная и нужная штука. Значительно снижает утомляемость. Это в городе и на пересеченке он не нужен. А вот летом на М4, я на него молился, когда на море ехал))) Выставил нужную скорость, и катись себе да по сторонам поглядывай.
Я себе отдельно, специально ставил.

Круизы разные бывают, есть простейшие, есть адаптивные с возможностью поддержания дистанции и оттормаживания в автоматическом режиме. По расходу топлива скажу так, на равнине экономия есть но небольшая, а если холмы да горки, то даже наоборот будет небольшой перерасход. Это у простейшего. Потому как человек обстановку видит наперед, где то перед подъемом разгонится, где то перед спуском сбросит газ. А круиз работает по факту, начала скорость падать он начинает газ давить. Не всегда успевает)))

Добавлено: 18 апр 2017 16:39
magystr
Проблема высокого расхода в горку не связана с круизом. Она связана с работой АКПП. Смысл в соответствии текущей передачи выбранной скорости и сумме сил действующих в обратную сторону. Недавно игрался с круизом и мгновенным расходом топлива, выставляя на одном и том же участке ровной дороги разные скорости на круизе. Был удивлен показаниям расходомера, когда расход на 85 кмч был больше, чем на 95 кмч. И это при том, что сила сопротивления воздуха прямо пропорциональна квадрату скорости. Передача одна и та же, крайняя шоссейная. Вывод - на низах передачи елось больше бензина, чтобы создать нужный момент силы при минимальном сопротивлении воздуха, чем при большем сопротивлении (на 25%) на оборотах повыше.
Также и при езде в горку. На круизе начинаете закатываться, на последней передаче, коробка будет пытаться ее держать пока оборотов не станет не хватать. Потом переключит передачу вниз. До момента переключения расход не оптимален. Еще когда я был субаристом, читал толковый опус моториста, что езда на оборотах меньше 3000 - это насилование движка. АКПП к сожалению этому очень способствует.
Если говорить про закатывание в горку с разбега без круиза, то кто вам сказал, что на создание необходимого вектора силы путем предварительного разгона вы тратите меньше бензина, чем когда вы на горку на тяге забираетесь? На спуск круиз не тратит бензин также как и вы. Только вам после спуска придется разгонять авто до заданной скорости, а круиз просто не даст ей упасть ниже порога. Любой ножной разгон имхо ест больше бенза, чем поддержание нужной скорости электроникой. Человек не может так избирательно дозировать подачу топлива.

Добавлено: 19 апр 2017 11:45
Илюха Г
magystr
Не у всех АКПП стоит)))

Добавлено: 19 апр 2017 13:27
MANUL78
на МКПП круиз тоже бывает

Добавлено: 19 апр 2017 19:15
magystr
А что происходит с круизом, если передача не тянет? Отключается?

Добавлено: 19 апр 2017 19:42
MANUL78
Как я понимаю - да. У меня круиза, к сожалению, нет.

Добавлено: 20 апр 2017 06:36
oyster
По расходу топлива скажу так, на равнине экономия есть но небольшая, а если холмы да горки, то даже наоборот будет небольшой перерасход.
Ничего такого не замечено ни разу. Коробка автомат. Это уже третья машина с круизом. Расход четко уменьшается литра на 2-3 с сотни в не зависимости от перепадов высот.

Добавлено: 20 апр 2017 08:49
buskermolen
oyster писал(а):Расход четко уменьшается литра на 2-3 с сотни в не зависимости от перепадов высот.
Чтоб не утруждать себя сложными вычислениями, примем стоимость 95-го за 40 р/л, привозим 3 литра с сотни - 120р. С тысячи - 1200р. Не густо. Если авто на дизеле - экономия еще меньше.

На моей машине экономия в три литра на сотню без автопилота получается если я откажусь от крейсерской 120-130 и проеду с крейсерской 90-100 км/ч.

С одной стороны 3 литра на сотню - это много, с другой стороны в бюджете поездки - это максимум (недостижимый) 1200р в день, на фоне основных трат не то, чтобы незаметный, но погоду явно не делает.

Добавлено: 20 апр 2017 08:54
oyster
Вот тут картинка с показаниями за прошлую поездку. Сами судите, много получается или мало :horn: Особенно на евроденьги.
Изображение

Добавлено: 20 апр 2017 09:33
buskermolen
oyster, у вас микроавтобус? Если 13 л на сотню это с экономией... На маленькой у меня получается в среднем 10 на сотню и я с этим смирился. На грузовике пока точных данных по расходу нет, но на асфальте он более 20 л на сотню съесть никак не может, даже груженый. Коллеги с gaz66.ru говорят разное - от 14 до 18 литров дизеля на сотню.

Наверное, чем меньше машина, тем менее актуален круиз-контроль.

Добавлено: 20 апр 2017 09:41
oyster
Почти ;)

Изображение

И это я еще себе результат сильно подпортила после границы с Беларусью, ибо в нашей стране не могу я пользоваться сабжем, о чем и писала уже неоднократно. Только там, где нет населенных пунктов, они у нас понатыканы каждые 5-10 км. А было где-то в районе 12 на 100л.

Добавлено: 20 апр 2017 10:33
magystr
buskermolen писал(а):
oyster писал(а):Расход четко уменьшается литра на 2-3 с сотни в не зависимости от перепадов высот.
Чтоб не утруждать себя сложными вычислениями, примем стоимость 95-го за 40 р/л, привозим 3 литра с сотни - 120р. С тысячи - 1200р. Не густо. Если авто на дизеле - экономия еще меньше.

На моей машине экономия в три литра на сотню без автопилота получается если я откажусь от крейсерской 120-130 и проеду с крейсерской 90-100 км/ч.

С одной стороны 3 литра на сотню - это много, с другой стороны в бюджете поездки - это максимум (недостижимый) 1200р в день, на фоне основных трат не то, чтобы незаметный, но погоду явно не делает.
густо, не густо - это лирика. А с точки зрения математики на 1000км лично я потрачу на бензин порядка 3000р по указанному ценнику. Прибавим 1200, получим 4200, если бы я двигался без круиза. Итого экономия 30%.
Что касается "я сброшу скорость и тоже сэкономлю 2-3 литра" то не понятен смысл такого решения. На какой бы скорости вы не ехали тот кто едет на круизе с близкой скоростью - едет быстрее и экономичнее. На сколько экономичнее мы выяснили, на 20-30%. На сколько быстрее выяснить к сожалению не удалось, в виду вашего нежелания проводить эксперимент.

Добавлено: 20 апр 2017 14:02
Карел
Ох и склизкий это вопрос :-D
Лично мне эта приблуда Точно не нужна!И тоже есть расчёты,правда по предыдущему авто(с компъютором).
Этот пустой,но расход уже определил.И тоже,уверен,меньше чем у других.
PS!Уверен-расход зависит от:Прокладки: :friend: !

Добавлено: 20 апр 2017 15:42
magystr
Карел
расход, как и все в мире зависит от физики.
Каждый раз когда "прокладка" допускает возникновение ускорения со знаком плюс, т.е. увеличивает упавшую скорость до нужного "крейсерского" значения, возникает повышенный расход бенза. Повышенный, т.е. выше чем у авто, который едет на круизе и крейсерскую скорость не меняет. Раз скорость на круизе неизменна, то значение доп.силы, возникающей для создания ускорения, равно нулю и двигатель тратит ноль бензина на компенсацию этой нулевой силы. На сколько повышенным будет расход у допускающего все эти мини ускорения водителя можно понять просто взглянув на формулу ускорения.
А сколько раз за время поездки "прокладка" допускает это падение и прирост скорости вы можете спросить у buskermolen, который мне недавно показывал свой график скорости за поездку, доказывая что никаких падений у него нет.

Добавлено: 20 апр 2017 23:30
buskermolen
magystr писал(а): густо, не густо - это лирика. А с точки зрения математики на 1000км лично я потрачу на бензин порядка 3000р по указанному ценнику. Прибавим 1200, получим 4200, если бы я двигался без круиза. Итого экономия 30%.
Что касается "я сброшу скорость и тоже сэкономлю 2-3 литра" то не понятен смысл такого решения. На какой бы скорости вы не ехали тот кто едет на круизе с близкой скоростью - едет быстрее и экономичнее. На сколько экономичнее мы выяснили, на 20-30%. На сколько быстрее выяснить к сожалению не удалось, в виду вашего нежелания проводить эксперимент.
magystr, у вас с математикой немного напутано. 3тыр на тысячу - это 7,5 литра на сотню, а 1200 с тысячи сэкономит oyster, у которой 13 литров на сотню на круиз-контроле и 16 литров на сотню без него. Если взять ее показания за основу, то экономия для ее машины получается 18.75%, если предположить, что Cx вашей и ее машины одинаков, то ваша экономия с сотни - 1,4 литра, умножить на 40 - получаем 56р 25к экономии с сотни. С тысячи километров, стало быть, 562р 50к. На фоне бюджета путешествия не очень-то заметно.

Теперь о зависимости расхода топлива от скорости. Есть такой параметр для машин и самолетов: Cx - коэффициент лобового сопротивления (что это - здесь рассказывать не стану, гуглите сами), есть понятие лобовое сопротивление: сила, препятствующая движению тел в жидкостях и газах. Приблизительно вычисляется по формуле X=Cx*S((p*V^2)/2). Cx - см. выше, S - площадь поперечного сечения автомобиля, p - плотность среды, V^2 - значение скорости в квадрате. Cx, S, p - можно считать константами, а вот изменение скорости значительно влияет на изменение лобового сопротивления - это квадратичная зависимость. Суть таква: чем быстрее едешь, тем большую мощность нужно затратить на поддержание этой скорости.
magystr писал(а):Раз скорость на круизе неизменна, то значение доп.силы, возникающей для создания ускорения, равно нулю и двигатель тратит ноль бензина на компенсацию этой нулевой силы.
Это верно для движения в безвоздушном пространстве, не касаясь шинами дороги - ибо в этом случае силы трения препятствовали бы движению машины вперед.
И, да. Поделились бы треком своей поездки, что ли. Ужасно хочется взглянуть на идеально ровный график скорости. Хотя бы километров сто-двести.

Добавлено: 21 апр 2017 00:45
buskermolen
Против ожиданий, все же нашел популярную статью на тему лобового сопротивления от авторитетного источника:
https://www.zr.ru/content/articles/7942-litry_na_veter/

Добавлено: 21 апр 2017 07:55
Карел
1.Без:математика:с сериала,который прошёл по 1 каналу,не разобраться. :-D
2.Вижу другой раз в инете Американские дороги,на тыщу вёрст вперёд,всё видно.Вот там круиз Точно нужен!
Последний раз я примерно так ездил в Оренбуржье и Казахстане,было это в 83 году,прошлого столетья... :lol: .
Средняя Россия:...то взлёт,то посадка...: :drive:

Добавлено: 21 апр 2017 09:40
magystr
buskermolen
Вы невнимательно читаете. Я писал, что сила возникающая при ускорении является ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ. Т.е. есть и другие, влияющие на движение и расход. Я не понял зачем вы доказываете, что вода мокрая и что скорость влияет на расход?? Вы реально не понимаете, что водитель едущий не на круизе со скоростью 100кмч, которая у него плавает плюс-минус 5 кмч, создает эту дополнительную силу, а водитель едущий на круизе 100кмч - нет? Поэтому и расход у них разный при прочих равных.
Вам человек сказал, что это третья машина на круизе и на всех круиз дает 2-3л экономии - это тоже не понятно? Хорошо, если вас устраивает цифра 18-20% экономии на круизе, возьмем ее за основу. Хотя я полностья согласен с оценкой 2-3 литра для своего авто. Просто скорости и полюбившееся вам лобовое сопротивление у нас при этом разные, поэтому мой расход на круизе меньше.
Ваши сравнения со стоимостью поездки и готовность бросаться пятихатками конечно радуют, только вот я уверен, что предложи сейчас любому заправляться по цене на 8 рублей ниже за литр (20%) тем же бензином и тут же очередь встанет до Ростова :)
з.ы. Кстати идеально равного графика скорости на круизе на 100-200 км вы не увидите. Там будут провалы и пики между меандрами реально ровной скорости. Связанно это с тем, что авто тормозит, когда нет возможности обогнать тихохода, и обгоняет его, когда она есть. График я покажу, когда будет домашний комп под рукой.

Добавлено: 21 апр 2017 10:09
magystr
Карел
вы наверное удивитесь, но я регулярно встречаю даже на МКАД авто, едущие на круизе. Как правила в 4ом ряду со скоростью в районе 85, в третьем около 75кмч. Про трассы я уже и не говорю. Поэтому проблема как я думаю не в дорогах.

Добавлено: 21 апр 2017 11:08
buskermolen
magystr писал(а):Каждый раз когда "прокладка" допускает возникновение ускорения со знаком плюс, т.е. увеличивает упавшую скорость до нужного "крейсерского" значения, возникает повышенный расход бенза. Повышенный, т.е. выше чем у авто, который едет на круизе и крейсерскую скорость не меняет.
А почему вы оставляете за кадром тот факт, что когда скорость автомобиля падает, в это время он тратит меньше топлива на поддержание движения, нежели при заданной скорости? И то что он потратил на ускорении отыграет на замедлении.
magystr писал(а):Вам человек сказал, что это третья машина на круизе и на всех круиз дает 2-3л экономии - это тоже не понятно?
Прочтите внимательней:
oyster писал(а):Ничего такого не замечено ни разу. Коробка автомат. Это уже третья машина с круизом. Расход четко уменьшается литра на 2-3 с сотни в не зависимости от перепадов высот.
Слова "на всех" здесь нет, ни я, ни вы не знаем, какие у oyster перед этим были машины по расходу топлива.
magystr писал(а):Ваши сравнения со стоимостью поездки и готовность бросаться пятихатками конечно радуют, только вот я уверен, что предложи сейчас любому заправляться по цене на 8 рублей ниже за литр (20%) тем же бензином и тут же очередь встанет до Ростова
Рядом со мной находится несколько заравок, с ценами на 95-й бензин:
АЗС Лукойл №401 - 41.65
АЗС Роснефть №88 - 39.40
АЗС Нефтьмагистраль №033 - 37.6
АЗС nps - 39.75
АЗС BP Пушкино - 39.79
АЗС Татнефть №37 - 39.40
АЗС Татнефть №33 - 38.8
Разница между АЗС Лукойл №401 - 41.65 и АЗС Нефтьмагистраль №033 - 37.6 - почти 10%, ажиотажа на Нефтьмагистрали нет. К тому же у Лукойла и Роснефти есть программы лояльности с накопительными картами, у Татнефти - просто тупой дисконт по карте 3%. Эти скидки работают каждый раз, когда вы предъявляете карту при заправке. В отличие от круиз-контроля, который не на всякой трассе применим и не имеет смысла при поездке по городу, а в городе мы тратим больше всего литров и времени езды на машине.

Что же касаемо 562,5р на тысячу... За эту тысячу километров цена топлива меняется неоднократно и далеко не всегда в сторону понижения. Я ездил из Подмосковья в Нарьян-Мар, вот расклад по ценам (опять же 95-й, цены на время поездки - январь 2015):
Московская обл, Татнефть - 34.70
Ярославская, Переславль-Залесский, ТНК - 32.40
Костромская, Судиславль, ТНК - 33.80
Костромская, Мантурово, ТНК - 34.40
Вологодская, Кичменгский Городок, Лукойл - 35.93
Архангельская, Котлас, Роснефть - 35.29
Коми, Емва, Лукойл - 35.44
Коми, Ухта, Лукойл - 35.34
Коми, Изъяюр, Лукойл - 35.84
Коми, Усинск, Лукойл - 35.94
Коми, Харьягинский, Лукойл - 35.94
Ненецкий автономный округ, Нарьян-Мар, Лукойл - 39.59
Всего где-то 2600 км в одну сторону.
Заправлялся минимум по полбака (30л). В некоторых местах Костромской области (несмотря на зиму) и в большинстве мест от Ухты пользоваться круиз-контролем нет смысла - качество дороги не позволяет. Плюс наценка на продукты в Нарьян-Маре раза в два - два с половиной от московских цен. На этом фоне абстрактные 500 рублей экономии на тысячу километров выглядят смешно. Конечно, не каждая поездка такая, просто Нарьян-Мар достаточно нагляден.

Добавлено: 21 апр 2017 11:16
buskermolen
Да, по поездке в Нарьян-Мар. Еще трата топлива на разогрев машины. Самая низкая температура, которую я застал -38, -30 было обычной температурой к северу от Ухты.

Добавлено: 21 апр 2017 11:51
magystr
buskermolen писал(а): А почему вы оставляете за кадром тот факт, что когда скорость автомобиля падает, в это время он тратит меньше топлива на поддержание движения, нежели при заданной скорости? И то что он потратил на ускорении отыграет на замедлении.
Потому что знаю насколько меняется расход при +-5кмч. Это цифра меньше 1%. На результат это не влияет.

Про выводы о нефтемагистрали и лукойл могу повториться - читайте внимательно! Я написал про заправку тем же бензином, т.е. в той же сети. И какая в регионе цена не важно, чел на круизе от любой цены экономит 20% ценника.

З.ы. Кстати, ваши выводы про то, что большинство передвижений на машине по городу и поэтому круиз не актуален, я считаю не корректными для данного форума. Уверен, что как и у меня, у большинства местных форумчан основные пробеги (где-то 2/3) как раз по трассам.

Добавлено: 21 апр 2017 12:53
buskermolen
magystr писал(а): Потому что знаю насколько меняется расход при +-5кмч. Это цифра меньше 1%. На результат это не влияет.
Вот именно: что в плюс, что в минус - затраты и экономия мизерные, обычно ими пренебрегают.
magystr писал(а):Про выводы о нефтемагистрали и лукойл могу повториться - читайте внимательно! Я написал про заправку тем же бензином, т.е. в той же сети. И какая в регионе цена не важно, чел на круизе от любой цены экономит 20% ценника.
Вы по городу на круизе ездите? А где вы больше ездите: по городу или по трассе? А как круиз помогает экономить топливо в пробках? А как вы исчисляете экономию, когда разница в цене на одно и то же топливо достигает 7 рублей за литр? А по грейдерам и грунтовкам вы на круизе ехать пробовали?
И, опять таки, о заправке тем же бензином, из той же сети. В масштабах страны и даже ЦФО это не работает. От слова совсем. Это в Москве и области присутствует столько сетей, что есть из чего выбрать (в области - не всегда). Совсем по другому это выглядит из других областей (мы же путешествуем, а не ездим по МКАДу кругами).

Ярославская обл. ТНК - 33 АЗС, Газпромнефть - 39, Лукойл - 14, Татнефть - 15, ЯТК - 20. При этом нет особого смысла покупать несколько более дорогой Лукойл и Газпромнефть т.к. все остальные АЗС торгуют топливом с Ярославского НПЗ, которое сбивает цены в области и очень приличное по качеству.

Костромская обл. ТНК - 40, Shell - 4, Лукойл - 4, Разные - 51. На какой АЗС вы станете заправляться?

Архангельская обл. Лукойл - 24, Роснефть - 41, Татнефть - 11, Разные - 89.

Коми. Лукойл - 59, разные - 47, но они тоже покупают у Лукойла - в тех краях больше не у кого.

Ненецкий автономный округ. Лукойл - 3, разные - 2. Других АЗС нет.

Пермский край:
АЗС VV в Пермском крае (16)
АЗС Газпромнефть в Пермском крае (14)
АГНКС Газпром в Пермском крае (3)
АГЗС Газпром в Пермском крае (1)
АЗС Лукойл в Пермском крае (129)
АЗС Ликом в Пермском крае (11)
АЗС Нефтехимпром в Пермском крае (36)
АГЗС СГ-Трейдинг в Пермском крае (2)
АЗС Феникс Петролеум в Пермском крае (26)
АЗС HIMPRO GSM в Пермском крае (3)
АЗС разные в Пермском крае (176)

Республика Татарстан:
АЗС Автодорстрой в Республике Татарстан (59)
АЗС Астра-продукт в Республике Татарстан (4)
АЗС Aris в Республике Татарстан (1)
АЗС Башнефть в Республике Татарстан (7)
АЗС Башкирский бензин в Республике Татарстан (4)
АГНКС Газпром в Республике Татарстан (17)
АГЗС Газпром в Республике Татарстан (12)
АЗС Кузкэй в Республике Татарстан (8)
АЗС Лукойл в Республике Татарстан (53)
АЗС Магистраль в Республике Татарстан (4)
АЗС Наиком в Республике Татарстан (18)
АЗС НафтаНефтеПродукт в Республике Татарстан (2)
АЗС Татнефть в Республике Татарстан (170)
АЗС Татнефтепродукт в Республике Татарстан (144)
АЗС ТАИФ-НК в Республике Татарстан (38)
АЗС ТрансНефтеПродукт в Республике Татарстан (20)
АЗС Транзит Сити / IRBIS в Республике Татарстан (16)
АЗС Чулманнефтепродукт в Республике Татарстан (6)
АЗС Шелл в Республике Татарстан (4)
АЗС Эко-Ном в Республике Татарстан (4)
АЗС разные в Республике Татарстан (285)

Республика Башкортостан:
АЗС АЙРО-ОЙЛ в Республике Башкортостан (2)
АЗС Aris в Республике Башкортостан (1)
АЗС Башнефть в Республике Башкортостан (316)
АЗС Баш-ТЭК в Республике Башкортостан (1)
АЗС Газпром в Республике Башкортостан (21)
АГНКС Газпром в Республике Башкортостан (11)
АЗС Интеграл в Республике Башкортостан (16)
АЗС КПД в Республике Башкортостан (17)
АЗС Лукойл в Республике Башкортостан (60)
АЗС Регион в Республике Башкортостан (5)
АЗС Salavat в Республике Башкортостан (21)
АЗС Татнефть в Республике Башкортостан (1)
АЗС УНП (Уфанефтепродукт) в Республике Башкортостан (6)
АЗС Экосистемз в Республике Башкортостан (31)
АЗС разные в Республике Башкортостан (121)

Свердловская обл.
АЗС Башнефть в Свердловской области (43)
АЗС БНП (Башкирские нефтепродукты) в Свердловской области (10)
АЗС Газпромнефть в Свердловской области (155)
АГЗС Газэкс в Свердловской области (18)
АГНКС Газпром в Свердловской области (13)
АЗС Газтэк в Свердловской области (10)
АЗС Caravan в Свердловской области (8)
АЗС Лукойл в Свердловской области (90)
АЗС Н-1 в Свердловской области (1)
АЗС Оптнефтепродукт в Свердловской области (7)
АЗС Российский Нефтяной Союз в Свердловской области (3)
АЗС Роснефть в Свердловской области (1)
АЗС ТНК в Свердловской области (8)
АЗС Татнефть в Свердловской области (2)
АЗС Уралконтрактнефть в Свердловской области (16)
АЗС Уралойл в Свердловской области (6)
АЗС УралБизнесНефть в Свердловской области (5)
АЗС разные в Свердловской области (266)