Конец колхозному ксенону

В заголовке сообщения указывайте новость, в теле сообщения - полностью текст и ссылку на источник.
Ответить
Аватара пользователя
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
Откуда: Брянск
Авторитет: 2.77

Конец колхозному ксенону

Сообщение Василий Филиппов » 23 фев 2010 22:52

20 февраля 2010 года

Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар...

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);


HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);


DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.

Департамент ОБДД МВД России

http://www.gibdd.ru/news/main/?20100220_ksenon
Всего доброго.

Василий

Аватара пользователя
egorii
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 22 ноя 2008 00:47
Откуда: Дзержинск Нижегородской обл
Авторитет: 2.50

Сообщение egorii » 24 фев 2010 01:25

Ура! Ура!! Ура!!!
Идеи наши - бензин ваш

Аватара пользователя
Nachtwandler
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 23 фев 2009 14:35
Откуда: Томск
Авторитет: 1.84

Сообщение Nachtwandler » 24 фев 2010 16:04

давно пора
Боевой Приор!
Изображение

Наина
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 04 май 2007 14:47
Откуда: Москва
Авторитет: 1.94

Сообщение Наина » 10 мар 2010 17:03

Зря радуетесь. У моего мужа работают граждане, которые ксенон сняли, но теперь всегда ездят с дальним светом. Не думаю, что это единственные сообразительные придурки в стране.

Аватара пользователя
Nachtwandler
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 23 фев 2009 14:35
Откуда: Томск
Авторитет: 1.84

Сообщение Nachtwandler » 11 мар 2010 11:48

Наина писал(а):Зря радуетесь. У моего мужа работают граждане, которые ксенон сняли, но теперь всегда ездят с дальним светом. Не думаю, что это единственные сообразительные придурки в стране.
А ещё некоторые в ПТФ его засовывают.
Боевой Приор!
Изображение

Аватара пользователя
Александр Р.
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
Откуда: Москва
Авторитет: 2.09

Сообщение Александр Р. » 18 мар 2010 09:50

Наина писал(а):Зря радуетесь. У моего мужа работают граждане, которые ксенон сняли, но теперь всегда ездят с дальним светом. Не думаю, что это единственные сообразительные придурки в стране.
Вот именно - вместо того, что бы искоренить тех.осмотр "за деньги" и тем самым решить вопрос с "колхозным " ксеноном - они подтянули "за уши" статью кодекса, которая изначально направлена на борьбу с незаконным использованием спец.сигналов. Хотя по моему мнению, для применения этой статьи должны не соответствовать оба параметра "цвет огней и режим работы" а не что-нибудь одно - в этом случае обычно пишется "и (или)".
А по-поводу дальнего света - действительно, за несоблюдение правил пользования внешними световыми приборами - штраф вроде как 100 руб. всего - может с точки зрения безопасности езда ночью с постоянно вкюченным дальним светом светом на столько малозначительна?
А ещё китайцы могут наделать фар под стандартную ксеноновую лампу на те же Лады и там все маркировки будут соответствовать : тип лампы - типу фары. Или в этом случае качество китайских фар будет лучше качества ксенона?

Аватара пользователя
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
Откуда: Брянск
Авторитет: 2.77

Сообщение Василий Филиппов » 20 мар 2010 00:41

17 марта 2010 года
Дополнительные разъяснения Департамента ОБДД МВД России к вопросу об использовании "ксеноновых" фар...

В связи с многочисленными вопросами граждан и представителей СМИ по поводу опубликованного 20 февраля 2010 года разъяснения об использовании "ксеноновых" фар дополнительно разъясняем следующее:

1. В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального "ксенона" - к вам никаких претензий нет и быть не может, т.к. фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.

2. Следует уточнить, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света ("ксеноновые" лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

3. Возникает много вопросов о том, доведены ли соответствующие разъяснения до сотрудников Госавтоинспекции. Указанные разъяснения направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации указанием Департамента ОБДД МВД России от 25 февраля 2010 года № 13/5-427 для доведения их до личного состава Госавтоинспекции и информирования населения через средства массовой информации.

4. Необходимо также пояснить, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.

5. Возникает немало вопросов о правильности квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Необходимо отметить, что, помимо письма ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ), по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации. В частности, данный вопрос был рассмотрен Верховным Судом Российской Федерации (постановление по делу № 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года) в рамках надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина, управлявшего транспортным средством с газоразрядными источниками света, установленными в фары типа CR (HCR), которым также подтверждена правильность квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Департамент ОБДД МВД России

http://www.gibdd.ru/news/main/?20100317_ksenon
Всего доброго.

Василий

Аватара пользователя
Nachtwandler
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 23 фев 2009 14:35
Откуда: Томск
Авторитет: 1.84

Сообщение Nachtwandler » 21 мар 2010 20:06

Александр Р. писал(а): Вот именно - вместо того, что бы искоренить тех.осмотр "за деньги" и тем самым решить вопрос с "колхозным " ксеноном - они подтянули "за уши" статью кодекса, которая изначально направлена на борьбу с незаконным использованием спец.сигналов.
Как удто вы не знаете про энтузиастов, которые после ТО савят колхозный ксенон, тонируются в ноль, кстанавливают синие писалки и т.д.
Боевой Приор!
Изображение

Аватара пользователя
Александр Р.
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
Откуда: Москва
Авторитет: 2.09

Сообщение Александр Р. » 23 мар 2010 11:10

Знаю, но те, кто это делает тех.осмотр, как правило, не проходят а покупают. Если бы талон тех.осмотра купить было нельзя, то и такого рода усовершенствований было бы в разы меньше: кому охота раз в год или два всё снимать, растонировать а потом опять ставить.
Кстати, синие лампочки габаритов, по моему мнению, на безопасность не влияют, так что, как и за ксенон, лишать за это прав - это чересчур (кстати к тому же незаконно, опять же по моему мнению).

Аватара пользователя
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
Откуда: Брянск
Авторитет: 2.77

Сообщение Василий Филиппов » 23 мар 2010 16:08

Александр Р. писал(а):Кстати, синие лампочки габаритов, по моему мнению, на безопасность не влияют, так что, как и за ксенон, лишать за это прав - это чересчур (кстати к тому же незаконно, опять же по моему мнению).
Синие габариты - это то же самое. Суть правил такова: у того, что движется тебе навстречу, ты должен видеть огни белые; у того, что движется от тебя - огни красные. Чётко, на уровне рефлекса. Безопасность опять таки. Синее - то же белое.
Всего доброго.

Василий

Аватара пользователя
Александр Р.
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
Откуда: Москва
Авторитет: 2.09

Сообщение Александр Р. » 24 мар 2010 11:18

Василий, я Вас не совсем понял.
Согласно правилам по допуску т.с. к эксплуатации синие габариты запрещены, но на сколько они влияют на безопасность, что бы за это прав лишать? Тем более, что согласно ПДД только габаритные огни, без включенных одновременно с ними фар (ближн, дальнего света или противотуманок), можно использовать только при стоянке на неосвещённых участках или в условиях недостаточной видимости (п.19.3) - во всех остальных случаях должны быть включены фары, а при включенных фарах различить у едущего на встречу автомобиля ещё и габариты (тем более их цвет)весьма затруднительно.
Я не защищаю ни синие габариты, ни нештатный ксенон - я просто считаю, что наказание за это чересчур серьёзно и к тому же незаконно. Не так с этим нужно бороться.

Аватара пользователя
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
Откуда: Брянск
Авторитет: 2.77

Сообщение Василий Филиппов » 24 мар 2010 23:58

Ехать за рулём - само по себе достаточно опасное занятие. Состояние дороги, состояние погоды, наличие уродов, которые почему-то не только сами норовят разбить себе голову, но при этом и нормальных людей зацепить. Потому с огнями для всех, кто едет, всё должно быть просто и понятно до полного примитивизма. Самовыражаться лучше каким-то более безопасным для окружающих способом. Без огней проблем на дороге хватает, не нужно их создавать искусственно - тем более, не себе, а кому-то другому. Честно говоря, установка человеком на свою машину как колхозного ксенона, так и всей прочей светомузыки во мне вызывает сомнения в отношении его адекватности на дороге.
Всего доброго.

Василий

Аватара пользователя
Александр Р.
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
Откуда: Москва
Авторитет: 2.09

Сообщение Александр Р. » 25 мар 2010 17:32

Под всей остальной светомузыкой Вы что понимаете?
А вообще, если государство так заботится о безопасности на дорогах, то хотелось бы и рекламу поубирать с дорог, а то у нас уже и знаки перекрываются и телевизоры огромного размера вешают, которые сияют почище любого прожектора. Так что если за ксенон и синие габариты лишать водителя прав, тогда может и за неправильно установленный с точки зрения БД рекламный счит снимать с должности того гаишника, который разрешение на его установку подписал?
А ещё бы научить людей пользоваться задними противотуманными фонарями и другой светотехникой, установленной на автомобиле - проблема не в том, сколько доп. фар на машине установлено, а как ими пользуются и наказывать нужно за неправильное использование, хотя ксенон в непредназначенных для этого фарах - это однозначное нарушение.
А ехать за рулём не опаснее, чем ходить пешком. Жизнь вообще штука непредсказуемая. Знать бы где упадёшь...

Ответить