Страница 1 из 3

Москва -Архангельск год 2017

Добавлено: 10 янв 2017 17:50
Вассал
Начну пожалуй о том, как нашу экспедицию заловил дедушка Мороз

Добавлено: 10 янв 2017 18:31
Вассал
Отправлялись из Москвы в 3 экипажа. 02.01.2017г. Температура была +2°С. На дороге суп, песок не сахарный, с неба сыпится нето снег, нето дождь.
Построились в колонну и поехали. Первая остановка (ночлег) г.Вельск Вологодской области. t за бортом начала стремительно снижаться. Залили омывайку -30. Полный бак. По дороге заправлялись кто бензином, кто салярой. 2 экипажа дизеля, остальные бензиновые. Ниссан и вольво салярные, им больше всего и досталось. Поэтому предупрежу солярщиков. В первую очередь, подготовка к поездке. ТО, проверка ходовой и свечей!
Всё вроде нормально, но! При -20°С незамерзайка замёрзла! Сказалось отсутствие на воздухозаборнике тёплого покрывала. Колонна двигалась с допустимой скоростью, но встречный ветер сделал своё гадкое дело. Представьте себе вид авто, которая начала двигаться в условиях супа, а затем, попала в ледяной плен! :puke:
Отбив наледь с фар и переднего номера, на следующий день двинулись дальше в Архангельск. Я попробовал залить в бачёк омывателя 1 литр незамерзайки до -50°С. Эфект ноль. Как замёрз мой швед, так и не отморозился. Прибыв в Арх t продолжала падать, ночью уже -30 ... -35°С. Пережили ночь и утром всё нормально, правда ниссан (пуфик) уже запыхтел, и не завёлся. Прикурив, мы его раскачегарили. Температура продолжала снижаться. На следующую ночь t упала до 40°С. У меня в штатном комплекте програмируемый обогрев. Выставляю на определённое время, и к моему приходу машина прогрета и готова к запуску. Так и было. Заводился без труда.
На следующий день выехали в Пинежский район. t продолжает неуклонно падать. Едем, за бортом -45°С залил незамерзайку на -70°С эффект тот-же ноль. Переночевав на улице было -48°С пуфик не завёлся, и вообще отказался что либо делать, т.к. аккумулятор просто замёрз в лёд, в подкапотном пространстве все трубки промёрзли. Нужно было:
1. Или не глушить машину вовсе или каждые 2-3 часа прогревать.
2. Не заправляться горючкой на неизвестной колонке (хотя выглядела она аппетитно) :x
3. При падении t ниже 35° добавлять в бак с топливом осветительный керосин из расчёта 1,5 литра на 70 литров горючки, что в прочем дало-б возможность только не замёрзнуть топливу в двигателе.
Аккумулятор забирать с собой, в тёплое помещение.
Я специально подошол к шведу и запустил принудительный прогрев (зажучала машинка) и убедившись, что принудительный срабатывает, я выключил его (идёт посадка аккумулятора) закрыл машину, и пошол реанимировать пуфика. В этот день больше к машине не подходил. Да и ночью тоже.

Добавлено: 10 янв 2017 18:39
Вассал
В Вельске присоединился ещё один экипаж (бензин).
В Архангельске присоединился ещё один экипаж (бензин) но они в Пинегу не поехали, а остались ночевать в Архангельске.
Реанимация пуфика заняла около 6 часов и включала в себя:
1. Полная зарядка аккумулятора.
2. Прогрев подкапотного пространства.
После этих мероприятий, удалось вдохнуть жизнь и завести машинку.
Но она отказалась ехать. Стоит колом, вся замёрзла. Пилот поездил (взад, вперёд) и принял решение ехать на понижайке, в надежде, что проехав 300 км машинка прогреется. Но увы. Приехав в Архангельск и обратившись в сервис, мастера вынесли приговор:
Потекли сальники (на морозе просто полопались и масло текло когда оттаяло) и датчик фильтра высокого давления в двигателе - замена.
Вот и делайте выводы, нужно-ли было торопиться выполнять план, или подождать, пока машинка полностью прогреется?
Теперь о себе.
Машинка (вольво) осталась ночевать в Пинеге, а мороз выдался лютый -51°С. Я конечно не знал о такой привратности судьбы, и понадеялся на штатный прогрев. Думаю, выйду утром, заведу, и поеду. Наивный.
Вышел утром, а она не завелась :horn:

Добавлено: 10 янв 2017 21:03
Вассал
И началась эпопея! Открыв аккумулятор, и увидев замёрзший бачок предварительного прогрева, понял, что без прогрева подкапотного пространства машина не заведётся ни при каком "прикуривании", т.к. все трубки, жижжи ВСЁ замёрзло! Ведь ночью было -51 !!!!
Поговорив с обслугой гостиницы, было принято решение устроить "баню" машине. Накрыли машину тканью (плотная, но не брезент), взяли паяльную лампу, трубу длиной около 1,5 м. и уложили трубу под днище капота машины, разожгли лампу и пламя через трубу под пологом пропускали. Таким образом пламя разогревало трубу и воздух, к днищу шел только горячий воздух. Тем временем, аккумулятор стоял в котельной на печке, прогревался и было включено ручное зарядное устройство на котором выставили 9А, чтоб раскочегарить аккумулятор.
Лампа прогорела минут за 40, после чего установил аккумулятор на место и с полоборота машина завелась.
Да. забыл сказать, что перед этой процедурой (баня) на двигатель с верху было уложено одеяло Автотепло. Таким образом, тепло от ламы поднимаясь вверх не уходило просто в небо (полог) а задерживалось под одеялом и нагревало подкапотное пространство.

Добавлено: 10 янв 2017 21:12
Вассал
Резюме:
Если Вы знаете, что Вас ждут сильные более -30 морозы, возьмите:
1. Заглушку на решётку радиатора (поможет в движении не простудить двигатель).
2. Если дизель, осветительный керосин (добавлять в бак после каждой заправки из расчёта 1,5л на 70л топлива)
3. Зарядное устройство для аккумулятора.
4. Несколько пледов или одеяло для подкапотного пространства.

И в заключении, хочу сказать, если чувствуете, что машина ведёт себя как-то не так, не мучайте ни её, ни себя, Вам-же дороже выйдет!
Счастливого пути и жидкой незамерзайки :-D

Добавлено: 10 янв 2017 21:57
Climat
А вот замерзшая незамерзайка - как/когда/где стала опять жидкой ?

Добавлено: 10 янв 2017 22:31
Вассал
Действительно, стала при температуре ночью в -25 и уже в Вологде :-D
Всю дорогу ехал на сухую. Перед въездом в Вологду остановил патруль ГИБДД, проверил документы, попросил очистить номера и отбить от фар лёд.

Добавлено: 10 янв 2017 22:42
Climat
Отмерзла при -25 - это при холодном двигателе ?
И еще, если у Вас хэч и, соответственно, есть задний дворник, то должен, наверное, при таких морозах замерзать в мертвую, поскольку там трубка и от двигателя далеко - ?

Добавлено: 10 янв 2017 23:02
Вассал
Climat писал(а):Отмерзла при -25 - это при холодном двигателе ?
И еще, если у Вас хэч и, соответственно, есть задний дворник, то должен, наверное, при таких морозах замерзать в мертвую, поскольку там трубка и от двигателя далеко - ?
У меня Вольво ХС-60 кроссовер 5 дверка. Трубка к заднему дворнику проходит между обшивкой салона и крышей. Но задний отмёрз только на пути из Вологды в Москву, при температуре -18. В передних веерных форсунках стоят нагревательные элементы, а в заднем нет, т.к. действительно далеко :-D :beer:
Даже брызгалки на фары, до Москвы не работали, а на лобовое брызгали

Добавлено: 11 янв 2017 09:22
Oz
Вассал писал(а): ...
2. Не заправляться горючкой на неизвестной колонке (хотя выглядела она аппетитно) :x
...
ИМХО - это аксиома. А уж в дальних поездках зимой - на 146%.
Но так-то странно, по М8 и по области брендовых заправок вполне достаточно. Зачем было на левой-то заправляться?

Добавлено: 11 янв 2017 10:29
vadim
Вассал
спасибо, очень познавательно. Надеюсь не попаду в -50, но лучше быть готовым ко всему планируя поездки на север.

Добавлено: 11 янв 2017 10:45
Александр Р.
Валерий, добрый день.
Вопрос:
трубу для прогрева паяльной лампой под машину ставили? На землю? нижняя защита двигателя прогреву не мешала?

Добавлено: 11 янв 2017 19:57
Вассал
Трубу уложили на чурбаки из котельной, когда она раскалилась (труба) то принялись тлеть чурбаки и издавать характерный запах тлеющего дерева. Такая подставка позволила ровно стоять паяльной лампе. Что касается защиты картэра, конечно он не мешал, т.к. через трубу гнали горячтй воздух, и выходил он из трубы не точечно, а распыляясь, таким образом, прогрев шол по всей поверхности (днищу) машины. Как известно, горячий воздух легче холодного и при выходе из трубы он поднимается вверх, но на двигателе и практически всё подкапотное пространство было закрыто одеялом, которое удерживало тёплый поток и недавало ему быстро уходить вверх, а сверху машина тоже была накрыта пллогом, что тоже, в свою очередь останавливало быстрый уход горячего воздуха. :)

Добавлено: 11 янв 2017 20:50
Наталья Д
Вассал
Спасибо Вам большое за подробнейшее описание северных приключений Вашей машинки :) Муж очень внимательно прочитал всю информацию. Уже приобрёл нагреватель на топливный фильтр. Так как наша машина в московские морозы плохо заводилась, хотя по сравнению с температурами в Голубино в Москве просто лето было :-D

Добавлено: 11 янв 2017 23:36
Александр Р.
Наталья Д писал(а):Вассал
Спасибо Вам большое за подробнейшее описание северных приключений Вашей машинки :) Муж очень внимательно прочитал всю информацию. Уже приобрёл нагреватель на топливный фильтр. Так как наша машина в московские морозы плохо заводилась, хотя по сравнению с температурами в Голубино в Москве просто лето было :-D
Если машина после запуска работает нормально, то скорее всего проблемы с пуском не из за солярки, так что подогрев топливного фильтра в этом случае не поможет, хотя он на дизеле и не лишний.

Добавлено: 11 янв 2017 23:44
Наталья Д
Всё дело в том, что стартер крутил "бойко", а двигатель не запускался.

Добавлено: 11 янв 2017 23:47
Наталья Д
После того, как температура в Москве поднялась с -25 до -15 (через два дня) - завелась сразу.

Добавлено: 12 янв 2017 00:45
Александр1960
Мороз устроил хорошую проверку водителям. Я тоже завелся не сразу при -30. И соляру хорошую залил и аккумулятор был полностью заряжен, а завелась с трудом. Пришлось крутить стартер около 30-40 секунд, пока мотор не схватился. Тогда и вспомнилось, что топливный фильтр давно откатал свой ресурс. Заменил фильтр и все встало на свои места. Поэтому еще раз убедился, что перед сильными морозами лучше сделать внеплановое ТО, заменить масло, фильтры, смазать селиконом уплотнители и проблем не будет. Ну а заправлятья дизелькой на неизвесьных АЗС я и летом бы не стал. И не лишним будет добавить в дизтопливо хороший антигель. Я на дизеле уже около 10 лет, и никогда на имел проблем с запуском двигателя даже при -40. Ну а после начала движения надо аккуратно прогреть трасмиссию.
Совсем не лишним будет в машине флакончик с размораживателем замков. Хорошо помогает, когда прихватит запорный механизм дверй, багажника и капота, а также восстанавливает подвижность в замерзших сочленениях щеток стеклоочисиителя.
Что касается стеклоомывателя, то уже много лет запасаюсь жидкостью в самые лютые морозы у торговцев стоящих по обочинам дорог. Срвзу видно у кого жидкость в нормальном состоянии, а у кого кисель во флаконах. Вот и в этом году залил перед морозами жидкость из прошлогодних зимних запасов. И все нормально работало. А во флаконе, купленном 2 января все превратилось в кисель уже при -15.
Всем удачи на зимних дорогах! :ford:

Добавлено: 12 янв 2017 20:01
Klukva
Честно говоря, не понимаю зачем вы туда поехали? Если уж поехали, то нужно предварительно смотреть на прогноз погоды. Например, пилоты изучают метеорологию в училище. Мы соблюдаем старый закон автотуризма: если больше -30, то сидим дома. Ну не рассчитывают западные инженеры, в том числе и скандинавские, свои кроссоверы на работу в таких условиях. Вернее, они, конечно, могут, но тогда вы покупайте соответствующую технику или готовьте ее сами. При этом оставляя детей дома.
Напрячь персонал гостиницы и отогреть машину, конечно, можно, но велика вероятность того, что на ходу она вновь замерзнет. Та же самая вентиляция картера закупорится, масло все вышибет. Если на будущий год соберетесь на Полюс холода в Якутию, езжайте на Буханке, утепленной войлоком.
Не хочу, чтобы вы обижались, и сама очень люблю мороз, но считаю такие поездки смертельно опасными. Особенно зная, что в экипажах едут дети.

Добавлено: 13 янв 2017 18:11
Анастасия
Не наш человек. Вам не понять.

:-D

Добавлено: 13 янв 2017 21:51
Вассал
Эт, точно, ведь если путешествовать только летом, можно упустить много интересного. Например Пинежские пещеры непроходимы летом, т.к. заполнены водой, а северное сияние? А северные морозы, в конце концов? Чтоб ощутить и прочувствовать, надо решиться! Мы не боимся трудностей, и путешествуем в любое время года. Это и опыт, и желание острых ощущений, адреналин :-D
А про погоду, даже в Москве толком ничего не говорили, метеоцентр врал безбожно, вспомните! Пугали и морозами в 30 на НГ , а что по факту? Ни один из путешествующих экипажей не застонал! Все держались молодцом, подбадривали друг друга, всегда были веселы и приветливы!
А дети, это сказка, они для своего возраста просто герои, а сколько было радости в глазах, озорных искринок, когда им предложили пролесть по пещере пластунски и выйти в другом месте, не там где вошли ради таких моментов, наш экипаж готов и на Северный полюс отправиться!

Добавлено: 13 янв 2017 22:10
vadim
Анастасия
:good: :good: :good:

Добавлено: 14 янв 2017 01:00
Klukva
Мы тоже любим Русский Север. Все это я знаю и понимаю. Холода у нас в стране много. Я рада, что у вас все хорошо закончилось. Но когда видишь, что переваливает за 40, то можно ведь изменить маршрут или переждать, или хотя бы не глушить машину. Краткосрочный прогноз всегда достоверен! Мне не нравится ездить в поездки ради самих приключений. Я считаю, что поездка должна быть спланирована так, что бы в ней не оставалось место никаким неожиданным ситуациям. Все должно быть четко: машина заводиться и работать без всяких аварий и сбоев. Любое "приключение" - это чей-то просчет, недостаток опыта. Водителя или иного лица, ответственного за поездку. Лицо, допустившее сбой, принимает меры к скорейшему его устранению. Это нормальная схема советского спортивного туризма. Мы стараемся ее придерживаться. А иначе все расползается по типу: у меня есть карточка, сотовый телефон, МЧС спасет. Хотя в конечном итоге всегда на них и уповаешь. :)

Добавлено: 14 янв 2017 01:15
Shuravi

Добавлено: 14 янв 2017 13:57
Maratosa
Klukva писал(а):Честно говоря, не понимаю зачем вы туда поехали? Если уж поехали, то нужно предварительно смотреть на прогноз погоды. Например, пилоты изучают метеорологию в училище. Мы соблюдаем старый закон автотуризма: если больше -30, то сидим дома. Ну не рассчитывают западные инженеры, в том числе и скандинавские, свои кроссоверы на работу в таких условиях. Вернее, они, конечно, могут, но тогда вы покупайте соответствующую технику или готовьте ее сами. При этом оставляя детей дома.
Напрячь персонал гостиницы и отогреть машину, конечно, можно, но велика вероятность того, что на ходу она вновь замерзнет. Та же самая вентиляция картера закупорится, масло все вышибет. Если на будущий год соберетесь на Полюс холода в Якутию, езжайте на Буханке, утепленной войлоком.
Не хочу, чтобы вы обижались, и сама очень люблю мороз, но считаю такие поездки смертельно опасными. Особенно зная, что в экипажах едут дети.
по написанному.
Если ездить одной машиной, как я люблю например,
то соглашусь с Klukva -"считаю такие поездки смертельно опасными"-особенно с детьми.
Были случаи замерзания знакомых дальнобойщиков на трассе при поломке- двое из них почти попрощались с жизнью- спас случай и добрые люди.
Трасса М8 не настолько пустынна, но все же.
если колонной из 3-5 машин- то нормально.
Другой вопрос что это направление лично мне не очень интересно - это раз
второй момент - лично я мороз мягко говоря не люблю- много раз ездил зимой, ничего хорошего в этом нет- темнеет рано, сопли текут, руки деревенеют как только достанешь фотоаппарат и т.д.. это все есть в некоторых моих зимних отчетах- хоть и не таких "дальнобойных" как это путешествие но все-же.
Короче говоря, температура ниже 0 меня крайне не прикалывает.
Сейчас в Москве комфортно 0+ 1 - самая отличная температура для зимы :-D
по мне лучше +40 чем -20.

:)
А так конечно респект участникам экспедиции в Архангельск- молодцы.
Зы. Масло надо было (если конечно не сделали это) "нулевку" лить.