Праворульные авто запретят в этом году

В заголовке сообщения указывайте новость, в теле сообщения - полностью текст и ссылку на источник.
Аватара пользователя
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
Откуда: Брянск
Авторитет: 2.77

Праворульные авто запретят в этом году

Сообщение Василий Филиппов » 30 май 2008 12:56

В начале недели снова возникла тема о запрете праворульных автомобилей. Сенатор и бывший глава ГИБДД Владимир Федоров заявил в одном из интервью, что концепция запрета на регистрацию автомобилей с правым рулем готова и в ближайшее время будет принят соответствующий федеральный закон. А для начала на автомобили с правым рулем введут высокие таможенные пошлины. Подробности законопроекта сенатор озвучивать не стал, но его заявление успело наделать шумихи в прессе. На Дальнем Востоке не нервничают: местные автопродавцы уверены, что до запрета дело не дойдет...

Предпосылок для покупки автомобилей в Японии, Китае и Америке у населения, проживающего за десятки тысяч километров от Центрального округа, огромное множество.

По оценке “Агентства японских автомобилей” (г. Иркутск), доля “праворулек” на Дальнем Востоке сегодня составляет 90-95%, в Сибири – 60-80% (в зависимости от региона), на общероссийском рынке – не менее 40%. В компании “ВладСтарт” (г. Владивосток) считают, что во Владивостоке с этим бизнесом связано до 60% населения. Просто так взять и отменить образ жизни в виде торговли подержанными азиатскими автомобилями правительство не посмеет, поэтому дальше угроз дело пока не идет. И все же Autonews.ru связался с дальневосточными автодилерами, чтобы узнать, на что они собираются жить в случае введения запрета.

Автопродавцы дальневосточного региона сопротивляться правительственным инициативам привыкли настолько, что уже почти спокойно воспринимают желание очередного правительственного лобби прикрыть торговлю праворульными автомобилями. “На мой взгляд, регистрацию и эксплуатацию не запретят вовсе, – комментирует руководитель компании “ВладСтарт”. – Такой вопрос ставится каждую весну на протяжении уже нескольких лет. Мне кажется, что подобные заявления появляются время от времени с целью снизить популярность японских подержанных автомобилей. Каждый раз, как в СМИ начинают поднимать шум вокруг этой проблемы, спрос на такие автомобили существенно снижается, но проходит немного времени, страсти затихают и все возвращается на свои места”.

Тем не менее, шансы на то, что запрет все-таки однажды будет введен и законопроект принят, достаточно высоки. Возможно, это будет сделано чуть позже, для того чтобы поддержать бизнес новых российских автозаводов по сборке иномарок и производству отечественных автомобилей. В случае, если импорт “праворулек” станет противозаконным действием, продавцам придется приспосабливаться. Пока идет торговля, они просчитывают возможные сценарии развития событий.

“Если рассматривать общий автомобильный рынок, то, наверное, ничего страшного не случится, – прикидывают в “ВладСтарте”. – Освободившуюся нишу займут дешевые и некачественные отечественные автомобили или машины китайского производства. А вот дальневосточный автомобильный рынок на какое-то время прекратит существовать, как и большая часть экономической инфраструктуры. Чем все закончится, страшно даже представить. Скорее всего, закон не будет исполняться”.

Похожего сценария развития событий придерживаются и в компании “Корея Рос Импорт” (г. Владивосток). Даже если дальневосточные дилеры останутся законопослушными, они не откажутся от ввоза автомобилей из-за границы, чем еще попортят статистику официальным, “белым” автосалонам. “Как вариант, люди будут покупать подержанные автомобили с левым рулем из Южной Кореи, США”, – говорят эксперты из “Корея Рос Импорт”. “Жители Дальнего Востока будут покупать автомобили тем же способом, что и сейчас, – соглашаются в “ВладСтарте”. – Только это будут машины с левым рулем, и импортировать их будут из Америки, Кореи, с Тайваня, Филиппин и т. д.”.

Переоборудование праворуких “японок” – еще один, вполне безболезненный вариант сохранения автобизнеса в дальневосточном регионе. К счастью, дилеры обещают, что на цене автомобиля установка “левого” руля не скажется – иначе для потребителя экономить на подержанном японском автомобиле смысла нет.

“Существенного роста стоимости “японок” не произойдет, так как 2-3 тыс. долларов, которые требуются на переоборудование на левый руль, будут компенсироваться снижением цен на аукционах, – говорит директор “Агентства японских автомобилей” Павел Арбузов. – Это становится понятным, если проанализировать стоимость на аукционах “проходных” (не старше семи лет) и “непроходных” автомобилей. Стоимость автомобиля, как только возраст его переваливает за семь лет, снижается иногда в 10 раз. То есть даже небольшое снижение спроса на аукционные автомобили, вследствие удорожания за счет переоборудования, приведет к ощутимому снижению цены на аукционе”.

Елена Костякова

http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 30/1361975
Всего доброго.

Василий

Аватара пользователя
Гоша
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 15 окт 2007 16:32
Откуда: Москва
Авторитет: 1.86

Сообщение Гоша » 30 май 2008 14:58

А вот и официальный ответ:
--------------
Владимир Федоров:
«Ссылаясь на мои слова, агентство РИА «Новости» сообщило о том, что готовится специальный федеральный закон о сертификации автомобилей. Это не соответствует действительности. Речь идет о концепции закона «О дорожном движении». Сейчас концепция этого закона предана на рассмотрение в Государственную Думу. Конечно, в данном законопроекте в обязательном порядке будет прописано, по какой стороне будет организовано движение на территории России. Впрочем, уже сейчас у нас законодательно закреплено, что движение организовано по правой стороне дороги.
Никаких вопросов, относительно запрещения регистрации автомобилей с тем или иным рулем - с правым, с левым, или с рулем, расположенным посередине - есть и такие машины - сегодня не ставится.
Тем не менее, нам придется решать вопрос о том, по какой стороне нам ездить и какие автомобили использовать. В одной стране невозможно использовать машины с двумя технологиями движения – по левой стороне и по правой. Мы - единственная страна в мире, где возможна постоянная эксплуатация правосторонних и левосторонних машин. Другие страны допускают лишь временную эксплуатацию транспортных средств другой технологии движения. Допустим, англичане приезжают на праворульных машинах во Францию и временно могут там ездить.
В нашей стране фактически создано две технологии движения. И эту проблему придется решать, но решать не путем запрета или администрирования, а чисто экономически. Например, создавая сборку и производство автомобилей на Дальнем Востоке. Сейчас в нашей стране все производство легковых автомобилей заканчивается по реке Волга, и огромная часть России отсечена от производства. Заводы концернов Тойота и Форд находится в Ленинградской области, Фольксвагена – в Калуге. А Дальний Восток у нас остался без автомобильного производства. Второй способ – создавать преференции для ввоза леворульных машин – например, подержанных автомобилей из США или Южной Кореи.
Подчеркну, речь сегодня не идет о запрете эксплуатации уже зарегистрированных праворульных автомобилей. На Дальнем Востоке их уже более 90 % от общего количества, и такой запрет обернулся бы социальным взрывом. Так что тем, у кого уже есть праворульные машины, ничего не грозит. Пусть спокойно ездят. Кроме того, надо сказать, что в городе такие автомобили не опасны - они опасны, главным образом при обгоне – выезде на полосу встречного движения.
Не предвидится и запрета на ввоз в Россию праворульных машин. Кстати, в Японии, вообще рекомендуется использовать машину не более трех лет. Затем ее надо утилизировать. Естественно, что Японии выгодно сбывать эти машины нам. А вот ввозить в страну их автобусы, двери которых открываются на наших дорогах на проезжую часть – это нонсенс. Это необходимо запретить, поскольку речь идет о безопасности пассажиров».

Данная тема давно поднимается. И думаю, что уже поздно, что либо делать. Надо было запрещать еще во времена СССР. К примеру в Пакемонии и Англии тоже есть машины с левым рулем и запрещать там ни кто не собирается. Я не понимаю, других что ли не проблем в стране.
Чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение...

Аватара пользователя
Гоша
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 15 окт 2007 16:32
Откуда: Москва
Авторитет: 1.86

Сообщение Гоша » 30 май 2008 15:02

Хоть и старое интервью, но тоже интиресно

"Свобода Выбора": продолжение следует...

Публикация небольшого интервью с московским противником «правого» руля вызвала волну негодования среди наших читателей. Сегодня мы представляем взгляд на проблему человека, находящегося по другую сторону «баррикад». Свое мнение о вероятности и последствиях запрета ввоза и эксплуатации «неправильных автомобилей» высказал владелец «праворульных» машин с большим стажем, юрист Александр Чебурков.

CARS.ru/: Александр, Вы, наверное, слышали о говорящейся акции народного движения автомобилистов «Свободная Россия» 16 декабря? Вы будете участвовать как владелец «неправильного» руля?

А. Ч.: В общих чертах. У меня есть товарищ — большой любитель «массовых беспорядков», он всегда в курсе таких событий. Так что мы с ним обязательно поедем. Возьму бейсбольную биту, керосину — ну, вы понимаете. Буду требовать депутатской крови!

CARS.ru/: Как раз присутствие депутатов-зачинщиков, увы, и не обещали...

А. Ч.: Жаль. У меня к ним много претензий. Запрет ввоза и эксплуатации — это, по большому счету, вообще нарушение прав человека. Трудно себе представить такую ситуацию: вот я взял, например, и на своем, ну, скажем Vauxhall проехал под Ла-Маншем. А во Франции мне и говорят: «Будьте любезны, месье, оставьте вашего праворукого монстра на парковке (за сумасшедшие деньги!) и пересядьте за нормальный руль. Эти машины у нас вообще не сертифицированы». Или, наоборот, приеду я на левом руле из Германии в Англию, где мне тоже запретят его эксплуатацию. Такого же просто не может быть.

CARS.ru/: при всей абсурдности ситуации законодатели твердят о повышенной опасности таких машин, подкрепляя свои слова некоей статистикой...

А. Ч.: Чушь собачья. Статистика эта неофициальная, а, по большому счету, просто дутая. Что же касается безопасности.... Возьмем простой пример. Лобовое столкновение. Шансов выжить и у водителя, и у пассажира гораздо больше: сидящему слева пассажиру в грудь не войдет рулевая колонка, как не войдет она и в грудь водителя, постольку, поскольку удар приходится на передний левый угол.

Трудно совершать обгон из-за недостаточного обзора? Да бред! Если на 80 км/час прижаться на 3 метра к впередиидущей фуре, то это, извините, будет грубым нарушением ПДД. Дистанция даже на очень сухой дороге должна быть 40 метров. Плюс к тому, «японки», как правило, имеют достаточную мощность и коробку-автомат. У коробки-автомат есть режим «кик-даун» — его более чем достаточно, чтобы совершить быстрый маневр. Только очень резкий водитель на «Калине» с «механикой» сможет посоревноваться с моей HRV-шкой. Если двигатель не тянет, то уже абсолютно все равно, где у тебя руль — слева, справа, посередине, сзади...

По поводу претензий к свету.... У левой фары на «правом» руле, равно как и у правой фары на «левом», немного другой рисунок получается, и светит она немного сильнее. Однако я встречал массу идиотов на, скажем так, стандартных автомобилях, чей «ближний» не отрегулирован и слепит не хуже какого-нибудь биксенона. Это только вопрос регулировки, который можно было бы решить как раз законодательным путем.

CARS.ru/: Да вот беда: законодатели-то у нас теперь «единороссы», лоббирующие интересы т. н. отечественного автопрома.

А. Ч.: Я отдаю себе отчет в том, чье это лобби. Если бы АвтоВАЗ не проплачивал все эти «мероприятия», то и проблемы бы не было. Никогда бы не встал вопрос ни «правых» рулей, ни «красных» фонарей. Только ведь абсолютно бессмысленно пинать дохлую лошадь или надевать на нее новое седло, полагая, что она тут же поднимется и поскачет! Она не плохо себя чувствует, она не легла отдохнуть. Она давным-давно сдохла и уже разлагается. АвтоВАЗ не хочет переходить на новые технологии, не хочет ничего менять. Они прекрасно знают, что есть определенное количество народу, которое будет покупать эти машины. И будут постоянно сталкиваться с тем, что у новой машины не работает 30% электрооборудования, подвеска отрабатывает на 50%, а двигатель — на 20%. Вот если б они начали производить автомобили хотя бы уровня Опеля «Вектра» — проблем бы не было.

CARS.ru/: Все-таки чем же объяснить тот факт, что вместо нормального автомобиля за $8—10 тысяч люди берут отечественный продукт?

А. Ч.: Так это где? В малой, так сказать, европейской части. За Уралом, в городах-"миллионниках" больше половины населения ездит на «правом» руле. Вот как этих людей пересадить на «Калину», когда они уже попробовали и то, и это? Тогда придется провести границу по уральским горам.

CARS.ru/: А можно ли добиться справедливости митингами и акциями?

А. Ч.: Власть делает уже не первый заход. В прошлый раз удалось добиться отмены запрета.

CARS.ru/: Однако на сей раз, кажется, «Единая Россия» крепко взялась за это дело...

А. Ч.: Ну, значит, будут народные восстания. Я не понимаю, почему я должен ездить на том, на что мне укажет «Единая Россия». Я соглашусь пересесть на продукт зодчества отечественного автопрома — эти ужасные самодвижущиеся экипажи — только вместе с депутатами.

CARS.ru/: Кстати, о властях... Что вы думаете по поводу инициативы Дальнего Востока — подарить Путину «праворукий» автомобиль по цене нового ВАЗа на собранные народные деньги?

А. Ч.: Тут, боюсь, не в коня корм. Не подарки дарить нужно, а блокировать к чертовой бабушке Георгиевский переулок. Просто заставить машинами — и все. Хотите — взрывайте, сжигайте. Они загоняют нас в угол — ответим тем же. Получается, что я даже не смогу продать свой автомобиль — кто им дал право распоряжаться моими средствами?! Нас уже обокрали. И не единожды. Мало? Я что — как-то подпольно ввез этот автомобиль? Они поимели с меня «бабок» на растаможке — больше, чем он стоил там, в Японии. Я заплатил сумасшедшие деньги за ж/д, переправляя машину сюда — ни в одной стране мира перевозка не стоит так дорого! Так почему я должен терять эти деньги? Почему у нас все время закон имеет обратный ход?

CARS.ru/: А если пересчитать на количество владельцев «правого руля»...

А. Ч.: Сейчас по статистике только в Москве зарегистрировано 3 млн. автомобилей. По данным из Интернета, из них «праворуких» — около 5%. Да пусть даже 1% — это 30 тыс. человек. И куда их? К стенке, в расход? Кстати, странно, что идея запрета возникла только сейчас. Еще в отрочестве, в глубоко «застойные» времена меня интересовало: почему же наши московские летчики-международники привозят себе именно азиатский «правый руль», хотя летают и в Европу, и в Америку? Стало быть, люди уже тогда понимали, что он — надежнее и безопаснее? А ведь это было оголтелое советское время. Когда что-либо запретить было — раз плюнуть!

CARS.ru/: Еще пугают недоступными и дорогими з/частями на машины, не имеющие «леворукого» аналога.

А. Ч.: К сожалению, по нашим российским дорогам такие вещи как шаровые, шрусы действительно превращаются в расходники. Только с японскими автомобилями это происходит гораздо реже, нежели с нашими. Я ни разу не видел, чтобы владелец какой-нибудь «тойоты» обескуражено чесал в затылке, в том время как его автомобиль стоял на обочине с вывернутым колесом. А вот «Жигули» в таком положении наблюдаю довольно часто. Я каждый день катаюсь по Ленинградке и вижу, что автомобили, в которых что-то ломается и выворачивается — российские, кипящие машины — тоже сплошь российские. Я не хочу так ездить. Я хочу ездить на нормальной безопасной машине, чтобы даже в случае аварии шансов выжить у меня и у моих детей было больше.

CARS.ru/: Александр, а как давно Вы — сторонник «правого» руля?

А. Ч.: Всерьез обращать внимание на праворуких я стал где-то в середине 90-х. Правда, был полон скепсиса — пал жертвой все той же пропаганды. Приятель купил Toyota Carina. Я как мог его отговаривал, вливая в его уши всю ту чушь, которую вычитал и высмотрел в СМИ. Тогда он заставил меня самого сесть за руль и попробовать. Я упирался, как мог: Carina — маленькая машинка, а с моими двумя метрами роста я свободно и комфортно размещался разве что в 140-м кузове. Ну, или в «Ауди» в 44-м кузове — и то при условии, что там есть микролифт сидений. В общем, кончилось все это тем, что за 800 долларов я купил Mazda Capella (626). в. Отъездив на ней полтора года и поменяв за это время только расходники, я уже не сомневался в своем дальнейшем выборе. Кстати, время от времени я вижу эту «мазду» у себя в районе, хотя прошло уже без малого 6 лет. Машина, которой 21 год, чувствует себя прекрасно!

CARS.ru/: А на чем Вы передвигаетесь сейчас?

А. Ч.: На данный момент у меня три «праворуких» автомобиля, один из которых — такую же «капеллу», но уже 1999 года, я продаю. У меня самого — Honda-HRV (обошлась в $12 000), супруга ездит на Toyota Harrier 1998 года. Автомобиль в прекрасном состоянии, куплен за $16 000 с пробегом 111 — попробуйте найти за эти же деньги и в таком же состоянии его «леворукий» аналог — Lexus RX300! Так что на еще один наезд противников «правого» руля — мол, дешевые японские «помойки» — могу со всей ответственностью заявить: не такие уж они и дешевые! Ну, и самое главное — безусловно, безопасные.

6 декабря 2006


http://in-drive.ru/2006/12/06/svoboda_v ... eduet.html
Чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение...

Аватара пользователя
Гоша
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 15 окт 2007 16:32
Откуда: Москва
Авторитет: 1.86

Сообщение Гоша » 06 июн 2008 10:13

В продолжение темы о запрете праворульных машин.


Правый руль окажется под запретом
В ближайшее время в России может появиться запрет на регистрацию праворульных автомобилей
В России требуется ввести запрет на регистрацию праворульных автомобилей 4 мая 2008, 21:17

Текст: Наталья Ямницкая


В России вновь заговорили о необходимости запрета на эксплуатацию праворульных автомобилей. Новые меры планируется прописать в специальном федеральном законе, концепция которого уже готова. Эксперты выступают против этой инициативы и предсказывают, что ее введение может вызвать социальный взрыв, так как больше половины россиян, проживающих за Уралом, предпочитают именно праворульные автомобили.

В России требуется ввести запрет на регистрацию праворульных автомобилей. С таким заявлением выступил сенатор, бывший глава ГИБДД Владимир Федоров, сообщает РИА «Новости».

«Ни в одной стране мира не предусмотрено одновременное использование автомобилей с разными принципами управления »

По словам сенатора, новые меры будут прописаны в специальном федеральном законе о сертификации автомобилей, концепция которого уже разработана.

«Я знаю, что на меня опять обрушится критика, но в любом случае следует ввести ограничения на эксплуатацию в России праворульных машин», – подчеркнул он.

Необходимость запрета Федоров мотивирует тем, что ни в одной стране мира не предусмотрено одновременное использование автомобилей с разными принципами управления. Так, в Европе не регистрируют транспортные средства с правым рулем, а в Японии – с левым.

Впрочем, по мнению бывшего главы ГИБДД, данный запрет должен вводиться постепенно, так как покупатели праворульных автомобилей «ни в чем не виноваты».

В качестве мер, которые могли бы со временем свести на нет привлекательность подобных транспортных средств, Федоров рассматривает повышение таможенных сборов за ввоз праворульных автомобилей, а также введение определенных сроков, по истечении которых зарегистрировать такую машину в России будет невозможно.

«Хотим мы этого или нет, страна всё равно придет к этому запрету», – добавил он, пояснив, что на введение запрета понадобится всего несколько лет.

Впрочем, по мнению ряда экспертов, инициатива господина Федорова не только неосуществима, но и практически ничем не обоснована.
«Россия делится на два региона: в одном из них, расположенном до Урала, превалируют автомобили с левым рулем, а за Уралом автомобилисты, как правило, ездят на праворульных машинах, – пояснил газете ВЗГЛЯД сотрудник службы технического надзора ГУ ГИБДД РФ. – Если правительство запретит правый руль, то за Уралом будет социальный взрыв. Люди пойдут в суд, объявив, что государство нарушает их права и свободы, и потребуют возместить материальный и моральный ущерб. В результате законодательная инициатива обойдется властям слишком дорого».

По словам эксперта, объективных причин для запрета регистрации праворульных автомобилей не существует.

«Действительно, в данных автомобилях несколько затруднен обгон на трассе, но ни один здравомыслящий человек не пойдет на обгон в том случае, если для этого на дороге складывается неблагоприятная ситуация, – пояснил эксперт. – Также у праворульных машин фокусировка фар не соответствует российским требованиям, но, на мой взгляд, стоит сначала разобраться с ГОСТами, а не переходить к таким радикальным мерам».

С сотрудником ГИБДД согласился и председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

«Запрет праворульных автомобилей нецелесообразен, – заявил он корреспонденту газеты ВЗГЛЯД. – Эти машины предпочитают более 50% жителей Дальнего Востока, так как в этом регионе они являются наиболее доступным и приемлемым видом транспорта. Кроме того, нельзя наказывать людей за то, что они выбирают те автомобили, которые устраивают их в соотношении цены и качества».

Впрочем, по данным Канаева, это уже не первый случай, когда в России начинается борьба за отмену праворульных автомобилей.

Стоит отметить, что борьба с их ввозом и эксплуатацией в России идет уже более 10 лет. Впервые прекратить их регистрацию в ГАИ правительство страны решило еще в 1993 году, а с 1 января 1995 года – запретить их эксплуатацию. Однако провести реформу не удалось. Как отмечает «Российская газета», против запрета подобных автомобилей единодушно выступили жители Дальнего Востока.

В августе 2002 года Минпромнауки предприняло еще одну попытку запретить ввоз «неправильных» машин, которая была встречена новыми массовыми демонстрациями. Последняя попытка провести данную инициативу была предпринята в 2005 году.

Правда, тогда речь шла не о полном запрете, а о внесении поправок по регламентации ввоза, регистрации и эксплуатации автомобильной техники с точки зрения требований правостороннего движения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года. Однако в стране вновь прошли акции протеста.

«Во время последних дебатов по этому поводу правительство России отказалось от подобной инициативы, так как запрет на него вызвал недовольство большой массы граждан. Так что, скорее всего, идея господина Федорова останется на бумаге», – подытожил Канаев.

http://www.vz.ru/society/2008/5/4/165030.html
Чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение...

Аватара пользователя
Гоша
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 15 окт 2007 16:32
Откуда: Москва
Авторитет: 1.86

Сообщение Гоша » 06 июн 2008 10:13

В продолжение темы о запрете праворульных машин.


Правый руль окажется под запретом
В ближайшее время в России может появиться запрет на регистрацию праворульных автомобилей
В России требуется ввести запрет на регистрацию праворульных автомобилей 4 мая 2008, 21:17

Текст: Наталья Ямницкая


В России вновь заговорили о необходимости запрета на эксплуатацию праворульных автомобилей. Новые меры планируется прописать в специальном федеральном законе, концепция которого уже готова. Эксперты выступают против этой инициативы и предсказывают, что ее введение может вызвать социальный взрыв, так как больше половины россиян, проживающих за Уралом, предпочитают именно праворульные автомобили.

В России требуется ввести запрет на регистрацию праворульных автомобилей. С таким заявлением выступил сенатор, бывший глава ГИБДД Владимир Федоров, сообщает РИА «Новости».

«Ни в одной стране мира не предусмотрено одновременное использование автомобилей с разными принципами управления »

По словам сенатора, новые меры будут прописаны в специальном федеральном законе о сертификации автомобилей, концепция которого уже разработана.

«Я знаю, что на меня опять обрушится критика, но в любом случае следует ввести ограничения на эксплуатацию в России праворульных машин», – подчеркнул он.

Необходимость запрета Федоров мотивирует тем, что ни в одной стране мира не предусмотрено одновременное использование автомобилей с разными принципами управления. Так, в Европе не регистрируют транспортные средства с правым рулем, а в Японии – с левым.

Впрочем, по мнению бывшего главы ГИБДД, данный запрет должен вводиться постепенно, так как покупатели праворульных автомобилей «ни в чем не виноваты».

В качестве мер, которые могли бы со временем свести на нет привлекательность подобных транспортных средств, Федоров рассматривает повышение таможенных сборов за ввоз праворульных автомобилей, а также введение определенных сроков, по истечении которых зарегистрировать такую машину в России будет невозможно.

«Хотим мы этого или нет, страна всё равно придет к этому запрету», – добавил он, пояснив, что на введение запрета понадобится всего несколько лет.

Впрочем, по мнению ряда экспертов, инициатива господина Федорова не только неосуществима, но и практически ничем не обоснована.
«Россия делится на два региона: в одном из них, расположенном до Урала, превалируют автомобили с левым рулем, а за Уралом автомобилисты, как правило, ездят на праворульных машинах, – пояснил газете ВЗГЛЯД сотрудник службы технического надзора ГУ ГИБДД РФ. – Если правительство запретит правый руль, то за Уралом будет социальный взрыв. Люди пойдут в суд, объявив, что государство нарушает их права и свободы, и потребуют возместить материальный и моральный ущерб. В результате законодательная инициатива обойдется властям слишком дорого».

По словам эксперта, объективных причин для запрета регистрации праворульных автомобилей не существует.

«Действительно, в данных автомобилях несколько затруднен обгон на трассе, но ни один здравомыслящий человек не пойдет на обгон в том случае, если для этого на дороге складывается неблагоприятная ситуация, – пояснил эксперт. – Также у праворульных машин фокусировка фар не соответствует российским требованиям, но, на мой взгляд, стоит сначала разобраться с ГОСТами, а не переходить к таким радикальным мерам».

С сотрудником ГИБДД согласился и председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

«Запрет праворульных автомобилей нецелесообразен, – заявил он корреспонденту газеты ВЗГЛЯД. – Эти машины предпочитают более 50% жителей Дальнего Востока, так как в этом регионе они являются наиболее доступным и приемлемым видом транспорта. Кроме того, нельзя наказывать людей за то, что они выбирают те автомобили, которые устраивают их в соотношении цены и качества».

Впрочем, по данным Канаева, это уже не первый случай, когда в России начинается борьба за отмену праворульных автомобилей.

Стоит отметить, что борьба с их ввозом и эксплуатацией в России идет уже более 10 лет. Впервые прекратить их регистрацию в ГАИ правительство страны решило еще в 1993 году, а с 1 января 1995 года – запретить их эксплуатацию. Однако провести реформу не удалось. Как отмечает «Российская газета», против запрета подобных автомобилей единодушно выступили жители Дальнего Востока.

В августе 2002 года Минпромнауки предприняло еще одну попытку запретить ввоз «неправильных» машин, которая была встречена новыми массовыми демонстрациями. Последняя попытка провести данную инициативу была предпринята в 2005 году.

Правда, тогда речь шла не о полном запрете, а о внесении поправок по регламентации ввоза, регистрации и эксплуатации автомобильной техники с точки зрения требований правостороннего движения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года. Однако в стране вновь прошли акции протеста.

«Во время последних дебатов по этому поводу правительство России отказалось от подобной инициативы, так как запрет на него вызвал недовольство большой массы граждан. Так что, скорее всего, идея господина Федорова останется на бумаге», – подытожил Канаев.

http://www.vz.ru/society/2008/5/4/165030.html
Чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение...

Аватара пользователя
Клепиков Дмитрий
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
Авторитет: 2.53

Сообщение Клепиков Дмитрий » 06 июн 2008 11:07

Не хотят запрещать праворукие машины, тогда пусть обгон справа разрешают, а то лицемерие какое-то получается.

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10335
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.17

Сообщение oyster » 17 июн 2008 14:04

В общем, почитала я это все. Видимо, явление носит некоторую сезонность ;) Так что через годик-полтора опять поднимут вопрос видимо ;) А вообще, интересно, какая статистика по распределению "праворульных", кроме Дальнего Востока. А то не ровен час , просто выделят в отдельную автозону ;)

Аватара пользователя
Sunny fox
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 5316
Зарегистрирован: 23 авг 2005 16:17
Откуда: Москва
Авторитет: 3.58

Сообщение Sunny fox » 17 июн 2008 15:17

В отдельную автозону - по каким критериям? Если по географическому признаку, то западнороссийским праворулькам туго придется. :)

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10335
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.17

Сообщение oyster » 19 июн 2008 12:07

Ну как по какому ;) По номерам , например ;)

Аватара пользователя
Гоша
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 15 окт 2007 16:32
Откуда: Москва
Авторитет: 1.86

Сообщение Гоша » 19 июн 2008 15:25

Sunny fox

oyster
Ну не знаю девчонки, запретят или не запретят ПРАВильные машины, но пока буду ездить. Уж больно мне нравятся машины из Японии. :)
Чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение...

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10335
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.17

Сообщение oyster » 19 июн 2008 15:29

Ну я тут в параллельной теме уже побредила немного ;)
http://autotravel.ru/forum/phpBB2/viewt ... 4960#34960
К тому же , полностью с Вами согласна, насчет японских машин ;) :friend: :friend: :friend: :friend:

Аватара пользователя
Гоша
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 15 окт 2007 16:32
Откуда: Москва
Авторитет: 1.86

Сообщение Гоша » 20 июн 2008 08:16

oyster
:friend: :friend: :friend: :friend: :friend: :friend: :friend: :friend: :friend: :friend: :friend: :friend: :friend: :friend:
Чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение...

не робот
Автотурист-фоторепортер

Сообщение не робот » 20 июн 2008 22:10

Действительно, зачем России становиться нормальной страной???
Да-здравствует криворульное вторсырье!!!

Аватара пользователя
Гоша
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 15 окт 2007 16:32
Откуда: Москва
Авторитет: 1.86

Сообщение Гоша » 23 июн 2008 08:06

не робот
Нам бы таких "криворуких" конструкторов. :)
Чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение...

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10335
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.17

Сообщение oyster » 06 ноя 2008 15:05

Не прошло и года ;)

Запрета праворульных автомобилей в России не будет
http://www.autonews.ru/automarket_news/ ... 06/1429409
Первый зампред Государственной думы Олег Морозов опроверг все слухи о том, что в России может быть запрещена эксплуатация автомобилей с правым расположением руля. В официальном заявлении, размещенном на сайте партии "Единая Россия", говорится: "Никакого законопроекта о запрете эксплуатации праворульных машин нет и не может быть. Но поскольку подавляющее большинство критических откликов на наш законопроект связывают с якобы предусмотренным в нем запретом на правый руль, хочу отметить, что в данном законопроекте нет никаких норм, которые запрещали бы использование праворульных машин в Российской Федерации".

О. Морозов отметил, что сегодня действуют установленные исполнительными органами власти правила, которые не запрещают использование машин с правым рулем. Данный законопроект, по его словам, эти правила не меняет.Депутат пояснил, что в настоящее время в Государственной думе и в правительстве ведется подготовка нового технического регламента, касающегося автомобильного транспорта. "Очевидно, что правила и требования к безопасности транспорта будут ужесточаться. Они будут касаться комплекса проблем: и системы активной и пассивной безопасности, и экологических проблем, и светотехники. Таково общее направление развития. Этого требует от нас резолюция Генеральной Ассамблеи ООН "Повышение безопасности дорожного движения во всем мире", принятая в апреле 2008 года", – подчеркнул О. Морозов.
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
Откуда: Брянск
Авторитет: 2.77

Сообщение Василий Филиппов » 25 ноя 2008 13:37

Болезнь протекает с периодическими приступами:
Власти нашли способ избавиться от праворульных авто

Страна в очередной раз содрогнулась от митингов протеста. В субботу, 22 ноября, автомобилисты всей страны – от Владивостока до Санкт-Петербурга – провели общероссийскую акцию протеста против повышения таможенных пошлин на автомобили. Новые пошлины грозят разорением малому и среднему бизнесу, особенно в Дальневосточном регионе, где импортом “праворулек” из Японии занимается основная масса населения. Однако правительство РФ сейчас больше заинтересовано в поддержке отечественных автогигантов, нежели в продавцах-одиночках. В ближайшее время будут предприняты новые шаги по уничтожению “праворулек”.

Несмотря на то, что в перспективу тотальной ликвидации “праворулек” пока верится с трудом, в последнее время правительство РФ предприняло сразу несколько шагов с этой целью. Во-первых, были пересмотрены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении транспортных средств иностранного производства, срок эксплуатации которых превышает пять лет: пошлины были увеличены с 25 до 30%. Абсолютный размер ставки в зависимости от объема двигателя составил: на легковые автомобили – от 2,5 до 5,7 евро за 1 куб. см, на грузовые автомобили – от 2 до 4,4 евро за 1 куб. см, на автобусы – 3 евро за 1 куб. см. Ранее эти ставки действовали на автомобили с возрастным порогом до семи лет.

В то же время вступило в силу постановление правительства РФ, согласно которому на девять месяцев ставка ввозной таможенной пошлины на кузова для легковых автомобилей и прочих моторных транспортных средств утверждена в размере 15% от таможенной стоимости (но не менее 5 тыс. евро за одну штуку). Данное постановление призвано ударить, во-первых, по крупноузловой сборке, которая пока еще кое-где практикуется, а также по бизнесу Дальневосточного региона, через который многие иномарки ввозятся в Россию по частям.

Волна митингов в защиту “праворулек” накроет страну мощным ливнем в самое ближайшее время. Еще перед введением новых пошлин в силу автовладельцы провели несколько подобных акций. Выступающие говорили о том, что импорт зарубежных автомобилей в России должен регулироваться разумными, а не “драконовскими” пошлинами, не запретами и ограничениями. Они отмечали, что люди приобретают вторичные автомобили, потому что они дешевле, надежнее и комфортабельнее тех, что в настоящее время предлагают отечественные производители.

Предприниматели Дальневосточного региона уверены, что импорт автомашин из-за рубежа станет нерентабельным. На Дальнем Востоке и в Сибири без работы останутся около 400 тысяч сотрудников примерно 40 тысяч фирм, торгующих подержанными иностранными машинами, заявили они, и это грозит социальным взрывом. По некоторым данным, уже сейчас без работы остались около 15 тысяч человек. Автовладельцы Приморья также упирают на то, что в российской автомобильной промышленности занято приблизительно втрое меньше людей, чем в автобизнесе на Дальнем Востоке. Протекционистская мера, которую представляет из себя повышение пошлин, защищает не только отсталую отечественную автомобильную промышленность, но и зарубежных инвесторов, считают активисты.

Ликвидация “праворулек” ударит также и по потребителям, которые будут вынуждены покупать отечественные модели, значительно уступающие по качеству иномаркам. Для официальных дилеров Приморский регион фактически не существует. Во-первых, они туда пока просто не добрались с точки зрения логистики, во-вторых, заниматься там продажами новых иномарок в принципе не имеет смысла, так как местные жители с давних пор подсажены на японские и корейские “праворульки” за относительно небольшие деньги.

Несмотря на, что перспектива запрета праворульных автомобилей в ближайшее время кажется достаточно невероятной, похоже, правительство ведет именно к этому. Во всяком случае, все действия направлены именно на это и на поддержку интересов отечественных автозаводов, а также иностранных производственных площадок на территории РФ. О желании освоить Дальний Восток уже заявили Sollers, АвтоВАЗ, и теоретически это вполне возможно, другое дело, что экономический кризис заставил пока отложить эти планы. Судя по тому, что правительство в последнее время активно поддерживает отечественный автопром и предоставляет очень существенные суммы, оно собирается вырастить автомобилестроение как полноценный сектор экономики и, конечно, поступится интересами малого и среднего бизнеса на Дальнем Востоке, если туда придет настоящая автопромышленность.

Некоторые депутаты продолжат активно лоббировать интересы отечественных автопроизводителей. В ближайшее время, 4 декабря, в Госдуме будет рассмотрен законопроект, подготовленный вице-спикером Олегом Морозовым и депутатом Госдумы Николаем Гончаром, о внесении изменении в федеральный закон “О безопасности дорожного движения”. Законопроект предусматривает внесение изменений в техрегламент импортируемых автомобилей на законодательном уровне, таким образом фактически ставя крест на импорте автомобилей с правым рулем. Идея, конечно, не нова, но от того, насколько активно ее продолжают продвигать в Думе, становится ясно, что просто так заинтересованные лица не отступятся.

Среди депутатов у данного законопроекта существуют как сторонники, так и противники. Однако, учитывая, что закон “О безопасности дорожного движения” практически ежегодно дорабатывается, его очередная правка совсем не исключена. Еще парочка правок и новых пошлин, и “праворульки” рискуют действительно покинуть рынок навсегда.

Елена Костякова

http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 25/1433716
Всего доброго.

Василий

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10335
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.17

Сообщение oyster » 25 ноя 2008 14:59

Я так думаю, просто для них это более актуальная проблема. Все же цена вопроса не последнее при выборе праворульного варианта. Честно говоря даже интересно, жив еще рынок перегона из Германии и т.д.
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
Клепиков Дмитрий
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
Авторитет: 2.53

Сообщение Клепиков Дмитрий » 25 ноя 2008 15:16

Правильно, пора уже, наконец, пресечь этот праворульный бедлам!!! Ничего с жителями не случится, могут таким же образом своё любимое автостарьё, например, из Южной Кореи вывозить, где руль нормальный.

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10335
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.17

Сообщение oyster » 25 ноя 2008 15:31

Ну не знаю ;) Я тут читала, в другом источнике, что типа вроде как официалка туда дотянуться не может , но Автоваз собирается достать Дальний Восток своей мозолистой рукой ;) Вот потеха то будет, честное слово;)
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
Гоша
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 15 окт 2007 16:32
Откуда: Москва
Авторитет: 1.86

Сообщение Гоша » 25 ноя 2008 16:50

Изображение

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10335
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.17

Сообщение oyster » 25 ноя 2008 16:52

Гоша ;)
:friend: :friend: :friend: :friend:
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
Клепиков Дмитрий
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
Авторитет: 2.53

Сообщение Клепиков Дмитрий » 25 ноя 2008 17:09

oyster писал(а):но Автоваз собирается достать Дальний Восток своей мозолистой рукой ;) Вот потеха то будет, честное слово;)
Не вижу ничего смешного. АтоВАЗ, на сегодняшний день, - лидер продаж в своём сегменте в России...

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10335
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.17

Сообщение oyster » 25 ноя 2008 18:48

Попа может треснуть на Дальнем Востоке дистрибьюторскую сеть строить и в Латинской Америке одновременно ;)
А что такое удаленная дистрибьюторская сеть? Это персонал, складик какой-никакой, офисные помещения, шоу-румы, ну и логистика офигительного качества, а то смысла не будет ....
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
Клепиков Дмитрий
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 08 янв 2008 23:08
Авторитет: 2.53

Сообщение Клепиков Дмитрий » 25 ноя 2008 19:33

oyster писал(а):Попа может треснуть на Дальнем Востоке дистрибьюторскую сеть строить и в Латинской Америке одновременно ;)
А что такое удаленная дистрибьюторская сеть? Это персонал, складик какой-никакой, офисные помещения, шоу-румы, ну и логистика офигительного качества, а то смысла не будет ....
Вы так говорите, как будто они на Марсе решили открыть сеть автосалонов.

Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10335
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.17

Сообщение oyster » 25 ноя 2008 19:47

Ну с точки зрения вложений- примерно так и есть ;) Хотя, конечно, в нашей истории и не такие примеры есть ;););)
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Ответить