Праворульные авто запретят в этом году

В заголовке сообщения указывайте новость, в теле сообщения - полностью текст и ссылку на источник.
Аватара пользователя
Алчона
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: 09 авг 2007 12:18
Откуда: г.Москва
Авторитет: 2.87

Сообщение Алчона » 16 дек 2008 08:49

oyster
Это повышение пошлин равносильно запрету, т.к. цена возрастает почти в 2 раза!

Аватара пользователя
Александр (t)
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
Откуда: Москва
Авторитет: 3.53

Сообщение Александр (t) » 16 дек 2008 12:31

Василий Филиппов
Корейцы и японцы думали о строительстве заводов на нашем Дальнем Востоке. Экономически нецелесообразно для них. Население слишком небольшое, и к тому же с дешевыми японками б/у конкурировать не смогут, небогатый там народ у нас. Даже с учетом повышения пошлин и то вряд ли. Проблема для Дальнего Востока действительно острая :( . Возможно, спрос там отчасти переключится на недорогие корейские машины в возрасте 2-3 года, ведь на машины до 3 лет пошлины не меняются.

Алчона, не вдвое, там не так прямо считается.
Уважаю все точки зрения и личные предпочтения, но все-таки не совсем понимаю такой интерес к праворуким авто :-o за пределами Дальнего Востока. Для меня неприемлемо - более двадцати лет езжу на левом руле.

Аватара пользователя
Gal
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1356
Зарегистрирован: 27 апр 2005 22:19
Откуда: Москва
Авторитет: 2.82

Сообщение Gal » 16 дек 2008 14:40

Александр (t) писал(а):Ведь на машины до 3 лет пошлины не меняются.
Александр, это действительно так? В изначальном сообщении шла речь о повышении пошлины на новые машины на 5 %

Если это так, что я лично вобще не понимаю из-за чего беспокоиться жителям европейской части РФ. ИМХО в наших широтах подержанные иномарки старше 5 лет из-за границы особой роли не играют. Здесь в основном покупают либо новые машины, либо продаваемые на вторичном рынке.
Если не говорить о любви, больше всего радости и утешения приносят нам путешествия. (Т.Драйзер)

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Сообщение oyster » 16 дек 2008 15:28

Алчона Александр (t) прав, все же не в лоб в 2 раза.

Ну и вот еще забавный вывод ;) Журналисты ;)

Российские автомобили будут собирать китайцы
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 15/1438799
Россия снова сотрясается от акций протеста против повышения таможенных пошлин на ввоз подержанных иномарок. В минувшие выходные крупные акции протеста прошли в городах-миллионниках: Владивостоке, Новосибирске, Калининграде, Санкт-Петербурге и Москве. Митингующие требуют от правительства отмены постановления о введении новых таможенных пошлин на ввоз подержанных автомобилей. Если постановление не будет аннулировано в течение недели, активисты обещают устроить массовые акции по всей стране.
Сразу несколько непопулярных мер ополчили на правительство население самых автомобильных городов страны – Владивостока и Калининграда. Напомним, на днях были пересмотрены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении транспортных средств иностранного производства, срок эксплуатации которых превышает пять лет: пошлины были увеличены с 25 до 30%. Абсолютный размер ставки в зависимости от объема двигателя составил: на легковые автомобили – от 2,5 до 5,7 евро за 1 куб. см, на грузовые автомобили – от 2 до 4,4 евро за 1 куб. см, на автобусы – 3 евро за 1 куб. см. Ранее эти ставки действовали на автомобили с возрастным порогом до семи лет.

В то же время вступило в силу постановление правительства РФ, согласно которому на девять месяцев ставка ввозной таможенной пошлины на кузова для легковых автомобилей и прочих моторных транспортных средств утверждена в размере 15% от таможенной стоимости (но не менее 5 тыс. евро за одну штуку). Данное постановление призвано ударить, во-первых, по крупноузловой сборке, а также по бизнесу Калининградской области и Дальневосточного региона, через которые иномарки зачастую ввозятся в Россию по частям и уже здесь собираются в “конструкторы”.

Всероссийская акция протеста проходила 22 ноября, однако, по словам организаторов – Общества защиты автомобилистов Приморья, акция осталась практически незамеченной. А между тем опасаться есть чего. Если раньше подобные митинги считались достаточно безобидными и предшествовали подписанию вышеупомянутых постановлений, то сегодня, когда импортному “секонд-хэнду”, по сути, объявлена война, эти акции становятся действительно социально опасными.

Как в Калининграде, так и во Владивостоке до 90% населения занято в автомобильном бизнесе. Например, во Владивостоке на каждую тысячу жителей приходится по 566 автомобилей, при том что общая численность населения города составляет 581 тыс. человек. Это означает, что фактически весь город ежедневно переобувается в импортные “колеса”. Если на долю японских марок здесь приходится 87% парка, то на долю всего остального мирового автопрома (отличного от японского и российского) – меньше 3%!

Еще до того, как постановление об изменении таможенных пошлин было подписано премьером В. Путиным, тысячи людей остались без работы. Автомобили возить становится невыгодно. Мелкий и средний бизнес Приморья обречен на вымирание. По предварительным оценкам, всего на Дальнем Востоке и в Сибири без работы останутся около 400 тысяч сотрудников и примерно 40 тысяч фирм, торгующих подержанными иностранными машинами, что грозит социальным взрывом.

Власти Владивостока это прекрасно понимают, однако, пытаясь успокоить население, не могут предложить ничего лучше, кроме как гарантировать всем новые рабочие места. Мэр г. Владивостока Игорь Пушкарев уже дал понять общественности, что сколько бы митингов ни проводили, все будет так, как решат “наверху”. Само по себе введение заградительных пошлин – явление вполне оправданное, сказал владивостокский мэр. Существует ведь опыт ряда стран, например Китая, где запретительные пошлины (до 200%) на ввоз иномарок привели к созданию собственной конкурентоспособной автомобильной промышленности. С другой стороны, обладание пусть подержанным, но качественным и относительно недорогим автомобилем японского производства стало для приморцев жизненной необходимостью в непростой экономической ситуации. На данный момент мэр изо всех сил призывает своих соплеменников вести себя цивилизованно.

Тем не менее правительство вряд ли отменит принятое решение, слишком долго и упорно оно лоббировалось заинтересованными промышленными группами. Прямого запрета на “праворульки”, конечно, не будет, их будут душить другими способами, которые уже на подходе. Сам президент РФ Дмитрий Медведев дал команду подготовить ряд антикризисных мер для поддержки отечественного автопрома и его дальнейшего развития.

В качестве одного из вариантов уже появилась шальная идея вообще запретить импорт некоторых моделей иномарок, в частности собираемых на территории России. Обсуждается законопроект о внесении изменений в федеральный закон “О безопасности дорожного движения”. Законопроект предусматривает внесение изменений в техрегламент импортируемых автомобилей на законодательном уровне. Минфин РФ также сообщил, что собирается дифференцировать ставку транспортного налога в зависимости от возраста автомобиля. Правда, пока речь идет только о коммерческом транспорте – грузовых автомобилях и автобусах. В отношении легкового транспорта такая возможность пока не обсуждается. (В настоящее время ставка транспортного налога дифференцируется в зависимости от мощности двигателя.)

От автомобильного бизнеса в отдельных регионах зависит слишком много граждан. Понятно, что в ближайшие годы правительство должно быть готово принять их сопротивление. Нельзя сомневаться в том, что Владивосток активно поддержит и “большая сибирская тройка”: Красноярск, Сургут и Тюмень, которые также живут за счет импорта подержанных машин и являются крупнейшими российскими автомобильными центрами.

В это время Приморский регион активно осваивают китайцы, которые стремятся развивать здесь свой бизнес. Учитывая, что правительство приберегает регион для отечественной автоиндустрии, работать на наших заводах будут китайские бизнесмены и рабочие...
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
Александр (t)
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 31 окт 2006 14:29
Откуда: Москва
Авторитет: 3.53

Сообщение Александр (t) » 16 дек 2008 17:12

Gal
Боюсь, что правы все-таки Вы. Я видел в разных местах разные цифры, но вроде все-таки на все категории повышение.
Есть правда три "но":
1. Пошлины пока изменены только для юридических лиц. По этому вопросу соображения см. здесь: http://news.drom.ru/11798.html
2. Посмотрим, как поведет себя правительство после протестов и вмешательства депутатов (не знаю, вряд ли повлияет :( )
3. Может быть, будут какие-то налогово-таможенные послабления для сборки иномарок в России?

Аватара пользователя
Гоша
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 15 окт 2007 16:32
Откуда: Москва
Авторитет: 1.86

Сообщение Гоша » 16 дек 2008 21:10

Улыбнемся :)

Изображение
Чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение...

Аватара пользователя
Гоша
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 15 окт 2007 16:32
Откуда: Москва
Авторитет: 1.86

Сообщение Гоша » 17 дек 2008 09:58

Есть еще одно мнение по пошлинам

Кто гонит иномарки из России?

Беспрецедентные меры по вытеснению подержанных иномарок с российского автомобильного рынка предпринимаются Правительством под благовидным лозунгом защиты отечественных автопроизводителей.

Но что же говорит о допустимости таких мер закон?

А закон говорит:

«Специальная защитная мера может быть применена к товару в случае, если по результатам расследования установлено, что импорт данного товара на таможенную территорию РФ осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли российской экономики или создает угрозу его причинения».

Как профессионал, я попыталась выяснить, действительно ли и насколько ввоз подержанных иномарок наносит вред отечественным производителям, для чего провела небольшой экономический анализ ситуации на рынке, используя статистику по общему объему продаж легковых автомобилей на российском автомобильном рынке и по его структуре за несколько лет.

Результат оказался сенсационным!

Так, в 2005 году в Россию было ввезено 309 тыс. штук подержанных легковых автомобилей. Доля этих автомобилей на российском рынке от общего числа всех проданных легковых ам составила 18 %.

В 2006 году ввезено подержанных ам 241 тыс штук. Доля этих автомобилей на рынке от общего числа проданных Ам составила 12 %.

В 2007 году ввезено подержанных ам 370 тыс. и доля на рынке 13, 3%.

В 2008 (по прогнозам ФТС до конца года) – 380 тыс. и доля на рынке к общему числу проданных легковых ам – 11, 8 %.

То есть, цифры статистики показывают, что и без того небольшая доля рынка, которую занимали в 2005 году подержанные иномарки, имеет устойчивую тенденцию к уменьшению (с 18% в 2005 году до 11, 8% в 2008) и уже настолько мала, что не способна ощутимо воздействовать или каким-либо образом влиять на общие условия обращения этих товаров на российском автомобильном рынке, в том числе на уровень цен и на потребительский спрос, и лишь в незначительной мере привносит элемент здоровой конкуренции на этом рынке.

При этом, подавляющая часть подержанных автомобилей импортируется дальневосточниками и оседает на Дальнем Востоке.

Что касается автомобилей старше 5 лет, то по оценкам экспертов автомобильной практики, в этот сегмент подержанных автомобилей попадают порядка 150 тыс. машин, и занимают на рынке ничтожно малую долю равную 4, 7 % из 11, 8% всей доли рынка, занимаемой импортируемыми подержанными автомобилями.

Эти показатели говорят об отсутствии объективных причин и законных оснований для введения защитных пошлин на подержанные иномарки.

Проблемы у автопрома со стороны импорта подержанных иномарок не существует. Она высосана из пальца и упорно культивируется владельцами автомобильных компаний, использующих эту надуманную проблему в качестве аргумента для выкачивания средств из государственной казны на так называемую «поддержку отечественного автопрома».

Совсем иная картина обнаружилась с ввозом новых иномарок.

В 2005 году их ввезено 464 тыс. штук. Доля на российском рынке к общему числу проданных легковых ам составила 27%.

В 2006 году – ввезено 808 тыс. Доля на рынке – 40%.

В 2007 году – ввезено 1231 тыс. Доля на рынке – 44, 5 %.

В 2008 (прогноз ФТС до конца года) – будет ввезено 1780 тыс. новых иномарок. Доля на рынке – 55,6 %.

Как показывают цифры, с 2005 года ввоз новых иномарок увеличился в количественном выражении почти в 4 раза. Доля импортируемых новых автомобилей на рынке увеличилась в 2 раза и занимает львиную долю рынка - более половины всего российского рынка легковых автомобилей.

По последним данным аналитического агентства «Автостат», опубликованным 25.11.2008 г., за 10 месяцев текущего года в Россию было ввезено 1млн. 749 тыс. легковых автомобилей. При этом 80% от этого числа (примерно 1млн. 400 тыс. штук) приходится на новые автомобили, ввозимые генеральными импортерами для продажи через официальных дилеров иностранных производителей, то есть на абсолютно новые, еще не бывшие в эксплуатации, автомобили от производителя.

Соответственно, остальная, многократно меньшая, часть импорта легковых автомобилей приходится на подержанные иномарки (349 тыс. штук).

Приведенные цифры красноречиво говорят о том, что реальный и очень серьезный вред отечественному автомобильному производству, особенно российскому производству моделей иностранных марок, причиняют генеральные импортеры и официальные дилеры иностранных производителей.

При этом, в свете лозунга о «защите отечественного автопрома», поразительнейшим является тот факт, что кроме дилерских компаний, импорт и продажу в России новых импортных автомобилей осуществляют (!!!) сами автомобильные компании!

Так, по информации, размещенной на официальном сайте компании «Группа ГАЗ», в июле 2006 года «Группой ГАЗ» была приобретена компания «LDV» в Великобритании, которая производит современные легкие коммерческие автомобили «Maxus».

По итогам 20-ти месяцев работы британского предприятия в составе группы ГАЗ был разработан и внедрен в производство новый современный продукт – линейка легких коммерческих автомобилей «Maxus» - свыше 50 модификаций.

С 29 августа 2007 года автомобили «Maxus», производимые в Великобритании, поступили на российский рынок.

По информации, размещенной на официальном сайте автомобильной компании «Sollers» (старое название - «Северстальавто»), компания получила от SsangYong Motor Company права официального дистрибьютора автомобилей в России. С сентября 2005 года в России начались продажи всего импортируемого модельного ряда SsangYong.

Также в соответствии с достигнутыми договоренностями «Sollers» является дистрибьютором всего модельного ряда Fiat в России. Продажи импортируемых автомобилей итальянской марки Fiat стартовала 1 сентября 2006 года.

Совместное предприятие «SOLLERS-Isuzu» является официальным импортером автомобилей Isuzu в России».

Компания «Sollers» занимается в «Алабуге» сборкой двух моделей

внедорожников SsangYong, по одной модели седана и грузопассажирского автомобиля Fiat, по одной модели пикапа и легкого коммерческого автомобиля Isuzu.

Таким образом, владельцев автомобильных компаний вовсе не волнует тот факт, что, в частности, легкие коммерческие автомобили «Maxus», импортируемые «Группой Газ» из Великобритании, являются прямыми конкурентами легким коммерческим автомобилям «Газель» и «Соболь», производимым этой же компанией в России, а импорт автомобилей всего модельного ряда SsangYong, Fiat и Isuzu и реализация их на российском рынке компанией «Sollers», составляет прямую конкуренцию тем моделям названных брендов, которые производит компания «Sollers» в России, а также автомобилям, производимым другими автокомпаниями.

Следует отметить, что предложения по размерам ставок таможенных пошлин на подержанные автомобили и кузова в том виде, в каком их приняла правительственная комиссия, внесли владельцы названных компаний, и главную роль в этом играл, как сообщает газета «Коммерсант», основной владелец компании «Sollers» господин Швецов.

Так кто же в действительности вредит отечественному производству и отчего в действительности нужно защищать российский автопром?

Абсолютно очевидно, что эту отрасль российской экономики нужно защищать от угрожающего 4-хкратно возросшего за 3 года импорта новых иномарок, и от генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных компаний, в том числе от хозяев российского автопрома, которые этот импорт осуществляют, нисколько не заботясь об интересах отечественного производства.

Исходя из сложившейся с импортом новых автомобилей катастрофической ситуации, и следуя требованиям закона, Правительство обязано незамедлительно ввести специальные защитные пошлины именно в отношении этого сегмента импорта автомобилей для ограничения их ввоза в Россию.

Но что же перед лицом такой нависшей над российским автопромом угрозы предпринимает Правительство в отношении пошлин на новые автомобили?

Как говорится в сообщении правительства по результатам заседания комиссии по защитным мерам во внешней торговле, опубликованном агентством Рейтер, комиссией признано целесообразным установить таможенную ставку, применяемую при импорте в Россию легковых автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 3 лет на уровне 30 % при одновременном пропорциональном увеличении евросоставляющей. Аналогичные ставки установить для автомобилей от 3 до 5 лет. Запретительные пошлины решено установит на подержанные автомобили старше пяти.

Интригой такого решения правительственной комиссии является то, что группу автомобилей, именуемую в настоящее время таможенным законодательством - «новые», которая включает в себя все автомобили возрастом до 3 лет, правительственная комиссия разделила на 2 группы:

1 - автомобили возрастом от 1 года до 3 лет;

2 - автомобили, возрастом до 1 года.

При этом, возрастная группа автомобилей до 1 года - это именно те автомобили (от производителя), которые ввозят генеральные импортеры для продажи через официальных дилеров. И именно эта возрастная группа составляет, как ранее упоминалось по данным «Автостат», весь импорт новых автомобилей в Россию.

Но именно на эту возрастную группу автомобилей (до 1 года), которые, по смыслу такого разделения, будут теперь именоваться «новыми», правительственная комиссия оставила ставки таможенных пошлин НЕИЗМЕННЫМИ!

Для создания видимости социальной справедливости, правительственная комиссия увеличила на 5 процентных пунктов ставки таможенных пошлин на группу автомобилей возрастом от 1 года до 3 лет, тоже считающиеся в настоящее время «новыми». Но от такого повышения никому «ни холодно, ни жарко», поскольку эта возрастная группа автомобилей в Россию не ввозится.

Немаловажным является и тот факт, что при вступлении России в ВТО, действующие ныне пошлины на импортируемые автомобили должны быть снижены до уровня, принятого в этой Организации, а эти требования ВТО распространяются только на новые автомобили.

То есть, импортеры абсолютно новых автомобилей, которых правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле так бережно вывела из-под удара таможенной дубины, оставив неизменными ставки пошлин на эту группу автомобилей, при вступлении России в ВТО вообще будут в «полном шоколаде».

Принимая такие решения, неадекватные сложившейся с импортом в Россию новых иномарок ситуации, Правительство действует исключительно во благо шкурных интересов генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных производителей, в число которых входят и хозяева отечественных автозаводов.

Именно интересами этих лиц обусловлено и стремление законодательно запретить ввоз автомобилей с правым расположением руля, поскольку предназначенные на экспорт и ввозимые в Россию генеральными импортерами автомобили, японские автокомпании выпускают исключительно с левым расположением руля.

Такие решения и действия, открывающие неограниченные возможности для импорта новых автомобилей, являются крайне вредоносными для отечественного автомобильного производства, а следовательно – антигосударственными и противозаконными.

Трудно себе даже представить, что чиновники в Правительстве не осознают того, что импорт подержанных иномарок находится на очень низком уровне и при этом постоянно теряет свою долю рынка, в связи с чем, не представляет угрозы для отечественного производства и нет никаких объективных причин и законных оснований для введения в отношении них защитных пошлин.

Так почему же Правительство планирует ввести такие «драконовские» пошлины в отношении подержанных автомобилей?

Да опять-таки в интересах генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных производителей!

По прогнозам специалистов аналитического агентства «Автостат», содержащимся в обновленном маркетинговом отчете о тенденциях, перспективах и прогнозах развития рынка легковых автомобилей в России, в ближайшие несколько лет на вторичный рынок импортных иномарок в России поступят авто, которые в настоящее время приобретаются новыми в салонах, их количество будет в разы превышать импорт подержанных иномарок, что приведет к сокращению его объемов.

Разумеется, что такой рост вторичного рынка неизбежно приведет и к сокращению спроса на новые импортные автомобили.

Во избежание потерь спроса и сокращения импорта новых иномарок, были предприняты меры по изменению действующего законодательства.

Так, 24 ноября 2008 года, Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях поправки в закон, предусматривающие отмену взимания НДС при продаже подержанных машин по схеме «трейд-ин», то есть, схеме, при которой официальные дилеры при продаже в салоне нового автомобиля выкупают подержанный автомобиль в зачет нового.

Лоббистами данной поправки является небезызвестный нам инициатор запрета правого руля Олег Морозов и владелец крупнейшей дилерской группы компаний «Рольф» Сергей Петров.

По информации, размещенной на официальном сайте этой группы компаний, ее розничное подразделение на текущий момент объединяет 24 дилерских центра в Москве и Санкт-Петербурге. Портфель брендов компании включает в себя как массовые бренды – Ford, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, Peugeot, Renault, Toyota, Volkswagen, так и премиальные – Audi, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz.

Разумеется, что при схеме «трейд-ин» господам типа Сергея Петрова, которые взамен новых иномарок будут выкупать автомобили с пробегом в РФ, ни к чему конкуренты в виде импортеров подержанных иномарок.

Принятые Госдумой поправки в закон открывают простор для бурного развития схемы «трейд-ин» в России, дают мощный толчок к увеличению объемов продаж новых (от производителя) импортных автомобилей, которые осуществляют официальные дилеры, и соответственно, такие поправки создают благоприятнейшие условия для роста объема и без того гигантского импорта новых автомобилей, осуществляемого генеральными импортерами.

Все перечисленные, лежащие на поверхности факты, говорят о том, что предпринимаемые на государственном уровне меры, направленные на запрет ввоза автомобилей с правым рулем, на запрет параллельного импорта, на дикое повышение пошлин на подержанные автомобили, а также принятые Госдумой поправки в закон, позволяющий развитие схемы «трейд-ин» - это этапы крупномасштабной акции, целью которой является создание исключительно благоприятных условий для генеральных импортеров и официальных дилеров, в том числе и владельцев автопрома, осуществляющих импорт в Россию и реализацию на ее территории новых импортных автомобилей. Никакой «заботой о российском производстве» здесь и не «пахнет».

Декларируемый же Правительством лозунг «защиты отечественного автопрома» - это не более чем лицемерно-популистское прикрытие своим протекционистским решениям.

При этом, под лозунгом «защиты отечественного автопрома», в жертву приносятся жизненные интересы более миллиона человек, так или иначе, по роду деятельности, связанных с импортом подержанных автомобилей, который является единственным средством их существования.

В угоду представителей российской автомобильной олигархии, государственные чиновники, попирая права и законные интересы этой огромной массы людей и еще большей массы потребителей, полностью очищают рынок от импортеров подержанных иномарок, обеспечивая олигархам абсолютный захват рынка подержанных автомобилей, и при этом, вопреки государственным интересам, дают зеленый свет импорту новых иномарок.

Предпринятыми и планируемыми мерами в отношении импорта подержанных автомобилей власть продемонстрировала полное пренебрежение ею положений статьи 8 Конституции, согласно которой государство гарантирует поддержку конкуренции, а также требований Федерального закона «О защите конкуренции», Федерального закона «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров », а также требований Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», согласно которому основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:

- выбор мер государственного регулирования, которые будут не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить эти меры;

- обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования;

- исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба ее участникам и экономике России;

- защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и российских потребителей товаров;

- гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

В сложившейся ситуации самое время вмешаться Генеральной прокуратуре и провести расследование как на предмет объективности, оправданности и соответствия законодательству РФ принимаемых государственными органами власти решений, направленных на устранение с российского рынка импортеров подержанных автомобилей, так и на предмет коррупционной составляющей таких решений!

15.12.2008

© Форум Академгородка


http://babr.ru/?pt=news&event=v1&IDE=49381
Чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение...

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Сообщение oyster » 18 дек 2008 15:24

Забавная статейка ;) Если статистика честная, так вообще ухохочешься ;)
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
Откуда: Брянск
Авторитет: 2.77

Сообщение Василий Филиппов » 15 янв 2009 21:47

Депутаты убьют приморских зайцев заводами

— 15.01.09 18:54 —

ТЕКСТ: Тимур Хасанов

Депутаты-единороссы и чиновники сошлись во мнении, что на Дальнем Востоке нужно строить автосборочные предприятия, чтобы занять разоряющихся автодилеров делом. Оппозиционные депутаты предупреждают, что такие меры не принесут пользы автопрому, а только вызовут рост цен.

Российские парламентарии во время заседания комитета Госдумы по транспорту нашли способ снизить напряженность в Дальневосточном регионе, вызванную резким повышением таможенных пошлин на иномарки. По словам председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, необходимо строить на территории Приморья автосборочные предприятия тех же японских автокомпаний, чьи «бэушные» машины импортируются в Россию. Таким образом, по мнению депутата, удастся обеспечить экономическое благополучие региона и трудоустроить граждан. «Это необходимо, чтобы решить вопрос занятости, будь то перегонщиков, портовиков и людей, которые занимаются растаможкой этих автомобилей», – рассказал председатель комитета. По его словам, таким образом государство «убьет двух зайцев» – трудоустроит на заводы бизнесменов и избавит Россию от праворульных машин.

Праворульные машины с неадаптированными к правостороннему движению световыми приборами часто становятся причиной дорожных транспортных происшествий.

«Статистика говорит, что число жертв в подобных ДТП довольно высоко, – осведомил присутствующих депутат-единоросс. – Особенно хочу отметить, что мы не собираемся ни сегодня, ни завтра ставить вопрос о запрете таких машин, но можно ставить вопрос о том, чтобы Россия не превращалась в место утилизации автомобилей, которые другие страны не желают утилизировать на своей территории». Директор Департамента автомобильной промышленности Минпромторга России Алексей Рахманов рассказал, что, по расчетам его ведомства, через территорию Дальнего Востока ввозилось огромное количество праворульных «японок».

Только за 10 месяцев 2008 года было импортировано около 375 тыс. машин и примерно 99 тыс. «конструкторов» (разобранных на запчасти машин).

Из них в регионе оставалось около 100 тыс. машин, остальные были проданы в центральную Россию.

Пока не появились собственные автосборочные предприятия, чтобы удовлетворить автомобильные нужды приморцев, машины им будут привозить из российских заводов. В соответствии с задачей, поставленной премьер-министром Владимиром Путиным, для того, чтобы российские «Калины», «Приоры», Focus, Camry и прочие Tiguan и Lacetti попали во Владивосток без большой наценки, РЖД обязали «обнулить» транспортную ставку на перевоз машин для автокомпаний и их дилеров.

«К сожалению, нет понимания у массового потребителя, что эти мероприятия направлены не на усугубление ситуации, а прежде всего на поддержку российского автопрома», – выразил сожаление на заседании комитета Сергей Шишкарев. В то же время Шикарев понимает, что качество отечественных автомобилей далеко от уровня японских, пусть и подержанных машин. «Мы все-таки будем навязывать покупать отечественные машины. Хотелось бы понять, насколько они будут соответствовать понятию о безопасном и надежном автомобиле», – сказал депутат. Но представитель Минпромторга Алексей Рахманов заверил, что жители Дальнего Востока смогут получить те же качественные иномарки, только российской сборки, и машины отечественных компаний, которые в подавляющем большинстве сотрудничают с иностранными компаниями и используют их современные технологии.

http://gazeta.ru/auto/2009/01/15_a_2924844.shtml
Всего доброго.

Василий

Аватара пользователя
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
Откуда: Брянск
Авторитет: 2.77

Сообщение Василий Филиппов » 27 мар 2009 13:56

Вот, продолжение:
Sollers построит в Приморье автозавод

Российская компания Sollers в четвертом квартале текущего года создаст в Приморье новое автомобильное сборочное производство и сразу же начнет на нем выпуск машин. Соответствующие договоренности уже достигнуты с российским правительством и властями региона. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявления заместителя руководителя Минпромторга РФ Андрея Дементьева и первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Первоначально на новом заводе планируется наладить производство коммерческих автомобилей, включая грузовые машины, автобусы, микроавтобусы и внедорожники. Более детальная информация об этом сборочном предприятии, запланированная к выпуску гамма моделей, мощность и объем инвестиций пока не сообщается. Как заявил Дементьев: "Подробности и меры государственной поддержки Минпромторг сегодня рассматривает. Все наши замечания и предложения будут рассмотрены на совещании в правительстве". Он также отметил, что полноценное производство будет создано в Приморье только к 2012 году.

Напомним, что у компании Sollers уже есть несколько собственных российских автозаводов. Первый из них расположен на территории особой экономической зоны "Алабуга" в Татарстане и занимается производством коммерческих автомобилей Fiat Ducato и грузовиков Isuzu. Второе предприятие, на котором собирают машины SsangYong и Fiat, находится в Набережных Челнах. Также Sollers принадлежит "УАЗ" и "Заволжский моторный завод" (ЗМЗ).

http://auto.lenta.ru/news/2009/03/26/sollers/
Всего доброго.

Василий

Аватара пользователя
Том
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 04 ноя 2008 17:37
Откуда: Мурманск 51 RUS
Авторитет: 2.02

Сообщение Том » 02 апр 2009 21:27

Василий Филиппов писал(а):Депутаты убьют приморских зайцев заводами

«К сожалению, нет понимания у массового потребителя, что эти мероприятия направлены не на усугубление ситуации, а прежде всего на поддержку российского автопрома», – выразил сожаление на заседании комитета Сергей Шишкарев. В то же время Шикарев понимает, что качество отечественных автомобилей далеко от уровня японских, пусть и подержанных машин. «Мы все-таки будем навязывать покупать отечественные машины. Хотелось бы понять, насколько они будут соответствовать понятию о безопасном и надежном автомобиле», – сказал депутат.
http://gazeta.ru/auto/2009/01/15_a_2924844.shtml
Конечно,откуда у Дальневосточного потребителя понимание того,что ему нужно ездить на дерьме для его же блага! Пусть пробьют статистику по ДТП праворульных машин и кол-ву погибших в них. Навязывать они нам будут! Да пошли они! Я на ТАЗы-ГАЗы больше не сяду! Лучше пешком буду ходить!
продана, хожу ножками

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Сообщение oyster » 03 апр 2009 06:51

Ну мне тут другая проблема кажется более интересной. Они же ввозили все эти машины не для своего внутреннего пользования, а для дальнейшей продажи. Ну вот выдавят они "японских матерей " отовсюду, а дальше что ? Опять нулевой тариф на доставку свежесобранных обратно ? Или в Японию будут продавать?:)
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
Том
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 04 ноя 2008 17:37
Откуда: Мурманск 51 RUS
Авторитет: 2.02

Сообщение Том » 09 апр 2009 21:48

oyster писал(а):Ну мне тут другая проблема кажется более интересной. Они же ввозили все эти машины не для своего внутреннего пользования, а для дальнейшей продажи. Ну вот выдавят они "японских матерей " отовсюду, а дальше что ? Опять нулевой тариф на доставку свежесобранных обратно ? Или в Японию будут продавать?:)
Большая часть машин ввозилась для внутреннего потребления.А если иногородние приезжали из других регионов,никто им,естественно не запрещал...
продана, хожу ножками

Аватара пользователя
Александр Р.
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 09 дек 2008 14:02
Откуда: Москва
Авторитет: 2.09

Сообщение Александр Р. » 10 апр 2009 08:22

Том писал(а): Конечно,откуда у Дальневосточного потребителя понимание того,что ему нужно ездить на дерьме для его же блага! Пусть пробьют статистику по ДТП праворульных машин и кол-ву погибших в них. Навязывать они нам будут! Да пошли они! Я на ТАЗы-ГАЗы больше не сяду! Лучше пешком буду ходить!
Ну я бы не зарекался. Может, конечно, пешком оно и полезнее, но гораздо медленнее.
Я не выбираю машину по принципу - если машина сделана там-то, то это супер, а если там-то, то это .... И чесно, особой разницы между, например, Тойотой Камри и ФВ Пассатом не вижу по потребительским качествам ( про надёжность мне рассказывать не надо - я и сам был свидетелем иногда феноменальной надёжности праворульных японцев (правда это было давно)).
Я вообще против запрета правого руля - нравиться человеку - пусть ездит, но только пусть приведёт машину в соответствие с нашим ГОСТом хотя бы по свету фар. В той же Японии спокойно эксплуатируются машины с левым рулём, но только если у них фары сделаны под левостороннее движение. А у нас, если не будет возможности получить (или купить) талончик тех.осмотра на машину, регулировка света фар которой не соответствует ГОСТу, то и огромная часть машин с правым рулём, да и американцев (у которых нет европейских аналогов) сама собой выпадет из эксплуатации. Ну или какие-нибудь тайваньцы наладят выпуск фар на наиболее популярные японки (кстати, это могут и на дальнем востоке сами делать - кто мешает).
С точки зрения безопасность я против двух вещей - фар с "неправильным" светом и минивенов, у которых из салона одна боковая дверь с левой стороны (т.е пассажиры вынуждены выходить на проезжую часть). Всё остальное - личное дело каждого.

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 11556
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.22

Сообщение oyster » 10 апр 2009 11:45

Большая часть машин ввозилась для внутреннего потребления.А если иногородние приезжали из других регионов,никто им,естественно не запрещал...
Знаете, я не буду с Вами вступать в спор. Лень мне искать статистику. Правда она где-то тут пробегала, но честное слово, лень. Будем считать, что все эти общероссийские обсуждения/проблемы с правым рулем выросли именно из-за тех самых приезжих, "которым никто не запрещал", а все три мега-разборки только легковых "японок" в Москве собрались сами собой из того мусора, который отваливался от тех машин, которые как-то добирались до Москвы. Ну а про праворульные автосалоны московские я вообще молчу.
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
Откуда: Брянск
Авторитет: 2.77

Сообщение Василий Филиппов » 05 май 2009 11:26

Следующий акт того же балета:
Пошли налево

Новый техрегламент запрещает правый руль и лоббирует ГЛОНАСС

Сергей Мигин, Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства

Семнадцать обязательных требований к безопасности автомобилей всех видов и марок, курсирующих по российским дорогам общего пользования, предусматривает техрегламент, проект которого разработан, обсужден и в ближайшее время будет внесен в правительство. Он называется "О безопасности колесных транспортных средств" и развивает принципы первого принятого в России техрегламента - о требованиях к выбросам автомобильной техники.

На сей раз, однако, речь идет не только об экологии, на ее защиту направлено лишь одно из требований. Остальные шестнадцать призваны защитить жизнь и здоровье всех участников дорожного движения, а также их имущественные интересы. При этом объектами технического регулирования признаются не только колесные транспортные средства, под коими помимо грузовых и легковых автомобилей подразумеваются автобусы, троллейбусы, мотоциклы и даже мопеды, но и их компоненты.

Первое, что бросается в глаза, - техрегламент по сути хоронит "праворульные" иномарки. Правда, сегодняшние владельцы таковых могут не тревожиться - запрет не коснется уже эксплуатируемых автомобилей. То есть никто не оштрафует вас на дороге за правый руль, но после решения правительства ввезти в Россию иномарку подобного типа не удастся.

В техрегламенте жестко оговорен запрет на установку на бампере большинства видов транспортных средств металлических конструкций. А автомобили для перевозки людей, а также специальных и опасных грузов должны "предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". Правда, когда практически будет реализована эта возможность, в регламенте не указано.

Большинство остальных требований техрегламента гармонизировано с правилами Европейской экономической комиссии ООН, к которым Россия присоединилась в рамках Женевского соглашения в 2006 году. Эти нормы должны "заработать" с вступлением в силу технического регламента.

И все же документ, судя по всему, поступит в правительство с разногласиями. В основном они касаются оценки соответствия: записать обязательные требования - полдела, важно обеспечить их выполнение.

Поясним, что оценка соответствия осуществляется, во-первых, при выпуске в обращение (на рынок), во-вторых, во время эксплуатации. Дискуссия развернулась вокруг второй, наиболее длительной по времени стадии.

Минтранс России вообще предложил не распространять данный регламент на эксплуатацию колесных транспортных средств. Разработчики категорически не согласны: снижение рисков должно осуществляться на всех стадиях жизненного цикла автомобиля, считают они. На конвейере все может быть хорошо, но кто поручится за то, что через год у вас не "стуканет" двигатель.

Не менее важно: кто будет осуществлять контроль за безопасностью эксплуатируемых автомобилей - здесь второе узкое место. Пока проект предусматривает выдачу талонов государственного техосмотра подразделениями МВД России (читай - тем же ГИБДД), а диагностику транспортных средств - уполномоченными ими же организациями. Хотя в январе нынешнего года Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения уже приняла принципиальное решение о передаче этой функции саморегулируемым организациям.

Отметим: необходимость подтверждения соответствия требованиям безопасности впервые распространяется на ранее находившиеся в эксплуатации импортируемые транспортные средства, а также автомобили, в конструкцию которых внесены изменения. Это ожидаемо усложнит процедуру ввоза подержанных иномарок, а также потребует серьезных согласований и дополнительных затрат для тех, кто решил изменить конструкцию автомобиля.

Опубликовано в РГ-Бизнес N700 от 5 мая 2009 г.

http://rg.ru/2009/05/05/auto-reglament.html
Всего доброго.

Василий

Ответить