На Урале проходят испытания черного ящика для автомобилей

В заголовке сообщения указывайте новость, в теле сообщения - полностью текст и ссылку на источник.
Ответить
Аватара пользователя
oyster
Устрица
Сообщения: 10324
Зарегистрирован: 17 мар 2004 18:34
Авторитет: 4.17

На Урале проходят испытания черного ящика для автомобилей

Сообщение oyster » 28 июл 2011 07:21

Что стало причиной автомобильной аварии, теперь сможет рассказать черный ящик. Уникальный прибор всего за полгода разработали ученые из Екатеринбурга.

Они не ищут легких путей. Олег и Антон стараются найти дороги похуже, чтобы протестировать новый прибор. Датчик фиксирует любые неровности на дороге, все резкие развороты и буквально каждое неверное движение водителя.

"Стараемся выезжать, когда движение минимально, загруженность улиц минимальна, в каких-то ситуациях, бывает, и днем, но стараемся не мешать участникам дородного движения", - рассказывает разработчик проекта Олег Лазарев.

Прибор расположен в багажнике. Это металлическая коробка пять на пять сантиметров. Внутри – микросхемы. Главное достижение уральских изобретателей – программное обеспечение. Информация с датчика через систему спутниковой навигации в режиме реального времени передается в диспетчерский центр. Там данные обрабатываются и хранятся. В случае аварии можно будет восстановить картину происшествия в деталях – вплоть до сантиметра, а если водитель потеряет сознание, то диспетчер вызовет скорую и полицию. Кроме того, можно рассчитать расход топлива и срок износа деталей. "Это может быть актуально при перевозке особых грузов, не говоря о пассажирах", - говорит разработчик проекта Сергей Гриценко.

В идеале показатели датчика должны быть на нуле, но пока даже у авторов "черного ящика" для автомобилей образцовой езды не получается.

За двадцатиминутную поездку по Екатеринбургу датчик зафиксировал следующие показания: одно резкое ускорение, четыре резких торможения и два резких разворота, а вот количество неровностей на дороге - 12 штук. Если первые три показателя зависят от мастерства водителя, и эти ошибки со временем можно исправить, то за ямы на пути у автомобилистов отвечают уже дорожные службы.

Проект получил грант в Инфраструктурном хабе малого и среднего предпринимательства Свердловской области. Поэтому разработчики уверены: их черные ящики ждет светлое будущее. Первые заказы от транспортных предприятий уже поступили.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=521158&cid=17
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор" :horn:

Аватара пользователя
Gal
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 1356
Зарегистрирован: 27 апр 2005 22:19
Откуда: Москва
Авторитет: 2.82

Сообщение Gal » 28 июл 2011 10:59

Информация с датчика через систему спутниковой навигации в режиме реального времени передается в диспетчерский центр
Очередной журналистский перл (правда не уникальный - сейчас каждая вторая статья считает, что ГЛОНАСС - это приемно-передающая система). Ну нельзя через навигационные спутники передавать информацию, можно только принимать эталонные сигналы для определения координат.

А данные на самом деле передаются через старый добрый GPRS (ну или новый добрый WCDMA или WiMAX), обеспечиваемый операторами мобильной связи/интернета.
Если не говорить о любви, больше всего радости и утешения приносят нам путешествия. (Т.Драйзер)

Михаил (посетитель)

Черный ящик

Сообщение Михаил (посетитель) » 22 июн 2012 14:59

oyster писал(а):... теперь сможет рассказать черный ящик. Уникальный прибор всего за полгода разработали ученые из Екатеринбурга.
Видимо на Урале никогда Кулибины не переведутся. Опять изобретают квадратный велосипед. Ребята - есть же тахографы - дешевый и надежный прибор записи всех характеристик автомобиля.

Аватара пользователя
Furgon
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 14 апр 2006 15:52
Откуда: Череповец
Авторитет: 2.53

Сообщение Furgon » 22 июн 2012 15:51

Gal писал(а): А данные на самом деле передаются через старый добрый GPRS (ну или новый добрый WCDMA или WiMAX), обеспечиваемый операторами мобильной связи/интернета.
А охват мобильной связью у нас далеко не 100%, так что в диспетчерский центр поступит лишь малая часть информации.
Изображение
Mitsubishi Pagero Sport 2.5 DID Instyle 5AT White Pearl W54 2013г.
http://furgon.ucoz.com

Belvik
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 10 авг 2010 10:03
Авторитет: 1.39

Сообщение Belvik » 22 июн 2012 19:59

В системе ГЛОНАСС/GPS навигационные спутники позволяют электронному блоку на борту (например, автомобиля) определить текущие координаты. Затем есть три варианта в зависимости от исполнения передающего блока и антенны:
1. Данные сбрасываются в центр слежения по сети сотовой связи.
2. Данные сбрасываются в центр слежения по системе спутниковой связи.
3. Данные хранятся во внутренней памяти и считываются после прибытия ТС

Аватара пользователя
SAD
Автотурист-фоторепортер
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 17 янв 2012 10:35
Откуда: Сосновый Бор
Авторитет: 1.47

Сообщение SAD » 25 июн 2012 13:35

4. Данные сбрасываются в ГИБДД для оформления штрафов за превышение скорости.
Изображение

Ответить