Авто для путешествий
Авто для путешествий
Всем доброго времени суток. Я здесь новичок, а ваш форум, как один из самых авторитетных, мне порекомендовал мой знакомый !
Мне 50 лет. Я всю жизнь проработал водителем грузовика, но в легковых машинах разбираюсь плохо. Помогите мне выбрать авто для путешествий по России !
Предпологается асфальт + бездорожье, с обязательной возможностью проводить ночевки в машине с комфортом, человеку с ростом 170см.
НЕ ВАЖНО :
мощность двигателя
опции
дизайн
ВАЖНО :
надёжность
хорошая проходимость по бездорожью
экономичность
доступное и недорогое ТО
До 1 млн. руб.
Б/У приветствуется !
Заранее спасибо. С ув. Алексей.
Мне 50 лет. Я всю жизнь проработал водителем грузовика, но в легковых машинах разбираюсь плохо. Помогите мне выбрать авто для путешествий по России !
Предпологается асфальт + бездорожье, с обязательной возможностью проводить ночевки в машине с комфортом, человеку с ростом 170см.
НЕ ВАЖНО :
мощность двигателя
опции
дизайн
ВАЖНО :
надёжность
хорошая проходимость по бездорожью
экономичность
доступное и недорогое ТО
До 1 млн. руб.
Б/У приветствуется !
Заранее спасибо. С ув. Алексей.
Хорошая проходимость по бездорожью и экономичность - это взаимоисключающие вещи. Если бездорожье это неразмытые дороги без асфальта, то подойдет любой недлинный авто с клиренсом от 180мм. Вам надо расставить приоритеты между вашими критериями выбора: что в первую очередь, а что во вторую и т.д. Тогда можно что-то советовать.
Изученные в автопутешествиях маршруты и локации https://clck.ru/KWmQs
- buskermolen
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
- Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
- Авторитет: 2.14
А зачем обязательно легковушка? У современных легковушек имитация полного привода все меньше годится для бездорожья, в них трудно с комфортом расположиться на ночлег. Я решал этот вопрос для себя идя от обратного: легковой недопривод, потом легковой полный привод. Сейчас легковую я собираюсь оставить только для дорог, пусть даже очень плохих, а для бездорожья купил осенью и неспешно готовлю ГАЗ 33081. Впрочем, это решение для меня, настаивать не буду, но если интересно узнать больше - http://gaz66.ru.
Если все же легковушка, то для более-менее серьезного бездора - УАЗ, и миллион там только для начала - блокировки дифференциалов, шноркель, лифт кузова, большие колеса, лебедка... Да, с надежностью и ТО там неважно. Надежность обеспечивается возимым набором запчастей и прямыми руками хозяина.
Затем Ваз 4х4 пятидверный вариант. Тоже шноркель, лифт, большие колеса, лебедка.
Затем - разной степени импортное б/у.
Вот еще один интересный проект http://klimovs-travels.ru/ , но в ваш бюджет не уложится.
Если все же легковушка, то для более-менее серьезного бездора - УАЗ, и миллион там только для начала - блокировки дифференциалов, шноркель, лифт кузова, большие колеса, лебедка... Да, с надежностью и ТО там неважно. Надежность обеспечивается возимым набором запчастей и прямыми руками хозяина.
Затем Ваз 4х4 пятидверный вариант. Тоже шноркель, лифт, большие колеса, лебедка.
Затем - разной степени импортное б/у.
Вот еще один интересный проект http://klimovs-travels.ru/ , но в ваш бюджет не уложится.
Вам помочь, или не мешать?
- strusto
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1017
- Зарегистрирован: 31 окт 2006 10:12
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.53
Re: Авто для путешествий
Если ночевать одному или вдвоем, то из новых Дастер в миллион укладывается.Алексей70 писал(а): Предпологается асфальт + бездорожье, с обязательной возможностью проводить ночевки в машине с комфортом, человеку с ростом 170см.
До 1 млн. руб.
Б/У приветствуется !
Хотя, конечно, что понимать под бездорожьем?
Но на Дастере 1000 км в день легко проезжается, т.ч. имхо, разумный компромис.
Путешествие-это не счастье, но оно может его заменить
В дастере салон не раскладывается в ровную поверхность. Имхо спать в нем, то еще удовольствие.
http://renault-drive.ru/base/renault-du ... aster.html
http://renault-drive.ru/base/renault-du ... aster.html
Последний раз редактировалось magystr 19 фев 2017 00:07, всего редактировалось 1 раз.
Изученные в автопутешествиях маршруты и локации https://clck.ru/KWmQs
Хорошо, я понял. Значит так :magystr писал(а):Хорошая проходимость по бездорожью и экономичность - это взаимоисключающие вещи.
1. Конечно я не собираюсь штурмовать горы или заезжать в непроходимые болота ! Так же исключаются водные преграды глубже 40-50 см. Под бездорожьем я подразумеваю грунтовые деревенские дороги в непогоду. Конечно непогода непогоде рознь, но экстремальная езда точно исключается.
2. Экономичность двигателя не главный приоритет.
3. Хотелось бы иметь ровную площадку, после складывания сидений, для ночлега двух человек (рост 170 см)
- buskermolen
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
- Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
- Авторитет: 2.14
Re: Авто для путешествий
Алексей70 писал(а): Предпологается асфальт + бездорожье, с обязательной возможностью проводить ночевки в машине с комфортом, человеку с ростом 170см.
Я понял слово "бездорожье" буквально, а тут вон оно что. Грузовик исключить, УАЗ, Ниву оставить на крайний случай. Новый Duster, б/у импортный кроссовер почти любой + Goodrich AT. Проверить впускной тракт воздуха в двигатель - чтобы он не имел отверстий ниже уровня воды в броде. Вывести сапуны мостов, КПП и раздатки под капот, чтобы после брода не менять масла в трансмиссии.Алексей70 писал(а):Под бездорожьем я подразумеваю грунтовые деревенские дороги в непогоду.
Вам помочь, или не мешать?
Тут нужно определиться, что вы понимаете под путешествиями, и по каким маршрутам вы собираетесь идти? И что вы понимаете под словом бездорожье?
Судя по вашему посту, вы целитесь на полноприводник. Тогда вам потребуется команда, потому что в одиночку в серьезные путешествия в дали от асфальта не ездят. Экономичным внедорожник быть не может, что очевидно. Наиболее экономичные машины этого класса Нива, Дустер, Джимник, Уаз.
Тысячи городов России можно смотреть и без полного привода. Вам грязь или комфорт нужен, не совсем понятно.
Судя по вашему посту, вы целитесь на полноприводник. Тогда вам потребуется команда, потому что в одиночку в серьезные путешествия в дали от асфальта не ездят. Экономичным внедорожник быть не может, что очевидно. Наиболее экономичные машины этого класса Нива, Дустер, Джимник, Уаз.
Тысячи городов России можно смотреть и без полного привода. Вам грязь или комфорт нужен, не совсем понятно.
- strusto
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1017
- Зарегистрирован: 31 окт 2006 10:12
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.53
Ситуации разные бывают, м.б. вода вокруг, или одни камни, что для палатки места не найти.One of us писал(а):А зачем спать в машине? В 50 лет тяжко и неполезно это.
Последний раз редактировалось strusto 18 фев 2017 21:20, всего редактировалось 1 раз.
Путешествие-это не счастье, но оно может его заменить
- Александр1960
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 15 фев 2012 12:27
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.46
Из б.у. иномарок можно смотреть форд маверик/эскейп на ручке, хонда crv, kia sorento. Там в ровный пол все раскладывается.
Из отечественных наверное только Газель 4х4 и то надо ставить правильный салон-трансформер. Нива, Уаз это некомфортно и вечный ремонт.
Про пересечение брода на чем-то кроме подготовленного внедорожника с блокировками лучше забыть сразу. Это фантастика, как говорит реклама.
Вообще, когда ищешь авто для путешествий по дорогам стоит задуматься о следующих вещах:
1. Сколько авто пройдет на одном баке. Заправляться каждые 300-400 км, когда едешь 700-1000 это раздражает.
2. Насколько комфортно ехать в авто разогнав его до 100кмч. Не думаю что 10 часовой вой кпп нивы будет радовать Вас изо дня в день путешествия;
3. Когда едешь 10 часов лучше когда есть круиз-контроль и кондиционер, чем когда их нет;
4. Ночевать в авто не комфортно: летом жарко, зимой холодно. Держать его заведенным с кондеем или печкой 8-10ч? Это 15-20 литров бенза и непрогнозируемые проблемы с цепочкой бензонасос-двигатель. Разумней иметь снаряжение аля раскладные кровати, мини-печи и правильную палатку, смотрите terma tipi и универсальные палатки УП-1, 2, и т.д. Это если речь о глуши, где нет мотеля за 500-1000р номер.
5. Проехать по мокрым грунтовкам обозначенным на карте может любой авто с нормальным клиренсом, даже монопривод. Пример https://youtu.be/g740f3d3ciw с 8ой минуты. Проехать то, что называется дорогой для лесовозов, может только специально подготовленная техника.
Из отечественных наверное только Газель 4х4 и то надо ставить правильный салон-трансформер. Нива, Уаз это некомфортно и вечный ремонт.
Про пересечение брода на чем-то кроме подготовленного внедорожника с блокировками лучше забыть сразу. Это фантастика, как говорит реклама.
Вообще, когда ищешь авто для путешествий по дорогам стоит задуматься о следующих вещах:
1. Сколько авто пройдет на одном баке. Заправляться каждые 300-400 км, когда едешь 700-1000 это раздражает.
2. Насколько комфортно ехать в авто разогнав его до 100кмч. Не думаю что 10 часовой вой кпп нивы будет радовать Вас изо дня в день путешествия;
3. Когда едешь 10 часов лучше когда есть круиз-контроль и кондиционер, чем когда их нет;
4. Ночевать в авто не комфортно: летом жарко, зимой холодно. Держать его заведенным с кондеем или печкой 8-10ч? Это 15-20 литров бенза и непрогнозируемые проблемы с цепочкой бензонасос-двигатель. Разумней иметь снаряжение аля раскладные кровати, мини-печи и правильную палатку, смотрите terma tipi и универсальные палатки УП-1, 2, и т.д. Это если речь о глуши, где нет мотеля за 500-1000р номер.
5. Проехать по мокрым грунтовкам обозначенным на карте может любой авто с нормальным клиренсом, даже монопривод. Пример https://youtu.be/g740f3d3ciw с 8ой минуты. Проехать то, что называется дорогой для лесовозов, может только специально подготовленная техника.
Изученные в автопутешествиях маршруты и локации https://clck.ru/KWmQs
- buskermolen
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
- Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
- Авторитет: 2.14
Газель 4х4 - это тоже вечный ремонт и вой трансмиссии с прямозубыми шестеренками.magystr писал(а): Из отечественных наверное только Газель 4х4 и то надо ставить правильный салон-трансформер. Нива, Уаз это некомфортно и вечный ремонт.
Не фантастика. Мой форестер преодолевает броды чуть глубже высоты колеса и это оказалось очень кстати на полуострове Рыбачьем - там хватает таких препятствий. Блокировок нет и там они не нужны - грунт позволяет. Так же хорошо себя там чувствовал X-Trail, который старый, квадратный. Знакомые ездили туда же на Tuscon'е.magystr писал(а):Про пересечение брода на чем-то кроме подготовленного внедорожника с блокировками лучше забыть сразу. Это фантастика, как говорит реклама.
Все относительно. Заправку через 300 км очень хорошо совмещать с отдыхом, посещением туалета, перекусем. У моего авто, как и у большинства, бак рассчитан на 600 км экономического хода, однако я в поездках стараюсь держать не менее полубака после того, как на М18, у отворотки на Кемь попал на отсутствие бензина на АЗС, а до следующей АЗС - километров 200.magystr писал(а):1. Сколько авто пройдет на одном баке. Заправляться каждые 300-400 км, когда едешь 700-1000 это раздражает.
Про кондиционер соглашусь, а вот круиз-контроль - бесполезнейшая приблуда на мой взгляд.magystr писал(а):3. Когда едешь 10 часов лучше когда есть круиз-контроль и кондиционер, чем когда их нет;
Вам помочь, или не мешать?
- Oz
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 25 окт 2009 16:51
- Откуда: Северодвинск
- Авторитет: 2.48
Практически со всем согласен. Про Honda CRV могу сказать, что почти 10 лет ездим на модели 2-го поколения и не нарадуемся. В машине реально можно спать, причем, не выгружая все из багажника, т.к. сиденья раскладываются в достаточно удобные лежанки. Только подушку и одеяло или плед - и порядок. Несколько раз ночевали в машине - без проблем. Но летом, конечно. Немного окна только приоткрыть, что-б не запотевали. Дефлектора помогают, что бы не видно было снаружи приоткрытое окно.magystr писал(а):Из б.у. иномарок можно смотреть форд маверик/эскейп на ручке, хонда crv, kia sorento. Там в ровный пол все раскладывается...
Про пересечение брода на чем-то кроме подготовленного внедорожника с блокировками лучше забыть сразу. Это фантастика, как говорит реклама.
Вообще, когда ищешь авто для путешествий по дорогам стоит задуматься о следующих вещах:
1. Сколько авто пройдет на одном баке. Заправляться каждые 300-400 км, когда едешь 700-1000 это раздражает.
2. Насколько комфортно ехать в авто разогнав его до 100кмч. Не думаю что 10 часовой вой кпп нивы будет радовать Вас изо дня в день путешествия;
3. Когда едешь 10 часов лучше когда есть круиз-контроль и кондиционер, чем когда их нет;
4. Ночевать в авто не комфортно: летом жарко, зимой холодно. Держать его заведенным с кондеем или печкой 8-10ч? Это 15-20 литров бенза и непрогнозируемые проблемы с цепочкой бензонасос-двигатель. Разумней иметь снаряжение аля раскладные кровати, мини-печи и правильную палатку, смотрите terma tipi и универсальные палатки УП-1, 2, и т.д. Это если речь о глуши, где нет мотеля за 500-1000р номер.
По заправкам есть привычка в поездках, полбака - пора на АЗС. Заодно и передых-разминка. Круиза нет, но по нашим дорогам это не сильно напрягает. За границей бывало, что и не помешал бы. Климатик есть, работает на 5.
эта приблуда дает три преимущества над теми у кого его нет:buskermolen писал(а):типа такого? https://youtu.be/sWnAKZ0sxQ8magystr писал(а): Мой форестер преодолевает броды чуть глубже высоты колеса и это оказалось очень кстати на полуострове Рыбачьем - там хватает таких препятствий. Блокировок нет и там они не нужны - грунт позволяет. Так же хорошо себя там чувствовал X-Trail, который старый, квадратный. Знакомые ездили туда же на Tuscon'е.
Так его и ВАЗ пройдет. А что то серьезное проезжать без лебедки - безрассудно. Да и набирать в салон воду и устраивать болото... мне всегда жалко было.
buskermolen писал(а):magystr писал(а): вот круиз-контроль - бесполезнейшая приблуда на мой взгляд.
1- держит заданный темп движения и нужное значение средней скорости.
Т.е. Вы заранее решили, что хотите проехать 650км за 6 часов. Ставишь на круизе 115кмч и держишь ее везде где можно и не можно, обгоняя все, что догнал. Те кто им не пользуются, остаются сзади, даже если стараются держать ту же скорость. Управление человека запаздывает: в горку пошел - скорость падает, пока до нужного уровня догнал, средняя скорость ниже стала.
2- оптимальный расход бензина для выбранной скорости.
3- мышцы правой ноги расслаблены большую часть поездки.
Изученные в автопутешествиях маршруты и локации https://clck.ru/KWmQs
- buskermolen
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
- Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
- Авторитет: 2.14
Да, почти так все и было: https://www.youtube.com/watch?v=w9dCArfc4_Umagystr писал(а):типа такого? https://youtu.be/sWnAKZ0sxQ8
и форестер чуть по-старше:
Для того, чтобы пройти 650 км за 6 часов нужно держать среднюю скорость 108,3(3) км/ч. Это означает, что крейсерская должна быть на треть больше средней, т.е. 144.4(4)км/ч. У нас в стране немного найдется дорог, протяженностью 650 км, на которых не придется проезжать насквозь населенные пункты, не встретится камер контроля скорости, постов ГАИ, перекрестков, светофоров и пр. Кроме того, я сильно сомневаюсь, что за шесть часов вам не захочется сделать остановку для отдыха (не вас, так ваших компаньонов), перекусить...magystr писал(а):Т.е. Вы заранее решили, что хотите проехать 650км за 6 часов. Ставишь на круизе 115кмч и держишь ее везде где можно и не можно, обгоняя все, что догнал.
Управление машины человеком как правило более оптимально, чем у круиз-контроля хотя бы потому, что человек имеет больше информации и может действовать на упреждение. Например: трасса спускается с пригорка, а затем поднимается на пригорок. Круиз будет уменьшать подачу топлива на спуске и на подъеме будет тупо увеличивать подачу топлива, пытаясь сохранить заданную скорость. Человек просто разгонится с пригорка и въедет на следующий пригорок помогая мотору силой инерции - чем сэкономит топливо.magystr писал(а):Те кто им не пользуются, остаются сзади, даже если стараются держать ту же скорость. Управление человека запаздывает: в горку пошел - скорость падает, пока до нужного уровня догнал, средняя скорость ниже стала.
2- оптимальный расход бензина для выбранной скорости.
Пробовал раза два или три - так и не смог понять - куда деть правую ногу. Если она не на педали газа, то куда ее не пристрой - она везде не на месте.magystr писал(а):3- мышцы правой ноги расслаблены большую часть поездки.
Вам помочь, или не мешать?
ну, много не много, а есть. Конкретный пример про 650км за 6 часов - дорога от МКАД до Пушкинские горы - это 2 светофора, населенка в синем фоне и никаких неожиданностей в отношении камер. Ехать на обозначенной 115кмч проще простого. Те потери времени, которые идут на сбавление скорости до 110 перед камерами и обгоны тихоходов компенсируются дельтой между требуемыми 108 и почти постоянными 115кмч. Поэтому не стоит ловить меня на голословности, круиз это Вещь. И никакие прогнозы человека не обеспечат такую ровную езду с минимум потерь энергии (читай бензина) на ускорения как он. Не зря дальнобои на иномарках на нём только и ходят.buskermolen писал(а): Для того, чтобы пройти 650 км за 6 часов нужно держать среднюю скорость 108,3(3) км/ч. Это означает, что крейсерская должна быть на треть больше средней, т.е. 144.4(4)км/ч. У нас в стране немного найдется дорог, протяженностью 650 км, на которых не придется проезжать насквозь населенные пункты, не встретится камер контроля скорости, постов ГАИ, перекрестков, светофоров и пр. Кроме того, я сильно сомневаюсь, что за шесть часов вам не захочется сделать остановку для отдыха (не вас, так ваших компаньонов), перекусить...
И даже на нагруженных дорогах выдерживание заданной на круизе скорости - решает. На видео видно, как на круизе поставили 96кмч, как в моменте все кто едут перед автором погнали быстрее, но проходит 20 минут и все эти ускоряльщики остаются позади и больше их не видно. Смотреть 0:00 до 5:20
https://youtu.be/T9rTkevneGk
Изученные в автопутешествиях маршруты и локации https://clck.ru/KWmQs
- buskermolen
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
- Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
- Авторитет: 2.14
Ну, я готов предположить, что заправки вам были не нужны, но за эти 6 часов вы не останавливались на отдых, в туалет, кофе и пр.? Может быть такое возможно, но я не вижу ничего хорошего в этом. Это не отдых, это какая-то пытка получается.magystr писал(а): Конкретный пример про 650км за 6 часов - дорога от МКАД до Пушкинские горы - это 2 светофора, населенка в синем фоне и никаких неожиданностей в отношении камер. Ехать на обозначенной 115кмч проще простого. Те потери времени, которые идут на сбавление скорости до 110 перед камерами и обгоны тихоходов компенсируются дельтой между требуемыми 108 и почти постоянными 115кмч. Поэтому не стоит ловить меня на голословности, круиз это Вещь. И никакие прогнозы человека не обеспечат такую ровную езду с минимум потерь энергии (читай бензина) на ускорения как он. Не зря дальнобои на иномарках на нём только и ходят.
На дальняк я еду отдыхать, эта поездка не экоралли и не гонка из пункта А в пункт Б. Обычно, прикинув километраж на день, предполагаемый трафик и пр. я выбираю крейсерскую скорость, которой придерживаюсь в течение дня чуть менее скурпулезно, чем круиз. И уж если я озаботился крейсерской 120 км/ч, то с автопилотом на 96 вы меня догоните только через пару часов спустя - когда я буду заправляться и отдыхать на АЗС, при условии, что сами вы будете ехать без этих остановок. При этом мне в высшей степени все равно кто приедет быстрей меня, кто медленнее. В пути я не собираюсь изнурять себя усталостью, голодом и жаждой, а еще я могу остановиться, чтобы сфотографировать красивый вид, например.
Вам помочь, или не мешать?
- strusto
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1017
- Зарегистрирован: 31 окт 2006 10:12
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.53
Ага, до Пустошки не всегда за 6 ч. получается доехать, и это при реальной средней-95 км/час, т.е. постоянно топишь под 120 км/час.magystr писал(а): Конкретный пример про 650км за 6 часов - дорога от МКАД до Пушкинские горы - это 2 светофора, населенка в синем фоне
насчет синего фона, а Волоколамск, а Кунья, перекресток на Ржев, длинная Пустошка, это так, навскидку
Последний раз редактировалось strusto 20 фев 2017 22:49, всего редактировалось 1 раз.
Путешествие-это не счастье, но оно может его заменить
- buskermolen
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
- Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
- Авторитет: 2.14
Алексей70, рискну предложить из б/у Nissan X-Trail с МКПП, лучше с двигателем 2,5 бензин или 2 литра дизель, но их немного.
К сожалению, вы не сказали откуда вы. Если живете в или недалеко от Москвы, Питера, Вологды, Мурманска, Ярославля, Воронежа, Архангельска, Петрозаводска я рискну предложить Subaru Forester II атмосферный (не турбо) - то, на чем езжу сам. Надежный, не очень дорогой в обслуживании, но имеет свою специфику и поэтому обслуживать его лучше в сервисах, которые специализируются на Субару. В перечисленных городах они наверняка есть и не только официальные.
К сожалению, вы не сказали откуда вы. Если живете в или недалеко от Москвы, Питера, Вологды, Мурманска, Ярославля, Воронежа, Архангельска, Петрозаводска я рискну предложить Subaru Forester II атмосферный (не турбо) - то, на чем езжу сам. Надежный, не очень дорогой в обслуживании, но имеет свою специфику и поэтому обслуживать его лучше в сервисах, которые специализируются на Субару. В перечисленных городах они наверняка есть и не только официальные.
Вам помочь, или не мешать?
По-поводу круиза, в нашей стране круиз совершенно сложно использовать. Разве только на М4. У них- милое дело. Встал на автописту, выставил себе предел и едь- смотри себе по сторонам. Как бонус- очень сильно уменьшается расход дорого буржуйского керосина.
У нас -один гимор. Только выставил, бац, деревня. Уменьшай давай, выехал из деревни- опять увеличивай. Уже много раз писала, что это первое, что бесит, когда из иностранщины возвращаешься через Беларусь. Первая мысль, какой идиот на платной дороге деревенек понаставил
У нас -один гимор. Только выставил, бац, деревня. Уменьшай давай, выехал из деревни- опять увеличивай. Уже много раз писала, что это первое, что бесит, когда из иностранщины возвращаешься через Беларусь. Первая мысль, какой идиот на платной дороге деревенек понаставил
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор"