Путин призвал спасать "АвтоВАЗ" всем миром

В заголовке сообщения указывайте новость, в теле сообщения - полностью текст и ссылку на источник.
Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10225
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.17

Путин призвал спасать "АвтоВАЗ" всем миром

Сообщение oyster » 06 окт 2009 07:07

Премьер-министр России Владимир Путин провел совещание по вопросам развития "АвтоВАЗа". На встрече с руководством компании "Рено", которая владеет пакетом в 25 процентов плюс одна акция "АвтоВАЗа", глава правительства заявил, что государство готово взять на себя часть нагрузки, связанной с реструктуризацией предприятия. В частности, это касается оплаты организационных работ.

По словам Путина, государство поможет в реструктуризации автоконцерна, но этим должны заняться все основные акционеры: государственные "Ростехнологии", "Рено" и "Тройка Диалог".

"Все могут быть уверены в том, что правительство сделает все, что он нас зависит, чтобы обеспечить интересы всех акционеров", - отметил глава кабмина, добавив, что в четверг на "АвтоВАЗе" побывает первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Путин подчеркнул, что правительство не может допустить того, чтобы "АвтоВАЗ" прекратил свое существование, и одной из очередных задач назвал создание собственного инженерингового центра. Он считает необходимым привлечь профсоюзы к работе, проводящейся сейчас на "АвтоВАЗе" в рамках реструктуризации предприятия.

Руководитель правительства напомнил, что, хотя проблем на "АвтоВАЗе" очень много, а кризис их обострил, ничего нового он не добавил. "И сегодня, и на протяжении многих лет "АвтоВАЗ" не только был и остается крупнейшим производителем, но и занимает лидирующее место на рынке по продажам автомобилей - 25% сегмента", - заметил Путин.

Он ясно дал понять, что если ничего не предпринимать, то предприятие будет лихорадить на протяжении достаточно длительного периода, а потом оно может просто прекратить свое существование.

Первый министр подчеркнул необходимость создания плана финансового оздоровления, технической модернизации и социального развития предприятия. Он подчеркнул, что считает все эти направления одинаково важными.

Отметим, что "АвтоВАЗ" предложил провести докапитализацию предприятия на сумму в 70 млрд рублей. Средства потребуются от владельцев для того, чтобы их доля не была уменьшена, сообщается в презентации компании, подготовленной для рассмотрения на правительственной комиссии.

В документе отмечается, что это позволит погасить 54 млрд рублей текущей и долгосрочной задолженности, начать финансирование инвестиционной программы на сумму 9,5 млрд рублей и компенсировать отрицательный денежный поток от операционной деятельности в 2010 году.

Нынешняя капитализация предприятия – 26,11 млрд рублей. Крупнейшие акционеры автопроизводителя – госкорпорация "Ростехнологии", компания "Тройка Диалог" и французский автопроизводитель Renault – владеют по 25% акций российского предприятия. И хотя предложение о докапитализации означает, что с каждого из владельцев хотят получить около 17,5 млрд рублей, похоже, все примут его безоговорочно.

Отметим, что "АвтоВАЗ" уже долгое время не может выбраться из долгов. Так, зимой 2009 года кредитный портфель фирмы, погашение которого приходится на нынешний год, составлял 17 млрд рублей. Во второй половине 2009 года "АвтоВАЗу" нужно погасить краткосрочный кредит в размере 4 млрд рублей, который был взят в ноябре прошлого года.

Напомним, 15 сентября глава ОАО "АвтоВАЗ" подписал приказ об увольнении к 14 декабря 5 тысяч сотрудников компании. Ранее также высказывались предположения о том, что 11 тысяч сотрудников пенсионного возраста и еще 20 тысяч предпенсионного могут уйти с завода до конца текущего года.

Несколькими днями ранее "АвтоВАЗ" вновь запустил конвейер после почти месячной остановки. Сейчас работа завода возобновлена, однако работает лишь одна восьмичасовая смена. Режим неполной рабочей недели продлится по 28 февраля 2010 года. За август рабочим заплатят две трети зарплаты, а впоследствии оплата будет производиться за фактически отработанное время.

Отметим, что по данным "АвтоВАЗа", продажи компании упали в I полугодии на 44% при общем падении рынка на 49%, составив около 180 тысяч штук. 6 августа также инициировал процедуру своего банкротства один из крупных московских дилеров "АвтоВАЗа", компания "Ростокино-Lada", не сумевшая погасить кредит Сбербанку. Кроме того разорились дилеры "Инком-Авто" и "Элекс-Полюс", компания "Фаворит Моторс" торговать "Ладами" отказалась.
http://www.regions.ru/news/2242382/
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
Клепиков Дмитрий
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
Авторитет: 2.53

Сообщение Клепиков Дмитрий » 06 окт 2009 08:44

Поражаюсь "профессионализму" нашей власти. Одной рукой вливать гиганские деньги, другой их закапывать потом в песок, и так по кругу.

Аватара пользователя
egorii
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 22 ноя 2008 00:47
Откуда: Дзержинск Нижегородской обл
Авторитет: 2.50

Сообщение egorii » 06 окт 2009 09:56

Клепиков Дмитрий, вспомните сказку о Буратино и круг разорвется, а удивление сменится полным пониманием процесса. :)
Идеи наши - бензин ваш

Аватара пользователя
Клепиков Дмитрий
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
Авторитет: 2.53

Сообщение Клепиков Дмитрий » 06 окт 2009 10:04

Похоже на то...

Аватара пользователя
kwk
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 21 май 2005 09:32
Откуда: Москва, САО
Авторитет: 2.03
Контактная информация:

Сообщение kwk » 06 окт 2009 16:05

Америка вливает средства в свой автопром, Германия тоже. НО:они вливают деньги в конкурентноспособный автопром. Любое конкурентоспособное производство, получающее дотации от государства, гарантированно принесет дивиденты этому самому государству.
Что у нас? Продолжаем вваливать деньги в производство, уступающее уже не только китайцам, но и иранцам с индийцами.
Мое мнение - надо продаваться с поторохами Рено, тем более они (ну еще Магна) остались одними из немногих, кто предлагает свои технологии. Вот в развитие РеноВАЗа или МагноВАЗа ИМХО вложение денег было бы оправданным. В нынешний ВАЗ - нет. Черная дыра и позор страны.

Аватара пользователя
Александр (t)
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 6318
Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
Откуда: Москва
Авторитет: 3.54

Сообщение Александр (t) » 06 окт 2009 17:26

kwk
Это верно. Но Рено, насколько я знаю, не хочет покупать. Или в сегодняшних условиях кризиса просто не может.

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10225
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.17

Сообщение oyster » 07 окт 2009 07:01

В. Путин лично решит судьбу АвтоВАЗа

Вчера премьер правительства РФ Владимир Путин провел совещание с участием представителей Renault и АвтоВАЗа, где пообещал не допустить ликвидации Волжского автозавода. На диалог с В. Путиным Renault заставило пойти недавнее заявление, что в дальнейшем французский концерн должен оказывать финансовую помощь АвтоВАЗу вместе с российским правительством, иначе его доля в предприятии будет уменьшена. В качестве одного из вариантов спасения российского автогиганта от банкротства рассматривается возможность допэмиссии акций либо выпуска облигаций, которые впоследствии могут быть конвертированы в акции предприятия кредиторами, то есть госбанками.На совещании В. Путин дал понять, что со своей стороны российское правительство в очередной раз готово выделить деньги для поддержки завода. Напомним, что последний раз АвтоВАЗ попросил 12 млрд рублей на проведение соцвыплат увольняемым рабочим. Весной заводу уже дали денег в виде беспроцентной субсидии в 25 млрд рублей. При этом чистый долг завода составляет на сегодняшний день около 40 млрд рублей, а бизнес-плана, по сведениям источников, президент АвтоВАЗа Игорь Комаров правительству пока так и не представил.

Компания Renault, которая является владельцем блокирующего 25%-ного пакета акций АвтоВАЗа, в последнее время ведшая себя достаточно индифферентно, в свою очередь заверила премьера, что чувствует себя социально ответственной и готова участвовать в решении проблем завода. Французы подчеркнули, что на тольяттинской площадке они готовятся собирать ряд новых моделей. В. Путин идею поддержал, заявив, что в таком случае нужно сосредоточиться на создании центра инжиниринговых компетенций.

Передача технологий от Renault к АвтоВАЗу – еще один шаг по “офранцуживанию” завода, что грозит фактически полным подавлением российского национального автопроизводителя. У АвтоВАЗа и сейчас есть собственный мощный инжиниринговый центр – другое дело, что для того чтобы дать имеющимся разработкам “зеленый свет”, необходимы средства, которых у завода нет. Отсутствие денег, в частности, не позволяет ВАЗу поставить на производство ту же самую, фактически готовую модель С-класса на новой, собственной платформе, для чего необходимо не менее 30 млрд рублей.

Вливание средств в разработку собственных моделей ВАЗа не в интересах французской компании, поэтому денег АвтоВАЗу Renault не даст, уверены большинство экспертов. Не денежный вклад в капитал АвтоВАЗа в форме лицензий и технологий – наиболее удобный и вероятный вариант для Renault, говорит начальник аналитического депатамента УК “Капитал” Сергей Карыхалин. “Если же Renault откажется от помощи предприятию, то доля французской компании будет размыта, – говорит эксперт. – Учитывая наличие у Renault других активов в России (СП “Автофрамос”), а также важность для компании российского и восточноевропейского рынков, я думаю, что компромисс будет найден и в той или иной форме Renault окажет помощь АвтоВАЗу”.

“Для Renault с их долгом в 30 млрд евро и квартальными убытками сейчас не самое подходящее время для новых инвестиций в АвтоВАЗ, – согласен аналитик УК “Ингосстрах-Инвестиции” Евгений Шаго. – Поэтому денег они, скорее всего, не дадут. Компания может передать АвтоВАЗу какие-то активы или технологии, например свою долю в “Автофрамосе” или платформу Logan, которую сама компания уже предполагает менять на более современную. Сворачивание работ по собственной модели С-класса АвтоВАЗом создает для этого необходимые предпосылки. Если передача активов или технологий в обмен на допэмиссию не состоится, Renault вполне может удовольствоваться и ролью миноритария, тем более что в последнее время участие компании в управлении АвтоВАЗом и так была минимальной”.

8 октября первый вице-премьер Игорь Шувалов должен приехать в Тольятти, чтобы на месте еще раз обсудить ситуацию. Предполагается, что тогда же должен быть составлен план реструктуризации предприятия. Впрочем, эксперты уверены, что, несмотря на активное внимание к проблеме, консенсус будет найден не ранее следующего года. Решение проблем АвтоВАЗа из производственной постепенно перешло в сферу политическую, говорят эксперты, и сегодняшний спор в принципе имеет под собой очень слабое экономическое обоснование.

Чем же закончится дело в итоге, предсказать сегодня не берется никто – многое будет зависеть от того, какую линию поведения выберет “добрый” премьер. “В Тольятти у многих такие настроения: “Приедет барин, он все и рассудит, а мы пока посидим подождем”, – комментирует ситуацию директор АА “Автостат” Сергей Целиков. – Сами-то мужики, которые поставлены тут управлять процессом, ничего делать не хотят, а может, просто не могут. Какое-то полное бездействие. А время-то стремительно уходит”.
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 06/1495543
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
egorii
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 22 ноя 2008 00:47
Откуда: Дзержинск Нижегородской обл
Авторитет: 2.50

Сообщение egorii » 07 окт 2009 09:58

oyster писал(а):В. Путин лично решит судьбу АвтоВАЗа...
Интересно, готов он инвестировать несколько ЛИЧНЫХ миллиардов в предприятие, руководство которого не может даже бизнес-план составить..?
Идеи наши - бензин ваш

Аватара пользователя
Клепиков Дмитрий
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
Авторитет: 2.53

Сообщение Клепиков Дмитрий » 07 окт 2009 11:25

kwk писал(а):Америка вливает средства в свой автопром.... НО:они вливают деньги в конкурентноспособный автопром. .
Это американский-то конкурентоспособный??? )))))
Вообще-то его неконкурентоспособность - притча во языцах! Он с 80-х находился в полуобанкротившемся состоянии, спасаясь только государственными капельницами, да такими, что нашему никогда и не снилось! С каждым годом под натиском, прежде всего, как раз конкурентоспособных японцев ему становилось всё хуже и хуже, а капельница всесторонней господдержки всё больше и больше, пока, наконец, с началом нынешнего кризиса, он не лопнул как мыльный пузырь, несмотря на рекорднейшие деньги, выделенные на продление его агонии. Кстати, помимо американцев, никто из крупнейших автопроизводителей с началом кризиса не обанкротился, даже АвтоВАЗ! Такая вот занимательная конкурентоспособность...

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10225
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.17

Сообщение oyster » 08 окт 2009 15:12

Клепиков Дмитрий Ну АВТОВАЗ в этом контексте как-то упоминать даже язык не поворачивается ;)
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
Клепиков Дмитрий
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
Авторитет: 2.53

Сообщение Клепиков Дмитрий » 08 окт 2009 23:33

Ваш язык ему и не нужен) Он и без Вас пока худо-бедно, но на плаву, в отличие от GM. Благодаря, кстати, и моему языку, сказавшему ДА, уже не в первый раз, его продукции))))

Аватара пользователя
egorii
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 22 ноя 2008 00:47
Откуда: Дзержинск Нижегородской обл
Авторитет: 2.50

Сообщение egorii » 09 окт 2009 01:35

Так и на здоровье!
А французы будут идиотами если дадут еще денег на реанимацию ВАЗа. В России любят обдирать иностранных партнеров, как липку, а затем вышвыривать из совместных проектов.
Идеи наши - бензин ваш

Аватара пользователя
Клепиков Дмитрий
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
Авторитет: 2.53

Сообщение Клепиков Дмитрий » 09 окт 2009 09:07

egorii писал(а):Так и на здоровье!
А французы будут идиотами если дадут еще денег на реанимацию ВАЗа. В России любят обдирать иностранных партнеров, как липку, а затем вышвыривать из совместных проектов.
Французы не только не дают денег, но и инициируют такие разрушающие решения как вышвыривать на улицу рабочих, ликвидировать собственные разработки и сам центр разработок и вообще обдирают АвтоВАЗ как липку, вместо обещанного развития. Поэтому, пока не совсем ещё поздно, надо вышвыривать этих мошенников вон!

Аватара пользователя
Александр (t)
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 6318
Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
Откуда: Москва
Авторитет: 3.54

Сообщение Александр (t) » 09 окт 2009 09:34

Да, ВАЗ пока на плаву. При общем спаде продаж авто в России на 52%, по ВАЗу - 43%.
Что касается Рено, то вроде как придется им вести себя более разумно, по последним данным.

Аватара пользователя
Александр (t)
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 6318
Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
Откуда: Москва
Авторитет: 3.54

Сообщение Александр (t) » 15 окт 2009 09:41

А сегодня Минпромторг заявил, что АвтоВАЗ поддерживать не следует. Н-да, занятные вещи в нашем правительстве происходят :-o

Аватара пользователя
egorii
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 22 ноя 2008 00:47
Откуда: Дзержинск Нижегородской обл
Авторитет: 2.50

Сообщение egorii » 15 окт 2009 10:06

Внешэкономбанк тоже так считает, но куда он денется, если премьер "попросит" поучаствовать в капитализации ВАЗа
Правительство РФ и реальная экономика существуют в параллельных плоскостях.
Идеи наши - бензин ваш

Аватара пользователя
Клепиков Дмитрий
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
Авторитет: 2.53

Сообщение Клепиков Дмитрий » 15 окт 2009 10:37

А у нас во всём так. С самой вершины декларируется общегосударственный интерес, но проблема в том, что у каждого более низкого звена чисто свой интерес, часто не имеющий ничего общего с государственным, а то и идущий вразрез. Вот, например, министерство по налогам и сборам...Как известно, на вершинах власти нам постоянно очковтирают, что заботятся о повышении экспорта товаров с более высоким уровнем передела, чем нефть и газ. Однако у товарищей рангом чуть ниже президента и премьера интерес, естессно активно проводимый в жизнь, ну совершенно обратный. Так, сейчас многие отказываются от экспорта из-за того, что в реале часто не могут вернуть НДС, хотя эта процедура чётко прописана для экспортёров законом и должна действовать автоматически. На практике же свой законный НДС можно вернуть только через суд!!! Т.е. компании-экспортёры вынуждены содержать ещё и увеличенный штат юристов, чтоб после каждой экспортной поставки собирать волю в кулак и идти судиться за свои же законные деньги. Дело в том, что у налоговиков чёткая позиция - добровольно ничего не отдавать, даже то, что положено по закону. Но и само обращение в суд ещё не гарантирует экспортёру возврата его кровных! Под любыми формальными предлогами налоговики увиливают от выплаты своих долгов. То ксерокопия не такая, то платёжка не тем числом подписана и т.д. А всё потому, что правительство одной рукой ратует за экспортёров, а другой дрючит МНС повышением планов по наполняемости казны. И налоговику похрену, что тем самым перечёркивает планы своего шефа в другой области, ему важно сиюминутно отчитаться по жёсткому плану привлечения средств, чтоб его не уволили за отставание от оного. Так и живём...

Аватара пользователя
egorii
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 22 ноя 2008 00:47
Откуда: Дзержинск Нижегородской обл
Авторитет: 2.50

Сообщение egorii » 15 окт 2009 11:10

Клепиков Дмитрий писал(а):...С самой вершины декларируется общегосударственный интерес... Однако у товарищей рангом чуть ниже президента и премьера интерес, естессно активно проводимый в жизнь, ну совершенно обратный...
Отсюда вытекает два предположения.
Либо высшие должностные лица государства не в состоянии контролировать чиновников, которых сами же назначают, а, следовательно, не соответствуют занимаемым постам.
Либо, что вероятнее, декларируя общегосударственные интересы, санкционируют и направляют неправомерные действия ведомств.
Идеи наши - бензин ваш

Аватара пользователя
Клепиков Дмитрий
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
Авторитет: 2.53

Сообщение Клепиков Дмитрий » 15 окт 2009 12:19

Егорий, чем больше я сталкиваюсь с органами госвласти, тем больше понимаю, что ничего не понимаю. Это тайное, покрытое мраком, словно масонская ложа, сообщество. Надо быть одним из высокопоставленных чиновников, чтобы авторитетно сказать в чём же дело на самом деле. Всё остальное - тыканье пальцем в небо.

Аватара пользователя
Александр (t)
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 6318
Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
Откуда: Москва
Авторитет: 3.54

Сообщение Александр (t) » 15 окт 2009 12:44

Если конкретно о возврате НДС, то там позиция налоговиков и Минфина давно такая. Объясняют тем, что через механизм возврата НДС часто нае....т государство посредством лжеэкспорта и т.п. Вначале так и было, но теперь вряд ли, такие грубые схемы уже довольно легко вычисляются.
Ну, а что там вообще происходит - длинный разговор. Вряд ли здесь на форуме высокопоставленные чиновники будут об этом говорить (я к ним не отношусь, я скорее "умный еврей при губернаторе" :-D , это разные вещи). Разрыв между верхом и низом есть, конечно. Внизу и на среднем уровне очень много разнообразных интересов разных ведомств и структур, в основном шкурных, и в эту "масонскую ложу" действительно не влезть, если в этих структурах не работаешь. Наверху - это вообще песня, там конечно тоже клубок еще тот, и в последнее время он стал еще более запутанным.
А если конкретно об АвтоВАЗе, возвращаясь к нашей теме - здесь, мне кажется, есть реальный разброд и шатания. Правительство (здесь я беру как целое) не может решить, что важнее, колеблется между экономическими соображениями (которые тоже не однозначны) и социальными. Вовсе там никого не греет перспектива оставить 30-50 тыс. человек на улице - а если предприятие закрыть совсем, то больше 100 тыс. и целый город. Ну и т.д. Не определились они. Думаю, что и "верховные" окончательно не определились.
Наша контора тоже наверное неспроста АвтоВАЗ проверяет сейчас (кстати, в ноябре результаты доложим) ;)

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10225
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.17

Сообщение oyster » 16 окт 2009 06:54

Минпромторг: Renault не желает делиться с АвтоВАЗом технологиями

Менеджмент АвтоВАЗа рассчитывает, что к 2014 году завод будет выпускать семейства автомобилей на платформах Kalina LowCost и Renault B0 с суммарным годовым объемом продаж в размере 670 тыс. автомобилей. По мнению Минпромторга России, такая продуктовая стратегия крайне рискованна, так как построена на предложении небольшого количества моделей одной марки в одном ценовом сегменте на сильно фрагментированном рынке, что делает заявленный объем продаж и доходность бизнеса труднодостижимыми. Такое заявление сделал заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев, комментируя ситуацию на ОАО "АвтоВАЗ" в разрезе диверсификации экономики Самарской области, сообщает пресс-служба Минпромторга."Судя по согласованной на совете директоров ОАО "АвтоВАЗ" с участием компании Renault продуктовой стратегии, существующий партнер в лице Renault, несмотря на продекларированное желание оставаться в числе стратегических партнеров ОАО "АвтоВАЗ" и готовность передавать некие технологии, не обеспечивает потребность в моделях, необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного объема производства. Проработанные предложения с альтернативными стратегическими партнерами отсутствуют", – считает замминистра.

http://www.autonews.ru/automarket_news/ ... 15/1497497
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10225
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.17

Сообщение oyster » 16 окт 2009 06:56

ВЭБ отказывается участвовать в капитализации АвтоВАЗа

По мнению Внешэкономбанка, капитализация задолженности должна применяться как последний из имеющихся инструментов выхода из долгового кризиса, заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев, комментируя ситуацию на ОАО "АвтоВАЗ" в разрезе диверсификации экономики Самарской области, сообщает пресс-служба Минпромторга.

Менеджмент АвтоВАЗа в финансовой модели предприятия на 2010-2014 гг. предусматривает единственно возможный выход из сложившейся негативной ситуации – капитализацию кредиторской задолженности в объеме не менее 60 млрд руб. через выпуск облигаций, выкупаемых Внешэкономбанком. По мнению ВЭБ, этот инструмент должен рассматриваться лишь как крайняя мера. Наиболее оптимальной представляется коммерческая реструктуризация задолженности на сумму, допустимую финансовыми показателями предприятия, указал А. Дементьев.Оставшаяся часть нереструктуризованной задолженности может быть капитализирована, но только при обеспечении соответствующего фондирования за счет средств федерального бюджета. В части финансирования инвестиционной программы ОАО "АвтоВАЗ" Внешэкономбанк сообщает о готовности определить инструменты финансирования программы после проведения ее детальной экспертизы, отметил замминистра. Долговая нагрузка ОАО "АвтоВАЗ" на 1 января 2010 г. прогнозируется в объеме 76,32 млрд руб. без учета кредиторской задолженности перед поставщиками в размере 9,76 млрд руб.
http://www.autonews.ru/automarket_news/ ... 15/1497496
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10225
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.17

Сообщение oyster » 19 окт 2009 07:18

Прикольно, все же читать две такие статьи подряд ;)

АвтоВАЗ добивают бизнес-планами развития
Вазовский бизнес-план – документ поистине одиозный: в течение последних лет цели и задачи завода практически не озвучивались и на обсуждение не выносились. Проблемы на заводе и резко негативное общественное мнение заставили вазовских управленцев раскрыть цифры, а чиновников – высказаться. Актуальный бизнес-план был составлен еще летом и затем утвержден во всех необходимых министерствах, однако после осенней комиссии первого вице-премьера Игоря Шувалова вазовская презентация вдруг оказалась забракована Минпромторгом.собственные продукты и по-прежнему не объясняет, на чем вазовцы собираются сэкономить. В нем также ничего нет про дилеров АвтоВАЗа, которые продолжают разоряться: с начала года рынок покинуло еще 36 компаний. Более того, как утверждают источники, по итогам года завод столкнется с колоссальной недостачей уже в 17 000 автомобилей...

По поручению Игоря Шувалова замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев направил в правительство РФ письмо, где указал на то, что дальнейшие финансовые вливания в АвтоВАЗ неоправданны. Фактически в этом письме он провел линию судьбы автозавода – как сборочного предприятия. Как считает Минпромторг, программа АвтоВАЗа очень рискованная, так как построена на одном бренде и в одном ценовом сегменте, что не позволит ВАЗу зарабатывать в условиях конкуренции. Реальных результатов по сотрудничеству с Renault нет, проработанные предложения со стратегическими партнерами отсутствуют. Ожидается, что этот финансовый год завод закончит с долгом в размере 76,23 млрд рублей – реструктуризация такой огромной задолженности будет невозможна, говорит Дементьев, поэтому смысла выделять деньги заводу – нет. Траурным аккордом звучит резюме Минпромторга о том, что, возможно, некоторые отработавшие свой жизненный цикл промышленные объекты в моногородах, включая Тольятти, необходимо будет закрыть и утилизировать.Минпромторг вынес собственные предложения о том, что же нужно сделать с АвтоВАЗом. Единственным приемлемым вариантом сохранения ВАЗа “на плаву” министерство рассматривает выпуск облигаций на сумму 60 млрд рублей, выкупаемых ВЭБом. Персонал завода, по мнению чиновников, нужно сократить до 55 тысяч человек. Создание особой экономической зоны и промышленного технопарка в Самарской области позволит трудоустроить высвобождаемых людей на площадках по производству автокомпонентов для других российских автопредприятий и промсборщиков. Принять молодых специалистов на стажировку смогут японские заводы Nissan, а с января министерство решило начать пилотный проект по стажировке автомобильных специалистов на немецких автозаводах. В режиме особых экономических зон уже работают ОЭЗ “Алабуга” и ОЭЗ “Калининград” – главные “отечественные” автосборщики, не имеющие собственных продуктов. Поэтому похоже, что в министерстве уже определились со стратегией развития отечественного автопрома, хотя официальная ее презентация должна состояться только 10 ноября на заседании комиссии по повышению устойчивости российской экономики.

Демарш Минпромторга независимые эксперты считают классической политической интригой. Что ж, вспомнить хотя бы эпопею с покупкой Opel – торговаться наши чиновники умеют и делают это с удовольствием. Источники, близкие к заводу, рассказывают, что “новичок” Комаров проводит достаточно самостоятельную политику, которая не по вкусу акционерам, таким образом, иерархические связи на заводе оказались разрушены и сегодня судьбой завода управляет гремучая смесь самых разных интересов. Впрочем, помимо того что план Комарова “не понравился” чиновникам, он также не внушил доверия и экспертному сообществу. Это уже третий план ВАЗа за год, и ни один из них пока себя не оправдал. Публичное неприятие программы актуализировало на площадке присутствие самых разных групп, в свое время имевших влияние на заводе, – они готовы предложить альтернативные планы развития.

Так, например, Тимур Хубаев, называющий себя независимым экспертом, ранее бизнес-консультант Каданникова, а сейчас вице-президент компании “Объединенные консультанты ФДП”, рассказал, что в ближайшее время собирается заняться разработкой собственного бизнес-плана для АвтоВАЗа с перспективой возглавить автомобильное предприятие. Теория международного заговора, высказанная Тимуром Хубаевым, находит отклик и у других независимых экспертов, которые считают, что главным идеологом того, что происходит на АвтоВАЗе, явяется все же не кто иной, как Карлос Гон. И Nissan (а отнюдь не Renault) и немецкие заводы не случайно возникли в предложениях Минпромторга. Не слишком интересуясь собственно ВАЗом, Гон прежде всего намерен прибрать к рукам Opel, говорят люди, близкие к заводу, хотя основным партнером ВАЗа пока еще считаются “французы”. Подобный сценарий развития событий совсем не исключен, учитывая, что Герман Греф не раз заявлял, что Opel не является стратегически важным активом для Сбербанка и впоследствии будет перепродан.
Амбиции же г-на Хубаева эксперты характеризуют скорее как желаемое, нежели действительное. Одно правда: полное отсутствие информационной политики и недавняя закрытость не играют на руку АвтоВАЗу. Отправить свои предложения по электронке и высказать предположения о том, что нужно делать с ВАЗом, сегодня вправе сделать практически каждый.

Другой игрок, желающий помочь автогиганту, – самарская группа “СОК”, которая еще с прошлого года пытается продавить свой бизнес-план на заводе. Впервые компания представила план еще в конце прошлого года, затем в начале 2009-го и потом на июньском собрании акционеров, предлагая себя в качестве наемных менеджеров. Однако алешинская команда предложение проигнорировала. Об инициативах Хубаева в СОКе ничего не знают. “Мы не видим других желающих помочь АвтоВАЗу, – говорит официальный представитель компании Дмитрий Румянцев. – На сегодняшний день можно говорить о наличии всего двух бизнес-планов для АвтоВАЗа: это план, презентованный “Ростехнологиями” в марте 2009 года, и план группы “СОК”. Для того чтобы разработать бизнес-план, надо четко понимать, что происходит как вне ВАЗа, так и внутри него, кроме этого, необходимо время, которого у завода просто нет. Напомню, что если бы нынешние акционеры АвтоВАЗа в июне месяце приняли наши предложения, то уже к 1 декабря мы бы вывели завод на безубыточную работу и не пришлось бы опять стоять с протянутой рукой”.В политических распрях вазовцы меньше всего думают о потребителе – в маркетинговой службе АвтоВАЗа по-прежнему царит полный раздрай. Как сообщают источники AutoNews.ru с завода, по итогам 2009 года на АвтоВАЗе ожидается крупная недостача около 15-17 тысяч автомобилей, из них лишь около 4 тысяч числятся за “Элекс-Полюсом”, все остальное – вновь “приобретенное”. По данным источника, сегодня на складах АвтоВАЗа находится 58 000 автомобилей. Из них 16 000 выкуплены дилерами и 42 000 находятся на складах завода. При этом службами завода уже списана недостача 7300 автомобилей. 4530 списанных автомобилей приходятся на “Элекс-Полюс”, 1000 – на Краснодар, 650 – на Ростов, 300 – мелкие недостачи на 15 складах в разных регионах РФ, 192 приходятся на Белгород, 171 – на Брянск, 142 – на Старый Оскол, 110 – на Волгоград, 96 – на Архангельск, 94 – на Липецк, 34 – на Петрозаводск. Не случайно место вице-президента по маркетингу и продажам все еще остается вакантным – отвечать придется по полной. Ожидается, что регионами с максимальными объемами по недостаче должны стать Краснодар, Ростов, Саратов, Екатеринбург, Москва и Тольятти, где вазовские дилеры разоряются один за другим. Говорят, что руководство завода, а именно Комаров, о факте недостач не знает – именно поэтому отсутствующие машины не фигурируют в полугодовой отчетности. Отметим, что в начале года АвтоВАЗ уже опровергал информацию о недостаче 4000 автомобилей и называл ее клеветой, однако в финансовом отчете за 2008 год все-таки признал недостачу в 4530 автомобилей в своей дилерской сети. Так что неудивительно, если очередной год завод закончит в полуразграбленном состоянии.

Впрочем, есть еще одна группа – рядовые тольяттинцы, которым небезразлична судьба города и завода. В Тольятти достаточно опытных экспертов, ветеранов производства, опыт которых можно было бы использовать в составлении бизнес-плана в случае сохранения ВАЗа как национального автопроизводителя. “Надо всем заинтересованным сторонам сесть за весла и грести в одном направлении. И направление это одно- единственное – к потребителю, – резюмирует директор АА “Автостат” Сергей Целиков. – Только он сможет спасти АвтоВАЗ. Для этого нужна единая команда под управлением опытного, авторитетного и уважаемого капитана. У этого капитана должно быть четкое видение и решимость дойти до победного конца. Ему должны поверить все заинтересованные стороны, это четыре группы “по интересам” – акционеры, трудовой коллектив, поставщики и дилеры”.

Увы, шансы на то, что авторитетный и уважаемый капитан найдется в самое ближайшее время, скорее всего, очень невысоки. “В государстве, где нет стратегии как таковой (во всяком случае обнародованной), странно говорить о наличии стратегии для любой из постгосударственных отраслей, – комментирует глава автомобильной практики Ward Howell Борис Рохин. – Надо четко понимать, что к самостоятельному развитию не способен никто – даже передовой Sollers. И ВАЗ, и ГАЗ выживут только в альянсах с западными или азиатскими игроками. Рассчитывать, что кто-то самостоятельно создаст собственный продукт – по меньшей мере наивно. Все слишком запущено. Мешает создать стратегию то же, что бизнесу в 90-х: каждый чувствует себя “однодневкой” и решает текущие задачи. Для бизнесмена 90-х – это возврат на вложенный капитал не позднее полугода, для чиновника 00-х – это ряд “правильных” заявлений, которые позволят ему сделать следующий карьерный шаг в течение не более года. Все это формирует менталитет, который в уголовном мире носит название “щипачество”. Думать стратегически система не мотивирует – а значит, и люди, обладающие этой компетенцией, к рычагам управления пробиться не могли. Даже если там таковые есть, стратегии составлять им просто некогда”.

http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 16/1497802
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10225
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.17

Сообщение oyster » 19 окт 2009 07:20

АвтоВАЗ в 2010 году увеличит объем производства в полтора раза

ОАО "АвтоВАЗ" в 2009 году планирует выпустить 300 тыс. автомобилей и 30 тыс. автокомплектов. Как сообщили в пресс-службе компании, такие данные привел вице-президент по стратегии предприятия Григорий Хворостянов. По его словам, АвтоВАЗ в 2010 году планирует произвести 445 тыс. автомобилей и 40 тыс. машинокомплектов.Г. Хворостянов также сообщил, что АвтоВАЗ с 2012 года начнет производство пяти моделей на платформе Renault: трех под брендом Renault, двух – под брендом Lada. При этом акционер АвтоВАЗА – французская Renault – инвестирует 2/3 от суммы, необходимой для запуска новых моделей на платформе Renault.

http://www.autonews.ru/automarket_news/ ... 16/1498008
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
Откуда: Брянск
Авторитет: 2.77

Сообщение Василий Филиппов » 19 окт 2009 09:04

oyster писал(а):Мешает создать стратегию то же, что бизнесу в 90-х: каждый чувствует себя “однодневкой” и решает текущие задачи. Для бизнесмена 90-х – это возврат на вложенный капитал не позднее полугода, для чиновника 00-х – это ряд “правильных” заявлений, которые позволят ему сделать следующий карьерный шаг в течение не более года. Все это формирует менталитет, который в уголовном мире носит название “щипачество”.
Ну вот очень точными словами названа главная причина всех бед нашего автопрома.
Всего доброго.

Василий

Ответить