Россияне предпочитают иномарки
- Nachtwandler
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 23 фев 2009 14:35
- Откуда: Томск
- Авторитет: 1.84
А энергия куда делась?vava писал(а):Т.е. упругий пластиковый бампер повёл бы себя лучше? Не думаю что так, видя сколько пластиковой трухи остается на асфальте после ДТП.Клепиков Дмитрий писал(а):Нет, он всё же помялся (про продрать и расколоть, а уж тем более проткнуть речь мы пока не вели), но помявшись поглотил энергию удара, которая в противном случае пришлась бы на кузов и другие детали
Но вы упоминали уровень энергии, при котором пластиковый бампер прогибается и выпрямляется назад, вот при той же энергии металлический бампер не мнётся.
Боевой Приор!
- Клепиков Дмитрий
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
- Авторитет: 2.53
Это зависит от характеристик самого металлического бампера (массивности, толщины, вида металла) и характеристик встречного объекта (массивности, твёрдости места контакта). Если бампер не погнулся, то значит энергию удара целиком поглотил контробъект, который был недостаточно массивен, либо его материал в зоне контакта слишком мягок. Разумеется всё это при незначительной скорости столкновения.Nachtwandler писал(а):А энергия куда делась?vava писал(а):Т.е. упругий пластиковый бампер повёл бы себя лучше? Не думаю что так, видя сколько пластиковой трухи остается на асфальте после ДТП.Клепиков Дмитрий писал(а):Нет, он всё же помялся (про продрать и расколоть, а уж тем более проткнуть речь мы пока не вели), но помявшись поглотил энергию удара, которая в противном случае пришлась бы на кузов и другие детали
Но вы упоминали уровень энергии, при котором пластиковый бампер прогибается и выпрямляется назад, вот при той же энергии металлический бампер не мнётся.
- vava
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 01 мар 2009 00:43
- Откуда: москва
- Авторитет: 1.32
Ну вы отнесли эластичный бампер к плюсам. Возможно, вы сравнивали с другими пластиковыми бамперами а я неправильно вас понял.Клепиков Дмитрий писал(а): ???? Уважаемый, я что-то сказал о более лучшем поведении пластикового бампера как защиты авто?
При слабых ударах (парковочный столбик / клумба) о рассеивании энергии задумывается препятствие.Nachtwandler писал(а):А энергия куда делась?vava писал(а):Т.е. упругий пластиковый бампер повёл бы себя лучше? Не думаю что так, видя сколько пластиковой трухи остается на асфальте после ДТП.Клепиков Дмитрий писал(а):Нет, он всё же помялся (про продрать и расколоть, а уж тем более проткнуть речь мы пока не вели), но помявшись поглотил энергию удара, которая в противном случае пришлась бы на кузов и другие детали
Но вы упоминали уровень энергии, при котором пластиковый бампер прогибается и выпрямляется назад, вот при той же энергии металлический бампер не мнётся.
При сильных ударах - сначала мнутся специальные кронштейны между бампером и рамой (причём середина бампера поднимается вверх и защищает капот). Потом - да, мнётся бампер. Потом начинает сдвигаться "телевизор" (но равномерно, благодаря бамперу перед ним).
При более тяжёлых ударах начинает гнуться передняя часть рамы.
- Nachtwandler
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 23 фев 2009 14:35
- Откуда: Томск
- Авторитет: 1.84
Ну вообщем если препятствие удар выдержало. то металлиический бампер (или его гнущуюся вставку) под замену??? Или иными словами. там где пластиковый бампер потребует небольшого косметического ремонта. металлический потребует ремонта основательного?vava писал(а):
При слабых ударах (парковочный столбик / клумба) о рассеивании энергии задумывается препятствие.
При сильных ударах - сначала мнутся специальные кронштейны между бампером и рамой (причём середина бампера поднимается вверх и защищает капот). Потом - да, мнётся бампер. Потом начинает сдвигаться "телевизор" (но равномерно, благодаря бамперу перед ним).
При более тяжёлых ударах начинает гнуться передняя часть рамы.
Боевой Приор!
- Клепиков Дмитрий
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
- Авторитет: 2.53
- Клепиков Дмитрий
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
- Авторитет: 2.53
Там, где металлический бампер потребует основательного, у машины с пластиковым бампером будет повреждён уже сам кузов, чьё восстановление несоизмеримо дорожеNachtwandler писал(а): Ну вообщем если препятствие удар выдержало. то металлиический бампер (или его гнущуюся вставку) под замену??? Или иными словами. там где пластиковый бампер потребует небольшого косметического ремонта. металлический потребует ремонта основательного?
- vava
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 01 мар 2009 00:43
- Откуда: москва
- Авторитет: 1.32
Если имеются повреждения бампера, то да - металлический бампер чинить сложнее. Но вот только металлический бампер повредится при многократно более сильном ударе.Nachtwandler писал(а):Ну вообщем если препятствие удар выдержало. то металлиический бампер (или его гнущуюся вставку) под замену??? Или иными словами. там где пластиковый бампер потребует небольшого косметического ремонта. металлический потребует ремонта основательного?vava писал(а):
При слабых ударах (парковочный столбик / клумба) о рассеивании энергии задумывается препятствие.
При сильных ударах - сначала мнутся специальные кронштейны между бампером и рамой (причём середина бампера поднимается вверх и защищает капот). Потом - да, мнётся бампер. Потом начинает сдвигаться "телевизор" (но равномерно, благодаря бамперу перед ним).
При более тяжёлых ударах начинает гнуться передняя часть рамы.
Я был свидетелем такой неприятной истории: После удара, задний бампер выпрямился и на вид не отличался от нового. Но открыв багажник, хозяин огорчился из-за уменьшения его объёма.
- Nachtwandler
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 23 фев 2009 14:35
- Откуда: Томск
- Авторитет: 1.84
А при таком ударе металлический бампер просто бы погнулся??? Мне вот только кажется. что вошёл бы в кузов...vava писал(а): Если имеются повреждения бампера, то да - металлический бампер чинить сложнее. Но вот только металлический бампер повредится при многократно более сильном ударе.
Я был свидетелем такой неприятной истории: После удара, задний бампер выпрямился и на вид не отличался от нового. Но открыв багажник, хозяин огорчился из-за уменьшения его объёма.
Боевой Приор!
- Клепиков Дмитрий
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
- Авторитет: 2.53
Далеко не всегда...Практика эксплуатации ВАЗовской пятёрки с родными металлическими и пластиковыми семёрочными бамперами показала, что при примерно одинаковых условиях часто металлический бампер сплющивался, не повреждая сам кузов, или повреждая незначительно, в то время как пластиковый разлетался в куски и удар шёл дальше, на кузов, сильно повреждая егоNachtwandler писал(а):А при таком ударе металлический бампер просто бы погнулся??? Мне вот только кажется. что вошёл бы в кузов...vava писал(а): Если имеются повреждения бампера, то да - металлический бампер чинить сложнее. Но вот только металлический бампер повредится при многократно более сильном ударе.
Я был свидетелем такой неприятной истории: После удара, задний бампер выпрямился и на вид не отличался от нового. Но открыв багажник, хозяин огорчился из-за уменьшения его объёма.
- vava
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 01 мар 2009 00:43
- Откуда: москва
- Авторитет: 1.32
Оценить сложно, но думаю что лишь погнулись бы кронштейны. Можно попробовать сопоставить прочность стенки кузова и прочность кронштейнов. Центральные кронштейны напоминают по виду пару сапог, П-образного профиля с толщиной металла 5мм. На "голеностопе" имеются небольшие надпилы для предсказуемого сгибания.Nachtwandler писал(а): А при таком ударе металлический бампер просто бы погнулся??? Мне вот только кажется. что вошёл бы в кузов...
У меня был случай ДТП с ударом мне в зад. Задний бампер меня спас от ремонта чего-либо. Чужая машина лишь загнула мой задний брызговик.
А энергия ведь необязательно должна менять форму. Она ведь может остаться кинетической
- One of us
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 3571
- Зарегистрирован: 04 фев 2007 12:35
- Откуда: Нижний Новгород
- Авторитет: 3.74
Невыдуманные истории из моего нивоводческого периода
Машина стояла около районного УВД. Рядом менты чинили свою шестерку, потом ее потолкали в гараж, но из за уклона, шестерка боком зацепила мою Ниву. Итог - у ментовской шестерки процарапан весь бок, у меня слетел пластмассовый боковой ус на бампере. Менты своими руками поставили его обратно, он не повредился
Притормаживаю раз на мосту через Оку и мне в зад въезжает настоящий 600й мерс в 140 кузове. Герой анекдотов. Итог - у меня ничего. У мерса оторван номерной знак и вмятина на пластиковом бампере.
Перебежала дорогу Газель. Нивский бампер _порвал_ левое переднее крыло и пластмассовй бампер Газели, при этом сам бампер пострадал еле-еле заметно, я даже не стал его править. Но страховку по осаге получил)
Так что я за металлические бампера ОДНОЗНАЧНО, желательно из 8мм дюраля))
Машина стояла около районного УВД. Рядом менты чинили свою шестерку, потом ее потолкали в гараж, но из за уклона, шестерка боком зацепила мою Ниву. Итог - у ментовской шестерки процарапан весь бок, у меня слетел пластмассовый боковой ус на бампере. Менты своими руками поставили его обратно, он не повредился
Притормаживаю раз на мосту через Оку и мне в зад въезжает настоящий 600й мерс в 140 кузове. Герой анекдотов. Итог - у меня ничего. У мерса оторван номерной знак и вмятина на пластиковом бампере.
Перебежала дорогу Газель. Нивский бампер _порвал_ левое переднее крыло и пластмассовй бампер Газели, при этом сам бампер пострадал еле-еле заметно, я даже не стал его править. Но страховку по осаге получил)
Так что я за металлические бампера ОДНОЗНАЧНО, желательно из 8мм дюраля))