On-line отчёт Румыния 2017
- Бывший
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 2803
- Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
- Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
- Авторитет: 2.97
Шикарная идеяBlacky писал(а):А вот первый отчет от нашего юного видеоблогера. Первая серьезная работа ) https://www.youtube.com/watch?v=0s40i8Y ... ploademail
Смотрим, комментируем, оставляем пожелания - впереди больше половины поездки )
Разбавить отчет ещё и короткими видяшками.
Респект и уважуха автору, выражаясь новомодным сленгом поколения селфи
Из пожеланий - снимать в горизонтальном формате.
И помнить, что опыт дело наживное.
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
- Blacky
- Суровый Брутальный Ёж
- Сообщения: 8103
- Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.58
До гостиницы в Фэгараше добрались в 17.00, поселились и отправились гулять по городу, поставив перед собой цель найти национальной еды. Ресторан "Casa Tera", по нашему мнению, должен был нам подойти. Увы. Вкусно, да. Но, скорее высокая, а не национальная кухня. Вернулись в гостиницу. Обнаружили в едальне при гостинице местных работяг. И тут-то, не жалея себя, на сытый желудок заказали ещё чорбы и мяса. Результат признан весьма достойным.
3 мая
С утра в крепость. Стандартная, добротная, с хорошей экспозицией, но на мой взгляд, без изюминки. Однако, мы там провели времени около часа.
К второй нашей цели - замку Дракулы - дорога вела через проселки и горы. Весьма пасторально и, что важно, почти с нулевым трафиком. Асфальт слегка побит и в заплатках, но мы видали гораздо хуже. На скорость он особо не влиял.
Замок очень понравился своей затейливостью - переходы, башенки, удовольствие для глаза.
Да, место очень туристическое. Народу много, замок маленький. Мы прошли около 13.00, ещё не было очереди на вход, но внутри уже народ толпами ходил по узким переходам. Когда вышли из замка, уже стояла очередь. Лучше, видимо, приезжать к открытию.
На обычные туристические заманухи не повелись, купили только рядом с парковкой огромный картофельный хлеб. Им с молоком и перекусили по дороге к следующей цели - крепости Рышнов. Крепость находится достойно высоко, за 5 лей с человека мы добрались к ней от парковки на туристическом вагончике.
Кстати, билет этот в один конец. Обратно жаба посоветовала идти пешком. Что мы ненапряжно и сделали. Крепость замечательна именно потрясающей панорамой. Сама весьма разрушена, но это неважно. Виды завораживающее.
Насмотревшись мы отправились в город Синай. Там была запланирована ночевка, один монастырь и два дворца. Причём гостиница наша сама находилась на дворцовой территории. Дворцы работают по странному графику, уже были закрыты. Мы просто прогулялись по территории, оставив внутренний осмотр на следующий день.
3 мая
С утра в крепость. Стандартная, добротная, с хорошей экспозицией, но на мой взгляд, без изюминки. Однако, мы там провели времени около часа.
К второй нашей цели - замку Дракулы - дорога вела через проселки и горы. Весьма пасторально и, что важно, почти с нулевым трафиком. Асфальт слегка побит и в заплатках, но мы видали гораздо хуже. На скорость он особо не влиял.
Замок очень понравился своей затейливостью - переходы, башенки, удовольствие для глаза.
Да, место очень туристическое. Народу много, замок маленький. Мы прошли около 13.00, ещё не было очереди на вход, но внутри уже народ толпами ходил по узким переходам. Когда вышли из замка, уже стояла очередь. Лучше, видимо, приезжать к открытию.
На обычные туристические заманухи не повелись, купили только рядом с парковкой огромный картофельный хлеб. Им с молоком и перекусили по дороге к следующей цели - крепости Рышнов. Крепость находится достойно высоко, за 5 лей с человека мы добрались к ней от парковки на туристическом вагончике.
Кстати, билет этот в один конец. Обратно жаба посоветовала идти пешком. Что мы ненапряжно и сделали. Крепость замечательна именно потрясающей панорамой. Сама весьма разрушена, но это неважно. Виды завораживающее.
Насмотревшись мы отправились в город Синай. Там была запланирована ночевка, один монастырь и два дворца. Причём гостиница наша сама находилась на дворцовой территории. Дворцы работают по странному графику, уже были закрыты. Мы просто прогулялись по территории, оставив внутренний осмотр на следующий день.
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!
- Blacky
- Суровый Брутальный Ёж
- Сообщения: 8103
- Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.58
Не много не успеваем с отчетом - вчера был плотный день. Да и сегодня ожидается не проще.
Пока еще немного видео от Сэра Ёжика https://www.youtube.com/watch?v=5KxTuda ... ploademail
Пока еще немного видео от Сэра Ёжика https://www.youtube.com/watch?v=5KxTuda ... ploademail
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!
- Бывший
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 2803
- Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
- Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
- Авторитет: 2.97
Внимательно слежу, потому, что маршрут реально интересный.Blacky писал(а):Не много не успеваем с отчетом - вчера был плотный день. Да и сегодня ожидается не проще.
Пока еще немного видео от Сэра Ёжика https://www.youtube.com/watch?v=5KxTuda ... ploademail
Спасибо, что стараетесь и выкладываете.
Такая же беда с отчетом. Но не смертельно, если не лететь на запредельной скорости.
Решил, что проще "забить место" под определенный день, досты или город. А потом уже "донаполнить" его описаниями, снимками и соображениями.
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
- Blacky
- Суровый Брутальный Ёж
- Сообщения: 8103
- Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.58
4 мая
Пришли к дворцу Пелеш к открытию. Это в четверг означает к 9.15. Очень сложное расписание. У дворца уже стояло три туристических автобуса. Мы были в очереди за билетами третьими - впереди два руководителя групп из каждого автобуса. Затем впереди на вход стояли уже не только руководители, но и группы. Очень сильно напомнило Петергоф с бесконечной очередью. Когда попали внутрь, сходство с Петергофом продолжалось, вокруг была роскошь и изумительное убранство. И это понятно - Пелеш был летней резиденцией королей. Очень дорогое фото - 35 лей (500 рублей). Фотографировать со вспышкой нельзя, а без неё мало что получится - очень темные интерьеры.
Когда выходили, на вход уже никого не было. Так что даже и не знаю, что посоветовать по поводу оптимального времени посещения.
Второй дворец (Пелешор) был безлюден и светел. Да, он уступал по роскоши предыдущему, но по восприятию - вряд ли.
Следующим пунктом нашей программы был монастырь Синая. Впервые за вход в монастырь с нас взяли не нищие у входа, а охрана по строгой таксе. Правда, они потом свои деньги отработали, подсказав, что мы не посмотрели самого главного.
Как входишь, видишь большой храм. Интересно, красиво, но не так, чтобы ради этого ехать. Кстати, свечки ставят не в храме, а в павильончике на улице - с одной стороны за здравие, с другой - за упокой.
В здании напротив есть небольшая арка, которую мы приглядели, а там проход на вторую территорию, где стоял ещё один храм. Вот он дышал древностью, ещё нас поразило, что это - дерево. Дерево, оштукатуренное снаружи, ну и фрески, конечно, не оставили нас равнодушными.
По дороге в Брашов заехали в замок Кантакузино, во внутрь пускают по часам, ждать не хотелось, ограничились наружным осмотром.
Затем были две, столь любимые, церкви-крепости, где мы налазались вдоволь. Полный восторг.
Церковь-крепость Прежмер/Cetatea Prejmer
Церковь-крепость Херман/Biserica Evanghelica Fortificată
В Брашов приехали к 17.00, поселились и отправились гулять. Город большой, подъезжая через современные кварталы, сложно представить, что внутри такой исторический центр. Хороший чорбы не нашли.
Лично я уходила ко сну уже без ног. Машинка устала меньше - пробег за день около 100 км.
Пришли к дворцу Пелеш к открытию. Это в четверг означает к 9.15. Очень сложное расписание. У дворца уже стояло три туристических автобуса. Мы были в очереди за билетами третьими - впереди два руководителя групп из каждого автобуса. Затем впереди на вход стояли уже не только руководители, но и группы. Очень сильно напомнило Петергоф с бесконечной очередью. Когда попали внутрь, сходство с Петергофом продолжалось, вокруг была роскошь и изумительное убранство. И это понятно - Пелеш был летней резиденцией королей. Очень дорогое фото - 35 лей (500 рублей). Фотографировать со вспышкой нельзя, а без неё мало что получится - очень темные интерьеры.
Когда выходили, на вход уже никого не было. Так что даже и не знаю, что посоветовать по поводу оптимального времени посещения.
Второй дворец (Пелешор) был безлюден и светел. Да, он уступал по роскоши предыдущему, но по восприятию - вряд ли.
Следующим пунктом нашей программы был монастырь Синая. Впервые за вход в монастырь с нас взяли не нищие у входа, а охрана по строгой таксе. Правда, они потом свои деньги отработали, подсказав, что мы не посмотрели самого главного.
Как входишь, видишь большой храм. Интересно, красиво, но не так, чтобы ради этого ехать. Кстати, свечки ставят не в храме, а в павильончике на улице - с одной стороны за здравие, с другой - за упокой.
В здании напротив есть небольшая арка, которую мы приглядели, а там проход на вторую территорию, где стоял ещё один храм. Вот он дышал древностью, ещё нас поразило, что это - дерево. Дерево, оштукатуренное снаружи, ну и фрески, конечно, не оставили нас равнодушными.
По дороге в Брашов заехали в замок Кантакузино, во внутрь пускают по часам, ждать не хотелось, ограничились наружным осмотром.
Затем были две, столь любимые, церкви-крепости, где мы налазались вдоволь. Полный восторг.
Церковь-крепость Прежмер/Cetatea Prejmer
Церковь-крепость Херман/Biserica Evanghelica Fortificată
В Брашов приехали к 17.00, поселились и отправились гулять. Город большой, подъезжая через современные кварталы, сложно представить, что внутри такой исторический центр. Хороший чорбы не нашли.
Лично я уходила ко сну уже без ног. Машинка устала меньше - пробег за день около 100 км.
Последний раз редактировалось Blacky 08 май 2017 07:00, всего редактировалось 4 раза.
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!
- Blacky
- Суровый Брутальный Ёж
- Сообщения: 8103
- Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.58
5 мая
Погода ухудшилась. Весь день с переменным успехом шел дождь. Так же с переменным успехом давались церкви-крепости. Большая часть отделалась наружным осмотром.
Замок Ракош/Cetatea Bethlen
был первым. Избушка на клюшке, но оперативно подбежала старушка с ключом и запустила на территорию. Не замок, но крепость. Вполне ординарная. Но, немного полазать можно.
Крепость Рупя/Cetatea Rupea соответствовала своим размерам - была в рабочем состоянии. Поднялись на вершину, осмотрелись. Видно хорошо, не хватает белых вершин на горизонте.
Большая надежда была на Церковь-крепость Виксри/Biserica Fortificată - и старейшая в своём роде, и объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Однако, не очень туристическая - даже перерыв на обед с 13 до 14. Мы приехали в 12.55. Нам дали на осмотр 5 минут. Жаль, она достойна большего.
Дальше пошла череда неудач - церкви были закрыты, на входе бумажка с телефоном - звоните, приду. Однако, в дождь не хотелось никого напрягать. Да и самим под дождем не особо хотелось гулять. Ограничились объездом и обзором из машины.
Последняя в нашем дневном плане церковь - Церковь-крепость Св. Штефана(Саскиз)/Biserica Evanghelică Lutherană Saschiz[ - все-таки была доступна к осмотру. Правда, она совсем не тянула на крепость - остались только собор и башня. К осмотру только собор.
По случаю дождя решили сократить маршрут на 100 км и два замка в частной собственности оставить на другой раз. Повернули на базу, которая в этот раз была в населенном пункте Прайд. Там с утра нас ждала встреча с очередной соляной шахтой. Дорога до Прайда не запомнилась ничем особенным. В этот день прошли около 200 км.
Погода ухудшилась. Весь день с переменным успехом шел дождь. Так же с переменным успехом давались церкви-крепости. Большая часть отделалась наружным осмотром.
Замок Ракош/Cetatea Bethlen
был первым. Избушка на клюшке, но оперативно подбежала старушка с ключом и запустила на территорию. Не замок, но крепость. Вполне ординарная. Но, немного полазать можно.
Крепость Рупя/Cetatea Rupea соответствовала своим размерам - была в рабочем состоянии. Поднялись на вершину, осмотрелись. Видно хорошо, не хватает белых вершин на горизонте.
Большая надежда была на Церковь-крепость Виксри/Biserica Fortificată - и старейшая в своём роде, и объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Однако, не очень туристическая - даже перерыв на обед с 13 до 14. Мы приехали в 12.55. Нам дали на осмотр 5 минут. Жаль, она достойна большего.
Дальше пошла череда неудач - церкви были закрыты, на входе бумажка с телефоном - звоните, приду. Однако, в дождь не хотелось никого напрягать. Да и самим под дождем не особо хотелось гулять. Ограничились объездом и обзором из машины.
Последняя в нашем дневном плане церковь - Церковь-крепость Св. Штефана(Саскиз)/Biserica Evanghelică Lutherană Saschiz[ - все-таки была доступна к осмотру. Правда, она совсем не тянула на крепость - остались только собор и башня. К осмотру только собор.
По случаю дождя решили сократить маршрут на 100 км и два замка в частной собственности оставить на другой раз. Повернули на базу, которая в этот раз была в населенном пункте Прайд. Там с утра нас ждала встреча с очередной соляной шахтой. Дорога до Прайда не запомнилась ничем особенным. В этот день прошли около 200 км.
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!
- Бывший
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 2803
- Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32
- Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья
- Авторитет: 2.97
Ляпота, спасибо
Ждем более детальные подробности про графа - символ всех страждущих и жаждущих
У нас так же погода со странностями, снежок изредка, до минус -5 утром. Палатка не просохла, тоскливо, плов застыл, чай тёпленький.
Но сейчас двигаемся на югА и уже заметно потеплело. В Тотьме ночером было +2, а Вологда встречает почти жарой +8.
Ждем более детальные подробности про графа - символ всех страждущих и жаждущих
У нас так же погода со странностями, снежок изредка, до минус -5 утром. Палатка не просохла, тоскливо, плов застыл, чай тёпленький.
Но сейчас двигаемся на югА и уже заметно потеплело. В Тотьме ночером было +2, а Вологда встречает почти жарой +8.
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
- Blacky
- Суровый Брутальный Ёж
- Сообщения: 8103
- Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.58
MANUL78, по поводу дримсим
1. Сперва сложилось ощущение какого-то бардака. Симку вези целый день. Однако, надо отдать им должное - на запросы к поддержке через их приложение реагируют оперативно.
2. Настроить Симку - танцы с бубнами. Удалось в итоге на Sony Xperia 5z из имеющихся под рукой. 4 айфоны, 3 айпады в пролёте. Приложение на них ставится, но сама симка не работает - это они мне официально подтвердили. На Самсунг младшей версии с 5андроидом тоже не пошло. На обратном пути у нас был уже 6 айфон, на нем заработало практически автоматически, но было потрачено времени и нервов понять как настроить, а настраивать и не надо было ) Резюме - Приложение скачайте, установите и заранее спрсить техподдержку про ваши модели телефонов/планшетов
3. Тарифы. Вроде все, как заявлено. 25 евро хватило на всю поездку, с учётом долгих переговоров с сервисом форда как в России, так и в Румынии. Однако, кататься по карте Гугл мы прекратили в первый же день - пол-гига как с куста (уж не знаю куда и зачем), фотки в соцсети тоже не стали выкладывать. Почту проверить, мессенджеры всякие - это использовали.
4. Непонятно почему, но в Словакии не работало. В Беларуси, Польше, Венгрии, Румынии все ок.
Буду дальше использовать.
1. Сперва сложилось ощущение какого-то бардака. Симку вези целый день. Однако, надо отдать им должное - на запросы к поддержке через их приложение реагируют оперативно.
2. Настроить Симку - танцы с бубнами. Удалось в итоге на Sony Xperia 5z из имеющихся под рукой. 4 айфоны, 3 айпады в пролёте. Приложение на них ставится, но сама симка не работает - это они мне официально подтвердили. На Самсунг младшей версии с 5андроидом тоже не пошло. На обратном пути у нас был уже 6 айфон, на нем заработало практически автоматически, но было потрачено времени и нервов понять как настроить, а настраивать и не надо было ) Резюме - Приложение скачайте, установите и заранее спрсить техподдержку про ваши модели телефонов/планшетов
3. Тарифы. Вроде все, как заявлено. 25 евро хватило на всю поездку, с учётом долгих переговоров с сервисом форда как в России, так и в Румынии. Однако, кататься по карте Гугл мы прекратили в первый же день - пол-гига как с куста (уж не знаю куда и зачем), фотки в соцсети тоже не стали выкладывать. Почту проверить, мессенджеры всякие - это использовали.
4. Непонятно почему, но в Словакии не работало. В Беларуси, Польше, Венгрии, Румынии все ок.
Буду дальше использовать.
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!
- Blacky
- Суровый Брутальный Ёж
- Сообщения: 8103
- Зарегистрирован: 17 мар 2004 17:25
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.58
6 мая
С утра, как и планировали - в соляную шахту Прайда. Здесь несколько иная организация, чем в Турде - в шахту возит автобус. Он приходит на конечную раз в пол-часа, но если народ в один автобус не помещается, подают столько автобусов, сколько нужно. От того, что вас завёз в шахту автобус, ничего не значит. Свою длинную лестницу вниз (при возвращении - вверх) пройти придётся. Глубину залегания шахты анонсируют в 120 метров.
Внутри соляная шахта Прайда также отличается от соляной шахты Турды. Если в Турде шахта в ширину раза в три меньше, чем в высоту, то здесь потолки раза в два-три ниже, зато огромные проходы, в которых стоят преимущественно детские аттракционы. Есть буфеты и, даже, ресторан. Даже церковь.
Надолго мы там не задержались, обошли все уголки, дети попрыгали на батуте, и поехали дальше.
Путь наш лежал в Воронец- отсюда должно было начаться наше турне по расписным церквям. Чтобы не тратить зря время только на дорогу, по пути были намечены остановки. Первая - замок Лезаря. Увы, увы. Опять наружный осмотр или звоните по телефону.
За это мы были вознаграждены бонусной крепостью-церковью на соседнем пригорке и окрестными видами.
Ещё больше нас порадовала дорога до нямецкого монастыря. Неожиданно для себя (вопрос дорог мы не сильно прорабатывали до поездки) мы попали на живописную дорогу через горы. В итоге множественные серпантины, все-таки, утомила нашего штурмана, но оно того стоило. Места эти любимы туристами - огромное количество и туристов, и гостевых домов.
Монастырь оказался весьма паломническим местом. Несмотря на вечер много народу в храме. Росписи, понятное дело, поражают.
На входе небольшой, но интересный музей книгопечатания. Недалёко новодельный храм, расписанный в старых традициях. Не впечатлил.
По дороге на базу в Воронце заехали в монастырь Хумор. Здесь церковь уже была древняя, совсем другое впечатление.
С утра, как и планировали - в соляную шахту Прайда. Здесь несколько иная организация, чем в Турде - в шахту возит автобус. Он приходит на конечную раз в пол-часа, но если народ в один автобус не помещается, подают столько автобусов, сколько нужно. От того, что вас завёз в шахту автобус, ничего не значит. Свою длинную лестницу вниз (при возвращении - вверх) пройти придётся. Глубину залегания шахты анонсируют в 120 метров.
Внутри соляная шахта Прайда также отличается от соляной шахты Турды. Если в Турде шахта в ширину раза в три меньше, чем в высоту, то здесь потолки раза в два-три ниже, зато огромные проходы, в которых стоят преимущественно детские аттракционы. Есть буфеты и, даже, ресторан. Даже церковь.
Надолго мы там не задержались, обошли все уголки, дети попрыгали на батуте, и поехали дальше.
Путь наш лежал в Воронец- отсюда должно было начаться наше турне по расписным церквям. Чтобы не тратить зря время только на дорогу, по пути были намечены остановки. Первая - замок Лезаря. Увы, увы. Опять наружный осмотр или звоните по телефону.
За это мы были вознаграждены бонусной крепостью-церковью на соседнем пригорке и окрестными видами.
Ещё больше нас порадовала дорога до нямецкого монастыря. Неожиданно для себя (вопрос дорог мы не сильно прорабатывали до поездки) мы попали на живописную дорогу через горы. В итоге множественные серпантины, все-таки, утомила нашего штурмана, но оно того стоило. Места эти любимы туристами - огромное количество и туристов, и гостевых домов.
Монастырь оказался весьма паломническим местом. Несмотря на вечер много народу в храме. Росписи, понятное дело, поражают.
На входе небольшой, но интересный музей книгопечатания. Недалёко новодельный храм, расписанный в старых традициях. Не впечатлил.
По дороге на базу в Воронце заехали в монастырь Хумор. Здесь церковь уже была древняя, совсем другое впечатление.
Не ждать трудностей от природы, создать их своими руками - наша задача!
Дороги, заправки, автопарк, манера вождения и тп. в Румынии
Пока суть да дело, напишу немножко о местной манере вождения и автопарке. Я думаю, не надо говорить, что автопарк, в целом, очень скромный. Очень и очень распространен гужевой транспорт. Был случай, меня подрезала лошадь
Причем не только меня, но и тяжелую фуру, идущую навстречу. А было это все типа на федеральной трассе. Дядечка примерился, как стегнет свое животное, оно как прыгнет в сужающееся пространство. Понятно, и я и фура притормозили. Жалко животинку Но в целом, они ведут себя очень тихо, совсем не наглеют, но и в отличии от старых европ под гуано мешочки не вешают и все это валится куда придется, так что приходится смотреть и на то, что лежит на дороге
В некоторых местах видели, как пашут ПЛУГОМ !!! Это все равно, как будто бы смотрел хронику времен коллективизации. Правда и тракторов по деревням предостаточно. Есть очень старые.
Машин новых совсем мало, все больше пожилые лет 15-20. Из новья в основном местные "Дачи", это которые у нас "Логаны", видимо местной сборки. Во всю рассекают раритетные "Дачи". Прям много их.
Тут и там по деревням на дорогу выходит домашняя скотина
Но обычно она все же под присмотром, и особо стихийного бедствия собой не представляет.
Что касается нарушений правил, обгонов и скоростного режима. Румыния- точно страна не для круизконтроля. Узко, деревни, повозки, кочки и пр. Повсеместно исповедуется принцип "если очень хочется- то можно " Нет мест на стоянке- встану вторым рядом на аварийке не на долго. Висит знак "обгон запрещен"- нет никого с палкой полосатой- можно обгонять. Скоростной режим соблюдается в деревнях ( 50 км/ч), но далеко не всеми и не везде. Очень распространена "моргательная" дорожная азбука. Предупреждают о засадах, показывают "давай обгоняй" и т.д. Но и засады тоже сидят, не часто, но они есть. Так что повода расслабляться особо нет. Камеры есть, но я плохо понимаю, куда они нам могут прислать ее показания. Разве что на границу. Но учитывая, что первая граница - это Венгрия, а со стороны Румынии ничего нет, то сами понимаете- мимо. Ну и вообще, при их малонаселенности по нашим меркам, любой наш городской водитель даст им сто очков вперед. Очень распространено круговое движение с "уступи дорогу" при вьезде на круг. Никто никого не подрезает и по правому боку не обходит.
Дорожное покрытие разное. Если не лезть в "говна" , то все прилично. Узко, но прилично. Красивые виды.
Например, вот к этому шедевру, объект всемирного наследия ЮНЕСКО
ведет вообще грунтовка, а в самой деревне ненавидимая многою брусчатка.
Что же касается трассы 18, так я там вообще все прокляла. Реальные апологеты Мантуровского района иже с ним. Дыры, ремонт, провалы, техника, опять дыры, все это вверх, камни и пр. Но красиво
К слову нужно сказать, что красоты и "дали" не только там, где глухомань. Вот это вот с приличной дороги снято, есть специально оборудованные смотровые площадки. Прошу отнестись со снисходительностью к несчастному стеклянному глазу
А это вот на переезде снято. Они у них довольно условные, но палка опускается и лампочка красная горит. Зато подмечена интересная особенность Совсем нет платформ. Поезд тормозит в каких-то, одному известных местах и пассажиры высаживаются непосредственно на железнодорожное полотно.
Есть несколько сетевых заправок, из наших "Лукойл" и реже "Газпром". Местные "MoJ" ( зеленая с красным), не помню как называется, на эмблеме собачья морда, потом еще какая-то с желтой ромашкой и OMV, последняя не только в Румынии. Заливалась на вот той, которая зеленая с красным, "Лукойл" один раз- он тут самый дорогой. Ну и в горы и по далеким деревням только с полным баком, хотя попадаются какие-то небольшие ящики с дядькой внутри, но я что-то как-то заопасалась. 92 нет, 95 и 05 премиум, дизель
Продолжение следует.....
Пока суть да дело, напишу немножко о местной манере вождения и автопарке. Я думаю, не надо говорить, что автопарк, в целом, очень скромный. Очень и очень распространен гужевой транспорт. Был случай, меня подрезала лошадь
Причем не только меня, но и тяжелую фуру, идущую навстречу. А было это все типа на федеральной трассе. Дядечка примерился, как стегнет свое животное, оно как прыгнет в сужающееся пространство. Понятно, и я и фура притормозили. Жалко животинку Но в целом, они ведут себя очень тихо, совсем не наглеют, но и в отличии от старых европ под гуано мешочки не вешают и все это валится куда придется, так что приходится смотреть и на то, что лежит на дороге
В некоторых местах видели, как пашут ПЛУГОМ !!! Это все равно, как будто бы смотрел хронику времен коллективизации. Правда и тракторов по деревням предостаточно. Есть очень старые.
Машин новых совсем мало, все больше пожилые лет 15-20. Из новья в основном местные "Дачи", это которые у нас "Логаны", видимо местной сборки. Во всю рассекают раритетные "Дачи". Прям много их.
Тут и там по деревням на дорогу выходит домашняя скотина
Но обычно она все же под присмотром, и особо стихийного бедствия собой не представляет.
Что касается нарушений правил, обгонов и скоростного режима. Румыния- точно страна не для круизконтроля. Узко, деревни, повозки, кочки и пр. Повсеместно исповедуется принцип "если очень хочется- то можно " Нет мест на стоянке- встану вторым рядом на аварийке не на долго. Висит знак "обгон запрещен"- нет никого с палкой полосатой- можно обгонять. Скоростной режим соблюдается в деревнях ( 50 км/ч), но далеко не всеми и не везде. Очень распространена "моргательная" дорожная азбука. Предупреждают о засадах, показывают "давай обгоняй" и т.д. Но и засады тоже сидят, не часто, но они есть. Так что повода расслабляться особо нет. Камеры есть, но я плохо понимаю, куда они нам могут прислать ее показания. Разве что на границу. Но учитывая, что первая граница - это Венгрия, а со стороны Румынии ничего нет, то сами понимаете- мимо. Ну и вообще, при их малонаселенности по нашим меркам, любой наш городской водитель даст им сто очков вперед. Очень распространено круговое движение с "уступи дорогу" при вьезде на круг. Никто никого не подрезает и по правому боку не обходит.
Дорожное покрытие разное. Если не лезть в "говна" , то все прилично. Узко, но прилично. Красивые виды.
Например, вот к этому шедевру, объект всемирного наследия ЮНЕСКО
ведет вообще грунтовка, а в самой деревне ненавидимая многою брусчатка.
Что же касается трассы 18, так я там вообще все прокляла. Реальные апологеты Мантуровского района иже с ним. Дыры, ремонт, провалы, техника, опять дыры, все это вверх, камни и пр. Но красиво
К слову нужно сказать, что красоты и "дали" не только там, где глухомань. Вот это вот с приличной дороги снято, есть специально оборудованные смотровые площадки. Прошу отнестись со снисходительностью к несчастному стеклянному глазу
А это вот на переезде снято. Они у них довольно условные, но палка опускается и лампочка красная горит. Зато подмечена интересная особенность Совсем нет платформ. Поезд тормозит в каких-то, одному известных местах и пассажиры высаживаются непосредственно на железнодорожное полотно.
Есть несколько сетевых заправок, из наших "Лукойл" и реже "Газпром". Местные "MoJ" ( зеленая с красным), не помню как называется, на эмблеме собачья морда, потом еще какая-то с желтой ромашкой и OMV, последняя не только в Румынии. Заливалась на вот той, которая зеленая с красным, "Лукойл" один раз- он тут самый дорогой. Ну и в горы и по далеким деревням только с полным баком, хотя попадаются какие-то небольшие ящики с дядькой внутри, но я что-то как-то заопасалась. 92 нет, 95 и 05 премиум, дизель
Продолжение следует.....
Последний раз редактировалось oyster 17 май 2017 19:05, всего редактировалось 5 раз.
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор"
- HaZaRd
- Автотурист-фоторепортер
- Сообщения: 1392
- Зарегистрирован: 23 ноя 2006 20:45
- Откуда: Москва
- Авторитет: 3.61
Что такое "Дачи"?oyster писал(а):Пока суть да дело, напишу немножко о местной манере вождения и автопарке. Я думаю, не надо говорить, что автопарк, в целом, очень скромный. Очень и очень распространен гужевой транспорт. Был случай, меня подрезала лошадь
Причем не только меня, но и тяжелую фуру, идущую навстречу. А было это все типа на федеральной трассе. Дядечка примерился, как стегнет свое животное, оно как прыгнет в сужающееся пространство. Понятно, и я и фура притормозили. Жалко животинку Но в целом, они ведут себя очень тихо, совсем не наглеют, но и в отличии от старых европ под гуано мешочки не вешают и все это валится куда придется, так что приходится смотреть и на то, что лежит на дороге
В некоторых местах видели, как пашут ПЛУГОМ !!! Это все равно, как будто бы смотрел хронику времен коллективизации. Правда и тракторов по деревням предостаточно. Есть очень старые.
Машин новых совсем мало, все больше пожилые лет 15-20. Из новья в основном местные "Дачи", это которые у нас "Логаны", видимо местной сборки. Во всю рассекают раритетные "Дачи". Прям много их.
Тут и там по деревням на дорогу выходит домашняя скотина
Но обычно она все же под присмотром, и особо стихийного бедствия собой не представляет.
Что касается нарушений правил, обгонов и скоростного режима. Румыния- точно страна не для круизконтроля. Узко, деревни, повозки, кочки и пр. Повсеместно исповедуется принцип "если очень хочется- то можно " Нет мест на стоянке- встану вторым рядом на аварийке не на долго. Висит знак "обгон запрещен"- нет никого с палкой полосатой- можно обгонять. Скоростной режим соблюдается в деревнях ( 50 км/ч), но далеко не всеми и не везде. Очень распространена "моргательная" дорожная азбука. Предупреждают о засадах, показывают "давай обгоняй" и т.д. Но и засады тоже сидят, не часто, но они есть. Так что повода расслабляться особо нет. Камеры есть, но я плохо понимаю, куда они нам могут прислать ее показания. Разве что на границу. Но учитывая, что первая граница - это Венгрия, а со стороны Румынии ничего нет, то сами понимаете- мимо. Ну и вообще, при их малонаселенности по нашим меркам, любой наш городской водитель даст им сто очков вперед. Очень распространено круговое движение с "уступи дорогу" при вьезде на круг. Никто никого не подрезает и по правому боку не обходит.
Дорожное покрытие разное. Если не лезть в "говна" , то все прилично. Узко, но прилично. Красивые виды.
Например, вот к этому шедевру, объект всемирного наследия ЮНЕСКО
ведет вообще грунтовка, а в самой деревне ненавидимая многою брусчатка.
Что же касается трассы 18, так я там вообще все прокляла. Реальные апологеты Мантуровского района иже с ним. Дыры, ремонт, провалы, техника, опять дыры, все это вверх, камни и пр. Но красиво
К слову нужно сказать, что красоты и "дали" не только там, где глухомань. Вот это вот с приличной дороги снято, есть специально оборудованные смотровые площадки. Прошу отнестись со снисходительностью к несчастному стеклянному глазу
А это вот на переезде снято. Они у них довольно условные, но палка опускается и лампочка красная горит. Зато подмечена интересная особенность Совсем нет платформ. Поезд тормозит в каких-то, одному известных местах и пассажиры высаживаются непосредственно на железнодорожное полотно.
Есть несколько сетевых заправок, из наших "Лукойл" и реже "Газпром". Местные "MoJ" ( зеленая с красным), не помню как называется, на эмблеме собачья морда, потом еще какая-то с желтой ромашкой и OMV, последняя не только в Румынии. Заливалась на вот той, которая зеленая с красным, "Лукойл" один раз- он тут самый дорогой. Ну и в горы и по далеким деревням только с полным баком, хотя попадаются какие-то небольшие ящики с дядькой внутри, но я что-то как-то заопасалась. 92 нет, 95 и 05 премиум, дизель
Продолжение следует.....
Даже самое длинное путешествие начинается с первого шага.
Придорожный шоппинг
Его, как такового нет. Иногда попадаются сувенирные развалы. Это все ближе к Брану. Иногда, очень редко, по деревням продают картошку.
Уже на обратной дороге, километрах в 80 от границы была замечена клубника по 20 принцесс за кг. Но после обнюхивания и дегустации была распознана турецкая подделка. Зелен виноград;) На перегоне между Медиашам и Фегарашем в одной цыганской деревне была замечена придорожная торговля изделиями из чего-то, напоманиющего медь. Но не глянулось ничего. И еще есть придорожный копченый сыр и сыр в дереве. Вот и весь придорожный шоппинг.
Его, как такового нет. Иногда попадаются сувенирные развалы. Это все ближе к Брану. Иногда, очень редко, по деревням продают картошку.
Уже на обратной дороге, километрах в 80 от границы была замечена клубника по 20 принцесс за кг. Но после обнюхивания и дегустации была распознана турецкая подделка. Зелен виноград;) На перегоне между Медиашам и Фегарашем в одной цыганской деревне была замечена придорожная торговля изделиями из чего-то, напоманиющего медь. Но не глянулось ничего. И еще есть придорожный копченый сыр и сыр в дереве. Вот и весь придорожный шоппинг.
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор"
Копченый придорожный сыр гораздо более сухой, чем копченый магазинный вакуумированный.
Продается он в виде круга диаметром сантиметров 10-15 и имеет характерный копченый вкус. Куплен был за 35 принцесс за круг. Такой же был замечен и в "Корефуре", так что если опасаетесь придорожного, покупайте в магазине.
В отличии от копченого, сыр в дереве в магазине не встречается. Выглядит как колба из коры с сильным запахом ( то ли липа, то ли осина), зашитая корой же с обоих сторон. Видимо, смысл в том, чтобы сыр пропитался запахом коры. На вкус горьковат и солоноват. В общем, на любителя, однако отражаем местный колорит.Обошелся в 38 принцесс за тубус.
Ну и в целом слово "брынза" по-румынски- это и есть сыр.
Продолжение следует....
Продается он в виде круга диаметром сантиметров 10-15 и имеет характерный копченый вкус. Куплен был за 35 принцесс за круг. Такой же был замечен и в "Корефуре", так что если опасаетесь придорожного, покупайте в магазине.
В отличии от копченого, сыр в дереве в магазине не встречается. Выглядит как колба из коры с сильным запахом ( то ли липа, то ли осина), зашитая корой же с обоих сторон. Видимо, смысл в том, чтобы сыр пропитался запахом коры. На вкус горьковат и солоноват. В общем, на любителя, однако отражаем местный колорит.Обошелся в 38 принцесс за тубус.
Ну и в целом слово "брынза" по-румынски- это и есть сыр.
Продолжение следует....
"Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор"