Колонной или по отдельности?

Кладезь народной мудрости

Нескольким машинам лучше ехать....

Опрос закончился 07 июн 2012 18:38

Плотной колонной с малыми интервалами (20-500м)
7
27%
Растянутой колонной с большими интервалами (500м-5км)
2
8%
Ехать по отдельности, встречаясь в условленном месте
17
65%
 
Всего голосов: 26

Аватара пользователя
Rimmer
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 16 янв 2012 11:18
Откуда: Москва, Митино
Авторитет: 1.48

Колонной или по отдельности?

Сообщение Rimmer » 28 фев 2012 18:38

Как лучше передвигаться в совместной поездке, колонной или по отдельности, встречаясь в условленных местах?
какой вариант выбираете и почему?
Последний раз редактировалось Rimmer 28 фев 2012 18:50, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Rimmer
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 16 янв 2012 11:18
Откуда: Москва, Митино
Авторитет: 1.48

Сообщение Rimmer » 28 фев 2012 18:48

У всех вариантов есть плюсы и минусы, но я склоняюсь к плотной колонне потому что:
+ все машины в зоне видимости, никто не теряется и не улетает вперед
+никто не переживает, что пропустит поворот или проскочит место встречи
+ для связи достаточно иметь самую простую рацию
+если что-то случится, то все окажутся рядом, чтобы помочь
+со стороны выглядит эффектно ))

-требуется большая дисциплина всех участников движения
-нельзя просто так остановиться, посмотреть на елочки
-возникают проблемы с обгонами

Аватара пользователя
One of us
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 04 фев 2007 12:35
Откуда: Нижний Новгород
Авторитет: 3.74

Сообщение One of us » 28 фев 2012 19:05

На короткие расстояния первый вариант, на длинные третий

Аватара пользователя
Михаил
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 5433
Зарегистрирован: 04 янв 2005 12:17
Авторитет: 3.44

Сообщение Михаил » 28 фев 2012 19:23

Я бы все-таки сделал несколько оговорок:
- где ехать (голая трасса, проезд городов, пусть и небольших)
- количество машин в колонне,
- насколько отличается стиль вождения участников колонны.

Пятнадцатью-двадцатью машинами и пару десятков километров не захочешь ехать.
Бывали у нас случаи, когда машина, затесавшаяся в середину колонны, существенно тормозила (до полной потери видимости) всю вторую часть колонны.
Первые два плюса, по сути, одно и тоже. А эффектность передвижения... а зачем она, расплачиваться за нее значительным снижением скорости.
Второй минус очень существенен, всем почему-то хочется в туалет в разное время )))
Подытоживая: на большие расстояния (от 200 км) комфортно ехать колонной с людьми, привычки и стиль вождения которых тебя устраивают. В этом залог хорошего настроения и осуществления всех задумок.
Последний раз редактировалось Михаил 28 фев 2012 22:39, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Kaiser
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 25 июн 2010 14:48
Откуда: Москва
Авторитет: 2.16

Сообщение Kaiser » 28 фев 2012 22:34

проголосовал за плотную колонну.
от себя добавлю:
— при наличии простеньких раций проблема обгонов практически не встает — впереди идущий и уже обогнавший замечательно мониторит встречку.
— проблеиы с разным по времени желанием сбегать «до ветру» ни разу не возникало.

P.S. доводилось ездить колонной около 30-40 экипажей, правда, таким количеством не очень далеко, примерно километров 300.
Изображение

Аватара пользователя
Скорп
Автотурист
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 08 окт 2011 11:49
Откуда: Калуга
Авторитет: 2.67

Сообщение Скорп » 29 фев 2012 02:11

Я взвыл ехать первым в небольшой колонне из четырех машин. Проблема в том, что сзади едущие без навигатора и едут за мной. Поэтому приходилось мониторить чтобы никто не отставал. И если на трассе это еще более-менее легко, то в городах — адский трындец :) Кто-то обязательно отстает на светофоре или пропускает нужный поворот. Впрочем, забавно было завезти всю толпу куда-то на задворки Минска зимним вечером, в какую-то тихую деревушку, где, казалось, отродясь столько машин не видели :) Это навигатор вел в спортивно-олимпийский комплекс, за Минском который.

За сим зарекся ехать предводителем. А если собираемся куда-то ехать, то я независимо от остальных забиваю конечный пункт в навигатор, чтобы и за меня не беспокоились, и я сам не следил за остальными.

Аватара пользователя
Ариша
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 5065
Зарегистрирован: 16 янв 2007 12:46
Откуда: Москва
Авторитет: 3.36

Сообщение Ариша » 05 мар 2012 22:05

Rimmer писал(а): +со стороны выглядит эффектно ))
Для эффектности еще флажки на каждую машину нужно приделать - это тот еще эффект для зевак!!!
С моей точки зрения и опыта удобно ехать по 3-4 автомашины и встречаться на конечном пункте назначения с остальными участниками автопробега.

Аватара пользователя
AlNik
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 14 май 2011 19:30
Откуда: Москва, Отрадное
Авторитет: 2.36

Сообщение AlNik » 06 мар 2012 21:17

Ариша писал(а):
Rimmer писал(а): +со стороны выглядит эффектно ))
Для эффектности еще флажки на каждую машину нужно приделать - это тот еще эффект для зевак!!!
С моей точки зрения и опыта удобно ехать по 3-4 автомашины и встречаться на конечном пункте назначения с остальными участниками автопробега.
Поддерживаю Ариша, на мой взгляд в большой колонне всегда найдется кто-то, кто по тем или иным причинам будет тормозить и растягивать колонну.

Аватара пользователя
Kaiser
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 25 июн 2010 14:48
Откуда: Москва
Авторитет: 2.16

Сообщение Kaiser » 08 мар 2012 14:05

в моих поездках в Карелию например далеко не всегда известна конечная точка дня.
Изображение

Аватара пользователя
Rimmer
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 16 янв 2012 11:18
Откуда: Москва, Митино
Авторитет: 1.48

Сообщение Rimmer » 11 мар 2012 15:25

AlNik
Если тот, кто тормозит колонну, поедет один и вообще потеряется, сколько тогда вы его на точке ждать будете?
И дорога нас в даль зовет

Аватара пользователя
Михаил
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 5433
Зарегистрирован: 04 янв 2005 12:17
Авторитет: 3.44

Сообщение Михаил » 11 мар 2012 15:35

Rimmer писал(а):AlNik
Если тот, кто тормозит колонну, поедет один и вообще потеряется, сколько тогда вы его на точке ждать будете?
Rimmer! По-моему, не надо путать готовность взаимовыручки и срыв графика мероприятия из-за человека, знающего свои возможности, способности и тем не менее опаздывающего по причине неправильной оценки своих возможностей при езде. Если к конечной точке намечено приехать к 9-00, будь добр правильно расчитать СВОЕ время в пути.

Аватара пользователя
худой
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 31 авг 2011 19:55
Откуда: Смоленск
Авторитет: 1.66

Сообщение худой » 11 мар 2012 16:06

я противник движения плотной колонной по нескольким причинам, одна из основных это волей-неволей создание аварийных ситуаций из-за невозможности двигаться с предельной (по ПДД) скоростью и тем самым вынуждать других водителей обгонять колонну, а ведь не всегда удаётся обогнать всю колонну за один раз, значит обгоняющим придётся в неё вклиниваться, да ещё и с резким торможением...а оно вам надо?
Водитель автобуса паломнической службы.
Изображение рабочий
Изображение домашний

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Сообщение oyster » 11 мар 2012 16:10

Вот, кстати, еще свежий случай на эту тему ;)
viewtopic.php?p=98783#98783
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
худой
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 31 авг 2011 19:55
Откуда: Смоленск
Авторитет: 1.66

Сообщение худой » 11 мар 2012 16:19

колонна редко когда состоит из однотипных по мощности машин и одинаково профессиональных водителей...лучше назначать точку сбора и время, чтобы каждый водитель, исходя из своих возможностей и возможностей своей машины сам мог бы соорентироваться...но если уж двигаетесь колонной, то самых неопытных лучше ставить ближе к началу, а последним должен двигаться опытный водитель, желательно на джипе и с хорошим буксирным тросом...
Водитель автобуса паломнической службы.
Изображение рабочий
Изображение домашний

Аватара пользователя
Илюха Г
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 04 июн 2008 17:14
Откуда: Ярославль, ЗАТО Озерный
Авторитет: 2.24

Сообщение Илюха Г » 12 мар 2012 12:25

Колонна дело очень тонкое, сложное и требующее определенного мастерства, квалификации и организации. Когда 2-3 машины еще куда ни шло, а когда 5-6 и более это уже мука. И самим неудобно и другим участникам мешаться будем и аварийные ситуации создаются постоянно в стремлении не допустить разрыва колонны. ИМХО если много машин ехать лучше группами по 2-3 автомобиля схожих по ТТХ(темпераментам водителей), встречаясь в заранее оговоренных местах.

Аватара пользователя
Сам_по_себе
Автотурист
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 22 май 2008 10:57
Откуда: Сыктывкар
Авторитет: 2.71

Сообщение Сам_по_себе » 12 мар 2012 12:56

Мне кажется, что всё зависит от того когда, куда и с кем ехать. К примеру: если выезжать рано утром по пустой трассе (а у нас такое возможно :-D ), то малые интервалы вполне приемлемы, но если возвращаться по этой же дороге днём, когда попутных и встречных машин значительно больше, то колонна сама собой растянется до больших интервалов. При любом варианте движения всегда оговариваются встречи в условленном месте, на случай если кто-нибудь отстанет.
Приручайте драконов, если не хотите быть съеденными...

alltat
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 июл 2011 23:17
Откуда: Тушино (Москва)
Авторитет: 1.03

Сообщение alltat » 12 мар 2012 23:56

Считаю что по асфальту 100% в одиночку , по гредеру и другим дорогам колонной . Если гредер пыльный дистанция до 1км. В особо плохих условиях возможна гибкая сцепка (бывало!).

timda
Автотурист
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 29 июн 2010 01:50
Откуда: Дубна, МО
Авторитет: 1.34

Сообщение timda » 13 мар 2012 00:32

Для езды колонной необходимо:
1) у каждого водителя - хороший уровень вождения, я бы сказал - повышенный.
2) более напряженное внимание к дороге
3) колонна всегда подразумевает более высокую вероятность ДТП.

Можно колонной проехать 5-10 км, но если ехать на дальняк, то лучше всего сиби и телефон. А там можно гдето и в жопу смотреть, где то и отстать, где-то притопить.
Заядлого рыбака не толкают по утру в бока!

Аватара пользователя
salva
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2754
Зарегистрирован: 22 июл 2008 18:16
Откуда: Санкт-Петербург
Авторитет: 3.01

Сообщение salva » 13 мар 2012 05:28

Большой колонной нет - если это только не флеш моб или акция какая или есть просьба о помощи в сопровождении или не далеко в пределах 100 км и при этом есть запас времени.
Оптимум 2-3 машины. Наличие рации у первого и последнего облегчает жизнь, особенно ночью (встречка, ямы и т.д.)
Договариваться о встрече на промежуточных точках. Созвон, уточнение разницы в расстоянии между экипажами.
Одиночно, если трасса загружена до предела.

Аватара пользователя
suvfan
Автотурист
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 23 янв 2009 20:52
Откуда: Железнодорожный Моск. обл
Авторитет: 3.05

Сообщение suvfan » 08 апр 2012 19:05

По мне так однозначно лучше 3-й вариант. Ведь у каждого водителя своя манера езды. А так каждый расчитывает свои силы и соответственно время в пути. Тем более сейчас, когда мобильная связь есть практически везде.
Путешествовал на: Волга, Спортейдж I, Гранд Витара New, Киа Соренто 2,2; BMW X3

alltat
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 июл 2011 23:17
Откуда: Тушино (Москва)
Авторитет: 1.03

Сообщение alltat » 11 апр 2012 20:47

suvfan писал(а):Тем более сейчас, когда мобильная связь есть практически везде.
Практически она есть только в центре. зайдите на сайты операторов и посмотрите зону покрытия, станет очень печально (21 век)

Аватара пользователя
Александр1960
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 15 фев 2012 12:27
Откуда: Москва
Авторитет: 2.46

Сообщение Александр1960 » 05 мар 2013 18:43

Колонна хороша на небольших расстояниях. Если ехать далеко, лучше договориться о времени встречи в конечной точке. Мне, например, всегда трудно держать скоростной режим. (Ну есть такой грех, меньше 140 -150 по хорошей трассе ехать не люблю) С другой стороны, никогда не выезжаю на встречку, не иду на обгон в слепых поворотах и подъемах, независимо от разметки и знаков. А сколько водителей, увидев прерывистую полосу и отсутствие запретов рвутся на обгон, вопреки здравому смыслу. Очень трудно ехать с такими в колонне. А вообще, правило колонны - СЛАБОГО ВЫПУСКАЮТ ВПЕРЕД, остальные за ним. Если все согласны, то поехали., Кто не согласен - самостоятельно :drive:
Глядя на мир, нельзя не удивляться!

Аватара пользователя
Kaiser
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 25 июн 2010 14:48
Откуда: Москва
Авторитет: 2.16

Сообщение Kaiser » 09 апр 2013 21:59

ну в общем у меня в последнее время выходит следующим образом:
- первый день едем порознь, встречаемся в определенном заранее месте
- далее идем колонной по относительно пустым уже дорогам
- последний день доезжаем до большого количества народу на дорогах, прощаемся и едем порознь
Изображение

Аватара пользователя
Александр1960
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 15 фев 2012 12:27
Откуда: Москва
Авторитет: 2.46

Сообщение Александр1960 » 11 апр 2013 19:57

Раньше ездил на юг в небольших колоннах и пришел к выводу, что на расстояниях больше 800 - 1000 км. и колонна из 3 машин иногда уже задает задачи. Встреча в контрольных промежуточных точках мне представляется надуманной. Порознь до начала туристического маршрута, по самому маршруту - колонна, обратно домой снова каждый самостоятельно. Наличие раций в колонне очень желательно. И лучше, если это СВ (27 МГЦ) связь. Если 400 МГЦ, то растянуться на 1 - 2 км. уже проблема. :drive: :drive: :drive:
Глядя на мир, нельзя не удивляться!

Папик
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 09 июл 2009 20:47
Откуда: Москва
Авторитет: 2.37

Сообщение Папик » 12 апр 2013 16:24

Колонной ехать сложнее, знаю по опыту :drive:
... нам любые дОроги дорОги!

Ответить