Рации

О техническом состоянии наших боевых четырехколесных подруг

Нужна ли рация в личном автомобиле?

Опрос закончился 08 мар 2014 11:16

Да
15
79%
Нет
4
21%
 
Всего голосов: 19

Аватара пользователя
MANUL78
Автотурист
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 11 окт 2010 15:03
Откуда: Москва
Авторитет: 3.43

Рации

Сообщение MANUL78 » 28 ноя 2013 11:16

Возник у меня вопрос. Многие имеют в своих машинах рацию. Интересно узнать зачем? Каким образом ее использовать, если едешь вместе с семьей (имеется ввиду ненормативная лексика, используемая в эфире), какое преимущество она дает перед теми, у кого рации нет? Для себя решил - мне рация не нужна (сугубо мое мнение), интересно было бы услышать мнение людей на тему "нужна/не нужна рация в личном автомобиле". Голосуем, товарищи!
Kyron, 2012 г.

Аватара пользователя
older
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1336
Зарегистрирован: 08 дек 2011 17:44
Откуда: Старая Купавна- Щелково СССР
Авторитет: 2.79

Сообщение older » 28 ноя 2013 13:35

Уже лет 10-15 пользуюсь рацией и на рабочей машине и на личной.
Всегда можно уточнить дорожную обстановку. А насчет матюгов в эфире, достаточно бывает сказать, что в машине дети. И всегда люди переходят на нормальный язык. Мне рация нужна.
Экипаж Older:Эдуард и Марина

Изображение

Аватара пользователя
MANUL78
Автотурист
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 11 окт 2010 15:03
Откуда: Москва
Авторитет: 3.43

Сообщение MANUL78 » 28 ноя 2013 13:53

Вопрос: что Вы понимаете под обстановкой на дороге? Что можно узнать? Чего можно избежать?
Kyron, 2012 г.

Аватара пользователя
older
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1336
Зарегистрирован: 08 дек 2011 17:44
Откуда: Старая Купавна- Щелково СССР
Авторитет: 2.79

Сообщение older » 28 ноя 2013 13:56

Дальность приема от5 до 15 км. Пробки засады. маршруты. На картах и в навигаторе не всегда можно найти адреса , а здесь всегда подскажут.
И еще дело привычки .
Экипаж Older:Эдуард и Марина

Изображение

Аватара пользователя
MANUL78
Автотурист
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 11 окт 2010 15:03
Откуда: Москва
Авторитет: 3.43

Сообщение MANUL78 » 28 ноя 2013 13:59

Пробки - навигатор, камеры, гайцы - стараюсь не нарушать, а так есть регистратор и радар-детектор. Состояние дороги - стараюсь узнавать заранее. В дальние поездки (больше 500 км) я езжу исключительно ночью, соответственно дальнобоищики спят и подсказать ничего не могут )). Вот такие мои мысли.
Kyron, 2012 г.

Аватара пользователя
older
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1336
Зарегистрирован: 08 дек 2011 17:44
Откуда: Старая Купавна- Щелково СССР
Авторитет: 2.79

Сообщение older » 28 ноя 2013 14:01

Останемся при своем мнении. Каждый по своему прав.
Экипаж Older:Эдуард и Марина

Изображение

Аватара пользователя
MANUL78
Автотурист
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 11 окт 2010 15:03
Откуда: Москва
Авторитет: 3.43

Сообщение MANUL78 » 28 ноя 2013 14:02

:beer: :friend:
Kyron, 2012 г.

Аватара пользователя
older
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1336
Зарегистрирован: 08 дек 2011 17:44
Откуда: Старая Купавна- Щелково СССР
Авторитет: 2.79

Сообщение older » 28 ноя 2013 14:03

Согласен полностью и жму лапу!!!!!!!!!!!!!!!!! :-D
Экипаж Older:Эдуард и Марина

Изображение

Аватара пользователя
Zuyk
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 28 май 2009 17:41
Откуда: Москва и обл.
Авторитет: 2.96

Сообщение Zuyk » 28 ноя 2013 14:19

MANUL78 писал(а):Пробки - навигатор, камеры, гайцы - стараюсь не нарушать, а так есть регистратор и радар-детектор. Состояние дороги - стараюсь узнавать заранее. В дальние поездки (больше 500 км) я езжу исключительно ночью, соответственно дальнобоищики спят и подсказать ничего не могут )). Вот такие мои мысли.
Это как запаска-вроде бы лежит и только место занимает(есть люди, которые её выбрасывают). Но ведь иногда бывает нужна, хотя попробуйте объяснить это тому, кто ездит без неё.

Аватара пользователя
buskermolen
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
Авторитет: 2.14

Сообщение buskermolen » 28 ноя 2013 18:03

Поставил в 2011-м. Решить нужна она или нет до сих пор не могу. Мат в эфире не смущает - дети выросли, остальные все эти слова сами знают и применяют. Дальность 15 км? Хм-м-м... На фуре, может быть. Перед поездкой на рыбачий на две машины были поставлены mj600 с антеннами lemm turbo 2001, настроен КСВ - в общем, все дела. Выбрали десятый канал, чтоб не мешать, одна машина осталась на месте, другая поехала, установив перед стартом вэйпоинт в Ози Эксплорере. Удалялся до ощутимого ухудшения качества связи, когда оно наступило - поставил второй вэйпоинт. Расстояние между ними - 8 км с хвостиком. По ощущениям у многих дальнобоев си-би в худшем состоянии, иногда - здорово худшем. Но даже если я услышу кого-то на своем пределе - 8км и он предупредит меня о засаде не указав конкретных ориентиров - скорее всего я минуты четыре-пять буду беречься, а затем поеду в прежнем режиме. Так что дальность приема/передачи не всегда хорошо.

Плюс вижу в том, что по интенсивности общения в эфире можно оценить дорожную обстановку - чем больше слов, тем ниже скорость. Приятно знать заранее из за чего образовалась "колеечка", какой ряд проходной. Я не самый примерный водитель, к тому же я не вижу никакого смысла в ГАИ и потому пытаюсь всячески облегчать жизнь другим водителям - моргаю фарами, предупреждаю по си-би.

Пользы от всего этого - чуть. Да, я знаю какой ряд занят в конце пробки и что? Чаще всего это знание ничего не дает - ни скорости преодоления пробки, ни спокойного преодоления - это личные наблюдения. Предупредить о засаде - да, моральное удовлетворение, но и только. Мне не нужно разыскивать заковыристые адреса складов и предприятий в промзонах, я не могу объяснить как фуре проехать куда-то потому, что я не обращаю внимания на знаки запрета движения грузовых машин, ограничения веса на ось, ограничения по высоте. Я даже солярку не покупаю - не нужна.

Кроме прочего - стоит отъехать на какое то расстояние от МКАД и в пятнадцатом канале наступает тишина. На М-1 вплоть до МКАД мало кто общается - день ехал, раза три кого-то услышал, правда последний раз - у Бреста. М-10 - да, там есть о чем и с кем пообщаться, но я по ней стараюсь не ездить - и забита вся и засад очень много. М-8 - как-то где-то до Вологды еще есть жизнь в 15-м канале, дальше, из Вологды - почти нет ничего. М-18 - иногда идет радиообмен вплоть до Мурманска. Р-104 - практически молчит. В общем, на дальние расстояния си-би помогает ехать не очень.

Сейчас си-би всегда включена - иногда получается интерактивное радио, иногда мешает, но в целом - развлекает. Помочь около дома - нет, практически не может. Пробки mail.ru в смартфоне делают это лучше - там можно просмотреть трафик по всему маршруту. В этой машине оставлю и в следующих скорее всего тоже - привык, но большой реальной пользы я в си-би не вижу.

В опросе не проголосовал - не знаю, как будет честнее. Пусть каждый сам решает.

Да, вот еще. Радиоканал очень полезен если едут несколько машин, но для этой задачи больше подходят LPD или PMR радиостанции - они дешевы, носимы, оснастить ими можно не только машину, но и каждого человека, дальности хватает с лихвой, лицензии не требуется. Диапазоны эти используются слабо - мат и прочий негатив исключены.
Вам помочь, или не мешать?

Аватара пользователя
Александр1960
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 15 фев 2012 12:27
Откуда: Москва
Авторитет: 2.44

Сообщение Александр1960 » 28 ноя 2013 18:58

А еще рации особо полезны для владельцев дизельных машин. В канале дальнобоев(15) всегда можно. найти желающих слить топливо по божеской цене. Для Москвы от 22 до 25 рублей за литр (цены на середину ноября 2013). Связались, встретилсь на ближайшей АЗС и получили топливо прямо с колонки. :ford: :-D
Глядя на мир, нельзя не удивляться!

Аватара пользователя
MANUL78
Автотурист
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 11 окт 2010 15:03
Откуда: Москва
Авторитет: 3.43

Сообщение MANUL78 » 28 ноя 2013 19:15

Спасибо всем за интересные пояснения и мнения. С удовольствием и интересом вы слушаю Вашу точку зрения на этот девайс.
Kyron, 2012 г.

Аватара пользователя
Kaiser
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 25 июн 2010 14:48
Откуда: Москва
Авторитет: 2.16

Сообщение Kaiser » 29 ноя 2013 09:47

пользуюсь СВ-станцией.
- пока в Москву не запретили въезжать дальнобоям — было довольно интересно потрепаться по дороге на работу
- при поездке далеко несколькими машинами — существенно лучше тех же LPD в силу существенно большего радиуса действия
Изображение

Аватара пользователя
older
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1336
Зарегистрирован: 08 дек 2011 17:44
Откуда: Старая Купавна- Щелково СССР
Авторитет: 2.79

Сообщение older » 29 ноя 2013 09:58

Kaiser привет, проект дома на колесах готов?
Экипаж Older:Эдуард и Марина

Изображение

Аватара пользователя
buskermolen
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
Авторитет: 2.14

Сообщение buskermolen » 29 ноя 2013 11:07

Александр1960 писал(а):А еще рации особо полезны для владельцев дизельных машин. В канале дальнобоев(15) всегда можно. найти желающих слить топливо по божеской цене.
Конкретно сейчас больше слышно "куплю солярочку" - продавать особо не спешат. То ли ждут повышения цен, то ли еще что-то.

Kaiser писал(а): - при поездке далеко несколькими машинами — существенно лучше тех же LPD в силу существенно большего радиуса действия
А вы пробовали LPD применять? У меня при езде двумя машинами по дороге на Рыбачий ни разу не случилось оторваться за пределы дальности связи по PMR, зато когда приехали на Рыбачий в августе попробовали перейти на си-би - там весь диапазон забит такими же, как мы - найдешь канал - вроде бы тихо, минут через десять в него кто то уже вещает. Плюнули, перешли обратно на PMR - никто больше не мешал. А когда взобрались на Мустатунтури, то по ним трепались с базовым лагерем в губе Кутовой - километра три с половиной.
Вам помочь, или не мешать?

Аватара пользователя
salva
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2339
Зарегистрирован: 22 июл 2008 18:16
Откуда: Санкт-Петербург
Авторитет: 2.95

Сообщение salva » 29 ноя 2013 19:06

buskermolen спасибо, что когда то ответили про рации, чем пользуетесь. Сиби нет, используется мидланд для общения между машинами и если ходим по лесу или достопримечательностями недалеко. Сейчас еще используется и как радионяня

Аватара пользователя
Скорп
Автотурист
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 08 окт 2011 11:49
Откуда: Калуга
Авторитет: 2.68

Сообщение Скорп » 03 дек 2013 01:58

Друзья подарили на день рождения месяц назад. Поставил. По всем правилам: дырку в крыше просверлил для антенны :-D Ездил в Москву один раз. В других направлениях пока не доводилось. Реальной пользы так, чтоб меня выручила — нет. Тем не менее, штука забавная, и в городе никогда не выключаю ее.

Польза от меня — иногда подсказываю людям как выехать из города, проехать куда-нибудь. Будучи в Москве говорил где заканчивается пробка. Сам пока без смартфона и без пробочного навигатора. Но планирую, наконец, приобресть. В плане пробок от него мне лично пользы будет больше.

Мне польза от рации — предупреждают о препятствиях на полосе. Типа "в левой полосе в сторону Москвы валяется колесо".

Как тут правильно сравнили, рация в легковушке — это как запасное колесо. Может пригодиться однажды. Посему хай будет. А пока помогаю другим. Без рации я уже ощущаю себя глухонемым в толпе людей: вроде и не разговариваю ни с кем, но вдруг понадобится, а я не могу.

Да, и по мне стационарная рация гораздо лучше портативной, ибо дальность приема-передачи у нее оптимальная. С собой таскать ее нужды нет (по городу с друзьями общаться, пешком гуляя, удобнее все-таки 433 МГц рациями из-за их небольшого размера).

босяк
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 01 мар 2013 06:20
Откуда: г. Раменское Московск. обл.
Авторитет: 1.32

Сообщение босяк » 21 фев 2014 21:10

Имею рацию, в машине для путешествий, как запасное колесо. Вроде есть и не нужна, но иногда пользуюсь. А в машине для повседневной эксплуатации рации нет, но иногда ее не хватает. :-D
Даже на кладбище вижу плюсы.

Аватара пользователя
Furgon
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 14 апр 2006 15:52
Откуда: Череповец
Авторитет: 2.53

Сообщение Furgon » 25 фев 2014 09:59

Очень хороший вариант использования рации рассказал мне водитель служебной машины: зимний участок дороги Калязин-Углич - дорога. вроде и хорошая, почти прямая... Но! Впереди неспешно едет фура, поднимая дополнительные вихри снежной пыли так, что не видно даже саму фуру, а не только дорогу впереди. За фурой выстроился уже приличный хвост легковушек, т.к. бросаться в снежный водоворот страшно, потому что из него время от времени выныривают встречные автомобили. Вот здесь-то и пригодилась CB-рация с каналом дальнобоев: водитель этой фуры оказался в "канале" и на просьбу подсказать, когда можно безопасно обогнать, очень толково пояснил, после какой встречной машины есть большое пустое пространство. В результате наш водитель нырнул в снежный буран и благополучно вынырнул уже на чистом пространстве. Благодарность водителю фуры - и алга!
Изображение
Mitsubishi Pagero Sport 2.5 DID Instyle 5AT White Pearl W54 2013г.
http://furgon.ucoz.com

Рюрич
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 15 ноя 2013 17:37
Откуда: Москва
Авторитет: 2.24

Сообщение Рюрич » 26 фев 2014 19:16

конесно я не силен в этой теме, но на мой взгляд, здесь высказываются по двум (или даже больше) разным типам раций.
Про какой дипазон частот ведете речь?

Аватара пользователя
older
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1336
Зарегистрирован: 08 дек 2011 17:44
Откуда: Старая Купавна- Щелково СССР
Авторитет: 2.79

Сообщение older » 27 фев 2014 13:11

Разговор идет о СВ-диапазоне
Экипаж Older:Эдуард и Марина

Изображение

Аватара пользователя
МИ}{@ник
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 авг 2014 05:57
Откуда: Тольятти
Авторитет: 1.50

Сообщение МИ}{@ник » 11 авг 2014 13:49

MANUL78 писал(а):Вопрос: что Вы понимаете под обстановкой на дороге? Что можно узнать? Чего можно избежать?
Узнать можно ФСЁ, "чё стоим?", "где машинки (гаишники)", "где поспать", "как найти ...", "когда можно обогнать". Да и просто скоординировать свои действия с окружающими.
MANUL78 писал(а): В дальние поездки (больше 500 км) я езжу исключительно ночью, соответственно дальнобоищики спят и подсказать ничего не могут )).
Не все, некоторые предпочитают именно ночное движение.
Изображение

Аватара пользователя
MANUL78
Автотурист
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 11 окт 2010 15:03
Откуда: Москва
Авторитет: 3.43

Сообщение MANUL78 » 11 авг 2014 14:45

А как насчет мата в эфире, если едешь с семьей? Гарнитура в ухе мне лично неудобна.
Kyron, 2012 г.

Аватара пользователя
Furgon
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 14 апр 2006 15:52
Откуда: Череповец
Авторитет: 2.53

Сообщение Furgon » 11 авг 2014 14:47

MANUL78 писал(а):А как насчет мата в эфире, если едешь с семьей?
Очень плохо - приходится часто просто выключать рацию.
Изображение
Mitsubishi Pagero Sport 2.5 DID Instyle 5AT White Pearl W54 2013г.
http://furgon.ucoz.com

Аватара пользователя
МИ}{@ник
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 авг 2014 05:57
Откуда: Тольятти
Авторитет: 1.50

Сообщение МИ}{@ник » 11 авг 2014 14:57

Я на служебных пользовался.
А вобще на время каникул типа договор, просто напоминаешь и всё.
Да и в других местах ребёнок наслушается. Просто надо объяснить что не все слова можно повторять за взрослыми. Ну и самому главное не материться. Ребёнок же копирует поведение прежде всего с родителей, а уже потом с остальных.
Изображение

Ответить