Кто на чем готовит в дороге?
-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 03 июн 2013 22:25
- Откуда: Северодвинск
- Авторитет: 0.64
Кто на чем готовит в дороге?
Кто на чем готовит в полевых условиях и почему- обоснуйте?!
В дальнее путешествие на авто готовимся впервые. Варианты питания прорабатываются разные - от придорожных столовых до обыкновенного костра с котелком... У кого какой опыт, поделитесь пож-ста!
В дальнее путешествие на авто готовимся впервые. Варианты питания прорабатываются разные - от придорожных столовых до обыкновенного костра с котелком... У кого какой опыт, поделитесь пож-ста!
- buskermolen
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
- Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
- Авторитет: 2.14
В поездках отдаем предпочтение той еде, которая быстрей.
С собой берем перекус - после раннего старта неохота терять время на поиски придорожного завтрака. В перекус входят какая нибудь вяленая колбаса (последнее время - сыровяленая), сыр, крипсы, орехи. Запиваем это водой либо чаем-кофе с кипятком из термоса.
Если в районе завтрака или обеда случится проехать мимо известного фастфуда - посещаем - очень экономит время. Что бы ни говорили о Макдональдсах, КФЦ, Сабвеях и пр. - каждый день это есть не станешь, а в поездке очень к месту. Заменителем фастфуда может стать кафе на АЗС. Вообще, на АЗС очень хорошо совмещать туалет, заправку и кофе с едой - очень экономит время.
Если в районе обеда не встречаем фастфуд, то можем выбрать придорожное кафе. Предпочтения отдаем тем, у которых стоит достаточно много фур. Дальнобои хорошо знают где на трассе кормят хорошо и недорого. Если попадается общепит с готовыми блюдами, как раньше было в столовках - это замечательно.
Ужин - либо в кафешке при гостинице, либо тот же перекус, взятый с собой - живет долго, запасы есть на несколько дней, можно и восполнить по дороге.
Правда, должен заметить, что и в поездке и в обычной жизни меня напрягают паузы в кафе и ресторациях между заказом и собственно процессом кормления. Отсюда и общее предпочтение быстрой еды.
Если приходится готовить самим, то готовим на мультитопливной горелке - их есть у меня две штуки. Экономная, мощная - кипятит воду гораздо быстрей, чем любой костер. Удобная и не капризная. Минуты три на то, чтобы достать, разжечь, выйти на рабочий режим. Минут пять на вскипятить три литра воды (с ветрозащитой). Дальше в ход идут супы в пакетах, крупа быстрого приготовления, консервы, заварка и кофе. Последнее время все чаще пренебрегаем термосами - вскипятить быстро и много воды совсем не проблема.
К сожалению, любая готовка пищи самим занимает много времени, будь это готовка на стоянке, в дороге и т.д. Общепит быстрее - он экономит ходовое время (бывают исключения - как-то в окрестностях Переславля-Залесского нам готовили обед часа два).
Много зависит от маршрута, по которому едешь. Зимой 2012 года по дороге в Мурманск мы потребляли перекус и в качестве обеда, воду для чая-кофе кипятили горелкой прямо на стоянке у дороги. Зимой этого года, едучи в Приозерск - Рускеалу - Выборг - Псков брали с собой термосы и электрочайник.
Общие критерии (экономия времени на готовке) объяснил, с общепитом - все понятно, хочу подробнее остановиться на горелках. Раньше, в походах приходилось готовить и на костре, и на примусах, поэтому когда понадобилось снова готовить на природе выбор пал на технически продвинутые источники тепла. Шмель я просто не нашел где купить, начал выбирать из горелок. Чисто газовые отпали из-за нежелания возиться с газовой тарой и из-за того, что зимой газ менее стабилен. Кроме того, мощность горелки, работающей на газу несколько ниже, чем у горелки, работающей на жидком топливе. Настоящие мультитопливные горелки, например фирмы Primus, очень дороги и я не собираюсь их кормить попеременно соляркой, бензином, уайт спиритом и газом. Выбрал в итоге недорогую мультитопливную Kovea - газ и очищенный (желательно) бензин. Почитав форумы от заправки ее 95-м, как хотел ранее, отказался. В хозяйственных магазинах совсем не трудно купить бензин "Калоша", расход у него небольшой, зато не надо чистить горелку так часто, как на обычных бензинах. Хотя народ и на них готовит - просто больше времени уделяет профилактике. Обязательно купите к горелкам ветрозащиту - она сильно ускоряет процесс готовки даже в безветренную погоду, а при ветре без нее просто не обойтись.
Горелка делает поход еще менее зависимым от обстоятельств - при поездке на Рыбачий найти дрова непросто. На горелках гораздо быстрее готовится еда, чем на костре. Не приходилось пока попадать в такую ситуацию, но думаю лесникам и егерям проще доказать безопасность горелки, нежели костра. Пусть даже если он и окопан по правилам.
С собой берем перекус - после раннего старта неохота терять время на поиски придорожного завтрака. В перекус входят какая нибудь вяленая колбаса (последнее время - сыровяленая), сыр, крипсы, орехи. Запиваем это водой либо чаем-кофе с кипятком из термоса.
Если в районе завтрака или обеда случится проехать мимо известного фастфуда - посещаем - очень экономит время. Что бы ни говорили о Макдональдсах, КФЦ, Сабвеях и пр. - каждый день это есть не станешь, а в поездке очень к месту. Заменителем фастфуда может стать кафе на АЗС. Вообще, на АЗС очень хорошо совмещать туалет, заправку и кофе с едой - очень экономит время.
Если в районе обеда не встречаем фастфуд, то можем выбрать придорожное кафе. Предпочтения отдаем тем, у которых стоит достаточно много фур. Дальнобои хорошо знают где на трассе кормят хорошо и недорого. Если попадается общепит с готовыми блюдами, как раньше было в столовках - это замечательно.
Ужин - либо в кафешке при гостинице, либо тот же перекус, взятый с собой - живет долго, запасы есть на несколько дней, можно и восполнить по дороге.
Правда, должен заметить, что и в поездке и в обычной жизни меня напрягают паузы в кафе и ресторациях между заказом и собственно процессом кормления. Отсюда и общее предпочтение быстрой еды.
Если приходится готовить самим, то готовим на мультитопливной горелке - их есть у меня две штуки. Экономная, мощная - кипятит воду гораздо быстрей, чем любой костер. Удобная и не капризная. Минуты три на то, чтобы достать, разжечь, выйти на рабочий режим. Минут пять на вскипятить три литра воды (с ветрозащитой). Дальше в ход идут супы в пакетах, крупа быстрого приготовления, консервы, заварка и кофе. Последнее время все чаще пренебрегаем термосами - вскипятить быстро и много воды совсем не проблема.
К сожалению, любая готовка пищи самим занимает много времени, будь это готовка на стоянке, в дороге и т.д. Общепит быстрее - он экономит ходовое время (бывают исключения - как-то в окрестностях Переславля-Залесского нам готовили обед часа два).
Много зависит от маршрута, по которому едешь. Зимой 2012 года по дороге в Мурманск мы потребляли перекус и в качестве обеда, воду для чая-кофе кипятили горелкой прямо на стоянке у дороги. Зимой этого года, едучи в Приозерск - Рускеалу - Выборг - Псков брали с собой термосы и электрочайник.
Общие критерии (экономия времени на готовке) объяснил, с общепитом - все понятно, хочу подробнее остановиться на горелках. Раньше, в походах приходилось готовить и на костре, и на примусах, поэтому когда понадобилось снова готовить на природе выбор пал на технически продвинутые источники тепла. Шмель я просто не нашел где купить, начал выбирать из горелок. Чисто газовые отпали из-за нежелания возиться с газовой тарой и из-за того, что зимой газ менее стабилен. Кроме того, мощность горелки, работающей на газу несколько ниже, чем у горелки, работающей на жидком топливе. Настоящие мультитопливные горелки, например фирмы Primus, очень дороги и я не собираюсь их кормить попеременно соляркой, бензином, уайт спиритом и газом. Выбрал в итоге недорогую мультитопливную Kovea - газ и очищенный (желательно) бензин. Почитав форумы от заправки ее 95-м, как хотел ранее, отказался. В хозяйственных магазинах совсем не трудно купить бензин "Калоша", расход у него небольшой, зато не надо чистить горелку так часто, как на обычных бензинах. Хотя народ и на них готовит - просто больше времени уделяет профилактике. Обязательно купите к горелкам ветрозащиту - она сильно ускоряет процесс готовки даже в безветренную погоду, а при ветре без нее просто не обойтись.
Горелка делает поход еще менее зависимым от обстоятельств - при поездке на Рыбачий найти дрова непросто. На горелках гораздо быстрее готовится еда, чем на костре. Не приходилось пока попадать в такую ситуацию, но думаю лесникам и егерям проще доказать безопасность горелки, нежели костра. Пусть даже если он и окопан по правилам.
Вам помочь, или не мешать?
- Бродяга-10
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 04 май 2013 10:24
- Откуда: Подольск
- Авторитет: 2.27
Если поездка дальняя, а Вы не притязательны в еде, то берите сублиматы от "Гала-Гала". Очень даже съедабельны и вкусны, правда требуют сдабривания специями, но "на вкус и цвет ...". Готовятся очень просто: залить горячей водой, подождать 3-5 минут и можно есть. Кипятком можно запастись с утра, после ночевки. Мы когда ездим на "дальняк" придерживаемся примерно такого расклада: с утра на примусе кипятим воду, чай, "гала-гальское" масло, сыр, творог - бутеры, кипяток в термос и в путь; остановка на обед в живописном месте, желательно у воды, "гала-галькие" сублиматы (первое и второе блюдо) чай или кофе; вечер - на примусе варим что то поосновательнее (кулеш, картошку с тушенкой и т.д). Из "тяжеловесов с собой берем то что не портится - колбасу сухую, тушенку, крупы, сахар, заварку, кофе и т.д. Остальное в том числе картошку и зелень приобретаем по дороге.Это если нет желания ночевать в гостиницах, если предусматривается остановка в них, то и заморачиваться не надо. Сейчас проблем с "харчевнями" нет. Из средств приготовления пищи преимущественнее примус типа "Шмель" (непретязателен и "ест" любой бензин), с газом стараюсь не связываться, все же балончики хоть и маленькие, но "взрывучие" да и не везде купишь, а тащить с собой упаковку не серьезно.
-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 03 июн 2013 22:25
- Откуда: Северодвинск
- Авторитет: 0.64
Спасибо всем большущее за ответы...
Не очень понятна, правда, всеобщая тема про экономию времени:
мы собираемся ехать, в целом, никуда особо не торопясь - отпуск ведь)))
Если бы стояла задача как можно быстрее преодолеть расстояние - взяли бы билеты на самолет.
На авто как раз хочется не спеша, с остановками у каждого интересного столба ))) В любом случае сидеть за баранкой и "давить тапку" от зари до зари не будем.
Режим предполагается такой: утром пораньше лёгкий завтрак, часа 3-4 в дороге, потом обед и "сиеста" часов на 5-6 с осмотром достопримечательностей и т.п. Вечером опять часа 3 за баранкой, ужин и отбой... В день планируем километров по 500-600, не более. Пытаемся сейчас подогнать маршрут под такой режим. Берем с собой палатку. Ночевки в гостиницах планируем чередовать с палаточными через 1..2 ночи (душ все же, иногда, нужен)
В связи с этим, по большей части, видимо, готовить будем в полевых условиях и сами.
А какие из газовых походных плит получше?
А автомобильные чайники как себя зарекомендовали? (у меня кстати сомнения по поводу мощностей чайников и допустимой нагрузки на гнездо прикуривателя).
Не очень понятна, правда, всеобщая тема про экономию времени:
мы собираемся ехать, в целом, никуда особо не торопясь - отпуск ведь)))
Если бы стояла задача как можно быстрее преодолеть расстояние - взяли бы билеты на самолет.
На авто как раз хочется не спеша, с остановками у каждого интересного столба ))) В любом случае сидеть за баранкой и "давить тапку" от зари до зари не будем.
Режим предполагается такой: утром пораньше лёгкий завтрак, часа 3-4 в дороге, потом обед и "сиеста" часов на 5-6 с осмотром достопримечательностей и т.п. Вечером опять часа 3 за баранкой, ужин и отбой... В день планируем километров по 500-600, не более. Пытаемся сейчас подогнать маршрут под такой режим. Берем с собой палатку. Ночевки в гостиницах планируем чередовать с палаточными через 1..2 ночи (душ все же, иногда, нужен)
В связи с этим, по большей части, видимо, готовить будем в полевых условиях и сами.
А какие из газовых походных плит получше?
А автомобильные чайники как себя зарекомендовали? (у меня кстати сомнения по поводу мощностей чайников и допустимой нагрузки на гнездо прикуривателя).
- buskermolen
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08
- Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко.
- Авторитет: 2.14
Завидую. У меня чаще всего в первый и иногда второй ходовой день запланировано пройти 1000 км. Обратно ехать - соответственно. Это 14-16 часов в пути вместе с краткими остановками. По опыту знаю, что не так важна большая крейсерская скорость в преодолении расстояния, как время, потраченное на остановки. К тому же где-то за дней десять поездки наступает как бы насыщение всем новым - впечатления уже не такие острые, а бюджет поездки увеличивать чаще всего нет возможности. Хотя, возможно это следствие столичного ритма жизни - все быстро, в темпе.drafter писал(а): Не очень понятна, правда, всеобщая тема про экономию времени:
мы собираемся ехать, в целом, никуда особо не торопясь - отпуск ведь)))
http://kovea.ru/catalog/items/kb-0603/drafter писал(а):А какие из газовых походных плит получше?
Я пользуюсь такой, правда, то ли давно покупал, то ли у меня китайская подделка (одна горелка точно), но ценник был не настолько велик.
Никак. Мощности им не хватает. В прикуривателе ватт 300, нормальный чайник потребляет от киловатта до двух с лишним. Если будете вставать в гостинице - берите с собой удлиннитель (в гостиницах очень мало розеток) и электрочайник - утром и вечером это быстрый чай, плюс утром можно запасти кипяток в термосах.drafter писал(а):А автомобильные чайники как себя зарекомендовали?
Вам помочь, или не мешать?
мораль в том, что отпуск короток, а наиболее ценно время, проведенное ТАМ, сильно вдали от дома. А уж в радиусе до 250 км --это можно и на обычных выходных посмотреть.drafter писал(а):Не очень понятна, правда, всеобщая тема про экономию времени:
мы собираемся ехать, в целом, никуда особо не торопясь - отпуск ведь)))
Поэтому типичны перегоны в первый и последний день по 700-800 км.
Кроме того, бывают очень насыщенные осмотром дни, когда лишний час, украденный нерасторопной ресторацией - это неосмотренные достопримечательности, к которым уже не вернешься.
В целом - ерунда. У меня есть красивый металлический чайник-термос с электронным термометром, беру его иногда в зимние поездки, так вот, 2 стакана воды он нагревает до +70 за 30-40 минут. Ну, это лучше, чем ничего, можно хоть чай заварить и запить этим бутеры. Воду, естественно, приходиться брать питьевую, ибо не кипятится.drafter писал(а): А автомобильные чайники как себя зарекомендовали? (у меня кстати сомнения по поводу мощностей чайников и допустимой нагрузки на гнездо прикуривателя).
--------
Личный опыт:
1. таскать с собой компактный электрочайник и запас питьевой воды.
2. иметь комплект концентратов минимум на один завтрак, чтобы не зависеть от сервиса гостиниц (лапша, каша, консервированные паштеты и т.п.)
3. иметь комплект концентратов минимум на один ужин, чтобы не зависеть от сервиса гостиниц (мясные/рыбные консервы, картофельное пюре и т.п.) А по нынешним временам с закручиванием гаек - ещё и баночное пиво с собой, а то поздно вечером можно обломиться с покупкой (региональные законы подчас круче московских).
4. иметь непортящийся паёк для перекуса в дороге (пряники тульские маленькие в пакетиках, сырокопченая колбаса, шоколад и т.п.). Легко дополнить, если можно купить по дороге бананы, мороженое, плавленый сыр в дольках и т.п.
Общепитом пользуемся только если это завтрак при гостинице или хорошо известная (сетевая) точка по дороге. Никаких экспериментов с придорожными заведениями типа "шашлык-машлык".
Последний раз редактировалось vka 17 июн 2013 11:24, всего редактировалось 1 раз.
-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 03 июн 2013 22:25
- Откуда: Северодвинск
- Авторитет: 0.64
buskermolen писал(а): У меня чаще всего в первый и иногда второй ходовой день запланировано пройти 1000 км.
Здесь, пожалуй, соглашусь... Первый и последний день - исключение. Поскольку поблизости в пределах 250-300 км все давно исследовано, а у нас в Архангельской губернии почти ничего и нету, кроме леса (да и его скоро не останется). Поэтому в первый день - отрыв км на 600-700 желателен...vka писал(а): А уж в радиусе до 250 км --это можно и на обычных выходных посмотреть. Поэтому типичны перегоны в первый и последний день по 700-800 км.
Но ведь по-любому, крутить баранку часов 10 подряд - просто опасно. Поэтому имеет смысл сделать остановку хотяб часа на 2, ну а это время как раз чтобы еду сготовить....
- Furgon
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 727
- Зарегистрирован: 14 апр 2006 15:52
- Откуда: Череповец
- Авторитет: 2.53
Первый день (~1000км) вполне можно обойтись быстрым перекусом бутербродами и чаем в термосе из дома.
По теме: обычно беру с собой обычную однокомфорочную портативную газовую плитку, типа такой - они все примерно одинаковые:
Дополнительно использую при необходимости приготовления дополнительных блюд в лагере весьма компактную многотопливную горелку (газ, бензин, диз. топливо, керосин) Primus (я использую автомобильный бензин):
По теме: обычно беру с собой обычную однокомфорочную портативную газовую плитку, типа такой - они все примерно одинаковые:
Дополнительно использую при необходимости приготовления дополнительных блюд в лагере весьма компактную многотопливную горелку (газ, бензин, диз. топливо, керосин) Primus (я использую автомобильный бензин):
- Kaiser
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 25 июн 2010 14:48
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.16
вожу с собой плитку«Турист»
с пятилитровым газовым баллоном
на случай сырых дров или плохой погоды, также с собой возим разборный мангал, довольно большой, с решеткой,ну и костер никто не отменял
Это на то время,когда я уже в достаточно диких местах.
В дороге обедаю в кафешках, самостоятельных или при заправках. Если, конечно, они есть. От Углича до Вытегры (через Рыбинск - Пошехонье - Череповец - Белозерск - Липин Бор)
кафешки были только в населенных пунктах.
Люблю иногда проехать по малозагруженным дорогам
с пятилитровым газовым баллоном
на случай сырых дров или плохой погоды, также с собой возим разборный мангал, довольно большой, с решеткой,ну и костер никто не отменял
Это на то время,когда я уже в достаточно диких местах.
В дороге обедаю в кафешках, самостоятельных или при заправках. Если, конечно, они есть. От Углича до Вытегры (через Рыбинск - Пошехонье - Череповец - Белозерск - Липин Бор)
кафешки были только в населенных пунктах.
Люблю иногда проехать по малозагруженным дорогам
- Бродяга-10
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 04 май 2013 10:24
- Откуда: Подольск
- Авторитет: 2.27
[quote="drafter"]Спасибо всем большущее за ответы...
Не очень понятна, правда, всеобщая тема про экономию времени:
мы собираемся ехать, в целом, никуда особо не торопясь - отпуск ведь)))
И это правильно! Не хватало еще и отпуск тратить на вечную гонку. Посему насчет примерного варианта расчета времени мысль весьма правильна. Единственно предостерегаю по поводу "бич-пакетов" польза от них сомнительна, а вот проблем нажить можно.Еще раз советую посмотреть сайт фирмы "Гала-гала". Я их продукцией пользуюсь по меньшей мере три года. Быстро, вкусно и недорого, + имешь полноценный обед. По поводу всякого шмурдяка для прикуривателей вопрос весьма спорный и прежде всего зависит от мощности Вашего генератора, понтов и общей приспособленности к жизни. На мой взгляд девайсы весьма бесполезные. Греть на ходу - убийство генератора, на месте - аккумулятора. С газом будте все же осторожнее, и если надумаете покупать, то лучше плиту (на одной из фоток она есть) она устойчивее, а значит безопаснее, не обязательно Кавеа, можно взять Трамп, то же самое, но дешевле. Но лучше всего старый и провереный бензиновый примус. Горит всегда, теплоотдача больше и топливо всегда под рукой. Еще, для романтики, можно добавить печь-щепочницу, греет быстро, горит даже на шишках, полный котелок воды закипает за 7-10 минут = чай с "дымком", да и кашу "сухпаевскую" разогреть можно. Одним словом, дерзайте, пробуйте и определяйте оптимальные для себя варианты
Не очень понятна, правда, всеобщая тема про экономию времени:
мы собираемся ехать, в целом, никуда особо не торопясь - отпуск ведь)))
И это правильно! Не хватало еще и отпуск тратить на вечную гонку. Посему насчет примерного варианта расчета времени мысль весьма правильна. Единственно предостерегаю по поводу "бич-пакетов" польза от них сомнительна, а вот проблем нажить можно.Еще раз советую посмотреть сайт фирмы "Гала-гала". Я их продукцией пользуюсь по меньшей мере три года. Быстро, вкусно и недорого, + имешь полноценный обед. По поводу всякого шмурдяка для прикуривателей вопрос весьма спорный и прежде всего зависит от мощности Вашего генератора, понтов и общей приспособленности к жизни. На мой взгляд девайсы весьма бесполезные. Греть на ходу - убийство генератора, на месте - аккумулятора. С газом будте все же осторожнее, и если надумаете покупать, то лучше плиту (на одной из фоток она есть) она устойчивее, а значит безопаснее, не обязательно Кавеа, можно взять Трамп, то же самое, но дешевле. Но лучше всего старый и провереный бензиновый примус. Горит всегда, теплоотдача больше и топливо всегда под рукой. Еще, для романтики, можно добавить печь-щепочницу, греет быстро, горит даже на шишках, полный котелок воды закипает за 7-10 минут = чай с "дымком", да и кашу "сухпаевскую" разогреть можно. Одним словом, дерзайте, пробуйте и определяйте оптимальные для себя варианты
- Kaiser
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 25 июн 2010 14:48
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.16
вот не зналБродяга-10 писал(а): По поводу всякого шмурдяка для прикуривателей вопрос весьма спорный и прежде всего зависит от мощности Вашего генератора…Греть на ходу - убийство генератора, на месте - аккумулятора.
в случае, когда не справляется с нагрузкой, генератор просто переложит всю остальную нагрузку на аккумулятор, и всё, ничего с ним не станет.
что-то ни разу не слышал, чтобы та же, к примеру, лебедка спалила кому-то генератор, хотя жрет тоже немало
- Kaiser
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 25 июн 2010 14:48
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.16
вот не зналБродяга-10 писал(а): По поводу всякого шмурдяка для прикуривателей вопрос весьма спорный и прежде всего зависит от мощности Вашего генератора…Греть на ходу - убийство генератора, на месте - аккумулятора.
в случае, когда не справляется с нагрузкой, генератор просто переложит всю остальную нагрузку на аккумулятор, и всё, ничего с ним не станет.
что-то ни разу не слышал, чтобы та же, к примеру, лебедка спалила кому-то генератор, хотя жрет тоже немало
- Zuyk
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 28 май 2009 17:41
- Откуда: Москва и обл.
- Авторитет: 3.09
У меня похожая. Размещена в старом пластмассовом дипломате-готовили даже в гостинице.drafter писал(а):ну вот и я попутешествовал и сам принял участие в своём же опросе. Вот такая плита оправдала ожидания на 100%
Вода объемом 2 кружки (на чай) кипит в такой кастрюльке через 3 минуты. На 2-х недельную поездку втроем хватило 3-х баллончиков газа. Супер!
-
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010 10:46
- Откуда: Москва
- Авторитет: 1.81
Вы только не забывайте убавлять газ после включения... нормальное рабочее положение регулятора "громкости" горизонтальное. Выкручивание на "полную" скорости нагрева не добавляет, но газ жрёт... поэкспериментируйте, и увидите, что огонь сильнее не горит, если ручку выворачивать больше, чем горизонтальное положение...drafter писал(а):ну вот и я попутешествовал и сам принял участие в своём же опросе. Вот такая плита оправдала ожидания на 100%
Вода объемом 2 кружки (на чай) кипит в такой кастрюльке через 3 минуты. На 2-х недельную поездку втроем хватило 3-х баллончиков газа. Супер!
- andronk
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 29 дек 2009 15:20
- Откуда: Москва
- Авторитет: 1.08
Кафе в населенке или на трассе.
В полевых условиях:
1. тросиково-цепочной подвеской канов на костре (водные и пешие походы, для авто - если берем каны как ведра);
2. Таганок и котелки на костре (таганок живет в авто, иногда готовим);
3. От ковеевской плитки отказались (на 5 человек готовить долго, баллоны с газом в машине, отсутствие газа = отсутствие горячей еды, нужно укрытие от ветра);
4. многотопливная горелка Primus OmniFuel (иногда как аварийный вариант, используем на бензине, но можно на солярке или газе, места занимает мало, требует укрытия от ветра);
5. Основной вариант - туристическая печка "Дымок". Приобретена по совету знакомого автотуриста. Купили в этом году ещё одну в запас http://pech-dymok.narod.ru/pech-dymok-photo.html. Вес и объем безусловно ощутимые (3,3х4х2,9 дм= 37 л, 9 кг), но по скорости и контролируемости приготовления пищи и минимизации трудозатрат пока равных не знаю. Горючее: шишки, обломки веток, древесный уголь и т.п. Т.е, можно пользоваться там, где нет дров для костра но есть щепки, обломки и т.п. Готовили при ветрах, которые делали некомфортным работу с костром (остров на Водлозеро). При дожде можно затащить под край тента (Воттоваара). Приготовить шашлыки (нац. парк Кенозерский). Печка не может считаться открытым огнем, в отличие от костра. Вода закипает быстрее, чем на горелке.
На семью из 5 человек хватает с запасом. Завтрак и ужин (горячее + кофе/чай/компот) - без вопросов. Обед (первое+второе+ питье) может задействовать термосы для оптимизации процесса поедания. Размещается с краю в багажнике. Загружается последней, выгружается первой. При объеме багажа около кубометра: печкой больше, печкой меньше.
В полевых условиях:
1. тросиково-цепочной подвеской канов на костре (водные и пешие походы, для авто - если берем каны как ведра);
2. Таганок и котелки на костре (таганок живет в авто, иногда готовим);
3. От ковеевской плитки отказались (на 5 человек готовить долго, баллоны с газом в машине, отсутствие газа = отсутствие горячей еды, нужно укрытие от ветра);
4. многотопливная горелка Primus OmniFuel (иногда как аварийный вариант, используем на бензине, но можно на солярке или газе, места занимает мало, требует укрытия от ветра);
5. Основной вариант - туристическая печка "Дымок". Приобретена по совету знакомого автотуриста. Купили в этом году ещё одну в запас http://pech-dymok.narod.ru/pech-dymok-photo.html. Вес и объем безусловно ощутимые (3,3х4х2,9 дм= 37 л, 9 кг), но по скорости и контролируемости приготовления пищи и минимизации трудозатрат пока равных не знаю. Горючее: шишки, обломки веток, древесный уголь и т.п. Т.е, можно пользоваться там, где нет дров для костра но есть щепки, обломки и т.п. Готовили при ветрах, которые делали некомфортным работу с костром (остров на Водлозеро). При дожде можно затащить под край тента (Воттоваара). Приготовить шашлыки (нац. парк Кенозерский). Печка не может считаться открытым огнем, в отличие от костра. Вода закипает быстрее, чем на горелке.
На семью из 5 человек хватает с запасом. Завтрак и ужин (горячее + кофе/чай/компот) - без вопросов. Обед (первое+второе+ питье) может задействовать термосы для оптимизации процесса поедания. Размещается с краю в багажнике. Загружается последней, выгружается первой. При объеме багажа около кубометра: печкой больше, печкой меньше.