26 день – Озеро Иссык-куль и Каракол (бывший Пржевальск).
Сегодня был первый день за всю поездку – полудневка.
На берегу Иссык-Куля (северное побережье), возле заснеженных вершин Заилийского Алатау.
Е77*49.802 N42*43.549

Можно понежиться в термальных источниках, близ села Чон-Урюкты (скважина №1697) привести в порядок часть записей, отдохнуть от гонки (разменяли десятую тысячу), почистить от спама электронку и просто отоспаться.
Хотя всю ночь крапал дождик и утром продолжается монотонная барабанная дробь по крыше машины.
Проснулся на удивление очень поздно (в 5-00 мск), когда солнышко уже было высоко (с Москвой здесь разница в три часа).
Но оно быстренько скрылось за кучево-дождевыми облаками.
Вчера на выезде из Бишкека «мальца притопили», хотя до этого не позволяли себе «роскошь» в нарушении ПДД.
Увязались за «мерином и бэхой» с блатными киргизскими номерами и весёлой компанией золотой мОлодёжи.
Четырёхполосный асфальт с отбойниками в Бомском ущелье, шикарные виды и панорамы – грех было не воспользоваться таким «счастьем».
Первый раз «молчаливый Навител» зафиксировал рекордный (и печальный) показатель.
151,5км/час.
Карты Киргизии закачаны у нас не были - наше упущение и надежда на спутников (не оправдавшаяся), которые укатили далеко вперёд.
Опережая нас возможно уже на несколько суток.
У каждого своё представление про съёмки в путешествиях и отдых в поездке.
Да и наш ритм не всякому понравится.
Слишком уж…
Никаких обид…
…Визг тормозов на крутых виражах и запах гари горелой резины, громкий рок-н-ролл из сабвуферов и приветственные руки из открытых окон машин.
Мы не ставили перед собой цель ставить рекорды – просто упивались скоростью и горами, свободой и солнцем.
«Мерин и беха» резко оторвались, а мы уже просто катились снижая скорость .
Расплата, как и бывает в таких случаях, наступила скоро и неотвратимо.
В виде доблестных служителей Фемиды киргизского МВД на «десятке».
Что они там «намеряли» я не знаю.
Но видать очень много.
Потому, что не поздоровались как обычно с «рукопожатиями» - это жест доброй воли – признак добродушного расположения.
А каждый представился «по полной программе» с отмашкой под козырек и полным перечнем регалий/званий и…
нашей скорости.
Что-то больше 70км/час от допустимой.
Мы крупно «налипли».
Очень крупно.
Ибо не заметить знак 60 км/час и баннеры с предупреждениями - мы не могли.
Не имели права.
Мычать и блеять, что мы отстали, что трудное детство и чугунные игрушки в детстве, что родом из СССР, что едем с Сахалина...
Что лоханулись с картами и теперь пытаемся догнать «наших» - было и бесполезно и бессмысленно.
Фенита ля комедия.
Спасение наступило в виде двух машин с…
…правильно…
русскими номерами.
Которые были тоже остановлены.
Но уже по нашей просьбе.
Руслан с Альбиной из Вятских полян х119мк116rus на Киа-спортаже.
И экипаж из Кирова – Валера Смолюк, Олег Уваров и Альберт Хлюпин на Тойота хай-люкс а343от43rus – кругосветные путешественники (маршрут вокруг света за 120дней).
http://www.hatmaster.org/
…Отмазались.
ДПС-ники получили мои визитки, наклейки с эмблемой сахалинского «Автотура» и обещания «никогда впредь и до самой границы»…
Гостеприимство, от которого шерсть дыбом на затылке.
Я даже не могу себе представить эту ситуацию (с нарушениями) в исполнении русских или казахских Жо-Пы),
…с таким финалом.
Фантастика.
Виват, Киргизия, спасибо, пацаны!!!
Дальше двинулись уже триадой искать горячие источники…

Вечером традиционное застолье «под рюмку чаю» , разговоры почти до утра и обсуждение пройденных маршрутов.
Они планируют в две машины обойти вокруг Иссык-куля и двинуть дальше в сторону Памирского тракта.
У ребят экспедиция по Азии.
Собирают головные уборы народов мира для своего музея.
В обед (по-местному) вместе двинули в Каракол (бывший Пржевльск).
После традиционного волейбола на лужайке.
…Утром обнаружил, что после ночного купания забыл закрыть машину, когда уходил спать в бунгало.
Камера, фотик, планшет, комп, спот-трекер, колонки, шмурдяк и харчи…
С собой были только документы и деньги, трусы и полотенце (ни при каких обстоятельствах я с ними не расстаюсь)
Всё, что нажито непосильным трудом…
Оставалось целым и нетронутым.
Азия-с, подпоручик, Азия-с.
Зарубка на память и…
…представляю, если бы это было в нашей рашке, где-нибудь на курорте.
Волосы дыбом…
Чистописание моей ненаглядной.
Мечеть с оригинальной расцветкой и куполами минаретов в н/п Тюп по улице Элебаева, 42.732893, 78.355978
Там же монумент воинам-афганцам, 42.733012, 78.355558
И памятник хану Боронбаю Менмурату 42.732974, 78.356500
Там же перекусили перед посещением музея Н.М. Пржевальского.
До мемориального музея русского путешественника Н.М.Пржевальского оставалась совсем не много. 42.572786, 78.320853
Экскурсовод Зина, вход 70 сомов (рублей) с человека.
Интересная и познавательная экскурсия.
Пенсионерам скидок нет.

В этом же парке памятник Н.М.Пржевальскому.
И рядом могила на высоком берегу Иссык-Куля
42.573779, 78.318232 - N42*34.400 Е78*19.346
Меня много лет интересовала судьба этого необычного и легендарного исследователя АЗИИ.
Русский географ, исследователь Центральной Азии, генерал-майор, почетный член Петербургской АН.
На его могиле была выбита, как он завещал, скромная надпись «Путешественник Н.М.Пржевальский». (1839 –1888)

В общей сложности Пржевальский во время своих экспедиций преодолел расстояние в 30 тысяч километров. Именем Пржевальского названы ледник на Алтае, хребет в Куньлуне, многие виды растений и животных, в том числе лошадь Пржевальского.
Главным делом жизни Пржевальского стали 4 путешествия в не изученные европейцами районы Центральной Азии (на территории современных Китая и Монголии), соответственно в 1871-1873, 1876-1877, 1879-1881, 1883-1886 годах. Были исследованы горные системы Куньлуня, хребтов Северного Тибета, бассейны озёр Лобнор и Кукунор, истоки реки Хуанхэ.
По Уссури Пржевальский дошёл до станицы Буссе, потом до озера Ханка. Зимой 1867 г. он исследовал Южно-Уссурийский край, преодолев за три месяца 1060 вёрст. Весной 1868 г. вновь отправился к озеру Ханка и, усмирив в Маньчжурии китайских разбойников, был назначен старшим адъютантом штаба войск Приамурского края.
В 1871 г. он предпринял первое путешествие в Среднюю Азию по маршруту Пекин — озеро Далай-Нор — Калган. Результатом стало сочинение «Монголия и страна тунгутов».
В 1876 г. географ отправился в новое путешествие — из деревни Кульджи на реку Или, через Тянь-Шань и реку Тарим к озеру Лоб-Нор, южнее которого он открыл хребет Алтын-Таг.
В 1879 г. Пржевальский с отрядом в 13 человек выступил из города Зайсанска в третье путешествие по реке Урунгу, через оазисы Халийский и Са-Чжеу, хребты Нань-шаня в Тибет. Однако из-за препятствий, чинимых местным населением, вынужден был вернуться, не дойдя всего 250 вёрст до столицы Тибета — Лхасы.
К 1883 г. относится начало четвёртого путешествия: во главе отряда из 21 человека — из города Кяхта через Ургу, старым путём, на Тибетское нагорье — Пржевальский исследовал истоки Жёлтой реки и водораздел между Жёлтой и Голубой, а оттуда — через Цайдам к Лоб-Нору и в Каракол ( бывший Пржевальск).
Путешествие заняло три года…
Только одна цитата исследователя и путешественника из его донесения:
«Чтобы вполне воспользоваться выгодами, представляемыми бассейном Амура, нам необходимо владеть и важнейшим его притоком Сунгари, орошающим лучшую часть этого бассейна, и, кр. того, в своих верховьях близко подходящим к северным провинциям Китая. Заняв всю Маньчжурию, мы сделаемся ближайшим соседом этого государства и, уже не говоря о наших торговых сношениях, можем прочно утвердить здесь наше политическое влияние».
Сказано это было полторы сотни лет назад…
Остаётся только догадываться за что царским указом ему было присвоено звание генерал-майор.
По непроверенным данным чопорная британская Ми-6 признавала Н.М.Пржевальского лучшим разведчиком 19 века.

Был дождь всю дорогу.
Температура упала до +10 градусов
После термальных источников озера - сыро, холодно и ветрено.
Поделились планами.
И ещё добрались вместе до красных скал – Семь быков на территории местного курорта-санатория (въезд на машине по 50сомов за машину).
Чудное и великолепное зрелище на закате. Координаты 42.336560, 78.236484

Но если вы планируете получить более качественные снимки, то лучше снимать утром.
На рассвете.
Дальше наш путь лежал на восток в сторону казахской границы – коллеги ушли на запад в сторону Памирского тракта.
Уехали с санатория от красных скал – Семь быков, когда на одометре было 266 388км
Е78*12.874 N42*25.728 Памятник солдатам.
Е78*23.664 N42*29.377
Русская православная церковь Святой Троицы - одна из самых старых в Средней Азии.
Иссык-Кульская область, г. Каракол, ул. Гагарина, 16
Тел: +996-392-25-44-22 (дежурный), +996-392-26-00-07 (настоятель)
42.489545, 78.394475
Основатель города Каракол, путешественник и военный инженер Александр Каульбарс предусмотрел для храма в 1863 году временный войлочный храм.
Через год с небольшим, его сменил деревянный, который сгорел в середине семидесятых годов.
В 1876 году был заложен каменный храм из жженного кирпича, но и он не сохранился.
Так как был разрушен землетрясением 30 июня 1889 года.
Нынешний деревянный храм, был построен в 1894-1896 годах.
Е78*23.469 N42*29.821
Теперь уже просто старая мечеть бывшего Пржевальска (ныне Каракол) – 138 лет от постройки.
42.497053, 78.391091
Новая мечеть в Караколе построена на месте бывшего православного кладбища.
В советское время на этом месте был парк.
А сейчас на 6 га построена мечеть.
Красивая и стройная.
Сегодня состоялось открытие, но мы прибыли поздно вечером и не снимали.
42.497760, 78.402294
Е78*24.104 N42*29.821
В 18-00 (мск) уехали из Каракола. На одометре 266 425км
Приехали к границе в 20.00 (мск) – 266 524км
Опоздали.
Местный погранпереход между Киргизией и Казахстаном хотя и международный, но работает с 8-00 до 18-00 по местному времени.
Вчера здесь также опоздал и ночевал экипаж «Иштар» из Липецка.
Значит мы отстаем всего на сутки.
Экипаж «Пионеров» успел проскочить во время.
С ув. АСу, Бывший.
Северо-восток Киргизии, возле погранперехода в Кеген (Казахстан).
27-05-2016
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм