BMW тянет в кювет

В заголовке сообщения указывайте новость, в теле сообщения - полностью текст и ссылку на источник.
Ответить
Аватара пользователя
Василий Филиппов
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 03 янв 2007 21:21
Откуда: Брянск
Авторитет: 2.77

BMW тянет в кювет

Сообщение Василий Филиппов » 15 ноя 2007 10:18

Компания BMW отказалась нести ответственность за машины, собранные в Калининграде. Судебное разбирательство казанского автомобилиста, который попал в ДТП по вине заводского брака, тянется уже несколько лет.

Немецкая компания BMW AG отказалась брать на себя ответственность за автомобили, собранные на отечественном предприятии ЗАО «Автотор». Об этом стало известно во вторник в ходе судебного разбирательства по иску Евгения Шабурина – жителя Татарстана – к баварскому концерну и его калининградскому партнеру.

Поводом для суда стала серьезная автомобильная авария, в которую истец попал на новенькой BMW. В 2002 году Шабурин купил автомобиль «BMW-320i», собранный на заводе «Автотор». После нескольких месяцев эксплуатации у машины на кузове началась облетать краска. Официальный дилер российского предприятия заменил машину. Однако она оказалась еще неудачнее – после 33 тыс. километров пробега у машины на скорости 100 км/час отвалилось левое переднее колесо. ДТП произошло в 2004 году, на трассе возле населенного пункта Лаишево. Шабурина выбросило с дороги, и он угодил в кювет вместе с тремя пассажирами..

Житель Казани решил возместить полученные моральные и физические обиды. Экспертиза проводилась дважды. Специалисты определи, что ДТП случилось из-за неисправности автомобиля. Шабурин обратился в калининградский завод и в BMW за компенсацией. Это не дало результатов, и пострадавший подал иск в суд. Истец просит заменить машину, взыскать убытки, неустойку и возместить моральный вред.

«К нам относятся, как к стране третьего мира. Я хочу, чтобы они ответили за свою работу, которую выполняют спустя рукава», – заявил автомобилист местной прессе.

Первоначально Шабурин установил размер компенсации в размере 97 млн рублей. Но позже сумма за моральный вред опустилась до 3 млн. Еще до начала процесса автовладелец сообщил, что не желает обогащаться за счет BMW.

Вчера состоялось второе судебное заседание, на котором Шабурин заявил прессе: «Я сегодня сделал вывод, что на этот автомобиль можно вешать значок не «BMW», а «Автотор». Немецкий концерн отвечает только за ту продукцию, которая производится в Германии».

По его словам, на вчерашнем слушании представители ЗАО «Автотор» и BMW AG рассказали, что у немецкого концерна и его российского партнера не подписан договор о коммерческой концессии (франчайзинге), который дает «Автотору» право использовать комплекс исключительного права баварского концерна. Это дает возможность BMW AG устраниться от ответственности в этом споре и в любых других, которые могут возникнуть в будущем у машин российского предприятия.

В BMW «Газете.Ru» пояснили позицию компании по данному вопросу. Машины калининградской сборки наравне с остальными обслуживаются и чинятся в фирменных сервисах компании. Концерн дает обычную двухлетнюю гарантию на калининградские машины и полностью несет ответственность за качество компонентов, из которых они собираются. «Однако мы действительно не можем гарантировать качество и нести ответственность за российскую сборку», – сообщил собеседник. В ВМW считают, что если автомобиль плохо собрали на «Автоторе», то «Автотор» и должен отвечать.

Представитель юридической службы российского завода заметил, что пока судом учитывается лишь экспертиза, представленная стороной обвинителя. «Для того чтобы определить, что случилось раньше – авария или отлетело колесо, будет проведено дополнительное расследование», – заметил собеседник.

Судебное заседание было отложено на 14 декабря в связи с тем, что Шабурин увеличил сумму неустойки.

По мнению правозащитников, BMW и «Автотор» выступают, как партнеры. «Совершенно верно истец подал в суд сразу на обоих. Его не должно волновать, каким образом между компаниями распределена ответственность за качество машины. – пояснил депутат Госдумы Виктор Похмелкин. – Суд должен как можно скорее удовлетворить данный иск в пользу потерпевшего. Производитель, в данном случае «Автотор», должен полностью удовлетворить иск водителя бракованного авто».

Просьбу Шабурина о предоставлении договора, на основании которого машины BMW выпускаются на ЗАО «Автотор», ответчики проигнорировали. Между тем, «Автотор» уже подписал документы о продолжении сотрудничества с немецким концерном до 2010 года.

http://www.gazeta.ru/auto/2007/11/14_a_2311374.shtml
Всего доброго.

Василий

Аватара пользователя
PickNick
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2719
Зарегистрирован: 01 ноя 2007 16:42
Откуда: Москва
Авторитет: 3.02

Сообщение PickNick » 15 ноя 2007 12:11

Фигасе!! :shock:
Если человек хороший, то неважно, какого цвета у него Mercedes Оо=*=оО

Аватара пользователя
One of us
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 3435
Зарегистрирован: 04 фев 2007 12:35
Откуда: Нижний Новгород
Авторитет: 3.66

Сообщение One of us » 15 ноя 2007 12:42

Значит так,кому интересно:
-в россии есть глава 54 ГК, где предусматривается так называемая субсидиарная ответственность головной компании - в данном случае БМВ за дейстивия правопользователя - Автотора.
Практики по данной теме до сих пор не было. Сама эта норма субсидиарной ответственности - некий нонсенс. В Германии о таком не слыхивали.
тем более договор у них я так понял не коммерческой концессии а какой-то другой.
Понятно что БМВ шники в шоке и отказываются.

Аватара пользователя
Gal
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1356
Зарегистрирован: 27 апр 2005 22:19
Откуда: Москва
Авторитет: 2.82

Сообщение Gal » 16 ноя 2007 17:14

BMW верит в "Автотор" и продлевает соглашение с калининградской компанией.
Несмотря на многочисленные претензии к «Автотору» таможни и Минэкономразвития, зарубежные партнеры калининградского автопроизводителя готовы расширять с ним сотрудничество. Вчера завод сообщил о продлении контракта с BMW на три года, а также подтвердил планы начать в 2009 году строительство нового завода с Chery. Кроме того, General Motors готова продолжать сотрудничество с заводом и собирается поставить в следующем году на конвейер новый Chevrolet Tahoe и новый Hummer H2.

Во вторник BMW и «Автотор» объявили о продлении своего сотрудничества еще на три года, до 31 декабря 2010 года. Соглашение предполагает увеличение объемов производства и допускает расширение модельного ряда. Сегодня на «Автоторе» собираются три модели: третьей, пятой серии и X3. По итогам 2007 года планируется собрать 4,5 тыс. машин (по 1,5 тыс. каждой модели), что на 17,4% больше, чем годом ранее. А в следующем году планируется произвести уже 6 тыс. BMW. По словам председателя совета директоров «Автотор Холдинга» Владимира Щербакова, которые приводит Прайм-ТАСС, мощности завода рассчитаны на 15 тыс. автомобилей в год. На «Автоторе» надеются на расширение гаммы собираемых на «Автоторе» моделей BMW. В частности, по мнению г-на Щербакова, перспективна сборка первой и седьмой серии, а также X5.

источник - http://www.rbcdaily.ru/2007/11/16/industry/303331

Аватара пользователя
PickNick
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 2719
Зарегистрирован: 01 ноя 2007 16:42
Откуда: Москва
Авторитет: 3.02

Сборку BMW и Hummer в России могут закрыть

Сообщение PickNick » 19 ноя 2007 15:35

Сборку BMW и Hummer в России могут закрыть

Скандальная ситуация вокруг калининградского автосборочного предприятия “Автотор” продолжает развиваться. Предприятие, начавшее собирать иномарки еще около 10 лет назад на льготных условиях, собираются лишить всех льгот вопреки действующим законам...

http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 19/1312257

...неоднозначность и непредсказуемость российской действительности ставят в тупик инвесторов, которые уже либо вложили деньги, либо собираются увеличить инвестиции. Такие уважаемые компании, как BMW и General Motors, в шоке наблюдают за ситуацией и понимают, что рискуют понести миллионные убытки, а также потерять рынок в премиум-классе, ведь если у “Автотора” отберут льготы, сборка премиум-класса станет здесь невыгодной. Официальных комментариев на эту тему иностранцы не дают, но в частных беседах высказывают озабоченность сложившейся ситуацией. Если, например, у GM и Kia в России есть другие площадки, то у BMW либо Chery их нет.

Становится понятно, что никаких гарантий наше государство в общем-то не дает, а правительство всегда может заняться переписыванием законов в зависимости от лобби. Даже г-н Щербаков (который, к слову, занимал должность заместителя премьер-министра СССР, а затем главы Министерства экономики СССР) вынужден признать, что на законы надеяться в России все-таки не стоит. “В России возможно все, – признает Владимир Щербаков. – У нас главный принцип – революционная целесообразность: нужно – значит, будет!”.

http://www.autonews.ru/
Если человек хороший, то неважно, какого цвета у него Mercedes Оо=*=оО

Ответить