Колонной или по отдельности?
- Rimmer
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 16 янв 2012 11:18
- Откуда: Москва, Митино
- Авторитет: 1.48
Колонной или по отдельности?
Как лучше передвигаться в совместной поездке, колонной или по отдельности, встречаясь в условленных местах?
какой вариант выбираете и почему?
какой вариант выбираете и почему?
Последний раз редактировалось Rimmer 28 фев 2012 18:50, всего редактировалось 1 раз.
- Rimmer
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 16 янв 2012 11:18
- Откуда: Москва, Митино
- Авторитет: 1.48
У всех вариантов есть плюсы и минусы, но я склоняюсь к плотной колонне потому что:
+ все машины в зоне видимости, никто не теряется и не улетает вперед
+никто не переживает, что пропустит поворот или проскочит место встречи
+ для связи достаточно иметь самую простую рацию
+если что-то случится, то все окажутся рядом, чтобы помочь
+со стороны выглядит эффектно ))
-требуется большая дисциплина всех участников движения
-нельзя просто так остановиться, посмотреть на елочки
-возникают проблемы с обгонами
+ все машины в зоне видимости, никто не теряется и не улетает вперед
+никто не переживает, что пропустит поворот или проскочит место встречи
+ для связи достаточно иметь самую простую рацию
+если что-то случится, то все окажутся рядом, чтобы помочь
+со стороны выглядит эффектно ))
-требуется большая дисциплина всех участников движения
-нельзя просто так остановиться, посмотреть на елочки
-возникают проблемы с обгонами
Я бы все-таки сделал несколько оговорок:
- где ехать (голая трасса, проезд городов, пусть и небольших)
- количество машин в колонне,
- насколько отличается стиль вождения участников колонны.
Пятнадцатью-двадцатью машинами и пару десятков километров не захочешь ехать.
Бывали у нас случаи, когда машина, затесавшаяся в середину колонны, существенно тормозила (до полной потери видимости) всю вторую часть колонны.
Первые два плюса, по сути, одно и тоже. А эффектность передвижения... а зачем она, расплачиваться за нее значительным снижением скорости.
Второй минус очень существенен, всем почему-то хочется в туалет в разное время )))
Подытоживая: на большие расстояния (от 200 км) комфортно ехать колонной с людьми, привычки и стиль вождения которых тебя устраивают. В этом залог хорошего настроения и осуществления всех задумок.
- где ехать (голая трасса, проезд городов, пусть и небольших)
- количество машин в колонне,
- насколько отличается стиль вождения участников колонны.
Пятнадцатью-двадцатью машинами и пару десятков километров не захочешь ехать.
Бывали у нас случаи, когда машина, затесавшаяся в середину колонны, существенно тормозила (до полной потери видимости) всю вторую часть колонны.
Первые два плюса, по сути, одно и тоже. А эффектность передвижения... а зачем она, расплачиваться за нее значительным снижением скорости.
Второй минус очень существенен, всем почему-то хочется в туалет в разное время )))
Подытоживая: на большие расстояния (от 200 км) комфортно ехать колонной с людьми, привычки и стиль вождения которых тебя устраивают. В этом залог хорошего настроения и осуществления всех задумок.
Последний раз редактировалось Михаил 28 фев 2012 22:39, всего редактировалось 1 раз.
- Kaiser
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 25 июн 2010 14:48
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.16
проголосовал за плотную колонну.
от себя добавлю:
— при наличии простеньких раций проблема обгонов практически не встает — впереди идущий и уже обогнавший замечательно мониторит встречку.
— проблеиы с разным по времени желанием сбегать «до ветру» ни разу не возникало.
P.S. доводилось ездить колонной около 30-40 экипажей, правда, таким количеством не очень далеко, примерно километров 300.
от себя добавлю:
— при наличии простеньких раций проблема обгонов практически не встает — впереди идущий и уже обогнавший замечательно мониторит встречку.
— проблеиы с разным по времени желанием сбегать «до ветру» ни разу не возникало.
P.S. доводилось ездить колонной около 30-40 экипажей, правда, таким количеством не очень далеко, примерно километров 300.
Я взвыл ехать первым в небольшой колонне из четырех машин. Проблема в том, что сзади едущие без навигатора и едут за мной. Поэтому приходилось мониторить чтобы никто не отставал. И если на трассе это еще более-менее легко, то в городах — адский трындец Кто-то обязательно отстает на светофоре или пропускает нужный поворот. Впрочем, забавно было завезти всю толпу куда-то на задворки Минска зимним вечером, в какую-то тихую деревушку, где, казалось, отродясь столько машин не видели Это навигатор вел в спортивно-олимпийский комплекс, за Минском который.
За сим зарекся ехать предводителем. А если собираемся куда-то ехать, то я независимо от остальных забиваю конечный пункт в навигатор, чтобы и за меня не беспокоились, и я сам не следил за остальными.
За сим зарекся ехать предводителем. А если собираемся куда-то ехать, то я независимо от остальных забиваю конечный пункт в навигатор, чтобы и за меня не беспокоились, и я сам не следил за остальными.
- AlNik
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: 14 май 2011 19:30
- Откуда: Москва, Отрадное
- Авторитет: 2.36
Поддерживаю Ариша, на мой взгляд в большой колонне всегда найдется кто-то, кто по тем или иным причинам будет тормозить и растягивать колонну.Ариша писал(а):Для эффектности еще флажки на каждую машину нужно приделать - это тот еще эффект для зевак!!!Rimmer писал(а): +со стороны выглядит эффектно ))
С моей точки зрения и опыта удобно ехать по 3-4 автомашины и встречаться на конечном пункте назначения с остальными участниками автопробега.
Rimmer! По-моему, не надо путать готовность взаимовыручки и срыв графика мероприятия из-за человека, знающего свои возможности, способности и тем не менее опаздывающего по причине неправильной оценки своих возможностей при езде. Если к конечной точке намечено приехать к 9-00, будь добр правильно расчитать СВОЕ время в пути.Rimmer писал(а):AlNik
Если тот, кто тормозит колонну, поедет один и вообще потеряется, сколько тогда вы его на точке ждать будете?
- худой
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 31 авг 2011 19:55
- Откуда: Смоленск
- Авторитет: 1.66
я противник движения плотной колонной по нескольким причинам, одна из основных это волей-неволей создание аварийных ситуаций из-за невозможности двигаться с предельной (по ПДД) скоростью и тем самым вынуждать других водителей обгонять колонну, а ведь не всегда удаётся обогнать всю колонну за один раз, значит обгоняющим придётся в неё вклиниваться, да ещё и с резким торможением...а оно вам надо?
Водитель автобуса паломнической службы.
рабочий
домашний
рабочий
домашний
Вот, кстати, еще свежий случай на эту тему
viewtopic.php?p=98783#98783
viewtopic.php?p=98783#98783
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор"
- худой
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 31 авг 2011 19:55
- Откуда: Смоленск
- Авторитет: 1.66
колонна редко когда состоит из однотипных по мощности машин и одинаково профессиональных водителей...лучше назначать точку сбора и время, чтобы каждый водитель, исходя из своих возможностей и возможностей своей машины сам мог бы соорентироваться...но если уж двигаетесь колонной, то самых неопытных лучше ставить ближе к началу, а последним должен двигаться опытный водитель, желательно на джипе и с хорошим буксирным тросом...
Водитель автобуса паломнической службы.
рабочий
домашний
рабочий
домашний
- Илюха Г
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 431
- Зарегистрирован: 04 июн 2008 17:14
- Откуда: Ярославль, ЗАТО Озерный
- Авторитет: 2.24
Колонна дело очень тонкое, сложное и требующее определенного мастерства, квалификации и организации. Когда 2-3 машины еще куда ни шло, а когда 5-6 и более это уже мука. И самим неудобно и другим участникам мешаться будем и аварийные ситуации создаются постоянно в стремлении не допустить разрыва колонны. ИМХО если много машин ехать лучше группами по 2-3 автомобиля схожих по ТТХ(темпераментам водителей), встречаясь в заранее оговоренных местах.
- Сам_по_себе
- Автотурист
- Сообщения: 248
- Зарегистрирован: 22 май 2008 10:57
- Откуда: Сыктывкар
- Авторитет: 2.71
Мне кажется, что всё зависит от того когда, куда и с кем ехать. К примеру: если выезжать рано утром по пустой трассе (а у нас такое возможно ), то малые интервалы вполне приемлемы, но если возвращаться по этой же дороге днём, когда попутных и встречных машин значительно больше, то колонна сама собой растянется до больших интервалов. При любом варианте движения всегда оговариваются встречи в условленном месте, на случай если кто-нибудь отстанет.
Приручайте драконов, если не хотите быть съеденными...
Для езды колонной необходимо:
1) у каждого водителя - хороший уровень вождения, я бы сказал - повышенный.
2) более напряженное внимание к дороге
3) колонна всегда подразумевает более высокую вероятность ДТП.
Можно колонной проехать 5-10 км, но если ехать на дальняк, то лучше всего сиби и телефон. А там можно гдето и в жопу смотреть, где то и отстать, где-то притопить.
1) у каждого водителя - хороший уровень вождения, я бы сказал - повышенный.
2) более напряженное внимание к дороге
3) колонна всегда подразумевает более высокую вероятность ДТП.
Можно колонной проехать 5-10 км, но если ехать на дальняк, то лучше всего сиби и телефон. А там можно гдето и в жопу смотреть, где то и отстать, где-то притопить.
Заядлого рыбака не толкают по утру в бока!
- salva
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 2754
- Зарегистрирован: 22 июл 2008 18:16
- Откуда: Санкт-Петербург
- Авторитет: 3.01
Большой колонной нет - если это только не флеш моб или акция какая или есть просьба о помощи в сопровождении или не далеко в пределах 100 км и при этом есть запас времени.
Оптимум 2-3 машины. Наличие рации у первого и последнего облегчает жизнь, особенно ночью (встречка, ямы и т.д.)
Договариваться о встрече на промежуточных точках. Созвон, уточнение разницы в расстоянии между экипажами.
Одиночно, если трасса загружена до предела.
Оптимум 2-3 машины. Наличие рации у первого и последнего облегчает жизнь, особенно ночью (встречка, ямы и т.д.)
Договариваться о встрече на промежуточных точках. Созвон, уточнение разницы в расстоянии между экипажами.
Одиночно, если трасса загружена до предела.
- Александр1960
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 15 фев 2012 12:27
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.46
Колонна хороша на небольших расстояниях. Если ехать далеко, лучше договориться о времени встречи в конечной точке. Мне, например, всегда трудно держать скоростной режим. (Ну есть такой грех, меньше 140 -150 по хорошей трассе ехать не люблю) С другой стороны, никогда не выезжаю на встречку, не иду на обгон в слепых поворотах и подъемах, независимо от разметки и знаков. А сколько водителей, увидев прерывистую полосу и отсутствие запретов рвутся на обгон, вопреки здравому смыслу. Очень трудно ехать с такими в колонне. А вообще, правило колонны - СЛАБОГО ВЫПУСКАЮТ ВПЕРЕД, остальные за ним. Если все согласны, то поехали., Кто не согласен - самостоятельно
Глядя на мир, нельзя не удивляться!
- Александр1960
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: 15 фев 2012 12:27
- Откуда: Москва
- Авторитет: 2.46
Раньше ездил на юг в небольших колоннах и пришел к выводу, что на расстояниях больше 800 - 1000 км. и колонна из 3 машин иногда уже задает задачи. Встреча в контрольных промежуточных точках мне представляется надуманной. Порознь до начала туристического маршрута, по самому маршруту - колонна, обратно домой снова каждый самостоятельно. Наличие раций в колонне очень желательно. И лучше, если это СВ (27 МГЦ) связь. Если 400 МГЦ, то растянуться на 1 - 2 км. уже проблема.
Глядя на мир, нельзя не удивляться!