Путевые заметки – или куда доедем. По новому маршруту.
Добавлено: 29 апр 2016 04:54
Привет всем - странникам, пилигримам, путешественникам, болотомесам, блогерам, флудерам, спамерам и коллегам!!!
С диагнозом 4х4 и без оного в анамнезе vitae @ morbi!
Которые снова заразили меня покатушками.
Когда всё прогрессивное человечество собирается испытывать свои пепелацы в районе славной реки Хопёр.
И обеспечивать разведку «с земли» для будущих «эСдЭ», желает двигать в сторону Тобольска.
Посещать Абхазию и Грузию или делать попытки прорваться по следам полной Чухломы.
А некоторые даже ищут попутчиков в Бухару и Архангельскую область на рыбалку, за грибами и ягодой...
Мы приняли решение стартовать в сторону Кологрива на северАх.
Добавлено 15 месяцев спустя после старта.
Всё, что Вы видите в публикации черным шрифтом – это то, что было написано «по ходу пьесы и не отходя от кассы» в режиме реального времени.
Весть текст выделенный синим шрифтом – это дополнения, пояснение, подписи к снимкам, микро рассказы об интересных местах на просторах страны СССР.
В которой меня угораздило родиться ещё до наступления Хрущевской оттепели.
В этом опусе собраны и публикуются новые, мало и совсем неизвестные места. Специально для путешественников сайта «Автотревел» со всей России.
И наших четырёх внучек.
Со временем они займут, надеюсь, и место среди основных достопримечательностей сайта.
Кратенькая история.
Первоначально мы с моей ненаглядной планировали небольшую поездочку от Катуара (аномальная зона в французской провинции Подмосковья) -та, до «докуда доедем, а потом будем посмотреть»
Потом появилась идея доехать до Магадана.
Маршрут этот разрабатывался изначально (целых полгода) - но супруга была от него не в восторге.
Как обычно бывает - вмешались непреодолимые силы «форсмажора с мозговой атакой» и советами бывалых.
Идея Магадана не пропала – сидела во мне как пломба в зубе.
Она трансформировалась.
Сначала до Кологрива и республик Поволжья. Затем в путешествие по Памирскому тракту в составе трех экипажей-попутчиков (частично и только до горячих источников в Гармчашме).
Через четыре республики Ср.Азии, без проработанного маршрута, систем навигации и подробных карт.
Потом пришло понимание, что в эти места – «просто так» съездить возможно уже и не удастся.
На носу шестидесятилетний юбилей и очень серьёзные проблемы с левыми конечностями.
И после Алматы, когда моя штурманиха улетела на Сахалин, я то и решился на самостоятельную поездку до Магадана.
Эх, была не была – в одну каску, без сопливых, где наша не пропадала.
Были обследованы (малоизвестные мне) удивительные досты Восточного Казахстана – Капчагай, озеро Алаколь и Семипалатинский полигон (частично).
Позже появились «вкусности» Алтая с посещением Шерегеша и Таштагола в Горной Шории.
Осмотрено и снято немножко Кузбасса и Красноярского края (лифт для судов) с прилегающим Байкалом и Бурятией.
Поездка в Читу и Забайкалье перевернула моё сознание про ядерный щит России.
А попытка попасть в самые большие каменоломни мира (завидуйте, московские диггеры!) - натолкнула на мысль заехать и в попутную Маньчжурию в Китае.
Где я ни разу не был.
После гойдалки на Амурских волнах по трассе «Амур» якутская трасса «Лена» не показалась мне чем-то «из ряда вон»
Ледник Булуус, Ленские столбы и удивительные изюминки Якутии натолкнули на мысль, что не лишне было бы посетить и кимберлитовую трубку «Мир».
В самом мирном городе Мирный.
Но после Вилюйска пришлось всё-таки вернуться и ехать по Колыме до талого - Нагайской бухты в Магадане.
Финиш на 61 сутки поездки и короткое магаданское лето.
Свершилась «мечта идиота» и батин наказ проехаться по его после фронтовым дорогам.
Всё.
Но это оказалось только началом драматических приключений.
Обратная дорога домой, с серьёзной поломкой, клином и юзом к обрыву, на перевале возле Усть-Нера, и эвакуацией до Якутска, заставила задуматься об исследовании ещё и Дальнего Востока.
С возможным заездом (точнее заплывом) на Сахалин.
Не срослось, не выгорело, не получилось.
Каторжный остров в этот раз оказался крепким орешком.
Зато были экскурсии во все большие дальневосточные города и удивительный Владивосток…
«На одометре 287 683км (на старте было 256 747).
Позади 80 дней покатушек и почти 31 тысяча км.»
Так вышло, что финиш состоялся в Катуаре только на сотый день поездки.
«Позади 43 513 км и 100 дней пути.
Десяток республик РФ и Евразии, (включая Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизию, Казахстан и Китай).
Пара дюжин столиц разных калибров, больше сотни городов.
Свыше 150 Гиг съёмки.»
Часть кадров и записей ещё не восстановлено, но работа в этом направлении продолжается с титаническим упорством.
Дни наполняются синим шрифтом и новыми снимками.
Меня часто спрашивают - когда будет закончен отчет?
Честно скажу – не знаю.
Возможно он будет разбит на несколько отдельных отчетов по регионам.
В рамках 100-дневой поездки по стране, которой больше нет.
Снимков очень много, некоторые заносятся в путевые заметки и добавляются как новые объекты.
А новых объектов и букАв - ещё больше…
Наслаждайтесь…
Кологрив - это Костромская губерния, почти на границе с Вологодчиной, не далеко от «полной Чухломы».
Край чудного деревянного зодчества, удивительных просторов и места почти обетованные.
Ибо туда прилетают гуси аж из самого Амстердама.
Беспересадочным перелётом, минуя кордоны и таможни.
Ежегодно, на протяжении многих лет.
В местный заказник.
Государственный, между прочим.
У тигров уже есть свой, вот и для амстердамских гусей теперь есть.
Горжусь за неё теперь, мать нашу.
Настоящие гуси, дикие, серые.
Мясные и пухо-перовые, в одном стакане.
Ежель повезёт с погодой и они не свалят к тому времени в Заполярье, к местам гнездования - то возможно будет даже селфи с пернатыми сделать.
В неглиже или как получится.
Ибо селфи с пингвинами и бегемотами накрылись «медным тазом» по причине весьма уважительной – скудным финансам, которые поют романсы.
И весьма мелкими подачками государевыми, тьфу ты чёрт, перечислениями от генерального спонсора ПэФэ эРэФ.
Здесь и далее будут размещены путевые заметки «с направлений российских», а возможно «и не только российских».
Как по мне, так китайцы не только у себя их делают быстро и качественно, вот и настало время попробовать их «на зуб».
Про китайцев из Поднебесной я не совсем случайно упомянул.
Есть у них что-то такое томно-завораживающие, чему бы и не грех поучиться, хотя бы на старости, если ума не хватило в молодости…
Ибо мир тесен, дорог много и куда понесёт нас «не чистая» в этом году – до конца ещё не определились.
Но северА остаются в приоритете, априори.
Крайние, в районе при- и за- полярья или куда доедем.
Если не засосёт тоска по не очень ближнему Дальнему Востоку с Маньчжурией, Ленскими столбами и полюсом холода.
Где-нибудь возле Оймякона или ласковым и солнечным берегом Охотоморья в Нагайской бухте.
Как вариант – кимберлитовая трубка «Мир» в нашем очень мирном г.Мирном, точнее в Удачном.
Это почти в районе Полярного круга…
Когда её (трубку) геологи открыли, то тов.Сталину была отправлена телеграмма следующего содержания.
Если верить советским историкам и баснописцам.
«Закурили трубку. Табак отличный.»
Не знаю как там нонче с табаком, но только местные аборигены, с диагнозом 4х4, советуют подождать хотя бы полгодика и рвануть по зимникам.
Когда переправы ледовые станут.
Иначе и труселя последние придётся заложить в ломбард.
Их там то ли четыре, то ли пять.
Переправ на виляющей речке Вилюй.
От Якутска до Мирного.
Не хилая такая речушка, почти 2 650вёрст или в пять раз больше Москва-реки.
Если доберусь - намалякаю более подробно для всех желающих.
А паромная переправа с Ванино до Сахалина (два червонца минимум, как с куста, между прочим) в рублевом эквиваленте может выглядеть мелкой карманной мелочью на ситро…
Или не соберёмся «с духом» штурмовать какие-нибудь перевалы с ледниками на каких-нибудь знойных югАх, поближе к афганской границе.
С ув. АСу, Бывший.
Катуар, 2016-04-29.
С диагнозом 4х4 и без оного в анамнезе vitae @ morbi!
Которые снова заразили меня покатушками.
Когда всё прогрессивное человечество собирается испытывать свои пепелацы в районе славной реки Хопёр.
И обеспечивать разведку «с земли» для будущих «эСдЭ», желает двигать в сторону Тобольска.
Посещать Абхазию и Грузию или делать попытки прорваться по следам полной Чухломы.
А некоторые даже ищут попутчиков в Бухару и Архангельскую область на рыбалку, за грибами и ягодой...
Мы приняли решение стартовать в сторону Кологрива на северАх.
Добавлено 15 месяцев спустя после старта.
Всё, что Вы видите в публикации черным шрифтом – это то, что было написано «по ходу пьесы и не отходя от кассы» в режиме реального времени.
Весть текст выделенный синим шрифтом – это дополнения, пояснение, подписи к снимкам, микро рассказы об интересных местах на просторах страны СССР.
В которой меня угораздило родиться ещё до наступления Хрущевской оттепели.
В этом опусе собраны и публикуются новые, мало и совсем неизвестные места. Специально для путешественников сайта «Автотревел» со всей России.
И наших четырёх внучек.
Со временем они займут, надеюсь, и место среди основных достопримечательностей сайта.
Кратенькая история.
Первоначально мы с моей ненаглядной планировали небольшую поездочку от Катуара (аномальная зона в французской провинции Подмосковья) -та, до «докуда доедем, а потом будем посмотреть»
Потом появилась идея доехать до Магадана.
Маршрут этот разрабатывался изначально (целых полгода) - но супруга была от него не в восторге.
Как обычно бывает - вмешались непреодолимые силы «форсмажора с мозговой атакой» и советами бывалых.
Идея Магадана не пропала – сидела во мне как пломба в зубе.
Она трансформировалась.
Сначала до Кологрива и республик Поволжья. Затем в путешествие по Памирскому тракту в составе трех экипажей-попутчиков (частично и только до горячих источников в Гармчашме).
Через четыре республики Ср.Азии, без проработанного маршрута, систем навигации и подробных карт.
Потом пришло понимание, что в эти места – «просто так» съездить возможно уже и не удастся.
На носу шестидесятилетний юбилей и очень серьёзные проблемы с левыми конечностями.
И после Алматы, когда моя штурманиха улетела на Сахалин, я то и решился на самостоятельную поездку до Магадана.
Эх, была не была – в одну каску, без сопливых, где наша не пропадала.
Были обследованы (малоизвестные мне) удивительные досты Восточного Казахстана – Капчагай, озеро Алаколь и Семипалатинский полигон (частично).
Позже появились «вкусности» Алтая с посещением Шерегеша и Таштагола в Горной Шории.
Осмотрено и снято немножко Кузбасса и Красноярского края (лифт для судов) с прилегающим Байкалом и Бурятией.
Поездка в Читу и Забайкалье перевернула моё сознание про ядерный щит России.
А попытка попасть в самые большие каменоломни мира (завидуйте, московские диггеры!) - натолкнула на мысль заехать и в попутную Маньчжурию в Китае.
Где я ни разу не был.
После гойдалки на Амурских волнах по трассе «Амур» якутская трасса «Лена» не показалась мне чем-то «из ряда вон»
Ледник Булуус, Ленские столбы и удивительные изюминки Якутии натолкнули на мысль, что не лишне было бы посетить и кимберлитовую трубку «Мир».
В самом мирном городе Мирный.
Но после Вилюйска пришлось всё-таки вернуться и ехать по Колыме до талого - Нагайской бухты в Магадане.
Финиш на 61 сутки поездки и короткое магаданское лето.
Свершилась «мечта идиота» и батин наказ проехаться по его после фронтовым дорогам.
Всё.
Но это оказалось только началом драматических приключений.
Обратная дорога домой, с серьёзной поломкой, клином и юзом к обрыву, на перевале возле Усть-Нера, и эвакуацией до Якутска, заставила задуматься об исследовании ещё и Дальнего Востока.
С возможным заездом (точнее заплывом) на Сахалин.
Не срослось, не выгорело, не получилось.
Каторжный остров в этот раз оказался крепким орешком.
Зато были экскурсии во все большие дальневосточные города и удивительный Владивосток…
«На одометре 287 683км (на старте было 256 747).
Позади 80 дней покатушек и почти 31 тысяча км.»
Так вышло, что финиш состоялся в Катуаре только на сотый день поездки.
«Позади 43 513 км и 100 дней пути.
Десяток республик РФ и Евразии, (включая Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизию, Казахстан и Китай).
Пара дюжин столиц разных калибров, больше сотни городов.
Свыше 150 Гиг съёмки.»
Часть кадров и записей ещё не восстановлено, но работа в этом направлении продолжается с титаническим упорством.
Дни наполняются синим шрифтом и новыми снимками.
Меня часто спрашивают - когда будет закончен отчет?
Честно скажу – не знаю.
Возможно он будет разбит на несколько отдельных отчетов по регионам.
В рамках 100-дневой поездки по стране, которой больше нет.
Снимков очень много, некоторые заносятся в путевые заметки и добавляются как новые объекты.
А новых объектов и букАв - ещё больше…
Наслаждайтесь…
Кологрив - это Костромская губерния, почти на границе с Вологодчиной, не далеко от «полной Чухломы».
Край чудного деревянного зодчества, удивительных просторов и места почти обетованные.
Ибо туда прилетают гуси аж из самого Амстердама.
Беспересадочным перелётом, минуя кордоны и таможни.
Ежегодно, на протяжении многих лет.
В местный заказник.
Государственный, между прочим.
У тигров уже есть свой, вот и для амстердамских гусей теперь есть.
Горжусь за неё теперь, мать нашу.
Настоящие гуси, дикие, серые.
Мясные и пухо-перовые, в одном стакане.
Ежель повезёт с погодой и они не свалят к тому времени в Заполярье, к местам гнездования - то возможно будет даже селфи с пернатыми сделать.
В неглиже или как получится.
Ибо селфи с пингвинами и бегемотами накрылись «медным тазом» по причине весьма уважительной – скудным финансам, которые поют романсы.
И весьма мелкими подачками государевыми, тьфу ты чёрт, перечислениями от генерального спонсора ПэФэ эРэФ.
Здесь и далее будут размещены путевые заметки «с направлений российских», а возможно «и не только российских».
Как по мне, так китайцы не только у себя их делают быстро и качественно, вот и настало время попробовать их «на зуб».
Про китайцев из Поднебесной я не совсем случайно упомянул.
Есть у них что-то такое томно-завораживающие, чему бы и не грех поучиться, хотя бы на старости, если ума не хватило в молодости…
Ибо мир тесен, дорог много и куда понесёт нас «не чистая» в этом году – до конца ещё не определились.
Но северА остаются в приоритете, априори.
Крайние, в районе при- и за- полярья или куда доедем.
Если не засосёт тоска по не очень ближнему Дальнему Востоку с Маньчжурией, Ленскими столбами и полюсом холода.
Где-нибудь возле Оймякона или ласковым и солнечным берегом Охотоморья в Нагайской бухте.
Как вариант – кимберлитовая трубка «Мир» в нашем очень мирном г.Мирном, точнее в Удачном.
Это почти в районе Полярного круга…
Когда её (трубку) геологи открыли, то тов.Сталину была отправлена телеграмма следующего содержания.
Если верить советским историкам и баснописцам.
«Закурили трубку. Табак отличный.»
Не знаю как там нонче с табаком, но только местные аборигены, с диагнозом 4х4, советуют подождать хотя бы полгодика и рвануть по зимникам.
Когда переправы ледовые станут.
Иначе и труселя последние придётся заложить в ломбард.
Их там то ли четыре, то ли пять.
Переправ на виляющей речке Вилюй.
От Якутска до Мирного.
Не хилая такая речушка, почти 2 650вёрст или в пять раз больше Москва-реки.
Если доберусь - намалякаю более подробно для всех желающих.
А паромная переправа с Ванино до Сахалина (два червонца минимум, как с куста, между прочим) в рублевом эквиваленте может выглядеть мелкой карманной мелочью на ситро…
Или не соберёмся «с духом» штурмовать какие-нибудь перевалы с ледниками на каких-нибудь знойных югАх, поближе к афганской границе.
С ув. АСу, Бывший.
Катуар, 2016-04-29.