Авто для путешествий

О техническом состоянии наших боевых четырехколесных подруг
Аватара пользователя
suvfan
Автотурист
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 23 янв 2009 20:52
Откуда: Железнодорожный Моск. обл
Авторитет: 3.01

Сообщение suvfan » 27 фев 2017 21:41

Удобство круиз-контроля очень зависит от манеры езды. Если ехать не спеша 90-100 (это не про меня), то он вполне удобен, а если быстрее (120 и более), то в условиях РФ движение становится рваным и соответственно круиз -контроль бесполезным. Но все равно проезжать деревни с камерой удобнее с ним, поставил 76-78 и едешь в ус не дуя.
Путешествовал на: Волга, Спортейдж I, Гранд Витара New, сейчас на Киа Соренто 2,2CRDI АКПП

Аватара пользователя
magystr
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 02 апр 2009 13:14
Авторитет: 1.82

Сообщение magystr » 28 фев 2017 10:53

suvfan писал(а):Удобство круиз-контроля очень зависит от манеры езды. Если ехать не спеша 90-100 (это не про меня), то он вполне удобен, а если быстрее (120 и более), то в условиях РФ движение становится рваным и соответственно круиз -контроль бесполезным. Но все равно проезжать деревни с камерой удобнее с ним, поставил 76-78 и едешь в ус не дуя.
деревни и вообще населенку, если конечно есть смысл притармаживать, удобнее проезжать с элекронным ограничителем скорости :-D как бы криво не смотрели господа староверы на подарки техноцивилизации.

Рваность движения безусловно выше, чем больше скорость индивидума отличается от скорости потока. Но смысл круиза остается тем же, даже если ехать 140: там где участки свободные он держит нужное значение скорости, без провалов, которые всегду будут у того, кто давит на педали стараясь ехать те же 140.
Что касается удобства, то, завершая обгон тихохода, вы давите на педаль для разгона до желаемых 140, а я делаю одно нажатие на кнопку. Разовое нажатие пальца и постоянное давление стопы на педаль несравнимы по усилию и соответственно комфорту. Объективно.
При должном умении прогнозировать, сброс скорости то же делается одним пальцем.
Впрочем, я заметил, что кнопочное управление, в том числе авто, легче дается молодежи. Издержки игр по ночам, видимо :-D
Изученные в автопутешествиях маршруты и локации https://clck.ru/KWmQs

Аватара пользователя
suvfan
Автотурист
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 23 янв 2009 20:52
Откуда: Железнодорожный Моск. обл
Авторитет: 3.01

Сообщение suvfan » 28 фев 2017 11:55

Про электронный ограничитель согласен, сам не написал потому что у меня его нет :( . А вот про разгон нажатием на кнопку, тут очень зависит от реализации на каждом конкретном авто. Соренто например начинает разгон как ошпаренный (эквивалент тапка в пол), посему разгоняюсь по старинке, педалькой.
Путешествовал на: Волга, Спортейдж I, Гранд Витара New, сейчас на Киа Соренто 2,2CRDI АКПП

Аватара пользователя
buskermolen
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
Авторитет: 2.14

Сообщение buskermolen » 28 фев 2017 12:49

magystr писал(а):Но смысл круиза остается тем же, даже если ехать 140: там где участки свободные он держит нужное значение скорости, без провалов, которые всегду будут у того, кто давит на педали стараясь ехать те же 140.
А в чем глубокий смысл езды со строго заданной скоростью, да еще только там, где это возможно? Что, кроме сознания, что твоя машина это может, приобретает от этого путешественник? Что-нибудь существенное? Что нибудь более значимое, чем сэкономленное (теоретически) топливо в отношении стакан на 100 километров? К тому же у того, кто давит на педаль сам бывают не только провалы.

Тот, кто давит на педаль сам видит много больше, чем тупой круиз и потому этот способ видится мне более безопасным. Круиз еще не научился сам (поправьте, если неправ) оценивать качество дороги, плотность трафика, он не умеет отличить прямую от зигзага, а потому не может выбирать безопасную скорость. Таким образом, водитель должен выступать посредником между круизом и реальной ситуацией на дороге.
magystr писал(а):Что касается удобства, то, завершая обгон тихохода, вы давите на педаль для разгона до желаемых 140, а я делаю одно нажатие на кнопку. Разовое нажатие пальца и постоянное давление стопы на педаль несравнимы по усилию и соответственно комфорту. Объективно.
У меня в машине стоит, наверное, самый тупой из всех круиз-контролей. Во-первых - он включается на скоростях от 80 и выше (если не путаю), во вторых - он отключается, если нажать газ или тормоз, в-третьих - я не знаю как его включить повторно, не остановив двигатель (то, что написано в мануале по машине не работает). Нажатие на кнопку (в смысле дерг рычажком) увеличивает/уменьшает скорость на 1 км/ч и таким способом менять скорость на 50 км/ч очень мучительно и не быстро, соответственно через полсотни "дерг" рычажком.
Вам помочь, или не мешать?

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10217
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.17

Сообщение oyster » 28 фев 2017 13:34

Мой работает так. Включил копкой/выставил скорость/ он её держит. Если разогнаться сильнее, то после того, как педаль отпущена, возвращается к заданному уровню. Если нажать на тормоз-все сбрасывается. Скорость можно прибавлять и убавлять кнопками. На последней версии есть ещё ловкая кнопочка, которая при выключенном режиме круиза выставляет последнее установленное значение. При выключении двигателя все сбрасывается, включая режим круиза. Насчет экономии, где то лучше на евров 100( но я это по нашему ценнику посчитала , по буржуйскому будет больше). Ну и разгоняется оно не рывком, а более чем плавно выводит само себя в экономном режиме на указанную скорость. Но опять же, это все канает там, где нет населенки и входов в метро посредине дороги.
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
magystr
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 02 апр 2009 13:14
Авторитет: 1.82

Сообщение magystr » 28 фев 2017 15:39

А в чем глубокий смысл езды со строго заданной скоростью
так с этого начали - это удобно и далее 3 преимущества, главное - темп выдерживается. Если по участку едется 120 безопасно, то я не еду по нему здесь 120, там 115, тут 118. Везде 120. Другой участок, другие скорости безопасны? Не вопрос, ускорился/замедлился и опять едешь с максимальной скоростью.
Вот еще пример, просто водитель проигрывает круизу, т.к. теряет темп.
Авто старается держать 125 кмч на круизе.
24:00 догоняется некий седан светлый, вроде чери. Дальше он вроде бы оторвался и погнал быстрее авто.
25:00 седан на ровном месте сбрасывает скорость и обгоняется. Всё, он уже не догонит этот авто, хотя наверняка и дальше ускорялся везде где мог до тех скоростей, которые показал когда ушел вперед.
Это и есть разница между постоянной скоростью выдерживаемой компьютером и человеческим: ой отвлекся, забылся, не посмотрел на спидометр и т.д.
https://youtu.be/zlQjpBSFGhI
Изученные в автопутешествиях маршруты и локации https://clck.ru/KWmQs

Аватара пользователя
Oz
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 25 окт 2009 16:51
Откуда: Северодвинск
Авторитет: 2.44

Сообщение Oz » 28 фев 2017 16:05

magystr писал(а): 24:00 догоняется некий седан светлый, вроде чери. Дальше он вроде бы оторвался и погнал быстрее авто.
25:00 седан на ровном месте сбрасывает скорость и обгоняется. Всё, он уже не догонит этот авто, хотя наверняка и дальше ускорялся везде где мог до тех скоростей, которые показал когда ушел вперед.
Только вот обгоняется он на 150. А до этого - рывки по скорости туда-сюда у Вас. Причем тут круиз? А если этот Чери разгонится до 150 - вполне себе догонит и не очень долго гнаться будет. Опять-же, если в салоне или где-либо еще что-то отвлекло водителя, то в "ручном" режиме он в 99% отпустит педальку. А вот на круизе в тех же 99% - нет. И что чреватее - еще вопрос

Аватара пользователя
magystr
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 02 апр 2009 13:14
Авторитет: 1.82

Сообщение magystr » 28 фев 2017 16:13

Да неважно на какой скорости обгон был, важно что авто ехал постоянно 125 и уперся в то, что 2 минуты назад не мог догнать. Почему? Да потому что ни один водитель не смотрит на спидометр в движении. Он на дорогу смотрит, и интуитивно всегда снижает скорость, когда не за кем держаться. А компьютер держит ту которую поставили, пока ты его не отключишь. В этом и удобство.
Изученные в автопутешествиях маршруты и локации https://clck.ru/KWmQs

Аватара пользователя
suvfan
Автотурист
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 23 янв 2009 20:52
Откуда: Железнодорожный Моск. обл
Авторитет: 3.01

Сообщение suvfan » 28 фев 2017 16:37

magystr писал(а): и интуитивно всегда снижает скорость, когда не за кем держаться.
Весьма спорное утверждение.
Путешествовал на: Волга, Спортейдж I, Гранд Витара New, сейчас на Киа Соренто 2,2CRDI АКПП

Аватара пользователя
Oz
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 25 окт 2009 16:51
Откуда: Северодвинск
Авторитет: 2.44

Сообщение Oz » 28 фев 2017 17:34

suvfan писал(а):
magystr писал(а): и интуитивно всегда снижает скорость, когда не за кем держаться.
Весьма спорное утверждение.
согласен на все 100. Жена за рулем, когда никого нет, так и норовит за "договоренные" 150 выйти )))

Аватара пользователя
buskermolen
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
Авторитет: 2.14

Сообщение buskermolen » 28 фев 2017 17:49

magystr писал(а):
А в чем глубокий смысл езды со строго заданной скоростью
так с этого начали - это удобно и далее 3 преимущества, главное - темп выдерживается. Если по участку едется 120 безопасно, то я не еду по нему здесь 120, там 115, тут 118. Везде 120. Другой участок, другие скорости безопасны? Не вопрос, ускорился/замедлился и опять едешь с максимальной скоростью.
Вот еще пример, просто водитель проигрывает круизу, т.к. теряет темп.
Авто старается держать 125 кмч на круизе.
24:00 догоняется некий седан светлый, вроде чери. Дальше он вроде бы оторвался и погнал быстрее авто.
25:00 седан на ровном месте сбрасывает скорость и обгоняется. Всё, он уже не догонит этот авто, хотя наверняка и дальше ускорялся везде где мог до тех скоростей, которые показал когда ушел вперед.
Это и есть разница между постоянной скоростью выдерживаемой компьютером и человеческим: ой отвлекся, забылся, не посмотрел на спидометр и т.д.
https://youtu.be/zlQjpBSFGhI
Устал нарезать цитаты, пусть лучше будет оверквотинг. Мне сложно понять почему вы так часто упоминаете, что на автопилоте рано или поздно кого-то обгоните? Я думал, что в езде на дальняк важнее график движения, а не обогнать всех, кто не с автопилотом. По крайней мере я езжу так (уже рассказывал) и темпа при этом не теряю - не понимаю зачем его надо терять. И да, во время езды я постоянно мониторю обстановку на дороге спереди и сзади и еще приборную доску. Не стоит всех судить по себе. И "интуитивное снижение скорости когда не за кем держаться" - это для начинающих, через год-два проходит у большинства.
Вам помочь, или не мешать?

Аватара пользователя
magystr
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 02 апр 2009 13:14
Авторитет: 1.82

Сообщение magystr » 01 мар 2017 00:05

Думаю про прелести круиза я всё уже наглядно даже не рассказал, а показал и не раз. Когда собеседник начинает рассказывать какой он великий водитель, мне становится скучно. Посмотреть бы, а то разговоры разговаривать все молодцы.[/quote]
Изученные в автопутешествиях маршруты и локации https://clck.ru/KWmQs

Аватара пользователя
MANUL78
Автотурист
Сообщения: 1879
Зарегистрирован: 11 окт 2010 15:03
Откуда: Москва
Авторитет: 3.34

Сообщение MANUL78 » 01 мар 2017 07:00

Куда-то не туда разговор зашел. :-D
Kyron, 2012 г.

Аватара пользователя
buskermolen
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
Авторитет: 2.14

Сообщение buskermolen » 01 мар 2017 11:20

magystr писал(а):Посмотреть бы, а то разговоры разговаривать все молодцы.
Посмотреть? Запросто. Могу предложить проехаться от пересечения МКАД с М-9 до центрального перекрестка в Пустошке. Запись поездки в трек навигатора, например и (очень желательно) видеорегистратора. Лучше стартовать одновременно, для того, чтобы обеспечить одинаковые условия на трассе. Можно даже сделать относительное сравнение расхода топлива (хоть это и не очень понятно как делать для разных машин).

Хорошо бы уточнить, по какому параметру оценивается успешность пробега: средняя скорость, время в пути, экономичность. Берется к зачету общее время или чистое (пит-стопы исключаются). Я думаю, обговорить эти мелочи не сложно.
Вам помочь, или не мешать?

Аватара пользователя
Александр1960
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 15 фев 2012 12:27
Откуда: Москва
Авторитет: 2.43

Сообщение Александр1960 » 01 мар 2017 11:55

Круиз вещь нужная. Особенно на дальних перегонах. И ноги меньше устают, и экономичнее. :ford:
А вообще, человек просит посоветовать авто, а опции сможет выбрать сам. Полностью согласен с теми, кто советует новый Рено Дастер. Новая машина она и есть новая. И в заявленный бюджет укладывается. Ночевать в Дастере не очень удобно, но всегда можно бросить в багажник палатку. Конечно, машина не самая большая, но неплохо ведет себя на легком бездорожье, хорошо едет по трассе. Не самая экономичная. Но это не критично. Ну а если бездорожье серьезное, машину хочется побольше, а скоростная езда не обязательное условие, тогда новый УАЗ Патриот. Но хоть новый Патриот укладывается в заявленный бюджет, надо понимать, эта машина требует постоянного внимания. А так машина большая, достаточно проходимая в стоке и вполне допускает большие перегоны. Ставим газ, и вот Вам экономия. :-D
Глядя на мир, нельзя не удивляться!

Аватара пользователя
Михаил
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 5438
Зарегистрирован: 04 янв 2005 12:17
Авторитет: 3.44
Контактная информация:

Сообщение Михаил » 01 мар 2017 12:40

buskermolen писал(а):
magystr писал(а):Посмотреть бы, а то разговоры разговаривать все молодцы.
Хорошо бы уточнить, по какому параметру оценивается успешность пробега: средняя скорость, время в пути, экономичность. Берется к зачету общее время или чистое (пит-стопы исключаются). Я думаю, обговорить эти мелочи не сложно.
Это хороший вопрос про параметры. Ведь есть распространенное заблуждение про приоритетность параметра скорости. Но, думаю, что как раз памятниками таким победителям усеяна вся трасса М9 (да и на других трассах также).
Что брать за основные критерии "водителя-аса" ?

Аватара пользователя
buskermolen
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
Авторитет: 2.14

Сообщение buskermolen » 01 мар 2017 13:21

Михаил писал(а):Что брать за основные критерии "водителя-аса" ?
Мне казалось вопрос стоит немного не так.
magystr писал(а):Почему? Да потому что ни один водитель не смотрит на спидометр в движении. Он на дорогу смотрит, и интуитивно всегда снижает скорость, когда не за кем держаться. А компьютер держит ту которую поставили, пока ты его не отключишь. В этом и удобство.
Это утверждение я берусь опровергнуть.
magystr писал(а):И никакие прогнозы человека не обеспечат такую ровную езду с минимум потерь энергии (читай бензина) на ускорения как он.
Утверждение что автопилот экономит топливо (больше стакана на 100 км) по моему спорно, но я не знаю как его подтвердить или опровергнуть. Кроме того, есть много причин, по которым эта экономия топлива может не состояться или быть неудобной.
magystr писал(а):3- мышцы правой ноги расслаблены большую часть поездки.
Это я обсуждать не берусь - уж очень это индивидуально и субъективно.
Вам помочь, или не мешать?

Аватара пользователя
strusto
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 31 окт 2006 10:12
Откуда: Москва
Авторитет: 2.50
Контактная информация:

Сообщение strusto » 01 мар 2017 14:07

А топикстартер в теме уже и не пишет, видимо, выбор сделал :)
Путешествие-это не счастье, но оно может его заменить

Аватара пользователя
strusto
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 31 окт 2006 10:12
Откуда: Москва
Авторитет: 2.50
Контактная информация:

Сообщение strusto » 01 мар 2017 14:09

magystr писал(а): Он на дорогу смотрит, и интуитивно всегда снижает скорость, когда не за кем держаться..
Наоборот, всегда себя сдерживать приходится, когда впереди никого нет и дорожные условия позволяют :)
Путешествие-это не счастье, но оно может его заменить

Аватара пользователя
Михаил
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 5438
Зарегистрирован: 04 янв 2005 12:17
Авторитет: 3.44
Контактная информация:

Сообщение Михаил » 01 мар 2017 14:14

strusto писал(а):А топикстартер в теме уже и не пишет, видимо, выбор сделал :)
Так, а что ему писать: все уже давно забыли, с чего разговор начался. :-D

Аватара пользователя
magystr
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 02 апр 2009 13:14
Авторитет: 1.82

Сообщение magystr » 02 мар 2017 10:10

buskermolen писал(а): Посмотреть? Запросто. Могу предложить проехаться
Оффтопить смысла не вижу, ответ в личке.
Изученные в автопутешествиях маршруты и локации https://clck.ru/KWmQs

Аватара пользователя
buskermolen
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
Авторитет: 2.14

Сообщение buskermolen » 02 мар 2017 14:18

Может, создать новую тему?
Вам помочь, или не мешать?

Аватара пользователя
magystr
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 02 апр 2009 13:14
Авторитет: 1.82

Сообщение magystr » 02 мар 2017 15:34

Я не прочь, был бы смысл
Изученные в автопутешествиях маршруты и локации https://clck.ru/KWmQs

Аватара пользователя
buskermolen
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
Авторитет: 2.14

Сообщение buskermolen » 02 мар 2017 18:28

Тема называется "О пользе круиз-контроля"
viewtopic.php?t=17191

приглашаю всех заинтересованных.
Вам помочь, или не мешать?

Аватара пользователя
Бухубат
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 02 авг 2012 08:23
Откуда: Москва
Авторитет: 2.65
Контактная информация:

Сообщение Бухубат » 05 мар 2017 13:35

Ну я, как известный патриот отечественного 4х4, бросил бы взгляд на Патриота II - дизель ЗМЗ-514 Е4.

Спать можно прекрасно, влезает много, едет везде, дизель - 8-9 литров в смешанном цикле, у этого двигателя 114 лошадок.. и в бюджет укладывается, но...

сам владею УАЗом и могу сказать, что пункт про надёжность, увы, не для него, хотя запчасти в регионах очень доступны.
Наношу свет, причиняю добро.
Серо-голубой Берлинго с красным котом на задней полке)
Зёлёный Хантер с флажками

Ответить