Страница 1 из 2

Кольская СГС (сверхглубокая) 12 262 метра и разная ерунда

Добавлено: 02 фев 2018 01:27
Бывший
Из того, что есть интересным для путешествия на относительный "дальняк" по времени и не очень далеко для доездинга.
Кольская СГС (сверхглубокая)
69.395617, 30.608736

Общая инфа с педивикий и гуглов с яндыкцами
Опорная скважина; самая глубокая скважина в мире. Пробурена Научно-производственным центром «Недра». Находится в Мурманской области, в 10 километрах к западу от города Заполярный. Скважина заложена в северо-восточной части Балтийского щита, в области сочленения рудоносных докембрийских структур, типичных для фундаментов древних платформ. Её глубина составляет 12 262 метра; диаметр верхней части - 92 см, диаметр нижней части - 21,5 см. В отличие от другихсверхглубоких скважин, которые бурились для добычи нефти или геологоразведочных работ, СГ-3 была пробурена исключительно с научно-исследовательскими целями в том месте, где граница Мохоровичича подходит близко к поверхности Земли. Дата постройки 1970 г.

Давно лелею мечту посетить это место.
От города Заполярный всего полтора десятка км.
Дорога до всех (нижеобозначенных) объектов проезжая для всех видов самобеглых колясок.
Окромя головотяпного экстрима по Рыбачьему и местным помойкам.
В сентябре 2015-м не доехал до КолСГС.
Точнее будет - не стал заморачиваться спецпропуском в погранзоне.
Ныне ситуация поменялась, пропуск россиянам не нужен.
Хотелось бы повторить и позырить своими глазками на этот удивительный техноген.
Попутно можно посетить несколько хороших объектов.
Водопад "Шуонийоки" высотой около 8 метров, виден с дороги 69.345590, 30.047217
Трифонов Печенгский мужской монастырь в Луостари, якобы самый северный в мире среди РПЦ 69.425297, 31.057637
Аэродром в Корзуново, где начинал службу летчик ВМФ СССР Ю.А.Гагарин 69.408040, 31.000980
Полуостров Рыбачий или водопады на Титовке 69.504904, 31.884518
Заброшенный шар РПУ ПВО СССР в тундре Кольского полуострова 69.427562, 31.984860
Долину Смерти, которая нынче переименована в долину Славы 69.311937, 32.205535
Рыборазводный завод возле Кольской АЭС, где искусственно разводят лосося и сибирского осетра.
Естественно, с ухой и :beer:
Ну и разная там мелочь - Мурманск, Гаджиево, Снежногроск, Видяево, Териберки.
С каскадом уникальных ГЭС – одна из них снабжается водой по… трубе (высота напора воды больше 100 метров)
Интерес также представляют закрытые для посещения подземные! ГЭС и подземный! рыборазводный завод.
Например - Верхнетуломская ГЭС с рыбразводом (под землей) и разная другая попутная ерунда.
Аэродромы в Африканде, Полярные зори, Кировск, Апатиты, Петрозаводск с детальным осмотром достопримов и памятников.

Добавлено: 02 фев 2018 11:30
Конфуций
Интересный получается маршрут. Сам собираюсь съездить примерно так же уже третий год, но пока горы и море с пальмами перевешивают. Желаю удачи в осуществлении задуманного.

Добавлено: 02 фев 2018 12:36
Бывший
Конфуций писал(а):Интересный получается маршрут. Сам собираюсь съездить примерно так же уже третий год, но пока горы и море с пальмами перевешивают. Желаю удачи в осуществлении задуманного.
Спасибо, коллега! :friend:

Добавлено: 02 фев 2018 13:34
Конфуций
Бывший писал(а):
Конфуций писал(а):Интересный получается маршрут. Сам собираюсь съездить примерно так же уже третий год, но пока горы и море с пальмами перевешивают. Желаю удачи в осуществлении задуманного.
Спасибо, коллега! :friend:
Не за что :beer: . А вот если вы по итогам поездки еще и подробный отчёт с красивыми фотографиями разместите - вообще будет здорово. А то ездят многие, а описываю поездки - единицы.

Добавлено: 02 фев 2018 14:30
костя АСТ
Интересно. Я в свою поездку в 13-м году тоже многое не посетил. Из того списка по западной части области, пожалуй, только деревянный монастырь под Печенгой, ну чуть-чуть Средний-Рыбачий, буквально "одним колесом". А вот каскад ГЭС перед Териберкой, кстати, особо не впечатлил. Но те места, конечно, манят и не отпускают. Желаю интересной поездки.
Только вот от сверхглубокой скважины мало что осталось. Вроде как законсервирована, а точнее - заброшена.
И ещё непонятно, как собираетесь попадать в ЗАТО. Все эти Видяево, Гаджиево и прочие Снежнегорски - места очень закрытые. Там вообще на берег моря мало где выехать можно. Это как раз Средний-Рыбачий на запад от Мурманска, и Териберка с Дальними Зеленцами на восток. В Североморск обычные люди попадают, если заранее этим озаботиться. А вот про Видяево пока не слышал. Хотя, наверное есть официальные способы попасть и туда.
В любом случае, удачной поездки.

Добавлено: 02 фев 2018 22:49
Бывший
костя АСТ писал(а):Интересно. Я в свою поездку в 13-м году тоже многое не посетил. Из того списка по западной части области, пожалуй, только деревянный монастырь под Печенгой, ну чуть-чуть Средний-Рыбачий, буквально "одним колесом". А вот каскад ГЭС перед Териберкой, кстати, особо не впечатлил. Но те места, конечно, манят и не отпускают. Желаю интересной поездки.
Только вот от сверхглубокой скважины мало что осталось. Вроде как законсервирована, а точнее - заброшена.
И ещё непонятно, как собираетесь попадать в ЗАТО. Все эти Видяево, Гаджиево и прочие Снежнегорски - места очень закрытые. Там вообще на берег моря мало где выехать можно. Это как раз Средний-Рыбачий на запад от Мурманска, и Териберка с Дальними Зеленцами на восток. В Североморск обычные люди попадают, если заранее этим озаботиться. А вот про Видяево пока не слышал. Хотя, наверное есть официальные способы попасть и туда.
В любом случае, удачной поездки.
Спасибо, Костя :friend:
Проблему "закрытых" городов и объектов, но только частично, можно решать разными способами.
Вопрос только в том - какие цели ставить перед собой
Навскидку, коротко и только та практика, которая мне хорошо известна из бывшей профессии в СМИ (перечислены по убыванию).
Лучше всего ксива, корочка или "пристяжной" от КГБ/ФСБ/МВД/КТОФ/ПВО/РПЦ/РГО - апробировано многократно в Сахалинской области.
Из самых уникальных закрытых объектов знаменитая Львиная пасть на острове Итуруп - был шерпом в эстонской группе РГО (русское географическое общество).
За все годы работы в МКК и КСС (до 1990 года) знаю только три группы побывавших там официально и две нелегально.
Плато Камуй (Итуруп) с самым высоким водопадом СССР Илья Муромец - 141 метр (1983 год, первопроход с описанием маршрута)
По Сахалину - мысы Елизаветы и Марии (1980г -зимний и 1981г летний), мыс Терпения и самый закрытый остров Тюлений (1990) это детский сад морских каланов и котиков.
Подводные съёмки на острове Монерон (1979-1983) до момента падения сбитого Боинг-747 ПВО СССР 1 сент 1983.
Ну и разные мелочи - Кунашир и Малая курильская гряда (1981-87, 1990-1992, 2004), франко-итальянская экспедиция по Курилам в 1994-м.
Повторюсь, для меня была основная цель - только путешествия, съёмки и репортажи для СМИ.
Опыт "проникновения" достаточно солидный.
Всё то же самое и сейчас в разных регионах страны, но уже без СМИ.
Касаясь Мурманской области и Карелии.

В Териберку брал с собой бывшего сотрудника МВД.
Один из местных сопровождал меня на шар РПУ ПВО СССР и в долину Смерти (сейчас она долина Славы).
В Снежногорск попал при помощи РПЦ - им нужны были съемки храма, мне было просто интересно побывать в ЗАТО.
То же самое касается и Луостари.
Но там меня интересовал ещё и аэродром в Корзуново, где начинал службу летчик ВМФ СССР Ю.А.Гагарин.
Впрочем как и Африканда с двумя аэродромами, откуда батя уходил на фронт в 1942 году.
Если бы целенаправленно готовил маршрут, то можно было бы побывать и в Гаджиево, Видяево и у черта в ступе и внутри атомной субмарины и на борту бомбардировщика.
Знаю как это сделать, но не имею большого желания.
По большому счету делать в ЗАТО абсолютно нечего - депрессивные города и глупые вояки переживающие за пятую точку.
Там уже всё снято и переснято тысячу раз.
Но никому это не интересно, даже любопытным дамам.
Не говоря уже про "более продвинутых".
Людей в тех местах можно понять, но я их не оправдываю, ибо они слишком далекИ от реалий сегодняшнего дня.
Что же касается планируемой поездки, то идет монотонная проработка деталей для посещения уникальных мест "у черта на куличках".
К сему можно было бы добавить Керкинес, Норд-Кап и "свалиться на юг" по Скандинавии аж до Питера.
Это "как один" из попутных вариантов.

Поехать "просто так", для "намотать на кардан очередную десятку" мне кажется идеей слишком расточительной, убогой и деструктивной.
Впрочем, как и планировать поездку ради одного-двух-трех объектов (пусть и уникальных) за очень большие деньги.
У меня их просто нет, но теперь знаю как можно унифицировать и снизить расходы.
Что кардинально меняет расклад для львиной доли "попутчиков".
Сейчас твёрдо уверен в том, что не 50%, а все 80% успеха зависит от подготовки и детальной проработки маршрута.
Поездки на Памирский тракт, Бурятию, Монголию, Забайкалье, Китай, Якутию, Колыму, Магадан, Д.Восток и республику Коми (за северный Полярный круг) дали обильную пищу для размышлений и выводов.
Но там часть объектов уже снято, осталось только выложить в смотрибельно-читабельном виде.
Охота чего-то более симпатичного, привлекательного, не однообразного (церкви хорошо, но уже слишком приелись) и уникального.
А не просто "ради галочки" типа "здесь был Вася".
Не хочу уподоб_ляться таким "васькам с ваньками" :-D ;)

Добавлено: 03 фев 2018 15:16
Maratosa
Cпрошу с позволения тут.
костя АСТ,Бывший, подскажите- вот в это место можно подъехать с клиренсом 150
http://autotravel.ru/otklik.php/6698
?
Или с таким только до клозета?
:-D

Добавлено: 03 фев 2018 15:28
Бывший
Maratosa писал(а):Cпрошу с позволения тут.
костя АСТ,Бывший, подскажите- вот в это место можно подъехать с клиренсом 150
http://autotravel.ru/otklik.php/6698
?
Или с таким только до клозета?
:-D
К сожалению снимок с а/м Фит не нашел, но есть изображение с другими а/м
Изображение
Водопад у меня получается сзади в двух десятках метров.
Если осторожно, особо не гарцевать и не играть в "чумахера", то там можно проехать всюду, не думаю, что у Фита он (клиренс) больше. :-D ;)

Добавлено: 03 фев 2018 15:50
Maratosa
Бывший
:friend:

думаю летом сгонять. на белые ночи. :)

Добавлено: 03 фев 2018 19:17
jj-15
Maratosa писал(а):Cпрошу с позволения тут.
костя АСТ,Бывший, подскажите- вот в это место можно подъехать с клиренсом 150
http://autotravel.ru/otklik.php/6698
?
Или с таким только до клозета?
:-D
В 2016 году я доехал до этого места на ix 55, а клиренс у него не очень высокий. Плюс груженая была машина и ниже чем те, которые на фото. Но там есть один нюансик, достаточно крутой подъём и спуск следовательно потом тоже. Один раз зацепил правда днищем(

Добавлено: 03 фев 2018 21:48
Бывший
Maratosa писал(а):Бывший
:friend:
думаю летом сгонять. на белые ночи. :)
Ну Вам-то с ваших Порт Роял_ей всяко ближе, чем некоторым трястись на такси в качестве балласта :drive: :-a
Так почему бы и ДА? 8) :Yahoo!:
Да ещё и с таким эпатажным флажком :-D ;)
Места там блаженные, блаженных мало, в основном :beer: :ford: :horn: :-o

Добавлено: 03 фев 2018 23:02
Maratosa
Бывший
:-D
уже верстаю маршрут.
треба сменить жару на югах на холод северных направлений.

Добавлено: 03 фев 2018 23:12
Бывший
Maratosa писал(а):Бывший
:-D
уже верстаю маршрут.
треба сменить жару на югах на холод северных направлений.
Мне очень приятно, что даже в Порт РоялЬ розумiють мову :-D ;)
Могу добавить координаты объектов из числа тех, которые перечислены в первоначальном списке и могут представлять определенный интерес для просмотра и посещения :drive: :min:

Добавлено: 04 фев 2018 11:34
strusto
jj-15 писал(а):
В 2016 году я доехал до этого места на ix 55, а клиренс у него не очень высокий. Плюс груженая была машина и ниже чем те, которые на фото. Но там есть один нюансик, достаточно крутой подъём и спуск следовательно потом тоже. Один раз зацепил правда днищем(
Имхо, но если нет цели заночевать у водопада, то машину можно оставить у Песчаного озера, кудЫ народ и на Фокусах доезжает, аккуратно объезжая камни

Изображение

А к водопаду несколько сот метров пройти пешком, т.к. на этом подъеме есть достаточно высокие ступеньки и большие камни


Изображение

Изображение


Да и к батарее

Изображение

все равно нужно будет идти пешком минут 30

Изображение

И желательно подняться на небольшую гору над Батарейным озером

Изображение

ради неплохих видов

Изображение

Изображение

Картинки кликабельны :)

Добавлено: 04 фев 2018 11:45
Бывший
strusto писал(а): Имхо, но если нет цели заночевать у водопада...
Добротный фотоотчет, коллега, спасибо :friend: :good:
Думаю, что Конфуцию понравится :Yahoo!:
А батарею с координатами и описанием можно добавить в раздел "Что посмотреть" для :drive: :-a :min: :ford:
Очень полезная штука и снимки шикарные.
Как-то в этот раз я не планирую детальное посещение Териберки (кроме техногенного каскада ГЭС) и не стал заморачиваться этими достопримами :-D ;)

Добавлено: 04 фев 2018 11:54
strusto
Бывший писал(а):
strusto писал(а): Имхо, но если нет цели заночевать у водопада...
Добротный фотоотчет, коллега, спасибо :friend: :good:
Думаю, что Конфуцию понравится :Yahoo!:
А батарею с координатами...
Спасибо :)

Да, Конфуций, вроде, все мои Кольские отчеты читал.

А вот с координатами я так к сожалению, и не подружился :( , но фото добавить, конечно, могу.
Нахожу все как-то без них, хотя в Норвегии приходилось забивать координаты кемпингов, не очевидно расположенных.

Добавлено: 04 фев 2018 12:03
Бывший
strusto писал(а):
Бывший писал(а):
strusto писал(а): Имхо, но если нет цели заночевать у водопада...
Добротный фотоотчет, коллега, спасибо :friend: :good:
Думаю, что Конфуцию понравится :Yahoo!:
А батарею с координатами...
Спасибо :)
Да, Конфуций, вроде, все мои Кольские отчеты читал.
А вот с координатами я так к сожалению, и не подружился :( , но фото добавить, конечно, могу.
Нахожу все как-то без них, хотя в Норвегии приходилось забивать координаты кемпингов, не очевидно расположенных.
Фотки наверняка многие могут добавить, но что-то не много желающих заводить на сайт АТ достойные достопримы. :Search:
А жаль :oops:

Добавлено: 04 фев 2018 12:44
Oz
strusto
прошу прощения, но по русски, озеро - ПесчАное, а не ПесчЯное
Красивые места, в мечтах - добраться туда. Но пока - в мечтах.
Я про Териберку, а не про СГС, правда. Что-то фото СГС на нынешние посмотрел - стало как-то совсем печально

Добавлено: 04 фев 2018 13:02
strusto
Oz писал(а): strusto
прошу прощения, но по русски, озеро - ПесчАное, а не ПесчЯное
ОпИсался, сорри, исправил, спасибо :)

Oz писал(а):Красивые места, в мечтах - добраться туда. Но пока - в мечтах.
"Если чего очень хочется, то оно, обычно, случается" (С) :beer:

Да и Териберка, как и Терский берег, доступны на любых машинах, это не Хибины и Муста-Тунтури/Средний/Рыбачий, где клиренс нужен.

Добавлено: 07 фев 2018 00:21
костя АСТ
Maratosa

Долго не заходил. Тут уже детально ответили. Что касается водопада в Териберке, то я в последний подъём не полез. Камни большие, некоторые вывороченные, так что ступеньки приличные. 200 метров прошли пешком. Думаю, состояние этого подъёма меняется каждый год, так что всё возможно. Но, в любом случае, там и ногами совсем чуть-чуть пройти.
А вообще, желание людей там побывать радует. Ждём интересных отчётов.

Добавлено: 07 фев 2018 00:33
Бывший
strusto писал(а):
Oz писал(а): strusto
прошу прощения, но по русски, озеро - ПесчАное, а не ПесчЯное
ОпИсался, сорри, исправил, спасибо :)
Oz писал(а):Красивые места, в мечтах - добраться туда. Но пока - в мечтах.
"Если чего очень хочется, то оно, обычно, случается" (С) :beer:
Да и Териберка, как и Терский берег, доступны на любых машинах, это не Хибины и Муста-Тунтури/Средний/Рыбачий, где клиренс нужен.
О каком клиренсе идёт речь?
При съёмках водопадов на Титовке (это перед Рыбачим и Средним) повстречались "в усмерть тюнингованные и подорванные" джиперы.
Было это в конце сентября-2015.
Которые категорически рекомендовали "не маяться дурью на паркетнике", потому что "мы там сами еле-еле прорвались на 35" гудричах" с лифтом в 5".
А вслед за ними, через часик, ползла с полуострова "в усмерть загруженная" медными кабелями пузотерка ВАЗ 2104.
Бизнес такой у местных.
Поговорили, местный "геолог"-пенсионер из Мурманска на выходных катается туда за металлом - "как добавка к пенсии".
Объездил всё и вся на своей дохлой "четверке" и ему доверяю больше, чем тысяче "отчетов".
Поэтому для себя сделал вывод из того что видел собственными глазами.
Мнение пришлых жЫперов это только их "мнение с растопыренными пальчиками" и то, что они могут противопоставить фактам.
А факты "из мнений" опровергаются местными жителями, которые катаются туда не для забав, а для выживания.
И им привык доверять больше.

Добавлено: 07 фев 2018 07:51
buskermolen
Бывший писал(а): ...
повстречались "в усмерть тюнингованные и подорванные" джиперы.
...
"в усмерть загруженная" медными кабелями пузотерка ВАЗ 2104.
Тем и хорошо на Среднем и Рыбачьем, что дорог там много и они разные. Действительно, при некоторой сноровке можно на классике доехать до мыса Немецкого, если позволит уровень воды в лужах и ручьях. Если не позволит - из лужи достанут рано или поздно те, кто будет проезжать мимо. Дороги в тех местах, однажды проложенные, живут долго. Так же верно и то, что там есть места, где и Урал закопать не проблема совершенно и зачастую эти дороги могут идти параллельно. Был там в 2011 году на кроссовере, который был готов к погружениям по колесо - сантиметров 40-45 - этого оказалось достаточно, чтобы без особых проблем доехать до мыса Немецкого, побывать на Кекурском, добраться до Двух Братьев и вернуться на материк почти без потерь. При этом протектор на колесах моего Форестера был глубиной где-то пол миллиметра. А на следующий год мой старший сын чуть не утопил свой 80-й кукурузер на 35 мудовых катках, объезжая Рыбачий по периметру. Маршрут можно найти и для четверки и для навороченных внедорожников - было бы желание.
Бывший писал(а): ...
Объездил всё и вся на своей дохлой "четверке" и ему доверяю больше, чем тысяче "отчетов".
...
Поэтому для себя сделал вывод из того что видел собственными глазами.
...
Как-то не совмещаются эти утверждения, не кажется? Либо "видел", либо "доверяю"...
Дедку, может, и кажется, что он "объездил всё и вся" - действительно, месторождения медного кабеля на Рыбачьем встречаются на военных заброшках, куда ведут дороги, проложенные в свое время военными. И если раньше военные там жили постоянно, дорогу они сделают к своему расположению терпимую и жить она будет долго. А вот там, где они не ездят или там, где, скажем, только патрулировали - дороги будут совершенно иные и разложить там что жигули классику, что внедорожник - на раз-два.

О машинах, которые "видел собственными глазами", читал в отчетах и предположительно годных.

Классика может добраться до мыса Немецкий - дороги позволяют, самая большая опасность - залить трамблер или катушку зажигания. Ее плюсы - относительно малые свесы, относительно большой дорожный просвет. При этом машину не должно быть очень жалко (впрочем, это относится не только к классике). Ехать в сезон - если что - вытянут или вояки или туристы.
На Среднем, в лагере мчс-ников видел Форд Транзит, но дальше Среднего он и не собирался.
УАЗы всех модификаций, подготовленные и нет. Чем подготовленней, тем дальше заберется. Чем дальше заберется - тем дольше бежать за... :)))
Пикапы разные, подготовленные внедорожники - аналогично.
Нивы и ШНивы, Киа Спортадж первая, первый РАВ-4.
XTrail в старом кузове видел сам. Соответственно может и Кашкай, но его не видел. Наверное - менталитет владельцев.
Хундай Тушкан - знаю, что пройдет - ездил по его трекам.
Сузуки Гранд Витара Нью - знаю, что проедет, но не видел даже в отчетах. Наверное - менталитет владельцев.
Сузуки Джимни, Витара - конечно, проедет.
Субару Форестер - был на нем сам, в отчетах читать не приходилось. Наверное - менталитет владельцев.

ГАЗ 66 - видел у вояк и местных, которые катают на нем туристов.
Урал, Краз, Камаз - у вояк.
МТЛБ - у вояк и геологов (очень нужная, кстати, вещь. Особенно - зимой).

Могу что-то упустить из других марок и типов - уточняйте.

Да, все написанное выше - для теплого сезона. Зимой там могут ездить МТЛБ. Полноприводные грузовики - в зависимости от погоды. Все остальные - как повезет и непонятно зачем. Я туда ездил, пару лет спустя, зимой. Свернул с асфальта на утоптанную колею Краза-лаптежника, которая была мне великовата и глубоковата. С трудом доехал до окрестностей водопада и понял, что колея приведет меня в в/ч, где мне нечего делать, а вне колеи мне не проехать. Нырнул с колеи в снег, полчаса откапывался, чтобы развернуться и выехал обратно.

Добавлено: 07 фев 2018 08:18
Бывший
buskermolen, в целом и в частностях согласен полностью :friend:
И мне ничего уже давно не кажется ибо креститься не желаю по причине другой веры - обычного агностика.
Но меня уже давным-давно не прельщают поездки "для галочки" и "здесь был Вася".
И не смею оспаривать, что эти "васи" доезжали значительно дальше меня и углублялись значительно глубже.
По ценам, сопоставимым с недельными! поездками в Европу.
Но в каждой поездке должен быть смысл.
Для меня он заключается в трех простых правилах:
1. - оценить доступность места для проезда.
2. - пристрелять точки съёмки для селфи/карточек.
3. - обосновать историю интересных объектов для мотивации.
Что бы потом выложить их для обозрения будущим поколениям путешественников и пилигримов.
И дать обоснование формуле "цена - качество - доступность".
А также занести в объекты на сайт АТ.
Всё.
К сожалению не наблюдаю этого "в упор" у очень многих "васьков с ваньками" и прочих богатых буратин и сибаритов.
И не только на нашем сайте АТ, на других ещё "веселее", но в конечном итоге ещё более грустно.
Впрочем как не вижу и достойных карточек, хоть как-то обработанных и осмысленных.
Про снимки (в классическом понимании) даже речи не идёт.
Они встречаются ещё реже.
Поэтому мотивация у таких "отчетов" крайне скромная, а пользы от них как с козла молозиво. :-D ;)

Добавлено: 07 фев 2018 10:24
buskermolen
Безусловно, кому что нравится, тот то и делает.
В начале своих поездок я делал фотоотчеты на разных сайтах, но время все меняет. Как-то не очень интересно писать отчет о том, о чем написано уже не раз и написано и сфотографировано и обследовано больше и лучше, чем у меня. Чего ради писать еще раз об одном и том-же? Я с удовольствием расскажу и покажу и отвечу на вопросы тому, кто собрался туда, где я побывал. Тем более, что в последнее время меня тянет поближе к природе, подальше от людей. Маршруты становятся интересней мне, но не очень привлекательны для большинства даже на стадии планирования.

Или, например, я в свое время открыл для себя Псков. Мы с женой буквально влюбились в него. Было время ездили туда по два раза в месяц, более-менее насытились им где-то после двадцатой поездки. И часто еще делали крюка, чтобы заехать, даже если не совсем по-пути. Что, нужно о каждом посещении отчитываться? Или писать один многосерийный отчет с дополнениями? А если от поездки иной раз остаются одни эмоции? А если спланировал, казалось бы, интересный маршрут, а на самом деле все оказалось не так интересно? Об этом тоже писать отчет?

О фотографиях. Кому-то дано свойство фотографировать все, что он увидел - лет двадцать назад, от новизны я и сам поступал так-же. А перед этим у меня был период в несколько лет, когда и фотоаппарата у меня не было - не нужен был. А перед этим, занимаясь водным туризмом таскал с собой пару - для черно-белой пленки и для слайдов. И после долгого перерыва торкнуло в Великом Новгороде - от полноты чувств на широкоугольную пленочную мыльницу снял и потом склеил панораму - вид на кремлевскую стену со стороны реки Волхв (после этого снова стало интересно какое-то время фотографировать места, где я был). А потом, потихоньку, впечатления улеглись и фотографировать стал реже, почти как из-под палки. Зато появилась привычка снимать путешествия на авторегистратор в среднего качества FullHD - точно ничего не пропустишь и специально заморачиваться почти не надо. И эти фильмы опять лень монтировать и выкладывать куда-то, но посмотреть нужный кусок время от времени бывает и нужно и интересно. Но кому, кроме меня еще будут интересны эти сотни мегабайт?

О смысле поездок... Наверное, что бы было интересно. Но каждому интересно по-разному и нельзя в этом упрекать человека, если его взгляды и впечатления на одно и то-же место отличаются от твоих. Вам интересно пополнять этот сайт, а меня почему-то это не вдохновляет. Зато мне интересно заносить в базу mapcam.info новые дорожные объекты, тех мест, где я побывал. А еще интересно пополнять базу benzin-price.ru новыми АЗС, данными о них, стоимости топлива. Не стоит меня упрекать в том, что здесь мы не совпадаем.

Кому-то поездки интересны для галочки, кто-то наслаждается новыми местами и достопримечательностями, кто-то занимается скурпулезным документированием (что, безусловно, очень полезно и достойно) достопримечательностей - кому что дано. Мне, например, путешествия помогают выживать - за одиннадцать месяцев моя работа мне так надоедает, что снять накопившуюся усталость и стресс я могу только вдали от дома и людей. Так сложилось...

Об оценке доступности проезда - только что провел поверхностный анализ для полуостровов Средний и Рыбачий. Кстати, фотографии из отчетов в этом не очень помогают, хоть их и много. Из кабины препятствия выглядят много значительней, чем на фото. А доступность проезда - она относительна. Вот срастется нога, весной начну доводить до класса Grand Tourism ГАЗ 33081 "Садко" - с точки зрения этой машины, многое станет доступнее. И с точки зрения этой машины будет сложно оценить доступность для легковушек.
Бывший писал(а): ...
Что бы потом выложить их для обозрения будущим поколениям путешественников и пилигримов.
...
К сожалению не наблюдаю этого "в упор" у очень многих "васьков с ваньками" и прочих богатых буратин и сибаритов.
...
Впрочем как не вижу и достойных карточек, хоть как-то обработанных и осмысленных.
...
О будущем поколении путешественников и пилигримов. С чего вы взяли, что им будет интересно то-же и так-же, как и вам? Тенденции к модным курортам за рубежом сейчас доминируют. Внутренний туризм сейчас иногда дороже, более убогий и иногда хочется, чтобы его вообще не было. Взять Соловки - слов нет, какое интересное место. Представить не могу, какой ужас творится там в разгар сезона. Всего тридцать тысяч туристов в сезон - а не протолкнуться. Я там люблю бывать в первых числах сентября, когда сезон почти закончился - совсем другое дело. Если количество туристов будет увеличиваться - Соловки просто не справятся с ними и начнут загибаться. Поэтому я не стану очень громко зазывать туда новых туристов, не стану создавать отчетов, оценивать достопримечательности и способы туда добраться. Пусть даже прослыву васьком, ваньком, богатым буратином и сибаритом в глазах других. Вот если спросят - да, расскажу, покажу, посоветую - если человек туда собрался, то лучше ему посоветовать наиболее приятный вариант путешествия. Приятный и для места, куда он собрался и для него самого.

Мой последний отчет, если можно так его назвать - К вопросу о поиске стоянок в Карелии. впечатлил немногих, хотя я в той поездке вижу много нужного и приятного. Но потому я и сделал его - он адресный, для тех, кому это действительно нужно, их немного (и на это был расчет) и толпы туристов никогда не кинутся его повторять, загаживая стоянки у воды, разбрасывая мусор по тайге, вытаптывая ягодники.

Добавлено: 07 фев 2018 10:45
strusto
buskermolen писал(а): Из кабины препятствия выглядят много значительней, чем на фото. А доступность проезда - она относительна..
Это точно, несерьезный подъем на Муста-Тунтури по дороге на Средний

Изображение

Однако, без полного не залезть

Изображение