Нарьян-Мар - плюсы и минусы поездки в августе-сентябре

Создание и обсуждение всевозможных маршрутов
Ответить
Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Нарьян-Мар - плюсы и минусы поездки в августе-сентябре

Сообщение Бывший » 08 авг 2017 23:52

Нарьян-Мар - плюсы и минусы поездки в августе-сентябре на паркетнике.
Всем бодрого дня и хорошей погоды!
1. Интересует Нарьян-Мар - плюсы и минусы поездки в августе-сентябре, на паркетнике, в одну каску ?
2. А также наличие АЗС с АИ-95 после Ухты и состояние дорожного полотна?
3. Нужно ли брать с собой АИ-98, для "разбодяжить" то, что будет "в наличии" севернее Ухты?
Как это было в прошлом году от Хандыги до Сокола/Сусумана на Колыме и Таджикистане/Узбекистане.
4. Хватит ли двух полноценных запасок? Есть ли после Ухты шиномонтажки, как на "Коле" и "Холмогорах"?
5. Наличие кровососущих и гнуса? (жуткая идиосинкразия на этих тварей, вплоть до хлористого кальция внутривенно)
6. Беспокоит возможность проезда по грунтовке/грейдеру вдоль Вычегды от Сольвычегодска до Яренска на летней резине, (обычная шоссейка для асфальта, пробег около 50 тыс.км!)
С "Холмогор", минуя Киров (Вятку) и Сыктывкар.
В прошлом году на этой шоссейке было очень тоскливо пылИть по скальнику и буксовать по глинам дорог - Памирский тракт, "Лена", "Вилюй", "Колыма", "Анадырь", в Забайкалье (гламурный "Амур" не в счет).
7. Сколько ожидается паромных переправ на участке от Ухты до Нарьян-Мара?
8. Есть ли возможность заправляться по пластиковой карточке и цена на АИ-95 севернее Ухты?
9. Наличие интернета и сотовой связи севернее Ухты?
10. Наличие на трассе скрытых камер видеонаблюдения севернее Ухты?
(пенсия не резиновая)
11. Попутчиков НЕ ищу. Еду поснимать, подумать, подождать рассветов/закатов.
И не всем подходит "рваный темп" поездки.
Автономный лёгкий экстрим без скоростных гонок (макс. 140-150) и особого желания спать в отелях/мотелях/борделях.
На борту инвертор 220 и Си-Би рация. Откликаюсь на кодовые "Бывший" или "Сахалин"
Пока катались только до Сыктывкара в мае-17. Вроде бы нормально.
Дальше выходных "не хватило" у попутчиков.
Крайне положительная была поездка-разведка, масса техногенных и природных "красивостей".
Всё никак не могу закончить выкладывать карточки.
Писалось сначала в он-лайн режиме.
Сейчас "довылизываю" темку и добавляю синим шрифтом подробности и снимки.
viewtopic.php?t=17316
Всем буду благодарен за подсказки.
Можно ответить тезисно по номерам для удобства.
На те вопросы, по которым "в теме".
:-D :friend:
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
buskermolen
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
Авторитет: 2.14

Сообщение buskermolen » 09 авг 2017 11:26

Был там два раза только в январе - по зимнику. На часть вопросов смогу ответить.

1. На паркетнике доехать в это время можно только с помощью баржи от города Печоры до Нарьян-Мара. Медленно и дорого.
2. АЗС (и жизнь) после Ухты есть. Это нефтеносный край (видно уже в Ухте и заводы и факелы и запах есть), более того, здесь ведет добычу Лукойл (в основном), перерабатывает и продает топливо в основном тоже он. Итак:
- АЗС Лукойл, 92, 95, ДТ в Изьяю (Кожва), близ г. Печора (в Печоре тоже есть, но нужно переправляться на пароме).
- 4 АЗС (3 Лукойл) в Усинске, это если переправиться на пароме на другой берег Печоры. Рекомендую вторую при въезде в город - 92, 95, 98+, ДТ, магазин, туалет, банкомат, кофе и еще куча сервисов. Мне хватало заправки в Усинске до Нарьян-Мара.
- Была АЗС Лукойл в Харьягинском, но она нестабильно работает и качество топлива там спорное.
- Две АЗС (1 Лукойл) в Нарьян-Маре, 92, 95, ДТ.
- Еще Лукойл есть рядом - в поселке Искателей, 95-й тоже есть.
3. Однозначно - нет. Зимой нужен был запас в канистрах если снегопад застанет на зимнике.
4. Нет необходимости - летом, там где вы сможете проехать, будет в основном твердое покрытие, без сюрпризов. Чаще - асфальт.
5. Не знаю. Зимой их ни одного не было :-D
6. Про лето ничего сказать не могу, зимой там приличная расчищенная грунтовка, проезжал там до Емвы.
7. Строго говоря - одна, протяженностью от г. Печора до г. Нарьян-Мар
8. Нет, лучше рассчитывать на оплату налом. По карточке, кажется, только в Усинске. Может быть, в Нарьян-Маре (маловероятно), бонусная карта Лукойла там принимается везде, кроме Харьягинского.
Точные цены по топливу назвать не смогу, у меня есть данные только по 2015 году. Рассчитывать надо на то, что более-менее приличные цены будут до Ухты - Изьяю, далее они прибавляют в весе приблизительно 3 - 5 рублей к московским. В Нарьян-Маре топливо дорогое - трудности доставки.
9. Сотовая после Ухты только когда проезжаешь мимо относительно крупной населенки . В основном - нет.
10. Камер нет, могут быть мобильные засады до отворотки на Печору.
11. Пока не планирую.

Пару слов добавлю, для лучшего понимания. До г. Печора проблем доехать не будет. По крайней мере на кроссовере, хотя местные ездят на чем ни попало - в ходу самые разные недоприводные пузотерки - они привыкли. Бывшую Коми-трофи в основном сильно выровняли, закатали в асфальт, снабдили отбойниками и дорожными знаками. На начало 2015 года оставался только один участок грунтовки, не очень лютой - Ираёль - Каджером, проходим для всех, пусть и с невысокой скоростью. В Усинск можно поппасть зимой - по ледовой переправе, летом - паром, баржа etc. http://forum.usinsk.in/index.php?showtopic=32122
От Усинска, до Харьягинского есть еще несколько десятков километров по относительно ровному и твердому покрытию. Дальше - тундра. Гусеничным летом нельзя, чтоб не портили тундру. Трекол может и дойдет до Нарьян-Мара, но это будет небюджетно. Народ, живущий севернее Усинска летом на большую землю выбирается самолетами, если очень надо и есть деньги - машину на баржу или паром и до Печроы или Усть-Лыжи. Но в основном они ждут зимы, когда установят ледовые переправы и сделают зимник. Тогда толпы легковушек лезут на большую землю.

Вам, наверное, будет лучше переложить планы по Нарьян-Мару на зиму. Где-то ноябрь - январь для легкого и почти безопасного путешествия или февраль - март-апрель для настоящего хардкора с отсидкой на зимнике, эвакуацией с него, с большой вероятностью засесть в Нарьян-Маре на недельку-другую, ожидая когда перестанет сыпать снег и восстановят зимник.

Для получения более детальной картины рекомендую курить форумы Нарьян-Мара и Усинска:
http://www.naryan-mar.ru/forum/index.ph ... board=24.0

http://forum.usinsk.in/index.php?s=4c53 ... owforum=11

Будут вопросы по зимней поездке - спрашивайте.
Вам помочь, или не мешать?

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 09 авг 2017 14:56

Спасибо за подробности и особенно ссылки :friend:
Буду курить, однако :oops:
Пока стабильно в планах была только Ухта-Печора и съемки в тех местах.
Но внутренний голос мне подсказывает, что нужно "два считать, а три держать в уме".
Хотелось бы и в Усинск попасть, пока тепло и мухи не летают :-D
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
buskermolen
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
Авторитет: 2.14

Сообщение buskermolen » 09 авг 2017 15:40

Бывший писал(а):Хотелось бы и в Усинск попасть, пока тепло и мухи не летают :-D
Хмммм. Зачем? В первый приезд я там еще что-то пытался найти (конкретно - столовку), во второй раз дальше Лукойла не поехал. Город чем-то напоминает Доусон времен золотой лихорадки: есть жилье, есть кабаки, заточенные на работу после полудня, есть минимум инфраструктуры для существования этого города. При въезде - несведущему человеку покажется, что к городу прислонился завод. Сведущий поправит - это не завод, это насос господина ПэЖэ - немаленькая индустриальная площадка по пропихиванию на большую землю газа. Если ветер не в ту сторону - весь город пахнет газом, нефтехимией.

Ко второму приезду я знал где искать круглосуточную столовку для работающих посменно, но искать, в итоге не стал - залился на Лукойле, выпил там кофе, купил каких-то чипсов и поехал дальше - еда была с собой.

Насос со стороны выглядит не совсем эстетично, а факелы сжигаемого газа периодически встречаются от Ухты.

В общем, подъехать к Усть-Усе (место ледовой переправы) смысл имеет - природа, то, се. А переправляться через Печору ради Усинска - нет, не надо.
Вам помочь, или не мешать?

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 09 авг 2017 17:05

На первый вопрос - зачем? - мне ответить и просто и сложно.
Если совсем коротко - на съёмки и для знакомства.
В каждом городе есть своя изюминка. Местные их не замечают, пришлые не различают, остальным "по барабану".
Так было в полутора сотне городов в прошлогодней 100-дневной поездке.
Посмотрел и оценил более детально расценки на паромы.
Не очень весёлые.
Буду смотреть уже "по ходу пьесы", если выберусь или доберусь в те места.
И очень Вам признателен, что не остались равнодушным и уделили внимание.
Спасибо :friend:
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 09 авг 2017 17:50

buskermolen писал(а):Хмммм. Зачем? В первый приезд я там еще что-то пытался найти (конкретно - столовку), во второй раз дальше Лукойла не поехал. Город чем-то напоминает Доусон времен золотой лихорадки: есть жилье, есть кабаки, заточенные на работу после полудня, есть минимум инфраструктуры для существования этого города. При въезде - несведущему человеку покажется, что к городу прислонился завод. Сведущий поправит - это не завод, это насос господина ПэЖэ - немаленькая индустриальная площадка по пропихиванию на большую землю газа. Если ветер не в ту сторону - весь город пахнет газом, нефтехимией.
Насос со стороны выглядит не совсем эстетично, а факелы сжигаемого газа периодически встречаются от Ухты.
В общем, подъехать к Усть-Усе (место ледовой переправы) смысл имеет - природа, то, се. А переправляться через Печору ради Усинска - нет, не надо.
После Печоры, как я понял, про нормальную дорогу можно забыть?
Интересно, сколько может стоить паром в Печоре с левобережного на правобережный причал?
И в самой Усть-Уса, если всё-таки попробовать рвануть в Усинск и Парму?
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
buskermolen
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
Авторитет: 2.14

Сообщение buskermolen » 09 авг 2017 18:36

Сложно сказать, что там после Печоры - зимой асфальта там нет, снежный накат. Покрытие если и ухудшается то местами и плавно.

Нашел только расписание: https://rasp.yandex.ru/station/9862032?type=schedule, но, судя по тому, что на саму переправу уходит 5 минут, стоит она недорого.

Усть-Уса находится на том же берегу, что и Усинск. На месте ледовой переправы паром маловероятен - на том берегу, на котором будете вы неудобный подъезд - ручьи, болота, противоположный берег высокий и к нему наверняка чалятся - я там видел зимующую на берегу баржу.
Вам помочь, или не мешать?

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 09 авг 2017 18:46

buskermolen писал(а): Усть-Уса находится на том же берегу, что и Усинск. На месте ледовой переправы паром маловероятен - на том берегу, на котором будете вы неудобный подъезд - ручьи, болота, противоположный берег высокий и к нему наверняка чалятся - я там видел зимующую на берегу баржу.
Пока не до конца врубаюсь в эту хитромудрую транспортную логистику Коми (хотя и сам в ней работаю с начала 90-х, но в другом направлении)
Получается, что выгоднее идти на барже/пароме сразу от Печоры до Усть-Усы (Усинска, Пармы) ?
Интересна в этой схеме "цена вопроса"
Или есть другой вариант?
Оно конечно и тоскливо, и долго, и дорого. Да и возвращаться потом против течения намного дольше.
Что посоветуете?
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 09 авг 2017 18:55

И ещё, как стало понятно из карты, от Печоры до Усинска есть железная дорога без переправ? Интересно, она работающая?
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
buskermolen
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
Авторитет: 2.14

Сообщение buskermolen » 09 авг 2017 18:56

Есть еще вариант: машину оставить на постой в Печоре, и по железной дороге туда-обратно в Усинск.

https://www.tutu.ru/poezda/rasp_d.php?n ... t2=2010330
Вам помочь, или не мешать?

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 09 авг 2017 19:02

buskermolen писал(а):Есть еще вариант: машину оставить на постой в Печоре, и по железной дороге туда-обратно в Усинск.
https://www.tutu.ru/poezda/rasp_d.php?n ... t2=2010330
Спасибо :friend:
Я уже так же подумываю об этом варианте, как наиболее быстром (4 часа) и наименее затратном.
Хотя цены там "железные" да и на поездах много лет не ездил :oops:
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
vasiljev
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 31 июл 2015 11:30
Откуда: Белгород
Авторитет: 1.11

Сообщение vasiljev » 10 авг 2017 12:49

Бывший, сильно извиняюсь, что влез в тему(потом зачищу), но очень срочно приспичило)))
Интересует отрезок от Катуара до М.черной? в марте там была жесть, бомбилы не хотели ехать по двойной таксе :( Сейчас смотрю по трафику жпс, куски оранжевые по 25 км/ч остались, не починили?

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 10 авг 2017 13:12

vasiljev писал(а):Бывший, сильно извиняюсь, что влез в тему(потом зачищу), но очень срочно приспичило)))
Интересует отрезок от Катуара до М.черной? в марте там была жесть, бомбилы не хотели ехать по двойной таксе :( Сейчас смотрю по трафику жпс, куски оранжевые по 25 км/ч остались, не починили?
Да нормальная там дорога, ну да, есть участочки хлипкие, где и до 20 км/ч не разогнаться. Это в районе низменности, где НИИ АМИ АН РФ проводит испытания болотоходной техники.
Но в принципе, если без фанатизма, то проезжабельна на любой пузотёрке. :min:
Намедни (в выходные) объезжал пробку (Дмитровка стояла от поста ДПС возле Ермолино) до Грибков (обычно от Ерёмино до поворота на Лобню и возле стройрынка) то даже и не обратил внимания.
Там она всю жизнь (последние десять лет) такая, слегка морщинистая :-o
Но после переезда (от нефтебазы) до М.Чёрной обычный асфальт, как и везде. И свободный выход на бетонку А-108 :-D 8)
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
vasiljev
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 31 июл 2015 11:30
Откуда: Белгород
Авторитет: 1.11

Сообщение vasiljev » 10 авг 2017 13:21

спс, понял
Бывший писал(а):... И свободный выход на бетонку А-108 :-D 8)
А-107
Последний раз редактировалось vasiljev 10 авг 2017 14:49, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 10 авг 2017 13:22

buskermolen писал(а):
Бывший писал(а):Хотелось бы и в Усинск попасть, пока тепло и мухи не летают :-D
Хмммм. Зачем? В первый приезд я там еще что-то пытался найти (конкретно - столовку), во второй раз дальше Лукойла не поехал. Город чем-то напоминает Доусон времен золотой лихорадки...
... В общем, подъехать к Усть-Усе (место ледовой переправы) смысл имеет - природа, то, се. А переправляться через Печору ради Усинска - нет, не надо.
Обратил внимание на целое скопище в Усинске отеле/мотеле/борделей
И это только первая страница :-o
http://search.totugo.com/Place/Usinsk_1 ... ageCode=RU

Что можете сказать о доступности (для паркетника) природных заповедников: болото Небесанюр, Усинская болотная система, ихтиологический заповедник.
Ещё интересуют памятники природы:
Река Шаръю, скала Кольцо, скальные выходы «Средние Ворота реки Шаръю» и «Верхние Ворота реки Шаръю», озера Веякоты и Веякохасырей.

Что-нибудь о них слышали? С парома просматриваются? Есть ли смысл закладывать их в маршрут? :drive:
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Аватара пользователя
buskermolen
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
Авторитет: 2.14

Сообщение buskermolen » 10 авг 2017 14:40

Бывший писал(а): Что можете сказать о доступности (для паркетника) природных заповедников: болото Небесанюр, Усинская болотная система, ихтиологический заповедник.
Ещё интересуют памятники природы:
Река Шаръю, скала Кольцо, скальные выходы «Средние Ворота реки Шаръю» и «Верхние Ворота реки Шаръю», озера Веякоты и Веякохасырей.

Что-нибудь о них слышали? С парома просматриваются? Есть ли смысл закладывать их в маршрут? :drive:
Начать с того, что посещение заповедника на машине - это как минимум штраф. Затем, летом передвижение по тундре, в смысле по пастбищам оленей, запрещено республиканским законом "О пастбищах" (там и зимой выставляют бочки для мусора и соответствующие плакаты с запретом мусорить в тундре). Ну и чисто техническая проблема - кроссовер не заточен под движение по летней тундре - там очень много воды.
https://www.youtube.com/watch?v=O3BMt2Awdm4
https://www.youtube.com/watch?v=W90SmY63UuQ
https://www.youtube.com/watch?v=0Fn9E4IZVmI

Вообще, в тех краях еще никак не учитывают нужды туристов, поскольку их там немного и народ, путешествующий там для своего удовольствия не везде приветствуется - там хватает КПП, загородок, шлагбаумов, которые вас не пустят туда, куда вам хочется. Пример - корпоративные зимники - для того, чтобы на него попасть нужен пропуск, пропуск абы кому без веских оснований не дадут хотя бы потому, что не хотят нести ответственность за жизни и здоровье гостей на своей территории.

Из-за этого такую относительную известность получил путь в Нарьян-Мар - там невозможно запретить перемещение на большую землю целому городу. А вот свернуть на другой зимник вам не дадут, плюс километров за 50 до побережья проходит граница погранзоны. Для посещения Варандея нужен пропуск впогранзону и пропуск на ведомственный зимник.

Опять же, отсутствие попутных дорог. В тех краях дороги прокладывают военные, нефте-газодобытчики и лесорубы. Им всем заповедники не нужны, поэтому дорог туда нет, а те что есть ведут к в/ч, нефтевышкам и насосам, либо просто в лес, к вырубкам.
Вам помочь, или не мешать?

Аватара пользователя
Бывший
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
Авторитет: 2.97

Сообщение Бывший » 10 авг 2017 17:53

Спасибо. Очень доходчиво, подробно, популярно и познавательно. :friend:
Попробую использовать свои профессиональные знания и уловки, которыми уже не пользовался лет тридцать, чем чёрт не шутит :-D
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

Ответить